Портрет высоцкого с гитарой

Портрет высоцкого с гитарой

Ко Дню рождения поэта — подборка фотографий. Уже не помню, когда и откуда их брал, да простят меня авторы снимков за то, что не названы их имена. Выбирал не сильно растиражированные снимки. Хотя. в эпоху интернета все становится сильно растиражированным довольно быстро.

Высоцкий, Филатов, Золотухин. Тбилиси, 1979

Высоцкий и Сергей Капица-младший (ведущий передачи «Очевидное-невероятное», упомянутой в песенке про Канатчикову дачу). Москва, 1977

Визит Микеланджело Антониони в Москву, 1976. Фото застолья в мастерской художника Бориса Мессерера. В дальнем правом углу стола — Высоцкий; слева от него — Любимов, справа — Ахмадулина; присутствуют также хозяин Мессерер (слева от Любимова), итальянский сценарист Тонино Гуэрра (стоит слева), Антониони (сразу за Ахмадулиной), Андрей Вознесенский (второй сидящий справа) и другие

В гостях у Михаила Барышникова, Нью-Йорк, 1977. Володя и Марина прикалываются с советской высоковольтной табличкой.

Авторы альманаха «Метрополь»: Высоцкий, Виктор Ерофеев (в центре), Василий Аксенов, Москва, 1979. «Метрополь» — самиздатовский журнал, вышедший в 1979 машинописным тиражом в 12 экземпляров. Среди его авторов были Ф.Искандер, А.Арканов, Ю.Алешковский, А.Вознесенский, Б.Ахмадулина, А.Битов, Ф.Горенштейн и другие. Предпологалось участие Б.Окуджавы, но он отказался, сославшись на членство в партии. Позже альманах размножали с помощью репринта и фотопечати; один из экземпляров был вывезен в США и издан типографским способом. В том же году авторы альманаха подверглись разного рода гонениям, вплоть до исключения из СП. Альманах был запрещен. Высоцкий практически не пострадал: его литературная деятельность все равно не признавалась официально.

Высоцкий и писатель Константин Симонов. Париж, 1977. На вечере советской поэзии в «Pavillon de Paris». На вечере присутствовали также Евтушенко и Окуджава. Вознесенский и Ахмадулина, заявленные организаторами, приехать во Францию не смогли.

Высоцкий в гостях у модельера Вячеслава Зайцева, Москва, 1979. На фото: последняя любовь Высоцкого Оксана Афанасьева (сейчас супруга Ярмольника), Зайцев (между Высоцким и Оксаной), его сын Егор (с гитарой), Иван Бортник (Промокашка в «Месте встречи», на заднем плане справа от Высоцкого) и еще кто-то, кого я не знаю

Галина Волчек, Олег Даль и Высоцкий в театре «Современник», Москва, 1974. В 1970 Высоцкий написал несколько песен для спектиакля «Современника» «Мой остров» (1971). В спектакле песни пел Игорь Кваша. Есть телеверсия спектакля (по-видимому, 1974 года, но точно не знаю).

Высоцкий и Марина в студии Андре Перри в городке Морин Хайтс (около часа езды от Монреаля), Канада, 1976. На фото присутствуют Андре Перри (слева) и звукоинженер Ник Благона. Благона известен работой (в качестве звукорежиссера и продюсера) с многими знаменитыми исполнителями: Bee Gees, April Wine, Nazareth, Rainbow, Иэном Гилланом, Кэтом Стивенсом и другими. В этой студии была записана фонограмма одного из двух лонгплеев Высоцкого, изданных в 1977 во Франции.

Высоцкий в «Диснейленде», Анахайм, Калифорния, США, 1976

В Нью-Йорке, среди студентов Queens College, Нью-Йорк, США, 1979. В зале этого колледжа, а также в Brooklyn College, Высоцкий выступил в рамках турне по американским городам, организованного Виктором Шульманом. По материалам выступления в Brooklyn College вышел единственный прижизненный концертный альбом Высоцкого (он же единственный прижизненный двойной альбом).

Иосиф Бродский и Высоцкий встретились в квартире Михаила Барышникова. Нью-Йорк, 1977

С Андреем Вознесенским, Москва, 1967. В то время Вознесенский входил в худсовет Театра на Таганке, по его стихам был поставлен спектакль «Антимиры» (1965).

Высоцкий и Говорухин, Одесса (?), 1966 (?). В фильме «Вертикаль» Говорухина Высоцкий сыграл свою первую серьезную роль, и впервые исполнил песни своим голосом. «Песня о друге» стала одной из визитных карточек артиста на долгие годы. В дальнейшем Говорухин редко приглашал Высоцкого на большие роли, хотя иногда использовал его песни в фильмах. Вторая и последняя большая роль Высоцкого у Говорухина — «Место встречи» (1979)

С ресторанным певцом Алешей Димитриевичем, Париж, 1976. Высоцкий и Димитриевич в ресторане и в доме Марины неоднократно пели вместе. По воспоминаниям Димитриевича, в беседах с Высоцким они обсуждали возможность записи совместной пластинки, но не срослось. Некоторые исследователи считают, что «беседы» Димитриевича и Высоцкого переводила Марина, т.к. Димитриевич крайне плохо знал русский язык, и французский Высоцкого тоже практически не выходил за рамки школьной программы

С Карелом Готтом в Доме Творчества Дубулты (Юрмала, Латвийская ССР), 1972. Высоцкий снимался в фильме «Четвертый», Готт гастролировал в Риге.

Высоцкий и Крамаров во время съемок фильма «На завтрашней улице», Юрмала, 1965. И у Высоцкого, и у Крамарова в фильме — роли второго плана.

Актриса Джессика Лэнг («Кинг-Конг», «Тутси»), режиссер Милош Форман («Полет над гнездом кукушки», «Рэгтайм», «Амадей»), Володя и Марина. Лос-Анжелес, 1976

С одной из секс-символов советского экрана — актрисой Театра на Таганке Ниной Шацкой, в ее московской квартире, 1965. Чуть позже оба актера снялись в комедии «Саша-Сашенька» (1966, у Высоцкого эпизодическая роль с исполнением своей песни не своим голосом); в фильме «Контрабанда» (1974) Шацкая спела песню Высоцкого. Больше в кинематографе их пути не пересекались

За роялем — американский продюсер Виктор Шульман. Grand Mountain Hotel (известен как «Русский дом отдыха»), Гринфилд Парк, около 200 км от Нью-Йорка, 1978. Через полгода Шульман организовал гастрольный тур Высоцкого по американским городам (Чикаго, Лос-Анжелес, Нью-Йорк, Филадельфия, Бостон, Детройт и др.). Потом пути Шульмана и Высоцкого разошлись: по одной из версий, сыграли роль финансовые разногласия

Высоцкий, Окуджава, Любимов на репетиции спектакля «Работа есть работа», Театр на Таганке, Москва, 1976. Слева — актер Юрий Медведев (Дмитриевич, а не более известный Николаевич), актер и бард Дмитрий Межевич, актриса, хореограф и либреттист Аида Чернова. Спектакль был поставлен в жанре пантомимы под песни Окуджавы. Шел на сцене Таганки восемь лет. Высоцкий деятельного участия в спектакле не принимал. Окуджава и Высоцкий вообще не исполняли песни друг друга

В Варшаве (1973?). На фото, кроме Володи и Марины, присутствуют: режиссер Ежи Гоффман (вверху в очках, в СССР был известен фильмами «Потоп» и «Знахарь»), писатель и сценарист Ежи Беккер (сидит крайний слева), актер Даниэль Ольбрыхский и певица Марыля Родович (оба — справа от Высоцкого)

Высоцкий и Михаил Шемякин. Париж, 1975. Снимок из обширной фотосессии, сделанной в мастерской Шемякина. Некоторые снимки из многчисленных фото были опубликованы в буклетах к дискам «Владимир Высоцкий в записях Михаила Шемякина» (винил — 1987, позже вышла серия и на CD)

День рождения Андрея Миронова в квартире Марины и Володи на Малой Грузинской, 8 марта 1976. Слева от Марины — Кирилл Ласкари (брат Миронова по отцу, танцовщик, хореограф, сценарист), справа от Володи — Лариса Голубкина и, собственно, сам виновник торжества

Среди членов семей работников советского консульства в Торонто, Канада, 1979. В Торонто Высоцкий дал 2 концерта, не считая импровизированного выступления в самом консульстве

С другом детства Михаилом Яковлевым, который является одним из создателей и ранних авторов телеигры КВН. Семьи Яковлевых и Высоцких сначала проживали в коммуналке на 1й Мещанской, а после сноса ветхого дома вместе переехали в одну квартиру на проспекте Мира. Яковлев был старше Высоцкого на 12 лет. Существует мнение, что Михаил стал прототипом Мишки Шифмана из одноименной песни Высоцкого.

Москва, Академия МВД, после выступления перед «академиками», 1979. Слева от Высоцкого — начальник Академии, генерал-лейтенант Сергей Крылов, еще левее, в костюме — зам. начальника Академии, полковник Владимир Статкус. Портрет Генсека прямо над Высоцим впечатляет. Генерал Крылов застрелился в апреле того же года, оставив предсмертную записку: «Нет сил жить. Если у человека убита вера и надежда, он труп. Господи! Как я работал! Как горел, как боролся! И чем благороднее была цель, чем вдохновеннее труд, тем больше ненависть власть имущих. Я оплодотворил своим талантом и фанатичным трудом интеллектуальную пустыню органов внутренних дел… и за все это я плачу жизнью. Это мир рабов, холуев и карьеристов».

Еще один интересный ракурс: товарищ Ленин как бы подпевает Высоцкому. ДК МВТУ им.Баумана, Москва, 1978

Москва, ЦДЛ, январь 1980. Творческий вечер братьев Вайнеров. Высоцкий был приглашен как исполнитель роли в «Месте встречи». Слева от него сидят писатель Арканов и композитор Геворгян.

На теплоходе «Максим Горький», рейд порта Санта-Круз-де-Тенерифе (Канарские острова, Испания), 1976. В окружении команды теплохода.

Рабат, Марокко, 1976. Во время средиземноморско-африканского круиза на теплоходе «Белоруссия»

Выступление Высоцкого в кабаре L’Élysée Montmartre, Париж, 1977. На заднем плане аккомпанирует на гитаре Костя Казанский, аранжировщих и со-продюсер двух французских лонгплеев Высоцкого

После бурного застолья. Ночь, март 1976

На экзамене в школе-студии МХАТ, 1960. Экзамен принимает народный артист РСФСР, педагог Александр Комиссаров

Высоцкий и Бабек Серуш в Морин Хайтс, Канада, 1976. Бабек Серуш — личность весьма интересная. Немецкий предприниматель иранского происхождения, в 70х практически постоянно проживающий в СССР, бизнесмен и меценат, миллионер, был женат на советской модели и актрисе Наталье Серуш (Петровой). На его даче на Волоколамском шоссе была хорошо оборудованная по тем временам студия звукозаписи, на которой Высоцкий записал цикл песен, вышедший в России на виниле «Моя цыганская» (1992). Злые языки судачат, что Серуш был агентом КГБ, но это ничем не подтвержденные домыслы

Утверждения некоторых товарищей, что Володя в детстве учился плохо, пропускал уроки и вообще был хулиганом, не подтверждаются. По аттестату это видно достаточно ясно. Можно также сделать вывод о том, что гуманитарные предметы больше интересовали Валодю, нежели точные науки.

Наш Кирилл, наш Кирилл, как всегда, удивил

Скоро и я начну стишки сочинять в рифму)))))

Некоторые фотографии никогда не видела-СПАСИБО за подарочек в ДР Высоцкого!

С Шемякиным-классно!С Крамаровым-супер! И мн.др. тоже)))))

В час отлива, возле чайной

я лежал в ночи печальной,

говорил друзьям об Озе

и величьи бытия,

но внезапно чёрный ворон

примешался к разговорам,

вспыхнув синими очами, он сказал:

Я вскричал: «Мне жаль вас, птица,

человеком вам родиться б,

счастье высшее трудиться.

Он сказал: «А на фЮга?!»

«Будешь ты, великий ментор,

бог машин, экспериментов,

будешь бронзой монументов

знаменит во все края. «

ты настроишь агрегатов,

Я сказал: «А хочешь — будешь

спать в заброшенной избушке,

утром пальчики девичьи

будут класть на губы вишни,

глушь такая, что не слышна

ни хвала и ни хула. «

раб стандарта, царь природы,

ты свободен без свободы,

ты летишь в автомашине,

но машина — без руля.

Оза, Роза ли, стервоза —

как скучны метаморфозы,

в ящик рано или поздно.

Как сказать ему, подонку,

что живём не чтоб подохнуть,-

чтоб губами чудо тронуть

поцелуя и ручья!

Чудо жить необъяснимо.

Кто не жил — что ж спорить с ними?!

Номер с ведущим участием Владимира Высоцкого – композиция по написанной Вознесенским в марте 1964 года, новой на момент премьеры «Антимиров», поэме «Оза».

Композиция, составленная из фрагментов IV-й главы поэмы («Роботы, роботы, роботы / речь мою прерывают…», «А почему ж тогда, заполнив Лужники…»), «по мотивам» II-й, «прозаической», главы и завершавшаяся главой VI целиком («В час отлива возле чайной…»), игралась «на двоих» – В. Высоцким и В. Смеховым.

Партнёр Высоцкого вспоминает:

«Отрывки из поэмы Вознесенского «Оза» мы с В. Высоцким сработали сами, без режиссеров… Ночами готовили эпизоды, соединяли поэзию с гитарой… Гордились, что этот номер три-четыре раза прерывали хохот и аплодисменты».

Высоцкий представал здесь в образе эдакого «резонёра», отвечавшего на реплики Смехова, который свою речь вел как бы от автора.

Кульминация диалога наступала в последней части, когда «резонёр» Высоцкого приобретал черты Ворона, пришедшего из классического стихотворения Эдгара По, но довольно вульгарного, циничного, «каркающего».

– В час отлива возле чайной
я лежал в ночи печальной.
Говорил друзьям об Озе
и величье бытия.

– Но внезапно черный ворон
примешался к разговорам,
вспыхнув синими очами,
он сказал:
«А на… фига?!»

«Он сказал: «А на… фига?»…

»Фото В. Ахломова, 1968 г.

По свидетельству А. Вознесенского,* своим «А на фига?» Высоцкий «до стона заводил публику», угадывавшую за выразительной паузой актёра совсем другую рифму… ))))

«Песенные» фрагменты («Но внезапно чёрный Ворон…» и «Всё мура! Раб стандарта, царь природы…») Высоцкий исполнял под гитару на мелодию собственного сочинения. В конце 1966 года он «реквизировал» её в свою песню – когда написал «Пародию на плохой детектив…» («Опасаясь контрразведки, избегая жизни светской…»).

Довольно долгое время эта мелодия исправно служила «на двух должностях», и только примерно к 1973 году «Ворон» у Высоцкого обрёл новую, более оригинальную музыку.

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ВЫСОЦКОГО!

ПЕТР ВЕГИН-ОПРОКИНУТЫЙ ОЛИМП

Петр ВЕГИН (Лос-Анджелес)

ОТРЫВОК ИЗ РОМАНА «ОПРОКИНУТЫЙ ОЛИМП»

«. То, что сделал Владимир Высоцкий, положивший жизнь свою на струны, не сделал ни один современный поэт России, ни самые именитые и они же вкупе взятые, никто другой. Сказанное совсем не намерено умалить таких гигантов, как Иосиф Бродский, Юнна Мориц, Булат Окуджава, Белла Ахмадулина, самых чистых душой и Словом, без которых нельзя представить жизни.

Но субъективность данного сочинения, как и любого сочинения, дает мне возможность утверждать свое.

Тельняшечка, мечта каждого романтика нашего поколения, треугольно голубела и подчеркивала его сильную, бычью почти, шею — воротник не сходился, да и форс был тогда такой. Я только что отчитал стихи и еще не вышел повторно на сцену, чтобы ответить на записки да и понаслаждаться по-юношески аплодисментами, как уперся в коренастого парня с гитарой наперевес.

— Это тебе, что ли, так хлопают? — в вопросе его явно не было подначки, а так — юморок, зашифрованное одобрение. — Останься, послушай меня, если не спешишь. Я — Высоцкий, Володя.

Я, конечно, остался, и Андрей Геворгян, который рвал струны рояля души в зале, импровизируя на мои стихи, тоже остался. И мы слушали из-за сцены сначала, а потом и на сцену почти выползли, потому что после первой же песни зал устроил такие овации, что наши с Геворгяном бурные аплодисменты моментально полиняли.

Что он пел — я, конечно, теперь не помню.

Все это было в НИИ Угля, напротив ГУМа, в каком-то старом здании, но с большим, человек на пятьсот, залом. Была весна 62-го года, как раз незадолго до печально-знаменитой встречи Хрущева с художниками. В те годы научно-исследовательские институты позволяли себе кое-что и устраивали вечера, на которые приглашали кого сами хотели. Да еще платили за выступление. Это сделало свое дело, свой климат — и в Москве, и в стране. Ученые тогда как-то выбились из-под жесткого идеологического контроля, были страстными сторонниками и меценатами всего в искусстве нового. Каждое новое имя подхватывалось ими и передавалось из одного НИИ в другой.

Мы получили по 100 рублей в конверте и дружно решили, что это дело надо обмыть — и выступление, и знакомство. «Елисеевский» работал еще до одиннадцати, и водку еще до одиннадцати, а не с одиннадцати, продавали. Я жил тогда рядом, на улице Горького, и, естественно, мы закатились ко мне.

— У тебя пожрать чего есть? Я с утра ничего не жрал! — справился он, запихивая бутылки в сумку.

Пожрать, я знал, чего-нибудь всегда найдется, жена моя, да и вся семья, были люди гостеприимные, а кроме того, я уже приучил их, приводя совершенно неожиданно Бог знает кого. Вспомнить бы — кто еще был тогда!

Увидев Марину, мою первую жену, Володя прилюдно начал рычать на меня, что это, мол, нехорошо — таких взаперти держать, да и песен моих она не слышала. Теща оторвалась от телевизора, что само по себе было подвигом, и как-то в секунду все закрутилось, как бывает в московских домах, когда добрый гость на пороге, и стол вдруг накрылся, и рюмки зазвенели, и, не давая мне долго рассказывать о его песнях, Володя взял на руки гитару и, махнув еще рюмочку, чтобы легче пелось, расколол тишину прилегающих квартир на мелкие осколочки. Пел он много и с какой-то ухарской щедростью, и соседи пришли послушать «если можна», и теща до трех ночи не спала, как всегда, молодея в наших компаниях.

Источник

Читайте также:  Поставить перед ним ноты
Оцените статью