- ВИА «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ»- официальный ансамбль
- ЯНВАРЬ 2022
- ДЕКАБРЬ
- НОЯБРЬ
- ОКТЯБРЬ
- Купить билеты на ВИА Поющие гитары
- Расписание
- Описание
- Актеры
- Отзывы
- Первый успешный советский ВИА — «Поющие гитары». Мы поговорили с его основателем
- Евгений Броневицкий — один из основателей если не первого вообще, то первого успешного советского ВИА «Поющие гитары». Он рассказал «Афише Daily» о том, как в СССР разрешили ансамбли, почему они утратили популярность в 80-х, но снова оказались всем нужны в 90-х и что заставляет «Поющие гитары» выступать и творить в 2021 году.
- О Ленинграде 60-х и цензуре
- Как и почему в СССР появились ВИА
- О гастролях и славе
- О спаде популярности ВИА в 80-х и росте интереса к ним в 90-х
- О воссоединении
- Концерт ВИА «Поющие гитары»
- Поющие Гитары
ВИА «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ»- официальный ансамбль
«Привет, Андрей!» ВИА «Поющие гитары» поздравляют Юрия Гальцева.
(эфир 10.04.2021)
ЯНВАРЬ 2022
3 — г. Иваново, сольный концерт.
4 — г. Кострома, сольный концерт.
5 — г. Ярославль, сольный концерт.
6 — г. Владимир, сольный концерт.
7 — г. Кинешма, сольный концерт.
ДЕКАБРЬ
5 — г. Подпорожье, сольный концерт.
11 — г. Сосновый Бор, сольный концерт.
12 — г. Нижневартовск, сольный концерт.
13 — г. Сургут, сольный концерт.
НОЯБРЬ
4 — г. Санкт-Петербург. Юбилейный сольный концерт.
5 — г. Калининград, сольный концерт.
11 — г. Тула, сольный концерт.
12 — г. Рязань, сольный концерт.
13 — г. Москва, сольный концерт.
14 — г. Нижний Новгород, сольный концерт.
15 — г. Киров, сольный концерт.
16 — г. Ижевск, сольный концерт.
17 — г. Набережные Челны, сольный концерт.
19 — г. Минск, сольный концерт.
21 — г. Белгород, сольный концерт.
22 — г. Липецк, сольный концерт.
23 — г. Тамбов, сольный концерт.
24 — г. Воронеж, сольный концерт.
25 — г. Краснодар, сольный концерт.
26 — г. Ростов-на-Дону, сольный концерт.
27 — г. Новороссийск, сольный концерт.
ОКТЯБРЬ
1 — г. Борисоглебск, сольный концерт.
2 — г. Ершов, сольный концерт.
3 — г. Балаково, сольный концерт.
4 — г. Михайловка, сольный концерт.
5 — г. Урюпинск, сольный концерт.
6 — г. Балашов, сольный концерт.
7 — г. Камышин, сольный концерт.
8 — г. Волжский, сольный концерт.
10 — г. Волгоград, сольный концерт.
11 — г. Саратов, сольный концерт.
12 — г. Пенза, сольный концерт.
13 — г. Самара, сольный концерт.
14 — г. Тольятти, сольный концерт.
15 — г. Ульяновск, сольный концерт.
16 — г. Казань, сольный концерт.
22 — г. Вологда, сольный концерт.
23 — г. Череповец, сольный концерт.
24 — г. Архангельск, сольный концерт.
25 — г. Северодвинск, сольный концерт.
Источник
Купить билеты на ВИА Поющие гитары
08 марта 2021 в 19:00
Санкт-Петербург, пр. Стачек, 72
Стоимость билетов:
1500 — 2200 руб.
Антракты: Без антракта
До события осталось:
Расписание
Описание
Актеры
Отзывы
4 ноября 2021 года на сцене концертного зала «Колизей» ансамбль «Поющие гитары» отметит 55 лет своего существования.
Коллектив был создан в 1966 году гитаристом известнейшего ленинградского ансамбля «Дружба» Анатолием Васильевым. 5 октября 1966 года на сцене клуба ленинградского Военмеха состоялся
первый концерт » Поющих гитар».
«Поющие гитары «стали любимым коллективом Ленинграда, одним из его символов наряду с Эрмитажем , Летним садом, Авророй, пушкой на бастионе Петропавловской крепости.
«Поющие гитары» являются первым вокально — инструментальным ансамблем, завоевавшим всесоюзную известность и любовь, родоначальником жанра ВИА в СССР, который стал образцом и примером для многочисленных последователей и подражателей.
Многие известные, талантливые музыканты начинали свой путь к популярности и славе в «Поющих гитарах «– это И. Понаровская, Ю. Антонов, , А. Розенбаум , А. Асадуллинин и многие другие.
Талантами и трудами участников ансамбля были спеты и записаны песни, которые стали близкими и любимыми зрителям , такие как «Люди встречаются», «Синий иней», «Толстый Карлсон», «Песенка велосипедистов», «Неприметная красота», «Соловей», » Если любишь ты», «Воскресенье», » Саласпилс», и многие многие другие. Так же в число самых известных и любимых песен » Поющих гитар «входит песня руководителя ансамбля А. Васильева «Сумерки » и песня Ю.Антонова , который в 1969 – 70-х годах был участником Поющих и гитар, «Нет тебя прекрасней», и старт композиторского успеха которого состоялся именно здесь. Уместно добавить, что обе эти песни музыкальной критикой признаны лучшими советскими балладами ХХ века, а исполняет их до сих пор неизменный лидер и один из основателей Поющих гитар Евгений Броневицкий.
В 1975 году «Поющие гитары» приняли участие в постановке и записи первой советской рок-оперы композитора Александра Журбина «Орфей и Эвридика».
Участники легендарного ансамбля: Евгений Броневицкий, один из основателей ансамбля c 1966 года, первый участник, , Василий Борисов — участник коллектива с 1970 года, Владимир Васильев » Царь «,
участник ансамбля с 1974 года, оригинальный исполнитель песен «Летний Вечер», сооавтор песни «Кара-Кум», сыгравший 900 концертов в зонг-опере «Орфей и Эвридика» с «Поющими Гитарами», бывший участник ансамблей «Добры Молодцы», «Круг», и «Цветы» Стаса Намина. Валерий Кочегуро, композитор и автор-исполнитель таких полюбившихся произведений, как: «Весна», «Метель», «Санкт-
Петербург», «Поющие гитары» и «Родина» — участник ансамбля с 2003 года. Единственная солистка, украшающая коллектив, Милена Вавилова, участница ансамбля с 2004 года.
ВИА «Поющие Гитары» правообладатели семи товарных знаков на на территории РФ и за её пределами. Придя на концерт ВИА » Поющие Гитары » вы услышите и увидите только настоящее в оригинальном исполнении ! До встреч на концерте 4 ноября концертный зал «Колизей». Начало в 19.00!
Евгений Броневицкий, Владимир Васильев, Василий Борисов, Валерий Кочегуро, Милена Вавилова, Михаил Сойту
Источник
Первый успешный советский ВИА — «Поющие гитары». Мы поговорили с его основателем
Евгений Броневицкий — один из основателей если не первого вообще, то первого успешного советского ВИА «Поющие гитары». Он рассказал «Афише Daily» о том, как в СССР разрешили ансамбли, почему они утратили популярность в 80-х, но снова оказались всем нужны в 90-х и что заставляет «Поющие гитары» выступать и творить в 2021 году.
О Ленинграде 60-х и цензуре
Ленинград 60-х совпадает с моей юностью, моим становлением как личности — поэтому мой рассказ будет происходить через призму моего мировосприятия. Ленинград 60-х — это время хрущевской оттепели, когда немножко уменьшилось давление на деятелей творческих профессий, когда немного приоткрылся железный занавес и когда можно было сделать то, что раньше нельзя было, — но в очень умеренных пропорциях. Как говорится, можно, но только осторожно.
В 60-х годах выпустили джинна на свободу, возвратить его в бутылку уже было невозможно. Вся эта тенденция к освобождению все больше проявлялась с каждым годом. До появления таких ансамблей, как наш, в стране кипела культурная жизнь. Были коллективы с репертуаром, который тщательно отбирался, в котором можно было делать только то, что позволено официальными лицами. Можно было петь только академическими голосами. Можно было петь песни, посвященные Родине, Сталину, Ленину, и держаться на сцене статично, не быть распущенным и фривольным. До ВИА не было соединения, когда один человек является сам по себе и аккомпаниатором, и исполнителем. Музыкальная ориентация у молодежи в то время была направлена в сторону Запада. В это время в Петербурге люди, связанные с командировками, возвращались и привозили массу пластинок. Эти пластинки тиражировались на магнитофонные кассеты; практически в каждом доме можно было услышать и The Beatles, и Элвиса Пресли.
Как и почему в СССР появились ВИА
В нашу страну стали приезжать зарубежные исполнители, группы. Они пользовались невероятно большим успехом у нашей публики — особенно у молодежи. Естественно, молодым музыкантам Ленинграда 60-х и 70-х хотелось соответствовать этому высокому уровню, который продемонстрировали нам, например, такие ансамбли, как The Beatles, которые, по сути, и являлись вокально-инструментальными коллективами.
Опираясь на эти свободные эпизоды в нашей жизни, мы предпринимали попытки осуществить создание таких коллективов на отечественной почве. Это было довольно трудно, это не поощрялось руководством нашей страны. Однако, как я уже сказал, джинна загнать обратно в бутылку было нельзя — поэтому продолжалась работа по созданию таких коллективов.
Наш коллектив — не исключение. В конце 1960-х мы прошли сквозь серьезную сеть проверок, просмотров. Несколько таких просмотров не дали нам никакого результата. Нас не брали на работу, отклоняли наш репертуар, не одобряли наше поведение на сцене.
Про историю создания нашего ансамбля можно прочитать в энциклопедии — не хотелось бы снова повторять, кто был создателем и как это происходило: все это можно увидеть в специальной литературе.
О гастролях и славе
К большому нашему счастью, наши гастроли были настолько успешны, что куда бы мы ни приехали — это полные залы, восторженные залы, наполненные любовью глаза наших слушателей, автографы, цветы.
Этот неожиданный успех позволил нашему руководству чуть более снисходительно относиться к деятельности нашего коллектива, который нравился публике и приносил большие выгоды «Ленконцерту».
Популярность — явление, которое очень приятно переживается исполнителем. Это любовь, которая всегда греет и предполагает какое‑то движение вперед, подогретое этим чудным чувством. С другой стороны, популярность может сгубить человека: иногда некоторые слабые личности начинают думать о себе больше, чем они стоят. Они неправильно оценивают свои способности, становятся убежденными в своей правоте — иногда совершенно неправомерно.
Излишняя популярность иногда людей ввергает в такие пороки человечества, как пьянство, наркомания, снобизм, пренебрежение к тем, для кого ты выступаешь. У нас получилось так, что мы миновали эти негативные стороны популярности и лишь радовались тому, что мы всем нужны и все нас ждут.
О спаде популярности ВИА в 80-х и росте интереса к ним в 90-х
В 1960-х ВИА создавались робко, на сцену выходило небольшое количество достойных коллективов. Не буду хвастаться, что мы являемся какими‑то особенными, — были «Песняры», «Орэра». Эти коллективы были очень высокого уровня. Дальше, в 70-х, посыпались как из рога изобилия другие вокально-инструментальные ансамбли, подчас не очень отвечающие каким‑то эстетическим и этическим нормам, иногда с плохим и непрофессиональным качеством, плохой игрой и пением.
Их было настолько много, что, я думаю, они набили оскомину, приелись слушателю на протяжении долгого времени. Когда их очень много, трудно разобраться, где хорошо, а где плохо. Поэтому появилось желание слушать что‑то новое и немного отличающееся от этого огромного количества ВИА, которые в основе своей были немножко однообразными.
В спину дышал рок-н-ролл. В стране начинают появляются рок-н-ролльные группы. Хард-рок победоносно в 80-х годах заходит на сцену и удовлетворяет потребности довольно узкой социальной прослойки молодых рокеров, которые трясут волосами, бряцают цепями и в кожаных куртках крутят головой. Но понравиться большинству нашей публики, простой аудитории, рок-музыкантам так и не удалось. Поэтому по прошествии двадцати лет ставшие взрослыми молодые люди, которые когда‑то слушали первые ВИА, изъявили желание снова послушать эти песни — простые, доходчивые, ясные и добрые, о любви, о разлуке, о смерти, о жизни.
Появился вопрос: а где же эти исполнители, которые когда‑то пели нам эти песни? Стали поступать некоторые просьбы в адрес, например, членов нашего ансамбля, которые разбежались в 1975 год; не буду уточнять, почему разбежались, — это везде можно прочитать (участники ансамбля начали заниматься постановкой рок-опер. — Прим. ред.). Люди подходили и спрашивали: почему вы снова не соберетесь? Спойте нам что‑нибудь свое, в стиле того времени, когда мы были молодыми.
О воссоединении
Ностальгия по тем песням, по тому времени создала условия для того, чтобы наш ансамбль собрался. Мы удовлетворили желание наших слушателей, отрепетировали несколько песен, выступили с благотворительным концертом. Когда мы закончили свое выступление, мы поняли, что это оглушительный успех, просто фурор. Люди не отпускали нас, очень долго требовали еще и еще. Но у нас было подготовлено немного песен, поэтому сыграть еще мы не могли. Нам был дан наказ от слушателей и зрителей: только не уходите! Поэтому мы взяли небольшой тайм-аут, собрались на репетиции и в течение месяца восстанавливали старую программу — если есть спрос, значит, есть и предложение.
В 1997 году наш коллектив, как феникс, снова воспрял из пепла. Мы снова оказались востребованными и стали колесить по стране, летать, плавать. И не только по стране — нам удалось побывать за границей. До сих пор наш коллектив существует как классический жанр ВИА.
Поэтому, когда нас спрашивают о творческом росте и движении вперед, я предпочитаю акцентировать внимание на сохранении почетного места на сцене нашей страны. Каким образом это достигается? Сохранением того высокого профессионального уровня, который был достигнут в течение долгих лет, слаженности в работе, организации. Когда говорят, что надо обязательно куда‑то двигаться, я понимаю, что движение ради движения — это не очень правильно. В нашем понимании движение заключается в том, чтобы появлялись на свет песни, которые ничуть не хуже тех, которые сделали нас популярными. Песни, которые будут схожи с теми песнями по эмоциональному воздействию.
К сожалению, такие песни появляются с огромным трудом и усилиями. Надеемся, что нам еще удастся в собственном коллективе родить такие песни — предпосылки к этому есть. У нас есть композитор, гитарист Валерий Кочегуро, талантливый человек; он написал для нас много песен, надеюсь, напишет еще. У нас есть Владимир Васильев, наш музыкант и композитор. Думаю, что наше движение вперед, пусть и не очень бурное, будет происходить.
Но самое главное — не растерять то, что мы когда‑то заслужили: уважение нашей публики. Надо все делать так, чтобы публика не отвернулась от нас.
Источник
Концерт ВИА «Поющие гитары»
В окально-инструментальный ансамбль «Поющие гитары» представит юбилейную программу «Легендарные. Мы вместе — 50 лет».
Художественный руководитель — Евгений Броневицкий (вокал, бас-гитара), легендарные артисты Валерий Кочегуро (вокал, гитара), Владимир Васильев (вокал, гитара, клавишные) и очаровательная Милана Вавилова (вокал) подарят вам замечательный вечер. Прозвучат только лучшие хиты: «Синий, синий иней», «Нет тебя прекрасней», «Люди встречаются», «Толстый Карлсон», «Цыганочка», «Не ломай черёмуху» и другие.
Сведения предоставлены организацией (МАУК КТК «Дом искусств») и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
Источник
Поющие Гитары
Знаете ли вы, что именно «Поющие гитары» в 1966 году совершили революцию на советской эстраде, став первым в СССР ВИА — вокально-инструментальным ансамблем? До них на сцене было четкое разделение труда, а они, впитав все лучшее из западной музыки, взяли в руки инструменты, встали к микрофонам и запели.
Знаете ли вы, что первую советскую электрогитару в СССР сделал руководитель ВИА «Поющие гитары» Анатолий Васильев и вышел с ней к публике? Необычный звук этого инструмента стал визитной карточкой коллектива.
И, наконец, известно ли вам, что мелодия «Цыганочки» в знаменитом фильме Глеба Панфилова «Начало» — это аранжировка и исполнение Анатолия Васильева на той самой самодельной электрогитаре?
Анатолий Васильев, Евгений Броневицкий, Лев Вильдавский и Сергей Лавровский, это первый состав ВИА «Поющие гитары», стали исполнять инструментальную музыку, песни советских композиторов, западные шлягеры. Золотые хиты ансамбля: «Люди встречаются», «Толстый Карлсон», «Cиний иней», «Неприметная красота», «Если выйдешь ты мне навстречу», «Воскресенье» обеспечили невероятную популярность ансамбля по всей стране, а песни Юрия Антонова «Для меня нет тебя прекрасней» и Анатолия Васильева «Сумерки» стали абсолютными рекордсменами по исполняемости в СССР в 70-е годы.
В ВИА «Поющие гитары» начинался путь талантливых музыкантов и исполнителей Юрия Антонова, Альберта Асадуллина, Ирины Понаровской, Григория Клеймица, Альгирдаса Паулавичуса.
В 1975 году коллектив вновь стал открывать новые горизонты — поставил первую в стране зонг-оперу «Орфей и Эвридика» на музыку Александра Журбина, которая стала, можно сказать, еще одной визитной карточкой Ленинграда: специально на эту постановку приезжали люди со всех концов страны и из-за рубежа. Знаете ли вы, что в 2003 году опера вошла в Книгу рекордов Гиннесса как мюзикл, сыгранный максимальное количество раз (2350) одним коллективом?
Но вскоре после такого успеха в коллектив пришли другие люди, и ВИА «Поющие гитары» распался. А в 1997 году студент Антон Гарнов загорелся идеей собрать участников ВИА для празднования 30-летия легендарного ансамбля. Музыканты под руководством Григория Клеймица, который вскоре стал музыкальным руководителем ансамбля, начали восстанавливать программу. Первый концерт после 22-летнего перерыва прошел с ошеломляющим успехом.
В последние годы интерес к старым и новым песням ВИА «Поющие гитары», который стоит на пороге своего золотого юбилея по-прежнему не ослабевает. Надо особо отметить, что коллектив играет только «живые» сольные концерты и принципиально не использует фонограмму. Состав ансамбля уже долгие годы неизменен.
первый участник и основоположник ВИА
Евгений Броневицкий с 1966 г (вокал, бас-гитара),
Василий Борисов с 1969 г (вокал, гитара),
Владимир Васильев «Царь» с 1974 г (вокал, гитара, клавишные), известен также как оригинальный исполнитель песни «Кара-Кум» в составе группы «Круг» и песни «Летний вечер» в составе группы «Цветы», Валерий Кочегуро с 2003 г (вокал, гитара),
Милена Вавилова с 2004 г (вокал),
Михаил Сойту
Источник