Повянь бурь погодушка для женского хора ноты

Ноты для хора — Песни народов СССР

Сборники, песенники с нотами для хора в pdf


Песни народов СССР
хоровые произведения в обработке Вл. Соколова
ноты для хора без сопровождения
«Музыка», 1988г.
номер 14003
(pdf, 5.68 Мб)

Владислав Геннадиевич Соколов (род. в 1908 г.) завоевал признание музыкальной общественности и любителей музыки как видный хоровой дирижер. Он организатор и бессменный руководитель детского хора НИИ художественного воспитания детей и Государственного московского хора, много лет является главным хормейстером и дирижером сводных хоров. Старейший профессор Московской консерватории, Владислав Геннадиевич воспитал целую плеяду дирижеров-хоровиков. С концертной и педагогичеекой деятельностью тесно связано его композиторское творчество.
В. Г. Соколовым создано для хоров разных составов множество переложений и обработок—с сопровождением и a cappella, с участием и без участия солистов. Это произведения классиков и советских композиторов, песни народов мира, инструментальные пьесы. Их исполнение во многом определило популярность руководимых Соколовым коллективов. Еще в 1949 году хор Московского автозавода с огромным успехом исполнял его обработки в Будапеште на Втором Всемирном фестивале молодежи и студентов. Восторженно встречали слушатели русские народные песни «Калинка» и «Ах ты, степь широкая». А знаменитая обработка старинного вальса «Амурские волны», несомненно, способствовала победе хора московских студентов на Четвертом Всемирном фестивале молодежи и студентов в Бухаресте (1953).

Обработки народных песен занимают особое место в творчестве Владислава Геннадиевича Соколова. С детских лет у него воспитано отношение к народному творчеству как к драгоценному сокровищу, живительному источнику, отражающему душу, характер, культуру народа. Обращаясь к жанру обработки, Соколов дает слушателю возможность понять и полюбить народную песню, прочувствовать через нее лучшие черты национального характера. Это, мне кажется, ощутит каждый, кто откроет предлагаемый сборник. С русскими песнями здесь соседствуют украинская и белорусская, киргизская и башкирская, узбекская и таджикская. Их отличает яркий национальный колорит, все они столь же искренне и правдиво передают народный характер, как и фольклорный первоисточник. В них воплотилось высшее мастерство профессиональной обработки народной песни: используемые автором приемы органичны, естественно вытекают из музыкального и эмоционального строя произведения.
Большинство обработок Соколова основано на поэтической образности, мелодическом, ладовом, ритмическом материале народной песни. При этом способы претворения ее музыкально-поэтического характера Соколов черпает из самой песни, таящей в себе помимо мелодии специфическую гармонию, контрапункт и т. д. Это не означает, что он ограничивается лишь фольклорной стилистикой. Он смело выходит за пределы народнопесенной «музыкальной лексики», сочетая специфику фольклорной ладовости, подголосочной фактуры и принципы куплетной вариационности с приемами имитационной полифонии и гомофонно-гарионического письма. Причем все элементы стиля выступают здесь в классическом единстве с нотами.

Читайте также:  Мое сердце только гитара

Тонкое чутье индивидуального позволяет В. Г. Соколову для каждой конкретной песни найти характерные приемы, рождающие неповторимость звучания и сочную образность. Среди его обработок — песни разных жанров и тематических групп: обрядовые, величальные, свадебные («Слава», «Веснянка», «Невеста», «Вай, додей!»); игровые, шуточные, плясовые («Калинка», «Как жил в деревне я», «Как ходил-гулял Ванюша»); героические («Вороной конь», «Мой подарок»); протяжные, лирические («Повянь, повянь, бурь-погодушка», «Куда с горя девке деться?», «Ой, летели гуси», «Ты рябина ли, рябинушка», «Ты зрачок глаз моих»).

В зависимости от жанра, формы, образного строя песни Соколов отдает предпочтение тем или иным способам художественной выразительности. Например, в песнях шуточных и танцевальных он пользуется в основном аккордово-гармонической фактурой, хотя и не забывает при этом про самостоятельность мелодической линии каждой хоровой партии («Калинка», «Как ходил-гулял Ванюша»), Лирические, протяжные песни насыщаются полифоническими приемами («Повянь, повянь, бурь-погодушка», «Куда с горя девке деться?»). В обработках казахских, узбекских, киргизских, башкирских песен удачно вводятся интересные колористические элементы, свойственные национальному фольклору. Хочется подчеркнуть, что в своих обработках Соколов не ограничивается какой-то одной техникой музыкального изложения. Аккордово-гармоническая фактура у него естественно переходит в подголосочную, подголосочная — в имитационную. Но чаще всего они развиваются равноценно, активно взаимодействуя друг с другом и создавая цельный музыкальный образ.
Как крупный хоровик-практик, большой знаток средств и возможностей хора, композитор Соколов свободно пользуется приемами вокально-хоровой аранжировки, используя специфическое звучание хоровых голосов, различных групп и отдельных тембров для правдивого воплощения характера, образного строя и сюжета песни, его внутреннее, динамики. Возможно, один из секретов большого эмоционального воздействия этих обработок состоит в продуманной (или интуитивно почувствованной) драматургии тембров.

В этой связи нельзя не отметить еще одну важную особенность обработок В.Г. Соколова — их удивительное вокальное удобство, следствие прекрасного знания природы певческого голоса.
Известный венгерский композитор 3. Кодай, большой мастер обработки народных мелодий, писал: «Раз мы привозим песню с полей в город, ее нужно одеть. Но в городской одежде она чувствует себя неловко, смущенно. Ей нужно скроить платье так, чтобы оно не стесняло дыхания.». Совершенно очевидно, что обработки Соколова ничуть не стесняют дыхания песни, сохраняют его первозданную вольность и свободу. В них отражается вся широта и щедрость творческой натуры их создателя, всё ее артистическое обаяние.
Предлагаемый сборник с нотами избранных обработок Владислава Геннадиевича Соколова, на наш взгляд, явится важным вкладом в репертуар профессиональных и самодеятельных хоровых коллективов. Он будет также весьма полезным учебным пособием для молодых композиторов и хоровиков-практиков, стремящихся овладеть приемами хорового письма.
Владимир Живов

  • Слава. Русская. Слова Вл. Соколова
  • Повянь, повянь, бурь-погодушка. Русская.
  • Как ходил, гулял Ванюша. Русская
  • Куда с горя девке деться? Русская
  • Зачем тебя я, милый мой, узнала. Русская.
  • Ах ты, степь широкая. Русская
  • Калинка. Русская
  • Как жил в деревне я. Русская
  • Ты рябина ли, рябинушка. Русская
  • Перепелочка. Украинская. Русский текст К. Алемасовой
  • Ой, летели гуси. Белорусская. Русский текст К. Алемасовой
  • Веснянка. Белорусская
  • Ты зрачок глаз моих. Казахская. Слова Абая, русский текст К. Алемасовой
  • Вороной конь. Башкирская. Русский текст К. Алемасовой
  • Бай, додей! Узбекская. Русский текст В. Беляева.
  • Мой подарок. Киргизская. Русский текст А. Машистова
  • Невеста. Туркменская. Русский текст Б. Дубровина.
  • Каждый вечер. Таджикская. Русский текст Г. Регистана
Читайте также:  Дребезжат открытые струны акустической гитары

Скачать ноты для хора


Хоровое творчество народов СССР
выпуск первый
составители и редакторы А.Гуменник и Д.Житомирский
«МУЗГИЗ», 1936г.

Русские песни
1. Узник. обработка А. Давиденко
2. Море в ярости стонало — обр. В. Шехтера
3. Мавлина — запись и обработка Г. Позднякова
4. Ты не стой, колодец — обр. А Лядова.
5. Калинушка — обр. Г. Позднякова.
6. Уж ты, поле мое — обр. Н, Лопатина и В. Прокунина
7. Я пойду ли, молоденька — обр. А. Лядова
8. Лен — обр. А. Гречанинова
9. У нас по морю—запись Б Линевой
10. Сон Стеньки Разина (Уральская) — обр. Г. Лобачева
11. Ой, да ты калинушка
12. Виноград в саду цветет — обр. Г. Лобачева.
13. Ах, не одна во поле дороженька — обр. А. В. Александрова
14. Утенушка луговая—обр. А. В. Александрова
13. Не пой, не пой ты, соловьюшко — обр. Г. Лобачева
16. Ночка моя, ночка—обр. Г. Лобачева
17. Что ж ты, Ваня — обр. Г. Лобачева
18. Полно вам, снежочки (терская казачья)—запись и обр. Л. Книппер.
19. Пчелочка златая (казачья кавалерийская)— обр. Б Шехтера.
20. Трава моя, травушка (донская походная)—обр. А. Тушканова.

Украинские песни
1. За Сибіром сонце сходить — обр. М. Лысенко.
2. Ой, наступила та чорна хмара—обр. М. Лысенко
3. Пряля—обр. М. Леонтовича
4. Піють півні — обр. М. Леонтовича
5. На городі верба рясна—обр. П. Демуцкого
6. Ой, гай, мати — обр. М. Лысенко
7. За городом качки пливуть —обр. М. Леонтовича
8. Ой, у лісі на ялині
9. За річкою, за Дунаем—обр. М. Леонтовича
10. Гей, у лісі, в лісі.
11. Повiй вітре—обр. Б. Ступницкого
12. Пісня колективу — луз. П, Козицкого.
13. Дударик — обр. М. Леонтовича
14. Ой, тож то за шум —обр. К. Стеценко
15. Ой, дуб дуба —обр. П. Козицкого

Белорусские песни
1. Ой, з пад лесу, лесу цёмнага — обр. А. Туренкова
2. Ой, стояла бярозанька обр. А. Туренкова
3. Семеночка — обр. С. Полонского
4. Чаму ж мне ня пець—обр. А. Туренкова
5. Гоман, гомлн на вуліцы — обр. А. Туренкова
6. Сум маладзіцы — запись и обр. М. Красева
7. Ой, на двары дзень бяленькі — запись и обр. Н. Соколовского
8. За бор сонца закацілася — запись Н. Соколовского
9. Ой, хадзіў малойчык — обр. А. Туренкова
10. Чырвоная каліначка — запись Н. Соколовского
11. Ой, доля, то ня доля —обр. А. Туренкова

Грузинские песни
1. Дели одели одела – запись 3. Палиашвили
2. Вой ди во (сванская) — запись 3. Палиашвили
3. Сисатура (мегрельская) — запись Г. Кокеладзе
4. Цангала гогона — обр. 3. Палиашвили

Армянские песни
1. Взяла кувшин — запись и обр. Комитас.
2. Приди, приди — запись и обр. Комитас.
3. Я куропатка— обр. Каро Захарян.

Чувашские песни
1. Песня о сохе и плуге — обр. С. Максимова
2. Свадебная песня —обр. Ф. Павлова.
3. Песня о зайце — обр. С. Максимова
4. Колхозная молодежь — муз. Б. Воробьева.
5. Трудовая колхозная — обр. А. Орлова
6. Песня о прошлом —музыка Б. Белого

Удмуртские песни
1. Семь лет — обр. Д. Васильева-Буглая
2. Под окном
3. Колхозный сад

Еврейские песни
1. Колыбельная — музыка Ю. Энгеля.
2. Песня старого быта — муз. Б. Шехтера
3. Йошка —муз. С. Шейнина

Мордовская песня
1. Ой, летят, летят —обр. Г. Лобачева

Башкирская песня
1. Песня пастуха — обр. 3. Компанеец.

Чеченская песня
1. Жалобная — муз. А. Давиденко

Скачать ноты для хора

Источник

Русские народные песни для детей младшего возраста

Ноты для голоса (хора) к детским песням


Весенние капельки
Русские народные игровые и хороводные песни
для детей младшего возраста
«Музыка», 1983г.
номер 12045

СОЛНЫШКО
СОЛОВЕЙ, СОЛОВЕЮШКА
ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА. Обработка Н. Римского-Корсакова
ХОДИЛА МЛАДЕШЕНЬКА ПО БОРОЧКУ. Обработка Н.Римского-Корсакова
ЗЕЛЕНЕЙСЯ, ЗЕЛЕНЕЙСЯ. Обработка П. Чайковского
В СЫРОМ БОРУ ТРОПИНА
КОМАРОЧЕК. Обработка А. Лядова
НА ЗЕЛЕНОМ ЛУГУ
ЗАИНЬКА. Обработка Н. Римского-Корсакова
ПОЙДУ ЛЬ, ВЫЙДУ ЛЬ Я. Обработка А. Лядова
ПРИЕХАЛ МАКАРКА
СОРОКА
СКОК, ПОСКОК. Обработка А. Лядова
РЕЧКА. Обработка П. Чайковского
КОТЕНЬКА-КОТОК
ОЙ, НА ДВОРЕ ДОЖДЬ. Запись А. Рудневой
КАК У НАШИХ У ВОРОТ
ЗАЙКА
ВСТАВАЛА РАНЕШЕНЬКО. Обработка А. Гречанинова
КАК ПОД НАШИ ВОРОТА
Я НА КАМУШКЕ СИЖУ. Обработка Н. Римского-Корсакова.
ПАТОКА С ИМБИРЕМ. Обработка Г. Лобачева
СЕЯЛИ ДЕВУШКИ ЯРОВОЙ ХМЕЛЬ. Обработка А. Гречанинова
ЗЕМЕЛЮШКА-ЧЕРНОЗЕМ. Обработка А. Лядова
ЖУРАВЕЛЬ
У МЕНЯ ЛЬ ВО САДОЧКЕ. Обработка Н. Римского-Корсакова
СО ВЬЮНОМ Я ХОЖУ. Обработка А. Гречанинова
КОРОВУШКА. Обработка М. Красева

Скачать ноты

Спасибо Анне за сборник!


Твои первые песни
для детей младшего возраста
в сопровождении фортепиано (баяна)
Составитель В.Попов
«Советский композитор», 1973г.
номер с2525к

  • Песни в объеме примы-терции
    • Дон-дон. Обработка А. Гречанинова
      Андрей-воробей. Обработка А. Гречанинова
      Сорока. Обработка В. Попова
      Лиса. Обработка В. Попова
      Зайка. Обработка В. Попова
      Бай. бай. Обработка Л. Абелян
      Ой, кулики, жаворонушки. Обработка М. Иорданского, запись К. Квитки
      Завью венки. Обработка Л. Абелян
      Я посею конопельку. Обработка А. Абрамского
      Качи, качи. Обработка Л. Абелян
      А баю, баю, баю. Обработка А. Лядова
  • Песни в объеме кварты
    • Петушок. Обработка А. Гречанинова
      Таусеньки, таусень! Обработка А. Лядова
      Дождик. Обработка А. Гречанинова
      Ай, на той горе калина стоит. Обработка А. Лядова
      Зайчик. Обработка В. Попова
      Идет коза. Обработка А. Гречанинова
      Гори, гори гарко. Обработка Л. Абелян
      Луковка. Обработка А. Лядова
      Не летай, соловей. Обработка А. Егорова
      Как пошли наши подружки. Обработка М. Иорданского.
      Сеяли девки лен. Обработка В. Попова
      Вдоль по травке. Обработка В. Попова
      Мы посеемте ленку. Обработка Л. Абелян
      Скача, пляшет воробейко. Обработка А. Лядова
  • Песни в объеме квинты
    • Спи, младенец мой прекрасный. Обработка Л. Абелян
      Виноград у нас в бору растет. Обработка Л. Абелян
      Вставала ранешенько. Обработка А. Гречанинова.
      Байки-побайки. Обработка А. Абрамского, литературная обработка Л. Васильевой
      Прибаутка. Обработка Л. Абелян
      Ой, заинька, по сеничкам беги. Обработка Л. Абелян
      А вот дела не видать. Обработка А. Абрамского, слова А. Владимирова
      На зеленом лугу
      К дальним звездам полечу. Обработка А. Абрамского, слова В. Застрожного
      На лугу было, на лужочке. Обработка Л. Абелян
      У ворот сосна раскачалася. Обработка Н. Римского-Корсакова
      Как по морю, морю. Обработка В. Попова
      Не было ветру. Обработка М. Балакирева
      Из-за лесику, да лесу темного. Обработка Л. Абелян
      Повей, повей, ветер. Обработка В. Попова
      Как по морю. Обработка А. Лядова
      Вдоль по улице, вдоль по широкой. Обработка А. Лядова
      А мы просо сеяли. Обработка М. Балакирева
      Пойду лук я полоть. Обработка М. Иорданского
      А мы просо сеяли, сеяли. Обработка Н. Римского-Корсакова
      Что вы, цветики. Обработка Л. Абелян
      Травка ли, муравка. Обработка В. Попова
      Под дубровой лен зеленый. Обработка С. Ляпунова
      Вы, улицы широкие. Обработка А. Абелян
      Илья Муромец. Обработка А. Лядова
      А я по лугу. Обработка Л. Абелян
      Около сырого дуба. Обработка А. Лядова
      Уж ты, сизенький петун. Обработка М. Балакирева
      Я с комариком плясала. Обработка А. Лядова
      В сыром бору тропина. Обработка А. Лядова
      Сеяли девушки яровой хмель. Обработка А. Лядова
  • Песни в объеме сексты
    • Матушка Волга. Обработка М. Иорданского
      Коровушка. Обработка М. Красева
      Все мы песни перепели. Обработка А. Лядова
      Рыбка окунечек. Обработка А. Абрамского
      По ягоды. Обработка Б. Добровольского
      Скворцы прилетели. Обработка А. Абрамского
      Ты, рябинушка белкудрявая. Обработка А. Лядова
      Как у наших у ворот. Обработка Л. Абелян
      Не летай, соловей. Обработка Б. Добровольского
      Яблочко.
      В хороводе. Обработка Б. Добровольского
      Со вьюном хожу. Обработка А. Гречанинова
      Я по садику ходила. Обработка А. Лядова
      Посеяли девки лён. Обработка А. Гречанинова
      В сыром бору ёлынька. Обработка А. Лядова
      Перед весной. Редакция П. Чайковского.
      Ой, утушка моя луговая. Обработка М. Балакирева.
      Скакал воробей. Обработка А. Абрамского, литературная обработка В. Бутенко и Г. Георгиева
      Заинька, попляши. Обработка Н. Римского-Корсакова
      Маки, маковочки. Обработка А. Гречанинова Возле речки. Обработка А. Лядова
  • Песни в объеме септимы и октавы
    • Во поле береза стояла. Обработка Н. Римского-Корсакова
      Ай, на горе дуб, дуб. Обработка Н. Римского-Корсакова
      Ходила младёшенька по борочку. Обработка Н. Римского-Корсакова
      Рябинушка. Обработка Б. Добровольского
      Уж вы, гуси, вы, гуси. Обработка М. Балакирева.
      Ельник мой, ельник. Обработка Н. Римского-Корсакова
      Летом. Редакция П. Чайковского
      Стой, мой милый хоровод. Обработка С. Ляпунова
      Сеяли девушки яровой хмель. Обработка А. Гречанинова
      Эй, ухнем! Редакция П. Чайковского
      Ты, река ли моя, реченька. Обработка М. Балакирева
      Вниз по матушке по Волге. Редакция П. Чайковского
      На горе-то калина. Обработка А. Новикова
      Журавель. Обработка М. Иорданского
      Селезень. Обработка А. Гречанинова
      Пойду ль я, выйду ль я. Обработка А. Лядова

Скачать песенник

Спасибо Анне за сборник!


Родник
Русские народные песни
для детей младшего и среднего возраста
для хора в сопровождении фортепиано и без споровождения
составитель В.Попов
«Советский композитор», 1976г.
номер 12045

Настоящее издание продолжает линию, начатую сборником «Твои первые песни» и связанную с публикацией русских народных песен для детских хоровых коллективов. Если песни, помещенные в первом сборнике, были исключительно одноголосными и имели фортепианное сопровождение, то в настоящий выпуск включены народные образцы, рассчитанные на многоголосное исполнение и по преимуществу без инструментального сопровождения. Кроме того предыдущий сборник был адресован детям дошкольного и младшего школьного возраста, а новое издание предназначается как младшим, так и старшим школьникам. Основная цель, которую преследовал составитель, заключается в том, чтобы дать в руки хормейстеров, работающих с детьми, высокохудожественный репертуар, способствующий воспитанию таких важнейших навыков в хоре, как умение петь на несколько голосов и исполнять произведения без инструментального сопровождения.

В сборнике можно встретить целый ряд обработок, уже нашедших широкое применение в художественной практике. Эти обработки принадлежат выдающимся русским композиторам, много сделавшим для пропаганды народной музыки, — Н. Римскому-Корсакову, А. Лядову, Вик. Калинникову, замечательным мастерам советского хорового искусства— А. Свешникову, В. Соколову и другим.
Большинство же песен данного сборника публикуется для детского хорового исполнения впервые и многие из них обработаны специально для настоящего издания. Эти песни отобраны из различных фольклорных сборников и представляют самые различные области России. Среди публикуемых образцов имеются очень древние напевы, песни русской старины и целый ряд современных мелодий. В некоторых случаях текст песен сокращен, местные диалектные выражения заменены общепринятыми литературными, отдельные мелодии транспонированы по сравнению с первоисточниками в удобные для детского, исполнения тональности. В то же время, учитывая широкий адресат сборника, составитель включил обработки различной степени сложности, разнообразные по жанру и содержанию: песни календарные, обрядовые, хороводные, бытовые, игровые, патриотические, лирические, сатирические и шуточные.

От составителя
1. Старенький дедка
2. Ой, на дворе дождь
3. Поведу я таночек
4. Перед весной
5. А мы просо сеяли
6. Летел соколик
7. Сквозь волнистые туманы. Слова А. Пушкина
8. Не летай, соловей
9. Как о матери любимой
10. А борушка, переборушка
11. Не заря ль моя, зорюшка
12. Ой ты Груня, ты Груняша
13. Как «ума-то к куме
14. Комарочек
15. Дома ль воробей?
16. Горы крутые, высокие
17. Я.пойду ли, молоденька
18. Как по логу, по логу
19. Ты, рябинушка бел-кудрявая
20. Сидит дрема
21. Блины
22. Сею-вею
23. На горе, горе петухи ноют
24. Как по мостику было, мосточку
25. Заинька по сеничкам
26. На улице гагара да кулик
27. Как во поле, поле белой лен
28. Прялица. Слова народные, обработка Д. Мартынова
29. Милый мой хоровод
30. Не летай, соловей
31. Я посеяла ленку
32. Я по луженьке хожу
33. Ой, хмель, моя хмелюшка
34. Скрылася пташечка
35. Студён, студён, студёный колодезь
36. Ты заря ль моя вечерняя
37. Подъезжали мы.под село
38. Я не спала, не дремала
39. Сам я колышки тешу
40. На калине белый цвет
41. Ванюшка -мой
42. Как по морю, морю синему
43. Вы куры мои
44. Как у нас было на Дону
45. Я по рыночку ходила
46. Ты, Россия, ты, Россия
47. Как повадился коток
48. Пойду ль я, выйду ль я
49. Как у нас во садочке
50. Посею лебеду
51. Во поле березонька стояла
52. Со вьюном я хожу
53. Орел ты ж, орелчик
54. Чтой по морю
55. Верный, верный наш колодец
56. Ой вы, горушки-горы
57. Во долине, луговине. Слова и мелодия А. Оленичевой
58. Все поля, да, и долины. Слова и мелодия А. Оленичевой
59. Как у месяца золоты рога
60. Как за речкою.
61. Из-за лесу, лесу темного
62. Вниз по Матушке, да вниз по Волге
63. Офицерше молодой
64. Уторенная путь наша дорожка
65. Возле сад ли да я ходила
66. Родина
67. Дрема
68. Во лузях
69. Уж вы, ветры-ветерочки
70. Поднялась погодка
71. Дубравушка
72. Скворцы прилетели
73. Жил у нашей бабушки черный баран
74. Колыбельная. Музыка А. Лядова
75. Прибаутки
76. Повянь, повянь, бурь-погодушка
77. Земелюшка-чернозем
78. Во зеленом во бору
79. Голубь сизенькой да сизокрыленькой

Обработки выполнены следующими авторами
1) Поповым В. — 1,2,3,4,5,6,8, 10,11,12,30,31,32,34,35,36, 37,38,39,40,41,42,43,44,46,47,53,54, 55,56,57,66,69,70,72,76,78.
2) Юрловым А. —7, 9, 13, 15
3) Абрамским А. — 14, 21, 25, 28
4) Абелян А. — 16, 18, 22, 23, 24, 26, 45, 48, 52, 63, 67
5) Соколовым В. — 79
6) Бойко Р. —64, 65
7) Свешниковым А. — 68, 73, 74
8) Калистратовым В. — 75
9) Никольским А. — 78
10) Яичковым Д. — 60
11) Оленичевой А. — 58, 59
12) Калиннниковым В. —50
13) Лядовым А. —17, 19, 20, 27, 77
14) Кашперовым В. —51
15) Римским-Корсаковым — 62

Скачать ноты

Спасибо Анне за сборник!


Заинька, попляши
Русские народные песни для детей
редактор-составитель К.Савастру
«Музична Украiна», 1978г.

ПЕТУШОК. Обработка М. Красева
ДОЖДИК. Обработка Т. Попатенко
ДВЕ ТЕТЕРИ. Обработка В. Агафонникова
ЗАИНЬКА. Обработка С. Кондратьева
ПАТОКА С ИМБИРЕМ. Обработка Г. Лобачева
КАРАВАЙ. Обработка Т. Попатенко
КАК ПОШЛИ НАШИ ПОДРУЖКИ. Обработка М. Иорданского
СКОК, СКОК, ПОСКОК. Обработка Е. Туманян
НЕ ЛЕТАЙ, СОЛОВЕЙ. Обработка А. Егорова
ВИНОГРАД У НАС В БОРУ РАСТЕТ. Обработка Л. Абелян
ВСТАВАЛА РАНЕШЕНЬКО. Обработка А. Гречанинова
А МЫ ПРОСО СЕЯЛИ. Обработка М. Балакирева
В СЫРОМ БОРУ ТРОПИНА. Обработка А. Лядова
КОРОВУШКА. Обработка М. Красева
КАК У НАШИХ У ВОРОТ. Обработка М. Красева
СО ВЬЮНОМ Я ХОЖУ. Обработка А. Гречанинова
ЗАИНЬКА, ПОПЛЯШИ. Обработка Н. Римского-Корсакова
МАКИ, МАКОВОЧКИ. Обработка А. Гречанинова
ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА. Обработка Н. Римского-Корсакова
ЗЕМЕЛЮШКА-ЧЕРНОЗЕМ. Обработка А. Лядова
ХОДИЛА МЛАДЕШЕНЬКА ПО БОРОЧКУ. Обработка Н. Римского-Корсакова
ПОЙДУ ЛЬ Я, ВЫЙДУ ЛЬ Я. Обработка А. Лядова
НА ГОРЕ-ТО КАЛИНА. Обработка Ю. Чичкова
КАК В ЛЕСУ, ЛЕСУ-ЛЕСОЧКЕ. Обработка С. Полонского
КАК НА ТОНЕНЬКИЙ ЛЕДОК. Обработка М. Иорданского
КОТЯ, КОТЕНЬКА-КОТОК. Обработка Т. Попатенко
БЛИНЫ. Обработка А. Абрамского
ИВУШКА. Обработка И. Пономарькова
АХ ВЫ, СЕНИ, МОИ СЕНИ. Обработка Т. Попатенко

Скачать ноты

Спасибо Анне за сборник!


На зеленом лугу
Песни-игры для детей младшего возраста
составительи автор игры Г.Генов
«Музыка», 1990г.
номер 14291

Дорогие ребята!
Эта книжка не простая. Здесь собраны песни, которые вы можете не только спеть, но и разыграть в кукольном театре.
Приготовьте ножницы, клей и четыре напёрстка или пластмассовых колпачка от флаконов. Аккуратно отогните скрепки и выньте из середины книжки листы, на которых нарисованы куклы. Наклейте эти листы на картон и, когда клей высохнет, вырежьте фигурки.
Фигурка крепится к тыльной стороне ладони круглой аптекарской резинкой так, как это показано на рисунке. Указательный и средний пальцы руки — это «ноги» куклы, на которые надеваются напёрстки или колпачки («обувь»).
Всё готово? Можно начинать!

НА ЗЕЛЕНОМ ЛУГУ. Русская народная песня
КАК ПОШЛИ НАШИ ПОДРУЖКИ
АХ, ВЫ СЕНИ
ЗАИНЬКА
НА ГОРЕ-ТО КАЛИНА
ОЙ, ВСТАВАЛА Я РАНЕШЕНЬКО
ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА
СО ВЬЮНОМ Я ХОЖУ
КОРОВУШКА
ХОДИТ ВАНЯ
СКОК-ПОСКОК
КАК У НАШИХ У ВОРОТ
ВЕСЕЛЫЙ МУЗЫКАНТ. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной
МАТРЕШКИ. Музыка Ю. Гурьева, слова Ю. Шигаева
ПОЙДУ ЛЬ Я, ВЫЙДУ ЛЬ Я. Русская народная песня
ВЕСЕЛЫЕ ГУСИ
ОЙ, ЗАИНЬКА ПО СЕНИЧКАМ
ТЕНЬ-ТЕНЬ, ПОТЕТЕНЬ
КАК НА ТОНЕНЬКИЙ ЛЕДОК
ЗЕМЕЛЮШКА-ЧЕРНОЗЕМ

Скачать ноты

Спасибо Анне за сборник!


Заплетися, плетень
Русские народные песни и хороводы для детей младшего и среднего возраста в сопровождении фортепиано
составил и обработал В.Агафонников
«Музыка», 1977г.
номер 7584

Солнышко. Игровая. Русская народная песня, обработка В. Агафонникова
Уж как шла лиса по тропке. Игровая.
Сорока, сорока. Игровая
Зайчик. Игровая
Заинька. Игровая.
Жил у нашей бабушки черный баран. Шуточная.
Ходит Ваня. Хороводная
Как у нас-то козел. Игровая
Со вьюном я хожу. Хороводная
А я по лугу. Хороводная
В хороводе были мы. Хороводная.
На горе-то калина. Игровая
Заплетися, плетень. Хороводная
Танечка, баю, бай, бай. Колыбельная.
А кто у нас гость большой. Хороводная.
Ты коси, моя коса. Покосная..
Как по морю, морю синему. Хороводная.
Посеяли девки лен. Хороводная
Верный ты наш колодец. Хороводная
Как у белого зайца. Вечерочная
Зыбка зыбня. Плясовая
Ходила девонька по бережку. Хороводная.
Я во сад пошла. Вечерочная
Во поле березонька стояла. Хороводная.
На море уточка гнездо вьет. Хороводная.
У ключа, ключа да у кипучего. Игрищная.
У ключа, ключа да у кипучего. Хороводная.
Пошла млада за водой. Хороводная
Вдоль по улице в конец. Хороводная
Слава. Величальная.

Скачать ноты


Всероссийское хоровое общество
Каравай

русские народные песни для детей
составитель Л.Горева
Москва, 1984г.

В настоящий сборник включены песни для детских народных хоров.
Эти песни собраны в южнорусских областях России и в русских селах бывшей Слободской Украины составителем данного сборника.
Часть из предлагаемых в данном издании песен и по сей день бытуют и исполняются детьми и подростками, а также поются взрослыми детям. Прежде всего, это прибаутки — потешки, игровые песни, колядки.
Наряду с собственно детскими песнями, в сборник включены также несложные по форме хороводные, свадебные, лирические, солдатские. По свидетельству мастеров народного пения старшего поколения, подростки двенадцати-четырнадцатилетнего возраста, и, следовательно, они вполне могут быть использованы в практике старших групп детских народных хоров.
Песни в настоящем издании сгруппированы по жанрам, а внутри жанров— по степени сложности, от простых к более развитым по характеру напевов.

Руководитель детского вокального коллектива может выбрать материал для различных этапов работы с детьми — начального, среднего, завершающего.
Поэтические тексты песен даны составителем с использованием характерных местных выражений и с отражением особенностей южнорусского диалекта. Во многих случаях диалектизмы связаны с рифмой, ритмом стиха и не могут быть исключены из контекста. Иногда же руководитель хора, если сочтет нужным, может заменить специфически местное слово на его литературный эквивалент.
Фактура изложения песен дается в подлинном, измененном виде. Абсолютная же высота звучания напевов в ряде случаев изменена составителем в соответствии с вокальными возможностями детских голосов.
В игровых песнях приводятся описания соответствующей игры.
Сборник предназначен для детских и юношеских хоров и ансамблей народного профиля, а также может быть широко использован в учебных целях детскими музыкальными школами, хоровыми студиями, на уроках музыки в общеобразовательных школах.

Бай, бай, мужичок.
Шел-прошел месяц.
Ходит Илья.
Молодой Иванушка.
Коляда.
Каравай.
Селезень утицу догонял.
Во лугам.
Да в нас по морю.
Пойду я, младёшенька.
Не трубушки трубют.
Ай, в поля при дорозя.
Да ты ягодка красна.
Ой, вы поля.
Из поля, из поля.
Заюшка мой серенький.
Каравай у печь пошел.
Дубровушка зеленая.
Ковано, бушовано колясо.
Не темный лес, зеленая дуброва.
На горе виноград растет.
У Егора за столом.
Речка-речушка.
Да и что ты, селезнюшка, смутен, невесел
Кумитеся, любитеся.

Скачать ноты

Спасибо Анне за сборник!


Солнышко-ведрышко

русские народные песни и хороводы
для детей младшего возраста
составление и методические разработки
«Музыка», 1984г.
номер 12498

Солнышко-ведрышко. Обработка И. Арсеева, слова народные
Андрей-воробей. Обработка Е. Тиличеевой
Прятки. Обработка М. Иорданского
Дождик. Обработка М. Иорданского
Баю-бай. Обработка М. Иорданского
Не летай,соловей. Обработка А. Егорова.
Репка. Обработка М. Иорданского
Шалуны-балуны. Обработка М. Иорданского
Сорока. Обработка М. Иорданского
Бежит зайка. Обработка М. Иорданского
Пошла млада за водой. Обработка В. Агафонникова
Березка. Обработка Т. Ломовой.
Уж как зоренька-заря. Обработка М. Иорданского
Уж ты вейся, хмелина. Обработка Е. Туманян, напев и слова А. Оленичевой.
Со двора, со дворика. Обработка М. Иорданского, напев и слова А. Оленичевой.
Каравай. Обработка Т. Попатенко Кострома. Обработка М. Иорданского

Скачать ноты


Библиотечка
«В помощь художественной самодеятельности» №10
Поют дети
составитель Е.А.Краснопевцева
«Советская Россия», 1989г.

В сборник вошли русские народные музыкальные игры, плясовые, хороводные песни, закличкн, потешки, записанные в различных областях России Репертуар сборника, построенный по ступеням сложности, позволяет использовать его в коллективах детей самых маленьких и более старших возрастных групп.

Материал сборника «Поют дети» представляет собой буквальную нотацию фонограмм фольклорных записей, сделанных в основном в Южной и Средней России. В текстах песен отражены элементы областных диалектов.
При подборе репертуара тесситура напевов может быть заменена на удобную для детей данной возрастной группы. При использовании диалектизмов нужно исходить из особенностей речевой манеры вашего региона и использовать естественные для детей элементы говора.

Скачать пособие

Источник

Оцените статью