- Вальсы
- «Русский классический романс» – подробный пошаговый курс для начинающих
- Чему вы научитесь
- Онлайн – занятия на гитаре у Вас дома
- Вальсы — преложение для гитары
- Гитарный Блог Нот Валерия Егорова
- Архивы рубрики ‘6.3. Вальсы для гитары’
- Вальс уходящей весны
- Вальс весны
- Ноты и табулатура вальса
- Рекомендации по разучиванию
- Еще один вальс Ф. Карулли.
- Техника исполнения вальса на гитаре — подборка табов для начинающих и примеры исполнения
- Кратко о технике исполнения
- Характерные черты вальса
- Вальс на гитаре для начинающих. Табы двух простых этюдов Ф. Карулли
- Ferdinando Carulli – Warltz #1
- Ferdinando Carulli – Warltz #2
- Табы вальса на гитаре GTP
- Фридерик Шопен
- Фердинандо Карулли
- Петр Ильич Чайковский – «Вальс Цветов»
- Евгений Дмитриевич Дога – «Мой ласковый и нежный зверь»
- «Перуанский вальс»
- Френкель Ян – «Вальс Расставания»
- Вальс из к/ф «Берегись автомобиля»
- «Киевский вальс»
- Вальс Грибоедова
- Иоганн Штраус
- Antonio Lauro
- Дилермандо Рейс
- Франсиско Таррега
- Франц Шуберт
- Людвиг ван Бетховен
- Мауро Джулиани
- Никколо Паганини
- Австралийская народная песня
- Венесуэльский вальс
Вальсы
Старинные русские вальсы под гитару
_
Текст, слова, аккорды, миди
Как самому с нуля научиться играть на гитаре свои любимые песни?
«Русский классический романс» – подробный пошаговый курс для начинающих
Чему вы научитесь
- Грамотно играете на гитаре самые известные романсы
- Развиваете технику сольной игры на гитаре
- Знаете различные виды переборов, которыми можно сыграть обычные песни
- Радуете себя и своих близких известными романсами
- Внимание! Классический романс на гитаре полезен положительно влияет на работу сердца Начать
Онлайн – занятия на гитаре у Вас дома
- Для тех, кто не так давно взял в руки гитару
- Для тех, кто хочет расширить свой репертуар гитариста
- Для тех, кто нуждается в рекомендациях опытного преподавателя
- Для тех, кто хочет быстрее научиться играть на гитаре.
- Для тех, кто хочет научиться выступать перед публикой
- Для тех, кто ищет поддержку друзей и единомышленников Узнать подробнее
Понятные и доступные уроки от опытного преподавателя гитары от автора курса Николаевой Ларисы Владиславовны получить
Все, Что Нужно, Чтобы Научиться Играть Самые Популярные Песни Сегодня, Находится Здесь!
Источник
Вальсы — преложение для гитары
Ноты в pdf
сборники для шестиструнной гитар
Старинные вальсы
в переложении для шестиструнной гитары
составитель В. МАКСИМЕНКО
«Советский композитор», 1986г.
номер с7397к
1. Н. Бакалейников. Грусть
2. Ю. Розас. Над волнами
3. И. Ивановичи. Дунайские волны
4. И. Шатров. На сопках Маньчжурии
5. Г. Китлер. Ожидание
6. М. Обычайко. Тоска
7. Е. Дрейзен. Березка.
8. А. Джойс. Осенний сон
9. В. Беккер. Лесная сказка
10. С. Байнес. Вальс
11. А. Джойс. Воспоминание
12. Сильвен. Вальс
13. О. Кремье. Когда умирает любовь
14. М. Кюсс. Амурские волны
№ 1-6,8,9,14—переложение В. Максименко. №7—переложение В.Агабабова № 10—переложение П. Агафошина. № 11—переложение П.Вещицкого. № 12, 13—переложение Е. Русанова.
Скачать ноты
Коллекция музыкальных шедевров
Э.Вальдтейфель
Эспанья
транскрипция Пино Лупо для гитары соло
Италия, 1968г.
номер e626d
Лучшие русские вальсы
выпуск 1
1997г.
обработка для гитары Л. Шумидуб
ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
В сборник «Лучшие русские вальсы» вошли самые известные вальсы, которые выдержали испытание временем и сохранили свое первоначальное звучание.
Автор Шумидуб Леонид Георгиевич со знанием тембра и аппликатуры гитары нашел удобные варианты исполнения. Обработки выполнены с большим мастерством и пониманием природы гитары.
Сборник составлен таким образом, что удовлетворяет запросы, как начинающего гитариста, так и профессионала. Сложные вальсы чередуются с легкими и поэтому могут использоваться в педагогической практике от музыкальной школы до музучилища, а также в концертной деятельности.
Многие вальсы в обработке для гитары печатаются впервые. Автор большое внимание уделил аппликатуре для того, чтобы облегчить изучение пьес.
Для тех кто любит классическую гитару — этот сборник!
Александр Шумидуб
1. Вальс из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель». Г. Свиридов
2. Вальс цветов. N. N.
3. Дунайские волны. Старинный вальс. И. Ивановичи
4. Осенние листья. Б. Мокроусов
5. На сопках Маньчжурии. И. Шатров
6. Нет, не тебя так пылко я люблю. А. Шишкин
7. Прощальный вальс. Д. Рид
Best Russian Waltzes for guitar Part 1
1. Waltz from musical illustrations for story A. S. Pushkin «Snowstorm». G. Sviridov
2. Waltz of flowers. N. N
3.Danuve waves (old waltz). I. Ivanovichy
4. Autumn leaves. B. Mokrousov
5. On Miles of Munchjury. I. Shatrov
6. Not, no you so passionly I love. A. Shishkin
7. Last waltz. J. Red
Скачать ноты
Лучшие русские вальсы
выпуск 2
1997г.
обработка для гитары Л. Шумидуб
(pdf, 1 Мб)
- 1. Я помню вальса звук прелестный. Н. Листов
- 2. Воспоминание. Старинный вальс. А. Джойс
- 3. Вальс Расставания из кинофильма «Женщины». Я.Френкель
- 4. Амурские волны. Старинный вальс. М. Кюсс
- 5. У Черного моря. М. Табачников
- 6. Севастопольский вальс. К. Листов
- 7. Березка. Старинный вальс. Е. Дрейзен
- 8. Свидание. П. Булахов
- 9. Лодочка из кинофильма «Верные друзья». Т. Хренников
Best Russian Waltzes for guitar Part 2
1. I remember waltz sound beautiful. N. Listov
2. Memory (old waltz). A. Joys
3. Waltz to leave from film «Women». Y. Frankel
4. The waves of Amur (old waltz). M. Cuss
5. At the Black sea. M. Tabuchnikov
6. Sevastopol waltz. K. Listov
7. Beryozka. (old waltz). E. Drazan
8. Appointment, (old waltz). P. Bulahov
9. Little boat (from film «Faithful friends»). T. Hrennikov
Скачать ноты
Под шепот роз
Старинные вальсы в транскрипции для шестиструнной гитары
М. В. Николаевич составление и обработка
«Нонпарель», 1998г.
(pdf, 1 Мб)
Старинные вальсы отличаются мелодичностью, большой задушевностью и выразительностью. В исполнении духовых оркестров они звучали по вечерам в садах и парках. Они были непременным атрибутом домашнего музицирования.
В предлагаемом сборнике старинные вальсы даны в переложении для шестиструнной гитары с максимальным использованием ее гармонических и мелодических возможностей. Впервые даны вальсы выдающегося музыканта — основателя великорусского оркестра В. Андреева.
Сборник рассчитан на подготовленных гитаристов.
Малых Валентин Николаевич
преподаватель ДМШ №1
Заслуженный работник культуры РСФСР
- 1. А. Лямин. Шепот роз
- 2. П. Шишов. В минуты грусти
- 3. М. Обычайко. Тоска
- 4. П. Гапон. Оборванные струны
- 5. М. Кюсс. Вальс
- 6. М. Кюсс. Амурские волны
- 7. А. Байнес. Судьба
- 8. Тидеман. Вальс
- 9. О. Кнауб. Покинутая (вальс)
- 10. Н. Бакалейников. Грусть
- 11. A. Цибулька. Сон любви после бала
- 12. В. Андреев. Звезды блестят
- 13. В. Андреев. Грезы (вальс)
- 14. В. Андреев. Бабочка
- 15. Э. Вальдтейфель. Конькобежцы
- 16. На Ангаре (старинный вальс)
Скачать ноты
Я ПОМНЮ ВАЛЬСА ЗВУК ПРЕЛЕСТНЫЙ
Нотное издание
Популярные старинные вальсы для шестиструнной гитары
Составитель Евгений Дмитриевич Ларичев
«Музыка», 1994г
номер 15268
- 1. Н. Листов. Я ПОМНЮ ВАЛЬСА ЗВУК ПРЕЛЕСТНЫЙ
- 2. Музыка неизвестного автора. ПАМЯТЬ ЦВЕТОВ. Обработка И. Паницкого
- 3. И. Ивановичи. ДУНАЙСКИЕ ВОЛНЫ. Обработка И. Паницкого
- 4. Н. Бакалейников. ГРУСТЬ
- 5. И. Шатров. НА СОПКАХ МАНЬЧЖУРИИ
- 6. А. Джойс. ОСЕННИЙ СОН
- 7. М. Обычайко. ТОСКА
- 8. С. Байнес. ВАЛЬС
- 9. А. Джойс. ВОСПОМИНАНИЕ
- 10. М. Кюсс. АМУРСКИЕ ВОЛНЫ
- 11. Е. Дрейзен. БЕРЕЗКА. Обработка А. Стрелецкого
№ 1-6,8,9,14—переложение В. Максименко. №7—переложение В.Агабабова № 10—переложение П. Агафошина. № 11—переложение П. Вещицкого. № 12, 13—переложение Е. Русанова.
Скачать ноты
Источник
Гитарный Блог Нот Валерия Егорова
Архивы рубрики ‘6.3. Вальсы для гитары’
Вальс уходящей весны
Вальс весны
Следующая пьеса для гитары – Вальс весны, которую только что написал В.Егоров и разместил на этом сайте. Романтическая, может быть, чуть грустная мелодия прощания с весной накануне первого июньского дня.
Ноты и табулатура вальса
Давайте разучим этот вальс.
Рекомендации по разучиванию
Темп вальса достаточно быстрый. Мелодия выделяется, а сопровождение другими голосами, в том числе и бас, нужно играть динамически негромко. Но и здесь (смотрите в нотном тексте) имеются выделения (акцентирование) некоторых довольно слабых звуков. Возможно, это обстоятельство несколько затруднит исполнение пьесы для начинающих гитаристов, но без этих акцентов вальс будет слушаться иначе, без изюминки. Поэтому над необычным акцентированием сопровождающего голоса нужно будет серьезно поработать.
Послушайте МИДИ ВАЛЬСА . Миди даст возможность определить оригинальный темп произведения и, надеемся, правильно услышать акцентирование звуков.
При разучивании произведения внимательно следите за изменениями гармонии сопровождения: в нем часто происходят перемещения из тональности ля минор в параллельный До мажор. Взятие нот на грифе гитары контролируйте по табулатуре.
Сопровождение играется приемом тирандо (бас, где возможно, играйте с опорой на соседнюю струну). Звуки мелодии также, где можно, извлекайте приемом апояндо.
В такте №14 применяется полубаррэ на II ладу для взятия аккорда Ля мажор (звук мелодии при этом берется пальцем 4 левой руки на V ладу). В общем, будьте внимательны и все будет хорошо!
Еще один вальс Ф. Карулли.
Хочу опубликовать для разучивания еще вальс Карулли .
Ваше дело сейчас – отрабатывать практику игры на гитаре. То есть, играть упражнения, этюды и пьесы, НО… При этом не просто наращивать свой список того, что вы играли или “прошли”…
То, что вы прошли, можно понять двояко: прошли и четко все усвоили (отличная практика) и – прошли и не заметили (распространенная практика начинающих, которые не понимают, что на этом этапе каждое упражнение или пьесу нужно выполнять с максимальным вниманием, оглядываясь на рекомендации по исполнению: счет, приемы звукоизвлечения, аппликатура, чистота каждой ноты и нужный ритм).
Начинающим свойственно часто ошибаться, а по опыту преподавания знаю, что четкость ритма хромает у каждого второго ученика. Поэтому рекомендую все свои упражнения и пьесы выполнять под метроном, который можно спокойно скачать в Интернете (бесплатно) и пользоваться им каждый день и при работе с любым домашнем заданием. И делать это нужно до тех пор, пока вы не будете на слух воспринимать и понимать все длительности нот и, особенно, их относительность друг к другу ( на это потребуется немалое время).
Не обольщайтесь, что вам все понятно… На начальном этапе неизбежны остановки при игре из-за недостатка техники, знания нот на грифе гитары, замедленной постановки аккордов и т.п. Из-за этого будут остановки, замедления и, кроме того, ваш слух еще в зачаточном состоянии и четкая ритмика вам пока будет совершенно чем-то необычным явлением. Обычно, у новичков длительность звуков неравномерна. Даже при одних и тех же по длительности нотах. Неискушенность слуха начинающего музыканта!
Даже считая вслух, вы можете ошибиться. Будьте внимательны и пользуйтесь метрономом. Через два-три усидчивых и упорных занятий вы к метроному привыкнете и все пойдет на лад.
В нотном тексте имеется все, чтобы без проблем его выучить – аппликатура и левой руки, и правой. способы звукоизвлечения – те же, что и при разучивании предыдущих вальсов.
Источник
Техника исполнения вальса на гитаре — подборка табов для начинающих и примеры исполнения
Культура игры вальса на гитаре получила распространение с того момента, когда этот жанр был изобретен. В современных школах произведения такого характера даются ученикам уже на первых порах. Несложные переложения помогают развить чувство ритма, общую музыкальность. Поэтому любой гитарист рано или поздно добавляет себе в копилку одну или несколько мелодий.
Кратко о технике исполнения
Если спросить человека, далекого от музыки, о том, что такое вальс, он, скорее всего, ответит: «Песня на один-два-три». По сути это будет верно. Только «один» заменяем на «раз» и делаем ритмический акцент на эту долю. Обычно этот «раз» является басом в гармонической последовательности. Его линия создает мелодию, которую требуется разучить отдельно.
После извлечения опорной ноты мы исполняем остальные звуки. Обычно они расположены на опорных ступенях. Это тоника, доминанта или третья ступень. Первая, вторая и третья струны чаще играются одними и теми же пальцами.
Прием, который здесь используется, – апояндо. То есть после движения вверх (как бы пытаясь сдвинуть к себе), подушечка опирается на струну, расположенную выше (если играем 2, то опора на 3 и так далее).
Характерные черты вальса
Так как вальс изначально предназначался для танцевальных вечеров дворянского сословия, его музыка была с одной стороны элегантна и витиевата, с другой – доступна и не перегружена.
Для развлекательных мероприятий необходимо было писать легкие и понятные произведения. Классические композиторы добавляли интересные гармонические последовательности, украшали мелодии мелизмами. Страной, в которой написали первые вальсы, считается Австрия. Оттуда жанр ушел на балы Франции, Германии и остальной Европы.
Характерные черты вальса:
- Трехдольный размер.
- Общая воздушность и возвышенность.
- Танцевальный характер.
Неизменным оставался ритм «1-2-3». В его составе всегда три доли. В зависимости от скорости, произведение может быть написано как в более известном (3/4), так и в 6/8 или даже 3/8 – эти размеры прибавляют танцу темпа и более «игривого» настроения.
Еще одна характерная черта – мелодия, которая становится отдельной частью. За ней можно следить, даже не танцуя. Она красива, воздушна и романтичная. Чаще прослеживается ее волнообразный характер, но неизменны стремление ввысь и желание закончиться на красивой верхней ноте.
Вальс на гитаре для начинающих. Табы двух простых этюдов Ф. Карулли
Самыми распространенными произведениями для приобретения навыков в исполнении этого жанра на гитаре являются этюды классических композиторов. Их наследие позволяет нам не только наслаждаться музыкой той эпохи, но и перенять музыкальный опыт, который пригодится современным исполнителям. Одним из таких творцов стал Фердинандо Карулли.
Ferdinando Carulli – Warltz #1
Пьеса хорошо подойдет для начинающих учиться играть на гитаре. Она основана на аккорде D и его обращении, поэтому все нотки находятся рядом. Традиционно пальцы располагаются таким образом:
- указательный на третьей струне;
- средний на второй;
- безымянный на первой.
Сначала идет затакт – извлекаем вверх второй лад на третьей струне. В других произведениях это пригодится, т. к. техника исполнения примерно одинаковая.
Теперь большим пальцем дергаем открытую 4 одновременно с той самой «ля» (2 лад на 3), и в темпе подряд 2-1-2 струны. Затем начинается первое обращение с добавлением мелодии (3-2 на второй струне). Не забывайте о смене баса на открытой пятой. Теперь 3-0 на первой (безымянным).
В этой пьесе главное – просчитать ритм. Например, во 2 такте в первой доле две восьмые, а в третьем – только четверти. Поиграйте их по очереди, чтобы развить это ритмическое чувство.
Ferdinando Carulli – Warltz #2
Здесь есть два варианта исполнения на гитаре. Если играть бас, как написано в нотах, тогда необходима растяжка до пятого лада. Этот способ больше подходит профессионалам или тем, кто уже имеет опыт в игре на широких позициях. Новичкам лучше попробовать второй метод.
Вместо 5 лада на пятой струне сыграйте на гитаре открытую четвертую. В мелодии мы меняем первый лад второй на этот же лад первой струны. При этом 1 и 2 остаются открытыми (см. ноты).
Табы вальса на гитаре GTP
Если вы загорелись темой вальсов на гитаре, то для вас ниже представлено несколько разных произведений. Они отличаются по темпу, уровню сложности. Среди них есть как классические пьесы, так и более современные переложения для кино или эстрадных номеров.
Фридерик Шопен
Великий композитор, один из основоположников жанра вальс. Его произведения разучивают как в музыкальных школах, так и в консерваториях. Одной из его лучших пьес является Вальс №6.
Упражнение полезно для развития растяжки мизинца – им необходимо доставать 4 лад шестой струны. Для этого следует хорошо выучить классическую постановку левой руки, когда фаланга большого пальца является опорой для остальной кисти и стоит примерно посередине грифа.
Фердинандо Карулли
Итальянский композитор, два этюда которого мы уже рассматривали выше. В его произведениях для гитары ученик может отработать технику и скорость исполнения.
Разберем Вальс Аллегретто на гитаре. Здесь основная задача – научиться поддерживать темп 120 bpm. Начинать, разумеется, следует в два раза медленнее. Нам нужно одновременно сыграть бас с мелодией, а затем быстрое арпеджио. В первом случае:
- 3 – указательным;
- 2 – средним;
- 1 – безымянным.
В тактах «3-4» сменим пальцовку и 1 извлечем указательным, а 2 – средним.
Петр Ильич Чайковский – «Вальс Цветов»
Знаменитое произведение великого русского композитора, которое угадывается по первым звукам. Вступление основано на двух аккордах – C и Fm, причем от «фа минора» играем только верхние звуки, поэтому не нужно брать баррэ. Главное – расположить пальцы, согласно аппликатуре, которую можно взять из предыдущего «Аллегретто» Ф. Карулли.
Евгений Дмитриевич Дога – «Мой ласковый и нежный зверь»
Один из самых нежных и пронзительных вальсов советского кинематографа. Эта тема позволяет максимально погрузиться в романтическую драму, которая уже несколько десятилетий является одной из лучших.
Партия аккомпанемента состоит из нескольких гармоний. Сначала ставим средний палец на 2 лад четвертой струны, чередуем с указательным (2 лад пятой). На второй раз добавим мизинец на 3 лад первой.
Правой играем средним (струна B) и безымянным (A). В 7 такте мелодические ходы «3-5», «1-5» на первой выполняем указательным и мизинцем. 2 – (на g) дергаем отдельно средним.
«Перуанский вальс»
Произведение для гитары с латиноамериканским акцентом. Для него опять же характерны интервалы из аккордов. Например, 1-3 играем указательным плюс безымянным, а 0-2 – средним. Затем малое барре на Am с пятой позиции, потом с первой.
Френкель Ян – «Вальс Расставания»
Знаменитый «Забытый вальсок», который был написан для советского фильма «Женщины». Он основан на аккорде Dm, который нужно щипать тремя пальцами. В 5-6 тактах используем также открытую первую струну гитары.
Далее мы видим обозначения «B» + римская цифра – это значит, что следует аккорд с баррэ на указанном ладу. Ноты на 6 ладу достаем мизинцем.
Вальс из к/ф «Берегись автомобиля»
Трогательное произведение, которое знакомо каждому с детства. Сцена погони стала культовой в этом фильме. На наш взгляд, это исполнение одно из лучших.
Музыка из кинофильма «Берегись автомобиля» на гитаре в видео.
«Киевский вальс»
Основан на знакомых аккордах – сначала идет Am с добавлением баса C, и повисает E7. Далее мы обыгрываем созвучия с вкраплением в них мелодии. Основная задача – научиться одновременно дергать бас плюс первую струну, соблюдая при этом темп вальса.
Вальс Грибоедова
Это произведение «для продвинутых» виртуозов гитары. Необходимо постоянно зажимать баррэ и обыгрывать мелодию мизинцем и безымянным. Самым сложным моментом является здесь тот, когда указательный палец остается без поддержки среднего. Например, когда необходимо извлечь ноту «до» на 8 ладу первой струны.
Иоганн Штраус
Вы сразу узнаете эту мелодию! Она из разряда тех, которые знакомы нам с детства, но мы просто были не в курсе, кто ее автор. Пьеса хорошо подойдет для начинающих играть на гитаре, т. к. здесь используются аппликатуры в пределах трех ладов (только пару раз нам необходимо взять интервал на 5-6 ладах на первой-второй струне).
Antonio Lauro
Нежный вальс этого композитора с легким налетом классической латины подойдет для тех, кто желает значительно усовершенствовать свой исполнительский уровень на гитаре. В первую очередь здесь часто применяется прием «слайд».
Дилермандо Рейс
Легендарный бразильский композитор, писавший для гитары, и исполнитель, который оставил большое наследие различных пьес и вальсов. Задумчивый «Se Ela Perguntar» сразу погружает нас в меланхолию о путешествии в Латинскую Америку.
Франсиско Таррега
Классик испанской гитары – его произведения до сих пор исполняются как в музыкальных школах, так и в консерваториях по всему миру. «Adelita» играется в неспешном темпе. Главная ее задача – научить студента перемещаться по всему грифу и брать аккорды в разных позициях.
Франц Шуберт
Вальс №2 (опус 64) также знаком каждому. Эта пьеса отличается своей легкостью при прослушивании, но виртуозностью при исполнении на гитаре. Основной прием – скоростное чередование пальцев правой руки в «припевной» части.
Людвиг ван Бетховен
Имя великого композитора не нуждается в представлении. А его культовый вальс «К Элизе» занимает достойное место среди произведений всех времен.
Мауро Джулиани
Джулиани – классика для детских музыкальных школ и высших заведений. Его играют гитаристы по всей планете – репертуар, который никогда не устаревает. Рекомендуем насладиться звучанием этого успокаивающего вальса.
Никколо Паганини
Композитор приобрел мировую славу как скрипач. Но Николо написал много ярких произведений для ученической гитары. Итальянец и сам любил этот горячий инструмент.
Австралийская народная песня
Произведение для гитары, которое стало народным. Оно горячо любимо населением Австралии наравне с государственным гимном. В тексте описываются скитания странствующего солдата.
Венесуэльский вальс
Порхающие по струнам гитары пальцы исполнительницы вновь уносят нас в Латинскую Америку, которая кажется туристам раем на земле. Несмотря на кажущуюся простоту, пьеса нелегка в техническом плане.
Вальс – универсальное произведение, которое будет уместно исполнить практически в любой компании и на любом инструменте.
Надеемся, что вам понравились разборы и примеры исполнения вальсов на гитаре. Будем рады вашим комментариям, распространению статьи в социальных сетях. Добавляйте страницу в закладки!
Источник