Повтор настроения мотива от другой ноты это

Повторение мотива на различных ступенях восходящей или нисходящей гаммы

Последняя бука буква «я»

Ответ на вопрос «Повторение мотива на различных ступенях восходящей или нисходящей гаммы «, 9 (девять) букв:
секвенция

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова секвенция

Определение слова секвенция в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Секве́нция : Секвенция — техника музыкальной композиции. Секвенция — поэтический жанр и форма богослужебной музыки католиков. Секвенция — ансамбль средневековой музыки. Секвенция — упорядоченная двоичная последовательность в асинхронной секвенциальной логике.

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
СЕКВЕНЦИЯ (от средневекового лат. sequentia — последовательность) проведение мелодического оборота или многоголосного музыкального построения на определенный интервал выше или ниже первоначального или (в последующих звеньях) предыдущего. Жанр средневековой.

Примеры употребления слова секвенция в литературе.

Чудесным избавлением, прокладывающим себе дорогу в пространствующий мир высших сфер, сжимающихся и мерно расширяющихся в такт ритмической сущности того нелегкого, но таинственного пространства в просветах пещер которого, занавешивающих себя сталактитами и сталагмитами, покоящихся, вечно-сущих, самососредоточенных, оснований самой музыки, развертывание которого образует легкие всякого легкого дыхания, прокалывамые лишь только склеванными ребрами музыкальных оснований композиторского скелета, обновляющегося меловой известью так и не извевшихся до музыкальных оснований вод бассейна, возникающего в подражание священному одиночеству мысли призрака, отведывающего горьковатую настойку совести в целях риторического прокашливания с привкусом времени и рябиновых ягод, которые гроздьями поглощаются в том неистовом невыносимом упорстве, уносящемся от себя самого, упускающего себя самого через певчую прорезь сознания, упрямства мышления, желающего возбудить вкус в отпавших от бытия вещах в качестве такого их внутреннего с

Читайте также:  Использование каподастр для гитары

Можно говорить о том, что Питерсон употребляет диатонические и хроматические секвенции.

Сомнения эти ушли, и я лишился чувств, которые существовали лишь в качестве копий комбинаций, рекапитуляции этих событий-сомнений конспективный набросок которых совершался непосредственно в самом теле разговора с родителями о службе в армий, каково же было мое удивление с которого, как говорили древние, и начинается философия, с которого как с ветки на ветку прыгает действительность, придерживая краденые мысли двумя своими конечностями, мыслящей и протяженной, ускользающая от тянущегося за нею, сминающего секвойи и секвенции ветки логического дерева алгоритм, утверждающий мышление посредством существования и обратно.

Слой за слоем игла снимает пламенное звучание смычковых, эхо валторны, обуреваемой духом струнных, всплеск теноров, оплетающих доминирующую тему, рыдание кантилены, движение хоров, проносящееся над клавишными как ветер, воспевающий весну, после чего эта взметнувшаяся из-под иглы буря, прогремев напоследок хроматизмами и полутоновыми секвенциями, улетучивается в тонический аккорд.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Секвенция

Латинское слово «секвенция» буквально означает «последование» или «то, что идет вслед». Этим термином обозначаются два музыкальных явления, не имеющие ничего общего, кроме названия.

Секвенцией именуют повторение мотива или сочетания аккордов от другой ступени, следующее сразу же за его первым проведением. Этот мотив называется звеном секвенции, а интервал, разделяющий начальные звуки звеньев, шагом. Чаще всего этот шаг равняется секунде, терции или кварте, более широкие интервалы в таком качестве встречаются достаточно редко. Бывает и переменный шаг, когда от звена к звену интервал меняется.

Повторяться может мелодия, гармоническое сочетание или то и другое одновременно – в зависимости от этого секвенцию называют мелодической, гармонической или мелодико-гармонической. Она может быть восходящей или нисходящей, однотональной или модулирующей (уводящей в другую тональность), диатонической или хроматической – в зависимости от интервального ряда. Не всегда звено воспроизводится буквально – поэтому различают точную и неточную секвенции.

Что дает секвенция, почему композиторы прибегают к ней? Главное ее очарование заключается в том,

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Подобные посты

Борис Эмильевич Блох

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком. Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки. Я уже подписчик. Войти

Дариус Мийо

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком. Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки. Я уже подписчик. Войти

Хенрик Миколай Гурецкий

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком. Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки. Я уже подписчик. Войти

Источник

Создание музыки. Развитие мотива.

Продолжаю серию статей посвященных созданию музыки и мелодии. Это статья посвященная обзору основных методов развития мотивов.

Разработка мотивов является одним из самых эффективных способов развития музыкальной мысли .

Постоянное развитие одного материала скрепляет форму произведения и позволяет удерживать внимание слушателя, избегая при этом надоедливых повторений.
Классическими музыкантами разработано огромное количество приемов разработки, которые можно с успехом применять при создании рок, джаз, электронной и любой другой музыки.

Хотя в современной музыке разработка перешла в область тембров и аранжировки , все же освоение приемов развития мотива поможет Вам совершенствовать если не целую форму, то по крайней мере мелодическую линию. Приемы рассматриваемые ниже можно применять не только для развития мотивов основной мелодии, но и для создания риффов, секвенций, басовых партий, а при достаточном уровне и для партии ударных.

Лучше всего использовать для развития те мотивы, которые имеют уникальное интонационное зерно, такие мотивы очень легко идентифицируются слушателем даже при их значительном изменении.

Это позволяет управлять вниманием слушателя.

Также старайтесь не использовать длинные мотивы. Чем короче мотив, тем больше вариантов разработки он допускает. Вспомните 5 симфонию Бетховена. Мотив состоит из двух нот и их хватило для написания целой симфонии. Можно выделить два основных способа развития мотива:

1. Повторение мотива

2. Сопоставление его с другими мотивами

Эти два приема отражают суть формообразования и иллюстрируют принципы тождества и контраста. Хотя на первый взгляд два приема это очень мало, на практике они имеют огромное количество разновидностей. Рассмотрим разновидности первого.

Повторение мотива может быть: буквальным, варьированным и секвентным.

Буквальное повторение это основа остинатности, на которой строится большинство современной музыки от джаза до дабстепа.

В использовании этого приёма нет ничего сложного, тем не менее многие композиторы пренебрегают им, рассматривая его как «примитивный» и не достойный внимания. Проблема повторов в том, что очень нелегко сохранить баланс между развитием и топтанием на месте. Однако избегание повторов приводит к «музыкальному наводнению» — музыка переполнена идеями, но не содержит развития. С другой стороны, множественность повторов отключает восприятие слушателя. Повторение может следовать сразу же после проведения основного мотива, либо на расстоянии в несколько тактов:


Повторение мотива в песне Sweet Child o’mine группы Guns’n’Roses

Как видите здесь использованы не только буквальные повторения,но и следующий тип

Варьированное повторение — это повторение с незначительными изменениями (могут меняться ритм или малозначимые элементы).
Во фрагменте из Sweet Child O’Mine мотив G-F#-D повторяется с ритмическим смешением.

Пример из песни Van Halen You Really Got Me

Здесь мотив C#-A-G-A имеет разные окончания и затакты.

Секвенция при повторении мотива может быть тональной и модулирующей. Тональная секвенция не покидает рамки тональности и , как правило, гармонизуется просто.

Пример тональной секвенции из темы Perdido

Модулирующая же секвенция, как понятно из названия, основана на проведении мотива в другой тональности с соответствующей гармонизацией.
Пример модулирующей секвенции из темы Prelude to Kiss:

Также при секвенцировании мотив может быть варьирован. Это более сложный, но очень эффектный прием развития. Пример использования:

Это основные способы использования повторений для разработки мотива.
В следующей части я рассмотрю использование сопоставлений.

Источник

Повтор настроения мотива от другой ноты это


Двойной мотив, открывающий Пятую симфонию Бетховена.

В музыкальном анализе советского и постсоветского пространства фраза не выделяется как элемент музыкального синтаксиса и рассматривается как составной элемент предложения, близкий к мотиву. Большинство фраз имеют природу, близкую к мотиву, и являются чаще всего разновидностью повторного проведения мотива. Для образования фраз существует большое количество композиционных техник, но все они чаще всего сводятся к базовым видам развития музыкального материала:

Нормативные параметры фразы:

• масштаб — 2 ,4 такта;

• состав — делится на два мотива; две фразы объединяются

• способ членения — первая фраза в предложении заканчивается цезурой, второй фразой завершается предложение,

и потому у неё в окончании — каданс.

Особое значение фраза приобретает в джазовой музыке, а конкретно в импровизации, где она является основным способом музыкальной коммуникации.

В отличие от мотива, фраза может звучать закончено, но в то же время она не образует и не может образовывать самостоятельных музыкальных построений. Похожая аналогия в языке — это сложноподчиненные предложения или деепричастные обороты.

Источник

Учи матчасть: термины из теории музыки, необходимые каждому вокалисту

Учить теорию музыки и сольфеджио или не учить — это личное решение каждого вокалиста. Но если вы с музыкой всерьёз и надолго, вам лучше знать эти несколько терминов, чтобы разговаривать с пианистами, гитаристами и звукорежиссёрами а также возможными коллегами по ансамблю на одном языке. Это очень сильно упросит общение и сделает репетиции более продуктивными. Также знание азов теории поможет в озвучке и правильном выражении своих идей коллегам, и в сочинении песен.

Итак, вот необходимый теоретический минимум:

1. Лад. Система организации музыкальных звуков. В европейской/американской (кроме джаза) музыке используют 2 основных лада: мажор и минор. Нужно потренироваться различать музыку в мажоре и в миноре на слух. Говоря упрощённо, музыка в мажоре — весёлая, музыка в миноре — грустная. Но не всегда! Очень часто заводные танцевальные хиты написаны в миноре.

Вот пример песни в мажоре:

А вот песня в миноре:

2. Тональность. Тон (или нота) от которой строится мажор или минор. Если строим мажор от ноты «ля», то называем его «ля-мажор» Тональности можно менять для удобства исполнения (повыше-пониже) это называется «транспонирование».

3. Модуляция. Переход из одной в тональности в другую. Очень часто встречается в песнях. Бывает внезапная модуляция когда мелодия буквально перескакивает на полтона или тон выше без подготовки, бывает подготовленная модуляция, когда переход в другую тональность происходит во время проигрыша.

Вот песня, где в течение длинного куплета из основной тональности модуляция происходит два раза:

И похожий пример: тональность внезапно меняется в середине куплета

( 34 сек от начала)

4. Размер — равномерное чередование сильных и слабых долей. В 90% песен 4х -дольный размер, но встречается и 3х-дольный (ритм вальса). Если хотите разобраться в размерах, напишите в комментарии, сделаю подробную статью с примерами.

5. Ритм. С корость пропевания каждой отдельной ноты и их последовательности. У каждой песни свой индивидуальный ритмический рисунок. Прежде всего нужно научиться держать ритм. Затем можно с ритмом «играть» — делать замедления, ускорения и т.п., это делает исполнение интересным.

6. Темп. Скорость движения музыки. Можно делать песню более интересной замедляя или ускоряя темп в некоторых частях. Важно не путать понятие «темп» с понятием «ритм». Вот примеры песен, где ускоряется темп (припев сначала поётся медленно а потом быстро), и от этого песня становится живой и зажигательной:


6. Функциональное движение (устойчивые и неустойчивые ступени лада тоника, субдоминанта, доминанта). Это большая тема, её лучше разобрать на практике с учителем сольфеджио или с опытным, теоретически подкованным музыкантом. Смысл в том, что музыка развивается, совершая движение от устойчивых нот к неустойчивым, и обратно по определённым законам. Чтобы это освоить, надо именно на практике всё это послушать и пропустить через себя. Знание этих принципов даёт внутреннюю опору и уверенность в понимании музыки.

7. Секвенция. Принцип развития мелодии, при котором мелодическая фраза (мотив) повторяется несколько раз, но с каждым разом всё ниже относительно предыдущей («нисходящая секвенция») или выше — «восходящая». Если научиться слышать секвенции, то будет на порядок легче запоминать мелодии.

Вот примеры нисходящих секвенций (структура куплета):


А восходящая секвенция есть в первом примере этой статьи, песне «La vie en rose», в куплете. Послушайте её еще раз!

Зная все эти термины и умея ими пользоваться, вы обеспечите себе огромное конкурентное преимущество, и будете чувствовать себя уверенно в музыкальной среде!

Желаю вам успехов в теории и практике вокала!

Источник

Оцените статью