- Попевки про ноты для детей
- Пропевание по нотам
- Когда и как заниматься пением по нотам
- Что такое логопедические распевочки
- Жук (слова) текст
- Жук (ноты) текст
- Петушок (слова) текст
- Петушок (ноты) текст
- Два кота (слова) текст
- Два кота (ноты) текст
- Гуси (слова) текст
- Гуси (ноты) текст
- Дождик (слова) текст
- Дождик (ноты) текст
- Киса (слова) текст
- Киса (ноты) текст
- Кукла (слова) текст
- Кукла (ноты) текст
- Рано утром (слова) текст
- Рано утром (ноты) текст
- Лиса текст
- Караси текст
- Щука текст
- Печка текст
- Коза текст
- Оса текст
- Песок текст
- Жуки текст
- Змея текст
- Учебно-методическое пособие «Занимательные распевки»
- Просмотр содержимого документа «Учебно-методическое пособие «Занимательные распевки»»
- Картотека попевок для детей дошкольного возраста
Попевки про ноты для детей
Автор: Е. Горбина
Год: 2007
Издательство: Ярославль: Академия развития
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский
В музыкальном сборнике предлагаются упражнения, песни для развития голосового аппарата. Простота построения мелодий, яркая образность и юмор создадут желание петь даже у самых застенчивых и малоактивных детей. Сборник адресуется музыкальным руководителям дошкольных учреждений, воспитателям и родителям.
СОДЕРЖАНИЕ:
Попевки-упражнения
Попевки-загадки
Собачки
Котята
Кролики
Утята
Козлики
Лошадки
Две овечки
Коза
Овца
Бабочка и корова
Песенки-попевки
Заяц Егорка
Вновь солнышко смеется
Лягушонок Ква
Ежик и бычок
Мячик
Ослик
Петрушка
Заяц
Зайка
Гармошка
Над березою
Небылица
Луна
Нарисую этот мир
Дружная песенка
Есть маленький домик у кошки
Ежик
Петушок
Бармалеюшка
Капризная песенка
Чиколетга (шоколадка)
Как-то милый говорит
Нарисую этот мир
СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:
Источник
Пропевание по нотам
Распевочки по нотам позволяют ребенку в игровой форме познакомиться с нотами, научиться им через звукоподражание. Это хороший старт для развития абсолютного слуха, музыкальных способностей в целом.
Когда и как заниматься пением по нотам
Начинать музыкальные занятия следует с простых песенок. Если это логопедические упражнения – с гласных букв. Дома занятия можно проводить ежедневно, в детском саду или развивающем центре – на каждом уроке чтения, письма. Если у ребенка возникают трудности с артикуляцией, преподаватель может беззвучно демонстрировать правильное положение губ во время выполнения упражнений. Для большей включенности можно добавить к песням различные действия (хлопки, притопывания, щелчки).
Что такое логопедические распевочки
Короткие и задорные песенки для маленьких детей учат их правильному произношению звуков, ставят речь. Исполненные с чёткой дикцией и спокойным музыкальным сопровождением они отлично подходят для занятий дома или с логопедом. Просто пропевайте вместе с ребенком громко несколько понравившихся песен каждый день по настроению. Совет: если ребенок не хочет подпевать, просто продолжайте пропевать периодически 1-2 песни, со временем малыш к вам присоединится.
Жук (слова) текст
Жук, жук, где твой дом
Жук, жук, где твой дом
Мой дом под кустом
Под берёзовым листом
Зайчики бежали
Домик поломали
Жу-жу-жу-жу
Я на веточке сижу
Жук (ноты) текст
Фа Фа Фа Фа Фа
Фа Фа Фа Фа Фа
Ре Ре Ре Ре Ре
Ре Ре Ре Ре Ре Ре Ре
Ре Ре Ре Ре Ре Ре
Ре Ре Ре Ре Ре Ре
Фа Фа Фа Фа
Фа Фа Фа Фа Фа Фа Фа
Петушок (слова) текст
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шёлкова бородушка
Что ты рано встаёшь
Громко песни поёшь
Громко песни поёшь
Детям спать не даёшь
Петушок (ноты) текст
Ля Ля Соль Ля Ля Ми
Ля Ля Соль Ля Ля Ми
Ля Ля Соль Соль Ля Ми Ми
Ля Ля Соль Соль Ля Ми Ми
Ля Ля Соль Ля Ля Ми
Ля Ля Соль Ля Ля Ми
Ля Ля Соль Ля Ля Ми
Ля Ля Соль Ля Ля Ми
Два кота (слова) текст
Та-та, два кота
Два ободранных хвоста
Первый кот в чулане
Все усы в сметане
Кот второй полез в подвал
И мышонка там поймал
Два кота (ноты) текст
Соль Ми Соль Соль Ми
Соль Соль Ми Ми Соль Ми
Соль Соль Ми Ми Соль Ми
Соль Соль Ми Ми Соль Ми
Соль Соль Ми Ми Соль Соль Ми
Соль Соль Ми Ми Соль Соль Ми
Гуси (слова) текст
Гуси, гуси
Га-га-га
Есть хотите
Да, да, да
Кашу с маслом
Нет, нет, нет
А чего вам
Нам конфет
Гуси (ноты) текст
Ре Фа Соль Соль
Соль Ми Ре
Ре Фа Соль Соль
Соль Ми Ре
Ре Фа Соль Соль
Соль Ми Ре
Ре Фа Соль Соль
Соль Ми Ре
Дождик (слова) текст
Дождик, дождик, лей, лей, лей
На меня и на людей
На меня по крошечке
На людей по ложекчке
А на бабушку Ягу
Лей по целому ведру
Дождик (ноты) текст
Ля Ля Соль Ми Ля Ми Соль
Ля Ля Соль Ми Ля Ля Соль
Ля Ля Соль Ми Ля Ми Соль
Ля Ля Соль Ми Ля Ля Соль
Ля Ля Соль Ми Ля Ми Соль
Ля Ля Соль Ми Ля Ля Соль
Киса (слова) текст
Киса подходила
Молочка просила
Мяу
Мяу
Мяу
Киса (ноты) текст
Си Си Си До Си Соль
Си Си Си До Си Соль
Си Соль
Си Соль
Си Соль
Кукла (слова) текст
Открывает кукла рот
Громко песенку поёт
Эта песенка моя
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Кукла (ноты) текст
Ля Ля Ми Ми Ля Ля Фа
Ля Ля Ми Ми Фа Фа Ми
Ля Ля Ми Ми Ля Ля Фа
Ля Ля Ля Ля Ля Ля Ля
Рано утром (слова) текст
Рано утром вечерком
Поздно на рассвете
Кошка ехала верхом
В шёлковой карете
А за нею во всю прыть
Тихими шагами
Волк старался переплыть
Миску с пирогами
Рано утром (ноты) текст
Соль Соль Ре Ре Ми Ми Ре
Соль Соль Ре Ре Ми Ре
Соль Соль Ре Ре Ми Ми Ре
Соль Соль Ре Ре Ми Ре
Соль Соль Ре Ре Ми Ми Ре
Соль Соль Ре Ре Ми Ре
Соль Соль Ре Ре Ми Ми Ре
Соль Соль Ре Ре Ми Ре
Лиса текст
Са-са-са
Это хитрая лиса
Су-су-су
И живёт она в лесу
Сы-сы-сы
Много дела у лисы
Со-со-со
Она крутит колесо
Караси текст
Си-си-си-си-си-си
В водоёме караси
Ся-ся-ся, ся-ся-ся
Вот поймать бы карася
Се-се-се-се-се-се
Карасей ловили все
Ся-ся-ся, ся-ся-ся
Не поймали карася
Щука текст
Рыба плавает без звука
Щука, щука, щука, щука
Осторожно — это злая
Щука, щука, щука, щука
Щука, щука, щука, щука
Щука, щука, щука, щука
Ох, какая это злая
Щука, щука, щука, щука
Щука, щука, щука, щука
Щука, щука, щука, щука
Щука, щука, щука, щука
Щука, щука, щука, щука
Печка текст
Ча-ча-ча-ча, ча-ча-ча-ча
Печка очень горяча
Чи-чи-чи-чи, чи-чи-чи-чи Печёт печка калачи
Чу-чу-чу-чу, чу-чу-чу-чу
Будет всем по калачу
Чо-чо-чо-чо, чо-чо-чо-чо
Осторожно — горячо
Коза текст
За-за-за-за-за
Примбежала к нам коза
Зы-зы-зы-зы-зы
Ой, беда у той козы
Зо-зо-зо-зо-зо
И поют козлята «Зо»
Зу-зу-зу-зу
Надо выручить козу
Оса текст
Са-са-са, са-са-са
Ой-ой-ой, летит оса
Сы-сы-сы, сы-сы-сы
Не боимся мы осы
Су-су-су, су-су-су
Видел кто из вас осу
Сы-сы-сы, сы-сы-сы
Мы не видели осы
Са-са-са, са-са-са
Отгадайте, где оса
Песок текст
Сыпется, сыпется
Сыпется, сыпется песок
Слышится, слышится
Слышится сыпучий голосок
Ветер песню напевает
С-с-с
И песочек насыпает
С-с-с
С-с-с
С-с-с
С-с-с
С-с-с
С-с-с
Жуки текст
Мы жуки, мы жуки
Мы живём у реки
Жу-жу-жу-жу-жу
Мы летаем и жужжим
Соблюдаем свой режим
Жу-жу-жу-жу-жу
Мы жуки, мы жуки
Мы живём у реки
Жу-жу-жу-жу-жу
Мы летаем и жужжим
Соблюдаем свой режим
Жу-жу-жу-жу-жу
Змея текст
Шуршит змея
Ш-ш-ш
Шипит змея
Ш-ш-ш
Ползёт, ползёт, старается
Ш-ш-ш
Опасная
Ш-ш-ш
Ужасная
Ш-ш-ш
Пружиной извивается
Обманчив тихий шорох и покой
Напасть она готова в миг любой
Не принимай змеиный комплимент
Змея тебя предаст в любой момент
Обманчив тихий шорох и покой
Напасть она готова в миг любой
Не принимай змеиный комплимент
Змея тебя предаст в любой момент
Источник
Учебно-методическое пособие «Занимательные распевки»
В методичаеском пособии «Занимательные распевке» представлены попевки для распевания на музыкальных занятиях для детей 4 — 7 лет. При разработке учебно-методического пособия особое внимание уделялось тому, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или игровой момент, несло в души детей добро и радость, а самое главное, чтобы могло увлечь и заинтересовать ребёнка. Ведь именно интерес помогает преодолеть многие трудности и дать старт для новых творческих открытий и достижения успеха.
Просмотр содержимого документа
«Учебно-методическое пособие «Занимательные распевки»»
для развития вокальных данных детей
Пение – это одно из самых доступных и понятных для детей видов музыкального искусства. Пение всегда положительно влияет на здоровье, эмоциональное состояние, творческую активность, а также способствует развитию нравственно-эстетического воспитания и повышает общий уровень культуры ребёнка. Занятие вокалом развивает память, слух и чувство ритма, формирует дыхательную функцию, улучшает речь и дикцию.
Безусловно, большое внимание на занятиях по вокалу следует уделять распеванию, а именно, разучиванию и отработке различных вокальных упражнений и распевок для развития звуковысотного слуха, формирования чистоты интонации и расширения диапазона голоса.
Песенки-распевки – это короткие попевки, предназначенные для распевания в начале занятия. Несложные и занимательны тексты быстро запоминаются, поднимают настроение, задают позитивный тон, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению. Песенки-распевки исполняются по несколько раз в различных тональностях, постепенно расширяя диапазон голоса.
Материал, представленный в сборнике, позволяет качественно повысить не только уровень вокального исполнительства, но и способствует гармоничному развитию творческих способностей ребенка, повышает уровень самореализации.
При разработке учебно-методического пособия особое внимание уделялось тому, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или игровой момент, несло в души детей добро и радость, а самое главное, чтобы могло увлечь и заинтересовать ребёнка. Ведь именно интерес помогает преодолеть многие трудности и дать старт для новых творческих открытий и достижения успеха.
Представленные в пособии песни и упражнения разрабатывались в тесном сотрудничестве с педагогами по вокалу и успешно используется в практической работе.
Источник
Картотека попевок для детей дошкольного возраста
Людмила Финько
Картотека попевок для детей дошкольного возраста
КАРТОТЕКА ПОПЕВОК ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Финько Людмила Николаевна
МБДОУ ДСКВ № 5 ст-цы Ясенской
МО Ейский район Краснодарского края
Песенки-распевки для младшей группы детского сада
Снег засыпал все пути (дети выполняют руками скользящие хлопки-тарелочки).
Ни проехать, ни пройти (выполняют шлепки по коленям).
Мы лопаточки возьмём (выполняют хлопки)
И дорожки разгребём (качают в стороны руками — «разгребают снег»).
2. «Раз, два, три. четыре, пять»
Раз, два, три. четыре, пять! (Выполняют хлопки)
Выходи скорей гулять (указательными и средними пальцами шагают по коленям).
Будем с горки ледяной (повторяют хлопки)
Мы кататься всей гурьбой (опять шагают по коленям указательным и средним пальцами).
— У-у-у-у-ух! (Показывают рукой направление движения сверху вниз.)
За окном звенят капели (дети выполняют хлопки или звонят в колокольчик,
И цветочки расцвели (раскрывают соединенные вместе ладони перед собой).
Поскорей бы прилетели (выполняют шлепки по коленям)
Утки, гуси, журавли (складывают ладони клювикам и кивают друг другу).
Вот ромашка, василек (показывают на воображаемые цветы правой раскрытой ладонью, затем левой,
Ты сплети себе венок (выполняют моталочку на уровне груди).
Будем вместе мы играть (выполняют хлопки)
И цветочки собирать (выполняют шлепки по коленям).
По дорожкам листики (поглаживают ладошкой левой руки правую руку от локтя до пальчиков)
Весело летели (повторяют поглаживания правой рукой).
Только осенью бывают (выполняют плавные движения кистями рук)
Жёлтые метели (шуршат ладошками одна об другую).
Дождик бывает весенним (выполняют хлопки,
Дождик бывает осенним (выполняют шлепки по коленям).
Летним он тоже бывает (щёлкают пальцами).
Ну, а зимой замерзает (выполняют плавные движения рук — изображают, как летят снежинки).
(Педагог произносит без музыки, громко.)
И получается снег! (дети сдувают снежинку с ладошки.)
7. «В огороде заинька»
В огороде заинька
В огороде маленький
Он капустку грызёт
Он морковку берёт
Побежал в лесок.
К нам пришла собачка
С детками играет
Очень громко лает.
Дождик, дождик, поливай
Дождик лей, лей, лей
Будет хлеба каравай!
На меня и на людей!
На макушке бубенец.
Выйду, выйду, попляшу,
Не гоняй голубей,
Все ли спать легли
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу
Прилетели две тетери
Погуляем по дорожке
Спой мне песенку свою
Я сыграю на гармошке
И с тобою запою.
Паровоз кричит: «Ду-ду!
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
В небе песенки звенят
Все ребята вверх глядят
Много в небе птичьих стай,
Потому что месяц май.
Спи, мой мишка, засыпай.
Ты скорей закрой глазок,
Ты поспи, поспи часок.
Спи, мой мишка, засыпай!
9. «Едет, едет паровоз»
Едет, едет паровоз.
Две трубы и сто колес
Две трубы и сто колес
Машинистом рыжий пёс.
А за мной ребята.
Не догнать, не догнать
Не догнать Игната.
Вот иду я вверх
Я спускаюсь вниз.
Кудахчут куры во дворах:
Звучит со всех сторон:
Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку!
Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку!
1. Я возьму трубу свою,
Громко, громко запою,
2. Ты, труба, труби, труби
И на праздник всех зови.
И на праздник всех зови.
Вырасту-буду мчаться повсюду
На самолёте смелым пилотом.
Есть качели на лугу-
Вверх, вниз! Вверх, вниз!
Я качаться побегу-
Вверх, вниз! Вверх, вниз!
1. У меня есть конь,
2. Я скачу на нём
У пчелы полно хлопот,
Добывать ей надо мёд.
Над цветком пчела кружит,
Про дела свои жужжит:
Эй вы, дубы! А-у! А-у!
А где грибы? А-у! А-у!
А лес в ответ:- А-у! А-у»
Грибов тут нет! А-у! А-у
По тропинке кувырком
Скачет зайка босиком.
2. «Цирковые собачки»
Вверх по ступенькам поднимись
Потом обратно вниз спустись.
Всем нам нет семи лет
В класс нам рано идти
Год пройдёт, и потом
Все мы в школу пойдём.
4. «Музыкальное эхо»
Эхо. (2 раза) Слушай (2 раза)
Отзовись (2 раза) Не зевай (2 раза)
Чисто петь (2 раза) Все за мной (2 раза)
Научись (2 раза) Повторяй (2 раза)
По дороге Петя шёл
Он горошину нашёл
А горошина упала,
Покатилась и пропала.
Где-то вырастет горох?
6. «Лиса по лесу ходила»
Лиса по лесу ходила,
Звонко песни выводила,
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки сплела.
7. «Украл котик клубочек»
Утром котик клубочек,
Спрятался в уголочек,
Чтоб бабуся не узнала.
Серы ушки не намяла.
Летним днём в жару
Я ребят зову. А-у! А-у! А-у! А-у!
Эй, кузнец, молодец!
Ты подкуй его опять!
Отчего не подковать!
Вот гвоздь, вот подкова!
Раз, два-и готово!
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! Тук! Тук!
Ехали по реке козлики в челноке
Берегом зайки, в красной таратайке
Ехали барсуки, важные старики
Ехали в бричке рыжие лисички.
Ехали по горам, ехали по долам,
К мухе-горюхе, к мухе-цокатухе.
Муха гостей ждала, пряников напекла
Чай заварила, всех гостей поила!
Картотека дидактических игр для формирования у детей дошкольного возраста интереса к людям разных профессий Картотека дидактических игр для формирования у детей дошкольного возраста интереса к людям разных профессий. Разработала воспитатель МБДОУ.
Картотека дидактических игр по развитию речи для детей дошкольного возраста (4–5 лет) Картотека дидактических игр по развитию речи для детей дошкольного возраста (4 – 5 лет) 1. Дидактическая игра «Найди ошибку».
Картотека игр для речевого развития детей дошкольного возраста 7. ИГРА «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО?» ЦЕЛЬ: развивать логическое мышление. Кукла – из пластмассы. Коробок… Стол… Дом… Сумка… Машина… Сапоги… Перчатки….
Картотека «Игры-приветствия» для детей дошкольного возраста На современном этапе развития дошкольного образования (ФГОС, по-прежнему, актуальной задачей для образовательного учреждения, является.
Картотека наблюдений в весенний период для детей старшего дошкольного возраста. Карточка № 1 «Солнце ранней весной». Цель: Обсудить с детьми смысл поговорки о том, что зимой солнце светит, но не греет. Предложить ребятам.
Картотека наблюдений в зимний период для старшего дошкольного возраста Карточка№ 1 «Признаки наступившей зимы» Цель: Предложить детям разделиться на две команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше.
Картотека осенних наблюдений на прогулке для старшего дошкольного возраста. Карточка №1 «Листопад» Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Предложить полюбоваться видом осенних деревьев.
Картотека игр по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста Картотека по изобразиельной деятельности для детей дошкольного возраста. 1. Дидактическая игра «Кто нарисует больше предметов овальной.
Картотека подвижных игр «Веселые воробушки» для детей младшего дошкольного возраста Воробушки и автомобильЗадачи: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его.
Картотека стихов для детей старшего дошкольного возраста о профессиях Стихотворения для детей 4-6 лет о профессиях. Нахожусь всегда в полёте В белоснежном самолёте. Пассажирам помогаю, Прессу, кофе предлагаю.
Источник