Последовательность аккордов для испанской

Испанское фламенко на гитаре для начинающих: уроки, стили, аккорды

Все гитаристы, да и не только, слышали о фламенко. Сейчас это один из жанров гитарной инструментальной музыки, отличающийся ярким и запоминающимся звучанием. А вообще, фламенко представляет собой одно общее наименование народной испанской музыки и танцев.

Фламенко – южно-испанская (андалусийская) народная музыка

Если вы планируете играть в данном стиле, вам будет интересен предоставленный материал.

Какую гитару выбрать

Исполнять произведения в жанре фламенко разрешается на любой акустической гитаре. Но удобнее всего – на так называемой испанской гитаре. Еще такой инструмент носит название «гитара фламенко». Она имеет нейлоновые струны, деку небольших габаритов и гольпеадор.

Гольпеадор – это защитная пленка или пластиковая пластинка небольшой толщины, которая крепится на верхней деке гитары, как правило, под резонаторным отверстием. Применяется для исполнения приема, о котором я расскажу ниже в данной статье.

Что потребуется для исполнения фламенко

Прежде всего, запомните, что испанскую музыку играют пальцами. Для этого следует развивать их выносливость и подвижность, занимаясь ежедневно. Многие гитаристы даже отращивают ногти на правой руке, чтобы звук во время игры был более звонким и четким.

Каподастр – обязательный элемент, который должен быть в арсенале гитариста фламенко

Вы уже знаете, что на фламенковой гитаре должен быть установлен гольпеадор. Также довольно часто требуется каподастр (капо). Он представляет собой специальный зажим для струн, посредством которого уменьшается мензура инструмента. В результате повышается строй. Каподастр применяют, чтобы избавиться от необходимости менять аппликатуры играемых аккордов.

Основные приемы игры

Фламенко подразумевает использование особых технических приемов, которых больше нет ни в одном жанре гитарной музыки.

Расгеадо

Данный прием еще именуют испанским боем. Играется веерным ударом. Предполагает прохождение каждого пальца по каждой струне. Отработкой такого приема следует заниматься не спеша и аккуратно, чтобы не травмировать пальцы. Постепенно можете увеличивать темп исполнения.

Большой палец правой руки при исполнении расгеадо опирается на шестую струну.

Затем другие пальцы осуществляют скользящий удар по остальным струнам. Звук должен быть чистым и максимально четким.

При ударе вниз звучат все струны с пятой по первую, а при ударе вверх – с первой по третью или четвертую.

Триольное расгеадо

Этот тип исполняется в быстром темпе.

В данном случае большой палец правой руки не опирается на шестую струну, потому что рука должна быть легкой и свободной.

Чтобы сыграть триольное расгеадо:

  • ударьте по струнам вверх большим пальцем;
  • затем удар вниз средним пальцем;
  • потом удар вниз большим пальцем.

Альтернадо

Является вариацией гитарного перебора. Исполняется поочередно большим и указательным пальцем. Большой отвечает за басовую линию, а указательный – за мелодию.

Пульгар

Смысл приема – в игре большим пальцем правой руки. Нужно для того, чтобы выделить отдельные части композиции. Как правило, этого вступление и проигрыш. Применяя пульгар на струнах низкого регистра, гитарист придает звуку некоторую мрачность. В итоге создается мрачная и гнетущая атмосфера.

Легато

Первая нота извлекается правой рукой, вторая звучит в результате удара пальца левой руки по той же струне (восходящее легато), либо сдергивания того же пальца со струны (нисходящее легато).

Легато – прием, который часто используется в испанской гитарной музыке

Гитаристы фламенко применяют данный прием при исполнении быстрых пассажей.

Арпеджио

Данный прием подразумевает восходящее, нисходящее или комбинированное исполнение нот аккорда. Звук из басовой струны извлекается большим пальцем, а указательным, средним и безымянным – остальные ноты аккорда.

Гольпе

Это характерный удар по защитной накладке деки гитары (гольпеадору, о котором говорилось выше) кончиком и ногтем пальца (безымянного или среднего или двух сразу).

Тремоло

Звук тремоло заставляет слушателя испытать приятное впечатление. Этот прием очень часто используется гитаристами фламенко.

Как его сделать:

  • извлеките звук из басовой струны большим пальцем правой руки;
  • а другую ноту на одной струне чередованием указательного, безымянного, среднего и снова указательного пальца.

Это пятинотная секвенция. Каждая нота должна извлекаться с одинаковой силой, а звучание должно быть чистым и слитным.

Аккорды

Пример перемещения аккорда ре-мажор (D) по грифу гитары

В испанской гитарной музыке аппликатуры аккордов содержат открытые струны. Основные формы созвучий:

Данные аккорды исполняются без баррэ. Перемещая их по грифу на нужные лады, вы получите характерный звук фламенко.

Надеюсь, вам была интересна данная статья. В ней я показал, как пользоваться основными приемами фламенко. Чтобы их освоить потребуется время.

  1. Не переживайте, если какой-то из приемов у вас не получается сразу
  2. Наберитесь немного терпения и больше практикуйтесь
  3. Не давайте рукам слишком уставать. Если в руках возникла боль, лучше отложите инструмент и сделайте перерыв.

Тема, касающаяся игры фламенко на гитаре, очень обширна. После освоения приведенных выше приемов можете приступать к разучиванию композиций. И помните:

  • не стоит сразу же браться за сложные произведения;
  • лучше начинать с чего-нибудь простого, постепенно поднимая свой уровень игры.

О фламенко также в видео:

Источник

Последовательность аккордов для испанской

Может быть, это не то место, но я ищу некоторые испанские или испанские звучащие последовательности аккордов для песни, которую я делаю. Я уже знаком с андалузской каденцией, поэтому я ищу что-то другое. Спасибо.

Сделка «Коррида» — ||: EEEEFFF [GF]: ||

Это движение между E и F и вперед и назад.

Это не совсем о аккордах, хотя. Это как звучат аккорды, а музыка — другое дело.

Самые известные испанские каденции: (я испанец, поверь мне: P)

La Folia d’Spagna

I-VII.flat-III-III-III / VII.flat / I

на 3/4 и по одному аккорду каждый такт, обычно сделанный с каждым нечетным аккордом, составляет четверть, пунктирную четверть и квавер, а каждый четный — по три четверти. Более простой пример на F-Sharp несовершеннолетних:

q. = пунктирная четверть

Прогрессирование:

F # (q, q., Q / 2), F (q, q, q), F # (q, q., Q / 2), G # (q, q, q), A (q, q., Q / 2), G # (q, q, q), F # (q) F (q.) F # (q / 2)

Это те, которые я не помню, аккордовая последовательность, но они испанские, вы можете просто искать, чтобы кто-то объяснил прогрессию лучше меня:

  • Jota
  • malagueña
  • сегидилья
  • Болеро
  • Фанданго
  • Pasacalles

Один из них, о котором я знаю больше, — это Pasacalle , или более часто называемый Passacaglia , так как большинство шедевров было сделано по итальянскому термину, даже если это испанское творение. (пример: Bach BWV 582, Handel HWV432)

Passacaglia не имеет определенной последовательности аккордов, но он использует бассо остенуто, часть которого постоянно развивается по одной и той же теме, созданной басом, поэтому бас действительно важен. Например, вы берете « I-VII-VI-V.flat » (это прогрессия, которую я использую на Passacaglia, которую я делаю). Затем тема развивается и изменяется после этой последовательности аккордов, и, как уже было сказано, бас очень важен.

Обычно использование темпа, который я дал вам в качестве примера в последнем параграфе в минорной клавише, и использование пошагового движения и третей с синкопацией приведет к действительно «испанскому» звуку.

Последний « испанский » ресурс использует особенно величественный ключ (такой как мажор) и заставляет повторять каденцию « IV-IV » с последними упомянутыми ресурсами.

К сожалению, большинство из этих имен имеют несколько интерпретаций, поэтому я хотел бы указать, какой тип вы имеете в виду. Например, «Малагена» была убита, и для большей части мира это теперь единственная песня, которая очень мало похожа на настоящую Малагению. Тогда, например, у фанданго есть несколько версий: некоторые фламенко и другие фольклорные, болеро также существует в Мексике и т. Д.

Вау, спасибо. Это было немного усилий. Я ценю его. Я посмотрю на это на гитаре утром.

Источник

Классическая гитара >Гармонии фламенко

Звучание гитары фламенко всегда привлекало меня. Возможно, причина этому — мое испанское происхождение. Мне очень нравится особая окраска аккордов этого стиля. Долгое время я думал, что гармонии фламенко это что-то очень сложное и доступное только избранным.

Так было до тех пор, пока я не начал слушать и изучать творчество джаз— и рок-гитаристов, которые использовали аккорды фламенко в своих композициях. Около 15 лет я активно занимался разбором произведений Эла Ди Меолы (Al Di Meola), и это буквально раскрыло мне глаза. Я понял, что для того, чтобы овладеть этим стилем, совсем необязательно уметь играть традиционное фламенко. Конечно, чтобы стать настоящим мастером в этой области, нужно учиться всю жизнь, ведь это нечто очень необычное, но вы всегда можете хотя бы познакомиться с фламенко и сделать свою музыку еще разнообразнее. Оно придаст вашему звучанию новый характер и даст вам возможность поднять свой уровень игры.

Ритмы фламенко

Ритмический аспект фламенко — тема весьма интересная, но сегодня мы сконцентрируемся в первую очередь на левой руке (гармонии и аккорды), упомянув о звукоизвлечении лишь вкратце.

Я считаю, что характер фламенко лучше всего передается мажорным аккордом b9. Это может быть аккорд баррэ с тоникой на шестой или на пятой струне. В первом случае просто возьмите аппликатуру аккорда F и поднимите тонику средней октавы на полтона (обычно эта нота зажимается мизинцем). Эту аппликатуру можно применять по всему грифу. Во втором случае зажмите аккорд Bb и вновь поднимите тонику средней октавы на полтона. Это потребует некоторой перестановки пальцев (см. Примеры 1 и 2 ).

Чтобы понять, как применять эти аккорды и выжать из них как можно больше, важно разобраться в том, как они вписываются в гармонический контекст. Пример 3 — простая прогрессия в тональности А минор, включающая два аккорда вне тональности. Это аккорды G и F.

Следующая прогрессия (см. Пример 4 ) основана на фригийском ладу с аккордом bII (Db) в тональности С.

Аккорд maj(b9), о котором мы говорили выше, может играть роль аккорда V (как в Примере 3) и аккорда I (как в Примере 4). В Примере 3 аккорд V выполняет функцию доминанты, так как он разрешается в тонику. Это напоминает джазовые гармонии, и такой аккорд можно заменить на любой аккорд V, разрешающийся в аккорд I.

Пример 5 — традиционная нисходящая прогрессия, включающая аккорд maj(b9).

Пример 6 — отличный вариант прогрессии D минор в джазовом контексте ii-V-I.

Пример 7 немного отличается от того, о чем мы говорили выше, потому что в данном случае особенным, нестабильным аккордом является тоника. Тоническое движение между I и bII слегка напоминает металлическое звучание, что очень интересно и необычно.

Фламенко на электроакустике

Если вы хорошо отработали новые аппликатуры и привыкли к звучанию, приступайте к Примеру 8 . Не забывайте о глушении струн там, где это требуется, чтобы добиться максимального эффекта.

Аккордам maj(b9) можно придать еще больше напряжения. Важную роль в этом играет аппликатура аккорда. Начнем с аппликатуры с тоникой на шестой струне. Добавим к ней одиннадцатую ступень, чтобы сделать звучание еще плотнее (см. Пример 9 ).

Что касается аппликатуры с тоникой на пятой струне, можно, конечно, просто добавить одиннадцатую ступень к нашему аккорду maj(b9), а можно пойти другим путем и добавить к нему пониженную седьмую ступень в качестве самой высокой ноты (см. Пример 10 ).

Поэкспериментируйте со всеми этими вариантами и выберите для себя те, которые больше нравятся именно вам. Не следует зацикливаться на одном и том же. Просто положитесь на свой слух и вкус. Аккорды можно играть боем, арпеджио или применять комбинации этих способов, как в Примере 11 .

Табы и ноты к этому упражнению можно скачать по ссылке:

И в заключение коснемся техники звукоизвлечения, близкой к традиционному фламенко. Она разработана специально для гитаристов, играющих на акустических и электрогитарах приемом «флэтпикинг» («flatpicking»), поэтому подчеркну, что эта техника — скорее просто попытка передать звучание фламенко. Истинные фламенко-гитаристы обычно играют несколько по-другому.

С ее помощью вы сможете сделать свое звучание объемнее и необычнее. Зажмите аккорд на грифе левой рукой. Правой (звукоизвлекающей) рукой играйте вниз и вверх быстрым свипом. В момент, когда вы меняете направление, нужно вновь ударить как по первой, так и по шестой струне. Не выбивайтесь из ритма — это очень важно. Совет: старайтесь извлекать самую нижнюю ноту на сильной доле.

Конечно, этот урок нельзя назвать подробным разбором гитары фламенко, но я надеюсь, что он поможет вам открыть для себя новые горизонты и вдохновит вас на дальнейшие эксперименты с этой красивейшей музыкой.

Источник

Оцените статью