Порожек грифа бас гитары

Латунный верхний порожек для 4-струнной бас-гитары, 42 х 6 мм, или Внеплановая модификация Clevan CB-42

Цена: $8.39

Здравствуйте, друзья! Сегодня я расскажу о внеплановой модификации своей бас-гитары. Внеплановая она потому, что на ней лопнул родной верхний порожек. При чем лопнул в таком месте, что 4я струна начала буквально вываливаться из грифа.

Разумеется, я сначала поставил на времянку пластиковый порожек, купленный в единственном местном музыкальном магазине за 50 рублей. Однако, это не иначе как временное решение. В качестве постоянного я заказал латунный.

Во-первых, меня устроила цена, ибо я понимаю, что за 2-3$ я вряд ли получу латунь. Скорее всего это будет окрашенное железо, которое окажется еще хуже пластика.

Во-вторых, по размерам (если верить карточке товара) он оказался абсолютно идентичен ныне сломанному. В карточке заявлено, что длина составляет 42мм, а толщина — 6мм. По факту эти цифры не сильно отклонились от реальности.

Несоответствие вполне в пределах допуска, т.е. порожек отлично встал на место — как там и был.

Высота порожка тоже совпала, т.е. струны находятся над грифом ровно на той же высоте, что и были, т.е. мне не надо «снизу» его подпиливать, чтоб струны стали ниже. И что-то подкладывать тоже не надо.

Родной порожек не сохранился, а вот пластиковый пока еще живой. Как видите, размеры буквально один в один.

Даже вот этот небольшой наклон на латунном порожке точно такой же.

Кстати, этот наклон в данном случае крайне необходим, т.к. головка грифа немного загнута назад.

Единственное, что бросается в глаза (и то не сильно) — немного другое расположение струн. На латунном порожке 1 и 4 струны сдвинуты чуть-чуть ближе к краям грифа, а на пластиковом — чуть ближе к центру.

В связи с этим возникает вопрос — а что, собственно, принципиально изменилось?

Перед тем, как ответить на данный вопрос, небольшое отступление. Самое ответственное в игре на бас-гитаре — это глушение струн. Если дернуть любую струну, то вибрация пойдет от нее по всей гитаре. Вибрация настолько мощная, что вместе с этой струной начинают звучать и все остальные. После замены порожка данный эффект стал выражен еще ярче. Это плюс, т.к. улучшился резонанс между струнами и грифом. Однако, этот же плюс является и минусом, т.к. стало чуточку труднее глушить струны (но все равно справляюсь).

Что касается расположения струн (чуть выше я говорил, что расположение струн на порожке чуточку отличается) — вот тут для меня абсолютно ничего не изменилось. Во-первых, потому что расстояние между струнами все равно осталось достаточно большим (около 9 мм), там уже 0,5-1 мм с моей техникой игры и глушения особой роли не ощущается. Теперь конкретика.

Одним пальцем я одновременно прижимаю одну струну и глушу соседнюю. Выглядит это примерно вот так.

В данном случае 4 струна зажата, а 3я — заглушена. А оставшиеся 2 струны я глушу, как правило, мизинцем или безымянным пальцем. И выглядит это примерно вот так.

Т.е. указательным пальцем я попадаю на нужные струны в любом случае (при чем и для зажатия, и для глушения), а длины мизинца хватает даже для того, чтоб разом заглушить 3 струны.

Естественно, перед установкой я проверил порожек магнитом — не магнитися, т.е. это действительно латунь.

Мудрость: Безвыходных положений не бывает — бывают положения, выход из которых нам не нравится.

Анонс: Вот я и до электроники электрогитары добрался :). Обязательно будет обзор на вот этот звукосниматель.

Источник

Порожки для гитары. Советы по выбору и описание технических деталей

Порожки для гитары. Общая информация

Еще одна незаменимая часть струнного инструмента – это порожки, на которых лежат струны. Обычно это деревянная или пластмассовая деталь, которая нужна для отделения струн друг от друга, а также создания нужного угла наклона при натяжении. В данной статье мы подробно расскажем о том, что такое порожки для гитары, для чего они нужны и, что делать в случае их поломки.

Для чего нужны гитарные порожки

Порожки располагаются в верхней части грифа гитары и на деке. Они имеют небольшие желоба, в которые вставляется струна, и в которых она находится постоянно. Гитарные порожки нужны, во-первых, для того, чтобы ограничить звучащую область струны, и во-вторых – чтобы отделить струны друг от друга на определенное расстояние и пресечь их смещение. Чем выше установлен порожек – тем выше струна поднимается над грифом. Если установить его слишком высоко, то инструмент не будет давать чистый тон из-за излишнего натяжения струн . Если слишком низко – то струны начнут звенеть об лады и гриф.

Типы гитарных порожков

Материалы

Существует несколько самых распространенных материалов, из которых изготавливаются порожки.

Пластик – самый распространенный материал, который используется на большинстве заводских инструментов. Материал не очень долговечный, потому что со временем он пропиливается струнами. Многие производители используют так называемый высокотехнологичный пластик, который имитирует кость. Это – самый дешевый и распространенный вариант. Очень часто встречается на акустических инструментах, например, из него сделаны порожки для классической гитары.

Графитовые порожки отличаются тем, что естественно смазывают струну. Чаще всего устанавливаются на гитаре с тремоло-машинкой.

Костяные порожки считаются наиболее правильными для установки на инструменты. Помимо того, что они дают струнам яркое звучание, как и графитовые, они смазывают струну.

Латунь – устаревший материал, который часто устанавливали на винтажные гитары. Имеет своеобразный звук, отличается долговечностью.

Слоновая кость – дорогой и редкий материал, который дает струнам теплое и собранное звучание.

Нижний порожек для гитары

Обычно устанавливается на акустических гитарах. Представляет собой пластиковую деталь с небольшими выемками под струны. На электрогитарах нижнего порожка нет, но есть бридж – специальный механизм, который выполняет функцию порожка, а также помогает регулировать мензуру и высоту струн.

Верхний порожек для гитары

Небольшая деталь, которая устанавливается между гитарным грифом и головой. В нем есть более глубокие, в отличие от нижнего порожка, выемки, выточенные под отдельные струны определенного размера.

Порожки с выемками

Уже готовые детали, которые продаются в музыкальных магазинах. Имеют проточенные заранее выемки – остается только вклеить их в инструмент.

Заготовки под порожки

Заготовки без выемок. Подразумевается, что человек должен сам проточить их под тот размер струн, на которых он играет. Очень удобно, если вы используете калибр струн сильно толще стандартного 10-46.

Порожки на акустических и классических гитарах

На акустических и классических гитарах нижние порожки имеют схожий с верхними внешний вид и назначение. Они вклеиваются под розетку, над местом, где крепятся струны. Кроме этого, нижние порожки располагаются под углом, чтобы еще сильнее ограничить играющую часть каждой струны.

Порожки на электрогитарах и бас-гитарах

Как уже было сказано, на электроинструментах нет отдельно нижнего порожка, на его месте находится бридж. Это механическая конструкция, в которой есть детали с выемкой, выполняющие функцию порожка. Кроме этого, бридж регулирует высоту струн, а также мензуру – при помощи специальных винтов, которые двигают площадки, на которых лежат струны.

Как выбрать гитарные порожки

В случае если вы заметили, что у вас начали дребезжать струны , в первую очередь стоит проверить именно порожки. Кроме этого, сточившиеся выемки могут привести к тому, что инструмент перестанет держать строй. В этом разделе мы собрали главные советы по выбору гитарных порожков.

Длина порожка гитары

Перед началом подбора детали, и ремонта гитары , стоит вытащить старый порожек и провести замеры. Нижние порожки для акустических гитар обычно длиннее и тоньше верхних.

Высота порожка на гитаре

Помните, что если вы установите верхний порожек для гитары слишком высоко – то инструмент не будет строить, поэтому на эту деталь стоит обратить пристальное внимание. Обычно высота порожка считается с учетом углубления на грифе, куда его будут ставить.

Размеры порожка для гитары

Этот пункт актуален для тех, кто вместо готовых порожков использует заготовки. Здесь вам нужно не только измерить его длину и высоту, но также вычислить расстояние, на котором делать углубления. Обычно оно равно 0.04 дюйма, или 0.1 сантиметра.

Материал

В случае не электроинструментов очень важно, чтобы и верхний, и нижний порожек для гитары были сделаны из одного материала. Его выбор напрямую зависит от ваших финансовых возможностей и представления о том, какой звук вам нужен. Если же вы не разбираетесь в этом, рекомендуем установить пластиковые, стандартные порожки, которые подойдут для любого инструмента.

Подходящий тип

Если вы играете только на стандартных комплектах – то выбирайте уже готовые порожки, которые можно быстро вклеить на место старых. Если же калибр струн у вас, уменьшенный или увеличенный, то лучше возьмите заготовку, и прошлифуйте углубление именно под ваш вариант. Причина проста – стандартные заводские порожки рассчитаны на стандартную толщину струн, и если вы используете более толстые варианты, то они могут не входить в выемку и просто лежать на порожке. Это приведет к тому, что инструмент не будет строить.

Источник

Латунный верхний порожек 42мм для 4-струнной бас-гитары. Апгрейд Clevan CB-42

Профи обзоров

Обновлено: 3 августа 2017

Сегодня я расскажу про апгрейд моей бас-гитары. Этот апгрейд, как ни странно, изначально не планировался. Ну а в качестве бонуса я немного расскажу о приемах, которые я активно пытаюсь отрабатывать.

Спустя некоторое время я повреди ночи услышал звук, как будто кто-то из детского пистолета выстрелил шариком по коробке, в которой я храню свой бас в отличное от игры время. Как оказалось, мне не показалось. Утром я взял бас в руки и.

Отломился кусок верхнего порожка около 4 струны (самой толстой). При этом нельзя винить меня в том, что я якобы поставил более толстые струны. Те, кто читал мой обзор на бас, помнят, что я и толщину заводских струн замерял. И я ни разу еще не устанавливал на нее струны толще 45-100 набора.

Тем не менее, произошел излом верхнего порожка. Излом (в плане игры) критичен, 4 струна постоянно вываливалась из своего гнезда, т.е. играть стало вообще невозможно.

Разумеется, «на времянку» я поставил новый такой же пластиковый порожек за 50р. Который через 2 недели тоже сломался. А потом еще один. Последний купленный мной порожек, как ни странно, все еще жив, но каждые 2 недели покупать новый — не вариант. Поэтому я решил раскошелиться и купить такой же порожек из латуни.

Данный порожек не магнитится, т.е. это действительно латунь.

Самое важное, про сто я хотел бы сказать на данном этапе — это размеры. Почему размеры критичны — я расскажу в одном из будущих обзоров (я заказал еще один латунный порожек, на этот раз для своей электрогитары). А пока просто запомните, что тут играет толь даже 0,5мм несоответствия.

Итак, размеры. Длина — почти ровно 42мм.

Толщина порожка составляет почти ровно 6мм. Погрешность в 0,1мм, думаю, вполне в пределах допуска.

Высота порожка составляет 7,9мм у 1 струны и 8,7мм у 4 струны.

Эта разница в высоте необходима. Как Вы понимаете, струны должны нахордиться на одинаковой высоте относительно ладов (а если бас безладовый — относительно накладки грифа). В то же время струны отличаются по толщине — соответственно, для «удержания» более толстых струн нужны более глубокие канавки. Поэтому порожек и сделали с небольшим скосом по поверхности.

Кстати о канавках. Давайте посмотрим, под какой калибр струн сделан порожек. Для этого возьмем уже известный Вам цифровой штангенциркуль, переключим его на дюймовую шкалу и попробуем измерить диаметр канавок на порожке.

Учитывая погрешность прибора, получаем, что данный порожек наиболее подходит для струн набором 45-105. Для более толстых струн его придется уже растачивать.

Но это «на вскидку». По факту же я могу сказать следующее. Набор этого же калибра нормально укладывается и в тот самый пластиковый порожек за 50 рублей. Однако, даже без измерительных приборов видно, что латунный порожек имеет более широкие канавки под струны.

Так же можно заметить, что расстояние между канавками на латунном порожке немного больше, чем на пластиковом. Тут как бы «от производителя к производителю». Лично я считаю, что для 4-струнной бас-гитары это не критично, т.к. расстояние между канавками составляет 9,5-10мм. Там уже миллиметром больше, миллиметром меньше — погоды особой не будет.

Так же, думаю, многие заметили, что верхняя часть порожка (куда укладываются струны) немного наклонена.

Это необходимо для того, чтоб, во-первых, увеличить площадь соприкосновения струн с порожком (тем самым увеличить резонанс между порожком и деревом гитары), во-вторых, чтоб струны эффективнее удерживали порожек на месте, чтоб он от игры не смещался в сторону, и в-третьих — головка грифа в большинстве случаев имеет ровно такой же наклон.

Теперь еще один момент — возвращаемся к расстоянию между канавками. Повторюсь — на пластиковом и латунном порожках оно отличается. В связи с этим вполне логичный вопрос — а не доставляет ли мне это какой-то дискомфорт при игре?

Нет, не доставляет. И сейчас я детально аргументирую свой ответ.

Во-первых, посмотрите вот с такого ракурса.

Как видите, 1 и 4 струна находятся на достаточном расстоянии от края грифа, поэтому с лада они соскальзывать не будут По этой части проблем нет. Это во-первых.

Во-вторых, основная проблема при игре на бас-гитаре — глушение струн. Если у Вас дома есть бас-гитара — оденьте ее на себя, дёрните 4 струну (или 5ю, если бас 5-струнный), при чем таким образом, чтоб в момент звукоизвлечения пальцы (или медиатор) остальных струн не касались, а затем остановите эту же струну, не касаясь остальных. Что будет? Правильно — Вы услышите гул, т.к. остальные струны вибрируют и тем самым издают звук. Т.е. при звукоизвлечении на 4 струне (вообще-то на любой, просто от 4 струны эффект гораздо более выражен) создаются настолько мощные колебания, что начинают звучать и остальные струны. Естественно, звукосниматели эти вибрации улавливают и перерабатывают. В итоге звук получается настолько отстойным, что бас хочется просто разбить об стену. И чтоб такого желания не возникало — на одной струне играем, оставшиеся 3 — глушим.

И вот теперь тот самый бонус, о котором я говорил в самом начале. Я зажимаю струны вот таким вот образом (в данном случае я прижимаю 4 струну на 3 лад)

А теперь объясню что произошло — я зажал 4 струну на 3 лад указательным пальцем. Этим же пальцем над этим же ладом я коснулся 3 струны, т.е. 3я струна уже заглушена. Ну а оставшиеся 2 струны заглушены мизинцем над 5 ладом.

И вот тут я хотел бы еще раз акцентировать внимание на глушении 3 струны. Если оставить только указательный палец, то прижим будет выглядеть примерно так — с «переломом» между первой и второй фалангами.

Я согласен, что при игре на акустической гитаре так делать неправильно, но бас-гитары это явно не касается. Ну и самое главное — первая фаланга прижимает 4 струну таким образом, что фаланга почти выходит за пределы грифа.

Как Вы уже поняли, при такой технике игры изменение положения струн на бас-гитаре вообще никакой роли для меня не играет. Это во-вторых.

В-третьих, высота струн над грифом вообще не изменилась.

Ну а теперь, друзья, я расскажу о том, насколько изменился звук моей бас-гитары после данного апгрейда.

Помните что я говорил про резонанс? Так вот.

1) когда я приклеил порожек на место и придавил струнами — колебания от струн стали сильнее передаваться в гриф, а от грифа — в деку, в итоге бас стал звучать чуточку ярче. Но тут возникла другая проблема — по этим же причинам мне приходится тщательнее глушить струны. Даже просто по ощущениям левая рука (которой, собственно, и зажимаются струны) стала ощущать больше вибраций при игре.

2) я еще окончательно не определился с калибром струн, которые буду ставить на свой бас. Может более толстые, может более тонкие. В первом случае канавки придется растачивать, а может и стачивать них порожка, чтоб струны стали немного ближе к грифу. Т.е. есть вероятность, что мне придется вынимать порожек, т.к. все эти эксперименты я буду ставить на пока еще живом пластиковом порожке, а когда наиграюсь — лучшие для себя решения «перенесу» на латунный. Именно по этим причинам я временно посадил порожек на термоклей. В будущем (когда наиграюсь) уже приклею капитально, чтоб «сидел и не дергался».

Ну и еще один момент — почему я не стал записывать саунд-тест порожка. Очень просто — «в живую» (без подключения) улучшение звука действительно ощущается (хоть и не сильно), но для того, чтоб его передать в Ваши уши, мне необходимо найти звукосниматели, которые способны передать данное изменение, т.к. на родных звучках я разницы не услышал.

Подводя черту, я со спокойной душой могу сказать, что данный апгрейд пошел моей бас-гитаре (а в качестве бонуса — еще и мне) на пользу. Ну и плюс теперь я на 100% уверен, что не будет того кошмара, о котором я в самом начале рассказал.

Что касается сроков доставки — пакет в Волгоградскую область долетел. даже двух недель не прошло, там дней 10 что ли.

Источник

Оцените статью