а р п е д ж и о
исполнение звуков аккорда последовательно
• аккорд не сразу
• исполнение звуков аккорда не одновременно, в разбивку
• неодновременное, последовательное исполнение звуков аккорда, начинающееся обычно с нижнего тона
• последовательное взятие звуков аккорда
• розничный подход к аккордам
• исполнение звуков аккордов вразбивку
• аккорды на фортепияно
• «как на арфе» с итальянского
• способ взятия аккордов на арфе
• прием игры на струнных инструмент
• прием игры на арфе
• аккорды на фортепьяно
• Исполнение звуков аккорда не одновременно, а в разбивку
• Неодновременное, последовательное исполнение звуков аккорда, начинающееся обычно с нижнего тона
• Последовательное исполнение звуков аккорда
• «Как на арфе» с итальянского
• ср. несклон. итал. муз. взятие (пальцами или смычком) аккорда, созвучия, но не зараз, а переваливаясь со струны на струну, со звука на звук; перевал
Источник
а р п е д ж и о
исполнение звуков аккордов вразбивку
• аккорд не сразу
• исполнение звуков аккорда не одновременно, в разбивку
• неодновременное, последовательное исполнение звуков аккорда, начинающееся обычно с нижнего тона
• последовательное взятие звуков аккорда
• розничный подход к аккордам
• аккорды на фортепияно
• «как на арфе» с итальянского
• способ взятия аккордов на арфе
• прием игры на струнных инструмент
• прием игры на арфе
• исполнение звуков аккорда последовательно
• аккорды на фортепьяно
• Исполнение звуков аккорда не одновременно, а в разбивку
• Неодновременное, последовательное исполнение звуков аккорда, начинающееся обычно с нижнего тона
• Последовательное исполнение звуков аккорда
• «Как на арфе» с итальянского
• ср. несклон. итал. муз. взятие (пальцами или смычком) аккорда, созвучия, но не зараз, а переваливаясь со струны на струну, со звука на звук; перевал
Источник
Исполнение звуков аккорда последовательно
Последняя бука буква «о»
Ответ на вопрос «Исполнение звуков аккорда последовательно «, 8 (восемь) букв:
арпеджио
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова арпеджио
Определение слова арпеджио в словарях
Википедия Значение слова в словаре Википедия
Арпе́джио (вариант написания: арпе́джо ), арпеджиату́ра — способ исполнения аккордов на фортепиано , некоторых клавишных и струнных инструментах, при котором звуки аккорда следуют один за другим. Чаще всего арпеджио обозначается волнообразной линией или.
Примеры употребления слова арпеджио в литературе.
Вопрос в том, насколько тесно мормоны связаны с Арпеджио и как им удалось столь быстро разыграть карту Янга.
Я — Сэбот Селлерс, адмирал имперского флота Арпеджио и ваш верный слуга.
Многие миры — Сириус, Арпеджио, Земля и другие — хотели бы управлять этой силой.
Сириус — при поддержке Арпеджио, разумеется, — уже давно требует применения санкций против Братства.
Вы, вероятно, знаете об инциденте, который случился у Арпеджио несколько лет назад.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Источник
Последовательность аккордов вместе с мелодией называется гармонией.
Благодаря гармонии усиливается выразительность мелодии, она становится ярче и богаче по звучанию. Аккорды, созвучия и их последовательность и составляют гармонию, тесно взаимодействующую с мелодией.
В музыке существует много произведений, которые звучат легко и грациозно. Например, вальс. Аккорды в одновременном звучании здесь воспринимались бы слишком тяжеловесно и неуклюже. Поэтому в аккомпанементе вальса на сильной доле тактов звучит отдельно нижний звук аккорда (бас), а затем его остальные звуки в одновременном звучании. Такой вид изложения гармонии используется в Вальсе ля бемоль мажор Ф. Шуберта, который придаёт музыке лёгкость и изящество звучания.
В произведениях напевного лирического характера для достижения мягкого, «струнного» звучания гармонии часто применяются разложенные по звукам аккорды. В «Лунной» сонате Л. Бетховена такое звучание аккомпанемента в сочетании с неторопливым движением печальной мелодии придаёт музыке плавность и создаёт возвышенно-благородное настроение.
Возможности сочетаний аккордов, созвучий бесконечно разнообразны. Их неожиданные и резкие смены создают впечатление чего-то необычного, загадочного. Поэтому, когда композиторы пишут сказочную музыку, гармония становится одним из самых важных элементов музыкального языка. Так, например, чудо волшебного превращения лебёдушек в красных девиц в опере Н. Римского-Корсакова «Садко» происходит с помощью красочной смены «волшебных» аккордов.
Ритм
Ритм — организатор музыкальных звуков во времени. Ритм означает соотношение длительностей звуков между собой. Без ритма не может существовать музыкальное произведение, как не может жить человек без работы сердца. В маршах, танцах, быстрых пьесах и песнях ритм организует, упорядочивает движение, от него зависит характер произведения. Ритм оказывает наиболее сильное и прямое воздействие на человека — на его тело и на эмоции. Неудивительно, что музыка примитивных общин состояла единственно из ритма.
В любом симфоническом произведении ритмическую энергию передает каждый инструмент оркестра, и композиторы стараются всегда использовать громадную силу выразительности ритма.
К примеру: выразительная роль ритма особенно ярко проявляет себя в знаменитой оркестровой пьесе французского композитора М. Равеля «Болеро». Неизменная ритмическая формула испанского танца выдержана здесь на протяжении всего произведения (оно написано в форме 12-ти вариаций). «Железный ритм» словно в тисках держит напевную мелодию и постепенно усиливает грандиозное напряжение в развитии сдержанно-страстного испанского танца. Ритмическую «формулу» болеро исполняет барабанщик sоlо.
Лад
Напомним, что в музыке лад означает согласованность звуков, различных по высоте. Эти звуки объединяются вокруг главного звука — тоники.
Музыка издревле притягивала внимание своей тайной воздействия на личность, исходящей от нее неведомой силой, способной влиять на поведение человека. В древнегреческой музыке определенным ладам приписывались точные свойства формирования тех или иных моральных человеческих качеств.
Примеры ладов в древней Греции:
— Ионийский — лирический, эротический.
-Дорийский — мужественный, нравоукрепляющий, защищающий от несчастий, исторически центральный лад.
— Фригийский — возбуждающий, агрессивный.
— Лидийский — расслабляющий, тормозящий.
В европейской музыке наиболее распространённые («современные названия») лады — мажорный и минорный. Большая часть произведений, которые вы играете, также написаны в этих двух ладах. Сильна ли зависимость характера музыки от лада? Конечно. Для примера послушайте пьесу Г. Свиридова «Весна и осень».
Композитор звуками нарисовал один и тот же пейзаж в разное время года. В первой части светлые прозрачные аккорды, хрупкая мелодическая линия воссоздают весенний пейзаж. Слушая музыку, мы представляем себе нежные краски зелени, одевшей деревья, легкие ароматы расцветающих садов, звонкие голоса птиц. Пьеса звучит в мажорном ладу, приподнято, светло.
Но вот сменился лад, замедлился темп. Поблекли краски знакомого пейзажа. Вы словно видите черные силуэты обнаженных деревьев сквозь серую сетку дождя. Из музыки будто исчез солнечный свет. Весенние краски мажорного лада погасли, их сменил минор. В мелодии резко обозначились интонации диссонансов-тритонов. Медленный темп усилил выразительность печальных минорных аккордов.
Слушая вторую часть пьесы, мы без труда заметим, что она всего лишь — вариант первой. Но смена лада создает впечатление, будто звучит новая пьеса, противоположная по характеру и настроению первой.
Темп
Конечно, вы хорошо знаете, что это слово означает скорость движения. Правда, происходит этот термин не от слова скорость, а от слова время (латинское tempus). От темпа зависят и характер, и настроение пьесы. Колыбельная не может исполняться в быстром темпе, а галоп — в медленном.
Давайте вспомним основные музыкальные темпы. Их принято обозначать на итальянском языке.
Largo (ларго) — очень медленно и широко.
Adagio (адажио) — медленно, спокойно.
Andante (анданте) — в темпе спокойного шага.
Allegro (аллегро) — быстро.
Presto (престо) — очень быстро.
Часто встречаются разновидности этих темпов:
Moderato (модерато) – умеренно, сдержано.
Allegretto (аллегретто) — достаточно оживлённо.
Vivace (виваче) — живо. И т.д.
Послушайте самостоятельно фрагмент основной темы знаменитой Фантазии ре минор великого В. Моцарта. Послушайте, как удачно подобрана мягкая пульсирующая фактура аккомпанемента к этой нежной, хрупкой мелодии.
Или, следующий пример — тоже из музыки В. Моцарта — популярнейший финал его фортепианной сонаты, известный также под названием Турецкий марш или Турецкое рондо. Зажигательная музыка, совсем другая. Здесь В. Моцарт не грустит, не мечтает, а заразительно веселится.
Раньше темпы в музыке определялись приблизительно, по настроению. Но иногда композиторы хотели обозначить темп очень точно. В начале XIX века немецкий механик И. Мельцель специально для этого изобрёл метроном. Теперь нужная скорость легко находится по метроному.
Динамика
Не менее важна динамика исполнения, то есть сила звучания. Наверняка вы обращали внимание на то, что во время исполнения музыканты играют то громко, то тихо. Это происходит не потому, что так хочется музыканту. Так задумал композитор и указал, при помощи каких динамических оттенков можно раскрыть его замысел.
Основных динамических оттенков два, и вы их отлично знаете: форте — громко и пиано — тихо. В нотах их записывают итальянскими буквами: F и Р.
Иногда эти оттенки усиливаются. Например, очень громко — FF (фортиссимо) или очень тихо — РР (пианиссимо). Часто на протяжении произведения сила звучания изменяется не раз.
Меццо-форте – не очень громко
Фортиссимо – очень громко
Меццо-пиано – не очень тихо
Пианиссимо – очень тихо
Крещендо о усиление звука
Диминуэндо – затихание звука
Сфорцандо – внезапно, без подготовки, громко
Давайте вспомним пьесу П. Чайковского «Баба-Яга». Музыка начинается чуть слышно, потом ее звучность все усиливается, доходя до очень громкой, и постепенно снова стихает. Как будто издалека показалась ступа с Бабой Ягой, пронеслась мимо нас и исчезла вдали.
Вот как динамические оттенки могут помочь композитору создать яркий музыкальный образ.
Тембр
Одну и ту же мелодию можно сыграть и на рояле, и на скрипке, и на флейте, и на гитаре. А можно спеть. И даже если играть её на всех этих инструментах в одной и той же тональности, в одном и том же темпе, с одними и теми же нюансами или штрихами, звучание всё равно будет отличаться. Чем же? Самой окраской звука, его тембром. Слово это произошло от французского timbre, что означает колокольчик, а также метка, то есть отличительный знак.
Тембр — особая окраска звука, свойственная каждому голосу и инструменту. По этой окраске мы отличаем разные голоса и инструменты друг от друга.
Выразительность голоса певца, прежде всего, зависит от красоты его тембра.
Певцы хора по характеру голосов разделяются на партии. Их обычно четыре. Женские голоса – это сопрано и альты (или меццо-сопрано). Мужские голоса – тенора и басы.
Послушайте русские народные песни в исполнении хора Им. Пятницкого.
Разнообразие певческих голосов особенно заметно в опере, где для каждого персонажа композитор подбирает наиболее подходящий его характеру тембр голоса. В опере Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» партия царевны Лебедь написана для сопрано, а сватьи бабы Бабарихи – для меццо-сопрано. Исполнитель роли царевича Гвидона – тенор, а царя Салтана – бас.
Регистр
Поблуждайте по всей клавиатуре фортепиано или по струнам гитары. Послушайте, как самые низкие звуки отличаются от самых высоких.
Когда вы только начинали знакомиться с инструментом, наверное, вам говорили, что внизу «медведь в берлоге лежит», а наверху «птички поют». Но мелодичнее всего звучат те клавиши, которые находятся в середине. Они чаще всего используются в музыке. И не потому, что до них удобнее дотянуться, а потому, что они богаче других по музыкальной выразительности. Но если нужно, например, изобразить грозу, то как же нам обойтись без грома в басах и сверкающих зигзагов молний в «птичьем» регистре?
Так что же представляет собой ряд клавиш у фортепиано? Ряд звуков. А если короче — звукоряд. Значит, регистр – это часть звукоряда. Это правильно, но ничего не говорит нам о самих регистрах — об их характере, особенностях.
Вот, например, средний регистр. Тот самый, в котором мы поем и говорим. Наше ухо лучше всего настроено на «разговорную» волну. А, кроме того, знаете вы об этом или нет, мы слушаем музыку не только ушами, но и голосовыми связками. Когда мы слушаем мелодию, наши связки беззвучно её пропевают, хотим мы этого или нет. Поэтому, когда у певца заболевают связки, ему не разрешают не только петь самому, но и слушать других певцов.
Отсюда напрашивается вывод: тот, кто лучше и чище поёт, лучше слышит музыку и получает от неё больше удовольствия. Не случайно уже известный вам Р. Шуман писал в своих «Правилах для юных музыкантов»: «Пой усердно в хоре».
Средний регистр — самый привычный для нас. И когда мы слушаем музыку, написанную в этом регистре, то обращаем внимание не на сам регистр, а на другие подробности: мелодию, гармонию и прочие выразительные детали.
А нижний и верхний регистры резко выделяются своей особой регистровой выразительностью. Нижний регистр напоминает «увеличительное стекло». Он делает музыкальные образы крупнее, важнее, значительнее.
Загадочно, необычно начинается пьеса Э. Грига «В пещере горного короля». А вот пугающая тема грозного царя Шахриара из симфонической сюиты Н. Римского-Корсакова «Шахерезада».
Верхний регистр, наоборот, как бы «уменьшает» то, что в нём звучит. В «Детском альбоме» П. Чайковского есть «Марш деревянных солдатиков». Всё в нём как в настоящем военном марше, но маленькое, «игрушечное».
Теперь мы можем сказать, что регистр — это часть звукоряда, имеющая определённую звуковую краску. Выделяют три регистра: верхний, средний и нижний.
Мы слушали примеры, написанные в одном регистре. Но такой музыки немного. Часто композиторы используют сразу все регистры. Как, например, Э. Григ в фортепианной пьесе Ноктюрн. «Ноктюрн» означает «ночной». В Норвегии, на родине Э. Грига, летом такие же белые ночи, как и в Петербурге. Музыка Ноктюрна Э. Грига красочна и живописна. Регистровые краски играют важную роль в этой звуковой живописи.
Музыкальная интонация
Это выразительный мелодический оборот, наполненный смыслом, окрашенный чувством и переживанием.
Давайте посмотрим, что происходит с интонацией при разговорной речи.
Интонация — это индивидуальный тон речи, который может повышаться или понижаться, в зависимости от ситуации, в которой находится говорящий человек. При помощи интонации можно высказать свои чувства, пожелания, волеизъявление.
Многим известно о трёх типах интонации: повествовательная, вопросительная и восклицательная. Но интонация русской речи более разнообразна, чем принято считать.
Факты об интонации:
— в русском языке интонация всегда восходящая и нисходящая;
— повышение тона голоса означает выделение главной мысли в высказывании;
— в каждой фразе есть интонационный центр, где тон голоса максимально повышен;
— в предцентровой и постцентровой части фразы интонация снижается;
— темп речи резко ускоряется перед повышением интонации и существенно замедляется в интонационном центре;
— самый большой расход выдыхаемого воздуха приходится на интонационный центр фразы.
Также и в музыкальной интонации по аналогии с речевой мы можем выражать свои мысли и чувства. То есть мы можем создавать образ в музыкальных звуках.
По интонационным своеобразиям той или иной музыки, в особенности народной написано много трудов, из которых можно выделить теоретические работы Б.В. Асафьева, а также более поздние – А.Н. Сохора.
Интонация в музыке: музыкально-теоретическое и эстетическое понятие, имеющее несколько взаимосвязанных значений. Интонация в самом широком смысле ‒ это высотная организация музыкальных звуков (тонов) в их последовательности (сравни с временной организацией ‒ ритмом). Музыкальная интонация отличается от речевой фиксированностью звуков по высоте и подчинением их системе лада. Под Интонацией понимают также манеру («склад», «строй») музыкального высказывания, обусловливающую его экспрессивное (определяющееся выражаемыми в музыке чувствами), синтаксическое (утвердительное, вопросительное и т. п.), характеристическое (национальное, социальное и т. п.) и жанровое (интонация песенная, ариозная, речитативная и т.п.) значения.
Выразительность музыкальной интонации опирается на обусловленные слуховым опытом людей ассоциации с другими звучаниями, прежде всего с речью, и некоторые психофизиологические предпосылки. Интонация в узком смысле ‒ это наименьшее сопряжение тонов в музыкальном высказывании, обладающее относительно самостоятельным выразительным значением, семантическая ячейка (единица) в музыке. Обычно подобная интонация состоит из 2‒3, иногда и из одного звука. Чаще всего это частица мелодии, попевка, хотя на её выразительность оказывают влияние ритм, гармония, тембр. Иногда интонацию метафорически называют музыкальным словом.
Штрихи
От способа звукоизвлечения во многом зависит характер музыки, а значит, и образы, которые она создаёт.
— Легато (то есть связно на письме обозначается лигой).
— Нон легато (не связно – используется часто в подвижном темпе при взволнованном характере музыки).
— Стаккато (отрывисто — обозначается на письме точкой под или над нотой).
Перечисленные основные штрихи делятся на ещё более «точные» составляющие. Для этого существуют таблицы штрихов. Об этом вы можете почитать и узнать самостоятельно и в других источниках[5][6][7][8].
«Богатое» сочетание выразительных средств, неповторимость мелодии, оригинальность гармонии (необычность ладовых и аккордных сочетаний), подчеркивающей и выражающей смысловое наполнение текста, разнообразие музыкальной интонации и будут отличать созданную качественную музыку от посредственной!
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Источник