Посоветуйте бас гитару для начинающих

Как выбрать бас гитару: инструкция для новичка

Бас гитара это удивительный инструмент! Одновременно ритмический и мелодический – этот инструмент применим в любом стиле, так что бас гитарист сможет найти себе группу на любой музыкальный вкус! Бас гитара возможно и не так выделяется в музыке как гитара, но бас дает глубину, форму и дополнительный драйв! Бас является посредником между ритмом барабанов и мелодией гитары. Без бас гитары сложно представить рок, метал, блюз или джаз группу. К тому же бас гитара достаточна проста в применении и легка для обучения. Тем не менее необходимо знать несколько важных вещей о бас гитарах, прежде чем выбирать себе инструмент.

Части бас гитары

Все бас гитары работают по одному принципу, не важно классический это инструмент или созданный для игры deathmetal в низких строях. Идеален тот инструмент, который удобно висит у вас на плече, не очень тяжелый, круто выглядит и подходит по звучанию для того стиля музыки, в котором вы играете. Самое главное во внешнем виде инструмента – что бы он вам нравился! Чем больше бас подходит вам по звуку и по внешнему виду, тем больше вы будете играть на нем и получать от него удовольствия!

В последние годы появилось очень много доступных по цене инструментов, которые можно назвать бас-гитарами для новичков. Многие из них отлично звучат для своей цены! Конечно, они не так хороши, как профессиональные дорогие инструменты — качество сборки, сорта дерева и звукосниматели будут качеством ниже чем на дорогих басах, но тем не менее – они вполне подходят для новичка и помогут вам освоить основы игры на ранних этапах вашей музыкальной карьеры.

Для новичков не уверенных в своем таланте или долгосрочности своего интереса к музыке эти недорогие инструменты дают возможность попробовать себя в роли бас гитариста без крупных финансовых вложений. Если вы тверды в своем желании стать звездой на бас гитарном поприще – берите инструмент уровнем выше! Вы не перерастете свой инструмент за короткий промежуток времени – к тому же серьёзный инструмент сделает процесс обучения несколько более легким и приятным.

Существуют 4х, 5ти и 6ти струнные инструменты, возможно, если вы давно интересуетесь бас гитарами – вы видели и больше – до 12 струн, эти инструменты профессионалам, как правило, изготавливают на заказ. Если вы только начинаете – покупайте себе 4х струнный инструмент! Вы можете сыграть практически любое произведение на 4х струнах и на первых порах вам важно не усложнять себе главную задачу — научиться играть!

Преимущество 5ти струнного баса в дополнительной низкой ноте B на 5ой струне. В современных фанк, гаспел и поп жанрах часто используется низкая середина, так же 5ти струнный бас даст вам преимущества если вы играете тяжелую музыку в низком строе. Шести струнный инструмент имеет дополнительную высокую (тонкую) струну, которая добавляется к 1ой – это расширяет возможности для игры тепингом, а так же помогает играть развернутое соло.

Полуакустические и обычные бас-гитары

Дека обычной бас гитары сделана из одного или нескольких кусков дерева. Более дорогие модели обычно сделаны из цельных кусков древесины особых пород, которые хорошо передают вибрацию — ольхи, клена, болотного ясеня, красного дерева и др. В более дешевых бас гитарах используют слоеную, прессованную или более мягкую древесину. Бывают бас гитары сделанные из пластика.

Полу акустические басы имеют полую деку как у акустической гитары, только в отличии от нее имеют звукосниматели и эквалайзер как обычные бас гитары. Они используются в основном джаз и фолк музыкантами или в музыке, где нужен более спокойный, акустический звук. Одна из самых известных полу акустических бас гитар – бас гитара Hofner в форме виолончели, на которой играет Пол Маккартни, бывший басист The Beatles – это отличный пример того, как подобные басы используют в рок музыке.

Преимущество полу акустических басов – в их легкости, но обычно они более ограничены в настройке звука и не дают такого мощного звучания как обычные басы. Есть так же варианты, когда в деке обычного баса вырезают небольшие полости для получения более мягкого звука, но это не очень распространено.

Еще один тип басов – акустический бас с пьезо-датчиками. Это полноценный акустический инструмент с возможностью подключения в усилитель. Как правило пъезо-датчик стоит у бриджа, а встроенный эквалайзер дает возможность настройки тона звучания при игре через усилитель.

В основном грифы бас гитар делаются из клена или красного дерева, потому что это жесткие типы древесины, которые выдерживают натяжение толстых басовых струн. Обычно гриф делается из одного куска дерева, но иногда используются несколько кусков для большей упругости и прочности грифа.

Гриф бас гитары получает очень сильную нагрузку из-за натяжения струн, по этому как правило бас гитара имеет анкер (агл. truss rod) — внутри грифа. Он позволяет регулировать натяжение, выравнивая гриф или создать небольшой наклон.

Накладка на гриф

Накладки на гриф обычно сделаны из палисандра, клена или черного дерева. Все эти типы древесины подходят для накладки, но отличаются по своим особенностям. Лучшая древесина для накладки на гриф должна быть гладкой, высушенной и плотной, что бы не изнашивалась от игры. Накладки на гриф обычно имеют округлую форму, так называемый радиус. Представьте себе окружность, если вырезать из нее часть, она будет выпуклая. Чем меньше радиус окружности, тем более выпуклая будет накладка.

Крепление грифа к деке

  • Болчёный гриф. Основной тип крепления грифа к деке – это крепление на винтах. Количество болтов может быть разным. Главное, что бы они хорошо держали гриф. Считается, что грифы на болтах уменьшают длительность звучания нот, однако одни из самых лучших бас гитар – Fender Jazz Bass имеют именно такую систему крепления грифа.
  • Сквозной гриф. «Сквозной гриф» означает, что гриф идет сквозь всю гитару, а дека состоит из двух половин, которые крепятся сбоку. Такие грифы имеют более теплый звук и продолжительный сустейн. Струны крепятся к одному куску дерева. На таких гитарах легко зажимать первые лады. Такие басы обычно более дорогие. Основной недостаток – более сложная настройка анкера.
  • Вклеенный гриф. Это своеобразный компромисс между винтовым и сквозным креплением, сохраняющий преимущества каждого из них.

Длина мензуры ладового музыкального инструмента — есть расстояние между его верхним порожком («нулевым ладом») и центром установленного бриджа. Для бас-гитар стандартной длиной считается мензура в 34″ (863.6 миллиметра), существуют также бас-гитары с меньшей и большей длиной мензуры а также с косой мензурой Dingwall — конструкция инструмента такая, что у низких струн мензура больше чем у высоких. Если у вас маленькие руки – вам подойдет бас гитара с укороченной мензурой, удлиненные мензуры обычно имеют бас гитары с дополнительными ладами или 5ти и 6сти струнные инструменты.

Ладовые и безладовые инструменты

Новичку подойдет больше ладовая бас гитара. Безладовые басы требуют точности в игре и хороший слух. Новичку наличие ладов даст возможность играть ноты наиболее точно. Когда у вас будет больше опыта, вы сможете играть и на безладовом инструменте, обычно безладовый бас покупается как второй инструмент. Безладовый бас дает специфическое звучание контрабаса и незаменим в некоторых стилях музыки.

С помощью бриджа струны крепятся к деке. Самые лучшие бриджы делаются из хромированной или никелированной латуни. Суть заключается в том что бридж большего размера и веса лучше держит струны и передает больше вибрации струн дереву. Некоторые бас гитары оснащены подстроечным механизмом. Хороший бридж должен иметь отдельное «седло» (saddle), для каждой струны (позволяет регулировать высоту и длину струны). Это имеет большое значение при настройке баса.

Звукосниматель — это устройство, которое преобразует колебания струны в электрические колебания. Он представляет собой один, или несколько электромагнитов (железных сердечников с намотанным на них медным проводом). Когда струна колеблется в магнитном поле, создаваемом звукоснимателем, она изменяет его, что приводит к изменению электрического поля катушек. Таким образом, создается электрический сигнал, который потом усиливается. По конструктивным особенностям все звукосниматели можно разделить на синглы и хамбакеры.

Синглы или Single Coil Pickups состоят из одного или нескольких магнитных сердечников и одной общей обмотки. Синглы очень хорошо передают высокие и средние частоты. К сожалению, они сильно шумят. Если у Вас посредственный усилитель, то шум может стать настоящей проблемой. Для борьбы с помехами используют экранирование электроники бас гитары. Делают это с помощью медных пластин или специального покрытия. Если при включении своего баса Вы слышите радио, значит он плохо экранирован.

Хамбакеры, в отличие от синглов, имеют две группы противоположно ориентированных магнитных сердечников с двумя или более противоположными обмотками на каждой. Для этих звукоснимателей характерен мощный плотный звук. Разная ориентация полюсов и использование противоположных обмоток приводит к подавлению шума. Однако, на большой громкости даже хамбакеры дают небольшой шум. В основном, на бас гитарах 2 звукоснимателя, что дает возможность настраивать звучание бас гитары. Чем ближе звукосниматель к грифу, тем более низкий и плотный звук он дает, звукосниматель у бриджа дает больше верха и середины.

Активная и пассивная электроника

Наличие активной электроники означает, что в бас гитаре есть встроенный предусилитель. Обычно он нуждается в дополнительном питании, которое ему дает 9ти вольтовая батарейка. Преимущества активной электроники – более мощный сигнал и большее количество настроек звучания. Такие басы имеют отдельный эквалайзер разделенный по частотам (низ, середина, верхи и высоко частотные настройки boost/cut).

Пассивная электроника не имеет никакого дополнительного источника питания, настройки звука сводятся к громкости, тону звучания и переключение между звукоснимателями (если их два). Преимущества такого баса в том, что батарейка не сядет в середине концерта, в простоте настройки звука и традиционном звучании, активные басы дают более агрессивный, современный звук.

Эти советы не являются правилами, но помогут существенно облегчить проблему с выбором инструмента.

  • Покупайте самый лучший бас, на который только хватит денег! Помните, что скупой платит дважды! Хороший бас сделает процесс обучения более приятным и желанным, не говоря уже о качестве звука на репетициях и концертах!
  • Покупайте бас гитару с ладами, пока точно не будете уверены, что безладовый инструмент вам необходим.
  • Покупайте бас со стандартной мензурой 34” , бас с укороченной мензурой вам необходим только в случае если у вас маленькие руки!
  • Берите 4х струнный инструмент, невзирая на моду и советы друзей, количество струн – не та область где действует закон «чем больше, тем лучше»! Если вам нужен низкий строй – всегда можно опустить 4ую струну!
  • Берите бас, настройки звука которого будут вам понятны сразу, возможно, сложный эквалайзер вам не нужен будет вообще!
  • Выбирайте бас, который нравиться вам. Внешние данные не улучшат звука, но смогут мотивировать вас заниматься инструментом больше!
  • Выбирайте инструмент своими ушами и своими глазами! Играть на нем только вам!
  • Если у вас не очень большой бюджет – выбирайте инструменты менее раскрученных марок, вы сможете получить более высокое качество за меньшие деньги, а так же избежать подделки. Помните, не бывает бас гитар Fender за 7000р и Gibson за 8000р.

Источник

Как выбрать дешевую бас гитару. Практические советы для новичков

Досточтимые коллеги! Причиной для изложенных ниже в данном пособии экзерсисов и тезисов послужило невообразимое количество топиков в форуме настоящего сайта, объединенных одним смыслом: «как выбрать бас новичку». Это проблема…для всех, но не для настоящего индейца. Учитывая свой личный опыт, принцип «жить надо по средствам» и тот факт, что кроме нас самих, нам никто помогать не обязан, смею дать здесь несколько советов и рекомендаций, основанных на личном мировоззрении и претендующих на методику.

Постановка задачи
Прежде всего, нужно определить для себя, чего мы ждем от будущей покупки. Принцип определения основывается на древнейшей методике, применяемой до сих пор в буддизме и других подобных философиях, называемой «задаванием вопросов себе». В частности полезно спросить у себя о следующем:

· зачем мне нужен бас? Это — принципиальная цель покупки. Бас может быть нужен для развития техники с серьезными намерениями, для исполнения не хитрых, в основном аккомпанементных партий (как правило, берут гитаристы, клавишники и др. для домашней записи), для концертных выступлений и много чего другого.
Начинающему басисту важно, прежде всего, учиться играть и вести концертную деятельность одновременно.

· каков должен быть звук инструмента? Это — база для построения своего индивидуального звучания. Проще говоря, что вы хотите потенциально от своего баса.

· какие эффекты я собираюсь использовать? Вопрос тесно связан с предыдущим. Речь идет об инструментарии, который будет использован в построении своего звука, то есть \»как я буду звучать в группе\». Предполагается ли использование ревербераторов, дилеев, хорусов, флэнджеров, перегруза, дисторции и т.д.

Получив ответы на эти вопросы, вы имеете представление об инструменте, который собираетесь купить.

Не поленитесь, изучите вопрос. Почитайте литературу, благо в инете этого добра предостаточно.

Не много о типе баса и звуке
К сожалению, речь идет о недорогих инструментах стоимостью в пределах 200 у.е., поэтому выбор будет, откровенно говоря, невелик.

Какой тип датчиков выбрать для своей первой бас гитары

· Precision. Инструмент оснащен, как правило, одним датчиком split coil (две половинки). Звук можно описать как ярко выраженный низ, плотный, подходит для мощных грувовых партий и теппинга. Тяжелая артиллерия. Бетонный постамент.

· Jazz Bass. Гитара, как правило, имеет два датчика типа single coil (целых): бриджевый — датчик около нижнего порожка (бриджа) и нэковый — около грифа (нэка). Бриджевый датчик дает умеренный низ и яркую середину. Очень подходит для скоростных пассажей и слэпа. Нэковый датчик дает грубый и плотный низ. Сочетая датчики можно получить как бы из двух составляющих достаточно приличный грувовый звук, однако, уступающий возможностям precision.

Однако возможны варианты и комбинации, особенно у мастеровых гитар. Зная, как будет звучать данный датчик, можно составить общее представление о звуке баса.

К сожалению, за такую цену вы не сможете купить ничего нормального с активными датчиками (цена более или менее походящего актива начинается от 120-140 у.е.) или с хамбэкером (humbucker) — сдвоенным датчиком — его цена начинается от 100 у.е. Боюсь, что более дешевые активы и хамбы отобьют у вас желание подходить к басу менее чем на 30 метров.

Какой тип дерева выбрать для своей первой бас гитары

Мне совершенно не хочется грузить уважаемого читателя выбором дерева инструмента, так как за такую цену никто не предложит вам технологически изготовленную доску. Скорее всего, это будет дерево с просушкой не более 3-4 лет, клееное дерево (из нескольких кусков) или паркет (фанера) из различных слоев дерева. В настоящий момент нам больше не и нужно. Скажу только, что дерево бывает легкое (например, клен, тополь), среднее (липа) и тяжелое (красное дерево). Легкое звучит звонко, дает глуховатый низ, яркую середину и атакующий верх. Среднее дает ровный, но не яркий низ и тягучую середину. Тяжелое — плотный, бархатный, длинный низ и плавно затухающую середину. Качество звука придется определять на месте. Оговорюсь сразу, что оно будет удовлетворительным или не удовлетворительным.

Процесс шопинга
Итак, мы определились с пожеланиями к инструменту. Пора прошвырнуться по магазинам.

Лучше всего привлечь кого-нибудь немного разбирающегося в звуке и инструментах, объявить ему о ценовом пределе и переложить на него выбор. Я, конечно, понимаю, что ваш \»консультант\» будет брезгливо перебирать дешевые басы (еще бы — у него Ибанез за 500 у.е.), но нужно настоять на своем — пусть выбирает, на большее денег все равно нет.

При отсутствии таковой возможности придется полагаться на себя. Басы нужно для начала осмотреть, обнюхать и, если нужно, надкусить. Это будет ваш бас и нужно проигнорировать сарказм со стороны менеджеров магазина. Им за продажу платят. Если он такой умный, то отчего не богат? Или не играет у Чили Пепперов? Вопрос закрыт — клиент прав.

Выбираем первый бас

Естественно, у вас появится несколько претендентов на покупку. С каждым басом придется повозиться посерьезнее.

Сначала нужно произвести внешний осмотр. Аккуратно ли сделан бас? Если корпус покрашен абы как, на соединениях видны грубые срезы, шурупы дешевые, ввинчены с жестокого бодуна и т.п. — это не наш бас. Он у вас рассохнется или, чего уж там, развалится с молниеносной быстротой, и пиши \»пропало\». Полезно также осмотреть гриф на предмет неровностей и прогибов, выпуклостей и т.п., и качества фурнитуры — пластиковые вставки в колках быстро разлетятся. Расстояние от струн до грифа на 12 ладу должно быть не более 4 мм, иначе играть будет не возможно. Гитара не должна перевешивать, если гриф или дека будут заваливаться, вы просто ничего не сыграете, а будете бороться с силой тяжести.

На что обратить внимание при выборе бас гитары

Бас нужно протестировать на звучание (сустейн — длительность затухания звука и атаку-акцент на первый момент звучания). Если атака-дело вкуса, то сустейн — чем дольше, тем лучше, много никогда не бывает. Для этого нужно в неподключенном виде приложить деку баса к уху и зацепить каждую струну открытой и каждую струну на 12 ладу. Звук дерева становится сразу понятным и ощутимым. Пронаблюдайте звук. Смею вас уверить, что и в подключенном виде это все, что можно получить от баса. Просто посмотрите. Как звук затухает, какие частоты преобладают и мысленно посчитайте, сколько времени звучит бас.

Далее — просите подключить в заземленный (!) комбик. Если аппарат не заземлен, будут лишние шумы, это затруднит выбор. Сначала нужно просто послушать. Сколько в звуке \»мусора\» — жужжаний, всхлипов и т.д. Это говорит о качестве электроники. Затем нужно покрутить ручки громкости и тона. Если есть скачки или побочные звуки, вам придется их менять. Теперь, собственно, звук. Для начала просто проверьте звук бас гитары на открытых струнах. Нравится? Тогда идем дальше. Проверьте звучание на каждом ладу. Медленно и с чувством. Для проверки возможности датчиков, извлеките флажолеты на 7, 12 и на 19 ладах. Если звучат, все ОК.

Не возлагайте больших надежд на строй инструмента. Попросите, чтобы вам предоставили тюнер. Если на настроенном басу на открытых струнах при нулевых отклонениях, на 12 ладу отклонения составят +/- 10-12% от эталонной частоты ноты (на тюнере — на 1-1,5 деления на шкале либо некоторые тюнеры показывают отклонение сразу в процентах), то это — для такого баса — нормально. Это у Music Man 3% — брак. Проще говоря, бас должен строить «на слух».

Гриф на бас гитаре, выбираем количество ладов

Гриф бас гитары — это особый вопрос. Играть вам, поэтому нужно сразу отбросить термины типа «плоский, круглый, широкий, узкий». Гриф должен быть удобным. Для вас. Просто, если вы будете специализироваться на слэпе, ваши пальцы не будут вписываться в узкий гриф, на это и нужно обратить внимание. Все! Мензуру (расстояние между порожками) нужно выбирать сразу стандартную (863,6 мм — 34 дюйма). От маломензурного инструмента тяжело отвыкать, а с другой стороны, его проще использовать гитаристам. Сразу хочу сказать, что за такие деньги вам, скорее всего, продадут 20-ладовый гриф. А больше пока и не надо.

Готовьтесь к тому, что вам придется перебрать много басов, так как подобные серии не имеют общего стандарта качества — из 10 штук в серии одинаковых гитар подойдет по всем критериям не более 2-3х.

Модели бас гитар

Для такой цены выбор моделей не особенно велик.
Это будут или мастеровые басы или недорогие клоны гитар производства стран третьего мира. В неполный список входят squier by fender, washburn, apollo, flight, phil, samick , J&D, Greg Bennet и т.д. На самом деле, выбирайте просто то, что нравится и отвечает требованиям.

Также, можно купить б/у инструменты бывшего соцлагеря, как-то Орфей, Музима, Лид Стар, Диамант или Иолану. Среди них то же есть удачные образцы, особенно у Лид Старов и Иолан (типа Рикенбейкер — модель 2002).

Примочки и эффекты для бас гитары

Несколько слов об инструментарии.

Если будете использовать ревер, не советую брать бас с яркой атакой — ревер сыграет злую шутку и у вас будут выползать синкопы в самых неожиданных местах.

Дилей подходит под все.
Осторожно с дисторшном, перегрузом и копрессором с низкими басами — низы искажаются в хриплую кашу.

Обзаведитесь недорогим эквалайзером — всегда полезно.

Флэнджер более подходит к игре на джазбасу на бриджевом датчике.

Хорус — вещь очень индивидуальная.

Не бойтесь экспериментов. Рожать положено в муках. Кстати, все сказанное в этом разделе всего лишь мое личное мнение.

Внешний вид бас гитары

Прежде всего, как было сказано кем-то, инструмент должен вам нравиться. К нему должно тянуть. Иначе у вас не будет желания поиграть на нем лишний раз. Если что-то не будет получаться, бас будет вызывать у вас раздражение, что может привести к потере интереса к бас-гитаре, а то и к исполнению музыки вообще. Кстати, я не шучу.

Также, не плохо посмотреть на себя с инструментом со стороны. Дело в том, что когда вы одеваетесь, вы все-таки уделяете внимание своему гардеробу. Навряд ли панк оденется на концерт в строгий костюм от Валентино, а джазмен-эстет в спортивный костюм турецкого производства. Так же и с басом. Не будьте клоуном на сцене, если вы не имеете такой цели — забросают пивными бутылками, ваша музыка не впишется в ваш имидж. Просто спросите у себя, идет ли вам этот инструмент: вид, цвет, форма? Бас гитара — часть вашего имиджа и вашего \»я\», потому просто уважайте себя и других.

Смею вас уверить, что этот бас вы, скорее всего, когда-нибудь продадите, так как вы его перерастете или бросите это занятие вообще. В первом случае все равно придется покупать более серьезную «лопату», когда вы перейдете из категории новичка в категорию тех, кого вы звали в консультанты.

Так помогите детям! Перед продажей бас нужно привести в божеский вид для новичка: теперь его черед учиться. Пусть этот бас будет для него: мензура отстроена, электроника в порядке, гриф отмыт, а струны заменены. Помните — вы то же были щеглом и боялись собственной тени.

Источник

Оцените статью