Поющие гитары когда молчим

Поющие гитары когда молчим

Разве может быть без снега вьюга
Разве могут люди друг без друга
Если от порога их ведет дорога
Вместе от весны к весне

Разве может быть любовь без грусти
Разве от себя она отпустит
Если только люди верят ждут и любят
Взглядом ты ответишь мне

Да я в любовь поверю
Когда молчим вдвоем
Как самый близкий берег
Молчание твое

Разве может быть зима без снега
Разве может быть земля без неба
Если ночью поздней зажигает звезды
Кто-то вдруг в твоем окне

Разве может быть любовь без грусти
Разве от себя она отпустит
Если только люди верят ждут и любят
Взглядом ты ответишь мне

Да я в любовь поверю
Когда молчим вдвоем
Как самый близкий берег
Молчание твое

Разве может быть без снега вьюга
Разве могут люди друг без друга
Если от порога их ведет дорога
Вместе от весны к весне
Вместе от весны к весне

Источник

ВИА Весёлые ребята: Когда молчим вдвоём

Вступление: D D G/D G/D — 2 раза D Dsus2/C# Hm Hm/A G -F#m -Em A D A G/A Dmaj7/A A7sus4 A7

Hm Hm/D Em F#
Разве может быть без снега вьюга,
Hm Hm/D Em F#
Разве могут люди друг без друга,
G Hm/F# Em Hm/D
Если от порога их ведёт дорога
C#m7-5 F# Hm
Вместе, от весны к весне?

Разве может быть любовь без грусти,
Разве от себя она отпустит?
Если только люди верят, ждут и любят —
Взглядом ты ответишь мне!

D Dsus2/C# G A
Да я в любовь поверю,
D Dsus2/C# G A
Когда молчим вдвоём
D Dsus2/C# G A
Как самый близкий берег,
D Dsus2/C# G F#
Молчани—е твоё.

Разве может быть зима без снега,
Разве может быть земля без неба,
Если ночью поздней зажигает звёзды
Кто-то вдруг в твоем окне?

Разве может быть любовь без грусти,
Разве от себя она отпустит?
Если только люди верят, ждут и любят —
Взглядом ты ответишь мне!

Проигрыш: D D G/D G/D — 2 раза D Dsus2/C# Hm A — 3 раза D Dsus2/C# Hm Hm/A G-F#m-Em A D A G/A Dmaj7/A A7sus4 A7

Разве может быть без снега вьюга,
Разве могут люди друг без друга,
Если от порога их ведет дорога
Вместе от весны к весне,
C#m7-5 F# G
Вместе от весны к весне.

Окончание: G G/F# Em Em7 C C/H Am Am7/G F F/E Dm Dm/C H

Источник

ВИА Веселые ребята — Когда молчим вдвоем. На чем росли дети 90-х

Всем привет. Решили продолжить нашу рубрику «На чем росли дети 90-х». Надеюсь, она вам нравится=)

Как и у многих парней и девчонок, мой музыкальный вкус формировался из той музыки, что всегда была рядом. Мой отец и его друзья хорошо владеют музыкальными инструментами и на домашних (и не только) вечеринках большая часть праздника проходила под живую музыку. Гитары и многоголосье, целый ансамбль из 5 и более инструментов и очень много песен от Советских ВИА.

Мы с моим другом понятия не имели как это, играть на гитаре, но то, что нам это нравилось — факт. Взрослея и начиная играть на гитарах мы пробовали играть что-то подобное. И вот, к 25 годам, мы поняли (я, в частности), что мы любим эти песни (особенно Веселых Ребят) и достаточно часто поём их.

И сейчас предлагаю вам послушать в моем исполнении одну из моих самых любимых песен — «Когда молчим вдвоем». В свое время, мой отец исполнял эту песню на танцах.

Источник

Группа «Поющие гитары»

Биография

Меломаны Советского Союза прекрасно помнят, что одним из первых коллективов, положивших начало плеяде популярных позднее вокально-инструментальных ансамблей, была группа “Поющие гитары”. Молодые музыканты, вдохновленные опытом западных коллег, распевали со сцены веющие свежестью и духом манящей свободы “Синий иней” и “Песенку велосипедистов”.

История создания и состав

Можно сказать, что начало ВИА положено задолго до даты официального образования в 1966 году. В начале 50-х приятели, любители музыки, организовали маленький оркестр. В состав доморощенной группы входил Анатолий Васильев, играющий на саксофоне. Коллектив давал мини-концерты в институтах, зарабатывая прибавку к стипендии.

Гитарист и вокалист Анатолий Васильев

К слову сказать, музыканты добились широкой известности и признания в узких кругах студенческой публики. Уже тогда молодые люди ночами слушали пластинки зарубежных певцов, а с утра перепевали репертуар на университетских площадках. Слушателей собиралось так много, что порой сами музыканты не могли пробраться к сцене.

В середине 50-х музыкальный талант Васильева замечен руководителем коллектива “Дружба” Александром Броневицким. Ансамбль состоял из сборной «солянки» творческих личностей зарубежных стран, а блистала на сцене вокалистка Эдита Пьеха.

Басист и вокалист Евгений Броневицкий

Отработав около десятка лет с коллегами из “Дружбы”, Васильев объездил с гастролями не только города Союза, но и зарубежье, где ощутил волны и звучание новых стилей музыки. Молодой человек решил создать собственную группу, похожую на популярные и практически запрещенные на тот момент “Битлз”. Вновь созданным коллективом стал ВИА “Поющие гитары”, куда, помимо вдохновителя и организатора, вошли младший брат Александра Броневицкого — Евгений, гитарист Владимир Калинин, клавишники Лев Вильдавский и Олег Мошкович, ударник Сергей Лавровский и вокалистки Галина Баранова и Татьяна Калинина.

В интервью Васильев рассказывал, что изначально приглашал исполнителем солиста “Дружбы” Анатолия Королева. Вокалист изначально дал согласие, музыканты придумали и подготовили программу, а главный певец неожиданно отказался, сославшись на боязнь провала.

Вокалистка Галина Баранова в составе группы «Поющие гитары»

Тогда по рекомендации знакомых руководитель “Гитар” пригласил Галину Баранову, кстати сказать, едва ли не единственную с профессиональным консерваторским образованием среди музыкантов группы. Так “Поющие гитары” обрела женский голос. Практически сразу на ансамбль обрушилась известность. Обласканные вниманием и любовью слушателей, “Гитары” давали по 3-4 концерта в день на площадках и сценах клубов родного Ленинграда.

В составе коллектива начинали ставшие позже живыми легендами советской, а затем и российской эстрады певцы и певицы, к примеру, Юрий Антонов, Александр Розенбаум и Ирина Понаровская.

Юрий Антонов и Ирина Понаровская

К сожалению, в быстро живущем мире музыки ничего не бывает вечным, и с середины 70-х в моду вошли рок-коллективы, получившие свободу самовыражения и выступлений. В 1975 году большинство участников группы “Поющие гитары” увлеклось постановкой рок-оперы “Орфей и Эвридика”. Поскольку наименование жанра с упоминанием термина “рок” по-прежнему оставалось нежелательным для Ленсовета, произведение названо “зонг-оперой”.

Успех созданного формата носил характер разорвавшейся бомбы. А вот для группы “Поющие гитары” эта «бомба» положила конец существованию вплоть до 1997 года.

Гитарист и вокалист Александр Федоров

В середине 90-х меломанов настигла страсть к ретро-музыке и ностальгии. Тогда воссоединенный коллектив, в котором оказались Александр Федоров, Евгений Броневицкий, Григорий Клеймиц, дал несколько сольных концертов. Выступление принято публикой на бис, а ансамбль вернулся на сцену, освежив состав несколькими молодыми музыкантами.

Музыка

ВИА получил известность на волне пика популярности “Битлз”. По воспоминаниям участников коллектива, им пришлось пойти на хитрость, чтобы выйти на сцену с композициями иностранных исполнителей. Музыканты просто перепели тексты на русском языке. Критики прекрасно понимали суть происходящего, но смотрели сквозь пальцы на некую вольность пользующегося грандиозным успехом ансамбля.

Песня «Сумерки» группы «Поющие гитары»

Первая грампластинка записана на студии “Мелодия”, и альбом мгновенно раскуплен поклонниками ансамбля в 1968 году. Песни “Синяя птица”, “Сюрприз”, “Тореро”, “Цыганочка”, по сути, являются аранжировками инструментальных композиций группы The Shadow.

Новаторство исполнения заключалось в том, что впервые музыканты объединили инструменталистов и вокалистов в одном. Если ранее в группах четко выделялся солист, который пел на первом плане, а аккомпанирующие музыканты располагались рядком позади фронтмена, то “Поющие гитары” нарушили четкий функционал. Название группы в данном случае говорит само за себя.

Вокалистка Ольга Левицкая

Отсюда же и наименование вида творческого объединения — вокально-инструментальный, то есть как играющий на инструментах, так и поющий. Звучное многоголосье коллектива Анатолия Васильева стало легендарным.

Команда признается, что изначально участники первого «золотого состава» не могли похвастаться музыкальным образованием, Васильев с улыбкой замечал, что и пела основная масса неважно. Все это затмевали репертуар с отголосками иностранных песен и оригинальное исполнение.

Песня «До тебя два шага» группы «Поющие гитары»

Создатель ВИА в интервью вспоминал, что после первой же волны популярности у группы появились двойники, гастролирующие параллельно с оригинальным составом. Вслед за дебютантами жанра возникли подобные ансамбли — “Песняры”, “Самоцветы” и другие.

Репертуар исполнялся музыкантами вживую, работать под фонограмму участники “Поющих гитар” себе не позволяли, несмотря на невероятную загруженность. Выступление представляло собой театрализованный, захватывающий внимание концерт. Страсть к игре на сцене во время пения нашла отражение в рок-операх, появившихся на закате коллектива 70-х.

Барабанщик Юрий Соколов (Помидор)

Сохранилось мало записей концертов группы, которые можно назвать начальными шагами на пути создания клипов. Бессменный руководитель “Гитар” Васильев недолюбливал качество съемок, поэтому редко позволял вести их.

Кстати говоря, двойной труд музыкантов оказался оценен по достоинству руководством музыкальной жизни Союза. Если участники коллективов до ВИА получали зарплату по тарифу 5 руб. за концерт, то “Поющим гитарам” платили за выступление уже 7.50 руб. вне зависимости от заполненности зала. Впрочем, гастроли ансамбля проходили при полных аншлагах.

“Поющие гитары” сейчас

Оставшиеся в коллективе музыканты между тем продолжают работать и выступать в 2018 году, невзирая на возраст. Фото с концертов и записи выступлений поражают неуемной энергетикой и навевают ностальгию по давно минувшим временам.

ВИА «Поющие гитары» в 2018 году

Евгений Броневицкий, по-прежнему гастролирующий с коллективом, рассказывает, что группа записывает новые песни, но слушатели и зрители в зале предпочитают подпевать старым композициям, надежно занявшим место в сердце.

К сожалению, время жестоко и забирает талантливых людей, оставляя в памяти поклонников созданные творческие сокровищницы. В 2003 году уходит из жизни вокалистка Ольга Левицкая, в 2014-м скончался после онкологического заболевания Юрий Соколов. В 2017-м умер руководитель и основатель ансамбля Анатолий Васильев.

Источник

Читайте также:  Ноты для хора укр
Оцените статью