Последнее танго ноты для фортепиано

Последнее танго ноты для фортепиано

МОЕ ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО

Музыка Оскара Строка
Слова Александра Перфильева

Помнишь эту встречу с тобой
В прекрасном теплом Марселе,
Где мы с тобою сидели?
В берег бился синий прибой,
Но все умчалось, точно сон.

Стан твой нежный я обнимал
И твой ротик целовал.
Не забыть той встречи с тобой,
Когда прощалась ты со мной.

Прощай, прощай!
Прощай, моя родная!
Тебе я шлю мое последнее танго.
Я так любил тебя, я так страдаю,
Но ты не знала сердца моего.

Прощай, прощай!
Прощай, моя родная!
Не полюбить мне в жизни больше никого.
И о тебе одной лишь вспоминаю я
И шлю мое последнее танго.

Из репертуара Петра Лещенко (1898-1954).

Очи черные: Старинный русский романс. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. — подпись: сл. и муз. О. Строка.



Если любишь – найди. Популярные мелодии 1930-60-х годов для голоса и фортепиано. Сост. А. П. Павлинов, Т. П. Орлова. СПб.: «Композитор • Санкт-Петербург», 2004.

«Мое последнее танго» (в действительности, одно из первых танго Строка) написано в конце 1931 года в рижской тюрьме, куда композитор угодил за долги после неудачной попытки открытия собственного артистического ресторана «Барберина». Это одна из песен, написанных Оскаром Строком и Марком Марьяновским в начале 1930-х в Риге и вошедших в репертуар начинающего вокальную карьеру Петра Лещенко. См. «Барселона», «Блины», «Вино любви», «Голубые глаза», «Кавказ», «Катя», «Марфуша», «Миранда», «Мое последнее танго», «Мусенька», «Не покидай, я умоляю!», «Синяя рапсодия», «Скажите, почему?», «Спи, мое бедное сердце», «Татьяна». Лещенко также взял в репертуар написанное в 1927-29 гг. танго Строка «Черные глаза».

Из книги Дмитрия Драгилёва «Лабиринты русского танго» (Спб., Алетейя, 2008):

«Объявлять одно из первых и очень удачных танго последним — шаг в высшей степени опрометчивый. Но каковы референции? Последняя встреча в кафе «Марсель»? Или в притоне «Трех бродяг», о котором пелось у Юрия Милютина? Или последнее танго в аргентинской таверне?

15 сентября 1931 г. Строк открывает собственный дансинг на ул. Бривибас 31. На первом этаже нового дома ген. Сникера, построенного в модном функционалистском стиле неподалеку от церкви Александра Невского.

Открытие дансинга отмечается пышно. Интерьер в стиле арт деко. Задействованы оркестр Оскара Строка, квартет герлс, гавайские певцы, танцоры, Петр Лещенко, ведущая Эльза Буш, сценарист Лери (Владимир Владимирович Клопотовский) — автор многих эстрадных дивертисментов, а также музыкальных обозрений, представлений и т. п., которые ставились, в частности, на сцене Театра Русской драмы. Вытянутый зал неблагоприятно сказывается на эстрадном пении без микрофона. Лещенко успеха не имеет, его голос кажется слабым и невыразительным. Экономический кризис в Латвии и неудачный менеджмент ресторана довершают картину.

Не просуществовав и трех месяцев, дансинг терпит крах. В ночь на субботу 28 ноября 1931 г. у Строков на Мариинской 64 обыск. В ту же ночь композитор был арестован. Суд оправдал Строка по 11 пунктам обвинения, но по двум оставшимся пунктам он попадает на 7 месяцев в долговую тюрьму. Супруга композитора распродает имущество. В камере Строк пишет «Мое последнее танго». Через неполный месяц музыкант выпущен под залог и вместе с семьей вторично уезжает в Берлин, город, который уже в 1933 г. он окончательно покидает, перебравшись в Каунас, а затем вернувшись в Ригу.

Перед отъездом Строка в Берлин Лещенко с большим успехом исполняет «Мое последнее танго» в кафе «АТ» в сопровождении автора.

«Мое последнее танго» тематизирует воспоминания о Франции и является своеобразным прощанием с возлюбленной. Адресат точно неизвестен. Роман с Эльзой Буш? Воспоминание о Лени Либман? К тому же Лещенко подвела дикция и несовершенство грамзаписи: о Марселе он поет, об артели, об отеле или борделе, трудно сказать даже после нескольких прослушиваний. Продолжая «французскую линию», по ритмической структуре это «наиболее аргентинское» танго Строка. В его начальной мелодической фразе использована музыкальная символика с «роковой» коннотацией» (т. н. катабазис — нисходящий хроматический ход — и тритон — считающийся неблагозвучным музыкальный интервал). Оба приема отсылают сразу к трем известным произведениям: танго Гаде «Ревность», хабанере Ж. Бизе из оперы «Кармен», и композиции С. Ирадьера XIX в. как первоисточнику всех танго. Обращение к оперному сюжету «Кармен» не случайно: Хозе, протагонист этой оперы, обольщенный и обманутый роковой женщиной, некоторое время проводит в заключении».

Оскар Строк (1892, Даугавпилс – 1975, Рига), «король танго», воспитанник Петербургской консерватории, жил в Риге, наиболее известные произведения создал в 20-30-е годы, во времена независимой Латвии.

НОТЫ ДЛЯ ГОЛОСА И ФОРТЕПИАНО (4 листа):




1. Помнишь эту встречу с тобой
В прекрасном теплом Марселе,
Где мы с тобою сидели?
В берег бился синий прибой,
Но все мелькнуло точно сон.
Стан твой нежный я обнимал
И тебя я целовал.
Счастья больше нет у меня,
Мы расставались навсегда.

Прощай, прощай, прощай, моя родная,
Тебе я шлю мое последнее танго.
Я так любил тебя, я так страдаю,
Но ты не знала сердца моего.
Прощай, прощай, прощай, моя родная,
Не полюбить мне в жизни больше никого.
И о тебе одной лишь вспоминаю я
И шлю мое последнее танго.

2. Эту встречу мне не забыть,
Как не забыть мне твои очи,
И наши южные ночи.
Но былого не возвратить.
И все умчалось точно сон.
Нежно помню ласку твою,
Про любовь один я пою.
Удержать не мог я тебя,
С тобой простился навсегда.

Оскар Строк. Скажите, почему. Популярные мелодии для голоса и фортепиано (гитары). Ред. Сергей Гринберг. Издательство «Композитор • Санкт-Петербург», б.г.

Источник

Ноты известных танго

В этом разделе представлена коллекция нот музыки в стиле танго, которые можно скачать бесплатно.

Название Исполнитель (современная музыка) Скачать ноты (файл pdf в архиве)
Пьяццолла «Либертанго»: ноты для фортепиано, скрипки и других инструментов Астор Пьяццолла Либертанго — скачать все ноты одним архивом
Обливион (Oblivion) — Астор Пьяцолла — ноты для фортепиано Астор Пьяццолла Пьяццолла «Обливион» — скачать ноты для фортепиано
Утомленное солнце — ноты танго для аккордеона, баяна, фортепиано
Adios Nonino (Танго).Астор Пьяццолла — скачать ноты для Фортепиано Астор Пьяццолла Скачать ноты (формат pdf)
Парижское танго — ноты — К. Брюн
Шесть танго.Астор Пьяццолла — скачать ноты для Фортепиано Астор Пьяццолла Скачать ноты (формат pdf)
«Песенник Петсона и Финдуса № 1» (Свен Нурдквист) — слушать
Утомленное солнце — ноты танго для аккордеона, баяна, фортепиано
Мария. Восемь танго для бандонеона и гитары
Шесть танго.Астор Пьяццолла — скачать ноты для Фортепиано Астор Пьяццолла Скачать ноты (формат pdf)
«Песенник Петсона и Финдуса № 1» (Свен Нурдквист) — слушать
Танго-этюд.Астор Пьяццолла — скачать ноты для Флейта Астор Пьяццолла Скачать ноты (формат pdf)
А. Розенбаум — Подмосковное танго — ноты для фортепиано Александр Розенбаум Скачать ноты «Подмосковное танго» в формате pdf бесплатно
В заброшенной таверне — ноты для фортепиано Раймонд Паулс Скачать ноты для фортепиано — «В заброшенной таверне» в формате pdf бесплатно
Adios Nonino (Танго).Астор Пьяццолла — скачать ноты для Фортепиано Астор Пьяццолла Скачать ноты (формат pdf)
Хенри Химмель — Дождь идет — ноты танго
Пьяццолла «Либертанго»: ноты для фортепиано, скрипки и других инструментов Астор Пьяццолла Либертанго — скачать все ноты одним архивом
А. Розенбаум — Подмосковное танго — ноты для фортепиано Александр Розенбаум Скачать ноты «Подмосковное танго» в формате pdf бесплатно
Мария. Восемь танго для бандонеона и гитары
Пьяццолла «Либертанго»: ноты для фортепиано, скрипки и других инструментов Астор Пьяццолла Либертанго — скачать все ноты одним архивом
Мария. Восемь танго для бандонеона и гитары
Adios Nonino (Танго).Астор Пьяццолла — скачать ноты для Фортепиано Астор Пьяццолла Скачать ноты (формат pdf)
Старое танго, Фиготин, Соснин Есть во всех тональностях — ноты
Пьеса — танго «Фиеста» — ноты для фортепиано Gillock William William Gillock (Вильям Гиллок) Скачать ноты пьесы «Фиеста» для фортепиано (Гиллок)
Брызги шампанского — ноты
Por Una Cabeza из к/ф «Запах женщины».Carlos Gardel — скачать ноты для Фортепиано Carlos Gardel Скачать ноты (формат pdf)
Старое танго, Фиготин, Соснин Есть во всех тональностях — ноты
Шесть танго.Астор Пьяццолла — скачать ноты для Фортепиано Астор Пьяццолла Скачать ноты (формат pdf)
Пьеса — танго «Фиеста» — ноты для фортепиано Gillock William William Gillock (Вильям Гиллок) Скачать ноты пьесы «Фиеста» для фортепиано (Гиллок)
В заброшенной таверне — ноты для фортепиано Раймонд Паулс Скачать ноты для фортепиано — «В заброшенной таверне» в формате pdf бесплатно

МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки

История танго

Танец танго родился в Аргентине во второй половине XIX века. В начале его танцевали эмигранты-экспатрианты, стремящиеся к свободе и равенству.

Стиль танца , который был создан около 1900 года в Монтевидео и Буэнос-Айресе, сегодня называется аргентинским танго.

У Танго было много противников в Европе, большинство среди защитников общественной морали. В пуританской Великобритании, все еще находящейся под влиянием викторианской жизни, этот бальный танец был запрещен в 1907 году. Во Франции все, вероятно, было бы также, если бы не салонная эволюция танго, которая утратила часть своего страстного характера.

Власти Нью-Йорка также неохотно обращали внимание на растущую популярность танго, за исключением того, что в Америке чаще появлялась другая новинка — свободная от эротических рэгтайм-ассоциаций. В настоящее время танго вернулось в салоны и очень популярно среди людей всех возрастов.

Танец создает связь между телами и душами между партнерами, это форма общения без слов. Мужчина принимает решение о каждой стадии танца, женщина должна прислушиваться к его ожиданиям и каким-то образом поддаваться танцу мужского доминирования. Язык танго универсален, и поэтому танцует одинаково по всему миру.

Обучение танго требует большого терпения и настойчивости от начинающих, поэтому уроки танго должны длиться минимум три месяца. Перед началом курса стоит подумать, действительно ли ты хочешь танцевать танго и изучать его.

Танго не танец, основанный на хореографии

  • Во время милонги пары плавно перемещаются по кругу в одном направлении, не мешая друг другу.
  • вальс — это своего рода аргентинский танец, который исполняется в ритме вальса .
  • Танго нуэво — это форма аргентинского танго, которая сочетает в себе элементы джаза и классической музыки, иногда называемые неотанг.

Аргентинское танго с каждым годом становится все более популярным среди молодежи. Предлагаем Вам скачать ноты известных танго, чтобы сполна насладиться их звучанием.

Источник

Оцените статью