Построить цепочку аккордов ми бемоль мажор

Содержание
  1. Гамма Ми бемоль-Мажор на гитаре. Как построить, позиции, аппликатуры
  2. Состав и ступени гаммы ми бемоль-мажор
  3. Как построить гамму ми бемоль-мажор
  4. Устойчивые ступени гаммы ми бемоль-мажор
  5. Аппликатуры гаммы ми бемоль-мажор на грифе
  6. Пять позиций гаммы ми бемоль-мажор на грифе гитары
  7. Первая позиция
  8. Вторая позиция
  9. Третья позиция
  10. Четвертая позиция
  11. Пятая позиция
  12. Похожие статьи
  13. Меню сайта
  14. Аппликатуры аккордов
  15. Популярные статьи
  16. Напишите указанные аккорды в тональностях: ре мажор, ми бемоль мажор, ми, фа, соль, ля-бемоль и си мажор.
  17. Аккорды в тональности. Таблицы аккордов в тональности с примерами и описанием
  18. Аккорды в тональности. Общая информация
  19. Виды аккордов
  20. Мажорные
  21. Минорные
  22. Уменьшенные
  23. Аккорды с задержанием
  24. С надстройками
  25. Тональность и ее ступени
  26. Аккорды входящие в тональность – Таблицы
  27. Мажор
  28. Минор
  29. Паттерны аккордов в тональности
  30. Мажор
  31. Минор
  32. Возможные исключения
  33. Использование аккордов с надстройками
  34. Примеры аккордовых прогрессий
  35. Мажор
  36. Минор
  37. Заключение
  38. ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
  39. 19 Replies to “ Аккорды в тональности. Таблицы аккордов в тональности с примерами и описанием ”

Гамма Ми бемоль-Мажор на гитаре. Как построить, позиции, аппликатуры

Гамму ми бемоль мажор или ре диез мажор можно часто встретить в гитарной музыке. Дело в том, что наряду со стандартным строем, гитаристы часто используют пониженный на пол тона строй ми бемоль. В нем главный аккорд тональности ми бемоль мажор играется на открытых струнах, что очень удобно. Поэтому данная гамма и тональность часто используются в песнях и импровизации. Подробнее про теорию и гаммы можно прочесть в этой статье: про гаммы.

Состав и ступени гаммы ми бемоль-мажор

Как построить гамму ми бемоль-мажор

Гамма ми бемоль-мажор на гитаре является диатонической и состоит из 7 нот или ступеней. Название гаммы соответствует ее тональности (ми бемоль-мажор). Две ступени гаммы содержат в себе ключи, это G# (Соль диез) и A# (Ля диез). Из теории музыки известно, что мажорные диатонические гаммы строятся по следующей схеме:

Тональность и тоника гаммы ми бемоль-мажор (исходя из названия) — нота ми бемоль или ре диез (Eb или D#). Построим гамму от этой ноты, получится следующая последовательность:

Ми бемоль-Фа-Соль-Соль диез-Ля диез-До-Ми бемоль

Как и у любой другой гаммы, у ми бемоль мажора есть параллельная. Это до-минор. Состав нот у нее такой же, но тоникой будет нота До (С).

Устойчивые ступени гаммы ми бемоль-мажор

Самыми устойчивыми ступенями гаммы являются первая, третья и пятая. В данном случае это тоника, терция и квинта — Eb (Ми бемоль) G (Соль) A# (Ля диез). Эти три звука образуют трезвучие или аккорд ми бемоль-мажор (Eb). Остальные ступени являются неустойчивыми и стремятся к разрешению. Если выкинуть их из гаммы, то получим пентатоническую гамму ми бемоль.

Аппликатуры гаммы ми бемоль-мажор на грифе

На грифе гитары гамму ми бемоль-мажор можно сыграть в 5 разных позициях. Рассмотрим их схематично, а также посмотрим на табулатуры гаммы ми бемоль-мажор. Аппликатуры представлены для стандартного строя гитары!

Пять позиций гаммы ми бемоль-мажор на грифе гитары

Красными точками обозначена тоника гаммы — нота Ми бемоль (Eb). Ниже представлены 5 позиций гаммы

Первая позиция

Вторая позиция

Третья позиция

Четвертая позиция

Пятая позиция

Похожие статьи

Меню сайта

Аппликатуры аккордов

Популярные статьи

Guitargrad.ru — это проект, посвященной гитаре и гитарной музыке. Если вы занимаетесь на гитаре, играете любимые песни или даже сочиняете свою собственную гитарную музыку, то наш сайт будет для вас отличным информационным ресурсом! Новички смогут узнать приемы игры на гитаре, какую гитару лучше купить начинающему, а также как правильно ухаживать за инструментом. Мы рассказываем про электро и акустические гитары, а также про укулеле.

Не знаете как взять тот или иной аккорд? Не проблема — на нашем сайте собрана огромная база аппликатур самых популярных аккордов для гитары.

Также на нашем сайте опубликовано большое количество материала по теории музыки. Даже если вы играете на другом музыкальном инструменте, данные статьи будут для вас полезны.

Источник

Напишите указанные аккорды в тональностях: ре мажор, ми бемоль мажор, ми, фа, соль, ля-бемоль и си мажор.

Передаю по нотам:
ре-мажор:
а) ре-фа диез-ля, ре-соль-си, ми-ля-до диез, до диез-ми-ля, ре-фа диез-ля;
б) ре-фа диез-ля, до диез-ми-соль, ре-фа диез, до диез-ми-ля, ре-фа диез-ля, фа диез-ля-ре, соль-си-ре, си-ре-соль, ля-до диез-ми -соль, си-ре-фа диез, соль-си-ре, ля-ре-фа диез, ля-до диез-ми-соль, ре-фа диез;
в) ля-до диез-ми, до диез-ми-ля, ре-фа диез-ля, ре-соль-си, до диез-ми-соль, ре-фа диез, си-ре-фа диез, си-ре-соль, ре-фа диез-ля.

Так, а для упрощения процесса во всех остальных тональностях я просто перечислю все встречающиеся в последовательности аккорды, ибо они повторяются. Итак.
Ми-бемоль мажор: Т53: ми бемоль-соль-си бемоль, Т6: соль-си бемоль-ми-бемоль, Т64 — си бемоль-ми бемоль-соль; S53 — ля бемоль-до-ми бемоль, 6 — до-ми бемоль-ля бемоль, 64 — ми бемоль — ля бемоль-до;
Д53 — си бемоль-ре-фа, 6 — ре-фа -си бемоль, 64 — фа-си бемоль-ре, Д7 — си бемоль-ре-фа-ля бемоль, Vii53 — ре-фа-ля бемоль, Vi53 — до-ми бемоль-соль.

ми мажор: Т53 — ми-соль диез-си, 6 — соль диез-си-ми, 64 — си-ми-соль диез; S53 — ля-до диез-ми, 6 — до диез-ми-ля, 64 — ми-ля-до диез; Д53 — си-ре диез-фа диез, 6 — ре диез-фа диез-си, 64 — фа диез-си-ре диез, Д7 — си-ре диез-фа диез-ля, седьмое трезвучие — ре диез-фа диез-ля, шестое трезвучие — до диез-ми-соль диез.

Фа мажор: Т53 — фа-ля-до, 6 — ля-до-фа, 64 — до-фа-ля; С53 — си бемоль-ре-фа, 6 — ре-фа-си бемоль, 64 — фа-си бемоль-ре; Д 53 — до-ми- соль, 6 — ми-соль-до, 64 — соль-до-ми, Д7 — до-ми-соль-си бемоль, седьмое — ми-соль-си бемоль, шестое — ре-фа-ля.

соль мажор: Т 53 — соль-си-ре, 6 — си-ре-соль, ре-соль-си; С53 — до-ми-соль, 6 — ми-соль-до, 64 — соль-до-ми; Д53 — ре-фа диез-ля, 6 — фа диез — ля-ре, 64 — ля-ре-фа диез, Д7 — ре-фа диез-ля-до, седьмое — фа диез-ля-до, шестое — ми-соль-си.

ля бемоль мажор: Т 53 — ля бемоль-до-ми бемоль, 6 — до-ми бемоль-ля бемоль, 64 — ми бемоль-ля бемоль-до; С53 — ре бемоль-фа-ля бемоль, 6 — фа-ля бемоль-ре бемоль, 64 — ля бемоль-ре бемоль-фа ; Д53 — ми бемоль-соль-си бемоль, 6 — соль-си бемоль-ми бемоль, 64 — си бемоль-ми бемоль-соль, Д7 — ми бемоль-соль-си бемоль-ре бемоль, седбмое — соль-си бемоль-ре бемоль, шестое — фа-ля бемоль-до.

си мажор: Т53 — си-ре диез-фа диез, 6 — ре диез-фа диез-си, 64 — фа диез-си-ре диез; С53 — ми-соль диез-си, 6 — соль диез-си-ми, 64 — си-ми-соль диез; Д 53 — фа диез-ля диез-до диез, 6 — ля диез-до диез-фа диез, 64 — до диез-фа диез- ля диез, Д7 — фа диез-ля диез-до диез-ми, седьмое — ля диез-до диез-ми, шестое — соль диез-си-ре диез.

Я только заменила латинские S и D на русские в целях экономии времени; от, что я называла седьмым — это VII 53, шестым — VI53. Успехов!

Передаю по нотам:
ре-мажор:
а) ре-фа диез-ля, ре-соль-си, ми-ля-до диез, до диез-ми-ля, ре-фа диез-ля;
б) ре-фа диез-ля, до диез-ми-соль, ре-фа диез, до диез-ми-ля, ре-фа диез-ля, фа диез-ля-ре, соль-си-ре, си-ре-соль, ля-до диез-ми -соль, си-ре-фа диез, соль-си-ре, ля-ре-фа диез, ля-до диез-ми-соль, ре-фа диез;
в) ля-до диез-ми, до диез-ми-ля, ре-фа диез-ля, ре-соль-си, до диез-ми-соль, ре-фа диез, си-ре-фа диез, си-ре-соль, ре-фа диез-ля.

Так, а для упрощения процесса во всех остальных тональностях я просто перечислю все встречающиеся в последовательности аккорды, ибо они повторяются. Итак.
Ми-бемоль мажор: Т53: ми бемоль-соль-си бемоль, Т6: соль-си бемоль-ми-бемоль, Т64 — си бемоль-ми бемоль-соль; S53 — ля бемоль-до-ми бемоль, 6 — до-ми бемоль-ля бемоль, 64 — ми бемоль — ля бемоль-до;
Д53 — си бемоль-ре-фа, 6 — ре-фа -си бемоль, 64 — фа-си бемоль-ре, Д7 — си бемоль-ре-фа-ля бемоль, Vii53 — ре-фа-ля бемоль, Vi53 — до-ми бемоль-соль.

ми мажор: Т53 — ми-соль диез-си, 6 — соль диез-си-ми, 64 — си-ми-соль диез; S53 — ля-до диез-ми, 6 — до диез-ми-ля, 64 — ми-ля-до диез; Д53 — си-ре диез-фа диез, 6 — ре диез-фа диез-си, 64 — фа диез-си-ре диез, Д7 — си-ре диез-фа диез-ля, седьмое трезвучие — ре диез-фа диез-ля, шестое трезвучие — до диез-ми-соль диез.

Фа мажор: Т53 — фа-ля-до, 6 — ля-до-фа, 64 — до-фа-ля; С53 — си бемоль-ре-фа, 6 — ре-фа-си бемоль, 64 — фа-си бемоль-ре; Д 53 — до-ми- соль, 6 — ми-соль-до, 64 — соль-до-ми, Д7 — до-ми-соль-си бемоль, седьмое — ми-соль-си бемоль, шестое — ре-фа-ля.

соль мажор: Т 53 — соль-си-ре, 6 — си-ре-соль, ре-соль-си; С53 — до-ми-соль, 6 — ми-соль-до, 64 — соль-до-ми; Д53 — ре-фа диез-ля, 6 — фа диез — ля-ре, 64 — ля-ре-фа диез, Д7 — ре-фа диез-ля-до, седьмое — фа диез-ля-до, шестое — ми-соль-си.

ля бемоль мажор: Т 53 — ля бемоль-до-ми бемоль, 6 — до-ми бемоль-ля бемоль, 64 — ми бемоль-ля бемоль-до; С53 — ре бемоль-фа-ля бемоль, 6 — фа-ля бемоль-ре бемоль, 64 — ля бемоль-ре бемоль-фа ; Д53 — ми бемоль-соль-си бемоль, 6 — соль-си бемоль-ми бемоль, 64 — си бемоль-ми бемоль-соль, Д7 — ми бемоль-соль-си бемоль-ре бемоль, седбмое — соль-си бемоль-ре бемоль, шестое — фа-ля бемоль-до.

си мажор: Т53 — си-ре диез-фа диез, 6 — ре диез-фа диез-си, 64 — фа диез-си-ре диез; С53 — ми-соль диез-си, 6 — соль диез-си-ми, 64 — си-ми-соль диез; Д 53 — фа диез-ля диез-до диез, 6 — ля диез-до диез-фа диез, 64 — до диез-фа диез- ля диез, Д7 — фа диез-ля диез-до диез-ми, седьмое — ля диез-до диез-ми, шестое — соль диез-си-ре диез.

Я только заменила латинские S и D на русские в целях экономии времени; от, что я называла седьмым — это VII 53, шестым — VI53. Успехов!

Источник

Аккорды в тональности. Таблицы аккордов в тональности с примерами и описанием

Аккорды в тональности. Общая информация

Когда начинающие гитаристы пытаются сочинить собственную песню, то почти наверняка сталкиваются с вопросом – какие аккорды подобрать для нее? Очень часто они действуют интуитивно, используя уже знакомые паттерны из известных им песен. Однако в какой-то момент все их композиции становятся похожими друг на друга, и перед новичком встает вопрос – а как вообще подбирать аккорды в тональности? В этой статье содержится подробный ответ на этот вопрос, а также все необходимые материалы, чтобы полностью разобрать данную тему.

Виды аккордов

Для начала стоит вспомнить о построении аккордов и их видах.

Мажорные

Это трезвучия, имеющие «радостное», «торжественное» звучание. Они выстраиваются по схеме «тоника – большая терция – малая терция». То есть, аккорд C имеет в себе ноты До – Ми – Соль. Именно от них и происходит изменение ступеней и, как следствия, звучания трезвучия.

Минорные

«Печальные», «грустные» аккорды. На письме они обозначаются буквой m рядом с играющей нотой. Данные трезвучия выстраиваются по схеме «тоника – малая терция – большая терция». Аккорд Cm имеет ноты До – Ми♭ — Соль.

Уменьшенные

Или аккорды dim . Уменьшенные аккорды могут быть только минорными, поскольку в них отсутствует характерная мажорная большая терция. Свое название они получили, поскольку выстраиваются по принципу «тоника – малая терция – малая терция». То есть, аккорд Cdim содержит ноты До – Ми♭ — F#

Аккорды с задержанием

Обозначаются как Sus . Они нейтральны по своему звучанию, и возможны в двух видах – Sus2 или Sus4, в зависимости от того, какая из ступеней поднимается. По аналогии с другими примерами, Csus2 имеет ноты До – Ре – Соль, а Csus4 – До – Фа – Соль.

С надстройками

Помимо этого, существует огромное количество аккордов, не подразделяющихся на какие-то группы. Они выстраиваются от уменьшения, увеличения, или добавления дополнительных ступеней в уже имеющееся трезвучие. Самый классический пример – септаккорд, который образуется при помощи добавления четвертой ноты в уже известное трезвучие. Кроме этого, можно увидеть кучу других примеров, с поднятой пятой, второй, и даже девятой или тринадцатой ступени – это уже джаз.

Тональность и ее ступени

Аккорды, входящие в тональность, неотделимы от ее ступеней. Их семь – и, по факту, это ноты, входящие в нее, выстроенные по определенному принципу. Они обозначаются римскими цифрами. Ступени всегда считаются от тоники – основной ноты тональности, и, как следствие, основного аккорда. Например, в тональности До-мажор будут следующие ноты – CDEFGAB. Те же самые ноты будут и в тональности Ля-минор, поскольку в соответствии с кругом тональности , они являются параллельными – то есть, содержат одинаковые звуки, но в разных последовательностях.

Соответственно, первая ступень в До-мажоре – это C, вторая – D, и так далее. Знание того, какие звуки содержатся в той или иной тональности, сильно поможет вам в дальнейшем подборе нужных аккордов.

Аккорды входящие в тональность – Таблицы

Ниже представлены две таблицы с аккордами в тональности, одна – для мажорных, другая – для минорных. Используя ее вы сможете гораздо проще и быстрее сочинять композиции, а также в скором времени запомнить, какие трезвучия какой тональности соответствуют.

Мажор

Минор

Паттерны аккордов в тональности

Как можно увидеть из таблицы, все аккорды в тональности подчиняются определенному паттерну. Тональность включает в себя как минорные, так и мажорные аккорды, и вам достаточно запомнить, как они идут друг за другом, чтобы точно знать, какое трезвучие сыграть в тональности в данный момент. Для примера мы возьмем тональность C мажор и D минор.

Мажор

Мажорный паттерн выглядит следующим образом, отталкиваясь от ступеней:

То есть, в классическом До-мажоре, аккорды распределены таким образом:

Особый интерес представляет собой аккорд Bdim. Дело в том, что стоит он здесь не случайно. Он построен таким образом, что именно внутри него все ноты соответствуют тональности До Мажор – B D F.

Минор

Минорный паттерн выглядит следующим образом:

На примере тональности D минор:

Возможные исключения

Стоит сказать о том, что при необходимости вы всегда можете вставить аккорд, который на первый взгляд не должен находиться в тональности. Для этого нужные трезвучия должны находиться на второй и третьей ступени – тогда вместо минорного аккорда можно сыграть мажорный, и оно будет походить. Однако это исключение работает только в мажорных тональностях.

Использование аккордов с надстройками

Если в песне используется септаккорд, вы всегда можете изменить его, добавив вместо седьмой ступени девятую, или любую другую. Аккорды с надстройками также можно использовать и как часть гармонии, главное, чтобы все ноты входили в тональность. Это разнообразит ваши аккордовые последовательности .

Примеры аккордовых прогрессий

Мажор

Am7 – D7 – Gmaj7 – именно так, это все еще мажор. В данном случае тоника – это G, а последовательность построена от джазового стандарта II – V – I.

Минор

Заключение

Для того чтобы правильно построить аккорды в тональности, требуется знать, какие в ней ступени, а также стандартные паттерны минорых и мажорных трезвучий. Пользуясь этими знаниями, а также таблицами, вы сможете без проблем сочинять интересные композиции, дополняя их необычными аккордами и добиваясь своего уникального звучания.

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

19 Replies to “ Аккорды в тональности. Таблицы аккордов в тональности с примерами и описанием ”

Большое спасибо! Отличная статья!

Почему в таблице Db и С# как отдельные тональности, это же одна нота?

Это называется Энгармонизм. Когда мы имеем две ноты с различными знаками альтерации (или их отсутствием в каких-то случаях) которые, по сути, на грифе это одна и та же нота. Все дело в формуле построения самой гаммы. Здесь у нас мажорная гамма построенная так Тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон. Следовательно, если вы построите ее от нот D♭ и C#, то вы получите разные ноты и это также отразится на построении самим аккордов. В общем, это в основном касается только теоретической части, на звучании это не отразится.

Я не понимаю от чего зависит минорность или мажорность аккорда в той или иной тональности, вот 1, 4 и 5 ступени обычно мажорные либо минорные. Чем это объясняется?

Здравствуйте. Мажорность и минорность зависит от интервалов, по которым строятся трезвучия. Отличие между минором и мажором заключается в следующем:

  1. Для мажорного аккорда при построении мы откладываем большую терцию от тоники (4 лада от тоники) + малую терцию (3 лада от III ступени). Если взять для наглядности аккорд До-мажор, то мы получим с вами его ноты До-Ми-Соль. Эти ноты находятся на I – III – V ступенях гаммы, которые мы построили по формуле описанной выше.
  2. Для минорного аккорда при построении мы откладываем малую терцию от тоники (3 лада от тоники) + большую терцию (4 лада от III ступени). Если возьмем аккорд Am то на ступенях I – III – V получим следующие ноты Ля-До-Ми.

Отвечая на ваш вопрос, от чего зависит мажорность или минорность, она зависит от первого построенного интервала от тоники. Если построена большая терция аккорд будет мажорный, если малая терция то минорный. Пятая ступень имеет интервал квинту от тоники в обоих вариантах.

Хочу еще добавить. От чего такая закономерность, что на 1-4-5 ступенях мы получаем мажорные аккорды, а на 2-3-6 минорные. Если взять для примера гамму До-мажор

C – D – E – F – G – A – B

и использовать формулы, которые написаны выше, то мы получим с вами аккорды, которые входят в эту тональность. Такая закономерность появилась из-за полутонов между нотами B-C и E-F.

Это я понял, а как объясняется конкретно то, что вторым аккордом в тональности до мажор я строю аккорд ре минор, третьим ми минор, почему не ми мажор например? Я вот про это. Как определить что строить на каждой ступени, минор или мажор? Я же от каждой ступени могу и ту ту формулу использовать и получится либо минор либо мажор.

Я вам как раз это и расписал. Из-за того что в любой гамме есть ноты между которыми полутон E – F и B – С, и складывается, что часть аккордов мажорные, а часть минорные.

Формула мажорной гаммы Тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон

Гамма До-мажор состоит из 7 нот C D E F G A B, каждая из которых находится на своей ступени, из количества следует, что их также семь.
Построим аккорд До-мажор, это I – III – V ступени данной гаммы, и он будет состоять из нот C – E – G. Интервалы между нотами C-E (большая терция 2 тона), между E – G (малая терция 1,5 тона). Т.к. в интервале между нотами E – G есть полутон (E-F) мы получаем интервал 1,5 тона. И таким образом у нас построен мажорный аккорд.

Дальше разберем ваш пример «Почему мы строим на II и III ступень Ре-минор и Ми-минор, а не мажорные аккорды?». Опять же вернемся к нашей гамме и отложим I – III – V ступени от ноты D (Ре). Получим следующие ноты D – F – A. В интервале между нотами D – F у нас есть полутон между нотами E – F, следовательно, всего между ними 1,5 тона, следовательно, это малая терция. А между нотами F – A полутонов нет, там 2 целых тона, т.е. большая терция. Т.к. между первыми двумя нота у нас построена малая терция и + большая терция, то мы получаем Минорный аккорд. Точно также со следующей ступенью гаммы До-мажор, с нотой E (Ми). Если в ней построить все аналогичным образом мы также получим минорный аккорд.

Это закономерность для любой Мажорной гаммы.

Надеюсь не запутал и вы сможете разобраться.

Мажорность или минорность зависит от способа звукоизвлечения, больше не от чего.

Источник

Оцените статью