Постой паровоз табы ноты для

Постой паровоз (Операция Ы): ноты и табы GP5 для гитары (аранжировка, аккорды)

Симпатичная песня из кинофильма «Операция Ы» под названием «Постой паровоз», почти наверняка, известна каждому нашему соотечественнику.

С экранов телевизоров эта песня прозвучала в исполнении Юрия Никулина, когда он сыграл ее в момент подготовки к предстоящему фиктивному ограблению склада.

Да и вряд ли в нашей стране найдется хоть один человек, который бы не узнал мелодии или текста «Постой паровоз, не стучите колеса»…

Вот именно эту песню «Постой паровоз (Операция Ы)» мы и предлагаем разучить нашим читателям-музыкантам в данной статье сайта ssabbass.ru.


В идеале музыкальное произведение исполняется на 2 гитары, где один инструмент играет ритм, а другая гитара – партию соло.

Тем не менее, в представленной ниже аранжировке (скачать которую можно бесплатно на нашем сайте) обе партии аккомпанемента совмещены.

И это существенно упрощает задачу исполнения песни «Постой паровоз» на одной единственной гитаре. Ну, а теперь пару замечаний…

Постой паровоз (Операция Ы): ноты и табы для гитары

1. Нажав на копку «Скачать» под этой статьей, вы загрузите архив, в котором находится табулатура Guitar Pro, записанная в версии GP5.

2. Чтобы открыть ноты «Постой паровоз, не стучите колеса» для гитары, вам понадобится программа Guitar Pro 5 или выше.

Четвертая версия с этим файлом уже не справится.

3. Ноты хоть и записаны не очень аккуратно, но полностью соответствуют мелодии главной песни.

Имеется ввиду, что у файла отсутствует заголовок и указание авторства, но это никак не отражается на качестве самого подбора песни «Постой паровоз».

Кстати, аккорды здесь также не вынесены в отдельную линию, но для музыканта такая мелочь – не помеха.

4. Аранжировка из кинофильма «Операция Ы и другие приключения Шурика» в данном случае может быть сыграна просто на одной гитаре пальцевым стилем.

Основная тональность музыкального произведения – Am – ля-минор.

5. При желании дополнить аккомпанемент можно другими инструментами.

Например, дополнительной ритм гитарой, которая бы вела линию аккордов, или же клавишными, или духовыми, или ударными инструментами.

Думается, что мелодия «Постой паровоз» будет неплохо звучать под ненавязчивый ритмический ход, исполненный на каком-нибудь перкуссионном инструменте, но это уже дело ваше.

6. Внешне сложная музыкальная техника, которая здесь встречается в десятом такте, на деле играется очень просто.

Чтобы сыграть 32-е ноты, необходимо просто зажать аккорд ми-мажор и провести пальцем правой руки по струнам вниз-вверх, не приглушая их звучания.

7. Если вы зададитесь целью – найти текст и аккорды песни «Постой паровоз» в Интернете – то, скорее всего, отыщите их первоначальный авторский (или народный?) вариант, которые несколько отличается от текста, исполненного в киноленте.

Однако же общая мелодия и аккорды будут аналогичными. Мы умышленно не приводим здесь никаких аккордов, так как файл с табулатурами уже содержит всю необходимую информацию.

8. Петь под представленную здесь нотную аранжировку достаточно сложно. Поэтому считаем разумным, использовать данные ноты для гитары в качестве проигрыша, а в куплете играть самые обычные аккорды.

9. Чтобы прослушать фрагмент темы из кинофильма «Операция Ы» — Постой паровоз – нажмите на Play прямо здесь.
http://ssabbass.ru/file/postoi-parovoz.mp3

10. Скачать архив с табулатурой и нотами для гитары в Guitar Pro вы можете, кликнув прямо по нижеследующей кнопке:

Источник

Песни под гитару Песня под гитару из кинофильма! «Постой паровоз» — Аккорды, табы, видео-разбор!

Аккорды песен под гитару, видео

Песня под гитару из кинофильма! «Постой паровоз» — Аккорды, табы, видео-разбор!

Уверен, что эту ироничную песню слышали все. (Для тех, кто не в курсе скажу о том, что звучит она в фильме «Операция Ы»). А вот сыграть на гитаре сможет не каждый! НО, тот кто захочет, 100 пудово сыграет и даже споет, т.к. аккорды у этой композиции самые легкие! К тому же, играя ее вы разовьете пальцы левой руки, да и пальцы правой не обидите! 🙂

Вся песня играется методом щипка, а именно:

бас-(3+2+1)- и повтор…

  • проигрывается на первой строчке — по 2 раза на каждом аккорде, на второй — по 4 раза. На 3-ей и 4-ой строчках — по 2 раза, кроме первого аккорда Am (третьей строки) — на нем 4 раза.
  • бас — извлекаем б. пальцем
  • (3+2+1) — указательным, средним и безымянным, щипаем 3 нижних струны одновременно

«Постой паровоз»

Видео (кавер 2-ух куплетов, аппликатуры аккордов и разбор):

Источник

«Постой, паровоз»: ноты для гитары

На этой странице представлены ноты популярной песни из кинокомедии «Операция “Ы” и другие приключения Шурика» под названием «Постой, паровоз» . Ноты для классической гитары можно бесплатно скачать с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете вспомнить мелодию этой песни и посмотреть видео с примером ее исполнения.

Слушайте Постой, паровоз — Юрий Никулин на Яндекс.Музыке

Ноты для гитары «Постой, паровоз» ниже текста песни

Постой, паровоз, не стучите, колёса,
Кондуктор, нажми на тормоза.
Я к маменьке родной
С последним приветом
Спешу показаться на глаза.
Я к маменьке родной
С последним приветом
Спешу показаться на глаза.

Не жди меня, мама, хорошего сына.
Твой сын не такой, как был вчера.
Меня засосала
Опасная трясина,
И жизнь моя – вечная игра.

Постой, паровоз, не стучите, колёса.

Есть время взглянуть судьбе в глаза.
Пока ещё не поздно
Нам сделать остановку,
Кондуктор, нажми на тормоза.
Пока ещё не поздно
Нам сделать остановку,
Кондуктор, нажми на тормоза.

Постой, паровоз, не стучите, колёса,
Кондуктор, нажми на тормоза.
Я к маменьке родной
С последним приветом
Спешу показаться на глаза.
Я к маменьке родной
С последним приветом
Спешу показаться на глаза.

«Постой, паровоз» : скачать бесплатно ноты для гитары

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений неизвестных авторов для фортепиано, баяна и других инструментов. Все ноты произведений неизвестных авторов можно скачать с нашего сайта абсолютно бесплатно.

Для произведений неизвестного автора характерно несколько вариантов песенного текста и определенные вольности в аранжировке музыкальной темы. Перу неизвестных авторов обычно принадлежат народные песни, а также произведения, созданные в жанре шансона или городского романса.

Источник

ПОСТОЙ ПАРОВОЗ

Песни под гитару из кино
__
Текст, аккорды, разбор
__
Из кинофильма “Операция Ы и другие приключения Шурика”

__
__
Музыка
__
Слова
__

_ _ рекомендуемый рисунок:

(в тональности Em)
_ _

_ _ Em Am H7 Em
Постой паровоз не стучите колеса
_ _ G H7
Кондуктор нажми на торомоза
_ _ Em E Am
Я к маменьке родной с последним приветом
__ Em H7 Em
Хочу показаться на глаза
__

Не жди меня мама хорошего сына
Твой сын не такой как был вчера
Меня засосала опасная трясина
И жизнь моя вечная игра

Постой паровоз не стучите колеса
Есть время заглянуть судьбе в глаза
Пока ещё не поздно нам сделать остановку
Кондуктор нажми на тормоза

(в тональности Am)
_ _

_ _ Am Dm E7 Am
Постой паровоз не стучите колеса
_ _ C E7
Кондуктор нажми на торомоза
_ _ Am A7 Dm
Я к маменьке родной с последним приветом
__ Am E7 Am
Хочу показаться на глаза
__

Летит паровоз по долинам по взгорьям
Летит он неведомо куда
Мальчонка назвал себя жуликом и вором
И жизнь его вечная игра

А если посадят меня за решетку
В тюрьме я решетку пробью
И пусть луна светит своим продажным светом
А я все равно убегу

А если заметит тюремная стража
Тогда я мальчишечка пропал
Тревога и выстрел и вниз головою
Под стену тюремную упал

Я буду лежать на тюремной кровати
Я буду лежать и умирать
И вы не придете любезная мамаша
Меня перед смертю целовать

Летит паровоз по долинам по взгорям
Летит он неведомо куда
Я к маменьке родной больной и голодной
Спешу показаться на глаза

Источник

ПОСТОЙ, ПАРОВОЗ!

Летит паровоз по долинам, по взгорьям,
Летит он неведомо куда.
Мальчонка назвал себя жуликом и вором,
И жизнь его — вечная игра.

Постой, паровоз, не стучите, колеса,
Кондуктор, нажми на тормоза.
Я к маменьке родной с последним приветом
Хочу показаться на глаза.

Не жди меня, мама, хорошего сына,
Твой сын не такой, как был вчера.
Меня засосала опасная трясина,
И жизнь моя — вечная игра.

А если посадят меня за решетку,
В тюрьме я решетку пропилю,
И пусть луна светит своим продажным светом,
А я все равно убегу.

А если заметит тюремная стража,
Тогда я, мальчишечка, пропал.
Тревога и выстрел, и вниз головою
Под стену тюремную упал.

Я буду лежать на тюремной кровати,
Я буду лежать и умирать.
И ты не придешь, моя милая мама
Меня обнимать — целовать.

Летит паровоз по долинам, по взгорьям,
Летит он неведомо куда.
Я к маменьке родной, больной и голодной,
Спешу показаться на глаза.

Постой, паровоз, не стучите, колеса,
Есть время взглянуть судьбе в глаза.
Пока еще не поздно сделать остановку.
Кондуктор, нажми на тормоза.

Песня, родственная «Луна озарила зеркальные воды» — они поются на тот же напев, но «Паровоз» более динамично. Собственно, «Паровоз» — это «Луна озарила», в начало которой добавлены куплеты о поездке на поезде к матери. «Луна озарила» появилась не позднее середины 1920-х гг., в конце 1920-х — начале 1930-х она была одной из самых популярных блатных песен. Три ее варианта вошли в собрание тюремных песен О. Цехновицера под №№ 54, 55, 118 (зафиксированы, соответственно, в Ленинграде в октябре 1926 г., в Ростове-на-Дону не позднее 1930 г. и в Ленинграде в 1929 г.). См.: Цехновицер О.В. (Вступ. ст., подг. текстов Т.С. Царьковой, коммент. М.Л. Лурье) / Ежегодник Рукоп. отдела Пушк. Дома на 2011 год. СПб.: Дмитрий Буланин, 2012. С. 442–666. В 1928 г. ее слышала Екатерина Холина от 18-летнего вора и убийцы Владимира Барсова. Собрание Холиной хранится в Российском государственном архиве литературы и искусства (РГАЛИ. Ф. 483. Оп. 1. Д. 503. Л. 18-42об.)

Поэтический размер, которым сложены «Луна озарила» и «Паровоз» — Ам43жм (амфибрахий с чередованием четырех и трех стоп, женской и мужской рифм) был популярен в блатных песнях 1920-30-х гг. Еще раньше в них вошел ритмически близкий дактиль — Д43жм, которым сложена солдатская «Умер бедняга», переделанная блатными в «Мамочка, мама, прости дорогая». В «Паровозе» амфибрахий демонстративно расшатан — между ударными слогами часто помещаются не два, а три безударных слога, и эта особенность не случайна, она свойственна разным версиям.

Теоретически «Паровоз» мог быть написан и до революции, и в 1920-30-е, и в 1940-50-е гг.: его поэтический размер этому не противоречит. Но первая достоверная фиксация — это исполнение в фильме «Операция Ы», вышедшем на экраны в 1965 г. Михаил Демин в автобиографическом романе «Блатной» (1972) цитирует «Паровоз» как пример песни майданников — железнодорожных воров. Сам он был майданником в 1946-47 гг.: возможно, песня бытовала во время его воровской практики, хотя Демин в романе допускает песенные анахронизмы:

Летит паровоз по зеленым просторам.
Летит он неведомо куда.
Назвался, мальчишка, я жуликом и вором
И с волей распростился навсегда.
(Демин М. Блатной. М.: Панорама, 1991. С. 47)

Есть версия, что в основе — армейская дореволюционная песня «Вот тронулся поезд». См. Фима Жиганец «Паровозный детектив: хроника битвы» (2006). Однако оба известных варианта армейской песни — это концертные версии современных эстрадных исполнителей (Жанны Бичевской и ансамбля «Казачий строй» из Кемеровской области), а не фольклорные записи. Бичевская могла сочинить «армейскую» песню на основе блатной. См., например, интервью с Андреем Рублевичем в альманахе «Русский Париж» № 2 (74), 2002).

Существует женский вариант — «Девчонка» («Летит паровоз по долинам и горам. «).

Исполнение Тимура Миронова, передача «В нашу гавань заходили корабли», «5 канал», 2.05.2009:

ЛЕТИТ ПАРОВОЗ ПО ДОЛИНАМ И ВЗГОРЬЯМ…

Из сборника Фимы Жиганца «Блатная лирика», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2001, с. 84-86.

Впервые широкая публика смогла по достоинству оценить эту замечательную песню благодаря фильму Леонида Гайдая «Операция Ы». Там её в адаптированном и изменённом виде исполнил Юрий Никулин — «Постой, паровоз, не стучите, колёса. » В уголовном мире это произведение известно ещё в 30-е годы. Как и многие другие, «Летит паровоз» является, переработкой — на этот раз известной до революции песни «Вот тронулся поезд в далёкую сторонку» (она сохранилась в репертуаре Жанны Бичевской). В оригинале речь идёт о солдате, которому дали отпуск для прощания с матерью перед отправкой на фронт:

«Вот тронулся поезд в далёкую сторонку —
Кондуктор, нажми на тормоза:
Я к маменьке родной с прощальным поклоном
Спешу показаться на глаза.

Летит паровоз по долинам и взгорьям,
Летит он неведомо куда;
Я к маменьке родной заеду ненадолго,
А срок мне представлен на три дня.

Прости меня, мама, Прости, дорогая! —
Вот всё, что я маме скажу.
Теперь я не знаю, в которую минуту
Я буйную голову сложу. »

Уркаганский мир придал песне несколько иную окраску. В марте 1996 года в «Комсомольской правде» было напечатано интервью с питерским литератором Николаем Ивановским, который как бы между прочим утверждал, что песню «Постой, паровоз» написал именно он. Ивановский родился в 1928 году, а создание песни относит к 1946 году, когда ему было 18 лет. В то время Ивановский отбывал наказание в местах лишения свободы, был рецидивистом позже участвовал в резне «честных вopoв» и «сук». Ивановский — член Союза писателей, автор нескольких прозаических книг, но, к сожалению, приходится признать, что претензии на авторство «Паровоза» со стороны Ивановского совершенно безосновательны. Литератор даже не удосужился познакомиться с историей песни, которую цитировали ещё арестанты довоенного времени. А уж городской дореволюционный романс и вовсе развеивает всякие мифы об «авторстве» Ивановского.

Летит паровоз по долинам и взгорьям,
Летит он неведомо куда.
Мальчишка назвал себя жуликом и, вором,
И жизнь его — вечная игра.

Постой, паровоз, не стучите, колёса,
Кондуктор, нажми на тормоза!
Я к маменьке родной с последним приветом
Спешу показаться на глаза.

Не жди меня, мама, хорошего сына —
Твой сын не такой, как был вчера:
Меня засосала опасная трясина,
И жизнь моя — вечная игра.

А если посадят меня за решётку,
В тюрьме решётку я прорву. (1)
И пусть луна светит своим продажным светом —
А я, всё равно я убегу!

А если заметит тюремная стража —
Тогда я, мальчишечка, пропал:
Тревога и выстрел — и вниз головою
Сорвался с баркаса (2) и упал.

Я буду лежать на тюремной кровати,
Я буду лежать и умирать…
А ты не придёшь ко мне, родная мама, (3)
Меня приласкать, поцеловать.

Летит паровоз… и т. д.

Две последние строки куплетов повторяются

(1) Вариант — «Свободу я в сердце сберегу».
(2) Баркас, барказ — тюремная стена (устаревш.). Вариант — «с карниза» . Любопытно, что на «старой фене» было два разных обозначения стены в зависимости от её «функций»: «баркас» — стена тюремная, и «батис» — стена в магазине, банке или других объектах для краж с проломом. Сейчас оба слова — забыты.
(3) Вариант – «А ты не придёшь ко мне, милая мамаша», «И вы не придёте, любимая мамаша» и пр.

1. Постой, паровоз!

Летит паровоз по долинам, по взгорьям,
Летит он неведомо куда.
Мальчишка назвал себя жуликом и вором,
И жизнь его — вечная игра.

Постой, паровоз, не стучите колеса,
Кондуктор, нажми на тормоза!
Я к маменьке родной с последним приветом
Хочу показаться на глаза.

Не жди меня, мама, хорошего сына!
Твой сын не такой, как был вчера.
Меня засосала опасная трясина,
И жизнь моя — вечная игра.

А если посадят меня за решетку,
В тюрьме я решетку пробью,
И пусть луна светит своим продажным светом,
А я все равно убегу.

А если заметит тюремная стража,
Тогда я, мальчишечка, пропал.
Тревога и выстрел, и вниз головою
Под стену тюремную упал.

Я буду лежать на тюремной кровати,
Я буду лежать, умирать.
И вы не придете, любимая мамаша,
Меня перед смертью целовать.

Летит паровоз по долинам, по взгорьям,
Летит он неведомо куда.
Я к маменьке родной, больной и голодный,
Спешу показаться на глаза.

Блатная песня. М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.

Летит паровоз по долинам, по взгорьям.

Летит паровоз по долинам, по взгорьям,
Летит он неведомо куда.
Мальчишка назвал себя жуликом и вором,
И жизнь его — вечная игра.

Постой, паровоз, не стучите колеса,
Кондуктор, нажми на тормоза!
Я к маменьке родной с последним приветом
Хочу показаться на глаза.

Не жди меня, мама, хорошего сына!
Твой сын не такой, как был вчера.
Меня засосала опасная трясина,
И жизнь моя — вечная игра!

А если посадят меня за решетку,
В тюрьме я решетку пробью,
И пусть луна светит своим прощальным светом,
А я все равно убегу.

Но если заметит тюремная стража,
Тогда я, мальчишечка, пропал.
Тревога и выстрел, и вниз головою
Под стену тюремную упал.

Я буду лежать на тюремной кровати,
Я буду лежать, умирать.
И вы не придете, родная мамаша,
Меня в дальний путь провожать.

Летит паровоз по долинам, по взгорьям,
Летит он неведомо куда.
Я к маменьке родной, больной и голодный,
Спешу показаться на глаза.

Как на Дерибасовской. Песни дворов и улиц. Кн. 1 / Сост. Б. Хмельницкий и Ю. Яесс, ред. В. Кавторин, СПб.: Пенаты, 1996. С. 251-253.

2. Постой, паровоз!

Летит паровоз по долинам по взгорьям,
Летит он неведомо куда.
Мальчонка назвал себя жуликом и вором,
И жизнь его — вечная тюрьма.

Постой, паровоз, не стучите, колеса,
Кондуктор, нажми на тормоза.
Я к матери родной, больной и голодный,
Хочу показаться на глаза.

Не жди меня, мама, хорошего сына.
А жди меня — жулика, вора.
Меня засосала тюремная трясина
И жизнь моя — вечная тюрьма.

А если посадят меня за решетку —
В тюрьме я решетку пропилю.
И пусть луна светит своим продажным светом,
А я все равно же убегу.

А если заметит тюремная стража,
Тогда я, мальчонка, пропал!
Тревога и выстрел, и вниз головою
С баркаса я сорвался и упал.

Я буду лежать на тюремной кровати,
Я буду лежать и умирать.
А ты не придешь ко мне, милая мамаша,
Меня обнимать и целовать.

Летит паровоз по долинам, по взгорьям,
Летит он неведомо куда.
Мальчонка назвал себя жуликом и вором,
И жизнь его — вечная тюрьма.

Постой, паровоз, ну, не стучите, колеса!
Кондуктор, нажми на тормоза!
Я к матери родной с последним поклоном
Хочу показаться на глаза.

Расшифровка фонограммы в исп. В. Высоцкого (1963-64 гг.) с сайта «Блатной фольклор».

3. Постой, паровоз
Из кинофильма «Операция Ы» (1965)

Постой, паровоз, не стучите, колеса,
Кондуктор, нажми на тормоза.
Я к маменьке родной с последним приветом
Спешу показаться на глаза.

Не жди меня, мама, хорошего сына,
Твой сын не такой, как был вчера:
Меня засосала опасная трясина,
И жизнь моя — вечная игра.

Постой, паровоз, не стучите, колеса,
Есть время взглянуть судьбе в глаза.
Пока еще не поздно нам сделать остановку,
Кондуктор, нажми на тормоза.

4. С последним приветом

Постой, паровоз, не стучите колеса.
Кондуктор, нажми на тормоза.
Я к маменьке родной с последним приветом
Спешу показаться на глаза.

Не жди меня, мама, хорошего сына.
Твой сын не такой, как был вчера.
Меня засосала опасная трясина,
И жизнь моя — вечная игра.

Уж скоро я буду в тюрьме за решеткой.
Стальную решетку не порву.
И пусть вдоволь светит луна манящим светом,
Я все равно отсюда не сбегу.

И скоро я буду в тюремной больнице
На койке продавленной страдать.
И ты не приедешь ко мне, мама родная.
Меня приласкать, поцеловать.

А после я лягу в иную постельку,
Укроюсь сыпучей землей.
И ты не придешь ко мне, мама родная,
Узнать, где сыночек дорогой.

Постой, паровоз, не стучите колеса!
Есть время взглянуть судьбе в глаза.
Пока еще не поздно нам сделать остановку,
Кондуктор, нажми на тормоза!

Песни нашего двора / Авт.-сост. Н. В. Белов. Минск: Современный литератор, 2003. – (Золотая коллекция).

5.

1. Постой, паровоз, не стучите, колеса,
Кондуктор, нажми на тормоза!
Я к маменьке родной, больной и голодной,
Спешу показаться на глаза.

2. Не жди меня, мама, хорошего сына,
Твой сын не такой, как был вчера.
Меня засосала опасная трясина,
И жизнь моя — вечная игра!

3. А если я сяду в тюрьму за решетку,
В тюрьме я решетки все прорву.
И пусть луна светит своим продажным светом,
А я всё равно убегу!

4. А если я лягу в тюремную постельку,
Я буду страдать и умирать.
И вы не придете ко мне, мать родная,
Меня приласкать, поцеловать.

5. Постой, паровоз, не стучите, колеса,
Есть время взглянуть судьбе в глаза.
Я к маменьке родной с последним приветом
Спешу показаться на глаза.

Две последние строки куплетов повторяются

Павленко Б.М. «На Дерибасовской открылася пивная. »: песенник: популярные дворовые песни с нотами и аккордами / Сост. Б.М. Павленко. Ростов н/Д: Феникс, 2008. (Любимые мелодии). C. 77.

Источник

Читайте также:  Brain out мелодии для гитары
Оцените статью