Несколько примеров игрового распевания из моей книги «Учимся петь и танцевать, играя!» (1 часть).
Все страницы и иллюстрации в книге размером А4. Всего в книге около 40 распевок, а, соответственно, и картинок по популярным русским и волшебным сказкам.
ИГРОВОЕ РАСПЕВАНИЕ РАЗВИВАЕТ
- чистое интонирование (засчет образности персонажей, пения по ролям);
- дикцию, артикуляцию, дыхание;
- артистические способности (жесты, мимику, через театральные этюды)
Как распределить распевки по возрастам
Ну, во- первых, так же, как и в песнях, всё зависит от степени подготовленности деток, это -раз!
Во-вторых, довольно просто распределить эти распевки — по сюжетам и по сказкам.
Если сюжет прост — для малышей.
Или если дети эту сказку проходили в группе с воспитателем — значит — ура!- преемственность — закрепляем её ещё и распевокой с театрализацией.
В третьих — по музыкальной партии — насколько сложна она для пения. Справятся ребята- или ещё рано.
Конечно же, не будешь петь с малышами сложные распевки, типа, «Снежная королева» или «Чипполино», понятно, они и сказку такую не знают, и по вокалу они сложные..
Поэтому будем рассуждать логически и исходить из этих трёх условий!
Младшая группа — средняя:
» Лиса и воробей»
» Кот и мышка»
» Грибы»
» Репка»
» Машенька и медведь»
» Колобок»
Средняя группа -старшая:
/распевки из младшей группы обязательно повторем в средней группе, в лучшую сторону будет изменяться качество их исполнения/
К ним добавляются :
» Белочки»
» Щенок(Лисичка) и бабочка»
» Лягушка и муравей»
» Колобок»
» Котёнок и божья коровка»
» Медежонок и пчела»
» На лесной поляне»
» Курочка- Ряба»
» Три медведя»
» Теремок»
Все распевки, помимо вокальных задач, решают ещё и речевые задачи: отрабатывается артикуляция, дикция. Взаимодействие ещё и с логопедом.
Остальные распевки — сложнее по мелодии, скачкам и ритму, да и сюжеты сказок повзрослее, по поэтому их оставляем на старший- подготовительный возраст!
/Распевки из средней группы закрепляем в старшей группе, особенно в начале года/
К ним добавляются в старшей-подготовительной группе:
» Стрекоза и рыбка»
» Карабас- Барабас и куклы»
» Храбрый портняжка»
» Дюймовочка и жук»
» Волк и Красная Шапочка»
» Кот и петух»
» Лиса и волк»
» По щучьему велению»
» Кот в сапогах»
» Золушка и мачеха»
» Буратино/ 2 варианта/
» Сеньор Помидор и Чипполино»
» Принцесса на горошине»
» Снежная королева»
» Шапокляк»
» Карлсон»
Такое разнообразие игровых распевок не даёт ослабевать интересу детей к распеванию, к разыгрыванию этих музыкально -театральных мини-сценок.
Звуковысотный слух и артистизм детей будет совершенствоваться от занятия к занятию просто на глазах!
Только советую обязательно, на КАЖДОМ занятии уделять эти 2-3 минуты игровому распеванию, а не от случая к случаю, пару раз в месяц. Тогда результаты не заставят себя ждать!
Хотя, спев хоть один раз игровую распевку, вам ребята и сами не дадут «халтурить». будут просить спеть «песенку по картинке», уже проверено.
Источник
Картотека попевок для детей дошкольного возраста
Людмила Финько
Картотека попевок для детей дошкольного возраста
КАРТОТЕКА ПОПЕВОК ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Финько Людмила Николаевна
МБДОУ ДСКВ № 5 ст-цы Ясенской
МО Ейский район Краснодарского края
Песенки-распевки для младшей группы детского сада
Снег засыпал все пути (дети выполняют руками скользящие хлопки-тарелочки).
Ни проехать, ни пройти (выполняют шлепки по коленям).
Мы лопаточки возьмём (выполняют хлопки)
И дорожки разгребём (качают в стороны руками — «разгребают снег»).
2. «Раз, два, три. четыре, пять»
Раз, два, три. четыре, пять! (Выполняют хлопки)
Выходи скорей гулять (указательными и средними пальцами шагают по коленям).
Будем с горки ледяной (повторяют хлопки)
Мы кататься всей гурьбой (опять шагают по коленям указательным и средним пальцами).
— У-у-у-у-ух! (Показывают рукой направление движения сверху вниз.)
За окном звенят капели (дети выполняют хлопки или звонят в колокольчик,
И цветочки расцвели (раскрывают соединенные вместе ладони перед собой).
Поскорей бы прилетели (выполняют шлепки по коленям)
Утки, гуси, журавли (складывают ладони клювикам и кивают друг другу).
Вот ромашка, василек (показывают на воображаемые цветы правой раскрытой ладонью, затем левой,
Ты сплети себе венок (выполняют моталочку на уровне груди).
Будем вместе мы играть (выполняют хлопки)
И цветочки собирать (выполняют шлепки по коленям).
По дорожкам листики (поглаживают ладошкой левой руки правую руку от локтя до пальчиков)
Весело летели (повторяют поглаживания правой рукой).
Только осенью бывают (выполняют плавные движения кистями рук)
Жёлтые метели (шуршат ладошками одна об другую).
Дождик бывает весенним (выполняют хлопки,
Дождик бывает осенним (выполняют шлепки по коленям).
Летним он тоже бывает (щёлкают пальцами).
Ну, а зимой замерзает (выполняют плавные движения рук — изображают, как летят снежинки).
(Педагог произносит без музыки, громко.)
И получается снег! (дети сдувают снежинку с ладошки.)
7. «В огороде заинька»
В огороде заинька
В огороде маленький
Он капустку грызёт
Он морковку берёт
Побежал в лесок.
К нам пришла собачка
С детками играет
Очень громко лает.
Дождик, дождик, поливай
Дождик лей, лей, лей
Будет хлеба каравай!
На меня и на людей!
На макушке бубенец.
Выйду, выйду, попляшу,
Не гоняй голубей,
Все ли спать легли
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу
Прилетели две тетери
Погуляем по дорожке
Спой мне песенку свою
Я сыграю на гармошке
И с тобою запою.
Паровоз кричит: «Ду-ду!
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
В небе песенки звенят
Все ребята вверх глядят
Много в небе птичьих стай,
Потому что месяц май.
Спи, мой мишка, засыпай.
Ты скорей закрой глазок,
Ты поспи, поспи часок.
Спи, мой мишка, засыпай!
9. «Едет, едет паровоз»
Едет, едет паровоз.
Две трубы и сто колес
Две трубы и сто колес
Машинистом рыжий пёс.
А за мной ребята.
Не догнать, не догнать
Не догнать Игната.
Вот иду я вверх
Я спускаюсь вниз.
Кудахчут куры во дворах:
Звучит со всех сторон:
Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку!
Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку!
1. Я возьму трубу свою,
Громко, громко запою,
2. Ты, труба, труби, труби
И на праздник всех зови.
И на праздник всех зови.
Вырасту-буду мчаться повсюду
На самолёте смелым пилотом.
Есть качели на лугу-
Вверх, вниз! Вверх, вниз!
Я качаться побегу-
Вверх, вниз! Вверх, вниз!
1. У меня есть конь,
2. Я скачу на нём
У пчелы полно хлопот,
Добывать ей надо мёд.
Над цветком пчела кружит,
Про дела свои жужжит:
Эй вы, дубы! А-у! А-у!
А где грибы? А-у! А-у!
А лес в ответ:- А-у! А-у»
Грибов тут нет! А-у! А-у
По тропинке кувырком
Скачет зайка босиком.
2. «Цирковые собачки»
Вверх по ступенькам поднимись
Потом обратно вниз спустись.
Всем нам нет семи лет
В класс нам рано идти
Год пройдёт, и потом
Все мы в школу пойдём.
4. «Музыкальное эхо»
Эхо. (2 раза) Слушай (2 раза)
Отзовись (2 раза) Не зевай (2 раза)
Чисто петь (2 раза) Все за мной (2 раза)
Научись (2 раза) Повторяй (2 раза)
По дороге Петя шёл
Он горошину нашёл
А горошина упала,
Покатилась и пропала.
Где-то вырастет горох?
6. «Лиса по лесу ходила»
Лиса по лесу ходила,
Звонко песни выводила,
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки сплела.
7. «Украл котик клубочек»
Утром котик клубочек,
Спрятался в уголочек,
Чтоб бабуся не узнала.
Серы ушки не намяла.
Летним днём в жару
Я ребят зову. А-у! А-у! А-у! А-у!
Эй, кузнец, молодец!
Ты подкуй его опять!
Отчего не подковать!
Вот гвоздь, вот подкова!
Раз, два-и готово!
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! Тук! Тук!
Ехали по реке козлики в челноке
Берегом зайки, в красной таратайке
Ехали барсуки, важные старики
Ехали в бричке рыжие лисички.
Ехали по горам, ехали по долам,
К мухе-горюхе, к мухе-цокатухе.
Муха гостей ждала, пряников напекла
Чай заварила, всех гостей поила!
Картотека дидактических игр для формирования у детей дошкольного возраста интереса к людям разных профессий Картотека дидактических игр для формирования у детей дошкольного возраста интереса к людям разных профессий. Разработала воспитатель МБДОУ.
Картотека дидактических игр по развитию речи для детей дошкольного возраста (4–5 лет) Картотека дидактических игр по развитию речи для детей дошкольного возраста (4 – 5 лет) 1. Дидактическая игра «Найди ошибку».
Картотека игр для речевого развития детей дошкольного возраста 7. ИГРА «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО?» ЦЕЛЬ: развивать логическое мышление. Кукла – из пластмассы. Коробок… Стол… Дом… Сумка… Машина… Сапоги… Перчатки….
Картотека «Игры-приветствия» для детей дошкольного возраста На современном этапе развития дошкольного образования (ФГОС, по-прежнему, актуальной задачей для образовательного учреждения, является.
Картотека наблюдений в весенний период для детей старшего дошкольного возраста. Карточка № 1 «Солнце ранней весной». Цель: Обсудить с детьми смысл поговорки о том, что зимой солнце светит, но не греет. Предложить ребятам.
Картотека наблюдений в зимний период для старшего дошкольного возраста Карточка№ 1 «Признаки наступившей зимы» Цель: Предложить детям разделиться на две команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше.
Картотека осенних наблюдений на прогулке для старшего дошкольного возраста. Карточка №1 «Листопад» Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Предложить полюбоваться видом осенних деревьев.
Картотека игр по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста Картотека по изобразиельной деятельности для детей дошкольного возраста. 1. Дидактическая игра «Кто нарисует больше предметов овальной.
Картотека подвижных игр «Веселые воробушки» для детей младшего дошкольного возраста Воробушки и автомобильЗадачи: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его.
Картотека стихов для детей старшего дошкольного возраста о профессиях Стихотворения для детей 4-6 лет о профессиях. Нахожусь всегда в полёте В белоснежном самолёте. Пассажирам помогаю, Прессу, кофе предлагаю.
Источник
Подборка песенок-попевок для музыкальных игр
МБДОУ детский сад №2 «Рябинка» п.Мостовской Краснодарский край
Музыкальный руководитель Платонова Т.А.
Игра «Не боимся мы воды»
Вот бежит ручьем вода, (Бежим «ручейком» по залу.)
Нету снега, нету льда, (Образуем круг.)
Светит солнышко, (Идем к центру круга.)
Колоколнышко. (Обратно.)
Ой, лады-лады-лады! (К центру. )
Не боимся мы воды! (Обратно.)
Ой, люли-люли-люли! (Соединяем, вытянув перед собой руки, пальцы («нос корабля»).)
Мы построим корабли!
Игра «Идем по дворику »
Припев:
Мы идем, идем по дворику, (Идем по кругу, имитируя ношу на плече.)
Мы несем, несем топорики.
Ой, лужица! Обойдем! (Внезапная остановка. «Обходим», «перепрыгиваем» препятствия.)
Припев:
Ой, ручеек! Перепрыгнем!
Припев:
Ой, первый цветочек! Понюхаем.
Игра «Топорище»
Возьмем топорище – (Две руки – ладонь к ладони – над головой.)
Будет кораблище! (Руки перед собой, локти в стороны.)
И-и-и-и-и-и-ух! («Приноравливаемся».)
Бух. Бух. (И опускаем «топор».)
Тюк. (Падаем на колени. Встаем, пробуем «ударить» опять: ладошкой по лбу – «отскочил топор»…)
Игра «Топорик»
Топорище не для нас. (Руки вместе, ладонь к ладони, согнуты в локтях перед грудью.)
Я топорик нам припас.
Мы идем, идем по дворику, (Идем по кругу, имитируя ношу.)
Мы несем, несем топорики!
Возьмем топоришко –
Будет кораблишко!
Игра «Колотушки»
На скамеечке сижу — (Локоток на локоток.)
И топор в руках держу, — (Одна рука вверх)колотим одной рукой по другой)
Колотушки (3 р.) колочу! — (Колотим одной рукой по другой) Приколачиваю, заколачиваю! — (Руки перед грудью согнуты в локте.)
На ступенечке сижу – (Ладошка на ладошку перед грудью.)
Топорок в руках держу, — (Одна ладошка – вверх, колотим по другой.)
Колотушки (3 р.) колочу! —
Приколачиваю, заколачиваю!
На приступочке сижу,
Топорок в руках держу,
Колотушки (3 р.) колочу! – (Указательными пальцами…)
Приколачиваю, заколачиваю!
На порожке сижу,
Топорок в руках держу:
Колотушки (3 р.) колочу! – (Мизинчиками. )
Приколачиваю, заколачиваю!
И заколотил! – Плывет, плывет – (Две ладошки – лодочкой – от себя. )
Лодка —
Белая лебедка!
Эту игру можно включить в семейный праздник по случаю дня рождения малыша, но также можно играть и в обычные дни, устраивая день рождения любимому мишке, кукле, другу и себе. Возьмитесь за руки, образовав круг. «Виновник» торжества должен находиться в середине. Водите хоровод (помните, что детям надо быть между взрослыми, иначе ваш хоровод рискует рассыпаться.) Пойте песню, стимулируйте детей к подпеванию:
А у Тани день рожденья,
А у Тани день рожденья,
Люли, люли, день рождения,
Люли, люли, день рожденья!
Таню все мы поздравляем,
Таню все мы поздравляем,
Люли, люли, поздравляем,
Люли, люли, поздравляем!
В конце предложите имениннику пригласить друга (подойти, назвать по имени, взять за руку) и поплясать с ним под веселое пение гостей и хлопки в ладоши. Повторяя игру, сделайте условно именинником другого ребенка, поставив его в круг и объяснив, что у Саши тоже скоро будет день рождения.
Распевка с движениями «Листопад» сл. и муз. М. Картушиной
Листопад, листопад! Дети качают поднятыми руками вправо-влево
Листья кружатся, летят. Постепенно опускают руки, четко фиксируя остановкой каждую долю.
Листопад, листопад! Хлопают ладонями по коленям.
Под ногами шуршат. Потирают ладони друг о друга.
.Двигательное упражнение «Прогулка в лес »
под музыкальное сопровождение, на усмотрение педагога, соответствующее характеру текста.
В лес отправимся гулять будем весело шагать,- маршируют
По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом,- ходьба змейкой
На носочки встали и к лесу побежали, — бег на носочках
Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем,- высокий шаг
И снова по дорожке мы весело шагаем. – марш
Пальчиковая игра «Здравствуй»
Здравствуй солнце золотое! Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев.
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую. — Переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над головой.
ПЕСЕНКИ_ПОПЕВКИ С НОТАМИ.
(по материалам интернет-сайтов)
Источник