Последование литии с нотами

Обиходные песнопения панихиды и отпевания

Данная книга содержит тексты и обиходные песнопения заупокойных богослужений для малого смешанного хора или квартета, широко распространенные в певческой традиции второй половины XX — начала XXI столетий. Издание составлено и подготовлено к печати известным педагогом, регентом с большим опытом богослужебной практики, преподавателем Московских Православных Регентских курсов Е.С. Кустовским. Песнопения сборника размещены в максимально удобной последовательности их исполнения на заупокойных богослужениях. В приложение к изданию включены различные варианты напевов отдельных песнопений, среди которых напев Киево-Печерской Лавры, авторские сочинения и гармонизации, которые помогут исполнителям разнообразить их репертуар и предать службе особую проникновенность или торжественность. Издание снабжено краткой схемой-уставом заупокойных богослужений. Сборник может быть использован в качестве учебного пособия по изучению обиходных напевов в семинариях, богословских учреждениях, на курсах «Обиход церковного пения», а также в специализированных учебных заведениях по подготовке регентов и певчих церковных хоров. Книга предназначена для хоровых коллективов, хормейстеров, регентов, преподавателей и всех интересующихся православной хоровой музыкой.

Данный труд пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже.

Источник

Последование Божественной литургии и молебна с нотами учебного обихода

Данный сборник может быть использован как удобное пособие при совершении богослужения в православных храмах, а также в качестве учебного материала при подготовке регентов и церковных певчих, на занятиях в воскресных школах и специальных духовных учебных заведениях. Пособие позволяет петь и читать последовательно всю Литургию и Молебен в одной тональности, без сокращений и обращения к другим источникам. За основу взят текст Божественной литургии, который заменен там, где это возможно, нотами учебного обихода. К общему последованию Божественной литургии, с целью более удобного применения на клиросе, добавлены богослужебные тропари, кондаки и прокимны. Учитывая недостаток теноров в хорах, к некоторым партитурам добавлена третья женская партия (гармонический альт), которая может звучать одновременно с теноровой или полностью ее заменить. Особенностью данного сборника является простота и последовательность изложения богослужения. В этом принципиальное отличие настоящего пособия от иных аналогичных изданий, в которых отсутствует часть текстов, песнопения размещены в произвольном порядке и даны в разных тональностях. Любой человек с минимальной музыкальной подготовкой, не обладающий глубоким знанием богослужебного устава, с помощью этого пособия может успешно провести Литургию на клиросе, пользуясь простым, понятным и последовательным изложением богослужения. Для хоровых коллективов, хормейстеров, регентов, преподавателей духовных учебных заведений и всех интересующихся православной хоровой музыкой.

Данный труд пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже.

Источник

Чин ли­тии

ЧИН ЛИ­ТИИ

Свя­щен­ник: Бла­го­сло­вен Бог наш все­гда, ныне и прис­но и во ве­ки веков. Свя­щен­ник воз­гла­ша­ет: Бла­го­сло­вен Бог наш все­гда, ныне и прис­но, и во ве­ки веков. Чтец: Аминь. Три­свя­тое. Пре­свя­тая Тро­и­це: О тче наш: Чтец: Аминь. Три­свя­тое. Сла­ва, и ныне: П ре­свя­тая Тро­и­ца: Гос­по­ди, по­ми­луй. (3) Сла­ва, и ныне: О тче наш: Свя­щен­ник: Яко Твое есть Цар­ство, и си­ла, и сла­ва, От­ца, и Сы­на, и Свя­та­го Ду­ха, ныне и прис­но, и во ве­ки веков. Свя­щен­ник: Ибо Твоё есть Цар­ство, и си­ла, и сла­ва, От­ца и Сы­на и Свя­то­го Ду­ха, ныне и все­гда, и во ве­ки веков. Чтец: Аминь. Г оспо­ди, по­ми­луй, 12. Сла­ва, и ныне: П ри­и­ди­те, по­кло­ним­ся: три­жды. Чтец: Аминь. Г оспо­ди, по­ми­луй. (12) Сла­ва, и ныне: П ри­ди­те, по­кло­ним­ся: (3)

Та­же пса­лом 90.

Ж ивый в по­мо­щи Выш­ня­го, в кро­ве Бо­га небес­на­го во­дво­рит­ся. Ре­чет Гос­по­де­ви: за­ступ­ник мой еси и при­бе­жи­ще мое, Бог мой, и упо­ваю на Него. Яко Той из­ба­вит тя от се­ти лов­чи, и от сло­ве­се мя­теж­на, плещ­ма Сво­има осе­нит тя, и под кри­ле Его на­де­е­ши­ся, ору­жи­ем обы­дет тя ис­ти­на Его. Не убо­и­ши­ся от стра­ха нощ­на­го, от стре­лы ле­тя­щия во дни, от ве­щи во тьме пре­хо­дя­щия, от сря­ща и бе­са по­лу­ден­на­го. Па­дет от стра­ны тво­ей ты­ся­ща, и тьма одес­ную те­бе, к те­бе же не при­бли­жит­ся, оба­че очи­ма тво­има смот­ри­ши и воз­да­я­ние греш­ни­ков узри­ши. Яко Ты, Гос­по­ди, упо­ва­ние мое; Выш­ня­го по­ло­жил еси при­бе­жи­ще твое. Не при­и­дет к те­бе зло, и ра­на не при­бли­жит­ся те­ле­си тво­е­му, яко Ан­ге­лом Сво­им за­по­весть о те­бе, со­хра­ни­ти тя во всех пу­тех тво­их. На ру­ках воз­мут тя, да не ко­гда пре­ткне­ши о ка­мень но­гу твою; на ас­пи­да и ва­си­лис­ка на­сту­пи­ши, и по­пе­ре­ши льва и змия. Яко на Мя упо­ва, и из­бав­лю и; по­крыю и, яко позна имя Мое. Воз­зо­вет ко Мне, и услы­шу его, с ним есмь в скор­би, из­му его и про­слав­лю его, дол­го­тою дней ис­пол­ню его и яв­лю ему спа­се­ние Мое.

Пса­лом 90

Ж иву­щий по­мо­щью Все­выш­не­го под кро­вом Бо­га небес­но­го во­дво­рит­ся. Ска­жет Гос­по­ду: «За­ступ­ник мой Ты и при­бе­жи­ще моё, Бог мой и упо­ваю на Него». Ибо Он из­ба­вит те­бя от се­ти лов­цов и от ве­сти тре­вож­ной. За пле­ча­ми Сво­и­ми со­кро­ет те­бя, и под кры­лья­ми Его бу­дешь на­де­ять­ся, – как ору­жие окру­жит те­бя ис­ти­на Его. Не убо­ишь­ся от стра­ха ноч­но­го, от стре­лы, ле­тя­щей днём; от опас­но­сти, во тьме блуж­да­ю­щей, от несча­стья и де­мо­на по­лу­ден­но­го. Па­дёт ря­дом с то­бою ты­ся­ча, и де­сять ты­сяч спра­ва от те­бя, но к те­бе не при­бли­зят­ся. Толь­ко оча­ми тво­и­ми по­смот­ришь и воз­да­я­ние греш­ни­ков уви­дишь. Ибо Ты, Гос­по­ди, на­деж­да моя! Все­выш­не­го сде­лал ты при­бе­жи­щем тво­им. Не под­сту­пит­ся к те­бе зло, и бич не при­бли­зит­ся к шат­ру тво­е­му, ибо Он Ан­ге­лам Сво­им за­по­ве­да­ет о те­бе со­хра­нить те­бя на всех пу­тях тво­их, – на ру­ках по­не­сут те­бя, что­бы ты не спо­ткнул­ся о ка­мень но­гою тво­ею. На ас­пи­да и ва­си­лис­ка на­сту­пишь и по­пи­рать бу­дешь льва и дра­ко­на. «Ибо на Ме­ня он упо­вал, и из­бав­лю его, при­крою его, ибо он по­знал имя Моё. При­зо­вёт Ме­ня, и услы­шу его, с ним Я в скор­би, из­бав­лю его и про­слав­лю его, дол­го­ден­стви­ем ис­пол­ню его и яв­лю ему спа­се­ние Моё».

С ла­ва, и ныне: А лли­лу­иа, ал­ли­лу­иа, ал­ли­лу­иа, сла­ва Те­бе, Бо­же. Три­жды. С ла­ва, и ныне: А лли­лу­ия, ал­ли­лу­ия, ал­ли­лу­ия, сла­ва Те­бе, Бо­же. (3)

И абие по­ют тро­па­ри сия. Глас 4:

С о ду­хи пра­вед­ных скон­чав­ших­ся, / ду­ши раб Тво­их, Спа­се, упо­кой, / со­хра­няя их во бла­жен­ной жиз­ни, / яже у Те­бе, Человеколюбче.

И по­ем тро­па­ри, глас 4

С о ду­ха­ми пра­вед­ных скон­чав­ших­ся / ду­ши ра­бов Тво­их, Спа­си­тель, упо­кой, / со­хра­няя их во бла­жен­ной жиз­ни, / той, что у Те­бя, Человеколюбец.

В по­ко­и­щи Тво­ем, Гос­по­ди, / иде­же вси свя­тии Твои упо­ко­е­ва­ют­ся, / упо­кой и ду­ши раб Тво­их, / яко Един еси Человеколюбец. В ме­сте упо­ко­е­ния Тво­ем, Гос­по­ди, / где все свя­тые Твои об­ре­та­ют по­кой, / упо­кой и ду­ши ра­бов Тво­их, / ибо Ты Один – Человеколюбец. С ла­ва: Ты еси Бог со­ше­дый во ад, и узы око­ван­ных раз­ре­ши­вый, / Сам и ду­ши раб Тво­их упокой. С ла­ва: Ты – Бог наш, со­шед­ший во ад / и му­ки уз­ни­ков пре­кра­тив­ший, / Сам и ду­ши ра­бов Тво­их упокой. И ныне: Еди­на чи­стая и непо­роч­ная Де­во, Бо­га без се­мене рожд­шая, / мо­ли спа­сти­ся ду­шам их. И ныне: Еди­ная чи­стая и непо­роч­ная Де­ва, / Бо­га во чре­ве но­сив­шая неиз­ре­чен­но, / хо­да­тай­ствуй о спа­се­нии душ ра­бов Твоих.

Диа­кон глаголет:

П оми­луй нас, Бо­же, по ве­ли­цей ми­ло­сти Тво­ей, мо­лим Ти ся, услы­ши и помилуй.

И про­из­но­сит­ся ек­те­ния об усопших

П оми­луй нас, Бо­же, по ве­ли­кой ми­ло­сти Тво­ей, мо­лим­ся Те­бе, услышь и помилуй.

Лик: Гос­по­ди, по­ми­луй, три­жды. Хор: Гос­по­ди, по­ми­луй. (3) Е ще мо­лим­ся о упо­ко­е­нии душ усоп­ших ра­бов Бо­жи­их [имя­рек], и о еже про­сти­ти­ся им вся­ко­му пре­гре­ше­нию, воль­но­му же и невольному. Е ще мо­лим­ся о упо­ко­е­нии душ усоп­ших ра­бов Бо­жи­их (име­на), и о про­ще­нии им вся­ко­го со­гре­ше­ния, как воль­но­го, так и невольного. Лик: Гос­по­ди, по­ми­луй, три­жды. Хор: Гос­по­ди, по­ми­луй. (3) Я ко да Гос­подь Бог учи­нит ду­ши их иде­же пра­вед­нии упокояются. Д абы Гос­подь Бог во­дво­рил ду­ши их там, где пра­вед­ные об­ре­та­ют покой. Лик: Гос­по­ди, по­ми­луй, три­жды. Хор: Гос­по­ди, по­ми­луй. (3) М ило­сти Бо­жия, Цар­ства Небес­на­го и остав­ле­ния гре­хов их, у Хри­ста, без­смерт­на­го Ца­ря и Бо­га на­ше­го, просим. М ило­сти Бо­жи­ей, Цар­ства Небес­но­го и от­пу­ще­ния гре­хов их у Хри­ста, бес­смерт­но­го Ца­ря и Бо­га на­ше­го, просим. Лик: По­дай, Господи. Хор: По­дай, Господи. Свя­щен­ник: Гос­по­ду помолимся.

Лик: Гос­по­ди, помилуй.

Хор: Гос­по­ди, помилуй.

Свя­щен­ник гла­го­лет мо­лит­ву сию:

Б оже ду­хов и вся­кия пло­ти, смерть по­пра­вый и диа­во­ла упразд­ни­вый, и жи­вот мi­ру Тво­е­му да­ро­ва­вый: Сам, Гос­по­ди, упо­кой ду­ши усоп­ших ра­бов Тво­их [имя­рек], в ме­сте свет­ле, в ме­сте злачне, в ме­сте по­койне, от­ню­ду­же от­бе­же бо­лезнь, пе­чаль и воз­ды­ха­ние. Вся­кое со­гре­ше­ние, со­де­ян­ное ими сло­вом, или де­лом, или по­мыш­ле­ни­ем, яко бла­гий че­ло­ве­ко­лю­бец Бог, про­сти, яко несть че­ло­век, иже жив бу­дет и не со­гре­шит. Ты бо Един кро­ме гре­ха, прав­да Твоя прав­да во ве­ки, и сло­во Твое истина.

Свя­щен­ник же про­из­но­сит сле­ду­ю­щую молитву

Б оже ду­хов и вся­кой пло­ти, смерть по­прав­ший и диа­во­ла упразд­нив­ший, и жизнь мi­ру Тво­е­му да­ро­вав­ший! Сам, Гос­по­ди, упо­кой ду­ши усоп­ших ра­бов Сво­их (име­на) в ме­сте свет­лом, в ме­сте бла­жен­ном, в ме­сте от­рад­ном, от­ку­да ото­шли му­ка, скорбь и сте­на­ние. Вся­кое со­гре­ше­ние, со­де­лан­ное ими сло­вом, или де­лом, или по­мыш­ле­ни­ем, как бла­гой и че­ло­ве­ко­лю­би­вый Бог, про­сти. Ибо нет че­ло­ве­ка, ко­то­рый жил бы и не со­гре­шил, ибо толь­ко Ты один без гре­ха, прав­да Твоя – прав­да на­век и сло­во Твое – истина.

Воз­глас: Яко Ты еси вос­кре­се­ние и жи­вот, и по­кой усоп­ших ра­бов Тво­их [имя­рек], Хри­сте Бо­же наш, и Те­бе сла­ву воз­сы­ла­ем, со без­на­чаль­ным Тво­им От­цем, и пре­свя­тым и бла­гим и жи­во­тво­ря­щим Тво­им Ду­хом, ныне и прис­но, и во ве­ки веков. И бо Ты – вос­кре­се­ние и жизнь и по­кой усоп­ших ра­бов Сво­их (име­на), Хри­сте Бо­же наш, и Те­бе сла­ву вос­сы­ла­ем, со без­на­чаль­ным Тво­им От­цом, и все­свя­тым и бла­гим и жи­во­тво­ря­щим Тво­им Ду­хом ныне, и все­гда, и во ве­ки веков. Лик: Аминь. Хор: Аминь.

Кондак, глас 8:

С о свя­ты­ми упо­кой, / Хри­сте, ду­шу ра­ба Тво­е­го [или ра­бы Тво­ея ] , / иде­же несть бо­лезнь, ни пе­чаль, / ни воз­ды­ха­ние, / но жизнь безконечная.

Кондак, глас 8

С о свя­ты­ми упо­кой, Хри­сте, / ду­шу ра­ба Тво­е­го [или: ра­бы Тво­ей ] , / там, где нет ни бо­ли, ни скор­би, ни сте­на­ния, / но жизнь бесконечная.

Икос: Сам един еси без­смерт­ный, / со­тво­ри­вый и со­зда­вый че­ло­ве­ка: / зем­нии убо от зем­ли со­зда­хом­ся, / и в зем­лю ту­юж­де пой­дем, / яко­же по­ве­лел еси, со­зда­вый мя и ре­кий ми: / яко зем­ля еси, и в зем­лю оты­де­ши: / амо­же вси че­ло­ве­цы пой­дем, / над­гроб­ное ры­да­ние тво­ря­ще песнь: / аллилуия. Икос: Ты Сам – один бес­смерт­ный, / со­тво­рив­ший и со­здав­ший че­ло­ве­ка: / мы же, смерт­ные, из зем­ли бы­ли со­зда­ны, / и в ту же зем­лю пой­дем, / как по­ве­лел Ты, со­здав ме­ня и ска­зав мне: / «Ты зем­ля, и в зем­лю отой­дешь», / ку­да все мы, смерт­ные, пой­дем, / над­гроб­ное ры­да­ние пре­тво­ряя в песнь «Ал­ли­лу­ия!» Свя­щен­ник: Сла­ва Те­бе, Хри­сте Бо­же, упо­ва­ние на­ше, сла­ва Тебе. Свя­щен­ник: Сла­ва Те­бе, Хри­сте Бо­же, на­деж­да на­ша, сла­ва Тебе. Лик: Сла­ва, и ныне: Г оспо­ди, по­ми­луй, три­жды. Благослови. Хор: Сла­ва, и ныне: Г оспо­ди, по­ми­луй. (3) Благослови.

Иерей от­пуст:

Ж ивы­ми и мерт­вы­ми об­ла­да­яй, вос­кре­сый из мерт­вых, Хри­стос, ис­тин­ный Бог наш, мо­лит­ва­ми Пре­чи­стыя Сво­ея Ма­те­ре, свя­тых слав­ных и все­х­валь­ных Апо­стол, пре­по­доб­ных и бо­го­нос­ных отец на­ших и всех свя­тых, ду­ши от нас пре­став­ль­ших­ся ра­бов Сво­их [имя­рек], в се­ле­ни­их пра­вед­ных учи­нит, в нед­рех Ав­ра­ама упо­ко­ит и с пра­вед­ны­ми при­чтет, и нас по­ми­лу­ет, яко Благ и Человеколюбец.

От­пуст

( Н ад жи­вы­ми и мерт­вы­ми вла­ды­че­ству­ю­щий ) , вос­крес­ший из мёрт­вых Хри­стос, ис­тин­ный Бог наш, по мо­лит­вам Пре­чи­стой Сво­ей Ма­те­ри, свя­тых слав­ных и все­х­валь­ных Апо­сто­лов, пре­по­доб­ных и бо­го­нос­ных от­цов на­ших, и всех свя­тых Сво­их, ду­шу от нас пре­ста­вив­ших­ся ра­бов Сво­их (име­на), в се­ле­ни­ях пра­вед­ных во­дво­рит, в нед­рах Ав­ра­ама упо­ко­ит и к пра­вед­ным со­при­чтет, а нас по­ми­лу­ет, как Бла­гой и Человеколюбец.

И по от­пу­сте иерей возглашает:

В о бла­жен­ном успе­нии веч­ный по­кой по­даждь, Гос­по­ди, усоп­шим ра­бом Тво­им [имя­рек], и со­тво­ри им веч­ную память.

И по­сле от­пу­ста воз­гла­ша­ет священник:

В о бла­жен­ном успе­нии веч­ный по­кой по­дай, Гос­по­ди, усоп­шим ра­бам Тво­им (име­на), и со­тво­ри им веч­ную память!

Источник

Последование литии с нотами

Здесь будут находиться нотные сборники и отдельные простые песнопения для клиросов с небольшим составом исполнителей.

ССЫЛКИ НА НОТЫ И ПЕСНОПЕНИЯ ЛИТУРГИИ

СОДЕРЖАНИЕ:
1. Сборники Литургии , Всенощного бдения и других песнопений
2-6. АНТИФОНЫ 1,2 и БЛАЖЕННЫ
7-9. ТРИСВЯТОЕ.
10-15. ХЕРУВИМСКИЕ.
16-23. МИЛОСТЬ МИРА
24-32. ДОСТОЙНО ЕСТЬ
33. О ТЕБЕ РАДУЕТСЯ
34. ЗАДОСТОЙНИКИ
35. Херувимская Старинного напева
36. Антифоны Монаха Пахомия Констамонит
37. МИЛОСТЬ МИРА Синявская
38.ХЕРУВИМСКАЯ Бортнянский
39. ХЕРУВИМСКАЯ Лапаев
40. ДОСТОЙНО ЕСТЬ Киевского распева
41. ТЕЛО ХРИСТОВО, знаменный
42. Сборник «Литургия» для народного хора
43. Псалом 33
44. Песнопения Божественной Литургии для детей. Нотное видеопособие.
45. Видехом свет истинный, обиход
46. Царице моя преблагая
47. Не имамы иныя помощи.
48. Многая лета, обиход

Источник

Оцените статью