Последнее танго ноты для фортепиано
МОЕ ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО
Музыка Оскара Строка
Слова Александра Перфильева
Помнишь эту встречу с тобой
В прекрасном теплом Марселе,
Где мы с тобою сидели?
В берег бился синий прибой,
Но все умчалось, точно сон.
Стан твой нежный я обнимал
И твой ротик целовал.
Не забыть той встречи с тобой,
Когда прощалась ты со мной.
Прощай, прощай!
Прощай, моя родная!
Тебе я шлю мое последнее танго.
Я так любил тебя, я так страдаю,
Но ты не знала сердца моего.
Прощай, прощай!
Прощай, моя родная!
Не полюбить мне в жизни больше никого.
И о тебе одной лишь вспоминаю я
И шлю мое последнее танго.
Из репертуара Петра Лещенко (1898-1954).
Очи черные: Старинный русский романс. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. — подпись: сл. и муз. О. Строка.
Если любишь – найди. Популярные мелодии 1930-60-х годов для голоса и фортепиано. Сост. А. П. Павлинов, Т. П. Орлова. СПб.: «Композитор • Санкт-Петербург», 2004.
«Мое последнее танго» (в действительности, одно из первых танго Строка) написано в конце 1931 года в рижской тюрьме, куда композитор угодил за долги после неудачной попытки открытия собственного артистического ресторана «Барберина». Это одна из песен, написанных Оскаром Строком и Марком Марьяновским в начале 1930-х в Риге и вошедших в репертуар начинающего вокальную карьеру Петра Лещенко. См. «Барселона», «Блины», «Вино любви», «Голубые глаза», «Кавказ», «Катя», «Марфуша», «Миранда», «Мое последнее танго», «Мусенька», «Не покидай, я умоляю!», «Синяя рапсодия», «Скажите, почему?», «Спи, мое бедное сердце», «Татьяна». Лещенко также взял в репертуар написанное в 1927-29 гг. танго Строка «Черные глаза».
Из книги Дмитрия Драгилёва «Лабиринты русского танго» (Спб., Алетейя, 2008):
«Объявлять одно из первых и очень удачных танго последним — шаг в высшей степени опрометчивый. Но каковы референции? Последняя встреча в кафе «Марсель»? Или в притоне «Трех бродяг», о котором пелось у Юрия Милютина? Или последнее танго в аргентинской таверне?
15 сентября 1931 г. Строк открывает собственный дансинг на ул. Бривибас 31. На первом этаже нового дома ген. Сникера, построенного в модном функционалистском стиле неподалеку от церкви Александра Невского.
Открытие дансинга отмечается пышно. Интерьер в стиле арт деко. Задействованы оркестр Оскара Строка, квартет герлс, гавайские певцы, танцоры, Петр Лещенко, ведущая Эльза Буш, сценарист Лери (Владимир Владимирович Клопотовский) — автор многих эстрадных дивертисментов, а также музыкальных обозрений, представлений и т. п., которые ставились, в частности, на сцене Театра Русской драмы. Вытянутый зал неблагоприятно сказывается на эстрадном пении без микрофона. Лещенко успеха не имеет, его голос кажется слабым и невыразительным. Экономический кризис в Латвии и неудачный менеджмент ресторана довершают картину.
Не просуществовав и трех месяцев, дансинг терпит крах. В ночь на субботу 28 ноября 1931 г. у Строков на Мариинской 64 обыск. В ту же ночь композитор был арестован. Суд оправдал Строка по 11 пунктам обвинения, но по двум оставшимся пунктам он попадает на 7 месяцев в долговую тюрьму. Супруга композитора распродает имущество. В камере Строк пишет «Мое последнее танго». Через неполный месяц музыкант выпущен под залог и вместе с семьей вторично уезжает в Берлин, город, который уже в 1933 г. он окончательно покидает, перебравшись в Каунас, а затем вернувшись в Ригу.
Перед отъездом Строка в Берлин Лещенко с большим успехом исполняет «Мое последнее танго» в кафе «АТ» в сопровождении автора.
«Мое последнее танго» тематизирует воспоминания о Франции и является своеобразным прощанием с возлюбленной. Адресат точно неизвестен. Роман с Эльзой Буш? Воспоминание о Лени Либман? К тому же Лещенко подвела дикция и несовершенство грамзаписи: о Марселе он поет, об артели, об отеле или борделе, трудно сказать даже после нескольких прослушиваний. Продолжая «французскую линию», по ритмической структуре это «наиболее аргентинское» танго Строка. В его начальной мелодической фразе использована музыкальная символика с «роковой» коннотацией» (т. н. катабазис — нисходящий хроматический ход — и тритон — считающийся неблагозвучным музыкальный интервал). Оба приема отсылают сразу к трем известным произведениям: танго Гаде «Ревность», хабанере Ж. Бизе из оперы «Кармен», и композиции С. Ирадьера XIX в. как первоисточнику всех танго. Обращение к оперному сюжету «Кармен» не случайно: Хозе, протагонист этой оперы, обольщенный и обманутый роковой женщиной, некоторое время проводит в заключении».
Оскар Строк (1892, Даугавпилс – 1975, Рига), «король танго», воспитанник Петербургской консерватории, жил в Риге, наиболее известные произведения создал в 20-30-е годы, во времена независимой Латвии.
НОТЫ ДЛЯ ГОЛОСА И ФОРТЕПИАНО (4 листа):
1. Помнишь эту встречу с тобой
В прекрасном теплом Марселе,
Где мы с тобою сидели?
В берег бился синий прибой,
Но все мелькнуло точно сон.
Стан твой нежный я обнимал
И тебя я целовал.
Счастья больше нет у меня,
Мы расставались навсегда.
Прощай, прощай, прощай, моя родная,
Тебе я шлю мое последнее танго.
Я так любил тебя, я так страдаю,
Но ты не знала сердца моего.
Прощай, прощай, прощай, моя родная,
Не полюбить мне в жизни больше никого.
И о тебе одной лишь вспоминаю я
И шлю мое последнее танго.
2. Эту встречу мне не забыть,
Как не забыть мне твои очи,
И наши южные ночи.
Но былого не возвратить.
И все умчалось точно сон.
Нежно помню ласку твою,
Про любовь один я пою.
Удержать не мог я тебя,
С тобой простился навсегда.
Оскар Строк. Скажите, почему. Популярные мелодии для голоса и фортепиано (гитары). Ред. Сергей Гринберг. Издательство «Композитор • Санкт-Петербург», б.г.
Источник
Ноты известных танго
В этом разделе представлена коллекция нот музыки в стиле танго, которые можно скачать бесплатно.
Название | Исполнитель (современная музыка) | Скачать ноты (файл pdf в архиве) |
---|---|---|
Пьяццолла «Либертанго»: ноты для фортепиано, скрипки и других инструментов | Астор Пьяццолла | Либертанго — скачать все ноты одним архивом |
Обливион (Oblivion) — Астор Пьяцолла — ноты для фортепиано | Астор Пьяццолла | Пьяццолла «Обливион» — скачать ноты для фортепиано |
Утомленное солнце — ноты танго для аккордеона, баяна, фортепиано | ||
Adios Nonino (Танго).Астор Пьяццолла — скачать ноты для Фортепиано | Астор Пьяццолла | Скачать ноты (формат pdf) |
Парижское танго — ноты — К. Брюн | ||
Шесть танго.Астор Пьяццолла — скачать ноты для Фортепиано | Астор Пьяццолла | Скачать ноты (формат pdf) |
«Песенник Петсона и Финдуса № 1» (Свен Нурдквист) — слушать | ||
Утомленное солнце — ноты танго для аккордеона, баяна, фортепиано | ||
Мария. Восемь танго для бандонеона и гитары | ||
Шесть танго.Астор Пьяццолла — скачать ноты для Фортепиано | Астор Пьяццолла | Скачать ноты (формат pdf) |
«Песенник Петсона и Финдуса № 1» (Свен Нурдквист) — слушать | ||
Танго-этюд.Астор Пьяццолла — скачать ноты для Флейта | Астор Пьяццолла | Скачать ноты (формат pdf) |
А. Розенбаум — Подмосковное танго — ноты для фортепиано | Александр Розенбаум | Скачать ноты «Подмосковное танго» в формате pdf бесплатно |
В заброшенной таверне — ноты для фортепиано | Раймонд Паулс | Скачать ноты для фортепиано — «В заброшенной таверне» в формате pdf бесплатно |
Adios Nonino (Танго).Астор Пьяццолла — скачать ноты для Фортепиано | Астор Пьяццолла | Скачать ноты (формат pdf) |
Хенри Химмель — Дождь идет — ноты танго | ||
Пьяццолла «Либертанго»: ноты для фортепиано, скрипки и других инструментов | Астор Пьяццолла | Либертанго — скачать все ноты одним архивом |
А. Розенбаум — Подмосковное танго — ноты для фортепиано | Александр Розенбаум | Скачать ноты «Подмосковное танго» в формате pdf бесплатно |
Мария. Восемь танго для бандонеона и гитары | ||
Пьяццолла «Либертанго»: ноты для фортепиано, скрипки и других инструментов | Астор Пьяццолла | Либертанго — скачать все ноты одним архивом |
Мария. Восемь танго для бандонеона и гитары | ||
Adios Nonino (Танго).Астор Пьяццолла — скачать ноты для Фортепиано | Астор Пьяццолла | Скачать ноты (формат pdf) |
Старое танго, Фиготин, Соснин Есть во всех тональностях — ноты | ||
Пьеса — танго «Фиеста» — ноты для фортепиано Gillock William | William Gillock (Вильям Гиллок) | Скачать ноты пьесы «Фиеста» для фортепиано (Гиллок) |
Брызги шампанского — ноты | ||
Por Una Cabeza из к/ф «Запах женщины».Carlos Gardel — скачать ноты для Фортепиано | Carlos Gardel | Скачать ноты (формат pdf) |
Старое танго, Фиготин, Соснин Есть во всех тональностях — ноты | ||
Шесть танго.Астор Пьяццолла — скачать ноты для Фортепиано | Астор Пьяццолла | Скачать ноты (формат pdf) |
Пьеса — танго «Фиеста» — ноты для фортепиано Gillock William | William Gillock (Вильям Гиллок) | Скачать ноты пьесы «Фиеста» для фортепиано (Гиллок) |
В заброшенной таверне — ноты для фортепиано | Раймонд Паулс | Скачать ноты для фортепиано — «В заброшенной таверне» в формате pdf бесплатно |
МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки
История танго
Танец танго родился в Аргентине во второй половине XIX века. В начале его танцевали эмигранты-экспатрианты, стремящиеся к свободе и равенству.
Стиль танца , который был создан около 1900 года в Монтевидео и Буэнос-Айресе, сегодня называется аргентинским танго.
У Танго было много противников в Европе, большинство среди защитников общественной морали. В пуританской Великобритании, все еще находящейся под влиянием викторианской жизни, этот бальный танец был запрещен в 1907 году. Во Франции все, вероятно, было бы также, если бы не салонная эволюция танго, которая утратила часть своего страстного характера.
Власти Нью-Йорка также неохотно обращали внимание на растущую популярность танго, за исключением того, что в Америке чаще появлялась другая новинка — свободная от эротических рэгтайм-ассоциаций. В настоящее время танго вернулось в салоны и очень популярно среди людей всех возрастов.
Танец создает связь между телами и душами между партнерами, это форма общения без слов. Мужчина принимает решение о каждой стадии танца, женщина должна прислушиваться к его ожиданиям и каким-то образом поддаваться танцу мужского доминирования. Язык танго универсален, и поэтому танцует одинаково по всему миру.
Обучение танго требует большого терпения и настойчивости от начинающих, поэтому уроки танго должны длиться минимум три месяца. Перед началом курса стоит подумать, действительно ли ты хочешь танцевать танго и изучать его.
Танго не танец, основанный на хореографии
- Во время милонги пары плавно перемещаются по кругу в одном направлении, не мешая друг другу.
- вальс — это своего рода аргентинский танец, который исполняется в ритме вальса .
- Танго нуэво — это форма аргентинского танго, которая сочетает в себе элементы джаза и классической музыки, иногда называемые неотанг.
Аргентинское танго с каждым годом становится все более популярным среди молодежи. Предлагаем Вам скачать ноты известных танго, чтобы сполна насладиться их звучанием.
Источник