Последование венчания с нотами обиход

Содержание
  1. iKлирос
  2. Поиск
  3. Опубликовано песнопений
  4. венчание
  5. Отпуст и многолетие на венчании для мужского трио, муз. Самусенко С.
  6. «Исаие, ликуй», тропари на венчании для мужского трио, муз. Самусенко С.
  7. «Отче наш» для мужского трио, муз. Самусенко С.
  8. «Слава Тебе, Боже наш» и прокимен на венчании для мужского трио, муз. Самусенко С.
  9. Великая ектения для мужского трио, муз. Самусенко С.
  10. «Гряди от Ливана, невесто», концерт для мужского трио, муз. Самусенко С.
  11. «Тебе Бога хвалим», концерт для женского трио, муз. Самусенко С.
  12. Отпуст и многолетие на венчании для женского трио, муз. Самусенко С.
  13. «Исаие, ликуй», тропари на венчании для женского трио, муз. Самусенко С.
  14. «Отче наш» для женского трио, муз. Самусенко С.
  15. «Слава Тебе, Боже наш» и прокимен на венчании для женского трио, муз. Самусенко С.
  16. Великая ектения для женского трио, муз. Самусенко С.
  17. «Гряди от Ливана, невесто», концерт для женского трио, муз. Самусенко С.
  18. Последование венчания с нотами обиход
  19. Песнопения Таинств и Треб.
  20. Последование венчания с нотами обиход
  21. По­сле­до­ва­ние венчания
  22. ПО­СЛЕ­ДО­ВА­НИЕ ВЕНЧАНИЯ
  23. Ек­те­ния великая
  24. Свя­щен­ник воз­гла­ша­ет сле­ду­ю­щую молитву
  25. Свя­щен­ник же воз­гла­ша­ет и сле­ду­ю­щую молитву
  26. Свя­щен­ник же воз­гла­ша­ет и сле­ду­ю­щую молитву
  27. Про­ки­мен, глас 8
  28. Апо­стол, за­ча­ло 230Б
  29. Ал­ли­лу­иа, глас 5
  30. Еван­ге­лие от Иоан­на, за­ча­ло 6
  31. Ек­те­ния сугубая
  32. Свя­щен­ник про­из­но­сит сле­ду­ю­щую молитву
  33. Глас 5
  34. Глас 7
  35. Свя­щен­ник молитву

iKлирос

Поиск

Опубликовано песнопений

венчание

Отпуст и многолетие на венчании для мужского трио, муз. Самусенко С.

Часть сборника песнопений для обручения и венчания.

«Исаие, ликуй», тропари на венчании для мужского трио, муз. Самусенко С.

Часть сборника песнопений для обручения и венчания.

«Отче наш» для мужского трио, муз. Самусенко С.

Часть сборника песнопений для обручения и венчания.

«Слава Тебе, Боже наш» и прокимен на венчании для мужского трио, муз. Самусенко С.

Часть сборника песнопений для обручения и венчания.

Великая ектения для мужского трио, муз. Самусенко С.

Часть сборника песнопений для обручения и венчания.

«Гряди от Ливана, невесто», концерт для мужского трио, муз. Самусенко С.

Часть нотного сборника для мужского трио:

«Тебе Бога хвалим», концерт для женского трио, муз. Самусенко С.

Часть сборника песнопений для обручения и венчания.

Отпуст и многолетие на венчании для женского трио, муз. Самусенко С.

Часть сборника песнопений для обручения и венчания.

«Исаие, ликуй», тропари на венчании для женского трио, муз. Самусенко С.

Часть сборника песнопений для обручения и венчания.

«Отче наш» для женского трио, муз. Самусенко С.

Часть сборника песнопений для обручения и венчания.

«Слава Тебе, Боже наш» и прокимен на венчании для женского трио, муз. Самусенко С.

Часть сборника песнопений для обручения и венчания.

Великая ектения для женского трио, муз. Самусенко С.

Часть сборника песнопений для обручения и венчания.

«Гряди от Ливана, невесто», концерт для женского трио, муз. Самусенко С.

Часть нотного сборника для женского трио:

Источник

Последование венчания с нотами обиход

Нотный сборник. Учебный обиход церковного пения. Песнопения Таинств и Треб.

Нотный сборник. Учебный обиход церковного пения. Песнопения Таинств и Треб. в формате PDF.

Песнопения Таинств и Треб.

Пятый выпуск «учебного обихода» — песнопения Таинств и Треб. Практически все таинства, начиная с крещения человека и заканчивая отпеванием могут и должны быть украшены пением хора.
В данный сборник мы также включили песнопения архиерейской литургии (таинство Божественной Евхаристии), на которой совершается таинство священства.
Песнопения традиционно подобраны самые несложные (в терцию), рассчитанные на непрофессиональный или неполный хор. Также традиционна комплектация аудиокассетой для облегченного разучивания «на слух».
Повторяющиеся песнопения напечатаны единожды. Так прокимен на крещении и на водосвятном молебне один и тот же. Тропари «Исаие ликуй» поются как при венчании, так и при хиротонии с небольшими изменениями текста и последовательности исполнения, однако тем же напевом.
Песнопения панихиды и отпевания даны в полном объеме, поэтому следует согласовывать с настоятелем последовательность и объем пения согласно с каждым конкретным случаем. Также мы включили песнопение, которое, согласно уставу, поется только при отпевании на Светлой седмице («Земле зинувши»), однако в распространенной традиции его часто включают в чин погребения.

Содержание сборникаТаинство крещения
1. Тропарь на облачение крещаемого
2. Елицы. Обиходный напев
3. Прокимен. Глас 3

Таинство венчания
4. 127-й псалом. Глас 7 Болгарский распев
5. Прокимен. Обиходный напев
6. Отче наш. Римский-Корсаков
7. Исаие ликуй. Обиходный напев
8. Исаие ликуй. Придворного напева
9. Многолетие. по Дм. Бортнянскому

Освящение нового дома
10. Тропарь. Глас 8 Киевский распев
11. Стихира. Глас 5

На молебне
12. Царю небесный. Глас 6 Киевский распев
13. Запевы. Обиходный напев
14. Тропари на «Бог Господь» на водоосвящении. Глас 4
15. Запевы на водоосвящении. Обиходный напев
16. Милосердия двери отверзи нам. Глас 6
17. Тропари на водоосвящении. Глас 6
18. Трисвятое. Обиходный напев
19. Сугубая ектения на крестном ходе. Обиходный напев
20. Аллилуарий на акафисте. Обиходный напев
21. Запевы на икосе акафиста нараспев
22. Не имамы иныя помощи. Глас 6
23. Тропарь Кресту. Глас 1

Архиерейская литургия
24. От восток солнца. Лаврское
25. Достойно есть. Входное
26. Тон деспотин. Обиходный напев
27. На гору Сион. Изложение Д. Соловьева
28. Да возрадуется. Иером. Нафанаил
29. Тон деспотин. по Дм. Бортнянскому
30. Спаси ны Сыне Божий. Обиходный напев
31. Ис пола. Д. Бортнянский
32. Кирие элейсон. Греческий распев
33. Аксиос. Обиходный напев
34. Многая лета. Патриаршее

Последование Святаго Елея
35. Ирмосы канона. Глас 4

Панихида и отпевание
36. Трисвятое. Обиходный напев
37. Пение на кафизме. Обиходный напев
38. Малая ектения. Обиходный напев
39. Аллилуарий. Глас 8
40. Тропарь
41. Богородичен
42. Тропари по непорочнах. Глас 5
43. Седален. Глас 5
44. Канон
45. Запевы. Обиходный напев
46. Седален. Глас 6
47. Кондак
48. Икос
49. Стихира самогласна («Плачу и рыдаю»). Глас 8
50. Блаженны
51. Прокимен, аллилуарий
52. Перед евангелием. Обиходный напев
53. Стихира на целование. Глас 2 под. «Егда от древа»
54. Тропари. Глас 4
55. Сугубая ектения. Обиходный напев
56. Сугубая ектения. А. Архангельский
57. Вечная память
58. Трисвятое. Обиходный напев
59. Земле зинувши. Глас 8

Источник

Последование венчания с нотами обиход

Кустовский, Евгений Сергеевич (род. в 1951 году) — основатель (в 1989 году) и руководитель Московских Православных регентских курсов (с 1996 года официально называются МПРК). Регент московского Храма Трёх Святителей на Кулишках. Руководитель регентско-певческого отделения Православного гуманитарного института «Со-действие».

Преподает дирижирование, устав, богослужебную практику. Окончил Хоровое училище имени А. В. Свешникова, дирижерско-хоровой факультет Московской консерватории. После Консерватории несколько лет работал в Союзе композиторов РСФСР, занимался исследованиями фольклора. Потом поступил в аспирантуру в Гнесинский институт.

Сейчас ведет широкую преподавательскую деятельность, по всей стране также известны многочисленные богослужебные сборники, подготовленные Е. С. Кустовским и изданные под его редакцией. Верстальщик журнала «Вестник Российского Фольклорного Союза». Основатель и руководитель ансамбля авторской песни «Скай»

Труды:

Статьи Кустовского на портале «Русская линия» (информационно-аналитическое агентство)

Избранные песнопения Рождественской службы, 2010 г.

Праздничные службы Цветной Триоди, 2008 г.

Тропарион, 2007 г.

Служба всем святым, в земле Российской просиявшим совершаемая в неделю 2-ю по Пятидесятнице, 2005 г.

Дирижерская техника на клиросе, 2003 г.

Эксапостиларии и светильны, 2000 г. Причастный стих, 1998 г. Обиходные песнопения панихиды и отпевания, 1997

Источник

По­сле­до­ва­ние венчания

ПО­СЛЕ­ДО­ВА­НИЕ ВЕНЧАНИЯ

Аще убо хо­тят в тож­де вре­мя вен­ча­ти­ся, вхо­дят во храм со све­ща­ми воз­жжен­ны­ми, преды­ду­щу свя­щен­ни­ку с ка­диль­ни­цею, и по­ю­щу пса­лом 127, си­це: лю­дие же гла­го­лют: Сла­ва Те­бе, Бо­же наш, сла­ва Те­бе. на кийж­до стих. Ес­ли же сра­зу со­вер­ша­ет­ся и Вен­ча­ние, все вхо­дят в храм: впе­ре­ди свя­щен­ник с ка­ди­лом, за ним же­них и неве­ста с за­жжен­ны­ми све­ча­ми. При этом по­ет­ся пса­лом 127 с при­пе­вом: «Сла­ва Те­бе Бо­же наш, сла­ва Те­бе» по­сле каж­до­го стиха.
Бла­же­ни вси бо­я­щи­и­ся Господа. Бла­жен­ны все, бо­я­щи­е­ся Господа.
Сла­ва Те­бе, Бо­же наш, сла­ва Тебе.

Хо­дя­щии в пу­тех Его.

Хо­дя­щие по пу­тям Его.

Сла­ва Те­бе, Бо­же наш, сла­ва Тебе.

Тру­ды пло­дов тво­их снеси.

Пло­ды тру­дов тво­их ты бу­дешь есть.

Сла­ва Те­бе, Бо­же наш, сла­ва Тебе.

Бла­жен еси, и доб­ро те­бе будет.

Бла­жен ты, и хо­ро­шо те­бе будет.

Сла­ва Те­бе, Бо­же наш, сла­ва Тебе.

Же­на твоя яко ло­за пло­до­ви­та, во стра­нах до­му твоего.

Же­на твоя, как ви­но­град­ная ло­за пло­до­ви­тая по сто­ро­нам до­ма твоего.

Сла­ва Те­бе, Бо­же наш, сла­ва Тебе.

Сы­но­ве твои яко но­во­са­жде­ния мас­лич­на, окрест тра­пезы твоея.

Сы­но­вья твои – как са­жен­цы мас­лич­ные во­круг тра­пезы твоей.

Сла­ва Те­бе, Бо­же наш, сла­ва Тебе.

Се та­ко бла­го­сло­вит­ся че­ло­век бо­яй­ся Господа.

Вот, так бу­дет бла­го­сло­вен че­ло­век, бо­я­щий­ся Господа.

Сла­ва Те­бе, Бо­же наш, сла­ва Тебе.

Бла­го­сло­вит тя Гос­подь от Си­о­на, и узри­ши бла­гая Иеру­са­ли­ма вся дни жи­во­та твоего.

Да бла­го­сло­вит те­бя Гос­подь с Си­о­на, и уви­дишь бла­га Иеру­са­ли­ма во все дни жиз­ни твоей.

Сла­ва Те­бе, Бо­же наш, сла­ва Тебе.

И узри­ши сы­ны сы­нов тво­их: мир на Израиля.

И уви­дишь сы­но­вей у сы­но­вей тво­их. Мир на Израиля.

Сла­ва Те­бе, Бо­же наш, сла­ва Тебе. Сла­ва Те­бе Бо­же наш, сла­ва Тебе.
По­сем гла­го­лет иерей по­учи­тель­ное сло­во, ска­зуя им, что есть су­пру­же­ства тай­на: и ка­ко в су­пру­же­стве бо­го­угод­но и чест­но жи­тель­ство­ва­ти имут. За­тем свя­щен­ник об­ра­ща­ет­ся к же­ни­ху и неве­сте с по­учи­тель­ным сло­вом, объ­яс­няя им, в чем со­сто­ит Та­ин­ство Бра­ка и как бо­го­угод­но и до­стой­но им сле­ду­ет жить в супружестве.
По скон­ча­нии же сло­ва, во­про­ша­ет иерей же­ни­ха глаголя: По окон­ча­нии же сло­ва спра­ши­ва­ет свя­щен­ник жениха:
Има­ши ли, имя­рек, про­из­во­ле­ние бла­гое и непри­нуж­ден­ное, и креп­кую мысль, по­я­ти се­бе в же­ну сию, имя­рек, юже зде пред то­бою видиши? Име­ешь ли ты, (имя) , на­ме­ре­ние доб­рое и непри­нуж­ден­ное и креп­кую мысль взять се­бе в же­ну эту (имя) , ко­то­рую здесь пред со­бою видишь?
И от­ве­ща­ет же­них, гла­го­ля: Имам, чест­ный отче. И от­ве­ча­ет же­них: Имею, чест­ной отче.
Иерей па­ки: Не обе­щал­ся ли еси иной невесте? Свя­щен­ник: Не да­вал ли обе­ща­ния иной невесте?
Же­них: Не обе­щах­ся, чест­ный отче. Же­них: Не да­вал, чест­ной отче.
И абие иерей, зря к неве­сте, во­про­ша­ет ю, глаголя: И тот­час свя­щен­ник, об­ра­ща­ясь к неве­сте, спра­ши­ва­ет и ее:
Има­ши ли про­из­во­ле­ние бла­гое и непри­нуж­ден­ное, и твер­дую мысль, по­я­ти се­бе в му­жа се­го имя­рек, его­же пред то­бою зде видиши? Име­ешь ли ты, (имя) , на­ме­ре­ние доб­рое и непри­нуж­ден­ное и твер­дую мысль взять се­бе в му­жья это­го (имя) , ко­то­ро­го здесь пред со­бою видишь?
И от­ве­ща­ет неве­ста, гла­го­лю­щи: Имам, чест­ный отче. И от­ве­ча­ет неве­ста: Имею, чест­ной отче.
Иерей па­ки: Не обе­ща­ла­ся ли еси ино­му мужу? Свя­щен­ник: Не да­ва­ла ли обе­ща­ния ино­му мужу?
И от­ве­ща­ет неве­ста: Не обе­щах­ся, чест­ный отче. И от­ве­ча­ет неве­ста: Не да­ва­ла, чест­ной отче.
Та­же гла­го­лет диа­кон: Бла­го­сло­ви, Владыко. То­гда воз­гла­ша­ет диа­кон: Бла­го­сло­ви, владыка!
Свя­щен­ник: Бла­го­сло­ве­но Цар­ство От­ца и Сы­на, и Свя­та­го Ду­ха, ныне и прис­но, и во ве­ки веков. Свя­щен­ник: Бла­го­сло­вен­но Цар­ство От­ца и Сы­на и Свя­то­го Ду­ха, ныне и все­гда, и во ве­ки веков!
Лик: Аминь. Хор: Аминь.

Ек­те­ния великая

Глас 5

Диа­кон: Ми­ром Гос­по­ду помолимся. Диа­кон: В ми­ре Гос­по­ду помолимся.
Лик: Гос­по­ди, помилуй.

О свыш­нем ми­ре и спа­се­нии душ на­ших, Гос­по­ду помолимся.

О ми­ре свы­ше и о спа­се­нии душ на­ших Гос­по­ду помолимся.

Лик: Гос­по­ди, помилуй.

О ми­ре все­го ми­ра, бла­го­сто­я­нии свя­тых Бо­жи­их церк­вей и со­еди­не­нии всех, Гос­по­ду помолимся.

О ми­ре все­го ми­ра, бла­го­ден­ствии свя­тых Бо­жи­их Церк­вей и о со­еди­не­нии всех Гос­по­ду помолимся.

Лик: Гос­по­ди, помилуй.

О свя­тем хра­ме сем и с ве­рою, бла­го­го­ве­ни­ем и стра­хом Бо­жи­им вхо­дя­щих в онь, Гос­по­ду помолимся.

О свя­том хра­ме сем и о всех, с ве­рою, бла­го­го­ве­ни­ем и стра­хом Бо­жи­им вхо­дя­щих в него, Гос­по­ду помолимся.

Лик: Гос­по­ди, помилуй.

О Ве­ли­ком Гос­по­дине и от­це на­шем Свя­тей­шем Пат­ри­ар­хе (имя­рек) , и о гос­по­дине на­шем прео­свя­щен­ней­шем мит­ро­по­ли­те (или ар­хи­епи­ско­пе, или епи­ско­пе ) (имя­рек) , чест­нем пре­сви­тер­стве, во Хри­сте диа­кон­стве, о всем при­чте и лю­дех, Гос­по­ду помолимся.

О Ве­ли­ком Гос­по­дине и от­це на­шем Свя­тей­шем Пат­ри­ар­хе (имя) и о гос­по­дине на­шем ( вы­со­ко ) прео­свя­щен­ней­шем мит­ро­по­ли­те (или: ар­хи­епи­ско­пе или: епи­ско­пе — имя) , по­чтен­ном пре­сви­тер­стве, во Хри­сте диа­кон­стве, о всём кли­ре и на­ро­де Бо­жи­ем Гос­по­ду помолимся.

Лик: Гос­по­ди, помилуй.

О Бо­го­хра­ни­мей стране на­шей, вла­стех и во­ин­стве ея, Гос­по­ду помолимся.

О Бо­го­хра­ни­мой стране на­шей, вла­стях и во­ин­стве её Гос­по­ду помолимся.

Лик: Гос­по­ди, помилуй.

О ра­бех Бо­жи­их, имя­рек и имя­рек, ныне со­че­та­ва­ю­щих­ся друг дру­гу в бра­ка об­ще­ние, и о спа­се­нии их, Гос­по­ду помолимся.

О ра­бах Бо­жи­их (имя) и (имя) , ныне со­че­та­ю­щих­ся друг с дру­гом в об­ще­ние бра­ка и о спа­се­нии их Гос­по­ду помолимся.

Лик: Гос­по­ди, помилуй.

О еже бла­го­сло­ви­ти­ся бра­ку се­му, яко­же в Кане Га­ли­лей­стей, Гос­по­ду помолимся.

О бла­го­сло­ве­нии это­го бра­ка, как бра­ка в Кане Га­ли­лей­ской, Гос­по­ду помолимся.

Лик: Гос­по­ди, помилуй.

О еже по­да­ти­ся им це­ло­муд­рию, и пло­ду чре­ва на поль­зу, Гос­по­ду помолимся.

Да бу­дет по­да­но им це­ло­муд­рие и плод чре­ва на поль­зу, Гос­по­ду помолимся.

Лик: Гос­по­ди, помилуй.

О еже воз­ве­се­ли­ти­ся им ви­де­ни­ем сы­нов и дще­рей, Гос­по­ду помолимся.

Да воз­ве­се­лят­ся они, ви­дя сы­нов и до­че­рей, Гос­по­ду помолимся.

Лик: Гос­по­ди, помилуй.

О еже да­ро­ва­ти­ся им бла­го­ча­дия вос­при­я­тию, и неза­зор­но­му пре­бы­ва­нию, Гос­по­ду помолимся.

Да бу­дет да­ро­ва­но им уте­ше­ние доб­ры­ми ча­да­ми и без­упреч­ное жи­тие, Гос­по­ду помолимся.

Лик: Гос­по­ди, помилуй.

О еже да­ро­ва­ти им­же и нам вся ко спа­се­нию про­ше­ния, Гос­по­ду помолимся.

О да­ро­ва­нии им и нам всех ко спа­се­нию про­ше­ний, Гос­по­ду помолимся.

Лик: Гос­по­ди, помилуй.

О еже из­ба­ви­ти­ся им­же и нам от вся­кия скор­би, гне­ва и нуж­ды, Гос­по­ду помолимся.

Об из­бав­ле­нии их и нас от вся­кой скор­би, гне­ва, [бе­ды] и нуж­ды Гос­по­ду помолимся.

Лик: Гос­по­ди, помилуй.

За­сту­пи, спа­си, по­ми­луй и со­хра­ни нас, Бо­же, Тво­ею благодатию.

За­щи­ти, спа­си, по­ми­луй и со­хра­ни нас, Бо­же, Тво­ею благодатью.

Лик: Гос­по­ди, помилуй.

Пре­свя­тую, пре­чи­стую, пре­бла­го­сло­вен­ную, слав­ную Вла­ды­чи­цу на­шу Бо­го­ро­ди­цу и Прис­но­де­ву Ма­рию со все­ми свя­ты­ми по­мя­нув­ше, са­ми се­бе и друг дру­га, и весь жи­вот наш Хри­сту Бо­гу предадим.

Пре­свя­тую, пре­чи­стую, пре­бла­го­сло­вен­ную, слав­ную Вла­ды­чи­цу на­шу Бо­го­ро­ди­цу и Прис­но­де­ву Ма­рию со все­ми свя­ты­ми по­мя­нув, са­ми се­бя и друг дру­га, и всю жизнь на­шу Хри­сту Бо­гу предадим.

Лик: Те­бе, Господи.

Свя­щен­ник воз­глас­но: Яко по­до­ба­ет Те­бе вся­кая сла­ва, честь и по­кло­не­ние, От­цу, и Сы­ну, и Свя­то­му Ду­ху, ныне и прис­но, и во ве­ки веков.

Свя­щен­ник воз­глас­но: Ибо по­до­ба­ет Те­бе вся сла­ва, честь и по­кло­не­ние, От­цу и Сы­ну и Свя­то­му Ду­ху, ныне и все­гда, и во ве­ки веков.

Лик: Аминь. Хор: Аминь.
Диа­кон: Гос­по­ду помолимся.

Лик: Гос­по­ди помилуй.

Хор: Гос­по­ди, помилуй.

Свя­щен­ник воз­гла­ша­ет сле­ду­ю­щую молитву

Бо­же Пре­чи­стый, и всея тва­ри Со­де­те­лю, реб­ро пра­от­ца Ада­ма за Твое че­ло­ве­ко­лю­бие в же­ну пре­об­ра­зи­вый и бла­го­сло­ви­вый я, и ре­кий: рас­ти­те­ся и мно­жи­те­ся, и об­ла­дай­те зем­лею, и обою ею един уд по­ка­за­вый со­пря­же­ни­ем. Се­го бо ра­ди оста­вит че­ло­век от­ца сво­е­го и ма­терь, и при­ле­пит­ся жене сво­ей, и бу­де­та два в плоть еди­ну, и яже Бог спря­же, че­ло­век да не раз­лу­ча­ет. Иже ра­ба Тво­е­го, Ав­ра­ама, бла­го­сло­ви­вый и раз­вер­зый ло­же­сна Сар­ри­на, и от­ца мно­же­ства язы­ков со­тво­ри­вый; иже Иса­а­ка Ре­век­це да­ро­ва­вый, и рож­де­ство ея бла­го­сло­ви­вый; иже Иа­ко­ва Ра­хи­ле со­че­та­вый, и из него два­на­де­сять пат­ри­ар­хов по­ка­за­вый; иже Иоси­фа и Асе­не­фу спря­гий, плод де­то­тво­ре­ния им, Еф­ре­ма и Ма­нас­сию да­ро­ва­вый; иже За­ха­рию и Ели­са­вет при­е­мый, и Пред­те­чу рож­де­ние им по­ка­за­вый; иже от ко­рене Иес­сео­ва по пло­ти из­рас­ти­вый Прис­но­де­ву, и из нея во­пло­ти­вый­ся, и ро­ди­вый­ся во спа­се­ние ро­да че­ло­ве­че­ска­го; иже за неиз­ре­чен­ный Твой дар и мно­гую бла­гость, при­ше­дый в Ка­ну Га­ли­лей­скую и та­мош­ний брак бла­го­сло­ви­вый; да яви­ши, яко Твоя во­ля есть за­кон­ное су­пру­же­ство, и еже из него ча­до­тво­ре­ние. Сам, Вла­ды­ко Пре­свя­тый, при­и­ми мо­ле­ние нас, ра­бов Тво­их, яко­же та­мо, и зде при­шед неви­ди­мым Тво­им пред­ста­тель­ством, бла­го­сло­ви брак сей, и по­даждь ра­бом Тво­им сим, имя­рек и имя­рек, жи­вот ми­рен, дол­го­ден­ствие, це­ло­муд­рие, друг ко дру­гу лю­бовь в со­ю­зе ми­ра, се­мя дол­го­жиз­нен­ное, о ча­дех бла­го­дать, неувя­да­е­мый сла­вы ве­нец. Спо­до­би я ви­де­ти ча­да ча­дов, ло­же ею нена­вет­но со­блю­ди, и даждь има от ро­сы Небес­ныя свы­ше, и от ту­ка зем­на­го; ис­пол­ни до­мы их пше­ни­цы, ви­на и елеа и вся­кия бла­го­сты­ни, да пре­по­да­ют и тре­бу­ю­щим, да­руя куп­но и су­щим с ни­ма вся яже ко спа­се­нию прошения. Бо­же пре­чи­стый и все­го тво­ре­ния Со­зда­тель, реб­ро пра­от­ца Ада­ма по Сво­е­му че­ло­ве­ко­лю­бию пре­тво­рив­ший в же­ну, и бла­го­сло­вив­ший их, и ска­зав­ший: «Пло­ди­тесь, и раз­мно­жай­тесь, и вла­дей­те зем­лею», и объ­явив­ший их обо­их еди­ным це­лым че­рез су­пру­же­ство: ведь ра­ди это­го оста­вит че­ло­век от­ца сво­е­го и мать, и при­ле­пит­ся к жене сво­ей, и бу­дут двое в плоть еди­ную, и тех, ко­го Бог со­че­тал, че­ло­век да не раз­лу­ча­ет. Ты слу­жи­те­ля Тво­е­го Ав­ра­ама бла­го­сло­вив­ший и от­верз­ший утро­бу Сар­ры, и со­де­лав­ший его от­цом мно­же­ства на­ро­дов! Иса­а­ка Ре­век­ке да­ро­вав­ший, и рож­де­ни­ем чад ее бла­го­сло­вив­ший! Иа­ко­ва с Ра­хи­лью со­еди­нив­ший и две­на­дцать пат­ри­ар­хов от него явив­ший! Иоси­фа и Асе­не­фу со­че­тав­ший, плод де­то­рож­де­ния – Еф­ре­ма и Ма­нас­сию им да­ро­вав! За­ха­рию и Ели­са­ве­ту при­няв­ший и Пред­те­чею Сво­им их ча­до объ­явив­ший! От кор­ня Иес­се­е­ва по пло­ти из­рас­тив­ший Прис­но­де­ву и от Нее во­пло­тив­ший­ся, и ро­див­ший­ся для спа­се­ния ро­да че­ло­ве­че­ско­го! По неиз­ре­чен­но­му Тво­е­му да­ру и мно­гой бла­го­сти при­шед­ший в Ка­ну Га­ли­лей­скую и та­мош­ний брак бла­го­сло­вив­ший, дабы явить, что Твоя во­ля есть за­кон­ное су­пру­же­ство и от него деторождение:Сам Вла­ды­ка Все­свя­той, при­ми про­ше­ние нас, мо­ля­щих Те­бя, и, как там, и здесь неви­ди­мо по­пе­че­ние Свое явив, бла­го­сло­ви этот брак и по­дай этим ра­бам Тво­им (имя) и (имя) жизнь мир­ную, дол­го­ден­ствие, це­ло­муд­рие, друг ко дру­гу лю­бовь в со­ю­зе ми­ра, потом­ство дол­го­веч­ное, ра­дость о де­тях, неувя­да­е­мый сла­вы ве­нец. Спо­до­би их уви­деть де­тей у де­тей сво­их, ло­же их в без­опас­но­сти от коз­ней вра­жи­их со­хра­ни, и дай им от ро­сы небес­ной свы­ше, и от ту­ка зем­но­го; ис­пол­ни до­ма их пше­ни­цы, ви­на и елея и вся­ко­го бла­га, что­бы они мог­ли уде­лять их и нуж­да­ю­щим­ся, да­руя вме­сте и тем, кто с ни­ми, все, ко спа­се­нию просимое.
Яко Бог ми­ло­сти и щед­рот, и че­ло­ве­ко­лю­бия еси, и Те­бе сла­ву воз­сы­ла­ем со без­на­чаль­ным Тво­им От­цем, и Пре­свя­тым, и Бла­гим, и Жи­во­тво­ря­щим Тво­им Ду­хом, ныне и прис­но, и во ве­ки веков. Ибо Ты – Бог ми­ло­сти, и щед­рот, и че­ло­ве­ко­лю­бия, и Те­бе сла­ву вос­сы­ла­ем, со Без­на­чаль­ным Тво­им От­цом, и Все­свя­тым и Бла­гим и Жи­во­тво­ря­щим Тво­им Ду­хом, ныне и все­гда, и во ве­ки веков.
Лик: Аминь. Хор: Аминь.
Диа­кон: Гос­по­ду помолимся.

Лик: Гос­по­ди помилуй.

Хор: Гос­по­ди, помилуй.

Свя­щен­ник же воз­гла­ша­ет и сле­ду­ю­щую молитву

Бла­го­сло­вен еси Гос­по­ди Бо­же наш, иже тай­на­го и чи­с­та­го бра­ка свя­щен­но­дей­стви­те­лю, и те­лес­на­го за­ко­но­по­ло­жи­те­лю, нетле­ния хра­ни­те­лю, жи­тей­ских бла­гий стро­и­те­лю. Сам и ныне, Вла­ды­ко, в на­ча­ле со­зда­вый че­ло­ве­ка и по­ло­жи­вый его яко ца­ря тва­ри, и ре­кий: не доб­ро бы­ти че­ло­ве­ку еди­но­му на зем­ли, со­тво­рим ему по­мощ­ни­ка по нему; и взем еди­но от ребр его, со­здал еси же­ну, юже ви­дев Адам, ре­че: сия ныне кость от ко­стей мо­их, и плоть от пло­ти мо­ея; сия на­ре­чет­ся же­на, яко от му­жа сво­е­го взя­та бысть сия. Се­го ра­ди оста­вит че­ло­век от­ца сво­е­го и ма­терь, и при­ле­пит­ся жене сво­ей, и бу­де­та два в плоть еди­ну; и яже Бог со­пря­же, че­ло­век да не раз­лу­ча­ет. Сам и ныне, Вла­ды­ко Гос­по­ди Бо­же наш, низ­посли бла­го­дать Твою Небес­ную на ра­бы Твоя сия, имя­рек и имя­рек; и даждь ра­бе сей во всем по­ви­но­ва­ти­ся му­жу, и ра­бу Тво­е­му се­му бы­ти во гла­ву же­ны, яко да по­жи­вут по во­ли Тво­ей. Бла­го­сло­ви я, Гос­по­ди Бо­же наш, яко­же бла­го­сло­вил еси Ав­ра­ама и Сар­ру; бла­го­сло­ви я, Гос­по­ди Бо­же наш, яко­же бла­го­сло­вил еси Иса­а­ка и Ре­век­ку; бла­го­сло­ви я, Гос­по­ди Бо­же наш, яко­же бла­го­сло­вил еси Иа­ко­ва, и вся пат­ри­ар­хи; бла­го­сло­ви я, Гос­по­ди Бо­же наш, яко­же бла­го­сло­вил еси Иоси­фа и Асе­не­фу; бла­го­сло­ви я, Гос­по­ди Бо­же наш, яко­же бла­го­сло­вил еси Мо­и­сея и Сеп­фо­ру; бла­го­сло­ви я, Гос­по­ди Бо­же наш, яко­же бла­го­сло­вил еси Иоаки­ма и Ан­ну; бла­го­сло­ви я, Гос­по­ди Бо­же наш, яко­же бла­го­сло­вил еси За­ха­рию и Ели­са­вет. Со­хра­ни я, Гос­по­ди Бо­же наш, яко­же со­хра­нил еси Ноя в ков­че­зе; со­хра­ни я, Гос­по­ди Бо­же наш, яко­же со­хра­нил еси Иону во чре­ве ки­то­ве; со­хра­ни я, Гос­по­ди Бо­же наш, яко­же со­хра­нил еси свя­тыя три от­ро­ки от ог­ня, низ­по­сла­вый им ро­су с небе­се; и да при­и­дет на ня ра­дость оная, юже имя­ше бла­жен­ная Еле­на, егда об­ре­те Чест­ный Крест. По­мя­ни я, Гос­по­ди Бо­же наш, яко­же по­мя­нул еси Ено­ха, Си­ма, Илию; по­мя­ни я, Гос­по­ди Бо­же наш, яко­же по­мя­нул еси свя­тыя Твоя че­ты­ре­де­сять му­че­ни­ки, низ­по­сла­вый им с небе­се вен­цы; по­мя­ни, Бо­же, и вос­пи­тав­шия их ро­ди­те­ли; зане мо­лит­вы ро­ди­те­лей утвер­жда­ют ос­но­ва­ния до­мов. По­мя­ни, Гос­по­ди Бо­же наш, ра­бы Твоя уне­ве­стив­ши­я­ся, сшед­ши­я­ся в ра­дость сию. По­мя­ни, Гос­по­ди Бо­же наш, ра­ба Тво­е­го, имя­рек, и ра­бу Твою, имя­рек, и бла­го­сло­ви я. Даждь им плод чре­ва, доб­ро­ча­дие, еди­но­мыс­лие душ и те­лес; воз­вы­си я яко кед­ры ли­ван­ския, яко ло­зу бла­го­розг­ную. Да­руй им се­мя кла­ся­но, да вся­кое са­мо­до­воль­ство иму­ще, изоби­лу­ют на вся­кое де­ло бла­гое и Те­бе бла­го­угод­ное; и да узрят сы­ны сы­нов сво­их, яко но­во­са­жде­ния мас­лич­ная окрест тра­пезы их; и бла­го­уго­див­ше пред То­бою, воз­си­я­ют яко све­ти­ла на небе­си, в Те­бе, Гос­по­де на­шем. С То­бою же сла­ва, дер­жа­ва, честь и по­кло­не­ние, без­на­чаль­но­му Тво­е­му От­цу, и жи­во­тво­ря­ще­му Тво­е­му Ду­ху, ныне и прис­но, и во ве­ки веков. Бла­го­сло­вен Ты, Гос­по­ди, Бо­же наш, свя­щен­но­дей­ствия та­ин­ствен­но­го и чи­сто­го бра­ка Со­вер­ши­тель, и су­пру­же­ства те­лес­но­го За­ко­но­да­тель, непо­роч­но­сти Хра­ни­тель, жи­тей­ских благ Рас­по­ря­ди­тель! Сам и ныне, Вла­ды­ка, со­здав­ший в на­ча­ле че­ло­ве­ка, и по­ста­вив­ший его ца­рем тво­ре­ния, и ска­зав­ший: «Не хо­ро­шо од­но­му быть че­ло­ве­ку на зем­ле: со­тво­рим ему по­мощ­ни­ка, со­от­вет­ству­ю­ще­го ему». И, взяв од­но из ребр его, Ты со­здал же­ну, уви­дев ко­то­рую, Адам ска­зал: «Это ныне кость от ко­стей мо­их и плоть от пло­ти мо­ей: она на­ре­чет­ся же­ной, ибо от му­жа сво­е­го она взя­та. По­то­му оста­вит че­ло­век от­ца сво­е­го и мать, и при­ле­пит­ся к жене сво­ей, и бу­дут двое в плоть еди­ную», и «тех, ко­го Бог со­че­тал, че­ло­век да не раз­лу­ча­ет». Сам и ныне, Вла­ды­ка Гос­по­ди, Бо­же наш, нис­по­шли бла­го­дать Твою небес­ную на этих ра­бов Тво­их, (имя) и (имя) : и дай ра­бе сей во всем по­ви­но­вать­ся му­жу, и это­му ра­бу Тво­е­му быть во гла­ве же­ны, что­бы по­жить им по во­ле Тво­ей. Бла­го­сло­ви их, Гос­по­ди, Бо­же наш, как бла­го­сло­вил Ты Ав­ра­ама и Сар­ру. Бла­го­сло­ви их, Гос­по­ди, Бо­же наш, как бла­го­сло­вил Ты Иса­а­ка и Ре­век­ку. Бла­го­сло­ви их, Гос­по­ди, Бо­же наш, как бла­го­сло­вил Ты Иа­ко­ва и всех пат­ри­ар­хов. Бла­го­сло­ви их, Гос­по­ди, Бо­же наш, как бла­го­сло­вил Ты Иоси­фа и Асе­не­фу. Бла­го­сло­ви их, Гос­по­ди, Бо­же наш, как бла­го­сло­вил Ты Мо­и­сея и Сеп­фо­ру. Бла­го­сло­ви их, Гос­по­ди, Бо­же наш, как бла­го­сло­вил Ты Иоаки­ма и Ан­ну. Бла­го­сло­ви их, Гос­по­ди, Бо­же наш, как бла­го­сло­вил Ты За­ха­рию и Ели­са­ве­ту. Со­хра­ни их, Гос­по­ди, Бо­же наш, как со­хра­нил Ты Ноя в ков­че­ге. Со­хра­ни их, Гос­по­ди, Бо­же наш, как со­хра­нил Ты Иону во чре­ве ки­та. Со­хра­ни их, Гос­по­ди, Бо­же наш, как со­хра­нил Ты свя­тых трех от­ро­ков от ог­ня, нис­по­слав им ро­су с небес. И да при­дет на них та ра­дость, ко­то­рую ис­пы­та­ла бла­жен­ная Еле­на, ко­гда об­ре­ла свя­щен­ный Крест. Вспом­ни их, Гос­по­ди, Бо­же наш, как вспом­нил Ты Ено­ха, Си­ма, Илию. Вспом­ни их, Гос­по­ди, Бо­же наш, как вспом­нил Ты со­рок свя­тых Тво­их му­че­ни­ков, нис­по­слав им с небес вен­цы. Вспом­ни, Гос­по­ди, Бо­же наш, и вос­пи­тав­ших их ро­ди­те­лей: ибо мо­лит­вы ро­ди­те­лей утвер­жда­ют ос­но­ва­ния до­мов. Вспом­ни, Гос­по­ди, Бо­же наш, ра­бов Тво­их, участ­ни­ков брач­но­го тор­же­ства, со­брав­ших­ся ра­ди ра­до­сти этой. Вспом­ни, Гос­по­ди Бо­же наш, ра­ба Тво­е­го (имя) и ра­бу Твою (имя) и бла­го­сло­ви их! Дай им плод чре­ва, пре­крас­ных де­тей, еди­но­мыс­лие ду­шев­ное и те­лес­ное. Воз­высь их как кед­ры ли­ван­ские, как ви­но­град­ную ло­зу вет­ви­стую. Да­руй им се­мя в ко­ло­се, что­бы, имея вся­кое до­воль­ство, изоби­ло­ва­ли они вся­ким де­лом доб­рым и Те­бе бла­го­угод­ным. И да уви­дят сы­но­вей у сы­но­вей сво­их, как са­жен­цы мас­лич­ные во­круг тра­пезы их. И, бла­го­уго­див пред То­бою, да вос­си­я­ют как све­ти­ла на небе­сах, в Те­бе, Гос­по­де на­шем, Ко­то­ро­му по­до­ба­ет сла­ва, власть, честь и по­кло­не­ние, ныне и все­гда, и во ве­ки веков.
Лик: Аминь. Хор: Аминь.
Диа­кон: Гос­по­ду помолимся.

Лик: Гос­по­ди помилуй.

Хор: Гос­по­ди, помилуй.

Свя­щен­ник же воз­гла­ша­ет и сле­ду­ю­щую молитву

Бо­же Свя­тый, со­зда­вый от пер­сти че­ло­ве­ка, и от реб­ра его воз­со­зда­вый же­ну, и спря­гий ему по­мощ­ни­ка по нему, за еже та­ко год­но бысть Тво­е­му Ве­ли­че­ству, не еди­но­му бы­ти че­ло­ве­ку на зем­ли: Сам и ныне, Вла­ды­ко, низ­посли ру­ку Твою от свя­та­го жи­ли­ща Тво­е­го, и со­че­тай ра­ба Тво­е­го се­го, имя­рек, и ра­бу Твою сию, имя­рек, зане от Те­бе со­че­та­ва­ет­ся му­жу же­на. Со­пря­зи я в еди­но­муд­рии, вен­чай я в плоть еди­ну, да­руй има плод чре­ва, бла­го­ча­дия восприятие. Бо­же свя­той, со­здав­ший из пра­ха че­ло­ве­ка, и из реб­ра его об­ра­зо­вав­ший же­ну, и со­че­тав­ший с ним по­мощ­ни­ка, со­от­вет­ствен­но­го ему, ибо так угод­но бы­ло Тво­е­му Ве­ли­че­ству, что­бы не од­но­му быть че­ло­ве­ку на зем­ле. Сам и ныне, Вла­ды­ка, нис­по­шли ру­ку Твою от свя­то­го жи­ли­ща Тво­е­го и со­че­тай это­го ра­ба Тво­е­го (имя) и эту ра­бу Твою (имя) , ибо по во­ле Тво­ей со­че­та­ет­ся с му­жем же­на. Со­еди­ни их в еди­но­мыс­лии, вен­чай их в плоть еди­ную, да­руй им плод чре­ва, уте­ше­ние пре­крас­ны­ми детьми.
Яко Твоя дер­жа­ва и Твое есть Цар­ство, и си­ла, и сла­ва, От­ца, и Сы­на, и Свя­та­го Ду­ха, ныне и прис­но, и во ве­ки веков. Ибо Твоя власть, и Твои – Цар­ство, и си­ла, и сла­ва, От­ца и Сы­на и Свя­то­го Ду­ха, ныне и все­гда, и во ве­ки веков.
Лик: Аминь. Хор: Аминь.
И по амине, при­ем свя­щен­ник вен­цы, вен­ча­ет пер­вее же­ни­ха, гла­го­ля: Вен­ча­ет­ся раб Бо­жий, имя­рек, ра­бе Бо­жи­ей, имя­рек, во имя От­ца, и Сы­на, и Свя­та­го Ду­ха, аминь. За­тем свя­щен­ник, взяв вен­цы, вен­ча­ет пер­вым же­ни­ха, го­во­ря: Вен­ча­ет­ся раб Бо­жий (имя) с ра­бою Бо­жи­ей (имя) во имя От­ца, и Сы­на, и Свя­то­го Ду­ха. Аминь.

[Про­из­но­сит же это три­жды, на­чер­ты­вая об­раз Креста]

Та­же вен­ча­ет и неве­сту, гла­го­ля: Вен­ча­ет­ся ра­ба Бо­жия, имя­рек, ра­бу Бо­жию, имя­рек, во имя От­ца, и Сы­на, и Свя­та­го Ду­ха, аминь. Так­же вен­ча­ет и неве­сту, го­во­ря: Вен­ча­ет­ся ра­ба Бо­жия (имя) с ра­бом Бо­жи­им (имя) во имя От­ца, и Сы­на, и Свя­то­го Ду­ха. Аминь.

[По­доб­ным об­ра­зом и это про­из­но­сит трижды]

Та­же бла­го­слов­ля­ет я три­жды, гла­го­ля три­жды: Гос­по­ди Бо­же наш, сла­вою и че­стию вен­чай я. Так­же бла­го­слов­ля­ет их три­жды, воз­гла­шая: Гос­по­ди Бо­же наш, сла­вою и че­стью увен­чай их!
Диа­кон: Вонмем.

Свя­щен­ник: Мир всем.

Лю­дие: И ду­хо­ви твоему.

Свя­щен­ник: Мир всем!

Чтец: И ду­ху твоему.

Про­ки­мен, глас 8

По­ло­жил еси на гла­вах их вен­цы, от ка­ме­ней чест­ных, / жи­во­та про­си­ша у Те­бе, и дал еси им. Стих: Яко да­си им бла­го­сло­ве­ние в век ве­ка, воз­ве­се­ли­ши я ра­до­стию с ли­цем Твоим. Воз­ло­жил Ты на гла­вы их вен­цы из дра­го­цен­ных кам­ней, / жиз­ни они про­си­ли у Те­бя и Ты дал им. Стих: Ибо дашь им бла­го­сло­ве­ние во век ве­ка, воз­ве­се­лишь их ра­до­стью пред ли­цом Тво­им. Ср. Пс 20:4Б, 5А, 7
По­сем диа­кон: Премудрость. Диа­кон: Премудрость!
И чтец: К Ефе­се­ем по­сла­ния свя­та­го Апо­сто­ла Пав­ла чтение. Чтец: К Эфе­ся­нам по­сла­ния свя­то­го апо­сто­ла Пав­ла чтение.
И па­ки диа­кон: Вонмем. Диа­кон: Бу­дем внимать!

Апо­стол, за­ча­ло 230Б

Бра­тие, бла­го­да­ря­ще все­гда о всех, о име­ни Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста, Бо­гу и От­цу: по­ви­ну­ю­ще­ся друг дру­гу в стра­се Бо­жии. Же­ны сво­им му­жем по­ви­нуй­те­ся, яко­же Гос­по­ду: зане муж гла­ва есть же­ны, яко­же и Хри­стос гла­ва Церкве, и Той есть спа­си­тель те­ла. Но яко­же Цер­ковь по­ви­ну­ет­ся Хри­сту, та­кож­де и же­ны сво­им му­жем во всем. Му­жие, лю­би­те своя же­ны, яко­же и Хри­стос воз­лю­би Цер­ковь, и Се­бе пре­да­де за ню: да освя­тит ю, очи­стив ба­нею вод­ною в гла­го­ле. Да пред­ста­вит ю Се­бе слав­ну Цер­ковь, не иму­щу сквер­ны, или по­ро­ка, или нечто от та­ко­вых, но да есть свя­та и непо­роч­на. Та­ко долж­ни суть му­жие лю­би­ти своя же­ны, яко своя те­ле­са: лю­бяй бо свою же­ну, се­бе са­ма­го лю­бит. Ник­то­же бо ко­гда свою плоть воз­не­на­ви­де, но пи­та­ет и гре­ет ю, яко­же и Гос­подь Цер­ковь: зане уди есмы те­ла Его, от пло­ти Его, и от ко­стей Его. Се­го ра­ди оста­вит че­ло­век от­ца сво­е­го и ма­терь, и при­ле­пит­ся к жене сво­ей, и бу­де­та два в плоть еди­ну. Тай­на сия ве­ли­ка есть: аз же гла­го­лю во Хри­ста и во Цер­ковь. Оба­че и вы по еди­но­му, кийж­до свою же­ну си­це да лю­бит, яко­же и се­бе, а же­на да бо­ит­ся сво­е­го мужа. Бра­тья, бла­го­да­ри­те все­гда за всё Бо­га и От­ца во имя Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста, под­чи­ня­ясь друг дру­гу в стра­хе Хри­сто­вом. Же­ны да под­чи­ня­ют­ся сво­им му­жьям, как Гос­по­ду, по­то­му что муж есть гла­ва же­ны, как и Хри­стос гла­ва Церк­ви, и Он – Спа­си­тель те­ла. Но, как Цер­ковь под­чи­ня­ет­ся Хри­сту, так и же­ны сво­им му­жьям во всем. Му­жья, лю­би­те жен сво­их, как и Хри­стос воз­лю­бил Цер­ковь и пре­дал Се­бя за нее, что­бы освя­тить ее, очи­стив омо­ве­ни­ем в во­де по­сред­ством сло­ва, что­бы Ему по­ста­вить пред Со­бою Цер­ковь во сла­ве, не име­ю­щей ни пят­на, ни по­ро­ка, ни че­го-ли­бо по­доб­но­го, но что­бы она бы­ла свя­та и непо­роч­на. Так долж­ны и му­жья лю­бить сво­их жен, как свои те­ла. Лю­бя­щий свою же­ну се­бя са­мо­го лю­бит. Ибо ни­кто ни­ко­гда не име­ет нена­ви­сти к сво­ей пло­ти, но пи­та­ет и гре­ет ее, как и Хри­стос Цер­ковь, по­то­му что мы чле­ны Те­ла Его от пло­ти Его и от ко­стей Его. По­это­му оста­вит че­ло­век от­ца и мать и при­ле­пит­ся к жене сво­ей, и бу­дут двое пло­тью еди­ною. Тай­на эта ве­ли­ка, го­во­рю же я при­ме­ни­тель­но ко Хри­сту и к Церк­ви. Что же ка­са­ет­ся вас, пусть каж­дый лю­бит свою же­ну, как са­мо­го се­бя, а же­на да бо­ит­ся му­жа. Еф 5:20–33
Свя­щен­ник: Мир ти.

И чтец: И ду­хо­ви твоему.

Чтец: И ду­ху твоему.

Ал­ли­лу­иа, глас 5

Стих: Ты Гос­по­ди со­хра­ни­ши ны и со­блю­де­ши ны­от ро­да се­го, и во век. Стих: Ты, Гос­по­ди, со­хра­нишь нас и сбе­ре­жёшь нас от ро­да се­го и во­век. Пс 11:8
Диа­кон: Пре­муд­рость, про­сти, услы­шим свя­та­го Евангелия. Диа­кон: Пре­муд­рость! Ста­нем бла­го­го­вей­но! Услы­шим свя­тое Евангелие!
Свя­щен­ник: Мир всем.

Лю­дие: И ду­хо­ви твоему.

Свя­щен­ник: От Иоан­на свя­та­го Еван­ге­лия чтение.

Хор: И ду­ху твоему.

Свя­щен­ник: От Иоан­на свя­то­го Еван­ге­лия чтение.

Лик: Сла­ва Те­бе, Гос­по­ди, сла­ва Тебе.

Диа­кон: Бу­дем внимать!

Еван­ге­лие от Иоан­на, за­ча­ло 6

Во вре­мя оно, брак бысть в Кане Га­ли­лей­стей, и бе Ма­ти Иису­со­ва ту. Зван же бысть Иисус и уче­ни­цы Его на брак. И не до­став­шу ви­ну, гла­го­ла Ма­ти Иису­со­ва к Нему: ви­на не имут. Гла­го­ла Ей Иисус: что есть Мне и Те­бе, же­но? Не у при­и­де час Мой. Гла­го­ла Ма­ти Его слу­гам: еже аще гла­го­лет вам, со­тво­ри­те. Бе­ху же ту во­до­но­сы ка­мен­ни шесть, ле­жа­ще по очи­ще­нию иудей­ску, вме­стя­щия по две­ма или три­ем ме­рам. Гла­го­ла им Иисус: на­пол­ни­те во­до­но­сы во­ды. И на­пол­ни­ша их до вер­ха. И гла­го­ла им: по­чер­пи­те ныне, и при­не­си­те ар­хит­ри­кли­но­ви. И при­не­со­ша. Яко­же вку­си ар­хит­ри­клин ви­на быв­ша­го от во­ды, [и не ве­дя­ше от­ку­ду есть: слу­ги же ве­дя­ху по­черп­шии во­ду,] при­гла­си же­ни­ха ар­хит­ри­клин. И гла­го­ла ему: всяк че­ло­век преж­де доб­рое ви­но по­ла­га­ет, и егда упи­ют­ся, то­гда хужд­шее: ты же со­блюл еси доб­рое ви­но до­се­ле. Се со­тво­ри на­ча­ток зна­ме­ни­ем Иисус в Кане Га­ли­лей­стей, и яви сла­ву Свою, и ве­ро­ва­ша в Него уче­ни­цы Его. В то вре­мя был брак в Кане Га­ли­лей­ской, и бы­ла Ма­терь Иису­са там. Был зван так­же Иисус и уче­ни­ки Его на брак. И ко­гда недо­ста­ло ви­на, Ма­терь Иису­са го­во­рит Ему: ви­на у них нет. И го­во­рит ей Иисус: что Мне и Те­бе, жен­щи­на? Еще не при­шел час Мой. Го­во­рит Ма­терь Его слу­гам: сде­лай­те все, что Он вам ска­жет. Сто­я­ли там ка­мен­ные со­су­ды для во­ды, чис­лом шесть, для очи­ще­ний Иудей­ских, вме­щав­шие по две или три ме­ры. Го­во­рит им Иисус: на­пол­ни­те со­су­ды во­дой; и на­пол­ни­ли их до­вер­ху. И го­во­рит им: за­черп­ни­те те­перь и неси­те к рас­по­ря­ди­те­лю пи­ра. Они по­нес­ли. Ко­гда же от­ве­дал рас­по­ря­ди­тель пи­ра во­ды, сде­лав­шей­ся ви­ном – и не знал он, от­ку­да оно: зна­ли слу­ги, чер­пав­шие во­ду, – зо­вет же­ни­ха рас­по­ря­ди­тель пи­ра и го­во­рит ему: каж­дый че­ло­век спер­ва доб­рое ви­но ста­вит, и ко­гда опья­не­ют, худ­шее: ты же со­хра­нил доб­рое ви­но до­се­ле. Так по­ло­жил Иисус на­ча­ло зна­ме­ни­ям в Кане Га­ли­лей­ской и явил сла­ву Свою, и уве­ро­ва­ли в Него уче­ни­ки Его. Ин 2:1–11
Свя­щен­ник: Мир ти, благовествующему.

Лик: Сла­ва Те­бе, Гос­по­ди, сла­ва Тебе.

Хор: Сла­ва Те­бе, Гос­по­ди, сла­ва Тебе!

Ек­те­ния сугубая

Диа­кон: Рцем вси от всея ду­ши, и от все­го по­мыш­ле­ния на­ше­го рцем. Диа­кон: Воз­гла­сим все от всей ду­ши и от все­го по­мыш­ле­ния на­ше­го возгласим.
Лик: Гос­по­ди, помилуй.

Гос­по­ди Все­дер­жи­те­лю, Бо­же отец на­ших, мо­лим Ти ся, услы­ши и помилуй.

Гос­по­ди Все­дер­жи­тель, Бо­же от­цов на­ших, мо­лим­ся Те­бе, услышь и помилуй.

Лик: Гос­по­ди, помилуй.

По­ми­луй нас, Бо­же, по ве­ли­цей ми­ло­сти Тво­ей, мо­лим Ти ся, услы­ши и помилуй.

По­ми­луй нас, Бо­же, по ве­ли­кой ми­ло­сти Тво­ей, мо­лим­ся Те­бе, услышь и помилуй.

Лик: Гос­по­ди, по­ми­луй, три­жды.

Еще мо­лим­ся о ми­ло­сти, жиз­ни, ми­ре, здра­вии, спа­се­нии, по­се­ще­нии, про­ще­нии и остав­ле­нии гре­хов ра­бов Бо­жи­их, имя­рек, и по­ми­на­ет их­же хощет.

Ещё мо­лим­ся о ми­ло­сти, жиз­ни, ми­ре, здра­вии, спа­се­нии, по­се­ще­нии ра­бов Бо­жи­их (та­ко­го-то и та­кой-то – име­на но­во­брач­ных) , [ и о пред­сто­я­щих лю­дях, ожи­да­ю­щих от Те­бя бо­га­той ми­ло­сти. ]

Лик: Гос­по­ди, по­ми­луй, три­жды. Хор: Гос­по­ди, по­ми­луй (3) .
Воз­глас: Яко ми­ло­стив и че­ло­ве­ко­лю­бец Бог еси, и Те­бе сла­ву воз­сы­ла­ем, От­цу, и Сы­ну, и Свя­то­му Ду­ху, ныне и прис­но, и во ве­ки веков. Воз­глас­но: Ибо Ты – ми­ло­сти­вый и че­ло­ве­ко­лю­би­вый Бог, и Те­бе сла­ву вос­сы­ла­ем, От­цу и Сы­ну и Свя­то­му Ду­ху, ныне и все­гда, и во ве­ки веков.
Лик: Аминь. Хор: Аминь.
Диа­кон: Гос­по­ду помолимся.

Лик: Гос­по­ди, помилуй.

Хор: Гос­по­ди, помилуй.

Свя­щен­ник про­из­но­сит сле­ду­ю­щую молитву

Гос­по­ди Бо­же наш, во спа­си­тель­ном Тво­ем смот­ре­нии, спо­до­би­вый в Кане Га­ли­лей­стей, чест­ный по­ка­за­ти брак Тво­им при­ше­стви­ем: Сам ныне ра­бы Твоя, имя­рек, и имя­рек, яже бла­го­во­лил еси со­че­та­ва­ти­ся друг дру­гу, в ми­ре и еди­но­мыс­лии со­хра­ни, чест­ный их брак по­ка­жи, несквер­ное их ло­же со­блю­ди, непо­роч­ное их со­жи­тель­ство пре­бы­ва­ти бла­го­во­ли, и спо­до­би я в ста­ро­сти ма­сти­тей до­стиг­ну­ти, чи­стым серд­цем де­ла­ю­ща за­по­ве­ди Твоя. Гос­по­ди, Бо­же наш, по спа­си­тель­но­му Тво­е­му про­мыс­лу удо­сто­ив­ший брак в Кане Га­ли­лей­ской от­кры­то по­чтить Сво­им при­ше­стви­ем, Сам ныне ра­бов Тво­их (имя) и (имя) , ко­то­рым Ты бла­го­во­лил со­еди­нить­ся (друг с дру­гом), в (ми­ре и) еди­но­мыс­лии со­хра­ни, свя­щен­ным их брак яви, непо­роч­ным их ло­же со­блю­ди, сов­мест­ной жиз­ни их неза­пят­нан­ной пре­бы­вать бла­го­во­ли, и удо­стой их до­стиг­нуть ста­ро­сти по­чтен­ной, с чи­стым серд­цем ис­пол­ня­ю­щи­ми за­по­ве­ди Твои
Ты бо еси Бог наш, Бог еже ми­ло­ва­ти и спа­са­ти, и Те­бе сла­ву воз­сы­ла­ем, со без­на­чаль­ным Тво­им От­цем, и все­свя­тым, и бла­гим, и жи­во­тво­ря­щим Тво­им Ду­хом, ныне и прис­но, и во ве­ки веков. Ибо Ты – Бог наш, Бог ми­лу­ю­щий и спа­са­ю­щий, и Те­бе сла­ву вос­сы­ла­ем, со Без­на­чаль­ным Тво­им От­цом, и Все­свя­тым и Бла­гим и Жи­во­тво­ря­щим Тво­им Ду­хом, ныне и все­гда, и во ве­ки веков.
Лик: Аминь. Хор: Аминь.
Диа­кон: За­сту­пи, спа­си, по­ми­луй и со­хра­ни нас, Бо­же, Тво­ею благодатию. Диа­кон: За­щи­ти, спа­си, по­ми­луй и со­хра­ни нас, Бо­же, Тво­ею благодатью.
Лик: Гос­по­ди, помилуй.

Дне все­го со­вер­шен­на, свя­та, мир­на и без­греш­на, у Гос­по­да просим.

Дня се­го со­вер­шен­но­го, свя­то­го, мир­но­го и без­греш­но­го у Гос­по­да просим.

Лик: По­дай, Господи.

Ан­ге­ла мир­на, вер­на на­став­ни­ка, хра­ни­те­ля душ и те­лес на­ших, у Гос­по­да просим.

Ан­ге­ла ми­ра, вер­но­го на­став­ни­ка, хра­ни­те­ля душ и тел на­ших у Гос­по­да просим.

Лик: По­дай, Господи.

Про­ще­ния и остав­ле­ния гре­хов и пре­гре­ше­ний на­ших, у Гос­по­да просим.

Про­ще­ния и остав­ле­ния гре­хов и со­гре­ше­ний на­ших у Гос­по­да просим.

Лик: По­дай, Господи.

Доб­рых и по­лез­ных ду­шам на­шим, и ми­ра ми­ро­ви, у Гос­по­да просим.

Доб­ро­го и по­лез­но­го ду­шам на­шим и ми­ра ми­ру у Гос­по­да просим.

Лик: По­дай, Господи.

Про­чее вре­мя жи­во­та на­ше­го в ми­ре и по­ка­я­нии скон­ча­ти, у Гос­по­да просим.

Про­чее вре­мя жиз­ни на­шей в ми­ре и по­ка­я­нии окон­чить у Гос­по­да просим.

Лик: По­дай, Господи.

Хри­сти­ан­ския кон­чи­ны жи­во­та на­ше­го, без­бо­лез­не­ны, непо­стыд­ны, мир­ны, и до­бра­го от­ве­та на страш­нем су­ди­щи Хри­сто­ве просим.

Хри­сти­ан­ской кон­чи­ны жиз­ни на­шей без­бо­лез­нен­ной, непо­стыд­ной, мир­ной, и доб­ро­го от­ве­та на Страш­ном су­де Хри­сто­вом просим.

Лик: По­дай, Господи.

Со­еди­не­ние ве­ры и при­ча­стие Свя­та­го Ду­ха ис­про­сив­ше, са­ми се­бе, и друг дру­га, и весь жи­вот наш Хри­сту Бо­гу предадим.

Един­ства ве­ры и об­ще­ния Свя­то­го Ду­ха ис­про­сив, са­ми се­бя и друг дру­га, и всю жизнь на­шу Хри­сту Бо­гу предадим.

Лик: Те­бе, Господи. Хор: Те­бе, Господи.
Свя­щен­ник воз­гла­ша­ет: И спо­до­би нас, Вла­ды­ко, со дерз­но­ве­ни­ем, неосуж­ден­но сме­ти при­зы­ва­ти Те­бе, Небес­на­го Бо­га От­ца, и глаголати. Свя­щен­ник воз­гла­ша­ет: И удо­стой нас, Вла­ды­ка, с дерз­но­ве­ни­ем, не в осуж­де­ние иметь сме­лость при­зы­вать Те­бя, Небес­но­го Бо­га, От­ца, и возглашать.
И лю­дие: От­че наш, Иже еси на небе­сех, да свя­тит­ся имя Твое, да при­и­дет Цар­ствие Твое, да бу­дет во­ля Твоя, яко на небе­си и на зем­ли. Хлеб наш на­сущ­ный даждь нам днесь; и оста­ви нам дол­ги на­ша, яко­же и мы остав­ля­ем долж­ни­ком на­шим; и не вве­ди нас во ис­ку­ше­ние, но из­ба­ви нас от лукаваго. На­род: От­че наш, Ко­то­рый на небе­сах! Да свя­тит­ся имя Твоё; да при­дёт Цар­ство Твоё; да бу­дет во­ля Твоя и на зем­ле, как на небе; хлеб наш на­сущ­ный дай нам се­го­дня; и про­сти нам дол­ги на­ши, как и мы про­ща­ем долж­ни­кам на­шим; и не вве­ди нас во ис­ку­ше­ние, но из­бавь нас от лукавого.
Свя­щен­ник воз­гла­ша­ет: Яко Твое есть Цар­ство, и си­ла, и сла­ва, От­ца, и Сы­на, и Свя­та­го Ду­ха, ныне и прис­но, и во ве­ки веков. Свя­щен­ник: Ибо Твоё Цар­ство, и си­ла, и сла­ва, От­ца, и Сы­на, и Свя­то­го Ду­ха ныне, и все­гда, и во ве­ки веков.
Лик: Аминь. Хор: Аминь.
Свя­щен­ник: Мир всем.

Лик: И ду­хо­ви твоему.

Диа­кон: Гла­вы ва­ша Гос­по­де­ви приклоните.

Лик: Те­бе Господи.

Хор: И ду­ху твоему.

Диа­кон: Гла­вы ва­ши пред Гос­по­дом преклоните!

Хор: Те­бе, Господи.

Та­же при­но­сит­ся об­щая ча­ша, и бла­го­слов­ля­ет ю свя­щен­ник, и гла­го­лет мо­лит­ву сию: Так­же при­но­сит­ся об­щая ча­ша, и свя­щен­ник бла­го­слов­ля­ет ее, про­из­но­ся сле­ду­ю­щую молитву.
Диа­кон: Гос­по­ду помолимся.

Лик: Гос­по­ди помилуй.

Хор: Гос­по­ди, помилуй.

Свя­щен­ник: Бо­же, вся со­тво­ри­вый кре­по­стию Тво­ею, и утвер­ди­вый все­лен­ную, и укра­си­вый ве­нец всех со­тво­рен­ных от Те­бе, и ча­шу об­щую сию по­да­ва­яй со­че­та­ва­ю­щим­ся ко об­ще­нию бра­ка, бла­го­сло­ви бла­го­сло­ве­ни­ем духовным. Свя­щен­ник: Бо­же, все со­тво­рив­ший си­лою Тво­ею, и утвер­див­ший все­лен­ную, и укра­сив­ший ве­нец все­го, То­бою со­тво­рен­но­го, и эту об­щую ча­шу по­да­вая со­че­тав­шим­ся ко об­ще­нию бра­ка, бла­го­сло­ви бла­го­сло­ве­ни­ем духовным.
Воз­глас­но: Яко бла­го­сло­ви­ся Твое имя, и про­сла­ви­ся Твое Цар­ство, От­ца, и Сы­на, и Свя­та­го Ду­ха, ныне и прис­но, и во ве­ки веков. Воз­глас­но: Ибо бла­го­сло­вен­но Твое имя, и про­слав­ле­но Твое Цар­ство, От­ца и Сы­на и Свя­то­го Ду­ха, ныне и все­гда, и во ве­ки веков.
Лик: Аминь. Хор: Аминь.
Та­же взем свя­щен­ник в ру­ку об­щую ча­шу, пре­по­да­ет им три­жды: пер­вее му­жу, и по­том жене. Так­же свя­щен­ник, взяв об­щую ча­шу, пре­по­да­ет им три­жды: спер­ва му­жу, а по­том жене, [и по­ет на глас 1: Ча­шу спа­се­ния при­му и имя Гос­подне при­зо­ву. ]
И абие при­ем я свя­щен­ник, ку­му дер­жа­щу со­за­ди вен­цы, об­ра­ща­ет яко об­ра­зом кру­га. И по­ет свя­щен­ник, или лю­дие на­сто­я­щия тропари: И тот­час свя­щен­ник бе­рет их и три­жды об­во­дит во­круг ана­лоя, вос­при­ем­ник же сза­ди при­дер­жи­ва­ет вен­цы. И по­ет свя­щен­ник или хор сле­ду­ю­щие тропари:
Ис­а­ие, ли­куй, / Де­ва име во чре­ве / и ро­ди Сы­на Ем­ма­ну­и­ла, / Бо­га же и Че­ло­ве­ка, / Во­сток имя Ему, / Его же ве­ли­ча­ю­ще, / Де­ву ублажаем. Ис­а­ия, ли­куй! / Де­ва за­ча­ла во чре­ве / и ро­ди­ла Сы­на Эм­ма­ну­и­ла, / Бо­га и че­ло­ве­ка, / Во­сток – имя Ему. / Его ве­ли­чая, мы Де­ву восхваляем.

Глас 7

Свя­тии му­че­ни­цы, / доб­ре стра­даль­че­ство­вав­шии, и вен­чав­ши­и­ся, / мо­ли­те­ся ко Гос­по­ду, / по­ми­ло­ва­ти­ся ду­шам нашим. Свя­тые му­че­ни­ки, / пре­крас­но под­ви­зав­ши­е­ся и увен­чан­ные, / хо­да­тай­ствуй­те пред Гос­по­дом / о по­ми­ло­ва­нии душ наших.
Сла­ва Те­бе, Хри­сте Бо­же, / апо­сто­лом по­хва­ло, / му­че­ни­ков ра­до­ва­ние, / их­же про­по­ведь, Тро­и­ца Единосущная. Сла­ва Те­бе, Хри­сте Бо­же, / Апо­сто­лов по­хва­ла, / му­че­ни­ков ра­дость, / тех, чья про­по­ведь – Тро­и­ца единосущная.
Та­же взем ве­нец же­ни­ха, глаголет: За­тем свя­щен­ник при­под­ни­ма­ет ве­нец же­ни­ха и говорит:
Воз­ве­ли­чи­ся же­ни­ше яко­же Ав­ра­ам, и бла­го­сло­ви­ся яко­же Иса­ак, и умно­жи­ся яко­же Иа­ков, хо­дяй в ми­ре, и де­ла­яй в прав­де за­по­ве­ди Божия. Воз­ве­личь­ся, же­них, как Ав­ра­ам, и будь бла­го­сло­вен, как Иса­ак, и умножь­ся, как Иа­ков, ше­ствуя в ми­ре и ис­пол­няя в прав­де за­по­ве­ди Божии.
И вне­гда взя­ти ве­нец неве­сты, глаголет: И, при­под­ни­мая ве­нец неве­сты, говорит:
И ты, неве­сто, воз­ве­ли­чи­ся яко­же Сар­ра, и воз­ве­се­ли­ся яко­же Ре­век­ка, и умно­жи­ся яко­же Ра­хиль. Ве­се­ля­щи­ся о сво­ем му­же, хра­ня­щи пре­де­лы за­ко­на: зане та­ко бла­го­во­ли Бог. И ты, неве­ста, воз­ве­личь­ся, как Сар­ра, и воз­ве­се­лись, как Ре­век­ка, и умножь­ся, как Ра­хиль, ве­се­лясь о сво­ем му­же, хра­ня пре­де­лы за­ко­на: ибо так бла­го­во­лил Бог.
Диа­кон: Гос­по­ду помолимся.

Лик: Гос­по­ди помилуй.

Хор: Гос­по­ди, помилуй.

Свя­щен­ник молитву

Бо­же, Бо­же наш, при­ше­дый в Ка­ну Га­ли­лей­скую, и та­мош­ний брак бла­го­сло­ви­вый, бла­го­сло­ви и ра­бы Твоя сия, Тво­им про­мыс­лом ко об­ще­нию бра­ка со­че­тав­ши­я­ся: бла­го­сло­ви их вхо­ды и ис­хо­ды, умно­жи во бла­гих жи­вот их: вос­при­и­ми вен­цы их в Цар­ствии Тво­ем, несквер­ны, и непо­роч­ны, и нена­вет­ны со­блю­да­яй, во ве­ки веков. Бо­же, Бо­же наш, при­шед­ший в Ка­ну Га­ли­лей­скую и та­мош­ний брак бла­го­сло­вив­ший! Бла­го­сло­ви этих ра­бов Тво­их, по Тво­е­му про­мыс­лу со­еди­нив­ших­ся ко об­ще­нию бра­ка: бла­го­сло­ви их при вхо­де и вы­хо­де их, умножь все бла­га в жиз­ни их, при­ми вен­цы их [Здесь свя­щен­ник сни­ма­ет вен­цы с го­лов но­во­брач­ных] в Цар­ство Твое, неза­пят­нан­ны­ми, и без­упреч­ны­ми, и без­опас­ны­ми от вра­жьих коз­ней со­блю­дая их во ве­ки веков.
Лик: Аминь. Хор: Аминь.
Свя­щен­ник: Мир всем.

Лик: И ду­хо­ви твоему.

Диа­кон: Гла­вы ва­ша Гос­по­де­ви приклоните.

Лик: Те­бе Господи.

Хор: И ду­ху твоему.

Диа­кон: Гла­вы ва­ши пред Гос­по­дом приклоните.

Источник

Оцените статью