Посадка с гитарой акустика

Содержание
  1. Правильная посадка гитариста
  2. Классическая посадка
  3. Современная посадка
  4. Песни под гитару Правильная посадка при игре на гитаре.
  5. Правильная посадка при игре на гитаре.
  6. Постановка
  7. Посадка гитариста, история и физиология
  8. Посадка гитариста.
  9. История и физиология.
  10. Методическое сообщение
  11. МАУ ДО «Детская музыкальная школа №3»
  12. Г. Пермь
  13. 2016 год
  14. Посадка гитариста. История и физиология.
  15. Тема правильной гитарной посадки может показаться узкоспецифической и многократно описанной в методических пособиях. Однако жизнь показывает, что в рамках музыкальной школы идет постоянное развитие возможностей преподавания – на основе самоокупаемости, например, курс аккомпанирующей гитары, обучение подростков, даже взрослых. Приходится сталкиваться с тем, что учащиеся, которые видят перед глазами множество примеров, спрашивают, а порой требуют: «А я хочу сидеть вот так, а почему нельзя?» Действительно, вряд ли можно найти другой инструмент с таким многообразием способов игры, порой доходящих до абсурда.
  16. В многообразии разговоров и споров вокруг посадки гитаристов можно сформулировать два основных вопроса:
  17. Почему настолько отличаются принципы посадки и постановки рук?
  18. И почему педагоги музыкальных школ настаивают на использовании классической посадки для обучения детей?
  19. Франсиско Таррега Андрес Сеговия
  20. Альтернативный вариант посадки, при котором гитара лежит на правом колене, получил настолько широкое распространение, что авторы многочисленных интернет-пособий по обучению игре на гитаре именуют такую посадку «обычной», в отличие от классической, и даже сочувствуют бедным «классикам», которых заставляют сидеть в таком неудобном положении. У этого способа игры также долгая история, началом которой можно считать блюз как стиль, предшествующий и оказавший влияние на все последующие жанры – джаз, рок — и поп-музыку.
  21. Джон Ли Хукер Би Би Кинг
  22. Разумеется, подобная посадка уместна и даже необходима как с точки зрения постановки левой руки («блюзовый хват»), так и для игры с помощью медиатора. Она позволяет играть ритмические партии с сохранением нужной динамики и экспрессии, достаточно удобна для исполнения аккомпанемента, плюсом такой посадки считают то, что нет необходимости в каких-либо дополнительных приспособлениях.
  23. Хотя выглядит это посадка достаточно непринужденной, минусы этого положения в том, что оно гораздо менее устойчивое, чем классическое.
  24. 1. Формирование исполнительских умений
  25. и навыков учащихся детской
  26. музыкальной школы в классе гитары
  27. 2. Школа игры на шестиструнной гитаре под ред.
Читайте также:  Ноты песенки кузнечик для фортепиано

Правильная посадка гитариста

Акустическая либо классическая гитара относятся к силовым струнным инструментам. Иными словами, при игре, гитарист прикладывает некоторые усилия, нажимая пальцами на грифе либо играя перебором. Следовательно, начинающим гитаристам следует обратить внимание на правильную посадку при игре.

В данной статье мы расскажем Вам, как изначально правильно сидеть гитаристу при занятии на гитаре.

Правильная посадка очень важна при игре в дальнейшем. Она позволяет снизить нагрузку на руки, правильно перераспределять энергию тела, снизить напряжение в районе спины, облегчить исполнение сложных приемов в произведении, а также выработать правильное дыхание во время игры на гитаре.

Если изначально с полной серьезностью отнестись к посадке, игра на гитаре будет приносить большее удовольствие. Конечно, с самого начало будет достаточно неудобно и дискомфортно, но поверьте, в дальнейшем сам процесс игры станет для Вас приятным.

Гитара является одним из самых свободолюбивых инструментов, которая открывает огромный мир музыкального самовыражения. Очень много в мировой практике моментов, когда каждый из самостоятельных жанров в музыке сам диктовал правила исполнения и в частности посадки гитариста. Например, стиль игры на гитаре у хиппи — это сидеть, скрестив ноги, либо если взять рок-музыкантов — они играют стоя с гитарой на уровне бедер. Возвращаясь назад к примерам, можно вспомнить Владимира Высоцкого, который любил играть стоя на выступлениях, держа гитару выше бедер. В общем стало понятно, — гитарист играет, как его душе угодно. Но не смотря на такие личные приемы игры на гитаре, все музыканты начинали именно с классических приемов игры.

Если Ваш ребенок только начинает осваивать гитару, заставляйте его проявлять некоторые усилия над собой после того, как преподаватель расскажет об этой технике правильной посадки. На некоторое время придется забыть о стульях, креслах со спинкой. Первые 3-6 месяцев занятия и подготовка до будут проходить исключительно на стуле или банкетке без спинки. Лишь в дальнейшем, после наработки некоторых навыков, можно будет пользоваться уже более универсальными способами игры, на свой вкус.

Читайте также:  Коробейники для тенора ноты для

Самые основные посадки для гитариста — это классическая и современная. В обоих случаях Вам понадобится специальная подставка под ногу гитаристу. Ее можно приобрести у нас или у наших партнеров. Это складная металлическая конструкция с регулировкой высоты (смотрите рисунок ниже), на которую прикреплена антискользящая резиновая накладка.

Классическая посадка

При классической посадке, гитарист опирает корпус деки гитары на левую ногу, которая в свою очередь стоит на подставке. Гриф при этом должен находиться под углом в 45 градусов. Левая рука должна быть согнута в локте и находиться на уровне плечевого сустава. Правая рука в района локтя должна располагаться на обечайке, а сама кисть — около отверстия деки.

Современная посадка

Современная посадка более удобна и комфортна. Здесь музыкант уже кладет инструмент на правую ногу. Подставка также может быть использована для снижения нагрузки на руки. В этом случае сам гриф уже не так сильно смотрит вверх, как у классической посадки — положение инструмента практически горизонтальное. При такой посадке левая рука музыканта при этом имеет максимальный доступ к ладам.

Давайте подытожим эту статью полезными рекомендациями.

1.Старайтесь держать осанку. При неправильной осанке усложняется дыхание и если вы еще и поете, то пение будет затруднено.

2.Старайтесь дышать ровно. В противном случае, дыхание будет затруднено

3.Не напрягайтесь. От напряжения возникнет усталость от игры. Расслабляйте плечи, руки и ноги. Игра должна приносить удовольствие.

4.Делайте перерывы. Периодически крайне необходимо останавливаться во время занятий и делать легкую разминку шышц шеи, плечей.

Источник

Песни под гитару Правильная посадка при игре на гитаре.

Аккорды песен под гитару, видео

Правильная посадка при игре на гитаре.

Постановка

Посадка исполнителя, положение гитары и расстановка рук.

Самое удобное положение для игры на гитаре – сидячее. Помогает закрепить правильную постановку рук, от которой зависит будущий уровень мастерства ученика.

Перейдем к конкретике:

Гитара выемкой в корпусе кладется на левую ногу.(Как на фото снизу).
Пуговка вделанная в обечайку гитары , при правильной посадке, должна оказаться около калена правой ноги.
Головка грифа – находится на уровне плеча. Сам корпус гитары должен располагаться вертикально к полу и слегка прикасается к груди исполнителя.

При классическом обучении игре на гитаре как правило, под левую ногу ставят специальную маленькую скамеечку. (высотой 10-15 см.). Это помогает уверенно держать гитару.

При игре нужно периодически проверять, не наклоняетесь ли вы вперед. А также руки не должны испытывать напряжения. Правая рука не должна заваливаться на гитару. Примерное расположение корпуса гитары — под серединой локтевого сустава.

Вначале обучения необходимо учиться извлекать звуки пальцами, а не медиатором. Потому что есть риск появления неправильной постановке пальцев правой руки. В дальнейшем переучиваться будет сложнее.

Все практические занятия надо начинать с тренировки правой руки, ведь когда вы будете развивать левую, весь зрительный контроль будет и должен направлен на нее.

Источник

Посадка гитариста, история и физиология

Посадка гитариста.

История и физиология.

Методическое сообщение

МАУ ДО «Детская музыкальная школа №3»

Г. Пермь

2016 год

Посадка гитариста. История и физиология.

Тема правильной гитарной посадки может показаться узкоспецифической и многократно описанной в методических пособиях. Однако жизнь показывает, что в рамках музыкальной школы идет постоянное развитие возможностей преподавания – на основе самоокупаемости, например, курс аккомпанирующей гитары, обучение подростков, даже взрослых. Приходится сталкиваться с тем, что учащиеся, которые видят перед глазами множество примеров, спрашивают, а порой требуют: «А я хочу сидеть вот так, а почему нельзя?» Действительно, вряд ли можно найти другой инструмент с таким многообразием способов игры, порой доходящих до абсурда.

В многообразии разговоров и споров вокруг посадки гитаристов можно сформулировать два основных вопроса:

Почему настолько отличаются принципы посадки и постановки рук?

И почему педагоги музыкальных школ настаивают на использовании классической посадки для обучения детей?

Ответ на первый вопрос заложен в истории развития гитары. Известно, что наибольший вклад в совершенствование конструкции и выразительных возможностей гитары внесли Испания и Италия, причем музыкальная стилистика в культурах этих стран значительно отличалась. Испания – это,

разумеется, фламенко. Экспрессивность игры, особый эмоциональный настрой исполнения и импровизационная манера игры – это неотъемлемые качества игры на гитаре фламенко. Это достигается в том числе техническими особенностями: гитарист фламенко обычно играет ближе к подставке, чем на классической гитаре, используется прием апояндо, в результате чего достигается более яркое и резкое звучание, постоянно чередуется расгеадо (полноценные аккорды) с пассажами и мелодиями. Все это требует характерного положения правой руки и в целом — очень высокого расположения гитары, для достижения этой цели некоторые исполнители используют не только позу нога на ногу, но и подставку под правую ногу.

Любые вопросы музыкального исполнительства неразрывно связаны с мышечными ощущениями, поиском максимальной свободы в игре на инструменте, тем, что обычно скрывается за понятием удобства – одним словом, с вопросами физиологии. Если рассмотреть с этой точки зрения, предположим, посадку гитариста фламенко, наглядно видна асимметрия в области плечевого пояса и неестественно вывернутые суставы в первом варианте; второй вариант посадки также требует значительных мышечных усилий, учитывая, что нельзя прижимать корпус гитары к туловищу.

Также при этой посадке практически неисполнимым становится прием тирандо, а именно он широко используется при игре аккомпанемента, что было очень характерно для итальянской музыкальной культуры, неразрывно связанной с вокальным искусством. По большому счету, то, что мы

привыкли считать классической посадкой гитариста – результат долгой эволюции, целью которой был поиск компромисса, при котором становится возможным исполнение музыки самых различных музыкальных стилей при максимальном удобстве и свободе игрового аппарата.

Сегодня у гитаристов наверняка вызовет улыбку рекомендация Соловьева — автора одной из лучших школ игры на гитаре, изданной в конце прошлого века: «На гитаре можно играть при различных более или менее удобных положениях, например, стоя, сидя, лежа, — или чувствуя себя несколько утомленными, развалившись в кресле; но самая удобная и более всех принятая поза — в сидячем положении». Однако на старинных картинах изображения гитариста, играющего стоя, причем без каких-либо приспособлений – совсем не редкость, как и изящные барышни, играющие полулежа, с подогнутой кистью левой руки и оттопыренным мизинчиком правой. И без подробного анализа видно, что подобные варианты также нельзя считать удобными и физиологичными, да и добиться исполнения каких-либо достаточно сложных технических задач нереально.

Интересны идеи известного испанского гитариста, педагога и композитора Дионисио Агуадо.

Дионисио Агуадо

Изображенный на этом портрете способ игры вряд ли можно назвать удобным, положение гитары крайне неустойчиво, однако постановка левой руки и расположение грифа вполне соответствует современным представлениям. Агуадо, очевидно, осознавал недостатки такой постановки — еще в позапрошлом столетии он работал над конструкцией специальной треноги для жесткого крепления гитары. По его замыслу, гитарист должен был подойти к закрепленной треноге, как к роялю, и играть. Он считал, что необходимость поддерживать гитару во время игры сковывает руки и сдерживает их движения (эта идея дожила до наших дней, шведско-американский гитарист-виртуоз Ингви Мальмстин пользуется подобным приспособлением на своем концерте).

Доподлинно неизвестно, кому пришла в голову идея использовать подставку для левой ноги – тот недостающий элемент, который позволяет добиться устойчивости и удобства в игре на гитаре. Однако, например, Маттео Каркасси, также широко известный исполнитель и композитор, чьи произведения до сих пор активно используются в педагогическом репертуаре, уже демонстрирует гитарную посадку, которая привычна для нас и носит название классической. Правда, в своих методических комментариях он все-таки говорит о трех точках опоры гитары, опуская опору на правую ногу.

Маттео Каркасси

В методике классической посадки наиболее удачно реализовано стремление исключить любое напряжение, которое может быть вызвано неудобством положения гитариста во время игры, и сохранить естественную осанку. Основная цель классической посадки — уравновесить и зафиксировать гитару только благодаря её положению на бедре и весу лежащей на ее корпусе руки. При такой посадке, даже если опустить левую руку, гитара должна устойчиво оставаться на месте. В классическом стиле сидеть принято на краю стула или табуретки. Для того чтобы поднять гитару на нужный уровень и держать под удобным для игры углом, левая нога ставится на подставку или скамеечку. Гитара боковым вырезом ставится на левую ногу, а правая нога отодвигается немного в сторону, чтобы лучше подпереть корпус гитары. Высота подставки подбирается индивидуально, так, чтобы гитара стояла удобно, с небольшим уклоном. Есть точка зрения, что верхняя дека гитары должна находиться в вертикальном положении. Это нужно признать неправильным, так как гитара в таком положении прижата к корпусу и звук становится более глухим. Когда гитара наклонена, то исполнитель касается груди только верхней частью нижней деки, к тому же звук дальше распространяется, поскольку резонаторное отверстие направлено выше горизонтальной линии. Многие гитаристы используют суппорты различных конструкций, это позволяет сделать посадку еще более симметричной и свободной, исполнители, имеющие проблемы с позвоночником, отмечают, что игра с суппортом заметно комфортнее и позволяет дольше заниматься без усталости и неудобств. Конечно, к суппорту тоже нужно привыкать, к тому же это приспособление достаточно

дорогое, некоторые модели нельзя прикрепить к матовым гитарам, только к полированным, да и доступные по цене модели не отличаются хорошим качеством.

А. Дервоед

Гриф гитары должен быть примерно под углом 45 градусов к полу, чтобы голова грифа была примерно на уровне плеча или чуть выше. Корпус тела следует держать прямо, для достижения большей устойчивости его можно немного наклонить.

При такой посадке гитара имеет четыре точки опоры: правая нога, левая нога, предплечье правой руки и грудь. Гриф гитары должен быть устойчив. Таким образом, мы можем освободить левую руку от поддержки гитары за гриф и получить большую свободу в движениях левой руки. Классическая посадка исполнителя позволяет достичь устойчивого положения инструмента, чтобы в процессе игры не отвлекаться на его поддерживание. Ч. Дункан обращает особое внимание, что у «хорошего исполнителя центральное положение инструмента по отношению к туловищу влечет за собой почти идентичное расположение правой и левой кистей, локтей, колен, одинаковые углы, образованные локтями и коленями». Э. Пухоль дает

разъяснения относительно женской посадки. Женщины «отводят правую ногу назад, сгибая ее в колене, и опираются на кончик ступни».

А. Сеговия тоже призывал несколько изменить посадку для женщин. Е. Ларичев поместил в своей Школе иллюстрацию, где показана посадка женщины-гитаристки. Женская посадка долгое время обсуждается гитаристами и отличается меньшей устойчивостью. Поэтому в детских музыкальных школах практикуется мужская посадка даже для девочек.

Франсиско Таррега Андрес Сеговия

Альтернативный вариант посадки, при котором гитара лежит на правом колене, получил настолько широкое распространение, что авторы многочисленных интернет-пособий по обучению игре на гитаре именуют такую посадку «обычной», в отличие от классической, и даже сочувствуют бедным «классикам», которых заставляют сидеть в таком неудобном положении. У этого способа игры также долгая история, началом которой можно считать блюз как стиль, предшествующий и оказавший влияние на все последующие жанры – джаз, рок — и поп-музыку.

Джон Ли Хукер Би Би Кинг

Разумеется, подобная посадка уместна и даже необходима как с точки зрения постановки левой руки («блюзовый хват»), так и для игры с помощью медиатора. Она позволяет играть ритмические партии с сохранением нужной динамики и экспрессии, достаточно удобна для исполнения аккомпанемента, плюсом такой посадки считают то, что нет необходимости в каких-либо дополнительных приспособлениях.

Хотя выглядит это посадка достаточно непринужденной, минусы этого положения в том, что оно гораздо менее устойчивое, чем классическое.

Тут уже только три точки опоры, одна из которых – предплечье правой руки, которое постоянно находится в движении. Грудь тоже нельзя назвать достаточно устойчивой точкой опоры, если только не прижать гитару очень сильно. Гриф находится параллельно полу, и его приходится поддерживать левой рукой. Запястье получается согнутым под 90 градусов, что крайне затрудняет исполнение технически сложных произведений, ограничивает беглость, приводит к зажатию и усталости рук. (Игра стоя здесь не рассматривается как способ, не относящийся к теме данного сообщения, но можно заметить в скобках, что большинство виртуозных соло-гитаристов держат гриф очень высоко, порой почти вертикально).

Тем не менее есть множество исполнителей, которые и при такой посадке достигают великолепных результатов, как быть с этим фактом? Если посмотреть на исполнение, предположим, Томми Эммануэля (и других приверженцев стиля фингерстайл), на нашего Александра Виницкого, можно заметить, что от блюзовой посадки они значительно отошли, расположение грифа ближе скорее к позиции фламенко, а многие используют положение нога на ногу или ставят подставку под правую ногу – такой вариант позволяет добиться большей устойчивости. Во многих гитарных кружках при обучении начинающих стали использовать именно такую посадку.

Томми Эммануэль Александр Виницкий

И все-таки при подобных вариантах гитарной посадки никак не избежать очевидных недостатков – положение плеч исполнителя несимметрично, правое плечо поднято, положение левой руки также нельзя назвать естественным. Но если для взрослых гитаристов с большими руками и соответствующим ростом эти минусы сколько-то сглаживаются, то при обучении детей они становятся просто вопиющими, негативное влияние такой посадки на осанку ребенка совершенно очевидно.

Итак, можно утверждать достаточно категорично: при обучении детей любые варианты посадки, кроме классической, являются абсолютно неприемлемыми. Формирование правильной посадки должно начинаться с первого урока и находиться под постоянным контролем преподавателя. Здесь каждый находит какие-то свои методические приемы. Известно, к примеру, упражнение «воображаемая гитара», когда ребенку предлагается сесть так, как будто он держит в руках гитару, и даже «как будто» поиграть на ней (при этом инстинктивно принимается ровное положение плеч и прямая осанка), а только потом ученик получает в руки инструмент. Не всегда заметные

дефекты посадки и постановки, все искривления и неправильные развороты корпуса становятся очевидными, если посмотреть на ребенка со спины. Контроль за правильностью и свободой посадки, как и вообще вся работа над игровым аппаратом, не ограничивается начальным этапом обучения, новые проблемы и трудности могут возникать как по мере усложнения изучаемого репертуара, так и просто по мере роста ребенка – детский организм может расти, как известно, скачками и не всегда пропорционально, что обязательно влечет за собой изменения как в постановке рук, так и в посадке в целом.

Особое внимание необходимо обращать на организацию домашних занятий – очень часто выясняются совершенно неожиданные причины того, что посадка никак не «устанавливается», ребенку явно неудобно, он долго приспосабливается к инструменту, то правая нога уходит под стул, то постоянно сползает гитара. А оказывается, подставку так и не купили, или ребенок сидит дома на мягком и низком кресле, а то и на кровати или на детском стульчике, или нет пюпитра для нот, а ноты лежат где-то слева на столе, и уже обнаружился разворот корпуса влево. То есть, конечно, правильной работы на уроке совершенно недостаточно, нужен контакт с родителями, их заинтересованность и понимание стоящих перед ребенком задач, понимание важности всех требований педагога. Только осознание того, что обучение искусству музыкального исполнительства – это долгий, трудоемкий, сложнейший процесс, где важна каждая мелочь, где требуется большое терпение, регулярность, организованность, может помочь ребенку добиться результата. И только осознанное и доброжелательное партнерство в этом процессе может принести свои плоды – будут расти знания и умения маленького музыканта, учеба будет приносить радость творчества, а результаты обучения – радовать и учителей, и родителей.

1. Формирование исполнительских умений

и навыков учащихся детской

музыкальной школы в классе гитары

2. Школа игры на шестиструнной гитаре под ред.

Е. Ларичева. — М.: Музыка, 1990

3.ндрес Сеговия. — М.: Музыка, 1981

4.скусство игры на классической гитаре

5.Иванов-кола игры на шестиструнной гитаре. — Пере изд. — М.: Музыка, 1989.

6.кола игры на шестиструнной гитаре

под ред. А. Иванова-Крамского. — М.: Музыка, 1965.

7.амоучитель игры на шестиструнной гитаре. — М.:

Музыка, 1991.- 94с.

8. Твой друг гитара. — Киев: Муз. Украина, 1993.

9. Методика преподавания игры на шестиструнной гитаре. — Киев: Книга, 2003.

10.кола игры на шестиструнной гитаре, ред.

И. Поликарпова. — М.: Сов. композитор, 1981.

Источник

Оцените статью