Последний аккорд ноты для фортепиано

Последний аккорд ноты для фортепиано

ПОСЛЕДНИЙ АККОРД

Музыка Бориса Прозоровского
Слова В.Л.Л.

Из окна золотит клавикорды
Умирающий грустный закат.
Позабытой сонаты аккорды
В потемневшей гостиной звучат.

Вечер теплый, и синий, и пряный,
И за окнами вянет сирень,
И уходит в ночные туманы
Грустно прожитый, тающий день.

Жизнь ушла. На усталые руки
Глянул луч незаметный, скользя.
Жизнь прошла без любви и без муки,
И прожить ее снова нельзя!




Борис Прозоровский. Плачет рояль. Романсы для голоса и фортепиано. Редактор-составитель С.Л. Гринберг. Издательство «Композитор • Санкт-Петербург», б.г.

Написан не позднее 1916 года — в этом году вышел в авторском сборнике Прозоровского «Песни печали и любви». В сборник вошло 15 романсов, в том числе «Жасмин», «Летний сад», «Отчего я грущу», «Последний аккорд», «Роза», «Сад мой, сад».

«В.Л.Л.» — видимо, В. Лозино-Лозинский, автор текста романса «Жасмин».

Борис Алексеевич Прозоровский (1891? Санкт-Петербург — 1937, ГУЛАГ)

Источник

Магомаев Муслим — Последний аккорд

Магомаев, Муслим Магометович (17 августа 1942 года — 25 октября 2008) — советский, азербайджанский и российский оперный и эстрадный певец (баритон), Народный артист СССР.

Муслим Магомаев родился в Баку, Азербайджан, 17 августа 1942 года. Родители Муслима — Магомет Магомаев, театральный художник, погиб на фронте за два дня до Победы, и Айшет Магомаева (в девичестве — Кинжалова), драматическая актриса. Его дед — Муслим Магомаев, известный азербайджанский композитор, чье имя носит Азербайджанская филармония.

Учился в музыкальной школе при Бакинской консерватории по классу фортепиано и композиции, окончил Азербайджанскую консерваторию по классу пения Ш. Мамедовой (1968).
Всесоюзная известность пришла после его выступления в Кремлёвском Дворце съездов на заключительном концерте фестиваля азербайджанского искусства в 1962 году. Первый сольный концерт Муслима Магомаева состоялся 10 ноября 1963 г. в концертном зале имени Чайковского.

В 1963 году Магомаев становится солистом Азербайджанского театра оперы и балета им. Ахундова, продолжает выступать на концертной эстраде. В 1964—1965 годах он стажировался в миланском театре «Ла Скала», но по окончании стажировки он отказался от работы в труппе Большого театра.

В 1966 и 1969 годах с большим успехом прошли гастроли Муслима Магомаева в знаменитом театре «Олимпия» в Париже. Директор «Олимпии» Бруно Кокатрис хотел получить Магомаева еще на один год и предложил ему контракт, обещая сделать из него звезду международного масштаба. Певец всерьез рассматривал такую возможность, но отказало Министерство культуры СССР, мотивировав это тем, что Магомаев должен выступать на правительственных концертах.

В 1969 году на фестивале в Сопоте Магомаев получает I премию, а в Каннах — «Золотую пластинку».

В 1973 г. в возрасте 31 года ему было присвоено звание Народного артиста СССР. С 1975 по 1989 годы Магомаев был художественным руководителем созданного им Азербайджанского государственного эстрадно-симфонического оркестра, с которым много гастролировал по СССР.

В 60-е и 70-е популярность Магомаева в СССР была безграничной: многотысячные стадионы, бесконечные гастроли по всему Советскому Союзу, постоянные выступления на телевидении. Пластинки с его песнями выходили огромными тиражами. По сей день он остаётся кумиром для многих поколений людей на постсоветском пространстве.

В концертном репертуаре Магомаева более 600 произведений (русские романсы, классические, эстрадные и неаполитанские песни); он снялся в фильмах: «Низами», «Поёт Муслим Магомаев» и «Москва в нотах». Муслим Магомаев автор более 20 песен, музыки к фильмам. Он также автор и ведущий цикла телепередач о жизни и творчестве американского певца Марио Ланца; написал книгу об этом певце.

Жена — Тамара Ильинична Синявская, певица, народная артистка СССР.
В 1997 г. его именем 4980 Magomaev названа одна из малых планет Солнечной системы, известная астрономам под кодом 1974 SP1.

Муслим Магометович умер 25 октября 2008 года в возрасте 66 лет после продолжительной болезни.

Источник

«Последний бой»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты популярной советской военной песни Михаила Ножкина под названием «Последний бой» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете вспомнить мелодию этой песни и посмотреть видео с примером ее исполнения.

Слушайте Последний бой — Михаил Ножкин на Яндекс.Музыке

Ноты для фортепиано «Последний бой» ниже текста песни

Мы так давно, мы так давно не отдыхали.
Нам было просто не до отдыха с тобой.
Мы пол-Европы по-пластунски пропахали,
И завтра, завтра, наконец, последний бой.

Припев:
Ещё немного, ещё чуть-чуть…
Последний бой – он трудный самый.
А я в Россию, домой хочу,
Я так давно не видел маму!

Четвёртый год нам нет житья от этих фрицев,
Четвёртый год солёный пот и кровь рекой.
А мне б в девчоночку хорошую влюбиться,
А мне б до Родины дотронуться рукой.

Последний раз сойдёмся завтра в рукопашной,
Последний раз России сможем послужить.
А за неё и помереть совсем не страшно,
Хоть каждый всё-таки надеется дожить!

«Последний бой» : скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты песен Михаила Ножкина для фортепиано, аккордеона, баяна и других инструментов. На нашем сайте все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно.

Михаил Ножкин — советский и российский актёр театра и кино, поэт, музыкант. Автор текстов песен к нескольким кинофильмам («Золотые рога», «Финист — Ясный Сокол» и др.). Получили широкую популярность песни на его слова «Последний бой», «Под городом Ржевом», «Последняя электричка».

Источник

«Последние аккорды Шопена» (элегия), Михаил Корбас

Les dernièrs accords de Chopin par M. Korbas

Вильнюс, издание русской книжной торговли А. Г. Сыркина в Вильне, 1910—1913

Старинные ноты для фортепиано

«Последние аккорды Шопена», М. Корбас, опус 16

Вильнюс, издание русской книжной торговли А. Г. Сыркина в Вильне (№ 4), выпуск 1910—1913 гг.

Печальная пьеса в стиле Andante religioso была написана Михаилом Корбасом (забытым российским композитором), вероятно, в год столетия Шопена (1910). Начальные такты после вступления напоминают «Лакримозу» из «Реквиема» Моцарта, а в конце угадывается аллюзия на «Траурный марш» Шопена. Понятно, что название пьесы носит характер рекламно-художественной фантазии г-на Корбаса (или, быть может, издателя Сыркина). Фантастический рисунок на обложке усиливает эту воображаемую иллюзию: Смерть — очень воспитанная Смерть девятнадцатого века — зачарованно слушает музыку и ждёт, когда Шопен доиграет до Конца.

Настоящим последним «аккордом» самого Шопена можно с большой вероятностью считать фа-минорное созвучие, которым заканчивается Мазурка f-moll opus 68 № 4 — его последнее произведение. В крайне неразборчивой рукописи в этом месте стоит «крестик».

В первом издании 1855 года читаем сноску редактора:

«Эта Мазурка — последнее вдохновение Шопена, посетившее его незадолго до смерти 17 октября 1849 года, когда он был уже настолько слаб, что не мог сам исполнить эту пьесу».

Источник

Гитарные аккорды в нотной записи

Все знают, что аккорды можно играть на клавишных инструментах. Гитарные аккорды могут записываться со своими табулатурами, в которых будут удобные обозначения, позволяющие легко определить какую струну и где именно нужно прижимать. Стандартные буквенные обозначения аккордов универсальны, поэтому могут быть спокойно проиграны и на фортепиано.

Многие гитаристы интересуются: «Нужно ли мне изучать ноты, если мне легко и удобно играть по табулатуре?». Ответ тут простой «Да», особенно если вы хотите расти над собой, как музыкант и совершенствовать свои навыки. Все опытные гитаристы играют по нотам.

Если вы гитарист, но решили обучаться игре ещё и на клавишных инструментах, то вам придётся изучить нотную запись. Сначала можно использовать обычный текст с аккордами к которому будет добавляться нотная строка с записью мелодии. На сайте PrimaNota.ru появился специализированный сервис (https://primanota.ru/blog/notnyj-rezhim-otobrazheniya-akkordov), который поможет перенести ваши любимые песни, записанные аккордами, в нотную запись. Данный сервис не только просто переводит аккорды в ноты, а и пытается соблюдать все правила гармонии: от плавного звучания баса до красивой тонально выверенной цельной композиции. Создатели сервиса постепенно планируют улучшать его, обрамляя ноты ритмом и тактом.

Далее мы изучим простейшие и часто встречающиеся аккорды в количестве четырёх видов: минорный и мажорный, и соответственно, малый минорный и малый мажорный.

Аккорды для клавишных инструментов, как, впрочем, и для гитары, записываются буквами и цифрами. Для семи нот используются следующий латинские буквы: c — до, d — ре, e — ми, f — фа, g — соль, a -ля, b — си.

Для записи аккордов используется латинская буква, а к ней уже и/или цифра и/или дополнительное окончание.

Другая возможность. В нашем случае аккорды будут сопровождаться картинкой, согласно которой исполнитель будет видеть, какие клавиши нужно нажимать для его воспроизведения на пианино.

Благодаря этой таблице можно заметить, что трёхзвучные аккорды играются в определённом порядке. Так же стоит запомнить один интересный нюанс: минорные и мажорные аккорды между собой отличаются только одной средней нотой. В миноре – она находится ниже, а в мажоре – повыше.

Обобщить всё выше сказанное можно одной фразой: «Не пугайтесь нот, особенно, когда ваши привычные аккорды легко поддаются простой и понятной записи в нотах».

Источник

Оцените статью