Пой моя гармонь ноты для гармошки

Пой,гармоника!

Всё о гармони и гармонистах

Сударушка(обр. В.Евдокимова)

Наигрыш «Сударушка» в обработке Виктора Евдокимова. Ноты для гармони. Показать полностью Сударушка(обр. В.Евдокимова) …

Цыганочка(обработка Г.Тышкевича)

«Цыганочка» в обработке Г.Тышкевича(ноты для гармони). Только сегодня заметил, что данных нот нет на сайте(почему-то был уверен, что давно их добавил). Исправил это досадное недоразумение…
Обработка средней сложности, вполне доступная к освоению гармонистами с небольшим опытом. Вот, например, как сыграл её я в далёком уже 2010 году, на четвёртом году осознанного обучения игре на гармони. Показать полностью Цыганочка(обработка Г.Тышкевича) …

«Цыганская»(песня Яшки-цыгана)

«Цыганская»(песня Яшки-цыгана) из фильма «Неуловимые мстители»(«Спрячь за высоким забором девчонку-выкраду вместе с забором…»). Ноты для гармони в обработке Виктора Евдокимова. Верхняя строчка-просто мелодия без обработки. Показать полностью «Цыганская»(песня Яшки-цыгана) …

Ох,досада…(из репертуара М.Мордасовой)

«Ох,досада…» ноты для гармони(из репертуара М.Мордасовой). Обработка для гармони-Виктор Евдокимов. Показать полностью Ох,досада…(из репертуара М.Мордасовой) …

Цыганочка(обработка В.Евдокимова)

Вариант «Цыганочки» в обработке форумчанина Виктора Евдокимова. Ноты для гармони. Показать полностью Цыганочка(обработка В.Евдокимова) …

Сербиянка(по мотивам С.Решетова)

Очередной вариант «Сербиянки» в нотах для гармони. Обработка В.Евдокимова. Данный вариант наиболее приближен к игре Семёна Решетова(которого, к сожалению, уже нет в живых). Напомню,что в исполнении самого Решетова «Сербиянку» можно послушать здесь. Показать полностью Сербиянка(по мотивам С.Решетова) …

Читайте также:  New divide linkin park ноты

Теплоход(В.Добрынин)

«Теплоход»(«На теплоходе музыка играет, а я одна стою на берегу…»). Музыка В.Добрынина, слова М.Рябинина.
Ноты для гармони в обработке В.Евдокимова. Показать полностью Теплоход(В.Добрынин) …

Источник

Ноты, Аккорды — Дайте в руки мне гармонь

Ноты для гармоники
русские народные песни

Гармонь, гармоника —
музыкальный инструмент, на котором играют, сжимая и разжимая воздушный резервуар — мех, находящийся между двумя частями корпуса. Источник звука — металлические язычки. Правая часть корпуса предназначена для исполнения мелодии, левая — для сопровождения, состоящего из нескольких готовых аккордов.


Дайте в руки мне гармонь
русские народные песни
ноты для двухрядной хроматической гармоники (баяна)
качество хорошее
номер с9620к

  • ПО ДИКИМ СТЕПЯМ ЗАБАЙКЛЬЯ
  • ЕРМАК
  • ДУБИНУШКА
  • ГРЯНУЛ ВНЕЗАПНО ГРОМ НАД МОСКВОЮ. Слова Н.Шатрова
  • СОЛЛАТУШКИ, БРАВЫ РЕБЯТУШКИ
  • ЧЕРНЫЙ ВОРОН
  • ИЗ-ЗА ОСТРОВА НА СТРЕЖЕНЬ. Слова Д.Садовникова
  • РАСКИНУОСЬ МОРЕ ШИРОКО
  • СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ. Слова А.Мерзлякова
  • УЖ ТЫ, ПОЛЕ МОЕ
  • ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА
  • ВДОЛЬ ДА ПО РЕЧКЕ
  • МЕЖ КРУТЫХ БЕРЕЖКОВ. Слова М.Ожегова
  • ВНИЗ ПО МАТУШКЕ ПО ВОЛГЕ
  • СВЕТИТ МЕСЯЦ
  • КАЛИНКА
  • АХ ВЫ СЕНИ МОИ, СЕНИ
  • ПО УЛИИЕ МОСТОВОЙ
  • ПРЯХА
  • НАД ПОЯМИ ДА НАД ЧИСТЫМИ
  • ХУТОРОК
  • ТОНКАЯ РЯБИНА. Слова И.Сурикова
  • ТО НЕ ВЕТЕР ВЕТКУ КЛОНИТ
  • У ЗАРИ-ТО, У ЗОРЕНКИ
  • СТЕПЬ ДА СТЕПЬ КРУГОМ
  • ОДНОЗВУЧНО ГРЕМИТ КОЛОКОЛЬЧИК. Слова Н.Макарова
  • ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН.Слова И.Коалова
  • ВОТ МЧИТСЯ ТРОЙКА УДАЛАЯ. Слова Ф.Глинки
  • НАША ЖИЗНЬ КОРОТКА
  • АХ ТЫ. СТЕПЬ ШИРОКАЯ
  • ОЙ, ПОЛНА, ПОЛНА КОРОБУШКА. Слова Н.Некрасова
  • В ТЕМНОМ ЛЕСЕ
  • ОКРАСИЛСЯ МЕСЯЦ БАГРЯНЦЕМ
  • МОЙ КОСТЕР. Слова Я.Полонского
  • НИЧТО В ПОЛЮШКЕ НЕ КОЛЫШЕТСЯ
  • АХ ТЫ, НОЧЕНЬКА
  • УЖ ТЫ, САД
  • САМА САДИК Я САДИЛА
  • ПО ДОНУ ГУЛЯЕТ КАЗАК МОЛОДОЙ
  • ВО ЛУЗЯХ
  • ВЫЙДУ ЛЬ Я НА РЕЧЕНЬКУ
  • ПОСЕЮ ЛЕБЕДУ

Скачать


За околицей
Песни, танцы и пьесы для двухрядной гармоники «Хромки»
составитель В.Машков
«Музыка», 1964г.
номер 30973

1. Степь да степь кругом. Русская народная песня
2. Среди долины ровныя. Русская народная песня
3. Вдоль да по речке. Русская народная песня
4. Ивушка. Русская народная песня
5. Ничто в полюшке не колышется. Русская народная песня
6. Белолица, круглолица. Русская народная песня
7. Я вечор, млада. Русская народная песня
8. Тонкая рябина. Русская народная песня
9. Как пойду я на быструю речку. Русская народная песня
10. На горе-то калина. Русская народная песня
11. Пойду ль я, выйду ль я. Русская народная песня
12. Под окном черемуха колышется. Русская народная песня
13. Ах ты, канава. Русская народная песня
14. Русские припевки
15. Ніч яка місячна. Украинская народная песня
16. Ой, лопнув обруч. Украинская народная песня
17. Розпрягайте, хлопці, коні. Украинская народная песня
18. Перепелочка. Белорусская народная песня
19. Мазурка. Польский народный танец
20. Австрийская полька
21. Тирольский вальс
22. Тирольский народный танец
23. Тирольская полька
24. Анко. Финская народная полька
25. Рушник. Музыка П. Майбороды
26. Речная песенка из кинофильма «Верные друзья». Музыка Т. Хренникова
27. Пляска на лужайке. Музыка Д. Кабалевского
28. Полька. Музыка Аз. Иванова
29. Вальс «Жизнь артиста» (отрывок). Музыка И. Штрауса

№№ 1—4, 6—10, 12, 13, 15—24, 27—29— переложение В. Машкова;
№№14, 25 — переложение Ю. Блинова;
№№ 5, 11 — переложение О. Агафонова;
№ 26 — переложение Г. Тышкевича,

Скачать


Альбом гармониста
Песни и танцы для двухрядной гармоники «Хромки»
составитель Ю.Блинов
«Государственное музыкальное издательство», 1962г.
номер 29740

С. Туликов. Ленин всегда с тобой
А. Пахмутова. Песня о тревожной молодости
Л. Книппер. Полюшко-поле
Д. Шостакович. Песня о встречном
Ан. Новиков. Не знаю я теперь покоя
Ю. Слонов. Шумит волна, звенит струна.
В. Соловьев-Седой. Студенческая попутная
Е. Родыгин. Куда бежишь, тропинка милая?
Ан. Новиков. Футбольная
Б. Левашов. Над широкой Обью
Современная русская народная песня «Вот кто-то с горочки спустился»
Русская народная песня «Вижу чудное приволье».
Русская народная песня «Над полями да над чистыми».
Русская народная песня «Как у наших у ворот». Обработка Ю. Блинова
Русская народная песня «Научить ли тя, Ванюша»
Русская народная песня «Посею лебеду на берегу».
Русская народная песня «Степь да степь кругом».
Русская народная песня «Ах ты, береза». Обработка Ю. Блинова
Русская народная песня «Ивушка».
Украинская народная песня «В Харькове дождь идет». Обработка Н. Чайкина
Украинская народная песня «Ехал казак на войну». Обработка Ю. Блинова
Русская пляска «Семечки»
Новоторжская кадриль
Тульские страдания.
Сибирские припевки «Подгорная»
Владимирские напевы
Уральская кадриль.
Саратовские переборы. Обработка Б. Смирнова.
Плавный танец «Полосынька»
Русская плясовая «Барыня»
Казачий пляс
Украинский танец «Гопак».
Украинский танец «Казачок».
Белорусский танец «Ленок».
Русский танец «Под яблонькой»
Латышский танец
Литовский танец «Кепурине»
Белорусский танец «Лявониха»
Русский танец «Яблочко»
Белорусская полька «Янка».
Татарская плясовая «Не спеть ли?» Обработка А. Ключарева
Грузинская народная песня «Колхозная». Обработка Н. Нариманидзе
Краковяк. Обработка Н. Иванова
Падеспань
Венгерка
И. Ивановичи. Дунайские волны (вальс)
В. Захаров. Колхозная полька

Скачать ноты


Любимые песни и пьесы
для двухрядной гармоники «Хромки»
составил и переложил Г.Тышкевич
«МУЗГИЗ», 1963г.
номер 30307

ПЕСНИ СОВЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ

И. Дунаевский. Песня о Родине
В. Белый. Орленок
С. Туликов. Родина любимая моя
П. Майборода. Киевский вальс
А. Эшпай. Песня Маши из кинофильма «Жажда»
Ю. Слонов. Шумит волна, звенит струна
А. Новиков. Девичья хороводная
Е. Родыгин. Белым снегом
О. Гришин. Восемнадцать лет

НАРОДНЫЕ ПЕСНИ И ТАНЦЫ

Земелюшка чернозём. Русская народная песня
Сама садик я садила. Русская народная песня
Ах ты, зимушка-зима. Русская народная песня
Надоели ночи, надоскучили. Русская народная песня. Обработка М. Балакирева.
Из-под дуба, из-под вяза. Русская народная песня.
Реве та стогне Днiр широкий. Украинская народная песня
Выйшли в поле косарi.Украинская народная песня.
Засвистали козаченьки. Украинская народная песня.
Гречаники. Украинская народная песня.
Латышская народная полька.
Аннушка. Чешская народная песня
О, Ядран лазурный. Югославская народная песня
Кукушечка. Польская народная песня.

ПЬЕСЫ РУССКИХ И ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ КОМПОЗИТОРОВ

М. Глинка. Гуде вiтер вельми в полi.
М. Глинка. Персидский хор из оперы «Руслан и Людмила»
П. Чайковский. Немецкая песенка
П. Чайковский. Куплеты Трике из оперы «Евгений Онегин»
Н. Римский-Корсаков. «Ай, во поле липенька» из оперы «Снегурочка»
А. Гурилев. Сарафанчик
А. Варламов. На заре ты ее не буди.
Л. Бетховен. Шотландская застольная песня
В. Моцарт. Вальс
Ф. Шуберт. Вальс.
Д. Верди. Ария герцога из оперы «Риголетто»

Скачать ноты


Песни и танцы
для двухрядной «Хроматической» гармоники
составитель В.Иванов
«Советский композитор», 1959г.
номер с872к

I. ПЕСНИ СОВЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ
1. Ленин всегда с тобой. Музыка С. Туликова, стихи Л. Ошанина
2. Поля России (песня из кинофильма «Случай с ефрейтором Кочетковым»). Музыка В. Мурадели, стихи А. Коваленкова
3. Песня о встречном. Музыка Д. Шостаковича, стихи Б. Корнилова
4. Наш край. Музыка Д. Кабалевского, стихи А. Пришельца
5. Катюша. Музыка М. Блантера, стихи М. Исаковского
6. В час заката. Музыка М. Блантера, стихи В. Лифшица
7. Над Москвой-рекой. Музыка С. Туликова, стихи Л. Кондырева
8. Пишите нам, подружки! Музыка И. Дунаевского, стихи М. Матусовского.
9. Когда летят к нам с юга птицы. Музыка А. Новикова, стихи В. Харитонова
10. Приходите свататься! Музыка А. Новикова, стихи С. Васильева
11. В день рождения. Музыка А. Новикова, стихи В. Харитонова
12. Не забывай (песня из кинофильма «Испытание верности»). Музыка И. Дунаевского, стихи М. Матусовского
13. Лодочка (песня из кинофильма «Верные друзья»). Музыка Т. Хренникова, стихи М. Матусовского
14. Одинокая гармонь. Музыка Б. Мокроусова, стихи М. Исаковского
15. Жди солдата. Музыка Б. Мокроусова, стихи С. Острового.
16. Когда весна придет (песня из кинофильма «Весна на Заречной улице»). Музыка Б. Мокроусова, стихи А. Фатьянова
17. Костры горят далекие. Музыка Б. Мокроусова, стихи И. Шамова
18. Любимые глаза (песня из кинофильма «Хитрость старого Ашира»). Музыка А. Бабаева, стихи Сейтлиева
19. Уральская-шуточная. Музыка Л. Лядовой, стихи А. Лядова
20. Пойду-выйду. Музыка Н. Поликарпова, стихи В. Бокова

II. ПЕСНИ НАРОДОВ СССР И СТРАН НАРОДНОЙ ДЕМОКРАТИИ
21. Волга-реченька (русская народная песня).
22. Травушка-муравушка (русская народная песня)
23. Вечор поздно из лесочка (русская народная песня)
24. В низенькой светелке (русская народная песня)
25. Чернобровый-черноокий (русская народная песня)
26. Ах, ты, ноченька (русская народная песня).
27. Выйду ль я на реченьку (русская народная песня)
28. Вот кто-то с горочки спустился (современная русская народная песня)
29. Ой, полна, полна коробушка (русская народная песня, стихи Н.А. Некрасова)
30. Светлячок (грузинская народная песня).
31. Шла девица по лесочку (польская народная песня)
32. Кукушка (польская народная песня)
33. Ой, Мариина (хорватская народная песня).
34. В старом саду (чешская народная песня).

III. ТАНЦЫ
35. Дунайские волны (вальс)
36. Латышский польки
37. Юла (молдавский народный танец)
38. Танец, казанских татар
39. Лявониха (белорусский народный танец)
40. Яблочко (русский народный танец)
41. Ой, лопнув обруч (украинская народная песня)
42. Мазурка (польский народный ганец)

Скачать ноты для гармони

Источник

Пой,гармоника!

Всё о гармони и гармонистах

Урок 4: Основы нотной грамоты для гармониста.Часть1.

Здравствуйте, уважаемые начинающие (и не очень) гармонисты! Рад приветствовать вас на сайте «Пой,гармоника!«. Думаю, настало время нам познакомиться с нотной грамотой… Не спешите морщиться: в этом уроке я попытаюсь простым человеческим языком объяснить вам самые основы нотной грамоты и научить читать нотную запись.

Профессионалам, случайно или намеренно заглянувшим сюда, советую не читать этот материал, чтобы сберечь свои нервы или, напротив, не умереть от смеха, ибо то, как я собираюсь учить начинающих, вероятно, будет противоречить всем канонам обучения нотной грамоте в музыкальных школах(училищах, вузах). Но и цель у меня другая. Я не собираюсь учить играть «с листа», то есть сразу играть произведение по нотам без предварительного разучивания(я и сам этого не умею). Мне хотелось бы, только, чтобы этот урок научил начинающих гармонистов понимать и расшифровывать нотную запись и разучивать мелодии по нотам(не важно за какое время).

Правильно ли-играть на гармони по нотам?

Честно говоря, у меня были некоторые опасения по поводу выбора темы этого урока… Столько людей считают, что нотная грамота — это нечто безумно сложное и под силу только избранным, что переубедить их кажется невыполнимой задачей. Самое интересное, что многие говорят примерно одну фразу, вроде «я пытался разобраться, но ничего не понял»…

Другие же считают изучение нотной грамоты занятием, недостойным настоящего гармониста или просто не нужным ему. Например, Алексей Мехнецов на семинаре в Екатеринбурге высказался, что по его мнению на гармони не стоит играть по нотам(а может он имел ввиду, что не стоит играть по нотам традиционные наигрыши, которым и был посвящён семинар?).

Есть еще люди, которые утверждают, что записать нотами, например, народную игру невозможно… По поводу последних скажу-бред! Что именно там невозможного? Нотная запись имеет все инструменты для полноценной передачи всех нюансов любой мелодии с помощью нотных знаков. Если нажата кнопка на гармони, то звучит музыкальный звук, а если звучит музыкальный звук-то его можно записать на бумаге, используя возможности, предоставляемые нотной грамотой.

Но сейчас мы будем учиться не записывать музыку нотами, а читать уже записанную. В этом уроке я постараюсь на доступном языке и без лишних подробностей объяснить вам основные принципы, которые если и не позволят вам в совершенстве овладеть нотной грамотой, то, по крайней мере, научат вас учить мелодии для гармони полноценно, а не по каким-то там «циферкам», которые еще нужно, чтобы кто написал для вас и передающие, лишь, малую часть информации о музыкальном произведении.

Сразу скажу, что нашей задачей является не научиться по звучанию ноты определять её название, а, глядя на конкретную ноту, визуально представлять её местонахождение на клавиатуре. И, естественно, что без некоторой доли специфических знаний нам не обойтись. Начнем.

Запись нот на нотном стане, скрипичный и басовый ключи

Ноты записываются на нотном стане. Нотный стан — это набор из пяти горизонтальных линеек:

Ноты для гармони(как и для других язычковых инструментов) записываются на двух нотных станах: верхний — для правой руки, нижний — для левой.


Отличаются они специальным знаком — «ключом», стоящим в самом начале нотного стана для каждой руки. Ключ определяет положение конкретной ноты в конкретном месте нотного стана. Поясняю: ноты для правой руки пишутся в скрипичном ключе «соль», который, охватывая своим завитком вторую снизу линейку, показывает, что на данной линейке должна находиться нота «соль».

Ноты для левой руки пишутся в басовом ключе «фа», который показывает, что на четвёртой снизу линейке, заключённой между двумя точками, должна располагаться нота «фа».

Это так, к сведению. Эту информацию про ключи не обязательно глубоко осмысливать, так как все ноты для гармони пишутся именно с такими ключами.

Сами ноты могут располагаться как НА линейках, так и МЕЖДУ линейками:

Звукоряд гармони(в какой-то мере, условно) делится на октавы:

Каждая октава состоит из семи нот, которые должен знать каждый, кто учился хотя бы в школе(в простой, не музыкальной): До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Запись нот в зависимости от длительности звучания

В зависимости от предполагаемой длительности звучания, одна и та же нота записывается по-разному(об этом чуть ниже). Под длительностью ноты подразумевается продолжительность её звучания. По продолжительности звучания ноты делятся на: целые, половинные, четвертные, восьмые, тридцатьвторые и так далее. Наиболее часто употребляются половинные, четвертные и восьмые.

Все эти названия означают кратность времени звучания каждой ноты относительно целой. Каждая последующая из перечисленных длительностей будет ровно вдвое короче предыдущей. То есть, если принять целую ноту за 4 секунды, то половинная будет звучать 2с, четвертная-1с, восьмая-1/2с и так далее.

На практике вам не нужно высчитывать, сколько времени должна звучать каждая нота. Вам достаточно лишь видеть, к примеру, что она звучит вдвое(вчетверо и так далее) короче или длиннее предыдущей, и следовать этому.

Записывается одна и та же нота по разному в зависимости от её длительности. На картинке изображены слева направо целая нота, половинная нота, четвертная, восьмая, шестнадцатая и тридцать вторая:

Из чего состоит нота

Рассмотрим подробнее, как устроена нота и из каких частей она состоит:

Как видите, нота имеет три части: головка, штиль и флажок. Главной из этих частей является головка. Именно по её положению на нотном стане и определяется, какой клавише она будет соответствовать.

Головка есть у всех нот, независимо от длительности. Штиль пишется у нот, начиная с половинной. Он может быть направлен как вверх, так и вниз(это определяется лишь вопросом удобства нотной записи в каждом конкретном месте произведения).

Хвостик при штиле называется флажком. По количеству этих самых флажков мы определяем длительность звучания нот, начиная с восьмых(один флажок-восьмая нота,два флажка-шестнадцатая,три флажка-тридцатьвторая). Обычно, несколько идущих друг за другом нот с флажками объединяются в группы. Вот так будет выглядеть запись из нескольких шестнадцатых нот:

Закономерности расположения нот на нотном стане и их соответствие клавишам гармони

а второго ряда(клавиши с 15 по 25)-вот так:

Самые низкие звуки пишутся внизу нотного стана(на клавиатуре они находятся вверху), а самые высокие-вверху(на клавиатуре они находятся внизу). Таким образом, чем выше звук, тем ниже он находится на правой клавиатуре.

Почему я не говорю про клавиши №№ 1, 2, 14? А потому, что клавиши 1, 2 и 14 — это, так называемые, полутона. Записываются они вот так (слева направо- кнопки 14, 1, 2):

Их расположение нужно просто запомнить. Записываются они со специальным знаком «решётка»(который читается, как «диез»), стоящим перед каждой нотой и наличие этого знака сразу же говорит нам, что данную ноту нужно искать среди трёх первых клавиш сверху.

Следующее, что вам нужно запомнить, это расположение ноты «До» каждой октавы(на стандартной гармони три полных октавы из 7-ми звуков и один звук «до» четвертой октавы — клавиша №25). Их я обозначил на следующей картинке(слева-направо: клавиши №№ 3, 18, 10, 25):

Обратите внимание, что ноты, соответствующие клавишам 3, 10 и 25 пишутся на так называемых добавочных линейках. Добавочные линейки применяются, когда в произведении присутствуют ноты, записываемые на них. То есть: есть нота — есть добавочная линейка, нет ноты — нет линейки.

Но, если у нас в каком то месте произведения есть, например, нота «до» четвертой октавы(25-ая клавиша), а между ней и верхней линейкой нотного стана никаких нот нет, то пустые добавочные линейки всё равно пишутся.

Теперь разберемся, для чего я вам рассказывал про запоминание местоположения нот, соответствующим клавишам 3, 18, 10 и 25. Смотрите, как мы будем применять эти знания. Допустим, мы видим в нотной записи вот такую ноту:

Во-первых, мы сразу видим, что эта нота находится в первом от руки ряду клавиатуры, так как лежит НА линейке(таким образом, область поиска мы сразу же снижаем вдвое!).

Во-вторых, вспоминаем, что на добавочной линейке под нотным станом у нас лежит нота «до», соответствующая клавише №3. Берём её за точку отсчёта и отсчитываем четыре клавиши вниз: три, четыре, пять, ШЕСТЬ. Таким образом получаем искомую клавишу №6.

Давайте рассмотрим для примера первую фразу песни «В лесу родилась ёлочка»:

Смотрим на первую ноту и видим, что она находится ровно на три линейки выше ноты «до» первой октавы, расположеной, как мы знаем, на добавочной линейке под нотным станом. Отсчитываем от неё три клавиши вниз, соответственно(за первую берём ту самую ноту «до»(клавишу №3)). Получаем клавишу №5, с которой и начинается песня. Далее смотрим следующую ноту. Видим, что она находится МЕЖДУ линейками нотного стана, значит она — во втором от руки ряду. Вспоминаем, что между третьей и четвёртой линейкой(снизу) находится нота, соответствующая клавише 18, а искомая нота — всего на одну линейку выше, значит, наша следующая клавиша — №19, которая идёт сразу после 18-ой. То есть, если на нотном стане две ноты, принадлежащие одному ряду клавиатуры находятся на соседних линейках, то и на клавиатуре это будут соседние клавиши(эта закономерность не относится к трём полутонам-диезам( 1, 2, 14),вынесенным вверх клавиатуры). Смотрим следующую ноту песни: это такая же нота, как и предыдущая. Значит, просто нужно нажать ещё раз клавишу 19. Следующую(четвёртую) ноту песни находим также, как и первую: отсчитываем от клавиши №3 количество линеек, на которое она отстоит от неё и выясняем, что это клавиша №7. Попробуйте разобрать фрагмент песни до конца самостоятельно.

Как видите, ничего особо сложного здесь нет. Не пугайтесь! Мучиться с подсчётом клавиш вам не придётся долго: через некоторое время, вы будете находить каждую клавишу практически на автомате, стоит только разобрать несколько простых песен.

Нотная запись звуков левой руки(басы и аккорды)

Здесь, наверное, самый верный способ — просто визуально запомнить соответствие каждой ноты и каждого аккорда конкретной клавише, ибо их не так много: семь звуков-басов(кнопки №№ 2 и 16-дублируются) и восемь аккордов(третий ряд, как вы, наверное, помните, дублирует басы, расположенные в первых двух).

Вот эта картинка вам поможет это сделать(в неё же можно заглядывать при разучивании мелодий):

Запись аккордов правой руки гармони

Немного об аккордах. Аккорды записываются нотами, стоящими строго друг над другом. Собственно, это и определяет, что перед нами именно аккорд, а не перебор, потому что, согласно правилам нотной записи, мы должны сыграть все эти ноты одновременно.

Вот так выглядят аккорды в нотах(на примере — аккорд из трёх нот и тот же самый аккорд из четырёх нот):


Ноты, составляющие аккорд, находятся так же, как описано выше для правой руки, только исполняются одновременно. Со временем, увидев запись аккорда, вы будете интуитивно ставить пальцы на нужные кнопки, без всяких подсчётов.

Играя по нотам уже обеими руками, помните, что они(ноты) располагаются друг под другом не просто так, а совершенно закономерно: если в записи вы, например, видите, что в левой руке нота или аккорд записаны строго под нотой для правой руки, значит они должны играться одновременно. Если же они НЕ располагаются строго друг над другом, то и играются в разный момент времени.

Подведём итоги

Ну вот, наверное, для первой части достаточно.

Давайте выделим самое главное, что мы узнали из этого урока и что нужно усвоить в первую очередь:

  • нотная запись читается слева направо
  • ноты для правой руки, расположенные НА линейках нотного стана, играются в первом от руки ряду клавиш; ноты, расположенные, МЕЖДУ линейками, играются во второму ряду клавиш; но к клавишам №№ 1, 2, 14 это правило не применяется
  • соответствие ноты конкретной клавише клавиатуры определяется её положением на конкретной линейке нотного стана(для каждой ноты оно неизменно), а длительность звучания ноты определяется её внешним видом(чем короче звучит нота, тем больше у неё «флажков» при штиле)

Я думаю, этих знаний достаточно, чтобы начать изучать мелодии по нотам. Вот только начинать я посоветую с самых простых, а ещё лучше — с мелодий знакомых, чтобы вы сами могли понять свои ошибки, если что-то сделаете неправильно.

Ну а во второй части мы рассмотрим специальные знаки, знание и правильное использование которых играет важнейшую роль для правильного чтения нотной записи. Это будет часть, пожалуй, даже более важная, чем первая…

Источник

Оцените статью