Популярные произведения для классической гитары

Содержание
  1. Красивые классические произведения для гитары
  2. Green sleeves – старинная английская баллада
  3. «Ручеек» М. Джулиани
  4. «Вариации на тему Моцарта» Ф. Сора
  5. Великое многообразие
  6. Популярные произведения для классической гитары
  7. 8 самых набивших оскомину пьес репертуара классической гитары
  8. 1. Романс Гомеса
  9. 2. Фернандо Сор, этюд Си минор
  10. 3. Мауро Джулиани, этюд №5, соч. 48
  11. 4. Франциско Таррега, «Аделита»
  12. 5. Франциско Таррега, «Арабское каприччио»
  13. 6. Франциско Таррега, «Воспоминание об Альгамбре»
  14. 7. Эйтор Вила-Лобос, этюд №1
  15. 8. Исаак Альбенис, «Астурия»
  16. Красивые классические произведения для гитары
  17. Ноты для гитары: популярные и красивые мелодии
  18. Ноты песен для гитары в стиле Фингерстайл
  19. Продолжение исторического обзора гитарного репертуара
  20. Популярная музыка
  21. Ноты для гитары классической музыки – Табы, аккорды, текст
  22. Классическая музыка

Красивые классические произведения для гитары

Классическая гитара, как утверждают, может петь и сама, без помощи музыканта. А уж в умелых руках она превращается в нечто особенное. Своей красотой гитарная музыка завоевала сердца множества любителей. А классические произведения для гитары разучивают неофиты самостоятельно и в музыкальных школах, отдавая предпочтение тем или иным нотам. Какие же сочинения составляют основу их репертуара?

Green sleeves – старинная английская баллада

Данная тема считается старинной английской народной балладой. Вообще-то музыка была придумана для исполнения на лютне, одном из самых популярных инструментов того времени, но сегодня она довольно часто исполняется на гитаре, так как лютня, увы, как инструмент вышла из музыкального обихода.

Играть мелодию этой пьесы, как и многие народные песни, достаточно просто, поэтому она часто входит в число наиболее популярных произведений для гитары для новичков.

История мелодии и текста песни насчитывает более четырех веков. С английского ее название переводится как «Зеленые рукава», и с ней связано много интересных преданий. Некоторые музыкальные исследователи считают, что песню сочинил сам король Генрих VIII , посвятив ее своей невесте Анне. Другие – что она была написана позже – во времена Елизаветы I , так как в ней сказывается влияние итальянского стиля, распространившегося уже после смерти Генриха. В любом случае со времени ее первой публикации в 1580 году в Лондоне и до наших дней – она остается одним из самых «древних» и красивых произведений для гитары.

«Ручеек» М. Джулиани

Красивые произведения для гитары можно найти у итальянского композитора Мауро Джулиани, который родился в конце XVIII века и был, кроме того, педагогом и талантливым гитаристом. Интересно, что сам Бетховен весьма высоко оценивал мастерство Джулиани и говорил, что его гитара напоминает, по сути – небольшой оркестр. Мауро был титулованным камерным виртуозом при итальянском дворе и гастролировал по многим странам (в том числе и в России). Создал даже собственную гитарную школу.

Перу композитора принадлежат до 150 гитарных вещей. Одно из самых известных и исполняемых – «Ручеек». Этот наикрасивейший этюд №5 великого мастера классической гитары увлекает своими стремительными арпеджио и широко звучащими открытыми аккордами. Не случайно это произведение так любят исполнять как ученики, так и мастера.

«Вариации на тему Моцарта» Ф. Сора

Это красивое произведение для классической гитары создано известным композитором Фернандо Сора, родившегося в Барселоне в 1778. Сор считается одним из крупнейших гитарных композиторов и исполнителей XIX века. Он с ранних годов обучался игре на этом инструменте, совершенствуя свою технику. А впоследствии создал свою школу игры, очень популярную в Европе.

Фернандо Сор занимался концертной деятельностью и изъездил всю Европу, где его принимали со всевозможными почестями. Его творчество сыграло в истории гитарной музыки и ее популяризации огромную роль.

Он написал более 60 оригинальных произведений для гитары. Любил также и перекладывать уже известные произведения для своего инструмента. К таким опусам относятся и «Вариации на тему Моцарта», где известные всем мелодии другого великого творца музыки прозвучали по-новому.

Великое многообразие

Говоря о красивых произведениях для классической гитары, стоит упомянуть и о Франсиско Таррега, и о творчестве Андреса Сеговии, пьесы которых с успехом исполняются многими музыкантами и их учениками и поныне. А последний из вышеупомянутых авторов много сделал для популяризации инструмента, вынося гитару из салонов и гостиных в огромные концертные залы на радость поклонникам этого жанра.

Источник

Популярные произведения для классической гитары

100 «золотых» гитарных пьес.

Как выбрать в огромном море гитарной музыки сто самых лучших пьес? По какому критерию выбирать их? Ведь вкусы и пристрастия у всех людей разные. Известно, что сколько людей — столько и мнений. Одни любят мелодичную музыку, с ясной и понятной фразой, другим нравятся всевозможные гармонические переливы и окрашенные, усложнённые аккорды. Третьи хотят услышать необычные музыкальные выверты; им подавай только всё оригинальное, непривычное. На всех угодить невозможно. Поэтому я, (зная, что всё равно будет критика и обвинения в мой адрес — почему я не вставил вот эту пьесу или ту) буду выбирать пьесы, которые нравятся мне (я доверяю собственному вкусу) и которые хотят играть на гитаре большинство гитаристов мира.

Самое главное: какие пьесы хотят слушать люди, для которых мы играем. Мой не малый опыт подсказывает мне, что большинство наших слушателей любят красивую, мелодичную музыку, которая легко запоминается, которая трогает наши души и сердца. В конце концов, мы играем музыку для того, чтобы люди получали удовольствие, отдыхали душой, а не уходили после концерта разбитыми, нервновозбуждёнными или ничего не понявшими — что наблюдается на концертах некоторых гитаристов, которые очень увлекаются современными опусами. Я не против современной музыки, но только в микро-дозах. Иначе получается уродство и издевательство над душами людей.

Здесь, перед вами пьесы, проверенные Временем и вошедшие в золотой фонд гитарной музыки. Поэтому все эти пьесы звучали и будут звучать в концерных залах всего мира. Причём, для меня равноценны, и маленькая миниатюра и огромная соната, или сюита. Для примера, рассмотрим «Романс» — Гомеса. Вносить ли эту не сложную пьесу в этот престижный список? Я считаю, что раз её играют или когда то играли все гитаристы мира, то она достойна быть в этом списке. Более того, я ставлю её на первое место за самое частое исполнение в мире. Кто со мной не согласен, пусть попытается переубедить меня. Я готов к компромиссам, потому что гитарной музыки — действительно море, и всё лучшее невозможно вместить в одну сотню. Если вы напомните мне, ещё какие-нибудь прекрасные пьесы, про которые я забыл, то я с удовольствием включу их в этот список, взамен выбранных мною.

Ещё одна проблема: включать ли в этот список пьесы, написанные для других муз. инструментов, т.е. переложения. Если не включать, то в списке не будет ни Альбениса, ни И.С.Баха, ни многих других авторов. Поразмышляв на эту тему, я решил такие пьесы в этот золотой список включить.
Для чего всё это нужно? Отвечаю: для того, чтобы начинающие гитаристы знали главные ориентиры (на что нужно равняться) и не теряли своё драгоценное время на второстепенные пьесы. Итак, перед вами список избранной классической музыки для гитары:
100 лучших пьес всех времён и народов ( красным цветом в списке выделены 10 пьес, которые «потрясли мир!»)

Источник

8 самых набивших оскомину пьес репертуара классической гитары

Эти произведения на слуху у почти каждого любителя классической гитары, а миновать их при обучении почти невозможно. Если речь идёт об исполнении на публику, то нужно исполнять их либо на самом высоком уровне, либо не трогать их, чтобы публика не вывихнула себе челюсть от зевоты. Ещё один вариант — исполнять их с «отсебятиной», в оригинальной аранжировке или интерпретации. Но это не менее рискованно 🙂

1. Романс Гомеса

Vicente Gómez, «Romance de Amor», он же «Romance Anónimo», он же «Spanish Romance», истоки и авторство которого находятся под вопросом. Минорная (первая) часть этого произведения достаточно лёгкая технически и может быть исполнена на первом году обучения. Существует большое количество аранжировок этого романса у самых разных исполнителей, в том числе с импровизациями и дополнениями.

2. Фернандо Сор, этюд Си минор

Этюд Op. 35 No. 22, он же этюд «Светлая луна». Это хрестоматийное произведение, которое может звучать как на уроке в музыкальной школе, так и со сцены. Он исполнялся Джулианом Бримом и Андресом Сеговией.

3. Мауро Джулиани, этюд №5, соч. 48

Он же «Ручеёк», он же «Harpstudy». Ещё одно хрестоматийное школьное учебное произведение, которое уж точно никак нельзя миновать при обучении. Его можно сыграть не торопясь, по-школьному, а можно разгонять до чудовищных скоростей, превращая музыку в спринтерский забег на 20 секунд. И тем, и другим с увлечением занимаются многочисленные гитаристы.

4. Франциско Таррега, «Аделита»

Очень мелодичная мазурка, также являющаяся в равной мере как школьным, так и концертным репертуаром. Служит для выработки (или демонстрации) качественного звукоизвлечения и фразировки.

5. Франциско Таррега, «Арабское каприччио»

«Capricho Arabe», общеизвестное концертное произведение, вроде бы и не слишком сложное. Но, стоит задуматься, нужно ли его исполнять после Марчина Дыллы.

6. Франциско Таррега, «Воспоминание об Альгамбре»

«Recuerdos de la Alhambra», концертный (впрочем, и учебный) этюд-тремоло, с яркой запоминающейся мелодией. Для тех, кто только знакомится с классической гитарой, он может прозвучать весьма удивительно — полная имитация дуэта, как будто играет ансамбль, а не один человек. Однако, техника тремоло потребует немалой усидчивости и внимательности. Популярный стиль исполнения среди непрофессионалов — «играем быстро, но кривовато».

7. Эйтор Вила-Лобос, этюд №1

Это уже не слишком школьный репертуар, хотя кто запретит это играть и в школе? Здесь тоже можно развивать крейсерские скорости, а также обламываться на множестве подводных камней с ровностью и стабильностью звукоизвлечения. Кого-то удивить исполнением этого этюда будет реально сложно (но, конечно, в мире нет ничего невозможного).

8. Исаак Альбенис, «Астурия»

Она же «Легенда», она же прелюдия из Suite española No. 1. Изначально фортепианная пьеса, прочно вошедшая в концертный репертуар классической гитары. Для сколько-нибудь адекватного исполнения она потребует хорошего технического уровня и вдумчивой интерпретации. Любима даже электрогитаристами, иногда исполняясь обрывочно, навязнув в зубах, как рифф-заклинание из «Смок он Зевота» («Smoke on the Water»).

Источник

Красивые классические произведения для гитары

Ноты для гитары: популярные и красивые мелодии

Приветствую вас на своём сайте! Ноты для гитары и табулатуры к моим переложениям имеющиеся на данный момент (список ниже), включают в себя российские и иностранные композиции. Этот список постоянно пополняется, однажды Вы сможете найти ноты к любимой песне.

НОВИНКА! Уроки гитары по Skype →

Я не знаю ноты и табулатуры, но хочу играть ваши переложения? →

Как скачать ноты и табулатуры на моём сайте? →

Рекомендации по разбору нот и табулатуры. →

Для того чтобы вы имели представление как выглядят ноты песен для гитары, ниже основного списка на этой странице вы найдёте несколько переложений в стиле фингерстайл (fingerstyle), которые можно скачать бесплатно.

В каждый архив входят ноты для гитары продублированные табулатурой, файл в формате Guitar Pro 5 (.gp5)
В переложениях над нотами подписаны аккорды и проставлена аппликатура для левой руки.

Найти нужную композицию можно воспользовавшись поиском, либо выбрав из списка (на все названия композиций можно кликать):

  1. Вы решили углублено изучить гитару, стать в музыкальном плане грамотным, образованным.
  2. Пытаетесь найти способ быстрее выучить названия нот на грифе гитары. Разучивая любимые песни по нотам, вы и не заметите, как быстро запомните их названия.
  3. Хотите найти альтернативу классическим произведениям, но не находите достаточное количество материалов в интернете? В основном предлагаются ноты для классической гитары? Тогда вам сюда!
  4. Нравится петь популярные песни в кругу друзей, но считаете, что нет голоса? В таком случае ноты песен для гитары вам необходимы. Песни исполненные в инструментальном виде, произведут даже больший эффект на слушателей, чем спетые голосом.
  5. Желаете понять логику строения аккордов, научиться их составлять, находить и варьировать на грифе гитары. Это, в дальнейшей перспективе, позволит делать аранжировки для гитары самостоятельно. Без знания нотной грамоты это практически невозможно.
  6. Изучили как играть по табулатуре используя программу Guitar Pro (прим. гитар про табы), но хотите дальше развиваться, освоив ноты.

Потратив какое-то время своей жизни, чтобы изучить ноты для гитары, вы сможете всегда радовать себя и своих близких прекрасным исполнением любимых песен на гитаре, и в целом чувствовать себя более уверенно и раскрепощённо.

Вы можете скачать бесплатно нотный материал на некоторые переложения и попробовать играть уже сегодня!

My Heart Will Go On (Titanic)

Апрель (Виктор Цой)

When we stand together (Nickelback)

Пока горит свеча (Машина времени)

Маленькой Ёлочке (Новогодняя)

Эта песня для тебя (Марсель)

Такси, Такси (И.Николаев)

Понимаешь (Корни)

Моё богатство (Юрий Антонов)

Осень (Алсу)

А также, появилась возможность скачать ноты для классической гитары бесплатно таких композиторов как:

Андрес Сеговия

Фернандо Сор

Франциско Таррега

Эмилио Пухоль

Фернандо Карулли

Мауро Джулиани

Ноты песен для гитары в стиле Фингерстайл

Нотный материал на данной странице представлен в стиле “Фингерстайл” (Fingerstyle), что дословно можно перевести как “Пальцевый стиль”. Такое название дали данному методу игры на гитаре относительно недавно.

Прародителем его является классическая гитарная школа, где всё играется пальцами. Основным отличием фингерстайла от таких приёмов игры как бой, или перебор, является то, что в нём совмещается ведение на одном инструменте мелодии, басового голоса и аккомпанемента.

Создаётся впечатление, что звучит не одна гитара, а две или три.

Если говорить об отличиях от классики, где много игры апойяндо, здесь этот приём используется редко. Всё в основном исполняется приёмом тирандо. Особенно приём тирандо актуален в нотах песен для гитары, где очень важно не глушить соседние струны во время игры, если конечно не идёт смена аккорда. Это создаёт необходимый объём звучанию.

Свои аранжировки популярных песен я стараюсь не делать слишком сложными. Они вполне доступны начинающим. Вы можете убедиться в этом сами, скачав примеры выше.

Спасибо за внимание!

Продолжение исторического обзора гитарного репертуара

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. В прошлом уроке мы с Вами начали знакомиться с гитарным репертуаром 15-16 веков. Сегодняшняя часть обзора будет посвящена гитарному репертуару 18-19 веков.

Уже в самом начале классического периода гитара претерпела новые изменения. К пяти существовавшим рядам добавился еще один, басовый, а вскоре после этого каждый ряд был заменен одной струной, которых, как на современной гитаре, стало шесть.

Хотя новый инструмент часто все еще продолжали называть испанской гитарой, он уже превратился в гитару классическую, и чистота и чувственность ее звучания идеально соответствовали новому музыкальному языку, выработанному и отточенному Гайдном (1732-1809) и Моцартом (1756-1791).

Наиболее выдающимися композиторами того времени, сочинявшими для гитары, были каталонец Фернандо Сор (1778-1839), испанец Дионисио Агуадо (1784-1849) и итальянец Мауро Джулиани (1781-1828).

Перу Сора принадлежит огромное количество произведений для гитары: и самостоятельные сочинения, такие как «Соната в ре-мажор, опус 14», и многочисленные «Вариации», наиболее известной из которых является «Вариации на тему Моцарта».

Кроме того, Сор написал множество этюдов, охватывающих самые разные аспекты исполнительской техники, а также несколько песен под аккомпанемент гитары. Агуадо известность принесла его феноменальная техника, и его этюды считаются бесценными упражнениями для развития абсолютного владения инструментом.

Джулиани был автором не только сольных произведений, но и концертов для гитары, которые являются ярким примером выверенного баланса между мелодическим и техническим аспектами инструмента.

Еще одним известным композитором того периода был Каркасси, этюды которого сами по себе стали полноценными составляющими концертного гитарного репертуара.

В первой половине XIX века гитара стала, главным образом, салонным музыкальным инструментом.

Конструктивные нововведения позволили усилить громкость звучания фортепиано и скрипки, а это наряду с расширением средств музыкального выражения привлекло к этим инструментам подавляющее большинство композиторов эпохи романтизма, включая Листа (1811-1886) и Паганини (1782-1840), хотя последний написал несколько сочинений для гитары и, несомненно, владел инструментом профессионально.

Кроме того, развитие оперного искусства Вагнером (1813-1883) перенесло фокус общественного внимания на крупномасштабные музыкальные мероприятия. Лишь после очередных физических изменений гитара начала постепенно возвращать утраченную было любовь публики.

Гитарный мастер Антонио Торрес (1817-1892) изменил инструмент кардинальным образом, разработав специальную систему распорок для усиления деки (резонирующей передней панели гитары), что привело к значительному увеличению громкости и тональной глубины ее звучания.

Теплый и мягкий звук, издаваемый теперь дискантовыми струнами, позволил существенно расширить мелодические возможности инструмента.

Гитарист и композитор Франсиско Таррега (1852-1909) стал изобретателем новой техники игры на гитаре, дававшей возможность в полной мере использовать потенциал нового инструмента Торреса, и эта техника является основой современных применяемых нами техник.

В качестве композитора Таррега написал множество произведений, ставших классикой гитарного репертуара. Наиболее известным из них, пожалуй, является этюд тремоло «Recuerdos De La Alhambra» («Воспоминания об Альгамбре»). Запись именно этой пьесы в исполнении Андреса Сеговии произвела настолько глубокое впечатление на Джулиана Брима, что он решил стать гитаристом.

В этюдах, сонатах и других сочинениях Тарреги главное место часто занимают технические аспекты исполнительского мастерства, однако их неотъемлемым признаком является в высшей степени романтическая мелодика, напоминающая произведения Шопена. Таррега также делал многочисленные аранжировки фортепианных сочинений, в первую очередь своего соотечественника Альбениса.

Ученик Тарреги Мигель Льобет (1878-1939) также активно занимался гитарными аранжировками самых разнообразных музыкальных произведений, начиная народной музыкой и заканчивая фортепианными концертами. Любопытно, что Льобет также перерабатывал для современной гитары сочинения, написанные для виуэлы, и его работы всегда вызывали огромный интерес как у исполнителей, так и у критиков.

На этом исторический обзор гитарного репертуара 18-19 веков закончен. В следующем уроке Вы познакомитесь с гитарным репертуаром 20 века и современности. Чтобы не пропустить уроки от Гитаршколы, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку.

Популярная музыка

Здесь вы можете бесплатно скачать ноты популярной музыки для гитары и звуковые файлы произведений. Также на сайте имеются ноты других жанров и направлений. Чтобы ознакомиться с ними, пройдите, пожалуйста, в раздел “Библиотека гитариста” и выберите нужный подраздел.

Популярная музыка (сборник №1)1 – Cancion Carorena (R.Riera)2 – Feelings (M.Albert) #Чувства (М.Альберт)3 – Yesterday (J.Lennon-P.McCartney) #Вчера (Дж.Леннон-П.Маккартни)4 – El Choclo (A.Villoldo) #Эль Чокло (А.Вильольдо)5 – Melancolia (R.Riera) #Меланхолия (Р.Риера)6 – Monotonia (R.Riera) #Монотонность (Р.Риера)7 – Nostalgia (R.Riera) #Ностальгия (Р.Риера)8 – Valse a Nando (R.Riera) #Вальс к Нандо Риера (Р.Риера)9 – Lullaby of Birdland (G.Shearing) #Колыбельная страны птиц (Г.Ширинг)10 – Мой костёр (Русская народная песня)
Популярная музыка (сборник №2)11 – Adios Muchachos (J.Sanders) #Прощайте, парни (Х.Сандерс)12 – L’abeille Et Le Papillon (A.Salvador) #Пчела и бабочка (А.Сальвадор)13 – La Peregrinacion (A.Ramirez) #Странники (А.Рамирес)14 – “Тёмная ночь” из фильма “Два бойца” (Н.Богословский)15 – Tico-Tico no Fuba (Z.Abreu) #Тику-тику но Фуба (З.Абреу)16 – Toccata (G.Rolland) #Токката (Г.Роллан)17 – Manha de Carnaval (L.Bonfa) #Утро карнавала (Л.Бонфа)18 – C’est Si Bon (H.Betty) #Хорошо (А.Бетти)19 – Besame Mucho (C.Velasquez) #Целуй меня крепче (К.Веласкес)20 – Serenata Ingenua (R.Riera)
Популярная музыка (сборник №3)21 – Мелодия из фильма “Мужчина и женщина” (Ф.Лей) 22 – When the Saints Go Marching in (American Folk Song) #Когда святые маршируют (Американская народная песня)23 – I Love You Much Too Much (C.Santana) #Я люблю тебя всё сильней (К.Сантана)24 – Strangers in the Night (B.Kaempfert) #Странники в ночи (Б.Кемпферт)25 – Under Paris Skies (H.Giraud) #Под небом Парижа (Ю.Жиро)26 – The Green Leaves of Summer (D.Tiomkin) #Зелень лета (Д.Тёмкин)27 – The Man I Love (G.Gershwin) #Любимый мой (Дж.Гершвин)28 – Petite Fleur (S.Bechet) #Маленький цветок (С.Беше)29 – Harlem (E.Hagen) #Гарлем (Э.Хаген)30 – Blue Moon (R.Rodjers) #Голубая луна (Р.Роджерс)
Популярная музыка (сборник №4)31 – Espuma de Champagne (J.M. de Lucchesi) #Брызги шампанского (Х.М. де Лукьеси)32 – Domino (L.Ferrari) #Домино (Л.Феррари)33 – Summertime from the opera “Porgy and Bess” (G.Gershwin) #Колыбельная Клары из оперы “Порги и Бесс” (Дж.Гершвин)34 – The Entertainer (S.Joplin) #Артист эстрады (С.Джоплин)35 – Stars Fell On Alabama (F.Perkins) #Звёзды над Алабамой (Ф.Перкинс)36 – Вальс из фильма “Берегись автомобиля” (А.Петров)37 – The Shadow of Your Smile (J.Mandel) #Тень твоей улыбки (Дж.Мендель)38 – Only You (B.Ram-A.Rand) #Только ты (Б.Рам-А.Рэнд)39 – El Condor Pasa (D.A.Robles) #Полёт кондора (Д.А.Роблес)40 – Танго соловья (Ю.Богословский)
Популярная музыка (сборник №5)41 – Hello, Dolly (J.Herman) #Привет, Долли (Дж.Херман)42 – Неудачное свидание (А.Цфасман)43 – Michelle (J.Lennon-P.McCartney) #Мишель (Дж.Леннон-П.Маккартни)44 – Jamaica (T.Valli) #Ямайка (Т.Валли)45 – And I Love Her (J.Lennon-P.McCartney) #И я люблю её (Дж.Леннон-П.Маккартни)46 – Мелодия из фильма “Я шагаю по Москве” (А.Петров)47 – “Колыбельная Светлане” из фильма “Гусарская баллада” (Т.Хренников)48 – На сопках Маньчжурии (И.Шатров)49 – Softly, as in a Morning Sunrises (S.Romberg) #Тихо, как при восходе солнца (С.Ромберг)50 – Tango “Jalousie”/Gypsy Tango (J.Gade) #Танго “Жалюзи”/Цыганское танго (Я.Гаде)
Популярная музыка (сборник №6)51 – Ах ты, душечка (Русская народная песня)52 – Raindrops Keep Fallin’ on My Head (B.Bacharach) #Все капли дождя мои (Б.Бакарак)53 – Love Me Tender (G.R.Poulton) #Люби меня нежно (Дж.Р..Поултон)54 – Во поле берёза стояла (Русская народная песня)55 – Клён ты мой опавший (В.Липатов)56 – Вдоль по улице метелица метёт (А.Варламов)57 – Argentinian Melody (M.-L.Anido) #Аргентинская мелодия (М.-Л.Анидо)58 – На заре ты её не буди (А.Варламов)59 – Цыганская венгерка (Автор неизвестен)60 – Семь сорок (Еврейский народный танец)
Популярная музыка (сборник №7)61 – Canción del Yucatán (M.-L.Anido) #Песня из Юкатана (М.-Л.Анидо) 62 – Brazilian Portrait (B.Powell) #Портрет Бразилии (Б.Пауэлл)63 – Дремлют плакучие ивы (Б.Барон)64 – Ночь светла (М.Шишкин)65 – Выхожу один я на дорогу (Е.Шашина)66 – Я встретил вас (Автор неизвестен)67 – Jota Aragonesa (Spanish Folk Dance) #Арагонская Хота (Испанский народный танец)68 – Malaguena (Spanish Folk Dance) #Малагуэнья (Испанский народный танец)69 – Цыганочка (Цыганский народный танец)70 – Gitana (Author Unknown) #Гитана/Цыганка (Автор неизвестен)
Популярная музыка (сборник №8)71 – Возле речки, возле моста (Русская народная песня)72 – Fado (Portuguese Folk Song) #Фадо (Португальская народная песня)73 – Ивушка (Русская народная песня)74 – Tardes em Lindóia (Z.Abreu) #Вечера в Линдойе (З.Абреу)75 – Вот мчится тройка почтовая (Русская народная песня)76 – Хуторок (Русская народная песня)77 – Однозвучно гремит колокольчик (А.Гурилёв)78 – Мар дяндя/Танцуй, девушка (Цыганский народный танец)79 – Мурка (Автор неизвестен)80 – “Ты ждёшь, Лизавета” из фильма “Александр Пархоменко” (Н.Богословский)
Популярная музыка (сборник №9)81 – Течёт Волга (М.Фрадкин)82 – Recuerdo Florido (E.Rossi) #Память цветов (Е.Росси)83 – “Цыганочка” из фильма “Неуловимые мстители” (Б.Мокроусов)84 – Misty (E.Gardner) #Туманно (Э.Гарнер)85 – Оборванные струны (П.Гапон)86 – Скажите, почему (О.Строк)87 – Мне бесконечно жаль (А.Цфасман)88 – У ворот, ворот (Русская народная песня)89 – Не пробуждай воспоминанья (П.Булахов)90 – Autumn Dream (A.Joyce) #Осенний сон (А.Джойс)
Популярная музыка (сборник №10)91 – Чёрные глаза (О.Строк)92 – Амурские волны (М.Кюсс)93 – Подмосковные вечера (В.Соловьёв-Седой)94 – Вальс из фильма “Мой ласковый и нежный зверь” (Е.Дога)95 – Не жалею, не зову, не плачу (Г.Пономаренко)96 – Rio-Rita (E.Santeugini) #Рио-Рита (Э.Сантеухини)97 – Loch Lomond (Traditional Scotch) #Лох-Ломонд (Шотландская народная песня)98 – Милая моя (Ю.Визбор)99 – “А годы летят” из фильма “Добровольцы” (М.Фрадкин)100 – Случайный вальс (М.Фрадкин)
Популярная музыка (сборник №11)101 – Pardonne-Moi Ce Caprice D’enfant (P.Carli) #Прости мне этот детский каприз (П.Карли)102 – “Естъ толъко миг” из фильма “Земля Санникова” (А.Зацепин)103 – Лунная рапсодия (О.Строк)104 – “Что так сердце растревожено” из фильма “Верные друзья” (Т.Хренников)105 – “На тот большак” из фильма “Простая история” (М.Фрадкин)106 – Indian Summer (T.Cutugno) #Бабье лето (Т.Кутуньо)107 – Катюша (М.Блантер)108 – Московские окна (Т.Хренников)109 – Синий платочек (Е.Петерсбурский)110 – Вальс о вальсе (Э.Колмановский)
Популярная музыка (сборник №12)111 – Salut (J.Dassin) #Здравствуй (Дж.Дассен)112 – “I Know Why” from the movie “Sun Valley Serenade” (H.Warren) #”Я знаю почему” из фильма “Серенада солнечной долины” (Г.Уоррен) 113 – “Serenade Moonlight” from the movie “Sun Valley Serenade” (H.Warren) #”Серенада лунного света” из фильма “Серенада солнечной долины” (Г.Уоррен) 114 – Libertango (A.Piazzolla) #Либертанго (А.Пьяццолла)115 – Love is Blue (A.Popp) #Любовь синего цвета (А.Попп)116 – Rose Petals (H.Nakamura) #Лепестки роз” (Х.Накамура)117 – Koi no Vacance (H.Miyagawa) #Каникулы любви (Х.Миягава)118 – “Memory” from the musical “Cats” (L.Webber) #”Память” из мюзикла “Кошки” (Л.Уэббер)119 – Champs Elysees (J.Dassin) #Елисейские поля (Дж.Дассен)120 – Serenade (E.Toselli) #Серенада (Э.Тозелли)
Популярная музыка (сборник №13)121 – Il Pleut Sur La Route (H.Himmel) #Дождь идёт (Г.Гиммель)122 – You’re Everything to Me (Author Unknown) #Ты всё для меня (Автор неизвестен)123 – Уходит вечер (А.Варламов)124 – Две гитары (И.Васильев)125 – “Под лаской плюшевого пледа” из фильма “Жестокий романс” (А.Петров)126 – “А цыган идёт” из фильма “Жестокий романс” (А.Петров) 127 – “Моей душе покоя нет” из фильма “Служебный роман” (А.Петров)128 – “Дорога без конца” из фильма “Никколо Паганини” (С.Баневич)129 – “Эхо любви” из фильма “Судьба” (Е.Птичкин)130 – “Песня о далёкой Родине” из фильма “17 мгновений весны” (М.Таривердиев)
Популярная музыка (сборник №14)131 – Мелодия из фильма “Долгая дорога в дюнах” (Р.Паулс)132 – “Маленький принц” из фильма “Пассажир с “Экватора” (М.Таривердиев) 133 – “Сердце, молчи” из фильма “На семи ветрах” (К.Молчанов)134 – La Cumparsita (G.M.Rodriguez) #Кумпарсита (М.Родригес)135 – Гимн России (А.Александров)136 – La Criollita Santiaguena (A.Chazarreta) #Креолка из Сантьяго (А.Чазаррета)137 – Сhica de las Provincias (Argentinean Folk Song) #Провинциалочка (Аргентинская народная песня)138 – Pala-Pala (Argentine Folk Dance) #Пала-Пала (Аргентинский народный танец)139 – Пропел гудок заводской (А.Новиков)140 – Habanera (L.Gascon) #Хабанера (Л.Гаскон)
Популярная музыка (сборник №15)141 – Услышь меня, хорошая (В.Соловьёв-Седой)142 – Мишка-одессит (М.Табачников) 143 – Coral del Norte (J.Rodriguez) #Северный коралл (Х.Родригес)144 – Choro (R.Riera) #Шоро (Р.Риера) 145 – Nos Tempos Antigos (S.Filho) #В давние времена (С.Фильо)146 – Ai-Yai-Yai (O.Freire) #Ай-яй-яй (О.Фрейре)147 – Amurado (P.Laurenz, P.Maffia) #Амурадо (П.Лауренц, П.Маффия)148 – La Paloma (S.Iradier) #Голубка (С.Ирадье)149 – Mamae Eu Quero (V.Paiva) #Мама, я хочу (В.Пайва)150 – Danza Paraguaya (A.Barrios) #Парагвайский танец (А.Барриос)
Популярная музыка (сборник №16)151 – Waltz “Destiny” (S.Baynes) #Вальс “Судьба” (С.Байнес)152 – Waltz “Remembrance” (A.Joyce) #Вальс “Воспоминание” (А.Джойс)153 – The Song of the Birds (Catalan Christmas Song) #Песня птиц (Каталонская народная песня)154 – Oblivion (A.Piazzolla) #Забвение (А.Пьяццолла)155 – Вальс “Берёзка” (Е.Дрейзин) #Waltz “The Birch” (E.Dreizin) 156 – Adios Nonino (A.Piazzolla) #Прощай, Нонино (А.Пьяццолла)157 – Cinco Piezas, Campero (A.Piazzolla) #Пять пьес, Камперо (А.Пьяццолла)158 – Tocalo más fuerte (P.Nicolin)159 – Cinco Piezas, Romantico (A.Piazzolla) #Пять пьес, Романтика (А.Пьяццолла)160 – Tonadilla (A.Segovia) #Тонадилья (А.Сеговия)
Популярная музыка (сборник №17)161 – Cinco Piezas, Acentuado (A.Piazzolla) #Пять пьес, Асентуадо (А.Пьяццолла)162 – Wedding March from “A Midsummer Night’s Dream” (F.Mendelssohn) #Свадебный марш из концертной увертюры “Сон в летнюю ночь” (Ф.Мендельсон)163 – Cinco Piezas, Tristón (A.Piazzolla) #Пять пьес, Тристон (А.Пьяццолла)164 – Barcarolle (F.Schubert) #Баркарола (Ф.Шуберт)165 – Cinco Piezas, Compadre (A.Piazzolla) #Пять пьес, Компадре (А.Пьяццолла)166 – Nocturne No.2, Op.4 (J.Mertz) #Ноктюрн No.2, Op.4 (Й.Мертц) 167 – Venezuelan Waltz (H.Quatromano) #Венесуэльский вальс (Г.Кватромано)168 – Danza Brasilera (J.Morel) #Бразильский танец (Х.Морель) 169 – Lullaby (J.Brahms) #Колыбельная (И.Брамс)170 – Romance (J.Morel) #Романс (Х.Морель)
Популярная музыка (сборник №18)171 – Romance Criollo (G.Morel) #Креольский романс (Х.Морель)172 – Тема из фильма “Портрет жены художника” (Е.Дога) #Music from the film “Portrait of the Artist’s Wife” (E.Doga)173 – Milonga del Viento (J.Morel)174 – Guitarreando (J.Morel)175 – Мелодия из ТВ сериала “Улицы разбитых фонарей” (Л.Иванова) #Music from TV series “Streets of Broken Lights” (L.Ivanova)176 – Kujawiak (H.Wieniawski) #Куявяк (Г.Венявский)177 – La Suplíca (Danza Habanera)178 – Peruvian Air (Melodia Espanola)179 – Canco del Lladre (M.Llobet)

Мысли по поводу…

Что ещё может дать ощущение счастья, любви; заставить мурлыкать про себя полюбившийся мотивчик, если не шедевры популярной музыки? Создать шлягер (а именно так называется произведение, пользующееся успехом у подавляющего большинства слушателей) пытаются многие, вот только получается не у всех.

Те, кто создал, вместо ответа на вопрос “Как вам это удалось”, обычно указывают пальцем в небо – с божьей помощью. Без этого, конечно, не обошлось, но есть и более приземлённые причины – трудолюбие и знания, помноженные на талант, способность открыть душу природе и людям.

Попробуйте уловить окружающие вас вибрации, и, кто знает, вдруг и вы создадите шлягер – сгусток эмоций и страстей, выраженных в нескольких минутах звучания.

Популярная музыка для гитары – направление, к которому всё чаще прибегают концертирующие гитаристы. И правильно, в концертную программу должна быть включена не только классика, но и, для контраста, песенные аранжировки и музыка из фильмов.

Должна потому, что произведения лёгкого жанра, во-первых, дают слушателю эмоциональную разрядку, необходимую для последующего углублённого восприятия классики (например, “Blue Canary”, вещь, услышав которую, слушатели непременно начинают улыбаться).

Во-вторых, шедевры популярной музыки неотличимы, порой, от классики и не изменят русла “серьёзного” концерта (например, саундтрек к фильму “Список Шиндлера”).

В-третьих, позволят блеснуть своей виртуозностью (как, например, при исполнении “Tico-Tico no Fuba”)(все перечисленные произведения можно найти в платном разделе “Библиотека гитариста”/”Ноты + Табы )). Так что, выгоды очевидны.

Плохо только, что не все гитаристы это понимают: “Как я, исполнитель Баха, опущусь до попсы?”. Так вы и не опускайтесь, а, напротив, подниметесь, сыграв произведение так, как никто до вас. Тем более, что музыкальный материал и обработка для гитары это вполне позволяет (я конкретно о своих обработках говорю, за которые несу персональную ответственность).

Ноты для гитары из раздела “Популярная музыка” можно СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО. И, конечно, бесплатно прослушать online или скачав mp3 файлы.

Табулатура в представленных на этой странице композициях, отсутствует. Но вопрос вполне решаем. Пишите, адрес эл.почты найдёте в разделе “Контакты”.

Ноты для гитары

Классические произведения для гитары:
А. Абреу, «Тико-Тико», переложение для гитары
И. Альбенис, «Asturias» («Легенда»), переложение для гитары
А. Барриос, «Собор» ноты для гитары
И. С.

Бах, Виолончельная сюита №1, ноты для гитары
Гомес, романс
Лео Брауэр, «День в ноябре» ноты для гитары
Ф. Таррега, «Воспоминания об Альгамбре» ноты
Х. Пернамбуко «Бразильский танец» ноты для гитары
А. Иванов — Крамской «Вальс» ноты для гитары
А.

Иванов — Крамской «Порыв» ноты для гитары
«Milonga» Jorge Cardoso, «Милонга» Хорхе Кардосо ноты для гитары
«Голубая луна» Р. Роджерс, ноты для гитары.
«Шмель» этюд, Э. Пухоль, ноты для гитары.
«Грёзы» этюд, А. Иванов — Крамской, ноты для гитары.
Этюд XVII, Э. Пухоль, ноты для гитары.

«Адажио» А. Марчелло, ноты для дуэта
«Гальярда», Д. Доуленд, ноты для гитары
И. С. Бах. Сюита E минор.
И. С. Бах. Две прелюдии для гитары.
Генри Пёрселл ноты для гитары.
Два этюда. М. Каркасси ноты для гитары.
Две пьесы для гитары А.

Пьяцциолла
«Времена года в Буэнос-Айресе» две пьесы для гитары А. Пьяцциолла
Франсиско Таррега «Арабское каприччио», ноты для гитары
«Милонга» Хорхе Кардосо, ноты для дуэта гитар

Ноты для гитары для начинающих:
«Два старинных танца», ноты для начинающих
«Espanoletas». Гаспар Санз, ноты для гитары
С. Бренчинелло, «Партита» ноты для гитары
«Прелюдия» ре минор, А.

Иванов-Крамской, ноты для гитары
«Зелёные рукава», ноты
«Романс» Рене Бартоли, ноты для начинающих
«Болеро» Бартоломе Калатеэуд ноты для гитары
Фердинандо Карулли «Андантино», ноты для начинающих
Фердинандо Карулли «Анданте», ноты для начинающих

О рубрике «Ноты»
Рубрика ноты представлена двумя разделами. Первый раздел это классические произведения для гитары и второй раздел ноты для начинающих гитаристов. Раздел «Классические произведения для гитары» содержит наиболее популярные произведения для гитары, ставшие гитарной классикой.

Эти произведения входят в репертуары всех ведущих гитаристов мира. Раздел представляет переложения для гитары выполнены такими мэтрами гитары как И Савио, А. Диас, Д. Дуарте, А. Сеговия. Переложение для гитары «Тико –тико» А.Абреу сделанное Исиасом Савио несомненно заслуживает самой высокой оценки и в исполнении мастера звучит великолепно.

Переложение для гитары «Asturias» (Легенда) из испанской сюиты И. Альбениса великим Андресом Сеговия завоевало настолько высокую популярность, что даже пианисты часто играют не точный вариант фортепианных нот, а гитарную версию Андреса Сеговии.

Трёхчастная сюита Августина Барриоса «Собор» (La Catedral) в редакции знаменитого венесуэльского гитариста Алирио Диаса так же является самой исполняемой версией гитаристами всего мира.

Раздел «Ноты для гитары для начинающих» это раздел для тех, кто недавно начал постигать искусство игры на гитаре и желает играть простые и в тоже время красивые произведения на этом инструменте.

Ноты для гитары классической музыки – Табы, аккорды, текст

В данной категории представлены ноты для гитары классической музыки, аранжировки, табы, аккорды, текст.

Классическая музыка

Классическая музыка не имеет строгих и общепринятых канонов. Чаще всего, классической называют музыку, не потерявшую популярности на протяжении длительного времени с момента написания.

Как классическая музыка впитывала неклассические тенденции, так и наоборот — влияла на появление и развитие других стилей.

Грань между классической музыкой и другими жанрами музыки порою достаточно призрачна.

Классическая музыка, в наиболее распространённой трактовке этого термина, зародилась в Средневековье, и продолжается доныне. История классики разделяется на несколько этапов развития.

Первый, и наиболее продолжительный период — ренессанс, длившийся с начала XV до начала XVII вв. Наиболее выдающиеся авторы этого времени — Палестрина, Луис де Виктория, Таллис.

В барокко (XVII – середина XVIII вв.) музыкальные формы стали заметно сложнее, появилось многоголосие, сформировались новые разновидности музыкальных произведений. В этот час достигла расцвета опера. Визитная карточка периода — Бах, Вивальди, Гендель.

С середины XVIII ст. до 1830-х г., — время классицизма, при упоминании которого в памяти сразу всплывают представители Венской школы — Моцарт, Гайдн, Бетховен. Начальный период классицизма — 1750–1770 гг.

, время между последними годами работы Баха и расцветом творчества Моцарта. Произведениям присущи гармоничность и уравновешенность, строгость музыкальных конструкций, повышенное внимание эмоциональности.

Заметно расширился состав оркестра, появились сонаты, достиг значительного развития жанр симфонии.

Романтизм продолжил развитие идей классицизма. Работы этого времени отличаются акцентом на эмоции, драматичностью. Развились новые жанры — баллады, концерты для фортепиано, например — работы Листа, Шопена. Бетховена считают, скорее, предвестником романтизма, так же как и Керубини. На основе созданного ими романтизм раскрылся в работах Шуберта, Вагнера, Чайковского…

В XX–XXI веках усилилось взаимовлияние классики с постоянно увеличивающимся разнообразием других жанров музыки. Появилась тенденция экспериментировать, ограниченная лишь воображением и желанием композиторов.

Проводились и проводятся нынче различные эксперименты со сформированными предшественниками стандартами гармонии и форм произведений.

Наиболее известные классические композиторы этого периода — Бернстайн, Бриттен, Гласс, Рахманинов, Стравинский.

Грань между классической музыкой и другими жанрами стирается. Появляются промежуточные и пост- жанры — неоклассика, симфо-рок, симфо-металл и др. С классическими композиторами и оркестрами сотрудничает множество звёзд рок и поп эстрады. Ряд композиторов работает одновременно в разных музыкальных жанрах, не замыкаясь только на классике.

Источник

Оцените статью