Посещала музыкальную школу по классу фортепиано

Отзывы к статье
Музыкальная школа: а что потом? Несколько слов о карьере музыканта.
Cтраница 2

Вернуться к статье

Отучиться 7 лет в музыкалке — это и есть желание стать музыкантом. Даже для себя.

Цитата:
Во-вторых, почему часами-то? Как-то мои дети все обходятся куда меньшим временем.

Я не знаю как ваши дети обходятся меньшим временем, и как сейчас учат, но в свое время , начиная с класса 4 ДМШ на занятия по фортепиано у меня уходило достаточно много времени. Это чтобы быть не в числе отстающих , участвовать в конкурсах и закончить ее на отлично.
Нам задавали помимо занятий на инструменте задания по сольфеджио, которое тоже требовало затрат по времени. так же разучивать партии по хору.
Так что да, для меня на занятия в ДМШ уходило достаточно много времени.
Плюс задания на лето по специальности обязательно было. Начиная с первого класса.

Feya0380
У моего очень хорошая преподаватель. Процентов 80 только ее заслуга, что он ходит и не бросил. Еще процентов 10 — дети, с которыми там общается. Ну и 10 процентов лично моих — что я слушаю все это, подбадриваю и прочее, прочее.

Но учительница очень с ним, прям контакт у них, если бы можно без музицирования ходить и что-то там с ней делать — он бы ходил

А вот вокал не зашел, хотя учительница та же, поет, но на сцене не хочет. А вокал все же предполагает соло выступать. При этом в хоре поет — норм, солирует с хором — норм. На фоно играет и один, и дуэтом. А вот пение соло не хочет.

Nadia123 писал(а):
это очень сильно надо захотеть стать музыкантом, чтобы часами посвящать себя музыки.

Во-первых, почему музыкантом? ДМШ — это для себя, в первую очередь.
Во-вторых, почему часами-то? Как-то мои дети все обходятся куда меньшим временем.

Unbekannterin

Цитата:
А если сами захотят?

а если захотят сами — то пожалуйста. Только на собственном опыте- это очень сильно надо захотеть стать музыкантом, чтобы часами посвящать себя музыки.
Но мои дети не хотят сами. У них другие увлечения,которые мне больше по душе.

Добавлено спустя 7 минут 25 секунд:

Цитата:
до сих пор отвращение к классике и нелюбовь оперных театров, филармоний и т.п.

нечто похожее у меня сейчас. Не знаю куда все ушло, но желания ходить в филармонию, или в оперный театр напрочь отбило.

Я преподавала в группе «вечерников», тех, кто поздно пошел в музыкалку, там были старшеклассники, студенты и даже пара взрослых. Сольфеджио, кстати

И они мне все рассказывали, без исключения, один из двух вариантов историй.

1. «Я в детстве учился в ДМШ, скучно стало, бросил, родители не заставили. Подрос, пожалел, хочу учиться музыке!»

2. «Я в детстве хотел учиться музыке, но родители не разрешили, сказали, это тяжело и вообще пианино некуда ставить. Вот вырос, купил пианино, хочу играть!»

Вывод: все равно мы, родители, будем крайними

Цитата:
Своих детей в музыкалку не отдам, тк считаю 7 лет тратить в пустую нет смысла.

А если сами захотят?
Мой хотел сам, хотя моя мама (она закончила музыкалку) очень меня отговаривала. Типа — зачем это мальчику, напрягаться. Ну и в целом была против — мол бросит, а ты пианину завезешь в квартиру.
И отец сына тоже не понимает зачем музыкалка (он закончил тоже муз.школу, до сих пор отвращение к классике и нелюбовь оперных театров, филармоний и т.п.)
Многие, кстати, кто закончил муз.школу не хотят этого своим детям .

У нас уже четверо детей закончили музыкальную школу. Одна из детей получила два музыкальных образования: по классу фортепиано и затем еще 3 года по классу гитары.
Смотрю на них: к музыке у всех разное отношение. Одна любит ее исполнять чисто для себя. Разбирает новые произведения, современных авторов (помню был период, когда дети группу слушали: «Twenty one pilots» и что-то из их репертуара исполняли, песню Уитни Хьюстон одно время играла, мелодию из к/ф Амили. Я все это обожаю слушать из другой комнаты! )) Ну, иногда дочь любит и блеснуть своими музыкальными способностями перед публикой, а как без этого))

Другие мои дети, глядя, на старшую тоже тянутся. Разучивают те же произведения. Так складывается среда, в которой становится модно играть, исполнять. Кроме того, мы, родители, не имея музыкального образования, но понимающие ценность культуры, стараемся детей помещать в такую среду, где музыка (в том числе) — это ценно. В классах общеобразовательной школы, где учатся дети, практически все одноклассники ходят в муз. школу. Часто они вместе посещают сольфеджио и хор. Поэтому дети даже не задумываются бросать муз. школу. Муз. школа — для них это норма жизни.

Нужно ли это все им? Пригодится ли это им в жизни? Зависит от их собственного отношения к музыке. Если ты ее когда-либо исполнял, то ты сможешь ее и понять и почувствовать, когда другие исполняют. А значит и получить удовольствие от музыки, почувствовать ее красоту. Мне самой это не всегда доступно. все зависит от настроения, от исполнителя. Но когда это случается, это очень приятно — ощущать музыку..)

Может быть и моих детей посетит это чувство.. и в большей степени, ведь они ее еще и касались как исполнители. По крайней мере, я со своей стороны, то, что может от меня зависеть, дам им для их развития. А дальше, во взрослом возрасте, будь, что будет.

Думаю, что в муз. образовании самым главным итогом будет умение чувствовать музыку и тогда ее можно полюбить, а значит наполнить жизнь радостью.

Но конечно, муз. школа — это не единственное, что наполняет их жизнь, это лишь часть их общекультурного развития. Ведь я не знаю, будет ли их душа лежать к музыке или к чему-то другому.

Всем доступны радости своего уровня: кто-то может получать удовольствие лишь напившись спиртного и забывшись, кто-то затянувшись сигаретой, кто-то погрузившись в виртуальный мир компьютерной игры, кто-то погрузившись в виртуальный мир художественного фильма, кто-то погрузившись в виртуальный мир книжных героев, кто-то занимаясь спортом, кто-то получает удовольствие занимаясь хобби (вышивка, резьба по дереву, рисование), кто-то получает удовольствие от музыки и т.д. и т.п. Я например, получаю иногда удовольствие от решения сложных задач. Чем больше человеку доступно способов самореализации, тем более культурный будет у него отдых.

Современные тенденции таковы, что дети получают удовольствие лишь от сидения в интернете. Не думаю, что это полезно и способствует какому-либо развитию. И с этим очень трудно бороться. Эта тенденция как воронка в воде, она затягивает в себя всё и вся! Нужно принимать меры касательно своего ребенка еще загодя, будучи еще далеко от этой «воронки».

У меня есть знакомая мамочка, у которой ребенок-интроверт играет для души. Учится в музыкальной школе. Это он так стресс снимает — запирается в комнате и музицирует. Так что основная причина, что ребенок не артист и публичных выступлений не любит, тут не верна, имхо. На академических концертах, которые экзамены, там народу-то одни преподаватели и человек пять зрителей.

Источник

Обучение в музыкальной школе: предметы, отзывы

Родители, готовясь отдать ребенка в музыкальную школу, часто имеют ошибочное представление о том, как проходит учеба в этом заведении. Или дети, утверждая, что хотят играть на скрипке или фортепиано, совершенно не осознают, что их ждет. Из—за этого может наступить быстрое разочарование и желание забросить уроки. Чтобы этого не случилось нужно понимать, что представляет обучение в музыкальной школе.

Как выбрать школу

Как и в случае с обычными общеобразовательными, музыкальные школы бывают более и менее престижными. Это зависит от уровня квалификации преподавателей, их умения находить подход к ученикам. Также влияют успехи воспитанников на различных конкурсах.

Но за право учиться в такой школе придется побороться: конкурс на место в учреждениях куда выше, чем в обычных. Если для вас это важно — дерзайте.

Но большую роль играет именно мастерство конкретного преподавателя, найти своего можно и в ближайшей к дому ДМШ.

Кому пригодится музыкальная школа

Стоит расценивать музыкальную школу не как творческую студию или кружок, а как серьезное образовательное учреждение. Поэтому обучение в ДМШ необходимо тем, кто хочет и в дальнейшем заниматься музыкой, например, планирует после получения диплома поступать в консерваторию.

Очень малый процент из окончивших музыкальную школу становятся музыкантами: многие играют на инструменте просто для удовольствия. Но если ваш предполагаемый репертуар состоит не из классических произведений, стоит задуматься об индивидуальных или групповых занятиях в студии или с репетитором.

Музыкальная школа специализируется именно на обучении классической музыке. Цель этого учреждения — подготовка профессионалов. Поэтому тратить 5 или 7 лет напряженной учебы на то, чтобы потом играть несколько простых песенок, которым можно было обучиться за полгода, не самый целесообразный вариант.

Что изучают в музыкальной школе

Учащиеся в музыкальной школе обязаны изучать следующие предметы:

  1. Индивидуальные уроки игры на определенном инструменте 2-3 раза в неделю.
  2. Сольфеджио.
  3. Музыкальная литература.
  4. Хор.
  5. Игра в ансамбле.

На уроках изучаются не только техника и приемы игры, но и правильная запись музыки нотами, жизнь и творчество великих классиков. Воспитанники научатся слушать и чувствовать музыку, понимать классические произведения, разовьют свое творческое мышление и чувство ритма.

Где и как можно применить полученные знания

У юных музыкантов есть возможность проявить себя на конкурсах для детей. Также ребенок может принимать участие в концертах или конкурсах талантов, которые проходят в школе.

Музыка влияет почти на все сферы нашей жизни. Она не только становится отличным хобби, но и прививает ребенку дисциплинированность, трудолюбие. Регулярные занятия творчеством способствуют развитию воображения.

Ежегодные экзамены включают в себя выступления на сцене, концерты для родителей, а это помогает бороться со страхом публичных выступлений. Ребенок становится более открытым и артистичным.

Отзывы тех, кто учился в музыкальной школе

Максим, 16. В этом году закончил школу по классу фортепиано. Сказать, что было сложно, не сказать ничего. Но я не жалею, что отучился, хотя поступать буду в медицинский, а не в консерваторию. Наконец-то могу поиграть, что нравится, а не что требует учебный план, это самое приятное. Буду скучать по нашему учителю сольфеджио, уроки с ним нравились всегда, даже когда мозги кипели от количества информации. Все-таки от учителя многое зависит.

Светлана, 42. Я попала в музыкальную школу как-то случайно: родители очень хотели, чтобы я была скрипачкой, отвели меня в музыкальную школу, не спросив моего желания. Как же я ненавидела дни, когда приходилось идти на занятия! Но я все-таки закончила, неидеально, но все равно. Сейчас понимаю, что на самом деле музыкальная школа меня многому научила, речь не только об игре на инструменте. Я стала более организованной, мне было легче выполнять обязанности и домашние задания в школе. Если мой ребенок захочет учиться в музыкальной школе, я не буду его отговаривать, а просто объясню, сколько сил, терпения и труда ему потребуется.

Анна, 36. В ДШИ училась 4 года, потом ушла. Но музыка так и осталась моим хобби, играю на гитаре и пою. Может быть, запишусь на занятия и дойду в этот раз до конца.

Поступление в музыкальную школу

Прием заявлений открывается в середине апреля.

Чтобы учиться в ДМШ, нужно успешно пройти вступительное тестирование. Оно обычно состоит из 3 заданий:

  1. Музыкальный слух. Экзаменуемого просят исполнить любимую песню. Тех, кто умеет слушать музыку, замечают сразу. Самостоятельно научиться этому можно, но придется приложить немало усилий.
  2. Чувство ритма. Преподаватель настукивает по столу или нахлопывает несложную мелодию, ребенок должен повторить. Этот критерий является более важным, чем предыдущий, поскольку музыкальный слух развить проще, чем чувство ритма.
  3. Проверка памяти. Ученику предлагается повторить за педагогом короткую мелодию.

Учтите, что каждая школа организует свои испытания для отбора более способных учеников.

Если вы прошли вступительные испытания, нужно предоставить в школу определенный комплект документов. В него обычно входят копия свидетельства о рождении (или паспорта), несколько фотографий, заявление на имя директора учреждения. В некоторых школах могут потребовать медицинскую справку о состоянии здоровья.

Вопрос возраста

В музыкальной школе нет возрастных ограничений, уроки посещают даже взрослые. Однако бесплатно могут обучаться только дети младшего школьного возраста, то есть от 7 до 9-12 лет. Все поступающие вне этого диапазона могут рассчитывать только на платное отделение.

Сколько стоит учиться в музыкальной школе

В государственных (бюджетных) учреждениях дети проходят обучение бесплатно либо стоимость не превышает 1000 руб. в месяц. Для детей младше 7 или старше 12 лет обучение будет стоить от 8000 руб. Многие музыкальные школы предоставляют дополнительные платные услуги, цена на них стартует от 10 000 — 12 000 руб. в год.

В частных музыкальных школах бесплатных уроков нет, но в них могут поступить все желающие. Цена зависит от возраста ученика и длительности курса. Самым дорогим инструментом является фортепиано (от 12 000), более бюджетными вариантами будут баян, гитара, арфа или балалайка (от 10 000).

Что такое сольфеджио

Сольфеджио — это учебная дисциплина, направленная на освоение музыкальной грамоты, развитие музыкального слуха.

Практически первое, с чем познакомятся юные музыканты, — минорный и мажорный лады, гаммы. Также в основе музыкальной грамоты лежит изучение интервалов, аккордов, септаккордов. Эти занятия направлены на умение слушать музыку.

Отдельным блоком выступают занятия по развитию чувства ритма, изучению размеров и интервалов между звуками. Это теоретический блок сольфеджио.

После этого ученикам нужно применить полученные знания на практике:

  • уметь узнавать все перечисленные элементы в звучащем произведении;
  • воспроизводить их (как инструментально, так и голосом);
  • записывать музыку нотами.

Для тренировки последнего навыка в старших классах проводятся музыкальные диктанты. Учитель медленно играет произведение или мелодию несколько раз, а ученики записывают на музыкальном языке то, что услышали.

Для чего учить музыкальную литературу

На уроках музыкальной литературы в 1-3 классах происходит ознакомление с творчеством великих композиторов, со средствами выразительности. Благодаря этому юный музыкант сможет вкладывать в музыку эмоции, а сыгранные им произведения будут задевать струны души слушателей.

Учащиеся получают навыки анализа произведений, расширяют свой кругозор в области музыкальных стилей, учатся воспринимать музыку на слух. Эти знания пригодятся не только во время игры на инструменте, но и в повседневной жизни.

Как не бросить занятия в музыкальной школе

Вопрос мотивации стоит особенно остро на 3-4 год обучения. В это время первоначальный энтузиазм уже угас, а работать приходится все усерднее.

Есть несколько советов, как вернуть себе желание музицировать.

  1. Разнообразьте свой репертуар. Необходимость подолгу играть одно и то же произведение в процессе заучивания нагоняет апатию и скуку. Попробуйте разучить что-то новое, необязательно из программы, но что вы давно хотели сыграть. Попрактикуйтесь в обязательных произведениях, а после принимайтесь за желанное.
  2. Засекайте время. Если желание играть все-таки есть, но очень быстро одолевает лень, поставьте таймер на 30-40 минут. В течение этого времени занимайтесь, не отвлекаясь, а после разрешите себе закончить, когда захотите. Главное — не ругайте себя за слабость.
  3. Уменьшите нагрузку. Если это возможно, больше гуляйте и отдыхайте. Ложитесь спать раньше.
  4. Подумайте, зачем вы начинали. Еще раз прокрутите в голове свою цель, вспомните, с какой радостью вы посещали первые уроки.
  5. Если совершенно не хочется подходить к инструменту, устройте себе несколько дней отдыха. Вы вернетесь к занятиям с новыми силами и вдохновением.

Кризисы случаются у всех. Важно не дать им полностью уничтожить желание заниматься музыкой.

Обучение в музыкальной школе — это ответственный шаг. Необходимо ежедневно играть на инструменте в течение 5 или 7 лет. Не каждый обладает таким запасом терпения и упорства. Поддержка близких в первые года учебы необходима, особенно ребенку.

Но очень важно, чтобы преподаватель стал для него другом и наставником, взаимопонимание между учеником и учителем — ключ к будущим достижениям. Это отмечал и Юрий Темирканов, известный дирижер: «Я учился на двух факультетах в консерватории, но нигде я не встречал такого талантливого, внимательного и любящего свое дело учителя, как в моей школе».

Источник

Оцените статью