Эрнст — Последняя роза лета для скрипки соло
Эрнст — Последняя роза лета для скрипки соло. Скачать ноты Эрнст — Последняя роза лета для скрипки соло вы можете на этой странице. Хотя для своего инструмента он оставил изрядное количество сочинений, присутствие Эрнста в репертуаре скрипачей продолжается и сегодня, главным образом через его набор из пяти вариаций для скрипки соло на ирландскую песню «Последняя роза лета». Последняя из этих шести полифонических пьес — этюдов для скрипки — необычайно сложная пьеса. Иногда ее сравнивают с каприсами Паганини или говорят, что они превосходят их — в этой пьесе есть много скрипичных трудностей, которые бросают вызов скрипачу усложненными техническими эффектами. Простая, запоминающаяся народная мелодия становится основой калейдоскопа трансформации: среди задействованных техник — тройные ноты, искусственные гармоники и рикошетные смычки арпеджио, а в четвертой вариации тема появляется в пиццикато для левой руки в сопровождении смычкового арпеджио. Для просмотра первых страниц произведения Эрнст — Последняя роза лета для скрипки соло щелкните по уменьшенному изображению. | |
Ноты в формате PDF | |
Скачать ноты (390 руб.) | |
Среди сложнейших произведений для скрипки соло — Вариации на тему ирландской народной песни «Последняя роза лета» (Этюд № 6), написанные знаменитым скрипачем-виртуозом Генрихом Эрнстом, автором многих произведений в русле романтической инструментальной музыки XIX столетия. К вариационной форме композиторы-исполнители прошлого испытывали особое пристрастие, ибо это позволяло им создавать на основе популярной темы цикл вариаций, в которых каскад, фейерверк ослепительных виртуозных приемов игры помогал щедро демонстрировать огромные возможности своего инструмента. Однако, как и Паганини, Эрнст — современник великого итальянца — не ставил во главу угла лишь демонстрацию скрипичной техники. Его музыка окрашена искренним чувством, имеет свой стиль, свой яркий романтический образ. После Интродукции — эпиграфа, пролога — звучит трогательная, чуть сентиментальная мелодия, отблеск которой ощущается во всех головокружительных фиоритурах вариаций. Блестящие пассажи, двойные ноты, аккордика, всевозможные сочетания pizzicato левой руки, флажолеты в самых различных комбинациях исполняются с изумительной воздушной легкостью, а одна из вариаций создает полную иллюзию звучания скрипичного дуэта. Источник Фантазия «На последнюю розу лета», op.15Немецкий композитор, пианист, дирижер. Музыкальное дарование проявилось очень рано — уже 9 лет он публично выступил как пианист в одном из домашних концертов. Общение с выдающимися людьми (в доме родителей бывали Гейне, Гегель, Гофман, братья Гумбольдты, Вебер, игру юного музыканта слушал Гёте), посещение лекций в Берлинском университете, разнообразные музыкальные впечатления — все способствовало быстрому профессионализму и духовному становлению композитора, о чем свидетельствуют создания в 17 лет зрелой по мастерству Увертюры к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь». Остальные номера к этой пьесе он закончил 16 лет спустя, по заказу прусского короля. Среди них тот бессмертный марш, звуки которого известны всем. Даже если вы еще не были в ЗАГСе в роли невесты, жениха или гостя, приглашенного на церемонию бракосочетания, вам, тем не менее, очень хорошо знакомы ноты марша, без звучания которого не обходится ни одна свадьба. Проход невесты к церковному алтарю навстречу суженому сопровождают звуки самого популярного произведения композитора. «Свадебный марш» — это те ноты классической музыки, которые известны во всей Европе и далеко за ее пределами. Сам Мендельсон женился в марте 1837 года на Сесиль Жанрено, лик которой явился ему еще в Ватикане за пять лет до встречи. В 1829 году под его управлением были исполнены «Страсти по Матфею» Баха, забытые и не исполнявшиеся в течение 100 лет. Впечатления от поездки в Англию и Шотландию воплотились в Шотландской симфонии. Под влиянием природы Италии написана Итальянская симфония. В это же время появляются первые тетради фортепианных «Песен без слов», лучшие из которых воплощая различные — интимно-лирические, жанровые, пейзажные — образы, стали замечательными образцами фортепианной литературы. Заслуженную славу имеет и его Скрипичный концерт, созданный в 1844 году. Один из видных представителей немецкого романтизма, Мендельсон был тесно связан с классическими традициями. Его музыка отмечена стремлением к ясности и уравновешенности, ей присущи элегантность, изящество музицирования и интонации народной немецкой песни. Будучи одним из создателей романтического романтизма, композитор обогатил его жанром программной концертной увертюры («Морская тишь и счастливое плавание»). Велики его заслуги и на поприще руководителя и дирижера лейцигского оркестра Гевандхауза, снискавшего себе, благодаря исполнению произведений Генделя, Баха, Моцарта, Бетховена и Шуберта, мировую известность. Смотрите также ноты произведений композитора Феликс Мендельсон: Источник Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу: |