Посвящение пьеса для фортепиано

Посвящение Пьеса Для Фортепиано Музыка Мехроджа Мухтарова

Длительность: 3 мин и 10 сек

Cлушайте онлайн и cкачивайте песню Посвящение Пьеса Для Фортепиано Музыка Мехроджа Мухтарова размером 4.17 MB и длительностью 3 мин и 10 сек в формате mp3.

Ноктюрн Бабаджаняна Исполняет Автор Арно Бабаджанян

Л В Бетховен К Элизе Beethoven Fur Elise

Шопен Ноктюрн 2

Янги Кун Yangi Kun Мехрож Мухторов Mexroj Muxtorov

Арам Хачатурян Вальс Из Кф Маскарад Hd

Вальс Дождя Фредерик Шопен

Две Души К Глюк Мелодия Из Оперы Орфей И Эвридика К Gluk Melody From Orphey

Елена Ваенга Посвящение А Я Розенбауму 06 01 2017Г

Aprel Vals Mexroj Muxtorov

И С Бах Б Марчелло Адажио Ре Минор

Л Бетховен Буря Соната 17 Часть 3 Allegretto L Beethoven Sonata No 17

Актриса Нежность Юрий Весняк

Томазо Альбинони Адажио Ремо Джадзотто Albinoni S Adagio

Beethoven Fur Elise

Ференц Лист Грезы Любви Franz List Liebestraum

Г Свиридов Метель G Sviridov Romance

Хачатурян Вальс Маскарад Khachaturian Masquerade Waltz

Красивая Осень Ф Шопен Ноктюрн

Чайковский Лучшее Tchaikovsky The Greatest Hits

Слушают

Bonnie And Clyde

Mohamed Ramadan Versace

Песня О Сломанной Гитаре Алена Швец

C C Catch Exclusive Bootleg

Биология 7 Класс Латюшин В В

Welcome To Brixto Remix

Gameplay Mit Drogo Kap 5 22

Chubby Checker Dj Wooffer

Кек Алушылар Шексіздік Соғысы

Ну Погоди Задом Наперед

Детвора Наша Стала На Годик Постарше Скачать Мп3

Listen To Me Speaking Slowed

Sardar Ali Takker Audeo

Let Go Armin Van Buuren

Ost Мир Дружба Жвачка

Ржач Полный Подборка Лучших Номеров Вечернего Квартала 95

Утерянные Победы Манштейна

Bokep Massage Jepang

Маки Детская Песня

Правда О Деле Гарри Квеберта Жоэль Диккер

Әже Туралы Жыр Авторы Әділбай Тобыш

П Миф Майкл Гербер

Dieter Bohlen New Version 2021

Обалденный Трек Александр Вернигора Подарю Я Розы Премьера 2021

И Любовь Матерей Забываем Не Раз

Jamshid Abduazimov Yuragingdan Bir Orin Ber

Источник

Загадочное посвящение Бетховена «К Элизе»: кто она, героиня музыкального шедевра?

Удивительные музыкальные произведения есть в каждой эпохе, у любого известного композитора. Один из самых узнаваемых и любимых фортепианных хитов был написан более 200 лет назад. Мелодия красивая и звучная, чуть меланхоличная, но по-своему светлая. Окутанная ореолом загадочности и романтичности, визитная карточка Людвига ван Бетховена – «К Элизе».

Не включить ее в топ-список выдающихся сочинений классической музыки для фортепиано невозможно. Небольшая пьеса, написанная великим маэстро в тональности ля минор, включена в программу изучения музыкальных школ многих стран мира. Не каждый композитор может похвастаться произведением, которое слушают снова и снова, погружаясь в неизвестные страницы творчества сочинителя-музыканта.

Кто она? – Неведомая героиня знаменитого посвящения «К Элизе»? И к кому был особенно благосклонен Бетховен, что посвятил ей свой маленький музыкальный шедевр? Была ли она реальным человеком, или, как утверждает одна из теорий, имя «Элиза» использовалось как общий термин – «возлюбленная»? Об этом спорят и музыковеды, и биографы-исследователи великого композитора. Кто эта загадочная незнакомка, и какую роль ей отвела судьба в жизни великого гения?

Бетховенисты в один голос твердят, что в близком окружении великого композитора в тот период не было девушки или молодой дамы с именем «Элиза». Все знакомые Бетховену Элизы не подходили на роль адресаток музыкального послания. Посвящение, где указывалось только имя, подразумевало, что речь идет о незамужней особе, и говорило либо о совсем юном создании, либо о ее близких дружеских отношениях с Бетховеном.

Исторические заметки: что? где? когда?

Изначально пьеса была названа «Багатель № 25 ля минор» (от франц. bagatelle – безделушка). «Für Elise» – подзаголовок, если переводить буквально – «Для Элизы».

Бетховен виртуозно владел инструментом, но ко времени написания пьесы окончательно потерял слух. В произведениях для фортепиано он мог открыто выражать свои чувства. Фортепианная музыка Бетховена – это как «личный дневник», в который маэстро записывал реалистичные наблюдения и душевные треволнения.

Профессор-музыковед и биограф Бетховена Людвиг Ноль в 1867 г. впервые опубликовал ноты знаменитой музыкальной пьесы, хотя предположительно произведение написано гениальным композитором в 1810 г.

Рукопись – альбомный лист с посвящением и нотами, где рукой самого Бетховена начертано: «Элизе на долгую память от Л.в.Бетховена, 27 апреля», была найдена в архивах у матери музыканта Рудольфа Шахнера – близкого друга Терезы Мальфатти. Известно, что в эту даму Бетховен влюбился, но просив ее руки, согласия на брак не получил. Год написания не значился, но прилагавшиеся ноты, имели наброски опуса 84 «Эгмонт» (1810), что позволило датировать и рукопись 1810 годом.

Претендентки на посвящение: предположения и догадки

Соискательниц на роль «бессмертной возлюбленной» было несколько. Об этом говорят исследователи-биографы непревзойденного музыканта.

Людвиг Ноль скопировал автограф багатели и посвящение, возможно, предчувствовал, что оригинал будет утерян. В своих записях биограф знаменитого композитора писал, что не знает о ком идет речь. Коллеги профессора также не нашли в окружении гения музыки достойной пассии с именем Элиза.

Появилось предположение о том, что Ноль ошибся, не существовало никакой Элизы, а знаменитая музыкальная миниатюра посвящена 18-летней Терезе Мальфатти, которая в то время была предметом обожания Людвига. В 1923 г. немецкий музыковед Макс Унгер предположил, что Ноль из-за неверной интерпретации готической скорописи Бетховена, мог неправильно прочитать: не «к Элизе», а «к Терезе».

Композитор и музыковед Клаус Копиц – один из основателей Исследовательского центра Бетховена при Берлинском университете искусств объявил, что нашел в жизни гения музыки ту самую Элизу – Элизабет Рёкель.

15-летняя Элизабет приехала в Вену к старшему брату – оперному певцу и другу Бетховена. По словам Копица, церковные записи о крещении первого ребенка Рёкель в соборе Святого Стефана в Вене, содержат ее собственное имя – Мария Ева Элиза. И в венских кругах она могла бы фигурировать как Элиза.

Еще одно предположение: имя, которое она получила при крещении – Мария Ева, девочке не нравилось, и она присвоила себе имя матери, модное тогда – Элизабет. Остались воспоминания современников, что 39-летний Людвиг был влюблен в девушку. И когда в 1810 г. Рёкель уехала из Вены в Бамберг, пьеса могла быть прощальным подарком композитора будущей оперной певице. Этим и объясняется посвящение «на память», если, конечно, пьеса посвящена ей. Но как тогда рукопись попала к Терезе Мальфатти? – Вопрос без ответа.

Коллеги К. Копица, покопавшись в архивах, не поддержали его догадки. Более того, были найдены подтверждения, что Рёкель называла себя не Элизой, а Бетти (сокращенная форма Элизабет).

То, что Рёккель не была причислена к адресаткам музыкального шедевра, Копиц считает досадным просчетом музыковедов. Версию с неправильным прочтением не принимает. Хоть у Бетховена и был неразборчивый почерк, имена своих дам, он писал каллиграфически. Как партитура оказалась у Терезы? – Девушки были подругами и просто обменялись нотами.

В 2012 г. «нашлась» еще одна претендентка – Юлиана Катарина Элизабет Баренсфельд. Канадская исследовательница Рита Стеблин утверждала, что речь идет об ученице Терезы Мальфатти. Девушка обладала уникальными вокальными данными и рано стала концертировать. Чтобы угодить своей возлюбленной Терезе, Бетховен посвятил ее ученице пьесу. Но… просить руки возлюбленной и писать посвящение ее ученице… как-то не связывается. Хотя… это всего лишь догадки.

Еще одна гипотеза: багатель ля-минор «К Элизе» никому не посвящена. «Приписка» на оригинале сделана композитором и пианистом Рудольфом Шахнером, которому был завещан музыкальный архив Мальфатти, ведь у его матери найден оригинал пьесы. Объяснение выглядит правдоподобно, если учесть, что жену и дочь Шахнера звали… Элиза.

Есть даже версия, что багатель посвящена жене российского императора Александра I – Елизавете Алексеевне, особо благосклонной к Бетховену.

Гениальная музыкальная пьеса остается непревзойденным шедевром независимо от того, кому она была посвящена и была ли посвящена вообще. Бетховен никогда не женился. А руку и сердце предлагал неоднократно. В его жизни было много претенденток на роль «Бессмертной возлюбленной»: сопрано-певица Элизабет Рёккель, пианистка Тереза Мальфатти, графиня Эрдёди, Беттина Брентано, Жозефина Дейм, Барбара фон Чоффен… Но об этом в другой раз. Близкий друг композитора Франц Вегелер писал, что в годы жизни в Вене, Бетховен постоянно находился в любовных отношениях. Но ни в каких отчетах, письмах или рассказах современников из жизни композитора Элиза не упоминается.

Интересно отметить, что Людвиг ван Бетховен повторно работал над произведением в 1822 г., но оно осталось в виде эскизов, которые никогда не были опубликованы при его жизни. Хотя исправленная версия выглядит несколько неполной, в ней значительно изменен аккомпанемент и добавлен новый материал.

Кто она? – Неведомая героиня знаменитого письма «к бессмертной возлюбленной» – музыковеды все еще спорят.

Источник

Посвящение пьеса для фортепиано

Пианист и композитор Дмитрий Благой: Избранные опубликованные муз. произведения
(послушать некоторые из этих пьес можно в разделе Аудио )

Д. Благой писал в основном фортепианную и камерно-вокальную музыку. Многие его сочинения были изданы и записаны на радио и пластинки. Произведения Д. Благого исполняли И. Козловский, Н. Исакова, Л. Берман, Г. и Ю. Туркины, В. Сиротинина, Г. Писаренко, Л. Белобрагина, А. Мартынов, и др.

Внимание! То, что не оцифровано, можно найти в нотном отделе РГБ (Дом Пашкова), у зав. отдела хранится бумага от меня, заверяющая, что потомки Д. Благого не возражают против ксерокопирования нот Д. Благого в некоммерческих целях. (Найти ноты Д. Благого можно в картотеке нотного отдела,в электронном каталоге на сайте РГБ отражено пока не всё). — Анна Благая

Скачать ноты (только для некоммерческого использования*):

/ Посвящение,Четыре прелюдии, Импровизация на карельскую тему, Три музыкальные картины, Горные видения (сюита-фантазия), Контрасты, Четыре этюда, Воспоминание /

/ Четыре настроения, Двенадцать прелюдий/

Источник

Пьесы для фортепиано

В этом разделе сайта представлены фортепианные переложения, не вошедшие в нотные сборники «Популярные мелодии в переложении для фортепиано». Ноты этих пьес распространяются в электронном виде в формате PDF. По возможности, я сопровождаю их видеоиллюстрацией. Кроме того, в этом разделе есть пьесы, записанные мною по слуху с аудиозаписей («транскрайбинг»).

Некоторые ноты, проиллюстрированные на видео, я не размещаю в свободный доступ. По вопросам их приобретения обращайтесь ко мне по электронной почте a-shuv@yandex.ru или в контакт.

Ноты в формате PDF Видеозапись
С. Рахманинов — Рапсодия на тему Паганини (18-я вариация) Видеозапись
Д. Малинов — Песня без слов Видеозапись
С. Рахманинов — Вокализ (тема) Видеозапись
А. Полонский — Цветущий май Видеозапись
П. Аедоницкий — Детство моё, постой Видеозапись
Мурка (легкое переложение) Видеозапись
С. Березин («ВИА Пламя») — Снег кружится Видеозапись
Ю. Красавин — Музыкальная тема (вторая) из к/ф «Тихий Дон» Видеозапись
М. Шмитц — Пьеса №98 (Джаз Парнас-2) Видеозапись
Ж. Косма — Опавшие листья Видеозапись
Luigi Rubino — Last Dance (A Theme For The Moon)
Zero-project — The Rain Song
Э. Уэббер — Ария Иисуса Христа Видеозапись
М. Легран — Ветряные мельницы моей души (мелодия и аккорды) Видеозапись
Ernesto Cortazar — Night (Ночь) Видеозапись
Ernesto Cortazar — Infinite Love (Бесконечная любовь) Видеозапись
Ernesto Cortazar — Autumn Rose Видеозапись
В. Дмитриев — Над Кронштадтом туман Видеозапись
Ю. Антонов — Для меня нет тебя прекрасней Видеозапись
Л. Афанасьев — Музыка из к/ф Неподсуден Видеозапись
В. Кулаков — Поезд в час тридцать Видеозапись
В. Кулаков — Поезд в час тридцать (лёгкое переложение) Видеозапись
А. Кублинский — Ноктюрн (ВИА «Аккорд») Видеозапись
И. Шварц — Элегия из к/ф Станционный смотритель Видеозапись
Э. Колмановский — Одна снежинка — еще не снег (из к/ф «Три дня в Москве») Видеозапись

Ниже размещены видеоролики фортепианных пьес, сочиненных мною на материале популярных детских песен. Я полагаю, что ноты этих пьес могут пополнить библиотеку детских музыкальных школ, разнообразив тем самым репертуар юных пианистов, учащихся фортепианных отделений ДМШ.

Будучи сам преподавателем фортепиано, я в предлагаемых пьесах ориентировался на исполнительские возможности учащихся музыкальных школ, а в нотном тексте этих пьес учел и специфику обучения игре на фортепиано, проставив там соответствующую «пианистическую атрибутику»: динамические оттенки, темповые изменения, артикуляцию, штрихи, аппликатуру.

Нотные материалы данных пьес также распространяются в электронном виде отдельными файлами в формате PDF.

Источник

Посвящение пьеса для фортепиано

Сразу расставим точки над Ё в слове «легкодоступные». Каждая муз.пьеса выдающегося композитора любого жанра (а других в нашем репертуаре нет), обладает выточенной веками системой мелодических и аккордовых связей. Подняться над этой железной логикой, увидеть ее компактно — это все равно, что получить ключи от потайных дверей, за которыми все казавшееся сложным, становится ясным и простым.

Сделать это без многолетней практики, и особенно без навыков аккордового сольфеджио (как и бывает у взрослых учащихся), почти невозможно. Увидеть логику и сделать сложное простым помогает преподаватель.
Роль преподавателя трудно переоценить — с ним за 30 минут вы сделаете то, над чем бы сидели самостоятельно много часов с неизвестным результатом. Вообще заниматься самому в своем углу не многим по силам, в любой сфере творчества, это касается и професисоналов тоже.

Когда я вижу трудного подростка в период первой любви, плюющего на занятия дома, а также тяжелого ребенка, родители которого хотят, чтобы красиво — я достаю из широких штанин пьесу Les embruns («Брызги прибоя») by Michael Aaron, неизвестную на российских просторах. Дополнительный бонус: перебросы рук при сноровке могут быть spectacular для окружающих.

Видео, где моя ученица 13-ти лет ее играет, очень показательно. Девочка имела успех на концерте: люди-немузыканты хвалили, спрашивали о пьесе. Профессионалы же, которых есть у меня в жж, сразу услышат по данному видео — девочка неиграющая.

Как должно звучать на самом деле:

Когда передо мной начинающий взрослый, прошедший с успехом «малышовый» уровень и горящий, а также false beginner, но тоже уже горящий — я достаю из заветной папочки следующие два произведения. Легкие и красивые, на них можно не только впервые начать играть с педалью, но и учиться петь с аккомпанементом; научиться (или вспомнить) динамике.

«Сурок» Бетховена: благодаря имеющимся милым словам на разных языках идеальная пьеса, под которую можно начинать учиться петь и перестать стесняться. На первом видео: девушка 30 лет, музыкальная школа в глубоком детстве, зажатые руки, потерянные навыки. Но «малышовые» пьесы таким не дашь, мотивация снизится.

К чему стремиться

«Жаворонок» Глинки. Слова только на русском, что не облегчает лично моей задачи. Мои очень любят, причем не только взрослые, но и подростки. Арпеджио в левой руке лучше начать учить аккордами (три ноты одновременно), с аккордами петь мелодию. Очень хорош Жаворонок для перспективных и мотивированных малышей, ложится в руки хорошо даже у семилеток.

«Пьеса» Юрия Литовко. Идеально для затормозившихся в муз.развитии подростков и детей. Все у меня сначала думают, что это французская музыка из фильма по типу Ф.Лея. А вообще по честному это для маленьких в 7 лет. На видео играет «неиграющая» девочка 10 лет (и опять, этот факт непросто понять благодаря пьесе).

«Песня без слов» Шпиндлера. Очень проста и красива. Даю перспективным малышам, или взрослым на 4м-6м месяце занятий. Здесь на видео опять же девочка 9 лет с огромными техическими возможностями, но любящая, чтобы все получалось сразу, иначе фрустрация. Поэтому ничего другого, кроме таких песен, давать я не могла.

«Sound of silence». Подростки разрывают эту песню на части. Взрослые тоже с удовольствием. На концерте другие спрашивают, просят для себя. На видео — 30 лет, на пьесу ушло две недели.

К чему стремиться:

У меня не все. Но приму в дар ваши идеи подобных пьес — они мне очень нужны для спасения утопающих!

Источник

Читайте также:  Ноты для моего лизочка
Оцените статью