Пошел кот под мосток с нотами

Пошел кот под мосток с нотами

Колпакова Н. «Ерши-малыши».
Народные песенки и потешки.
Иллюстрации — Ю. Васнецов. — 1978 г.

Пошёл кот
Под мосток,
Поймал рыбку за хвосток
То ли съесть
По пути
То ли Оле
Отнести?

Камыши.
Расплясались там ерши
Круг — постарше,
Круг — помладше,
Круг — совсем
Малыши.
Свинка Ненинла
Сыночка хвалила:
— То-то хорошенький,
То-то пригоженький:
Ходит бочком,
Ушки торчком,
Хвостик крючком,
Нос пятачком.

Дедушка Ежок,
Не ходи на бережок:
Там растаял снежок,
Заливает лужок,
Ты промочит ножки,
Красные сапожки.

Волк волчок
Шерстяной бочок,
Через ельник бежал,
В можжевельник попал,
Зацепился хвостом,
Бежала лесочком
Лиса с кузовочком.
— А что в кузовочке?
— Лесные грибочки,
Грибочки-груздочки
Для сына, для дочки.
Белка к лисе
В решете приплыла,
В решете приплыла,
Коромыслом гребла,
А парус у белки — мочала..
Не начать ли
Опять сначала?

Читайте также:  Футболка с картинкой гитары

Источник

Потешки для детей 1-2 лет

Весёлые русские народные потешки для малышей (1-2 года). Стишки и песенки про еду и продукты, хвалилки, шутки-прибаутки.

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду, Сидит ворон на дубу. Он играет во трубу, Песня ладная, Сказка складная. Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду, Потерял мужик дуду. Шарил, шарил — не нашёл, Он заплакал и пошёл.

Ай, дыбок, дыбок, дыбок

Ай, дыбок, дыбок, дыбок, Нашей Танечке годок! Купили Танечке платок — Во всю голову цветок!

Большие ноги

Большие ноги Шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п! То-о-п, то-о-п, то-о-п! Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!

Валенки, валенки

Валенки, валенки, Невелички, маленьки, На резвые ноженьки Нашему Серёженьке. Ноженьки пляшут, А рученьки машут. Валенки новеньки, Серёжа чернобровенький!

Выйдет котя в огород

Выйдет котя в огород — Всполошится весь народ. И петух и курица С деревенской улицы Станут котю в гости звать, Станут котю угощать.

Гу-гу-гу, гу-гу-гу

Гу-гу-гу, гу-гу-гу, На зелёном на лугу, На зелёном на лугу Стоит чашка творогу. Прилетели две тетери, Поклевали, улетели. Как они летели, Мы на них глядели. Ам!

Дождик-дождик

Дождик-дождик, Полно лить, Малых детушек мочить!

Дубы-дубочки

Дубы-дубочки, Печём блиночки. Блиночки горячи, Не хотят сидеть в печи. Блиночки румяные, С маслицем, со сметаною!

Заинька, походи

Заинька, походи, Серенький, походи. Вот так, вот сяк походи, Вот так, вот сяк походи. Заинька, подбодрись, Серенький, подбодрись. Вот так, вот сяк подбодрись, Вот так, вот сяк подбодрись. Заинька, топни ножкой, Серенький, топни ножкой. Вот так, вот сяк топни ножкой, Вот так, вот сяк топни ножкой. Заинька, повернись, Серенький, повернись. Вот так, вот сяк повернись, Вот так, вот сяк повернись. Заинька, попляши, Серенький, попляши. Вот так, вот сяк попляши, Вот так, вот сяк попляши. Заинька, поклонись, Серенький, поклонись. Вот так, вот сяк поклонись, Вот так, вот сяк поклонись.

Как у нашего кота

Как у нашего кота Щубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глазки смелые, Зубки белые. Ходит кот по лавочке, Ловит всех за лапочки. Топ-топ по лавочке, Цап-цап за лапочки.

Как у наших у ворот

Как у наших у ворот Муха песенки поёт. Ай, люли, вот поёт, Ай, люли, вот поёт. Комар музыку ведёт, Стрекоза плясать идёт. Ай, люли, вот идёт, Ай, люли, вот идёт. Стрекоза плясать пошла, Муравья с собой взяла. Ай, люли, вот взяла, Ай, люли, вот взяла. «Муравейка, милый мой, Попляши-ка ты со мной!» Ай, люли, ты со мной, Ай, люли, ты со мной. «Уж я рад бы поплясать, Да уж очень я устал!» Ай, люли, я устал, Ай, люли, я устал.

Катя, Катя маленька

Катя, Катя маленька, Катенька удаленька. Пройдись по дороженьке, Топни, Катя, ноженькой.

Киска, киска, киска, брысь!

Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись, Наш Ванечка пойдёт, Через киску упадёт.

Кисонька-мурысенька

— Кисонька-мурысенька, Ты где была? — На мельнице. — Кисонька-мурысенька, Что там делала? — Муку молола. — Кисонька-мурысенька, Что из муки пекла? — Прянички. — Кисонька-мурысенька, С кем прянички ела? — Одна. — Не ешь одна, не ешь одна!

Котик серенький присел

Котик серенький присел На печурочке И тихонечко запел Песню Юрочке. Вот проснулся петушок, Встала курочка, Подымайся, мой дружок, Встань, мой Юрочка!

Кто у нас хороший

Кто у нас хороший, Кто у нас пригожий? Ванечка — хороший, Ванечка — пригожий! Ой, мой маленький, Ненаглядненький, Мой хорошенький, Мой пригоженький.

Ладушки-ладушки!

— Ладушки-ладушки! Где были? — У бабушки! — Что ели? — Кашку! — Что пили? — Бражку! Кашка масленька, Бражка сладенька, Бабушка добренька. Попили, поели, Домой полетели, На головку сели, Ладушки запели.

Люли, люли, люли

Люли, люли, люли, Прилетели гули, Стали гули ворковать, Стали гули хлопотать: Залетели в уголок, Зажигали огонёк, Стали кашку варить, Стали Машу кормить.

Куда бежите, ножки?

— Куда бежите, ножки? — По летней дорожке, С бугра на бугор За ягодой в бор. В зелёном бору Тебе наберу Чёрной черники, Алой земляники.

Ножки, где вы были?

— Ножки, где вы были? — За грибами в лес ходили. — Что вы, ручки, делали? — Мы грибочки собирали. — А вы, глазки, помогали? — Мы искали да смотрели, Все пенёчки оглядели. Вот и Ванечка с грибком, С подосиновичком!

Пастушок

Пастушок, пастушок, Заиграй во рожок! Травка мягкая, Роса сладкая. Гони стадо в поле, Погулять на воле!

Потягунушки

Потягунушки — Порастунюшки, Поперёк — толстунушки, А в ножках — ходунушки, А в ручках — хватунушки, А в роток — говорок, А в головку — разумок.

Пошёл кот под мосток

Пошёл кот под мосток, Поймал рыбку за хвосток. То ли съесть по пути, То ли Оле отнести?

Разложили кашку

Разложили кашку Каждому в чашку. Маленькому Яшке Не хватило кашки. Дайте Яшке кашки Из маминой чашки!

Сидит белка на тележке

Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому, Кому в зобок, Кому в платок, Кому в лапочку.

Сорока-белобока

Сорока-белобока Кашу варила, Деток кормила! Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: «Ты воды не носил, Ты дров не рубил, Ты печь не топил, Ты чашки не мыл! Кашу сами мы съедим, А лентяю не дадим!»

Тра-та-та, тра-та-та

Тра-та-та, тра-та-та, Поймал дедушка кота. А бабушка — кошку За левую ножку!

Тушки-тутушки

Тушки-тутушки, В городе пичужки. Тушки-тутушки, В городе пичужки. На печи-то калачи, Они больно горячи!

Ты мороз-мороз-мороз

Ты мороз-мороз-мороз, Не показывай свой нос! Уходи скорей домой, Стужу уводи с собой. А мы саночки возьмём, Мы на улицу пойдём, Сядем в саночки — Самокаточки.

У кота ли, у кота

У кота ли, у кота Колыбелька золота. У дитяти моего Есть покраше его. У кота ли, у кота Периночка пухова. У дитяти моего Да помягче его. У кота ли, у кота Одеяльце шёлково. У дитяти моего Есть получше его. У кота ли, у кота Зановесочка чиста. У дитяти моего Есть почище его, Да получше его, Да покраше его.

У нашей бабушки

У нашей бабушки Десять внучат: Две Акульки сопят в люльке, Две Аринки сопят на перинке, Две Алёнки глядят из пелёнки, Два Ивана на лавках сидят, Два Степана учиться хотят. Десять внуков, а бабушка одна.

Источник

Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста. Чтение потешки «Пошёл кот под мосток»

Инна Масленникова
Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста. Чтение потешки «Пошёл кот под мосток»

Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста

Тема: «Чтение потешки «Пошёл кот под мосток»».

Развитие речи:

развивать умение понимать слова, обозначающие способы передвижения животных (бегает, крадётся, способы питания (лакает,голосовые реакции (мяукает);

— расширять запас понимаемых слов, обозначающих части тела животного;

Приобщение к художественной литературе:

— приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные потешки, сопровождая чтение показом картинки;

— предоставлять возможность повторять вслед за взрослым слова потешки.

— создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

Развитие движений:

— создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности.

Словарная работа: бегает, крадётся, лакает, миска, мяукает, пошёл, под мосток, поймал, хвосток, съесть по пути, отнести.

Предварительная работа: беседа «Домашние животные — кот», рассматривание картинок «Кот — домашнее животное», наблюдение за котом, чтение потешек «Киска, киска, киска, брысь», «Как у нашего кота».

Методы и приемы: наглядный,словесный, практический.

Материал: игрушки — кукла, кот, иллюстрация Ю. Васнецова к потешке «Пошел кот под мосток», домик, музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, в нашу группу, пришло письмо, давайте его прочтём (читает). Это приглашение в гости от Куклы Оли. Вы хотите отправиться в гости? (ответы детей, тогда пойдёмте.

Прямо по дорожке,

Вот как мы умеем,

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли. (остановились около домика). Давайте постучим в дверь, чтобы нас встретила Кукла Оля. (стучат в дверь дома, произнося слова тук-тук-тук).

Кукла Оля: Здравствуйте, ребята, как я рада, что вы пришли ко мне в гости, и друг мой гостей любит, догадайтесь,кто же мой друг:

Днем сидит и «Мяу» говорит,

А ночью бродит – мышек ловит». (ответы детей)

Кукла Оля: Посмотрите на моего котика. Он умеет играть, быстро бегать, разговаривать. Ребята, как вы думаете, что он говорит? (ответы детей) Правильно, он мяукает. А чем питается кот? (ответы детей) Молоко он лакает только из своей миски. А кого он ловит? (ответы детей) Кот тихо крадётся, чтобы его не незаметила мышь, а когда к ней приблизится ближе, ловит её и ест. Ребята, давайте, вместе со мной песенку про него споём.

Есть у киски глазки

Есть у киски ушки

Есть у киски лапки

Киска, киска не сердись

Не царапай деток,

Воспитатель: Ребята, но про кота, сочиняют не только песни, но и потешки. Мы с вами уже знакомились с потешками, про кота «Киска, киска, киска, брысь», «Как у нашего кота», сегодня, я хочу вас познакомить с потешкой «Пошёл кот под мосток», послушайте. (чтение потешки «Пошёл кот под мосток», с опорой на иллюстрацию к потешке Ю. Васнецова).

Пошёл кот под мосток,

Поймал рыбку за хвосток.

То ли съесть по пути,

То ли Оле отнести?

Воспитатель: Куда пошёл кот? Кого он поймал? Кот сам съел пойманную рыбу? Кому он решил её отнести? (ответы детей). Мы можем сказать, что кот добрый, заботливый, не жадный? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте с нашим котиком поиграем. (ответы детей)

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!

А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)

А потом они устали, сладко-сладко засыпали

Вот так, вот так!»

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Кукле Оле и её другу — спасибо и до свидания, и отправимся в обратный путь.

Прямо по дорожке,

Вот как мы умеем,

Итог: Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости? Про кого мы пели песенку, слушали потешку? А какой кот в потешке? Вы хотите познакомиться с новыми потешками про кота?

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом «Помоги ёжику» в первой группе раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 52» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ.

Конспект игры-занятия в первой группе раннего возраста с дидактическим материалом «Проедем по дорожке» Программное содержание: формировать у детей понятия: большая –маленькая, узкая – широкая, соотносить формы предметов разной величины, развивать.

Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи «Чтение потешки» Наша Маша маленька Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот — ворюга»». Цель: Познакомить с рассказом К. Паустовского «Кот- ворюга» Задачи: 1. Образовательные: 1. учить анализировать художественное произведение,.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Зайка, мишка и лиса из волшебного сундучка» Цель: закрепить названия диких животных. Задачи: 1. Воспитывать дружеские отношения к животным и внимание во время игры. 2. Развивать умение.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе. Потешка «Кот на печку пошёл» Тема занятия: Чтение потешки «Кот на печку пошёл». Цель: Познакомить детей с русской народной потешкой, учить отчётливо произносить слова,.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «Кот Вася к нам в гости пришёл» Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл» Составила.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «Кот Вася в гости к нам пришёл» Задачи: 1. закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2. формировать активный и пассивный словарь детей; 3. создавать условия для развития.

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот-ворюга» Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот – ворюга». Цель: Познакомить детей с.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла» Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи Тема : Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Подготовила воспитатель.

Источник

Оцените статью