Повадился журавель ноты для

Повадился журавель ноты для

Сергей Терентьев запись закреплена

«ПОВАДИЛСЯ ЖУРАВЕЛЬ НА ЧУЖУЮ КОНОПЕЛЬ»

С этой народной песней познакомился в начале 60-х годов, в первых классах музыкальной школы. Ноты со словами были в каком-то учебнике по сольфеджио, кажется. Пели эту песню, конечно. Сейчас никак не могу найти её именно в том виде, в каком она отпечаталась в моей памяти. Что-то подобное нахожу, но конопель уже из чужой превратилась в зелёную, в бабину. Понимаю, что это народное творчество, здесь могут быть любые варианты, даже самые неожиданные. Да и времени прошло немало. Само слово «конопель» заиграло новыми смыслами, новыми красками и оттенками красок, новым запахом. Иногда этого слова вообще стараются «политкорректно» избегать в названии песни — просто «Журавель».

Вот, что удалось нарыть по музыкально-конопляной тематике.

Источник

Курсовая работа: Аннотация на украинскую народную песню Журавель Обработка для хора В. Соколова

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Находкинское музыкальное училище»

Прусова Виктория Викторовна

2 курс отделения хорового дирижирования

на украинскую народную песню

«Журавель»

Обработка для хора В. Соколова

Курсовая работа по специальности «хоровое дирижирование»

Руководитель: Е. Н. Копылова

2008– 2009 учебный год

«Журавель» — украинская народная песня в обработке В. Соколова для 3-хголосного женского (детского) хора. Может исполняться фольклорным ансамблем. По характеру игровая, веселая, исполняется быстро, легко, шутливо.

Народно – песенное творчество украинского народа свидетельствует о его большой музыкальности. В музыкальном фольклоре нашли глубокое отражение темы труда и национально-освободительной борьбы в эпоху феодализма и капитализма. Территориальное положение Украины между Востоком и Западом сказалось на песенном творчестве украинского народа. Самобытный национальный стиль наиболее полно представлен песнями центрального Приднепровья. Им свойственны мелодическая орнаментика, вокализация гласных, лады – эолийский, ионийский, дорийский (нередко хроматизированный), миксолидийский. Связи с белорусским и русским фольклором особенно ярко выявляются в украинском Полесье. Диалекты — гуцульский и лемковский — наиболее четко выражены в Прикарпатье и Карпатах. Первый отличается архаическими чертами в мелосе и исполнительской манере (интонирование, приближенное к натуральному строю, ниспадающие глиссандо в окончаниях фраз, пении с выкриками, импровизация, мелизматика, силлабический речитатив), взаимодействием вокальных и инструментальных начал, связаны с молдавским и румынским фольклором.

Украинские народные песни различаются по жанрам: плясовые, лирические, трудовые, протяжные, причитания, свадебные, хороводные, игровые, былины, исторические, песни-баллады, городские, шуточные.

Украинская народная песня «Журавель» относится к числу шуточных игровых песен, может исполняться в фольклорном детском обряде, сказочно-театральной постановке, детским хором.

Соколов Владислав Геннадиевич (1908-1993), родился 15(28) декабря 1908 года в Рыбинске, ныне Ярославская область. Выдающийся хоровой дирижер, композитор. Народный артист СССР (1966). Выпускник Московского Синодального училища (1932, класс А.В. Александрова и Д.Б. Кабалевского) и Московской консерватории (1936, дирижерско-хоровой факультет, класс Г.А. Дмитревского, в 1938 — аспирантуру). В 1932 – 1938 г. преподаватель Музыкального училища и Центральной музыкальной школы при Московской консерватории. С 1938 г. преподаватель Московской консерватории (с 1951 профессор, в 1957—1960 и с 1983 г. заведующий кафедрой хорового дирижирования). В 1946 – 1952 г. хормейстер Краснознаменного ансамбля песни и пляски Советской Армии. С 1936 г. художественный руководитель детского хора Института художественного воспитания АПН СССР. С 1956 г. художественный руководитель Государственного Московского хора. С 1958 г. заместитель председателя, в 1974—1983 г. председатель правления Всероссийского хорового общества. Лауреат Премии Ленинского комсомола (1972), Государственной премии РСФСР им. М.И. Глинки (1979).
Автор книг «Работа с хором» (М., 1959) и «Школа хорового пения» (М., 1978). Автор многочисленных хоровых, а также фортепианных сочинений.

Литературный текст состоит из шести строф по две строки, и вся песня содержит четыре куплета. Основной герой песни — носатый, долгоногий журавль, который повадился щипать коноплю, а хозяйка его, шутя, как бы ругает: «Уж я того журавля изловлю, длинны ноги перебью».

Музыка подчеркивает содержание текста. Музыкальная форма: куплетно-вариационная (4 куплета) со вступлением. При этом имеются черты трехчастной репризной формы.

Вступление (6 тактов) — предложение которое является зачином песни.

1 куплет (I часть) – период (20 тактов), состоит из 3-х предложений, где 8 тактов запев, а второе и третье предложение (12 тактов) — припев.

2-3 куплет (II часть) — период (10 тактов), состоит из четырех предложений.

4 куплет (III часть – реприза I части) состоит из 20 тактов.

Вступление: мелодия сначала движется поступенно вверх, где акценты на второй доле придают произведению игривость, задор. А задержка в конце на фермате подводит итог вступлению и подготавливает куплет.

1 куплет – гомофонно-гармонический склад, поступенное мелодическое движение, акценты, яркая динамика, единый ритмический рисунок (), создаёт яркое игриво-сердитое настроение, как будто хозяйка жалуется соседям на свою беду, досадует, что журавель повадился щипать её конопель.

Второе предложение изображает, как журавель клюёт её коноплю.

2 — 3 куплет усиливает досаду хозяйки, которая рассказывает соседкам о своей беде, изображает поддакивание соседок («Уж я того журавля изловлю, длинны ноги перебью…») за счет канонического вступления голосов друг за другом.

Третье предложение – staccatoвоспринимается как образ клюющего журавля, несмотря на угрозы хозяйки. В этом выступает народный юмор, лукавство.

4 куплет — это повтор первого куплета, как бы говорит нам, что так и не смогла хозяйка избавиться от «нашествия» журавля.

Вступление наиболее выразительное в динамическом отношении за счет сочетания акцентов и контрастной динамики от p p во втором и третьем куплете, что создает игривое настроение. 1 и 4 куплет выдержан в единой динамике, более ровной.

Акценты на второй, слабой доле в 2-х дольном размере воспринимаются как притопы, что создает ощущение танцевальности, подскоков и подчеркивает шутливый характер произведения.

Тональность B–durсмягчает шуточное настроение песни, внося лёгкий оттенок досады. Во вступлении преобладает функция доминанты (D), вызывая неустойчивость, напряжение.

Разрешение наступает только в запеве 1 куплета. Здесь используется IV# ступень (ми бекар), которая добавляет остроты и игривости характеру произведения.

Гармонический язык прост, часто чередуются неполные аккорды T – S – D – T, что и создает напористый, игривый характер сочинения.

Для придания выразительности форме необходимо сделать 4 куплета разнообразными по динамике и штрихам.

Повадился журавель, журавель,

На зелену конопель, конопель.

Такой, такой, журавель,

Такой, такой он носатый,

Такой, такой, журавель,

Такой, такой длинный.

Уж, я того журавля изловлю,

Длинны ноги перебью, перебью.

Такой, такой он носатый

Такой, такой, журавель,

Такой, такой длинный.

Чтобы больше не летал, не летал

Конопельку не щипал, не щипал.

Такой, такой он носатый

Такой, такой, журавель,

Такой, такой длинный.

Повадился журавель, журавель,

На зелену конопель, конопель.

Такой, такой, журавель,

Такой, такой он носатый

Такой, такой, журавель,

Такой, такой длинный.

В данной песне 3 голоса: I, II сопрано и альты. Так они обозначены в партитуре.

I сопрано — фа1 — фа2

II сопрано — ми1 — фа2

Альты — сиЬ м. – до2.

Диапазон всего хора: сиЬ м. — фа2.

Iсопрано в основном поют в среднем и высоком регистре, в умеренной динамике. Высокие ноты ми2 — фа2 встречаются несколько раз. Их нужно петь легко и звонко, не крикливо. Исполнение этих звуков потребует от певцов хорошего владения дыханием.

IIсопрано — партия поется в основном в среднем регистре, а звуки высокого регистра поются в унисон с I сопрано.

В альтовой партии используются звуки среднего и низкого регистра, которые в яркой динамике нужно спеть сочно, густо, но легко и дикционно близко, чтобы избежать тяжеловесности. Нижние ноты — сиЬ м. — не требуют излишнего напряжения в яркой динамике.

В целом хоровой ансамбль естественный. В первых четырех тактах вступления должна быть ясно слышна партия I и IIсопрано, подчеркнутая акцентами на вторую долю. Мелодия 1 куплета подчеркивается акцентами, что требует от певцов четкой дикции при исполнении и хорошей атаки звука. Партия альтов поется в удобной тесситуре (си м. — до-фа1), за исключением скачков на кварту и терцию вниз в первых двух тактах куплета.

Куплетная форма и характер песни предполагает использование дыхания по фразам всеми голосами на протяжении всего произведения.

При исполнении могут возникнуть следующие трудности:

1. Изменение штрихов и динамики во вступлении, акцентированное пение в каждом куплете.

Повадился журавель, журавель,

На зелену конопель, конопель.

Такой, такой, журавель,

Такой, такой он носатый,

Такой, такой, журавель,

Такой, такой длинный.

2. Во вступлении и начале 1 куплета мелодия подчеркивается акцентами, что требует от певцов активной дикции при исполнении.

Источник

Тема: Музыкальный материал для фольклорных праздников

Опции темы
Отображение

Детская песня `В гости к Самовару!` музыка и слова Зинаиды Роот.
Журнал `Музыкальный руководитель` № 1, 2008 год; ноты, страница 29.

1. К нам заходите — всех приглашаем! (В дом заходите — всех приглашаем!)
Вот уж стоит на столе самовар.
Ярко на солнце боками сверкая,
Весело пускает колечками пар.

привет: Самовар кипит, самовар поет,
В нем вода бурлит, разговор ведет.
До чего ж хорошо наш душистый чай.
Веселей смотри, да гостей встречай!

2. Чашка и блюдца ждут не дождутся:
`Вкусного чая налейте скорей.
С медом, вареньем, с плюшкой, печеньем!`
Вот как у нас принимают гостей! (Вот как на Руси принимают гостей!)

Последний раз редактировалось nezabudka-8s; 20.06.2017 в 13:13 . Причина: удаление устаревших ссылок.


elenkislicina@gmail.com
Elen1961@list.ru
Скайп elen19612

Источник

1_delfin_1

На волне между штормом и штилем.

Про журавля — наркомана.

Отобрала у ребёнка ноты с целью проверить ,как там насчёт наизусть, и обнаружила на оборотной стороне слова к одной из песенок. А ,так как страдаю манией читать любые попавшиеся на глаза буквы, начинаю машинально читать. и ржать.А народу интересно, над чем это я там в одно лицо веселюсь, читаю вслух- веселимся вместе.Вот он ,этот шедевр! Даже не надо спрашивать, что создатели курили, и так всё ясно.

Украинская народная песня «Журавель».

Повадился журавель, журавель
На бабину конопель, конопель.
Такой, такой журавель,
Такой, такой длинноногий,
Такой,такой он носатый,
Такой, такой он хвостатый.
Конопельку щиплет!

То есть, возделывающая плантации конопли баба, глядя , как посторонний журавель на халяву тырит у неё наркосодержащий продукт, смотрит и умиляется.А журавель уже, собственно, пристрастился,раз повадился, значит уже не один раз.А баба это дело не пресекает.А наоборот радуется,конопельку ж щиплет, лапочка.А,может, это уже и не один журавель был, а товарищ, пока они по одному летают,а там стаей начнут, на халяву-то.Бабке уже не будет так весело.Это ж уже притон получается.
Милая детская сказочка про взаимодействие человека с природой.

Источник

Повадился журавель ноты для

Песня Кукареку, Петушок, кукареку.

1. Кукареку, Петушок, кукареку.
Как поехал петушок через реку.
Ой ли, ой лили, через реку.

2. А в реке жила-была рыба щука.
Донимала рыбу-царь горюн-скука
Ой ли, ой лили горюн-скука.

3. Запрыгнула рыба-царь на телегу.
И сказала петушку: «С тобой поеду!»
Ой ли, ой лили, «С тобой поеду!»

4. Ой, как Петя-петушок испугался,
Он со щукою во всем соглашался.
Ой ли, ой лили, соглашался.

5. За дорогу рыба-царь так заснула,
Что во всю длину телеги растянулась.
Ой ли, ой лили, растянулась.

6. На базаре петушок рыба продал
Хорошую деньгу за щуку добыл.
Ой ли, ой лили, за щуку добыл.

Песня «Долговязый журавель»

Долговязый журавель
На мельницу ездил,
На мельницу ездил,
Диковинку видел:

Коза муку мелет,
Козёл засыпает,
Малые козляточки
Муку выгребают.

А бараны — круты рожки
В дудочки играют,
В дудочки играют-
Песни распевают.

Две сороки-белобоки
Пошли танцевати,
Пошли танцевати-
Крыльями махати.

А сова из-за угла
Ногами топочет,
Головой всё вертит,
А сама хохочет.

Тётка утка-перегудка
«Кря-кря-кря» кричала,
» Кря-кря-кря» кричала,
Головой качала.

Две гусыни-сударыни
Стали подпевати,
Стали подпевати-
«Га-га-га! » кричати.

Песня «А чучу, а чучу»

А чучу, а чучу,
Я горошек молочу
На чужом на точку,
Да на пригоренке.

Ко мне курочка бежит,
Ко мне рябая бежит,
Ой, бежит она спешит,
А ничего не говорит.

А из курочки перо
Полетело далеко,
Ой, далеко, далеко,
На Иваново село.

У Иванова двора
Загорелася вода,
Всем селом пожар тушили,
Но огонь не загасили.

Пришел дедушка Фома,
Ой, большая борода
Он народ прогнал в овин,
Затушил пожар один.

Как Фома тушил пожар,
Он нам об этом не сказал,
Только слышно стороной:
Затушил он бородой!

А чучу а чучу,
Я горошек молочу
На чужом на точку,
Да на пригоренке.

Песня “Поехал наш батюшка на базар”

1.
Поехал наш батюшка на базар,
Хотел на базаре купить самовар.

Припев 1:
К самовару чайничек,
В чайничек чайку
И головку сахарку.

2.
Приехал наш батюшка на базар,
Выбрал огромный самовар.

3.
Поехал наш батюшка с базара домой,
Выехал наш батюшка на берег крутой.

4.
Удержать коня он не сумел,
И с телегой вместе в речку полетел.

Припев 2:
С самоваром чайничек,
С чайничком чаёк,
А с чайком и сахарок.

Сам-то наш батюшка вынырнул,
А самоварчик – то утонул.

1.
Тынды-Рынды, тынды-рынды,
Две деревни, два села!
Ой, споёт — ка, роботы,
Да про Ванькины дела!

2.
Вёз наш Ванька горшки в город,
Уж проехал два села!
И коварная дорога да
Ваньку в реку завела!

3.
Ехал Ванька через реку,
Видит Ванька — в реке рак!
Сунул Ванька руку в реку,
Рак за руку Ванька цап!

4.
Ванька плачет и рыдает,
Ванькин конь над Ванькой ржёт!
Тот со зла горшки хватает
Да о берег бьёт и бьёт!

5.
Не поехал Ванька в город,
Стало нечего спешить!
Пока на рака он сердился,
Горшки успел все перебить!

6.
Тынды-Рынды, тынды-рынды,
Две деревни, два села!
Мы пропели вам припевки
Да про Ванькины дела!

Песня «Где был, Иванушка?»

Где был, Иванушка?
На ярмарке.
Что купил, Иванушка?
Курочку.
Курочка по сеничкам
Зернышки клюёт,
Иванушка в горенке
Песенки поёт.

Где был, Иванушка?
На ярмарке.
Что купил, Иванушка?
Уточку.
Курочка по сеничкам
Зернышки клюёт,
Уточка по лужице
Взад-вперед плывет,
Иванушка в горенке
Песенки поет.

Где был, Иванушка?
На ярмарке.
Что купил, Иванушка?
Барашеньку.
Курочка по сеничкам
Зернышки клюет,
Уточка по лужице
Взад-вперед плывет,
Барашек в садике
Травушку жует,
Иванушка в горенке
Песенки поет.

Где был, Иванушка?
На ярмарке.
Что купил, Иванушка?
Коровушку.
Курочка по сеничкам
Зернышки клюет,
Уточка по лужице
Взад-вперед плывет,
Барашек в садике
Травушку жует,
Коровушка деткам
Молочко даёт,
Иванушка в горенке
Песенки поет.

Источник

Читайте также:  Колыбельная раймонда паулса ноты
Оцените статью
Название: Аннотация на украинскую народную песню Журавель Обработка для хора В. Соколова
Раздел: Рефераты по музыке
Тип: курсовая работа Добавлен 09:47:00 13 июля 2011 Похожие работы
Просмотров: 1321 Комментариев: 14 Оценило: 5 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать