- 3. послушай два музыкальных произведения — конце гитары с оркестром «мадригал» x. родриго (фрагмен тораль») и-финал концерта № 4 для гобоя с орке л. а. лебрена. после прослушивания постарайся определить принадле. ность каждого из этих произведений к «старой» или не. вой» музыке. аргументируй своё мнение. прочти в словаре-справочнике статьи о родриго и лебрене, прав ли ты был в определении времени создания произве- дений?
- Ответы
- Послушай два музыкальных произведения-Концерт для гитары с оркестром «Мадригал» Х. Родриго (фрагмент «Пастораль») и финал Концерта №4 для гобоя с оркестром Л. А.Лебрена. После прослушивания постарайся определить принадлежность каждого из этих произведений к «старой» или «новой» музыке.
- Ответы
- Настоящая музыка не бывает «старой»
3. послушай два музыкальных произведения — конце
гитары с оркестром «мадригал» x. родриго (фрагмен
тораль») и-финал концерта № 4 для гобоя с орке
л. а. лебрена.
после прослушивания постарайся определить принадле.
ность каждого из этих произведений к «старой» или не.
вой» музыке. аргументируй своё мнение.
прочти в словаре-справочнике статьи о родриго и лебрене,
прав ли ты был в определении времени создания произве-
дений?
Ответы
фицджеральда признают автором, который с редкой пластичностью смог передать ритмы, краски, верования, иллюзии америки, в 20-е годы затеявшей, по его словам, «самую дорогостоящую оргию» за всю свою . лихорадочный «джазовый век» нашел в фицджеральде своего летописца и поэта.
в «отзвуках века джаза» (1933) фицджеральд писал об этом времени, полном ликующей жажды жизни, так:
» необузданное из всех поколений, то поколение, которое в смутные годы войны еще переживало отрочество, бесцеремонно отодвинуло в сторону моих ровесников и бодро вышло на авансцену. их девочки разыгрывали прожженных львиц. оно подорвало моральные устои старших, но в конце концов раньше времени исчерпало себя, и не потому, что ему не хватало морали, а потому, что ему не хватало вкуса..
к 1923 году взрослые, которым надоело с плохо скрытой завистью наблюдать за этим карнавалом, решили, что молодое вино вполне заменит им молодую кровь, и под вопли и гиканье началась настоящая оргия..
всю страну охватила жажда наслаждений и погоня за удовольствиями.
слово «джаз», которое теперь никто не считает неприличным, означало сперва секс, затем стиль танца и, наконец, музыку. когда говорят о джазе, имеют в виду состояние нервной взвинчинности, примерно такое, какое воцаряется в больших городах при приближении к ним линии фронта. «
ответ: «август раш» — американский художественный фильм 2007 года режиссёра кирстен шеридан. в основе сюжета — мальчика из детского дома, мечтающего отыскать своих родителей.
мальчик по имени эван тэйлор (фредди хаймор) растёт изгоем в детском доме для мальчиков, веря в то, что его родители живы. он может слышать музыку повсюду: в свете, в ветре, в воздухе и даже в электрических проводах. он верит, что может слышать музыку своих родителей. эван считает, что был желанным ребёнком для своих родителей, что однажды они придут и заберут его.
эван встречает социального работника ричарда джеффриса (терренс ховард) из департамента по делам детей нью-йорка и сообщает, что не желает быть усыновлённым. мальчик понравился джеффрису. он вручил эвану визитную карточку с номером своего телефона на тот случай, если мальчику что-нибудь понадобится.
через серию возвратов в прошлое зритель узнаёт, что родители мальчика — лайла новачек (кери расселл) и луис коннели (джонатан рис-майерс). лайла — известная молодая виолончелистка. луис — ирландский гитарист и солист рок-группы. они встречаются на одной вечеринке и проводят вместе романтическую ночь. из-за строгого отца лайла оказывается разлучённой с луисом.
лайла оказывается беременной от луиса. её отец не одобряет этого. он хочет, чтобы дочь сделала успешную карьеру без помехи в виде ребёнка. после ссоры с отцом лайла выбегает из ресторана и её сбивает машина. в госпитале она рожает сына. последнее, что она помнит — как медсестра говорит, что у ребёнка прекратилось сердцебиение. когда лайла проснулась, её отец сообщил ей, что её сын умер. она и подозревать не могла, что ребёнок выжил, а отец подделал её подпись на бумагах об усыновлении. луис и лайла после потери друг друга забросили занятия музыкой.
эван непреклонно верит в то, что если он будет заниматься музыкой, то у него появится шанс встретить своих родителей. он верит, что родители услышат его. он убегает в нью-йорк и встречает там артура (леон томас iii) — мальчика, который играет на улице за деньги. эван следует за артуром и попадает к максвелу уолесу, известному под псевдонимом «колдун» (робин уильямс). он опекает бездомных и беглецов, которые играют музыку на улице и ему бо́льшую часть вырученных денег. эван открывает свой музыкальный дар, и колдун вербует мальчика в уличные музыканты и даёт ему псевдоним «а́вгуст раш». колдун убеждает эвана в том, что если его настоящее имя будет раскрыто, то ему придётся бросить музыку и вернуться в сиротский приют.
лайла узнает, что её сын жив: её отец перед смертью признаётся в том, что действительно произошло с ребёнком. лайла незамедлительно отправляется в нью-йорк, чтобы искать своего 11-летнего сына. одновременно она возвращается в нью-йоркский филармонический оркестр, чтобы играть на виолончели. где-то в это же время луис возвращается к рок-музыке.
после рейда полиции эван находит убежище в церкви, где ещё раз показывает свой природный музыкальный талант. эван поступает в джульярдскую школу под именем августа раша. он показывает себя непревзойдённым мастером, гораздо лучшим, чем любой из студентов своего вуза, а музыка, которую он сочинил, была одобрена к исполнению нью-йоркским филармоническим оркестром в центральном парке. к несчастью колдун ворвался на генеральную репетицию, заставив эвана вернуться обратно к уличной музыке под угрозой раскрытия его настоящего имени.
тем временем лайла узнала имя своего сына и как он выглядит. она твёрдо решила остаться в нью-йорке до тех пор, пока не найдёт эвана. одновременно она решила воскресить свою карьеру виолончелистки. она была выбрана для игры на том же концерте, что и эван. луис, неверно проинформированный о том, что лайла вышла замуж, возвращается в нью-йорк, чтобы выступать со своей прежней группой. он случайно встретился с эваном в парке на вашингтонской площади и они играют музыку вместе, однако ни один из них не знает, кем является другой.
вечером перед концертом эван сбегает от колдуна и направляется в парк в надежде успеть на своё выступление. тем временем луис видит имя лайлы на рекламной афише и направляется в парк. эван успевает добраться до парка и дирижирует оркестром. в конце выступления он поворачивается и видит, как лайла и луис стоят перед ним, взявшись за руки. и он знает, что наконец-то он воссоединился со своими родителями.
Источник
Послушай два музыкальных произведения-Концерт для гитары с оркестром «Мадригал» Х. Родриго (фрагмент «Пастораль») и финал Концерта №4 для гобоя с оркестром Л. А.Лебрена. После прослушивания постарайся определить принадлежность каждого из этих произведений к «старой» или «новой» музыке.
Ответы
ни сна, ни отдыха измученной душе,
мне ночь не шлёт надежды на спасенье»
князь игорь страдает в плену.
«всё прошлое я вновь переживаю
один в тиши ночей.
и божья знаменья, угрозу
и бранной славы пир весёлый.
мою победу над врагом
и бранной славы горестный конец,
погром и рану, и мой плен,
и гибель всех моих полков,
честно за родину головы сложивших»
снова и снова он вспоминает прошлое.
» погибло всё и честь моя, и слава,
позором стал я земли родной.
плен, постыдный плен —
вот удел отныне мой,
да мысль, что все винят меня»
его мучает чувство вины, он переживает поражение в бою и свой плен как позорные и постыдные события.
что-то в этом роде, ага?
понятное дело, что сами слова арии можно не писать.
игорь желает искупить свою вину, он рвется в бой.
князь восклицает: «о, дайте, дайте мне свободу,
я мой позор сумею искупить.
спасу я честь свою и славу,
я русь от недругов спасу»
«ты одна голубка-лада, ты одна винить не станешь, сердцем чутким всё поймешь ты, всё ты мне ужели день за днём влачить в плену бесплодно и знать, что враг терзает русь. враг, что лютый барс, стонет русь в когтях могучих и в том винит она меня.»
игорь вспоминает свою жену, он нежно называет ее «голубкой-ладой». он знает, что она ждет его, страдает. но, думает князь, и она считает его виновным в том, что враги захватили русь.
с новой силой князь мучительно восклицает:
«о, дайте, дайте мне свободу, я мой позор сумею искупить. я русь от недругов спасу.»
и снова страдает, возвращаясь мыслями к прошедшему: «ни сна ни отдыха измученной душе, мне ночь не шлёт надежды на спасенье. всё прошлое я вновь переживаю, один в тиши ночей и нет исхода мне.»
последние слова арии полны невыносимой муки: «ох, тяжко, тяжко мне, тяжко сознанье бессилья моего. «
вот надеюсь сойдёт
если что некоторые слова можно поменять
чтоб как в интернете не было
Відповідь:Во́льфганг Амадéй Мо́царт (нем. Wolfgang Amadeus Mozart, МФА [ˈvɔlfɡaŋ amaˈdeus ˈmoːtsaʁt] Информация о файле слушать; полное имя — Иога́нн Хризосто́м Во́льфганг Амадéй Мо́царт; 27 января 1756, Зальцбург — 5 декабря 1791, Вена) — австрийский композитор и музыкант-виртуоз. Один из самых популярных классических композиторов, Моцарт оказал большое влияние на мировую музыкальную культуру. По свидетельству современников, Моцарт обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и к импровизации. Самый молодой член[К 1] Болонской филармонической академии (с 1770 года) за всю её историю, а также самый молодой кавалер ордена Золотой шпоры (1770).
Во́льфганг Амадéй Мо́царт (нем. Wolfgang Amadeus Mozart, МФА [ˈvɔlfɡaŋ amaˈdeus ˈmoːtsaʁt] Информация о файле слушать; полное имя — Иога́нн Хризосто́м Во́льфганг Амадéй Мо́царт; 27 января 1756, Зальцбург — 5 декабря 1791, Вена) — австрийский композитор и музыкант-виртуоз. Один из самых популярных классических композиторов, Моцарт оказал большое влияние на мировую музыкальную культуру. По свидетельству современников, Моцарт обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и к импровизации. Самый молодой член[К 1] Болонской филармонической академии (с 1770 года) за всю её историю, а также самый молодой кавалер ордена Золотой шпоры (1770).
Источник
Настоящая музыка не бывает «старой»
Настоящая музыка не бывает «старой»
Содержание:
- Традиции и новаторство в деятельности человека.
- Относительность понятий «старое» и «новое» применительно к искусству (на примере сравнения музыкальных произведений — пьесы X. Родриго «Пастораль» и финала Концерта № 4 для гобоя с оркестром Л. А. Лебрена).
Музыкальный материал:
- Х. Родриго. «Пастораль» из Концерта для гитары с оркестром «Мадригал», (слушание);
- Л. А. Лебрен. Концерт № 4 для гобоя с оркестром. III часть. Фрагмент (слушание);
- Т. Хренников, стихи М. Матусовского. «Московские окна» (пение).
Живопись:
- П. Боннар. «Ранняя весна»;
- Братья Лимбург. «Сентябрь. Из Роскошного часослова герцога Беррийского».
Архитектура:
- В. Васнецов. «Проект теремка»;
- А. Гауди. «Каса Мила», Барселона, Испания (фото).
Поэзия:
- Б. Пастернак. Стихотворение (фрагмент).
Планируемые результаты учебной деятельности:
- Метапредметные: формирование представлений об истории искусства, о соотношении исторического прогресса и вечных культурных ценностей.
- Личностные: укрепление представлений о роли музыки в формировании человека.
- Предметные: умение определить принадлежность музыки к старинному стилю или современной эпохе.
Форма проведения занятия.
- Беседа о вечной ценности и актуальности искусства на примере музыки.
Характеристика видов деятельности:
- Участие в беседе о традициях и новаторстве в искусстве, о вечных духовных ценностях и их соотношении с историческим прогрессом.
- Осваивать отдельные образцы, характерные черты западноевропейской музыки разных эпох.
- Сравнивать по характерным признакам (интонации, мелодии, гармонии, ритму, форме) музыку отдельных композиторов прошлого и современности (с учётом критериев, представленных в учебнике).
- Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства.
- Сотрудничать со сверстниками в процессе коллективного обсуждения вопросов учебника.
«Истинное содержание музыки – вечные тайны бытия и человеческой души»
У каждого человеческого дела есть своя история.
Можно даже сказать так: каково само это дело, такова и его история. Есть вещи очевидные; они возникли в сравнительно недавние времена и не нуждаются в разгадке, так как хорошо изучены и описаны во множестве книг, учебников и справочников. Таковы различные области практической деятельности — например, техника. Самым различным её видам свойственна, как правило, одна и та же схема развития: сначала возникают простые формы, которые, постепенно усложняясь, разрастаются в такие обширные и разнообразные области человеческой деятельности, какие даже вообразить не могли люди, жившие в прежние века.
Представим какой-нибудь музей старых вещей, в котором можно увидеть прялку или веретено: едва ли нас заинтересует практическая ценность этих древних механизмов. Скорее, мы увидим в них поэтическую прелесть далёких времён, пришедшую из сказок, из прочитанных в детстве историй о «трёх девицах под окном», о старой колдунье, о спящей красавице.
Теперь уже нам нет надобности собственноручно прясть пряжу, как и заниматься множеством других ремёсел, простых и естественных для наших предков.
Такое развитие человеческой деятельности имеет название: прогресс. Мы говорим о прогрессе, когда видим, как на наших глазах преобразуется материальный мир, более совершенными становятся машины, дома или дороги. И может даже возникнуть впечатление, что прогрессу подвержено всё, с чем сопряжена человеческая жизнь.
Отчасти так и есть.
Бессмысленно спорить с тем, что очевидно: меняется человек, меняется и жизнь вокруг него.
Однако очевидно и другое: не всё в жизни подвержено изменениям. В ней много такого, что неуклонно повторяется из века в век. Рассветы и закаты, радости и страдания, добрые и злые дела, поиски истины, стремление к свету. Никакой прогресс не властен над такими вечными, как мир, явлениями: не в силах он их ни изменить, ни отменить.
Именно из этих — вечных — начал берет свои истоки искусство. Оно зарождалось тогда, когда человека пленяло обаяние весеннего дня или очарование лунной ночи; когда душа, согретая пробуждающейся любовью, раскрывалась навстречу миру; оно бывало подчас единственной поддержкой и утешением в дни глубокого горя.
Поэтому история искусства так мало похожа на историю других человеческих дел: в ней нет своего «музея старых вещей», ставших не нужными только потому, что на смену им пришли новые, более совершенные вещи. Даже наоборот: в искусстве разных веков есть произведения, подобные вершинам,- их не удалось превзойти никому.
Да и само понятие «история» в искусстве носит скорее условный характер: ведь нельзя достоверно судить о том, что пришло к нам из глубины далёких веков, что возникло в мире вместе с самим человеком.
Есть у Бориса Пастернака такие строки:
Так начинают. Года в два
От мамки рвутся в тьму мелодий,
Щебечут, свищут, — а слова
Являются о третьем годе.
Эти строки — о музыке, о том, что она является человеку прежде других искусств. Эти строки также о том, что только музыка была способна выразить человеческие чувства прежде, чем он научился выражать их в словах.
Как звучала она, эта первая музыка?
Была ли похожа на наши младенческие песни, такие одинаковые, в каком бы уголке мира они ни звучали? Или в ней было что-то от мерного и тихого звучания колыбельных, которые матери всех времён пели в ритме собственного дыхания, собственного сердца? А может быть, её отзвуки слышны в весёлых плясках крестьян, празднующих богатый урожай или удачную охоту?
В этом — неразгаданная тайна, которая, подобно многим другим тайнам музыки, едва ли когда-нибудь откроется нам во всем своём богатстве.
Однако на некоторые её загадки мы постараемся найти ответы в нашем учебнике. Его главная тема – «Традиция и современность в музыке» — как раз и задумана с целью ответить на некоторые важные вопросы музыкального искусства.
Почему нам может быть так близка «старая» музыка? Почему порой она даже кажется нам более понятной, чем многое из того, что создаётся в наши дни?
Почему музыканты снова и снова обращаются к традиции?
И чему может научиться у музыки современный человек?
Отвечая на эти вопросы, мы ещё раз увидим: музыка не замыкается сама в себе, она открывает нам путь в иные области понимания — человеческой жизни, её смысла, места человека в мире. Мы увидим, что музыка не только выражает чувства, но и воздействует на душу, она порождает такие силы, какие без её помощи, возможно, никогда бы не возникли. Мы увидим также и то, что настоящая музыка не бывает «старой», она по-прежнему, как и в былые времена, созвучна душе человека, будто бы в ней, как в каждой душе, заключена великая и непостижимая для нас тайна бессмертия.
Испанский композитор Хоакин Родриго в раннем детстве почти полностью потерял зрение. Музыкой он начал заниматься в возрасте восьми лет, играл на фортепиано и скрипке. С шестнадцати лет изучал гармонию и композицию с преподавателями Валенсийской консерватории.
Родриго учился и долгое время работал во Франции, много гастролировал в Европе, Японии и Америке — давал мастер-классы, устраивал фестивали собственной музыки. Среди сочинений Родриго концерты, симфонические и хоровые произведения, романсы и песни, пьесы для фортепиано и гитары, музыка к кинофильмам и театральным постановкам. Родриго также писал музыкально-критические статьи. Композитор прожил очень долгую жизнь, охватившую весь XX в., 97 лет.
Слушание: Х. Родриго. «Пастораль» из Концерта для гитары с оркестром «Мадригал»
Слушание: Л. А. Лебрен. Концерт № 4 для гобоя с оркестром. III часть
Людвиг Август Лебрен — немецкий композитор XVIII в. (1752 – 1790), современник В. А. Моцарта, представитель эпохи классицизма. Лебрен был одним из лучших исполнителей на гобое, играл в мангеймском Придворном оркестре, гастролировал в разных странах. Лебрен писал концерты для гобоя с оркестром, балетную музыку, камерно-инструментальные ансамбли. Вся семья Лебрена была музыкальной — жена и дочь были певицами, другая дочь стала пианисткой.
Вопросы и задания:
- Согласны ли вы с утверждением, что музыка – самое древнее из искусств? Можно ли найти этому подтверждение в нашей современности?
- Существует ли в музыке то, что принято называть «модой»? Приведите примеры.
- Послушайте два музыкальных произведения – Концерт для гитары с оркестром «Мадригал» Х. Родриго (фрагмент «Пастораль») и финал Концерта № 4 для гобоя с оркестром Л. А. Лебрена. После прослушивания постарайтесь определить принадлежность каждого из этих произведений к «Старой» или «новой» музыке. Аргументируйте своё мнение.
- Соотнесите звуковые образы прослушанных произведений с образами, запечатлёнными на картинах художников (стр. 8,9). Что объединяет эти, такие разные произведения?
- Изучи концертные афиши в вашем городе или программы классической музыки на радио и телевидении. Попробуй определить, какие композиторы и произведения исполняются сегодня наиболее часто.
В комплекте:
1. Презентация, ppsx;
2. Музыкальный материал:
Лебрен. Концерт № 4 для гобоя с оркестром. III ч. (фр-т), mp3;
Родриго. Пастораль из Концерта для гитары с оркестром Мадригал (фр-т), mp3;
3. Сопровождающая статья — конспект урока, docx.
Дополнительные рекомендации педагогам:
В качестве иллюстраций к уроку даны разнообразные картины, рисунки, фотографии архитектурных сооружений. Они принадлежат разным эпохам, стилям, художественным школам. Здесь и сказочный теремок, и современное здание, и весенний пейзаж, и полотно с символическим изображением осенней сценки. Если теремок, изображённый В. Васнецовым, является воплощением традиционной постройки в русском стиле, то здание испанского архитектора представляет оригинальный современный взгляд на архитектуру. Ученики замечают, что в этом доме совсем нет углов, все линии — плавные и закруглённые. В весеннем пейзаже подчёркивается идея нового, зарождающегося, что выражено и в присутствии детей на картине, и в изображении птичек, расцветающих деревьев и лугов. В осеннем пейзаже, напротив, воплощаются традиционные образы и занятия, в центре изображён старинный замок готического стиля, на переднем плане находится сценка уборки урожая. Учитель обращает внимание учеников именно на богатство и многообразие тем, сюжетов, техник предложенных произведений изобразительного искусства.
Пастораль — это произведение искусства, посвящённое описанию мирной пастушеской жизни, происходящей на лоне природы, любование красивыми пейзажами. Идиллические сельские пейзажи были распространены в эпоху Возрождения. В музыке в жанре пасторали могли быть написаны небольшие оперы, пантомимы, балеты, позже инструментальные пьесы. Пасторали встречаются в творчестве Ф. Куперена, А. Вивальди, И. С. Баха, Д. Фрескобальди. У Л. Бетховена есть «Пасторальная симфония» № 6, у П. Чайковского — пасторальная сцена в опере «Пиковая дама». Музыку безмятежно пасторального склада композиторы продолжают сочинять и в наши дни.
Мадригал. Адресованный даме остроумный стихотворный комплимент, короткое пасторально-любовное стихотворение. Мадригал — это не просто музыкальный жанр, без него невозможно представить европейскую музыку Возрождения так же, как невозможно представить музыку прошлого века без романса.
Да, мадригал — жанр музыкально-поэтический. У музыкального мадригала на протяжении XVI-XVII вв. была непростая и динамичная история. Будучи популярным в XIV в., он представлял собой двух- и трёхголосную песню, иногда с инструментальным сопровождением, на тексты любовно-лирического, сатирического или мифологического характера. Мелодика его была нарядна и витиевата. В XV в. вышел из моды и был забыт. Однако с 1530-х гг. произошло мощное возрождение этого жанра, которое продлилось целое столетие. Впрочем, возрождение касалось, скорее, внешней стороны — названия, характера поэтических текстов. Что же касается музыки, то можно сказать, что жанр родился заново. Новые мадригалы сочинялись в виде многоголосных, обычно пяти-голосных полифонических вокальных ансамблей, где содержание текста передавалось с тончайшим мастерством, изысканностью и выразительностью. Мастерами мадригала были Дж. Палестрина, К. Монтеверди, У. Берд, Г. Шютц, К. Джезуальдо и многие композиторы Италии и других европейских стран.
Антонио Гауди считается одним из величайших архитекторов прошлого столетия. Он строил причудливые здания, в которых оригинально сочетались модерн и готика. Семи его творениям присвоен статус Всемирных наследий ЮНЕСКО. Именно к таким шедеврам и относится дом Каса Мила в Барселоне.
Фасад Каса Мила напоминает скалы, омываемые морскими волнами. Кованые элементы балконов похожи на морские водоросли. Волнистые линии, переходящие одна в другую, и игра светотени создают иллюзию постоянного движения. Гауди был глубоко религиозным человеком, поэтому каждое его творение содержит определённую религиозную символику. На верхнем карнизе здания расположены резные бутоны роз с надписями из молитвы «Аве Мария» на латыни.
Вячеслав Вячеславович Медушевский (1939) — советский и российский музыковед и педагог, доктор искусствоведения, профессор (1980) Московской консерватории, Заслуженный деятель искусств России.
Пьер Боннар — французский художник, тесно связанный с группой «Наби». Боннара называли Японцем или «самим японским набидом» за его пристрастие к японской гравюре и восточной орнаментальности. Впоследствии художник отошёл от принципов «Наби», его палитра стала более насыщенной, а цветовые контрасты сменило сияние света.
В картине «Ранняя весна. Маленькие фавны» (фавн – римский бог лесов, полей, пастбищ, защитник стад от волков). Первоначально его изображали с козлиными рогами и копытами, позднее – красивым юношей. Боннар поместил козлоногих демонов в конкретный пейзаж городка Вернуйе. Радостное чувство от пробуждения природы соседствует с лёгкой иронией. Она возникает от сопоставления пейзажа, написанного в манере импрессионистов и высокой поэтики символистов.
Своим творчеством Боннар показал, что современное искусство должно брать свои истоки в окружающей реальности. Оно не должно слепо копировать природу, но и не может обойтись без неё. Художник большого таланта, он переносил созерцаемое на интеллектуальный уровень. Он доказал, что мир неисчерпаем, надо только научиться видеть в нем прекрасное.
И Боннар видел красоту в самых обыденных вещах, заставляя и зрителей по-новому взглянуть на них. Этим он обогащал жизнь людей, подчёркивая в ней всё прекрасное и доброе. Именно мудрая доброта художника делает его творчество и в наше сложное время непреходяще важным для современного человека с его проблемами, тревогами и потерей духовных ориентиров.
Братья Поль, Жан (Ян, Иоанн) и Эрман (Херман) Лимбург – самые известные мастера средневековой книжной миниатюры, создатели прославленного шедевра иллюминованной книги – «Роскошного часослова герцога Беррийского».
Как правило, часословами, или часовниками назывались рукописные книги. Они начинались с календаря, который обычно сопровождался изображениями трудов и развлечений в различные времена года и знаками Зодиака. Далее следовала Литургия, приуроченная к определённому часу, состоявшая из библейских чтений, молитв. Часослов украшался миниатюрами и был одет в великолепный переплёт. Как правило, часослов дарили на бракосочетание, рождение первенца и многие другие торжества. Так же часослов содержал ряд сведений практического характера по астрономии, астрологии, медицине и другим отраслям знаний, что делало его, не только желанным подарком, но и своеобразной домашней энциклопедией.
Источник