ВИА «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ»- официальный ансамбль
«Привет, Андрей!» ВИА «Поющие гитары» поздравляют Юрия Гальцева.
(эфир 10.04.2021)
ЯНВАРЬ 2022
3 — г. Иваново, сольный концерт.
4 — г. Кострома, сольный концерт.
5 — г. Ярославль, сольный концерт.
6 — г. Владимир, сольный концерт.
7 — г. Кинешма, сольный концерт.
9 — г. Арзамас, сольный концерт.
ДЕКАБРЬ
5 — г. Подпорожье, сольный концерт.
11 — г. Сосновый Бор, сольный концерт.
12 — г. Нижневартовск, сольный концерт.
13 — г. Сургут, сольный концерт.
НОЯБРЬ
4 — г. Санкт-Петербург. Юбилейный сольный концерт.
5 — г. Калининград, сольный концерт.
11 — г. Тула, сольный концерт.
12 — г. Рязань, сольный концерт.
13 — г. Москва, сольный концерт.
14 — г. Нижний Новгород, сольный концерт.
15 — г. Киров, сольный концерт.
16 — г. Ижевск, сольный концерт.
17 — г. Набережные Челны, сольный концерт.
19 — г. Минск, сольный концерт.
21 — г. Белгород, сольный концерт.
22 — г. Липецк, сольный концерт.
23 — г. Тамбов, сольный концерт.
24 — г. Воронеж, сольный концерт.
25 — г. Краснодар, сольный концерт.
26 — г. Ростов-на-Дону, сольный концерт.
27 — г. Новороссийск, сольный концерт.
ОКТЯБРЬ
1 — г. Борисоглебск, сольный концерт.
2 — г. Ершов, сольный концерт.
3 — г. Балаково, сольный концерт.
4 — г. Михайловка, сольный концерт.
5 — г. Урюпинск, сольный концерт.
6 — г. Балашов, сольный концерт.
7 — г. Камышин, сольный концерт.
8 — г. Волжский, сольный концерт.
10 — г. Волгоград, сольный концерт.
11 — г. Саратов, сольный концерт.
12 — г. Пенза, сольный концерт.
13 — г. Самара, сольный концерт.
14 — г. Тольятти, сольный концерт.
15 — г. Ульяновск, сольный концерт.
16 — г. Казань, сольный концерт.
22 — г. Вологда, сольный концерт.
23 — г. Череповец, сольный концерт.
24 — г. Архангельск, сольный концерт.
25 — г. Северодвинск, сольный концерт.
Источник
ВИА «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ»
появились на свет в середине 60-х годов, когда Анатолий Васильев (выпускник дирижерско-хорового отделения Ленинградской консерватории, в прошлом известный джазмен, а в 1957-65 гитарист ансамбля «ДРУЖБА» под управлением Александра Броневицкого) решил реализовать свой интерес к поп-музыке и приблизить советскую эстраду к западным стандартам. Будущих участников группы он отбирал как среди выпускников музыкальных училищ, так и из числа самодеятельных музыкантов. Отказавшись — после недолгих колебаний — от использования традиционного эстрадного крунера Анатолия Королева, «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ» (Анатолий Васильев — гитара, вокал; Евгений Броневицкий, бас, вокал; Владимир Калинин — гитара, вокал; Лев Вильдавский, фортепиано; Галина Баранова — вокал и Сергей Лавровский — барабаны) опробовали свою программу на посетителях черноморских турбаз, а в ноябре 1966 официально представили ее на одной из наиболее популярных площадок города — в Механическом институте. Успех убедил молодых музыкантов, что они на верном пути.
Программа «ПОЮЩИХ ГИТАР» на этом этапе состояла из инструментальных номеров и гитарных обработок популярных мелодий (Полюшко-поле, Тачанка и т. п.), сделанных Васильевым, песен разных авторов, в том числе Андрея Петрова, а также BEATLES и других звезд бит-музыки, а их сильными сторонами были эффектное вокальное многоголосие и остроумная театрализация многих песен.
Следующие полтора года шло интенсивное формирование репертуара группы и ее состава: Галину Баранову сменили последовательно Татьяна Калинина и Елена Федорова, добавились второй клавишник Олег Мошкович и трубач Эдгар Бернштейн; из «ЛЕСНЫХ БРАТЬЕВ» в начале 1968 пришел певец Александр Федоров, место Вильдавского летом 1968 занял пианист и аранжировщик Альгис Паулавичус.
В 1968 московская фирма «Мелодия» выпустила первую пластинку ансамбля — фактически первый артефакт отечественной бит-музыки, где «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ» предстали не столько как «поющие», сколько как «играющие»: ее основу составили инструментальные пьесы Васильева в манере SHADOWS и VENTURES и несколько вокальных номеров, в том числе их первый хит Сумерки.
Летом 1969 место Мошковича (позже работал в ВИА «ВЕСЕЛЫЕ ГОЛОСА») занял клавишник и певец Юрий Антонов, песни которого (Для меня нет тебя прекрасней и др.) помогли «ПОЮЩИМ ГИТАРАМ» существенно обновить свой репертуар; вокальную группу пополнили Валерий Ступаченко и Богдан Вивчаровский (экс-«ДРУЖБА»).
Изменение политического и культурного климата в СССР на рубеже 60-70-х годов отразилось и на «ПОЮЩИХ ГИТАРАХ». Группа больше не записывалась и не выступала в столицах, месяцами гастролируя по провинции. Состав продолжал меняться: в 1970 «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ» один за другим оставили Паулавичус, Антонов и Лавровский (последний организовал откровенно конформистский ВИА «КАЛИНКА»). Тогда же в группе появился сильный клавишник Григорий Клеймиц, а из ВИА «РОВЕСНИКИ» пришла мощная ритм-секция (Юрий Иваненко — бас, и Юрий «Помидор» Соколов — барабаны). В творческом отношении это был далеко не лучший период в их истории: единственным интересным номером в репертуаре группы стала кавер-версия песни Саласпилс самодеятельных «АРГОНАВТОВ» в интерпретации аранжировщика «ПОЮЩИХ ГИТАР» Эдуарда Кузинера.
В целом в этот период «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ» все дальше отходили от первоначальной концепции — исполнять собственную или оригинально обработанную музыку. Репертуар с течением времени заполнили конъюнктурные и безликие поделки многочисленных ремесленников от эстрады, стремившихся заработать на интересе молодежи к новому жанру. В сущности, именно «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ» дали образец того, как элементы рок- и поп-музыки могут быть использованы в аранжировках традиционного песенного материала. Коллектив создал универсальную формулу для сотен ВИА, появившихся в конце 60-х и первой половине 70-х годов. Сохраняя — чисто формально — внешние признаки рок-группы (инструментарий, состав, усиление звука, коллективный вокал, некоторые аранжировочные приемы), большинство ВИА едва ли представляло интерес с художественной точки зрения.
Стремясь уйти от рутины и собственных штампов, «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ» в середине 70-х годов обратились к крупным формам, поставив вернувшие им успех первые в отечественной истории зонг-оперы «Орфей и Эвридика» (1975, музыка Алексея Журбина, либретто Юрия Димитрина) и «Фламандская легенда» (музыка Романа Гринблата, либретто Димитрина и Юлия Михайлова Кима). Для участия в театральных постановках состав группы был радикально обновлен: пришли вокалисты Альберт Асадуллин, Валерий Цакадзе и Ирина Понаровская, гитаристы Семен Шнейдер и Валерий Бровко, бас-гитарист Владимир Васильев и барабанщик Аркадий Герштейн. «Орфей и Эвридика» была записана на пластинку и вышла двойным альбомом (1980).
К началу 80-х годов популярность «ПОЮЩИХ ГИТАР» значительно упала. Следующий театральный опыт (мюзикл «Скачки») оказался неудачным, уход ведущих исполнителей и хроническая текучесть состава пагубно отразились на художественном уровне спектаклей, попытка вернуться на сцену с песенной программой тоже не добавила группе популярности. В начале 80-х свое детище покинул и сам Васильев. В 1986 ансамбль (уже с новым художественным руководителем А. Федченко) поставил собственную версию рок-оперы Алексея Рыбникова и Андрея Вознесенского «Юнона и Авось», а в 1988 на базе «ПОЮЩИХ ГИТАР» был создан музыкальный театр «Рок-Опера» с ориентацией на постановку крупных произведений (опер, мюзиклов и т. п.). Первым опытом в этом новом качестве стала русскоязычная версия рок-оперы Эндрю Ллойд-Уэббера и Тима Райса «Jesus Christ Superstar» (1989).
Многие участники группы позже добились индивидуального успеха как певцы, композиторы, аранжировщики и дирижеры (Ю. Антонов, А. Асадуллин, И. Понаровская, А. Паулавичус, Г. Клеймиц, В. Бровко и др.).
Весной 1997 «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ» неожиданно для многих воссоединились и дали серию с воодушевлением принятых публикой концертов со своим репертуаром тридцатилетней давности.
Источник
ВИА «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ»- официальный ансамбль
ВИА «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ»
В 1966 году Анатолий Васильев, Евгений Броневицкий, Лев Вильдавский и Сергей Лавровский создали ВИА «Поющие гитары». Это был первый ВИА в СССР. Вплоть до 1975 г ансамбль выступал и выпускал пластинки. Золотые хиты ансамбля это всем знакомые песни — «Люди встречаются», «Синий иней», «Толстый Карлсон», «Цыганочка», «Если выйдешь ты мне навстречу», «Воскресенье» и др. Некоторое время в ВИА «Поющие гитары» работал Юрий Антонов. Он обогатил репертуар ансамбля новыми песнями. Покидая ВИА, он подарил Броневицкому нотный лист с наброском песни. Спустя полгода Евгений Александрович сделал аранжировку и сам спел эту песню. Так родился главный хит «Для меня нет тебя прекрасней».
«Поющие гитары» стали «стартовой площадкой» для малоизвестной тогда, но очень талантливой артистки Ирины Понаровской.
Песня Анатолия Васильева «Сумерки» является одним из наиболее ярких произведений в репертуаре коллектива. На протяжении многих лет она является визитной карточкой Евгения Александровича Броневицкого.
В 1975 году была поставлена опера «Орфей и Эвридика» и это был переход в другой жанр. В этом же году «Поющие гитары» прекратили своё существование как ВИА.
В 1997 году молодой студент Антон Гарнов загорелся идеей собрать участников ВИА для празднования 30-летия легендарного ансамбля. Музыканты начали восстанавливать программу. Огромная роль в воссоздании коллектива принадлежит Григорию Клеймицу, который впоследствии стал их музыкальным руководителем.
Первый концерт после 22-летней паузы прошёл с ошеломляющим успехом. Воодушевленные музыканты продолжили концертную деятельность. В 1998 году, после смерти Григория Клеймица, под давлением законов современного шоу-бизнеса артисты незаметно для самих себя начали использовать в своих выступлениях фонограмму. Интерес публики к легендарному ансамблю начал постепенно ослабевать. Но в 2012 году, дабы вернуть прежний интерес и любовь своих поклонников, музыканты решили отказаться от использования фонограммы и начали готовить «живой» сольный концерт. Из команды Александра Розенбаума был приглашён талантливый барабанщик Аркадий Аладьин.
И в 2012 году в концертном зале «Минск» в Белоруссии состоялся первый «живой» двухчасовой сольный концерт. И как результат — грандиозный успех! С этого момента ансамбль выступает только в таком формате. К золотым хитам стали прибавляться новые песни, началось стремительное развитие ансамбля, появились новые идеи.
За 50 лет своего существования через ансамбль прошло более 40 музыкантов.
Сегодня в составе коллектива трудятся:
первый участник и основоположник ВИА
Евгений Броневицкий с 1966 г (вокал, бас-гитара),
Василий Борисов с 1969 г (вокал, гитара),
Владимир Васильев «Царь» с 1974 г (вокал, гитара, клавишные), известен также как оригинальный исполнитель песни «Кара-Кум» в составе группы «Круг» и песни «Летний вечер» в составе группы «Цветы», Валерий Кочегуро с 2003 г (вокал, гитара),
Милена Вавилова с 2004 г (вокал),
Аркадий Аладьин с 2012 — 2017 г (ударные).
Как и 50 лет назад музыканты радуют поклонников не только старыми, но и новыми хитами, которые публика принимает с восторгом. ВИА «Поющие гитары» это не только путешествие в молодость, но ещё и высокопрофессиональные концерты в лучших традициях вокально-инструментального жанра, это музыка для любого возраста!
Главная: Один комментарий
Вчера, 07 января 2019г, были с мужем на вашем концерте в Новосибирске!
Столько позитива, мы давно уже не получали.
Спасибо ВАМ за ваш труд, здоровья, здоровья и здоровья, чтобы как можно дольше радовать нас, ваших слушателей.
Ваш концерт был подарком на День рождения от наших детей! Спасибо ещё раз.
Источник
Поющие гитары
«Поющие гитары» — советский вокально-инструментальный ансамбль, пользовавшийся необыкновенной популярностью в начале 1970-х гг., наиболее известными песнями которого в наши дни являются «Синий иней» и «Песенка велосипедиста». Коллектив являлся первым в истории отечественной популярной музыки профессиональным коллективом, давший имя всему жанру ВИА и послуживший образцом для многочисленных последователей и подражателей[1]. «Поющие гитары» создали универсальную формулу для сотен ВИА, появившихся в конце 60-х и первой половине 70-х годов.
Создан в Ленинграде в 1966 году[2]. 5 октября 1966 года ансамбль дал первый профессиональный концерт — на сцене актового зала в Военно-механическом институте. В 1967 году ансамбль записывает на фирме «Мелодия» свою первую пластинку. Популярность группы растет: ВИА «Поющие гитары» в год давали до 350—400 концертов-аншлагов. Сильными сторонами группы было знание западных образцов, а также «эффектное вокальное многоголосие и остроумная театрализация многих песен»[1].
Многие участники группы позже добились индивидуального успеха как певцы, композиторы, аранжировщики и дирижеры (Ю. Антонов, А. Асадуллин, И. Понаровская, А. Паулавичус, Г. Клеймиц, В. Бровко, Г.Баранова и др.).
К началу 80-х годов популярность группы сильно упала[источник не указан 228 дней], сказывалась и сильная текучка кадров. Коллектив стал заниматься постановками рок-опер, и с 1985 года он преобразован в Государственный театр «Рок-опера». Весной 1997 года «Поющие гитары» неожиданно для многих воссоединились и дали серию хорошо принятых публикой концертов со своим репертуаром тридцатилетней давности. Но почти сразу начинаются потери: в 1998 году уходит из жизни музыкальный руководитель Григорий Клеймиц, в 2002 году гитарист и вокалист Александр Фёдоров уезжает на ПМЖ в Канаду, в 2004 году уходит из жизни вокалистка Ольга Левицкая. В ансамбле появляются новые, молодые музыканты: гитарист Валерий Кочегуро и вокалистка Милена Вавилова. Одно из последних «живых» выступлений ансамбля было в телепередаче «Живой звук» за несколько дней до смерти Ольги Левицкой. Концерты, в том числе юбилейный концерт в Санкт-Петербурге в БКЗ «Октябрьский» 15 октября 2006 года, за редким исключением проходят под фонограмму «дабл-трэк».
Видео исполнителя Поющие гитары
Источник: YouTube.comИсточник