- Как строить характерные интервалы в любой тональности?
- Как строить характерные интервалы?
- Как разрешаются характерные интервалы в мажоре и в миноре?
- Теоретический материал по сольфеджио_Таблицы-памятки. 5-7 класс
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
Как строить характерные интервалы в любой тональности?
Сегодня поговорим о том, как строить характерные интервалы в любой тональности: в мажоре или в миноре. Для начала нужно разобраться, что такое характерные интервалы вообще, как они появляются и на каких ступенях строятся.
Прежде всего, характерные интервалы – это интервалы, то есть сочетания двух звуков в мелодии или гармонии. Интервалы бывают разные: чистые, малые, большие и т.д. Нас в данном случае будут интересовать увеличенные и уменьшённые интервалы, а именно увеличенные секунда и квинта, уменьшённые септима и кварта (их всего четыре, они очень легко запоминаются – ув2, ув5 , ум7, ум4).
Характерными эти интервалы называются потому, что они появляются только в гармоническом мажоре или миноре в связи с «характерными» для этих видов мажора и минора повышенными и пониженными ступенями. Что тут имеется в виду? Как известно, в гармоническом мажоре понижена шестая ступень, а в гармоническом миноре – повышена седьмая.
Так вот, в любом из четырёх характерных интервалов обязательно один из звуков (нижний или верхний) будет вот этой «характерной» ступенькой (VI низкой, если это мажор, или VII высокой, если мы находимся в миноре).
Как строить характерные интервалы?
Теперь перейдём непосредственно к вопросу о том, как строить характерные интервалы в миноре или в мажоре. Это делается очень просто. Сначала нужно представить нужную тональность, написать, если нужно, её ключевые знаки, и вычислить, какой звук здесь «характерный». А дальше можно двигаться двумя путями.
Первый путь исходит из следующей аксиомы: все четыре характерных интервала вертятся вокруг «характерной ступеньки». Посмотрите, как это работает.
Пример 1. Характерные интервалы в до мажоре и до миноре
Пример 2. Характерные интервалы в фа мажоре и фа миноре
Пример 3. Характерные интервалы в ля мажоре и ля миноре
Во всех этих примерах мы наглядно видим, как всякие увеличенные секунды с уменьшёнными квартами буквально «вертятся» вокруг нашей волшебной ступеньки (напоминаю, что в мажоре «волшебная ступенька» – шестая, а в миноре – седьмая). В первом примере эти ступени выделены жёлтым маркером.
Второй путь – тоже вариант: просто построить нужные интервалы на нужных ступенях, тем более что один-то звук нам уже известен. В этом деле вам сильно поможет вот такая табличка (рекомендуется зарисовать себе в тетрадочку):
Есть один секрет, с помощью которого эту табличку можно легко запомнить. Мотайте на ус: в мажоре все увеличенные интервалы строятся на пониженной шестой ступени, в миноре все уменьшённые интервалы строятся на повышенной седьмой!
Как этот секрет нам может помочь? Во-первых, мы уже знаем, на какой ступени строятся два интервала из четырёх (либо пара уменьшённых – кварта и септима, либо пара увеличенных – квинта и секунда).
Во-вторых, построив эту пару интервалов (например, оба увеличенных), мы почти автоматически получаем вторую пару характерных интервалов (оба уменьшённых) – достаточно лишь «перевернуть с ног на голову» то, что мы построили.
Почему так? Да потому что одни интервалы просто обращаются в другие по принципу зеркального отражения: секунда превращается в септиму, кварта в квинту, уменьшённые интервалы при обращении становятся увеличенными и наоборот… Не верите? Сами смотрите!
Пример 4. Характерные интервалы в ре мажоре и ре миноре
Пример 5. Характерные интервалы в соль мажоре и соль миноре
Как разрешаются характерные интервалы в мажоре и в миноре?
Характерные интервалы созвучия неустойчивые и требуют правильного разрешения в устойчивые тонические созвучия. Здесь действует простое правило: при разрешении в тонику увеличенные интерв алы нужно увеличивать, а уменьшённые – уменьшать.
При этом любой неустойчивый звук просто переходит в ближайший устойчивый. А в паре интервалов ув5– ум4 вообще необходимо разрешить только один звук («интересную» ступень), так как второй звук в этих интервалах – устойчивая третья ступень, которая остаётся на месте. А уж наши «интересные» ступеньки разрешаются всегда одинаково: пониженная шестая стремится в пятую, а повышенная седьмая – в первую.
Вот и получается, что увеличенная секунда разрешается в чистую кварту, а уменьшённая септима – в чистую квинту; увеличенная квинта, увеличиваясь, переходит при разрешении в большую сексту, а уменьшённая кварта, уменьшаясь, переходит в малую терцию.
Пример 6. Характерные интервалы в ми мажоре и ми миноре
Пример 7. Характерные интервалы в си мажоре и си миноре
Разговор об этих прикольных интервалах можно, конечно, продолжать бесконечно, но мы сейчас на этом остановимся. Добавлю только ещё пару слов: не нужно путать характерные интервалы с тритонами. Да, действительно, в гармонических ладах появляется вторая пара тритонов (одна пара ув4 с ум5 есть и в диатонике), тем не менее, тритоны мы рассматриваем отдельно. О тритонах поподробнее можно почитать тут.
Желаю успехов в изучении музыки! Возьми за правило: понравился материал – поделись с другом, пользуясь социальными кнопочками!
Источник
Теоретический материал по сольфеджио_Таблицы-памятки. 5-7 класс
Теоретический материал по сольфеджио_Таблицы-памятки по каждой теме курса ДМШ.
Старшие классы (с 5 по 7).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_5kl_kvintovyy_krug_parallelnyh_tonalnostey.docx | 16.28 КБ |
tablitsa_5kl_harakternye_v_tonalnosti.doc | 107.5 КБ |
tablitsa_5kl_tritony_ot_zvuka.doc | 831 КБ |
tablitsa_5kl_um35_i_uv35_v_tonalnosti.doc | 361 КБ |
tablitsa_6kl_d7_s_obrashcheniyami_ot_zvuka.doc | 267.5 КБ |
tablitsa_6kl_vii7_v_tonalnosti.doc | 95 КБ |
tablitsa_6kl_gammy_s_alteratsiey.doc | 446.5 КБ |
tablitsa_6kl_intervaly_prostye_i_sostavnye.doc | 1.02 МБ |
tablitsa_6kl_um35_i_uv35_ot_zvuka.doc | 503.5 КБ |
tablitsa_6kl_harakternye_ot_zvuka.doc | 953 КБ |
tablitsa_7kl_vii7_ot_zvuka.doc | 1.3 МБ |
tablitsa_7kl_septakkord_ii_stupeni_v_tonalnosti.doc | 830 КБ |
tablitsa_7kl_hromaticheskie_gammy.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Квинтовый круг тональностей
В тональностях количество ключевых знаков увеличивается согласно определенному порядку:
При движении вверх от ноты « до » по чистым квинтам образуются мажорные тональности с постепенным увеличением количества диезов:
до (0) – соль (1) – ре (2) – ля (3) – ми (4) – си (5) – фа # (6) — до # (7).
Такие же знаки – в параллельных минорах данным мажорным тональностям.
При движении вниз от ноты « до » по чистым квинтам образуются мажорные тональности с постепенным увеличением количества бемолей:
до (0) – фа (1) – си b (2) – ми b (3) – ля b (4) – ре b (5) – соль b (6) — до b (7)
Такие же знаки – в параллельных минорах данным мажорным тональностям.
Порядок следования параллельных тональностей по квинтам по пути увеличения в них знаков
можно отобразить в виде квинтового круга.
Предварительный просмотр:
ХАРАКТЕРНЫЕ В ТОНАЛЬНОСТИ
Характерные интервалы – это интервалы, которые характерны только для гармонического вида ладов (в мажоре их появление связано с понижением VI ступени, а в миноре — с повышением VII ступени).
Их две пары (в каждой паре интервалы являются обращением друг друга, как и их разрешения):
уменьшенная септима ( ум7) и увеличенная секунда ( ув2 );
уменьшенная кварта ( ум4) и увеличенная квинта ( ув5 )
Характерные – неустойчивые интервалы. Они разрешаются в устойчивые по тяготению (аналогично тритонам):
Уменьшенные интервалы при разрешении сужаются (ум7 разрешается в ч5; ум4 – в м3),
Увеличенные – расширяются (ув2 разрешается в ч4, ув5 – в б6).
В тональности характерные строятся в гармоническом мажоре и миноре. Они состоят из неустойчивых ступеней, которые разрешаются в устойчивые по тяготению.
ум7 и в мажоре, и в миноре строится на ( ♯) VII ступени и разрешается внутрь (сужается) – в ч5 на I ступени.
ув2 является обращением ум7 – строится на ( b )VI ступени и разрешается наружу (расширяется) – в ч4 на V ступени.
ум4 в гармоническом мажоре строится на III ступени и разрешается в м3 на III ступени.
ув5 является обращением ум4 – строится на b VI ступени и разрешается в б6 на V ступени.
ум4 в гармоническом миноре строится на ♯ VII ступени и разрешается в м3 на I ступени.
ув5 является обращением ум4 – строится на III ступени и разрешается в б6 на III ступени.
Схема построения характерных в тональности
ум7 ч5 ув2 ч4 ум4 м3 ув5 б6
VII I b VI V III III b VI V
ум7 ч5 ув2 ч4 ум4 м3 ув5 б6
#VII I VI V #VII I III III
Предварительный просмотр:
ТРИТОНЫ ОТ ЗВУКА
Тритоны – это интервалы, содержащие 3 тона:
увеличенная кварта ( ув4) и уменьшенная квинта ( ум5 ).
Тритоны – неустойчивые интервалы. Они разрешаются в устойчивые по тяготению:
Уменьшенные интервалы при разрешении сужаются ( ум 5 разрешается в м3 или б3 ),
Увеличенные – расширяются ( ув4 разрешается в м6 или б 6 ).
Тритоны можно построить как в тональности, так и от заданного звука.
Чтобы построить и разрешить тритон от звука, нужно :
- Построить нужный тритон (ум5 или ув4), проверить интервальный состав, если надо – проставить знаки.
- Разрешить тритон по полутонам
(нижний звук ум5 принять за VII ступень мажора и разрешить тритон внутрь в б3,
верхний звук ув4 принять за VII ступень мажора и разрешить тритон наружу в м6).
Подписать тональности, которым соответствует это разрешение (натуральный мажор +параллельный ему натуральный минор):
- для ум5 нижний звук разрешения = I ступени мажора + параллельный ему минор,
- для ув4 верхний звук разрешения = I ступени мажора + параллельный ему минор:
- В двух следующих тактах построить и разрешить тритон в гармонические тональности, одноимённые первым – при этом один звук тритона идет на полутон, второй – на тон, и наоборот.
(например, был Es-Dur – будет es-moll, был c-moll – будет C-Dur).
[ Если в тритоне VII ступень – чистая нота, то указать знак бекар , т.к. для минора это повышенная VII ступень.
Если в тритоне VI ступень – чистая нота, то указать знак бекар , т.к. для мажора это пониженная VI ступень ]
Тритон 5ум от « ре »:
VII,II I, III #VII I II III
Тритон 4ув от « ре »:
IV,VI III,V IV III VI V
Внимание: если тональности не существует, она должна быть энгармонически заменена на существующую . Например, несуществующий des-moll надо заменить на cis-moll:
Тритон 5ум от « до »:
ум5 Des,b des = cis B
VII,II I, III #VII I = #VII I II III
Предварительный просмотр:
Уменьшенное трезвучие в тональности
Уменьшенное трезвучие (Ум 3 5 ) образуется в натуральном и гармоническом видах мажора и минора.
В натуральном мажоре и гармоническом миноре Ум 3 5 строится на (#) VII ступени,
в гармоническом мажоре и натуральном миноре – на II ступени.
Ум 3 5 состоит из неустойчивых ступеней, которые разрешаются в устойчивые по тяготению
( при этом II ступень в нижнем звуке разрешается в III ).
Таким образом, Ум 3 5 разрешается в терцию с удвоенной I или III ступенью.
Схема построения Ум 3 5 с разрешением в тональности
Н. Ум 3 5 б3 Г. Ум 3 5 м3
Н. Ум 3 5 б3 Г. Ум 3 5 м3
Увеличенное трезвучие в тональности
Увеличенное трезвучие (Ув 3 5 ) образуется в гармоническом виде мажора и минора.
В гармоническом мажоре Ув 3 5 строится на b VI ступени,
В гармоническом миноре – на III ступени.
Ув 3 5 состоит из двух устойчивых ступеней и одной неустойчивой, которая разрешается в устойчивую по тяготению. Таким образом, Ув 3 5 в мажоре разрешается T 4 6 ; в миноре – в t 6 .
Схема построения Ув 3 5 с разрешением в тональности
III III
Предварительный просмотр:
ДОМИНАНТСЕПТАККОРД С ОБРАЩЕНИЯМИ ОТ ЗВУКА
Доминантовый септаккорд ( D 7 ) – это септаккорд, который строится на V ступени лада.
Интервальный состав D 7 : б3+м3+м3 .
D 7 имеет 3 обращения: 1) D 5 6 , 2) D 3 4 , 3) D 2 .
Интервальный состав D 5 6 : м3+м3+б2 .
Интервальный состав D 3 4 : м3+б2+б3 .
Интервальный состав D 2 : б2+б3+м3 .
Чтобы построить и разрешить D 7 с обращениями от заданного звука, нужно:
- Построить D 7 (или D 5 6 , D 3 4 , D 2 ) , проверить интервальный состав, если надо – проставить знаки.
2а. Нижний звук D 7 принять за V ступень мажора и одноимённого ему гармонического минора, разрешить на ч4↑ в неполное Т 3 с утроенным основным тоном и без квинты.
Для одноименного минора в разрешении в скобках указать понижение III ступени.
[ Если в D 7 VII ступень – чистая нота, то в скобках указать знак бекар , т.к. это повышенная VII ступень ]
Подписать тональности, которым соответствует это разрешение:
нижний звук разрешения = I ступени мажора + одноимённый ему минор.
б2. Нижний звук D 5 6 принять за (#)VII ступень мажора и одноимённого ему гармонического минора, разрешить на м2↑ в Т 3 5 с удвоенным основным тоном.
Для одноименного минора в разрешении в скобках указать понижение III ступени.
[ Если в D 5 6 VII ступень – чистая нота, то в скобках указать знак бекар , т.к. это повышенная VII ступень ]
Подписать тональности, которым соответствует это разрешение:
нижний звук разрешения = I ступени мажора + одноимённый ему минор.
2в. Нижний звук D 3 4 принять за II ступень мажора и одноимённого ему гармонического минора, разрешить на б2↓ в развёрнутое Т 3 5 .
Для одноименного минора в разрешении в скобках указать понижение III ступени.
[ Если в D 3 4 VII ступень – чистая нота, то в скобках указать знак бекар , т.к. это повышенная VII ступень ]
Подписать тональности, которым соответствует это разрешение:
нижний звук разрешения = I ступени мажора + одноимённый ему минор.
2в. Нижний звук D 2 принять за IV ступень мажора и одноимённого ему гармонического минора, разрешить на м2↓ в Т 6 с удвоенным основным тоном (верхним звуком!).
Для одноименного минора в D 2 в разрешении в скобках указать понижение III ступени.
[ Если в D 2 VII ступень – чистая нота, то в скобках указать знак бекар , т.к. это повышенная VII ступень ]
Подписать тональности, которым соответствует это разрешение:
верхний звук разрешения = I ступени мажора + одноимённый ему минор.
D7 c обращениями от ноты «С»:
D 7 F,f D 5 6 Des,des des = cis D 3 4 B,b D 2 G,g
V I (#)VII I (#)VII I II I IV III
Предварительный просмотр:
ВВОДНЫЕ СЕПТАККОРДЫ В ТОНАЛЬНОСТИ
Вводный септаккорд ( VII 7 ) – это септаккорд, который строится на VII ступени лада и включает все неустойчивые ступени.
Встречается 2 вида VII 7 :
- малый уменьшенный ( М Ум VII 7 ),
- уменьшенный ( Ум VII 7 ).
М Ум VII 7 образуется в натуральном виде мажора.
Ум VII 7 образуется в гармоническом виде мажоре и минора.
Интервальный состав М Ум VII 7 : м3+ м3+ б3 .
Интервальный состав Ум VII 7 : м3+ м3+ м3 .
В тональности VII 7 строится в натуральном и гармоническом мажоре и гармоническом миноре.
Он состоит из неустойчивых ступеней, которые разрешаются в устойчивые по тяготению ( при этом II ступень разрешается в III во избежание параллельных квинт ).
Таким образом, VII 7 разрешается в Т 3 5 с удвоенной терцией.
Это первый вариант разрешения.
Второй вариант разрешения VII 7 – через D 5 6 в тоническое трезвучие.
При переходе VII 7 в D 5 6 меняется только верхний звук – он опускается на ступень вниз. Затем D 5 6 разрешается согласно своим тяготениям в Т 3 5 с удвоенной примой.
г.
Предварительный просмотр:
ГАММЫ С АЛЬТЕРАЦИЕЙ
Гамма с альтерацией – это гамма, включающая повышения и понижения неустойчивых ступеней, отстающих от устойчивых на тон.
Правила ее написания зависят от лада.
В мажоре с альтерацией
II ступень может понижаться и повышаться,
IV ступень может только повышаться,
VI может только понижаться.
До мажор с альтерацией:
I b II II #II III IV #IV V b VI V VII I
В миноре с альтерацией
II ступень может только понижаться,
IV ступень может понижаться и повышаться,
VII может только повышаться.
ля минор с альтерацией:
I b II II III b IV IV #IV V VI VII #VII I
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Уменьшенное трезвучие (Ум 3 5 ) образуется в натуральном и гармоническом видах мажора и минора.
Интервальный состав Ум 3 5 : м3 + м3.
В натуральном мажоре и гармоническом миноре Ум 3 5 строится на (#) VII ступени,
в гармоническом мажоре и натуральном миноре – на II ступени.
Ум 3 5 состоит из неустойчивых ступеней, которые разрешаются в устойчивые по тяготению ( при этом II ступень лучше разрешать в III ).
Таким образом, Ум 3 5 разрешается в тоническую терцию с удвоенной III ступенью.
Чтобы построить и разрешить Ум 3 5 от заданного звука, нужно:
1. Построить Ум 3 5 , проверить интервальный состав, если надо – проставить знаки.
2. Нижний звук принять за VII ступень натурального мажора, разрешить внутрь в б3 с удвоенным нижним звуком.
Подписать тональности, которым соответствует это разрешение:
нижний звук разрешения = I ступени мажора + параллельный ему минор.
3.Разрешить в гармонические тональности, одноимённые предыдущим – отдельно в каждую тональность ( например, был Es-Dur – разрешить в es-moll, был c-moll – разрешить в C-Dur ).
[ Если в Ум 3 5 VII ступень – чистая нота, то для минора указать знак бекар , т.к. это повышенная VII ступень.
Если в Ум 3 5 VI ступень – чистая нота, то для мажора указать знак бекар , т.к. это пониженная VI ступень ]
Ум 3 5 Es, c Ум 3 5 es Ум 3 5 C
VII, II III, I #VII I II III
Увеличенное трезвучия (Ув 3 5 ) образуется в гармоническом виде мажора и минора. Интервальный состав Ув 3 5 : б3 + б3.
В гармоническом мажоре Ув 3 5 строится на b VI ступени,
В гармоническом миноре – на III ступени.
Ув 3 5 состоит из двух устойчивых ступеней и одной неустойчивой, которая разрешается в устойчивую по тяготению. Таким образом, Ув 3 5 в мажоре разрешается T 4 6 ; в миноре – в t 6 .
Чтобы построить и разрешить Ув 3 5 от заданного звука, нужно:
1. Построить Ув 3 5 , проверить интервальный состав, если надо – проставить знаки.
2. Нижний звук принять за ¨ VI ступень гармонического мажора, закрасить только его, определить тональность (средний звук Ув 3 5 — тоника), разрешить нижний звук на м2 ↓, средний и верхний звуки оставить на месте.
Подписать тональность, которой соответствует это разрешение:
средний звук разрешения = I ступени гармонического мажора.
[ Если в Ув 3 5 VI ступень – чистая нота, то указать знак бекар , т.к. это пониженная VI ступень ]
3. Нижний звук принять за III ступень гармонического минора, закрасить только верхний звук, определить тональность (верхний звук Ув 3 5 — #VII ступень), разрешить верхний звук на м2 ↑, нижний и средний звуки оставить на месте.
Подписать тональность, которой соответствует это разрешение:
верхний звук разрешения = I ступени гармонического минора.
[ Если в Ув 3 5 VII ступень – чистая нота, то указать знак бекар , т.к. это повышенная VII ступень ]
Ув 3 5 Fis Ув 3 5 h
Предварительный просмотр:
ХАРАКТЕРНЫЕ ОТ ЗВУКА
Характерные интервалы – это интервалы, которые характерны только для гармонического вида ладов (в мажоре их появление связано с понижением VI ступени, а в миноре — с повышением VII ступени).
септима уменьшенная ( ум7) и секунда увеличенная ( ув2 );
кварта уменьшенная ( ум4) и квинта увеличенная ( ув5 ).
Характерные – неустойчивые интервалы. Они разрешаются в устойчивые по тяготению (аналогично тритонам):
Уменьшенные интервалы при разрешении сужаются (ум7 разрешается в ч5; ум4 – в м3),
Увеличенные – расширяются (ув2 разрешается в ч4, ув5 – в 6б).
Чтобы построить и разрешить характерный от заданного звука, нужно:
- Построить нужный характерный интервал, проверить интервальный состав, если надо – проставить знаки.
2а ). Разрешить ум7 или ув2 по полутонам
(нижний звук ум7 принять за VII ступень гармонического мажора и разрешить внутрь в ч5,
верхний звук ув2 принять за VII ступень гармонического мажора и разрешить наружу в ч4).
Подписать тональности, которым соответствует это разрешение (мажор +одноимённый ему минор):
- для ум7 нижний звук разрешения = I ступени мажора + одноимённый ему минор,
- для ув2 верхний звук разрешения = I ступени мажора + одноимённый ему минор:
[ Если в характерном VII ступень – чистая нота, то в скобках указать знак бекар , т.к. для минора это повышенная VII ступень.
Если в характерном VI ступень – чистая нота, то в скобках указать знак бекар , т.к. для мажора это пониженная VI ступень ]
Характерные ум7 и ув2 от «ре»:
ум7 Es,es ув2 Fis,fis
Внимание: если тональности не существует, она должна быть энгармонически заменена на существующую . Например, несуществующий des-moll надо заменить на cis-moll:
Характерный ум7 от «до»:
ум7 Des, des des = cis
2б). Нижний звук ум4 оставить незакрашенным, принять его за III ступень гармонического мажора. При разрешении оставить нижний звук на месте, а верхний звук разрешить вниз на полутон.
Подписать тональность, которой соответствует это разрешение:
- Для ум4 нижний звук разрешения = III ступени мажора.
Затем верхний звук ум4 оставить незакрашенным, принять его за III ступень гармонического минора. При разрешении оставить верхний звук на месте, а нижний звук разрешить вверх на полутон.
Подписать тональность, которой соответствует это разрешение:
- Для ум4 нижний звук разрешения = I ступени минора.
[ Если в характерном VII ступень –чистая нота, то указать знак бекар , т.к. для минора это повышенная VII ступень.
Если в характерном VI ступень – чистая нота, то указать знак бекар , т.к. для мажора это пониженная VI ступень ]
Характерный ум4 от «ре»:
2в ). Нижний звук ув5 оставить незакрашенным, принять его за III ступень гармонического минора. При разрешении оставить нижний звук на месте, а верхний звук разрешить вверх на полутон.
Подписать тональность, которой соответствует это разрешение:
- Для ув5 верхний звук разрешения = I ступени минора.
Затем верхний звук ув5 оставить незакрашенным, принять его за III ступень гармонического мажора. При разрешении оставить его на месте, нижний звук разрешить вниз на полутон.
Подписать тональности, которым соответствует это разрешение:
- Для ув5 верхний звук разрешения = III ступени мажора.
[ Если в характерном VII ступень –чистая нота, то указать знак бекар , т.к. для минора это повышенная VII ступень.
Если в характерном VI ступень – чистая нота, то указать знак бекар , т.к. для мажора это пониженная VI ступень ]
Характерный ув5 от «ре»:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
СЕПТАККОРДЫ II СТУПЕНИ
Септаккорд II ступени (II 7 ) – это септаккорд, который строится на II ступени натурального и гармонического мажора и минора.
Встречается 2 вида II7:
1) малый минорный ( ММ II 7 ),
2) малый уменьшенный ( М УМ II 7 ).
ММ II 7 образуется в натуральном виде мажора.
М УМ II 7 образуется в гармоническом виде мажора и в миноре.
Интервальный состав ММ II 7 : м3+ б3+ м3 .
Интервальный состав М УМ II 7 : м3+ м3+ б3 .
В тональности II 7 строится в натуральном и гармоническом мажоре и миноре.
Он состоит из одной устойчивой ступени (это верхний, септимовый тон) и трёх неустойчивых ступеней (это 3 нижних звука), которые разрешаются в устойчивые по тяготению ( при этом II ступень разрешается в III во избежание параллельных квинт ). Таким образом, II 7 разрешается в Т 6 с удвоенной терцией. Это первый вариант разрешения.
Второй вариант разрешения II 7 – через D 3 4 в тоническое трезвучие. При переходе II 7 в D 3 4 меняются только два верхних звука – они опускаются на ступень вниз. Затем D 3 4 разрешается согласно своим тяготениям в развёрнутое Т 3 5 .
ММ II 7 Т 6 ММ II 7 D 3 4 Т 3 5 М УмII 7 Т 6 М УмII 7 D 3 4 Т 3 5
II III II II I II III II II I
М Ум II 7 t 6 М Ум II 7 D 3 4 t 3 5
Источник