- Повторяй за мной сауко ноты
- Применение новых технологий в процессе музыкального воспитания дошкольников. «Топ-хлоп, малыши» Авторы Т.Сауко и А.Буренина. календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- технология по музыкально-ритмическому воспитанию «Топ-хлоп, малыши»
- технология по музыкально-ритмическому воспитанию «Топ-хлоп, малыши»
Повторяй за мной сауко ноты
ПОВТОРЯЙ ЗА МНОЙ
Немецкая народная мелодия, слова Т. Сауко
Упражнение развивает координацию движений, умение бегать под музыку, прыгать вперед-назад, выполнять движения В соответствии с текстом.
Воспитатель предлагает детям подать друг другу руку («дай мне ручку!»).
Дети подают друг другу руки и образуют круг.
Под пение воспитателя дети выполняют движения по тек¬сту песни.
1. Вот встали мы с тобой в кружок
Ты повторяй за мной, дружок.
Ножкой — топ, ручкой — хлоп.
А теперь назад — прыг, скок.
Ножкой — топ, ручкой — хлоп,
А потом — вперед — прыг, скок.
Припев: Друг за другом по дорожке
Мы бежим все веселей.
И не устанут наши ножки.
Догоните нас скорей.
2. Остановился наш кружок.
Ты снова повтори, дружок.
Ножкой — топ, ручкой — хлоп.
А теперь назад — прыг, скок.
Ножкой — топ, ручкой — хлоп,
А потом — вперед — прыг, скок.
3. И снова наш стоит кружок.
Ты снова повтори, дружок.
Ножкой — топ, ручкой — хлоп.
А теперь назад — прыг, скок.
Ножкой — топ, ручкой — хлоп,
А потом — вперед — прыг, скок
Источник
Применение новых технологий в процессе музыкального воспитания дошкольников. «Топ-хлоп, малыши» Авторы Т.Сауко и А.Буренина.
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) на тему
Основы технологии «Топ-хлоп, малыши» Т.Сауко и А.Бурениной
Программа представляет собой систему музыкально -ритмического воспитания детей 2-3-х лет на основе использования игровых музыкально-ритмических упражнений в течение учебного года: осенью, зимой, весной, летом. Подобранные упражнения, пляски, игры для малышей объединены в циклы по принципу возрастания сложности и разнообразия движений, где чередуются упражнения на различные группы мышц, напряжение и расслабление, развитие мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_top-hlop_a.burenina_t.sauko_.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 29
Технология музыкально – ритмического воспитания детей 2-х – 3-х лет
Первая младшая группа
Музыкальный руководитель Лунина Л.В.
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 29
музыкально- ритмического воспитания
детей раннего возраста (2- 3 лет)
Т.Н.Сауко, А.И. Бурениной
«Топ – хлоп, малыши»
Цель: Формирование интереса к музыкально – ритмическим движениям, эмоциональной отзывчивости на музыку
Задачи: Обучать детей основным двигательным навыкам и умениям ходьбы, бега, прыжков, пружинным и маховым движениям, выразительным жестам, элементам плясовых движений
Развивать музыкальные сенсорные способности: динамический, ритмический, звуковысотный и тембровый слух; умение выполнять движения в соответствии с текстом песен и потешек, способствующих развитию речи
Воспитывать общительность, умение контактировать со сверстниками и взрослыми
Основы технологии «Топ – хлоп, малыши»
«Вот как славно круглый год
Пляшет маленький народ!»
Программа представляет собой систему музыкально — ритмического воспитания детей 2-3 лет на основе использования игровых музыкально – ритмических упражнений в течение всего года: осенью, зимой, весной, летом . Подобранные упражнения, пляски, игры для малышей объединены в циклы по принципу возрастания сложности и разнообразия движений, где чередуются упражнения на различные группы мышц, напряжение и расслабление, развитие мелкой моторики.
В основу репертуара данной технологии входят пляски, игры-забавы Е. Макшанцевой, песенки Е.Тиличеевой, песни –игры Т.С. Бабаджан, а также авторские пляски с текстами (Т.Сауко и А.Бурениной) на популярные народные мелодии
Игровые музыкально –двигательные упражнения — основа развития детей в раннем возрасте, особенно в их общении со взрослыми. Дошедшие до наших дней шедевры народной педагогики, такие как «Ладушки», «Сорока –сорока», «Идёт коза рогатая» свидетельствуют о том , что наши предки заметили особую значимость игрового материала в развитии малышей. Поэтому воспитатели обращаются к народным песенкам, а также к «золотому» классическому фонду нашей отечественной педагогики (это репертуар 1-ой младшей группы типовой программы под редакцией Н.А. Ветлугиной, Т.С. Бабаджан, игры-забавы Е.Макшанцевой)
Новизна предлагаемого методического сопровождения в том, что в нём собраны воедино игровые упражнения, систематизированные в строгой методической последовательности и адаптированные для работы с детьми 2-3 лет.
Построение программы Т.Н.Сауко и А.И.Буренинй включает 3 части:
1 часть раскрывает содержание работы по музыкально-ритмическому воспитанию в течение года — от осени до лета
2 часть — даёт подробное описание игровых упражнений, позволяющих малышам постепенно осваивать разнообразные движения в процессе игрового взаимодействия со взрослыми, построенных по принципу от простого — к сложному
3 часть приводит описание развлечений и праздников с родителями, содержание которых строится на основе разученных ранее игровых упражнений
Наиболее важным является органичное использование данного репертуара в непосредственной образовательной деятельности, а также в процессе проведения развлечений и праздников. Целью программ праздничных утренников и развлечений является эмоциональное развитие детей, воспитание у них навыков общения со взрослыми и сверстниками, обогащение их разнообразными радостными впечатлениями.
Содержание работы по развитию музыкально –ритмических движений с детьми 2-3 лет
Данная технология может быть использована в своей работе также инструкторами по физическому воспитанию, воспитателями в коррекционной работе, родителями
Основной метод музыкально – ритмического воспитания детей –«вовлекающий» показ (С.Д.Руднева) двигательных упражнений. Педагог должен максимально выразительно и чётко исполнять ритмические композиции, учитывая способность детей к подражанию, их желание двигаться вместе со взрослыми и не способность действовать только по словесной подсказке. Опора на слово имеет особое значение и для развития речи детей и для наполнения смыслом исполняемого движения. Данный репертуар представляет собой песенки, тексты которых сопровождаются соответствующими движениями.
Важной особенностью также является тщательный подбор музыки (кассета с фонограммами прилагается)
1-ый цикл — «Осень»
Этот период самый сложный для ребёнка, его родителей и педагогов, так как проходит адаптация малышей к жизни в новых условиях.
Главные задачи в этот период:
1. Главная задача в осенний период — установление контакта с ребёнком и его родителями
2. Использование игровых двигательных упражнений как средство эмоционального взаимодействия ребёнка и взрослого, создание психологического комфорта для малыша
3. Вызвать у ребёнка радостные эмоции, интерес к играм –забавам и музыкальному сопровождению
4. Помнить, что в адаптационный период важнее увлечь и занять ребёнка, чем его обучить каким-либо движениям и умениям
В конце осеннего периода движения детей не могут быть слаженными и синхронными
Развитие следующих навыков:
1. Ходьба и бег как основные, контрастные виды движений по показу, ходьба «стайкой» и по кругу
2.Язык жестов по показу воспитателей, как простейшие игровые действия «Прятки»
3. Ритмичное исполнение простейших танцевальных движений (притопы правой ногой и поочерёдно каждой, «фонарики» и др.)
4. Подпевание повторяющихся слов и звукоподражаний «тук-тук», «ля-ля-ля», «да-да-да», «баю-баю», «кап-кап-кап» в знакомых упражнениях
В этот период установлен контакт с детьми и их родителями, дети с радостью идут в музыкальный зал и свободно общаются с «музыкальной тётей»
Главные задачи в этот период:
1. Уделять внимание качеству и более чётким, ритмичным, уверенным движениям
2. Совершенствовать ходьбу и бег
3. Развивать выразительные образно-игровые движения («Зайчики и Лисичка», «Медведь и Зайчики»)
4. Развивать чувство ритма, ловкости движений (передавать ритм мелодии в пляске с погремушками)
5. Формировать умения исполнять простейшие плясовые движения под русскую народную музыку
6. Вызывать желание подпевать вместе со взрослыми повторяющиеся слова
К концу зимнего периода движения детей становятся более уверенными и координированными. Исполнение упражнений по показу педагога отличаются слаженностью и синхронностью
3-ий цикл — «Весна»
Главные задачи в этот период:
Задачи остаются прежними, но в третьем квартале детям предлагают музыкально –ритмические упражнения с более сложными движениями
1. Ходьба вперёд и пятясь назад («Научились мы ходить»)
2. Прямой галоп («Лошадки»)
3. Полуприседание («пружинка»)
4. Пляски в парах («Приседай»)
5. Разнообразные образно –игровые упражнения с предметами (куклы, платочки, флажки), образно –игровые выразительные движения («Воробушки и Кошка»)
6. Построение парами, по кругу, врассыпную, сидя и лёжа на ковре, разнообразные движения ног и рук
К концу весеннего периода педагог может незначительно увеличивать нагрузку, предлагая исполнять большее количество упражнений подряд – на 1-2 композиции, но учитывая состояние детей
Летний репертуар педагог может включить в работу с детьми в июне или осенью во 2-ой младшей группе как воспоминание о лете
Главные задачи в этот период:
Совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег, прыжки), осваивать более сложное их исполнение — ходьба и бег парами, прыжки парами держась, за руки
Осваивать более сложные по координации упражнения(галоп в парах «Лошадка и Всадник», ритмичное раскачивание вперёд –назад, сидя на ковре и держась за руки(«Лодочка»)
Активизировать творческие проявления детей (Игра «Дождик»), побуждать к импровизации под знакомую и незнакомую музыку, используя атрибуты (платочки, ленточки, флажки) и игрушек (куклы, мягкие игрушки)
Умение выполнять самостоятельно знакомые пляски
Воспитывать терпение, усидчивость, слуховое внимание(«Игра с бубном»)
К концу года дети отличаются эмоциональным поведением, желанием заниматься вместе, умением сосредоточиться на выполнении упражнения и могут точно исполнять движение по показу взрослого. Дети активно подпевают взрослому, запоминают целые фразы песен и некоторые дети могут исполнять их самостоятельно в игровой деятельности
Программа музыкально – ритмического воспитания с описанием музыкально-ритмических композиций и нотным материалом
Аудиокассета с фонограммами всех мелодий (для воспитателей и родителей)
Источник
технология по музыкально-ритмическому воспитанию «Топ-хлоп, малыши»
технология по музыкально-ритмическому воспитанию «Топ-хлоп, малыши»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №7 «Яблонька»
городского округа Рошаль Московской области
Технология по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет.
«Топ-хлоп, малыши» Т.Сауко, А.Буренина
Музыка — один из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Она помогает полнее раскрыть способности ребенка, развить слух и чувство ритма, научить его правильно воспринимать язык музыкальных образов.
Приобщение малышей к музыке идет различным путем. В сфере музыкально-ритмической деятельности, оно происходит посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих ребенку лучше почувствовать и полюбить музыку, проникнуться ее настроением, осознать характер произведения, понять его форму, выразительные средства.
Технология представляет собой систему музыкально — ритмического воспитания детей 2-3 лет на основе использования игровых музыкально-ритмических упражнений в течение всего года: осенью, зимой, весной, летом. Подобранные упражнения, пляски, игры для малышей объединены в циклы по принципу возрастания сложности и разнообразия движений, где чередуются упражнения на различные группы мышц, напряжение и расслабление, развитие мелкой моторики.
В основу репертуара данной технологии входят пляски, игры-забавы Е. Макшанцевой, песенки Е.Тиличеевой, песни –игры Т.С. Бабаджан, а также авторские пляски с текстами (Т.Сауко и А.Бурениной) на популярные народные мелодии
Игровые музыкально-двигательные упражнения — основа развития детей в раннем возрасте, особенно в их общении с взрослыми.
Технология «Топ-хлоп, малыши» направлена на воспитание у каждого ребенка эстетических, физических, нравственных и умственных качеств. Все это возможно только при правильной организации этого процесса, умелом планировании и целесообразном подборе художественного, доступного (для каждого возраста) и педагогически оправданного репертуара.
Актуальность программы обусловлена тем, что в свою очередь музыкально-ритмические занятия с детьми, благотворно влияют на психоэмоциональное состояние малышей. Движение под музыку в настоящее время используют очень широко и как средство творческого, музыкального развития детей, и как инструмент их физического воспитания, а также как средство коррекции и лечения при различных патологиях.
Новизна данной программы заключается в использовании на занятии игровых музыкально-двигательных упражнений для детей раннего возраста, которые имеют особую значимость, поскольку являются не только универсальным средством всестороннего гармоничного развития ребенка, но и служат незаменимым инструментом общения детей и взрослых, инструментом их эмоционального взаимодействия. На занятии дети сначала слушают музыку, у них возникают определенные эмоциональные переживания, под влиянием которых движения приобретают необходимый характер.
Формирование интереса к музыкально -ритмическим движениям,
Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, образно-игровых движений;
Обучать детей основным двигательным навыкам и умениям ходьбы, бега, прыжков, пружинным и маховым движениям, выразительным жестам, элементам плясовых движений;
Развивать музыкальные сенсорные способности: динамический, ритмический, звуковысотный и тембровый слух; умение выполнять движения в соответствии с текстом песен и потешек, способствующих развитию речи;
Воспитывать общительность, умение контактировать со сверстниками и взрослыми;
Возраст детей 2-3 года;
Срок реализации технологии 1 год.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, понимаешь насколько скудный музыкальный репертуар и, как правило, не пополняющийся композиторами и педагогами.
Эта технология стимулирует мое творческое вдохновение, которое дает удовольствие от хороших результатов у воспитанников.
Построение этой технологии включает в себя три этапа.
На 1 этапе раскрываю содержание работы по музыкально-ритмическому воспитанию в течение года.
На 2 этапе предлагаю описание игровых упражнений, сгруппированных циклические комплексы по принципу от простого – к сложному, позволяющих малышам постепенно осваивать разнообразные движения в процессе игрового взаимодействия со взрослым.
На 3 этапе предлагаю описание развлечений и праздничных утренников с родителями, содержание которых строится на основе разученных ранее игровых упражнений.
Поскольку технология рассчитана для детей раннего дошкольного возраста и имеет общекультурный уровень усвоения, а дети в этом возрасте непоседливы и любознательны, поэтому, чтобы сохранить интерес к занятиям применяются различные методы и формы обучения:
беседа — позволяет психологически подготовить детей к физическим нагрузкам;
рассказ — с его помощью раскрывается художественно — эстетическое содержание изучаемого материала;
объяснение — позволяет добиться грамотного исполнения элементарных танцевальных движений;
репродуктивный метод — наглядная демонстрация.
Ожидаемые результаты освоения технологии:
Ритмично ходить под музыку;
Бегать, не шаркая, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
Собираться в круг в играх, хороводах, двигаться по кругу, взявшись за руки, на шаге;
Двигаться парами; поднимать флажки, платочки, погремушки, помахивать ими.
Хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге в одну сторону, исполнять пружинящее качание на двух ногах; помахивать одной, двумя руками, легко прыгать на двух ногах, притопывая одной ногой. Подводить к выполнению осторожного, мягкого шага.
Выполнять образные движения: «зайчики прыгают», «птички летают», «машина едет», инсценировать в играх простые песни.
Форма проведения итогов: открытое мероприятие в конце учебного года; мониторинг.
Данная технология может быть использована в своей работе также инструкторами по физическому воспитанию, воспитателями в коррекционной работе, родителями.
Основной метод музыкально – ритмического воспитания детей «вовлекающий» показ (С.Д.Руднева) двигательных упражнений. Педагог должен максимально выразительно и чётко исполнять ритмические композиции, учитывая способность детей к подражанию, их желание двигаться вместе со взрослыми и не способность действовать только по словесной подсказке. Опора на слово имеет особое значение и для развития речи детей и для наполнения смыслом исполняемого движения. Данный репертуар представляет собой песенки, тексты которых сопровождаются соответствующими движениями.
Важной особенностью также является тщательный подбор музыки (кассета с фонограммами прилагается).
1-ый цикл — «Осень»
Этот период самый сложный для ребёнка, его родителей и педагогов, так как проходит адаптация малышей к жизни в новых условиях.
Главные задачи в этот период:
1. Главная задача в осенний период — установление контакта с ребёнком и его родителями.
- Использование игровых двигательных упражнений как средство эмоционального взаимодействия ребёнка и взрослого, создание психологического комфорта для малыша.
3. Вызвать у ребёнка радостные эмоции, интерес к играм –забавам и музыкальному сопровождению.
4. Помнить, что в адаптационный период важнее увлечь и занять ребёнка, чем его обучить каким-либо движениям и умениям.
В конце осеннего периода движения детей не могут быть слаженными и синхронными. Самое главное-это установление контакта с ребенком и его родителями.
Развитие следующих навыков:
1. Ходьба и бег как основные, контрастные виды движений по показу, ходьба «стайкой» и по кругу.
2.Язык жестов по показу воспитателей, как простейшие игровые действия «Прятки».
3. Ритмичное исполнение простейших танцевальных движений (притопы правой ногой и поочерёдно каждой, «фонарики» и др.).
4. Подпевание повторяющихся слов и звукоподражаний «тук-тук», «ля-ля-ля», «да-да-да», «баю-баю», «кап-кап-кап» в знакомых упражнениях.
В этот период установлен контакт с детьми и их родителями, дети с радостью идут в музыкальный зал и свободно общаются с «музыкальной тётей».
Главные задачи в этот период:
1. Уделять внимание качеству и более чётким, ритмичным, уверенным движениям.
2. Совершенствовать ходьбу и бег.
3. Развивать выразительные образно-игровые движения («Зайчики и Лисичка», «Медведь и Зайчики»).
4. Развивать чувство ритма, ловкости движений (передавать ритм мелодии в пляске с погремушками).
5. Формировать умения исполнять простейшие плясовые движения под русскую народную музыку.
6. Вызывать желание подпевать вместе со взрослыми повторяющиеся слова.
К концу зимнего периода движения детей становятся более уверенными и координированными. Исполнение упражнений по показу педагога отличаются слаженностью и синхронностью (чего трудно было добиться вначале года).
3-ий цикл — «Весна»
Главные задачи в этот период:
Задачи остаются прежними, но в третьем квартале детям предлагают музыкально — ритмические упражнения с более сложными движениями.
1. Ходьба вперёд, и пятясь назад («Научились мы ходить»).
2. Прямой галоп («Лошадки»).
3. Полуприседание («пружинка»).
4. Пляски в парах («Приседай»).
5. Разнообразные образно — игровые упражнения с предметами (куклы, платочки, флажки), образно — игровые выразительные движения («Воробушки и Кошка»).
6. Построение парами, по кругу, врассыпную, сидя и лёжа на ковре, разнообразные движения ног и рук.
К концу весеннего периода педагог может незначительно увеличивать нагрузку, предлагая исполнять большее количество упражнений подряд – на 1-2 композиции, но учитывая состояние детей.
Летний репертуар педагог может включить в работу с детьми в июне или осенью в младшей группе, как воспоминание о лете.
Главные задачи в этот период:
1.Совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег, прыжки), осваивать более сложное их исполнение — ходьба и бег парами, прыжки парами держась, за руки.
2.Осваивать более сложные по координации упражнения(галоп в парах «Лошадка и Всадник», ритмичное раскачивание вперёд –назад, сидя на ковре и держась за руки («Лодочка»).
3.Активизировать творческие проявления детей, побуждать к импровизации под знакомую и незнакомую музыку, используя атрибуты (платочки, ленточки, флажки) и игрушек (куклы, мягкие игрушки).
4.Умение выполнять самостоятельно знакомые пляски.
5.Воспитывать терпение, усидчивость, слуховое внимание («Игра с бубном»).
К концу года дети отличаются эмоциональным поведением, желанием заниматься вместе, умением сосредоточиться на выполнении упражнения и могут точно исполнять движение по показу взрослого. Дети активно подпевают взрослому, запоминают целые фразы песен и некоторые дети могут исполнять их самостоятельно в игровой деятельности.
Освоение детьми ходьбы и бега, как основные, контрастные виды движений.
«Вот как мы умеем», «Ноги и ножки»
«Ой, летали птички»
Учить детей передавать простейшие игровые действия (язык жестов) по показу педагога.
Обучение детей ритмичному исполнению простейших танцевальных движений:
Притопы правой ногой;
Притопы поочередно каждой ногой;
Совершенствовать ходьбу и бег.
Развивать ритм мелодии в пляске с погремушками (развитие чувства ритма, ловкости движений);
«Повторяй за мной» Т.Сауко
«Пляска с погремушками»
Формировать умения исполнять простейшие плясовые движения.
Вызвать желание подпевать, исполнять вместе с педагогом повторяющиеся слова.
Развивать выразительные образно-игровые движения.
«Зайчики и лисички»
Учить детей ходьбе вперед и пятясь назад;
Познакомить детей с музыкально-ритмическими упражнениями:
«Научились мы ходить»
Пляски и упражнения в исходных положениях и построениях:
Сидя и лежа на ковре.
«Пляска с куклами»
«Пляска с платочками»
Учить детей разнообразным образно-игровым упражнениям с предметами, образно-игровым выразительным движениям.
«Воробушки и кошка»
1.Совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег, прыжки), осваивать более сложное их исполнение — ходьба и бег парами, прыжки парами держась, за руки
Активизировать творческие проявления детей, побуждать к импровизации под знакомую и незнакомую музыку, используя атрибуты (платочки, ленточки, флажки) и игрушек (куклы, мягкие игрушки)
Умение выполнять самостоятельно знакомые пляски.
Воспитывать терпение, усидчивость, слуховое внимание.
Весь пройденный материал.
Программа по музыкальному воспитанию детей двух – трех лет «Топ – хлоп, малыши» А.И.Бурениной, Т Сауко.
Фонограмма мелодий к программе «Топ – хлоп, малыши» А.И.Бурениной, Т.Сауко.
Источник