Попова дама с гитарой

Л.С. Попова «Дама с гитарой»

Характеристики

Любовь Сергеевна Попова (1889 – 1924)

Дама с гитарой. 1915

В первое десятилетие ХХ века художникам хотелось чего-то большего, чем передача объёма и пространства на плоскости. В работе Поповой запечатлен момент переосмысления натурного видения. Вслед за кубистами художница выступила конструктором цветовых объемов. На полотне она смело превращает фигуру натурщицы с гитарой в сочленение стереометрических объемов, хотя изображение сохраняет предметную форму вещей и передает их более или менее реальное бытие в пространстве.

В этой композиции предметная форма «распределяется» по картинной поверхности, заставляя зрителя собирать ее своим воображением. Любовь Попова раскладывает пространство и объекты на геометрические фигуры, чтобы они начали двигаться и вращаться. Любовь Попова превращает статику — в динамику.

Источник

Любовь
Сергеевна Попова

Живописец, график, театр. художник. Сестра литературоведа и философа П.Попова. Училась в студии К.Юона в Москве (1908-09), затем в Париже (1912-13). Участница выставок. Представительница русского худ. авангарда, с 1914 близка к кубофутуристам. Член худ. об-в «Трамвай В», «Супримус». С 1920 сотр. моск. ИНХУКа. В 1922-24 входила в ЛЕФ, пропагандист «производственного» искусства. Живописные композиции (в т.ч. «Конструкция», 1920) и др. работы. С 1922 художник по текстилю и моде, театр. художник. Покончила с собой.

Родилась в имении Красновидово (село Ивановское, Московская губерния) 24 апреля (6 мая) 1889 в семье богатого предпринимателя. Занималась в студиях С.Ю.Жуковского (1907) и К.Ф.Юона (1908–1909) в Москве, в Париже – в студии «Палитра», под руководством А.Ле-Фоконье, А.Сегонзака и Ж.Метценже (1912–1913), и, наконец, в московской студии В.Е.Татлина (1913). В эти годы много путешествовала по России и Западной Европе.

В 1914–1916 участвовала в целом ряде авангардистских выставок («Бубновый валет», «Трамвай В», «О, 10», «Магазин»). Познакомившись с К.С.Малевичем, зимой 1916–1917 приняла участие в организации недолговечного общества «Супремус». Ранние вещи художницы решены в духе фовизма и аналитического кубизма. Позднее перешла к более динамичной, «кубофутуристической» манере (Человек + воздух + пространство, 1913; Портрет философа, 1915; обе работы – в Русском музее) и полуабстрактному синтетическому кубизму. Манера художницы воспринимать мир как гигантский натюрморт, воссоздаваемый на полотне или в графическом листе в остроритмичных, а колористически – в декоративно-насыщенных, красочно-звучных формах, в полной мере проявились в произведениях середины 1910-х годов. Этапным в этом смысле явился цикл Живописная архитектоника, исполненный в 1916–1918-х годах. Именно разнообразие красочных ритмов отличает эти произведения от более строгого супрематизма Малевича.

В 1920 художница обращалась к сценографии, предваряя в ней стиль компромиссного между модерном и авангардом «ар деко» (эскизы занавеса и кукол для спектакля Сказка о попе и работнике его Балде по А.С.Пушкину для Первого государственного театра для детей; оформление спектакля Канцлер и слесарь по пьесе А.В.Луначарского в Театре комедии). С 1920 преподавала во Всесоюзных художественно-технических мастерских (Вхутемас) и работала в Институте художественной культуры (Инхук), занимаясь там в секции монументального искусства, руководимой В.В.Кандинским; в 1922 примкнула к ЛЕФу («Левому фронту искусств»). Ее дизайн спектакля Великодушный рогоносец по пьесе Ф.Кроммелинка (поставленного в 1922 мастерской В.Э.Мейерхольда) стал этапным шедевром авангардной сценографии, с доминирующим на сцене миром абсурдно-гротескных структур и вещей; конструктивизм здесь впервые столь решительно продвинулся в сферу театра, однако сами «инхуковские» конструктивисты устроили над Поповой показательный (по-своему театральный) суд, считая этот «выход из лабораторной стадии» преждевременным. Тем не менее теория авангарда продолжала переходить в практику: в 1923 Попова оформила для Мейерхольда еще один спектакль (Земля дыбом по пьесе М.Мартине – С.М.Третьякова), а в 1924 занялась «производственным искусством», разрабатывая рисунки текстиля для 1-й ситценабивной фабрики.

Источник

Женщина с гитарой

1. Ян Вермер «ГИТАРИСТКА»

http://erectrofon.gay.ru/news/2005/09_september/00-81.htm
Виктор Зинчук: «Женщина опаснее гитары»

2. В.Л. Боровиковский «ПОРТРЕТ СЕСТЕР А.Г. и В.Г. ГАГАРИНЫХ».

http://www.hutor.ru/bb/viewtopic.php?t=2028&sid=9c1fa94d6e46f12a526c6144d75a20fb
«Christina Maia Sunderland писал(а): Пиво — понятие относительное и растяжимое, для меня мужчины лучше пива, но гитара лучше мужчин, так как она понимает меня лучше. Вот тебе и решение, умный мальчик»

3. Ботеро «Женщина с гитарой»

На гитаре даже струн нет. Конечно: зачем ей ещё и струны?)))

4. Суриков В.И. «С гитарой. Портрет княгини С.А. Кропоткиной»

Гитара это женщина
Мужчина пальцы рук
И будут ей обещаны
Букеты сладких мук

В ладонях стоны тихие
Касания чутких струн
Слепым щенком повизгивать
В слиянии томных лун.

5. Ренуар «Женщина, играющая на гитаре»

http://www.opossum.ru/showthread.php?t=13425&page=6
ЧЕМ ЖЕНЩИНЫ ЛУЧШЕ ГИТАР.
«Ї Если отключают электричество, с женщинами веселее.
Ї Нет ничего интересного в том, чтобы привязать гитару к кровати и втирать в нее полироль для лака.
Ї После того, как вы поиграли на гитаре, гитара не станет играть на вас.
Ї В вашем обычном состоянии после концерта, гитара не отвезет вас домой.
Ї Чтобы гитара закричала, нужны обе руки, да еще и примочка.
Ї Нельзя играть на двух гитарах одновременно.
Ї Уроки игры на гитаре не бесплатные и приносят явно меньше радости.
Ї Нельзя купить богатую гитару»

6. Ренуар «Урок игры на гитаре»

http://www.bards.ru/archives/part.php?id=21640
«О взаимоотношениях с женщиной и/или гитарой» Алексей Ильинчик

7. Коровин «Дама с гитарой»

А эта дама с гитарой — моя любимая.

http://teu.livejournal.com/204360.html
«Меня пугают готы и женщины с гитарой»

8. Коровин «Девушка с гитарой»

Чувствуется, что Коровин знал толк в гитарных женщинах.

9. Лентулов «Женщина с гитарой»

http://etokruto.ru/stihi/hrono/stih.php?7412
«О, ЖЕНЩИНА, О, ГИТАРА» Автор: СашаАлый
«Гитара, чужая женщина,
Пальцы мои тебя не коснутся,
Слишком люблю.
Грешная? Может быть. Что мне до этого.
Падаю в блюз.
Так сладостно входит финка,
(твой силуэт на ложе футляра)
Терпкость свою отдают чаинки,
(зачем тебе эта смешная ленточка?). «

10. Константин Коровин «Женщина с гитарой»

Я же говорю — знал!)

11. Лысенко «Цыганка с гитарой»

http://the-greenelf.livejournal.com/185907.html
«И все таки в образе женщины с гитарой есть что-то гомосексуальное.
Впрочем, как и в образе мужчины с флейтой. «)))))))))

12. Винокуров «Девушки с гитарами»

И гитары — в форме мартовской восьмёрки!)

ГИТАРА В МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ

Ян Вермер. Гитаристка. Ок. 1672. Дворец-музей лорда Айви. Кенвуд, Великобритания.
Гравюра с обложки старинного издания «Пьес для гитары». 1676.
Питер де Хох. Концерт. Ок. 1680. Эрмитаж. С.-Петербург, Россия.
Жан-Антуан Ватто. Поющий серенаду. Ок. 1715. Музей Кондэ, Кантилли, Франция.
Жан-Антуан Ватто. Mezzetin. 1717-19. Музей Метрополитэн. Нью-Йорк, США.
Жан-Антуан Ватто. Жиль и его семья. Ок. 1717. Коллекция Р. Уолласа, Лондон, Великобритания.
Жан-Антуан Ватто. Гамма любви. Ок. 1712. Национальная галерея, Лондон, Великобритания.
Жан-Антуан Ватто. Счастливый Пьеро. Лугано-Кастанола, Швейцария.
Жан-Антуан Ватто. Общество в парке. Ок. 1719-21. Дрезденская галерея. Дрезден, Германия.
Жан-Антуан Ватто. Квартет.
Лоренцо Коста. Концерт. 1485-95. Национальная галерея. Лондон, Великобритания.
Франсиско Гойя. Слепой гитарист. 1778. Музей Прадо. Мадрид, Испания.
Рамон Байе. Юноша с гитарой. 1789. Музей Прадо. Мадрид, Испания.
Бомпьяни Баталья. Гитаристка. (Грав. Пейне)
Альфред Буррингтон (1856-1924). Жизнь — мечта.
Чиро Ферри. Три музы. Музей изобразительных искусств. Екатеринбург, Россия.
Бенджамин (Бенджамин Рубо). Пантеон Шаривари. 1842.
Домашний концерт. Старинная гравюра.
В.Л. Боровиковский. Портрет сестер А.Г. и В.Г. Гагариных. 1802. Третьяковская галерея, Москва,
Евграф Крендовский. Семейный портрет А.Башилова с его детьми и детьми князя де Бальмонта. 1830-е. Третьяковская галерея, Москва, Россия.
В.А. Тропинин. Гитарист. 1823. Третьяковская галерея. Москва, Россия.
В.А. Тропинин. Гитарист (Портрет В.И. Моркова). 1839.
В.А. Тропинин. Портрет П.М. Васильева, любителя музыки. 1836. Государственный русский музей.
О.А. Кипренский. Портрет М.А. Потоцкой, сестры ее С.А. Шуваловой и девочки эфиопянки. 1833-1836.
П.А. Федотов. Свежий кавалер. 1846. Третьяковская галерея, Москва, Россия.
А.С.Михайлов. Писарь, играющий на гитаре. 1851. Областной художественный музей, Рязань, Россия.
Василий Перов. Одинокий гитарист. 1865. Русский музей. С.-Петербург, Россия.
И.М. Прянишников. Жестокие романсы. 1881.
Василий Суриков. Женщина с гитарой. 1882. Третьяковская галерея. Москва, Россия.
Василий Суриков. Степан Разин. 1907-1910. Русский музей. С.-Петербург, Россия.
Василий Суриков. Степан Разин. (Деталь). 1907-1910. Русский музей. С.-Петербург, Россия.
Огюст Ренуар. Женщина, играющая на гитаре. Ок. 1880. Лион, Франция.
Огюст Ренуар. Урок игры на гитаре. 1897. Частная коллекция.
Огюст Ренуар. Молодая испанская женщина с гитарой. 1898.
Эдгар Дега. Лоренцо Паган и де Га, отец художника. Ок. 1871-72. Музей д’Орси. Париж, Франция.
Константин Коровин. Девушка с гитарой. 1911. Костромской художественный музей, Россия.
Константин Коровин. Женщина с гитарой. 1919. Мемориальный музей И. Бродского. С.-Петербург,
М. Лусена. Портрет Андреса Сеговии. Гранада, 1918.
И.И. Бродский. Портрет гитариста А. Сеговии. 1927.
В.С. Сва

Источник

«Девушка с гитарой»: вспомним актеров, посетим их захоронения — Раневская, Гурченко, Жаров и другие

В 1958 году вышел в свет музыкальный фильм «Девушка с гитарой». Его назвали не просто комедией, а фильмом-праздником. Он стал отдушиной для людей, которые пережили войну. Много было и критики за время его существования. Но чем дальше отодвигаемся мы ото дня премьеры, тем больше изменяется угол оценки происходящего. Уже не хочется видеть огрехов сценария, допущенных ляпов. Пересматривая работу Александра Файнциммера, остается восхищаться игрой актеров, которых уже нет. Давайте вспомним хотя бы некоторых их и навестим могилы, куда поклонники несут цветы.

Людмила Гурченко

Годы жизни: 1935-2011

Роль в фильме: Таня Федосова

Где похоронена: в Москве на Новодевичьем кладбище

Великая Людмила Марковна сумела стать той актрисой, которая навсегда осталась в памяти зрителя. Ей сыграно более 150 ролей. Во многих кинолентах ей достались главные роли: «Карнавальная ночь», «Рабочий поселок», «Роман и Франческа», «Да и нет», «Летние сны», «Небесные ласточки», «Семейная мелодрама» и других. Играя неглавную роль, она украшала фильмы своим присутствием. Людмила Марковна прекрасно пела, она является автором ряда песен. Умерла от тромбоэмболии.

Источник

Женщина, Она ведь как гитара

Женщина, она ведь как гитара,
Тонкий и прекрасный инструмент,
И игры на ней волшебным даром
Овладеть нельзя в один момент.

Если кто с настырностью гусара
Будет грубо струны ударять,
То не запоёт его гитара,
А продолжит жалобно звучать.

Он её напрасно обвиняет,
Мол, не держит строя, дилетант,
Очевидно, сам не понимает,
Что виновен в этом музыкант.

Точно так и с женскою душою:
Её струны нежны и легки,
И чаруют слух своей игрою
При касаньях мастера руки.

Женщина, она ведь как гитара,
Требует терпенья и забот,
И поёт прекрасно, как кифара,
Только тем, кто ноты подберёт.

Зазвучат аккорды в переборах,
Пальцы обласкают стройный гриф,
И о чувствах недоступных взору
Нам напомнит искренний мотив.

Женщина, она ведь как гитара,
Грациозность линий ей дана,
И мужчине нужно много дара,
Чтобы не расстроилась она.

Источник

Читайте также:  Ходячий замок вальс ноты для скрипки
Оцените статью