Эти две песни в исполнении Евгения Броневицкого обожала молодёжь всей страны.
Вокально- инструментальный ансамбль «Поющие гитары» был создан в 1966 году. Официально считается, что создателем ансамбля является гитарист Анатолий Васильев. В одном из интервью вокалист и бас-гитарист Евгений Броневицкий признался, что «Поющие гитары» без содействия его родного брата — руководителя ансамбля «Дружба» Александра Броневицкого,( который являлся мужем Эдиты Пьехи), могли и не состояться.
В 1969 году на Ленинградской киностудии был снят фильм, «Поющие гитары». Этот фильм после его демонстрации на советском телевидение принёс славу и успех этой незаурядной группе. В поющих гитарах было немало прекрасных солистов, в том числе и Ирина Понаровская. В 1969 году в ансамбль пришёл композитор Юрий Антонов.
О солисте Евгении Броневицком страна узнала из фильма «Поющие гитары», где он исполнил песню «Сумерки», которая позднее звучала на всех танцплощадках Советского Союза. К сожалению эта песня сегодня практически забыта. Позднее Евгений Броневицкий в составе «Поющих гитар» исполнил песню Юрия Антонова»Для меня нет тебя прекрасней, которая вмиг завоевала популярность у советских слушателей.» Эта песня после её первого исполнения не раз звучала в исполнении различных вокалистов, в том числе и в исполнении автора этой песни Юрия Антонова.
Но на мой взгляд никто не смог её исполнить лучше Евгения Броневицкого.
Предлагаю вашему вниманию песню «Сумерки». Музыка: Анатолий Васильев. Стихи: Ким Рыжов.
«Для меня нет тебя прекрасней». Музыка: Юрий Антонов. Стихи: Ирина Безладнова.
Прошу вас ставить лайки и подписываться на мой канал.
Источник
Поющие гитары это не секрет
Расположение не по степени «симпатий», а по хронологии знакомства.
1. Синяя песня/Синий иней — Валерий Ступаченко.
2. Песенка велосипедистов
4. Дороги
5. Поезд
6. Люди встречаются — Александр Федоров.
7. Сумерки — Евгений Броневицкий.
8. Тройка
9. Нет тебя прекрасней- Евгений Броневицкий.
10. Проводы
11. Карлсон
12. Соловей — Валерий Ступаченко.
12. Прекрасное воскресенье — Александр Федоров.
13. Саласпилс
14. Неприметная красота — Валерий Ступаченко/ Ирина Понаровская.
15. А я пою — Валерий Ступаченко.
16. У реки черёмуха.
17. 10 дней.
18. Ленинград.
19. Печаль-беда.
20. Песня о добрых молодцах.
21. Жил один парень
22. Индейская резервация
23. Стой, не стреляй солдат
24. Лунный берег
Источник
История одной песни: One Way Ticket
То ли данная песня более всего пришлась по душе жителям нашей страны, то ли я чего-то не знаю или недопонимаю, но известных зарубежных каверов кроме диско-версии группы Eruption почти что нет. Зато на русском языке её пели многие. Но не буду забегать вперёд — вернусь к истокам.
Написанная в 1959 году Джеком Келлером( Jack Keller) и Хэнком Хантером (Hank Hunter) «One Way Ticket To The Blues» была исполнена американским певцом и пианистом известным нам как Нил(Нейл) Седака (Neil Sedaka) . Будучи потомком турецкого эмигранта Нил родился и вырос в бруклинском районе Брайтон-Бич.
Уже с 13 лет Нил писал песни вместе со своим товарищем Говардом Гринфилдом. Однако в столь юном возрасте добиться успеха непросто. Чтобы постичь секрет написания песни, да не просто песни, а 100%-го шлягера, потребовался не один день проведённый у радиоприёмника за прослушиванием популярных радиохитов. В результате родилась песня «Oh, Carol», посвящённая школьной подружке Нила — Кэрол Кинг и был записан сингл, на второй стороне которого оказалась «One Way Ticket»( напоминаю что Нил не был её автором-он просто её исполнил-прим. автора ). В 1959 году эти песни стал суперпопулярными общенациональными хитами, а мальчишеский тенор певца стал непременным атрибутом музыкальных радиостанций . Сам Седака, становится одним из самых востребованных композиторов поп-музыки для подростков ( ничего не напоминает применительно к нашей отечественной эстраде конца 80-х? -прим. автора ) . И раз уж речь зашла об СССР, то на пластинках, изданных в нашей стране , Нил Седака часто ошибочно указывался в качестве автора музыки песни «One Way Ticket» ( речь не о пластинках с оригинальным исполнением песни — таковых выпущено не было. Имеются ввиду русскоязычные каверы. К примеру «Синяя песня» исполнявшаяся ВИА «Здравствуй песня»-прим автора ).
Но «Здравствуй песня» была позже, а ещё в 1970 году на пластинке-миньоне ленинградского ВИА «Поющие гитары» данная песня выходит в обработке А. Васильева с русским текстом поэта Альберта Азизова, но под названием «Синяя песня» («Синий иней» она будет названа позже). После этого песня на русском языке вошла в репертуар многих исполнителей нашей страны( иногда под названием «Синий иней», иногда «Синяя песня») . Но вернусь ещё раз к «Поющим гитарам». Тот «Синей иней», который многие из нас помнят и любят, был исполнен солистом ансамбля Валерием Ступаченко.
Валерий Ступаченко пришёл в «Поющие гитары» в 1969 году. До этого он учился в музыкальном училище г. Грозного, участвовал в эстрадном коллективе Дворца культуры г. Грозного. Проходя срочную службу в армии в ракетных войсках на космодроме «Байконур», продолжал заниматься музыкой. В 70-е закончил Санкт-Петербургский Государственный Университет Культуры и Искусств ( нынешнее название учебного заведения, а тогда это был просто Институт Культуры-прим. автора ) .
Работал в коллективе диксиленда под управлением музыкального руководителя Алексея Канунникова.
В январе 1969 года Валерий получает предложение от основателя и руководителя ВИА «Поющие гитары» Анатолия Васильева стать вокалистом ансамбля, и с этого времени становится бессменным членом «золотого состава» этого коллектива. В 1975 году «Поющие гитары» приняли участие в записи первой советской рок-оперы композитора Александра Журбина «Орфей и Эвридика». Это послужило прекращением концертной деятельности. А затем произошел и распад «песенного состава» ВИА «Поющие гитары». С 1975 года «Поющие гитары» занимались постановкой «Рок-Опер» и полностью потеряли свой легендарный состав. Полтора года Валерий Ступаченко работал певцом-солистом в джаз-оркестре п/у Ванштейна, потом 7 лет в ВИА «Калинка». Когда «Калинка» прекратила существование, вернулся в «Поющие гитары», принимал участие в опере «Юнона и Авось» и других постановках. Ушел из коллектива в 1992 году и до 1997 года музыкой не занимался, служил в православном храме ( чтецом в храме Воскресения Христова у Пискаревского кладбища . Является автором и исполнителем духовных песнопений с концертами которых периодически выступает ) .
Источник
БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ ДЛЯ МАЛЕНЬКОЙ КОМПАНИИ
Песни из мультфильмов под гитару
–
«Большой Секpет Для Маленькой Компании»
–
Текст, аккорды, видеоразбор
–
музыка С. Никитин слова Ю. Мориц
–
–
–
_ _ рекомендуемый рисунок:
_ _ C
Hе секpет что дpузья не pастут в огоpоде
– – A7 Dm
Hе пpодашь и не купишь дpузей
– – Dm E Am
И поэтому я так бpеду по доpоге
– – H7 E
С патефоном волшебным в тележке своей
– – E Am E Am
Припев: Под гpустное pычание под бодpое мычание
– – A7 Dm G C
– – Под дpужеское pжание рождается на свет
– – A7 Dm
– – Большой секpет для маленькой
– – G C
– – Для маленькой такой компании
– – F Dm
– – Для скpомной такой компании
– – E F
– – Огpомный такой секpет!
– – Dm Am F C Dm E Am
– – Ля-ля….
Не секрет что друзья это честь и отвага
Это верность отвага и честь
А отвага и честь это рыцарь и шпага
Всем глотателям шпаг никогда их на съесть
Не секрет что друзья убегают вприпрыжку
Не хотят на цепочке сидеть
Их заставить нельзя ни за какие коврижки
От безделья и скуки балдеть
Hе секpет что дpузья в небеса обожают
Уноситься на кpыльях и без
Hо бpосаются к нам если нас обижают
К нам бpосаются даже с небес!
Припев.
– – Dm Am
– – Ах было б только с кем
– – F C
– – Ах было б только с кем
– – Dm E Am
– – Ах было б только с кем поговоpить!
– –
Источник
«Made in . CCCP». ВИА «Поющие Гитары» и их кавер-версия «Люди встречаются»
Раньше эти два заветных слова «made in» были для советского человека как секретный код к чему то неизведанному, ключ к потайной двери, за которой скрываются иные мироздания. Подержать в руках вещь на которой написано «made in . » , и далее название одной из дружественных зарубежных стран, было каким-то невероятным счастьем.
Сегодня хочу завести небольшую рубрику, в которой будут рассматриваться песни спетые советскими группами и исполнителями (а может не всегда советскими, но для зарубежных исполнителей будет действовать правило, — песня должна быть на русском языке), на музыку и стихи зарубежных авторов, известные зарубежные хиты, вообщем всё то, что называют импортным словом «кавер» (cover). Поэтому и называться она будет «made in» ,- что указывает на её зарубежное происхождение, «. СССР» , ну здесь понятно, указывается на то, что исполнена композиция советскими певцами.
То, что многие группы и исполнители прибегают к исполнению чужих песен, в этом не вижу ничего предосудительного, — многие известные впоследствии исполнители, для старта своей карьеры прибегали к чужому материалу. Типичный пример «The Beatles» , когда они делали свои первые шаги на сцене и записывали свои первые пластинки, они использовали композиции популярных тогда авторов — рок-н-роллы Чака Берри , песни Уильяма Робинсона и т.д.
Ну а возвращаясь к нашим исполнителям, можно сказать, что очень многие ансамбли и вокалисты работающие сольно прибегали к исполнению песен, написанных зарубежными авторами. Для тогдашних ВИА это не было чем-то особенным — они и так во многом исполняли песни не собственного сочинения. Тогда были такие правила, чтобы профессионально работать на сцене и ездить на гастроли, в репертуар необходимо было включать песни советских композиторов и поэтов.
Сегодня хочу начать с ансамбля «Поющие гитары». Это один из первых наших профессиональных музыкальных коллективов, который образовался в 1966 году. Группа была создана Анатолием Васильевым , который до этого был гитаристом ансамбля «Дружба» , в котором делала свои первые шаги Эдита Пьеха . Руководил «Дружбой» Александр Броневицкий , а его брат Евгений Броневицкий стал работать с Васильевым в ВИА «Поющие гитары».
На этапе создания ансамбля так и предполагалось, что ВИА будет играть песни с современными ритмами и заниматься обработкой западных хитов. Первоначально состав ансамбля не отличался стабильностью (впрочем это проблема всех ВИА работавших в то время), музыканты приходили и уходили. В 1969 году в ВИА «Поющие гитары» приходит композитор и клавишник Юрий Антонов , для которого ансамбль стал первым профессиональным коллективом (до этого Антонов проживал в Белоруссии и недолго руководил ансамблем, в котором был гитаристом начинающий музыкант Владимир Мулявин ! ).
Ну, и наконец о каверах. Одной из первых композиций, которую они исполнили была тема «Аппачи»/ «Apache» , в оригинале исполненной британская инструментальная группой «The Shadows» . Автором данной вещи был композитор Джерри Лорден . Группой «The Shadows» она была записана ещё в 1960 году, и в то время несколько недель занимала первые строчки британских хит-парадов.
Песня была выпущена на гибкой грампластинке в 1969 году.
Но, б о льшую популярность принесла ВИА «Поющие гитары» песня «Люди Встречаются» , с которой произошла интересная история. В 1972 году ВИА «Поющие гитары» выпустили с ВИА «Весёлые ребята» совместную пластинку, на которой песню «Люди Встречаются» исполнили именно «Весёлые ребята». Впоследствии в свой репертуар её включили и «Поющие гитары».
Трудно представить, что этот всенародно любимый хит имеет иностранное авторство. А автор данного отечественного хита венгерский композитор Виктор Хаваси (Viktor Havasy ), который успешно сотрудничал с венгерскими поп-звёздами 60-х годов. Первым исполнителем песни был венгерский певец Петер Пур (Poоr Pеter) , который исполнил и записал её в 1967 году и в оригинале она назвалась «Fekete Vonat» , что означает «Чёрный Поезд». Русский текст песни написал поэт Олег Жуков. Слушаем оригинал.
В репертуаре ВИА «Поющие гитары» этими примерами тема каверов не закрывается полностью. Они с удовольствие продолжали делать свои версии композиций зарубежных авторов и исполнителей, тех же самых «The Shadows», а так же Джанни Моранди, Джо Дассена и других интересных исполнителей. Но, это будет, вероятно, темой других статей на канале музыкальный киоскёр .
Подписывайтесь на канал, чтобы принять участие в совместных музыкальных исследованиях, ставьте лайки, делайте комментарии, участвуйте в обсуждениях.
Источник