Поурочный план ноты 3 класс

Урок музыки и пения в 3 классе «Расположение нот на нотном стане»
план-конспект урока по музыке на тему

Цель: Используя здоровье сберегающие технологии на уроках музыки — развивать музыкальные способности; через активную творческую деятельность — способствовать закреплению интереса детей к музыкальным занятиям. В игровой форме урока закрепить знания нотной грамоты.

Скачать:

Вложение Размер
raspolozhenie_not_na_notnom_stane.docx 54.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»

Урок музыки и пения в 3 классе.

«Расположение нот на нотном стане»

Разработала и провела

учитель музыки и пения

Урок с использованием здоровье сберегающих технологий построен с учётом:

2.Использование средств наглядности.

3.Обязательное выполнение гигиенических требований.

4.Благоприятный эмоциональный настрой.

5.Организация для обучающихся динамической паузы направлены на обучение элементарным приёмам здорового образа жизни.

6.Правильная посадка на уроке, правильная позиция при пении.

7.Проведение на уроке физкультминуток, физкультпауз, зарядки для глаз.

Цель: Используя здоровье сберегающие технологии на уроках музыки — развивать музыкальные способности; через активную творческую деятельность — способствовать закреплению интереса детей к музыкальным занятиям. В игровой форме урока закрепить знания нотной грамоты.

Обучающая – познакомить обучающихся с расположением нот на нотном стане; активно использовать метод вокалотерапии , через лечебное воздействие гимнастики А.Н.Стрельниковой (использование элементов дыхательной гимнастики)

Развивающая – развивать творческое мышление и воображение; развивать интерес к музыке; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

Воспитательная – уметь говорить о музыке, применяя музыкальные термины; пополнять словарный запас; вовлечь обучающихся в активную деятельность.

  • Метод импровизации;
  • Репродуктивный метод;
  • Игровые методы;
  • Пластическое интонирование;
  • Объяснительно-иллюстрированный метод;
  • Метод общения
  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему урока.
  3. Повторение теоретического материала.

4. Разгадывание ребусов.

5. Дыхательная гимнастика.

7. Работа по карточкам.

9. Закрепление песни

10. Знакомство с новой песней

11. Подведение итога урока

12 Домашнее задание и рефлексия.

Оборудование и оформление: синтезатор, доска, презентация, комплект «Угадай песню» (разрезанные листы с тактами песен), ребусы, ноты-загадки, нотные листки с записанными ритмическими рисунками, карточки для игры.

Дети заходят в класс под музыку.

1. Организационный момент.

Приветствие учителя и учеников (в музыкальной форме).

«-Прозвенел звонок, начался урок.

-Добрый день, ребята!

Разрешаю тихо сесть.
Тсссс, секреты мира здесь.
Прозвенел уже . (звонок),
Начинается . (урок) –
Интересная наука
О чудесном мире звуков.
К нотам тянется рука,
Ведь урок наш – . музыка!

2. Введение в тему урока.

“Сказка о мудрой сове”

Чтобы попасть в царство музыкального языка – нужен КЛЮЧ.

Жила в лесу очень мудрая и добрая Сова.
всем лесным жителям она помогала. И вот…
Как-то прилетела к ней птичка – серенькая невеличка,
Плакать, вздыхать начала и речь такую повела:
– Добрая Сова помоги, от беды меня убереги.
Все знают, что я пою каждое утро песенку свою.
Я с ней солнышко встречаю, ему проснуться помогаю
Но сегодня злые пауки спрятали все ноты в сундуки.
И сундуки те на замки закрыли,
А ключи от замка в земле зарыли,
Без песенки я жить не могу. Как солнышку теперь я помогу?

– Не горюй, я выручу тебя из беды, — успокоила ее сова. Взяла она ветку, начертила на земле нотоносец и начала на нем что-то рисовать, приговаривая:

Я сначала нарисую закорючку вот такую.
Дольше линию продлю, на верхушке закруглю,
Ой, какой-то вышел гусь. Я чуть-чуть его боюсь.
Нет! Я сделаю вот так: чтобы был не гусь, а знак,
Быстро линию прямую жирной точкой завершу я.
Вот и вышел ключ отличный, а зовут его скрипичный
И второе имя есть, напишу его я здесь: Ключ соль.

Запомни птичка – серенькая невеличка, он называется так потому, Что начало завиточка на второй рисую строчке,- где пишется нота соль. Бери. Птичка, этот ключ и лети к паукам сундуки открывать. Как только подлетишь к ним, послушай сначала, в каком из них твои нотки звучат, тогда тот сундук и открывай.

Поблагодарила птичка добрую сову и полетела за нотками.

Вот так помогла сова птичке вернуть ее песенку.

Учитель называет тему урока и ставит цели.

3. Повторение теоретического материала. (Что такое музыка? Где мы встречаем музыку? Чем записывается?)

Повторение: Веселая нотная грамота.

Есть у каждой ноты дом.
Где живешь ты нота “до”?
– Здесь на маленькой скамейке, на добавочной линейке.
Нота “ре”, где живешь? Где ты песенки поешь?
Отгадай сумейка – под первою линейкой.
Смотри, запомни и пойми – пропела нота “ми” –
Не хочу высоко лезть, мне хорошо и здесь.
Между первой и второй – “фа” глядит в окошко.
Между первой и второй – тесно ей немножко.
На второй линейке “соль” с нотой “фа” встречается.
Если скажешь “фа” и “соль” – что же получается?
А вы меня заметили? Спросила нота “ля” –
Между второй и третьей пою я песню детям –
Ля-ля-ля…
А на линейке третьей — “си”, на самой серединке,
Споет, когда не попроси, так звонко без запинки.
Под четвертой, выше третьей ноту “до” опять мы встретим.
“До” вверху, “до” внизу – малышам забава.
Мы споем от “до” до “до” –
Получится октава.

4. Разгадывание ребусов.

5. Дыхательная гимнастика:

  1. Греем ладошки.
  2. Одна рука на живот, другая за спину – дышим.
  3. В том же положении дышим часто (дышит собачка)
  4. Надуваем шарик.
  5. Сдуваем шарик (на букву – с)
  6. Шум леса (на слог – ши – руки вверх)
  7. Нюхаем цветок.
  8. Задуваем свечу.

Гимнастика Стрельниковой А.Н.:

Это одно из упражнений системы оздоровления А.Н.Стрельниковой. Оно носит название «Ладошки».

Встаньте прямо, согните руки в локтях (локти вниз) и покажите ладони зрителю. Делайте короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки (хватательные движения). Подряд сделайте 4 резких ритмичных вдоха носом. Затем руки опустите, и отдохните 3-4 сек. – пауза.

Сделайте ещё 4 коротких шумных вдоха и снова пауза. Активный вдох носом – неслышный выдох через рот. Плечи в момент вдоха неподвижны! Упражнение «Ладошки» можно делать стоя и сидя.

6. Распевка: «Петь приятно и удобно». )

( повторение правил пения сидя и стоя )

(при исполнении распевки дети поют 1-й куплет сидя, а 2-й куплет — встают на модуляцию исполняемого сопровождения на один тон выше. )

1.Если хочешь сидя петь –

Не садись ты как медведь.

Спинку выпрями скорей,

Ноги в пол упри смелей!

Припев: Раз — вдох, и запел,

Птицей звук полетел.

Руки, плечи — всё свободно-

Петь приятно и удобно!

2.Если хочешь стоя петь –

Головою не вертеть.

Встань красиво — подтянись

И спокойно – улыбнись!

Учитель: Представьте ребята, что мы с вами отправились в лес на прогулку с весёлой песенкой, а лесное эхо нам помогало.

Ход игры: Дети внимательно слушают песню и по четыре раза повторяют последний слог фразы в нисходящем движении мелодии с ослаблением звучания голоса.

Чей, чей, чей, чей,

Среди леса и полей

Лей, лей, лей, лей.

К речке, озеру, куда?

Не угнаться за тобой!

Будет грустно без тебя,

7. Работа по карточкам.

Запись нот на нотном стане

Учитель: Солнце светит! Не зевай!

Из – за парт скорей вставай!

Повернись, не ленись

Влево, вправо наклонись.

А теперь оглянись,

Тому, кто сзади улыбнись!

Дети, ну-ка не балуйте,

Лучше танец вы станцуйте!

Танец-игра «До, ре, ми…»

На урок опять настройтесь.

9. Закрепление песни «Наша бабушка».

— повторить слова и мелодию;

10. Знакомство с новой песней «Солнышко смеется»

— провести беседу о содержании песни;

— разучить мелодию и слова припева.

Учитель : Что нового вы узнали на уроке?

Что ещё хотели бы узнать?

Учитель объявляет оценки за работу на уроке.

12. Домашнее задание . Нарисуй песню. ( Рисунки к песне «Солнышко смеется»)

Учитель: Ребята, а сейчас покажите с каким настроением вы уйдёте с урока?

(На экране рисунки с изображением разной мимики). Дети выбирают тот, который соответствует их настроению.

Из лучиков выкладывают на доске солнышко.

Учитель: До свидания! (поёт)

Дети: До свидания! (поют)

( Дети выходят из класса под музыку).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека». В.А. Сухомлинский Наличие дефекта умственно-отсталых школьников проявляе.

В ходе урока дети узнают новые музыкальные инструменты, приобретают дирижёрские навыки. Закрепляют исполнительские навыки на народных инструментах, пения в хоре и индивидуально. Учащиеся закрепл.

Конспект и презентация (итогового) открытого урока музыки и пения «Три «кита» в музыке» для детей с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида.

Методическое пособие «Оценка знаний, умений, навыков учащихся на уроках музыки и пения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида».

Конспект урока музыки «Музыка осени».

В материале представлен конспект урока музыки и пения в 6 классе в школе — интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

«Педагогические условия организации работы с подростками с ограниченными возможностями здоровья на уроке музыки. Урок музыки и пения в начальном звене 2-4 класс».Учитель музыкиО.Ю. Манькова.

Источник

Поурочный план урока музыки для 3 класса «Тайны нотного королевства»

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план урока музыки для 3 класса «Тайны нотного королевства»»

Тема: «Тайны нотного королевства»

Цель урока: закрепление и обобщение знаний учащихся с элементами творческих заданий, нотной грамоты.

На уроке используются разнообразные творческие и музыкальные задания, которые развивают мышление, память, воображение, музыкальные и творческие способности детей.

— ассоциативного мышления учащихся, воображения, памяти

— музыкальных и творческих способностей учащихся

— вокально-хоровых навыков пения через песенный материал

— исполнительской и слушательской культуры

· эмоционального интереса и отклика на музыку

· нравственно-духовных аспектов — доброжелательность, любовь и уважение к музыке, друг другу, сопереживание

· инициативного отношения к предлагаемым заданиям

· закрепление знаний по музыкальной грамоте

· закрепление знаний по темам.

· знание музыкальных инструментов

· исполнение песен «До- ре- ми», «Веселый гномик»,

«Нотный стан» с нотами.

Тип урока: урок-путешествие

· наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, наглядно – практический

Форма деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная

Звучит музыка «Маленькая страна»

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся путешествовать в нотное королевство и узнаем все его тайны.

«Пять линеек нотной строчки

Мы назвали нотный стан

И на нём все ноты-точки

Разместили по местам.

«Открывает нотный стан

Славный ключ … (хором –скрипичный)

Учитель: Ребята, вы видите, что к нам на урок пришёл сам король нот–скрипичный ключ и принёс с собой нотную лесенку–чудесенку с заданиями. Он будет смотреть и оценивать ваши знания и умения.

Учитель: А сколько нот вы знаете?

Семь всего лишь нот на свете

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Ты запомни ноты эти

И в сердечке сохрани.

Первое задание, которое приготовил скрипичный ключ — исполнить песню

Но для начала мы распоемся на распевке «Эхо отзовись…» (распеваются с динамикой громко тихо)

«До- ре- ми- фа-соль- ля- си» (исполняют)- слайд7

Учитель: Молодцы, ребята! Посмотрим, как вы справитесь со вторым заданием, которое называется «Музыкальные ребусы».

Учитель: во время звучания музыки «В мире доброты» вы отгадываете слова, в которых встречаются ноты.

Учитель: Молодцы! Следующее задание, которое предлагает нам скрипичный ключ –нужно разгадать кроссворд «Нотный стан».

1) Назовите русский народный инструмент, похожий на гармонь? (баян)

6) Как называется словесное состязание акынов на домбре? (айтыс)

2) Какой лад имеет светлый характер? (мажор)

7) Какая нота пишется на 3-ей линейке нотного стана? (соль)

3) Как называется чередование длительностей нот? (ритм)

8) Как называется скорость движения в музыке? (темп)

4) Какой лад имеет печальный характер? (минор)

9) Назовите героя героического эпоса? (алпамыс)

5) Как по-казахски называется «эпос»? (жыр)

10) С помощью чего композиторы пишут произведения? (нот)

Учитель: Молодцы! Ребята, а как называют людей, которые зная все ноты, сочиняют музыку?

Дети: Композиторы, музыканты.

Учитель:Вы хотели бы стать музыкантами? А какую знаете песню про музыканта?

Дети исполняют песню «Шел по лесу музыкант» слайд 11

Теперь скрипичный ключ: хочет узнать, какие вы знаете музыкальные инструменты?

Учитель: В этом задании надо соединить красиво точки-цифры друг за другом последовательно, чтобы получился музыкальный инструмент. (во время рисования звучит музыка

Учитель: Хорошо вы ребята рисуете и угадываете музыкальные инструменты. А любите ли вы отгадывать загадки про инструменты?

В этом конкурсе работает все Слайд 14

«В лесу выросла, на стене вывисла

На руках плачет, кто слушает-скачет» (балалайка)

«Зубы чёрные и белые выстроились в ряд,

Их не бойся — не кусаются,

А если тронешь — зазвучат» (рояль, аккордеон)

«Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, ребят созывает» (барабан)

«То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит» (баян)

«У него есть язык,

Он болтать им привык,

Но, когда болтает он,

Слышно не слова, а звон» (колокол)

Учитель: Отлично поработали. Но, чтобы с лёгкостью преодолеть ещё 2 ступеньки лесенки, проведём музыкальную разминку «у жирафа шея с пятнами».(звучит музыка и ученики повторяют за учителем движение).

Переходим к конкурсу «Живые картинки» в музыке. Слайд 15

Задание: звучит музыкальное произведение, дети слушают, затем по очереди выходят к доске, показывает картину, которая соответствует данному произведению по их мнению и называет это произведение.

1– «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» Н. А.Римский-Корсаков

2 – «Народный танец» из балета «Легенда о белой птице» Г. Жубанова

3 – Эпос «Алпамыс»

4 – «Военный марш»

Учитель: Последний конкурс называется «Высказывание о музыке».

Задание: кто быстрей всех соберёт в правильной последовательности полоски с буквами, чтобы получилось высказывание русского композитора о музыке

ответ-(«Музыка – душа моя» М.И.Глинка)

Учитель: Ребята, мы с вами прошли все ступени нотного королевства. Семь нот, с которыми мы путешествовали, будут и дальше сопровождать нас в течении всей жизни. Так давайте завершим наше путешествие весёлой песней «Гномики».-слайд17

Настал момент, когда скрипичный ключ прощается с нами давайте его проводим

Учитель: Ребята, вы все сегодня отлично поработали, показали свои знания и умения по музыке. Спасибо вам за урок! Давайте скажем спасибо скрипичному ключу, что пришёл к нам в гости и открыл нам тайны своего королевства. Всем до свидания! До новых встреч в нотном королевстве!

Дети выходят под музыку «Маленькая страна»

Источник

Читайте также:  Набор по резьбе для гитары
Оцените статью