Поющие гитары сегодняшний состав

ВИА «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ»

появились на свет в середине 60-х годов, когда Анатолий Васильев (выпускник дирижерско-хорового отделения Ленинградской консерватории, в прошлом известный джазмен, а в 1957-65 гитарист ансамбля «ДРУЖБА» под управлением Александра Броневицкого) решил реализовать свой интерес к поп-музыке и приблизить советскую эстраду к западным стандартам. Будущих участников группы он отбирал как среди выпускников музыкальных училищ, так и из числа самодеятельных музыкантов. Отказавшись — после недолгих колебаний — от использования традиционного эстрадного крунера Анатолия Королева, «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ» (Анатолий Васильев — гитара, вокал; Евгений Броневицкий, бас, вокал; Владимир Калинин — гитара, вокал; Лев Вильдавский, фортепиано; Галина Баранова — вокал и Сергей Лавровский — барабаны) опробовали свою программу на посетителях черноморских турбаз, а в ноябре 1966 официально представили ее на одной из наиболее популярных площадок города — в Механическом институте. Успех убедил молодых музыкантов, что они на верном пути.


Программа «ПОЮЩИХ ГИТАР» на этом этапе состояла из инструментальных номеров и гитарных обработок популярных мелодий (Полюшко-поле, Тачанка и т. п.), сделанных Васильевым, песен разных авторов, в том числе Андрея Петрова, а также BEATLES и других звезд бит-музыки, а их сильными сторонами были эффектное вокальное многоголосие и остроумная театрализация многих песен.

Следующие полтора года шло интенсивное формирование репертуара группы и ее состава: Галину Баранову сменили последовательно Татьяна Калинина и Елена Федорова, добавились второй клавишник Олег Мошкович и трубач Эдгар Бернштейн; из «ЛЕСНЫХ БРАТЬЕВ» в начале 1968 пришел певец Александр Федоров, место Вильдавского летом 1968 занял пианист и аранжировщик Альгис Паулавичус.

Читайте также:  Мама ты спишь под гитару

В 1968 московская фирма «Мелодия» выпустила первую пластинку ансамбля — фактически первый артефакт отечественной бит-музыки, где «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ» предстали не столько как «поющие», сколько как «играющие»: ее основу составили инструментальные пьесы Васильева в манере SHADOWS и VENTURES и несколько вокальных номеров, в том числе их первый хит Сумерки.

Летом 1969 место Мошковича (позже работал в ВИА «ВЕСЕЛЫЕ ГОЛОСА») занял клавишник и певец Юрий Антонов, песни которого (Для меня нет тебя прекрасней и др.) помогли «ПОЮЩИМ ГИТАРАМ» существенно обновить свой репертуар; вокальную группу пополнили Валерий Ступаченко и Богдан Вивчаровский (экс-«ДРУЖБА»).

Изменение политического и культурного климата в СССР на рубеже 60-70-х годов отразилось и на «ПОЮЩИХ ГИТАРАХ». Группа больше не записывалась и не выступала в столицах, месяцами гастролируя по провинции. Состав продолжал меняться: в 1970 «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ» один за другим оставили Паулавичус, Антонов и Лавровский (последний организовал откровенно конформистский ВИА «КАЛИНКА»). Тогда же в группе появился сильный клавишник Григорий Клеймиц, а из ВИА «РОВЕСНИКИ» пришла мощная ритм-секция (Юрий Иваненко — бас, и Юрий «Помидор» Соколов — барабаны). В творческом отношении это был далеко не лучший период в их истории: единственным интересным номером в репертуаре группы стала кавер-версия песни Саласпилс самодеятельных «АРГОНАВТОВ» в интерпретации аранжировщика «ПОЮЩИХ ГИТАР» Эдуарда Кузинера.

В целом в этот период «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ» все дальше отходили от первоначальной концепции — исполнять собственную или оригинально обработанную музыку. Репертуар с течением времени заполнили конъюнктурные и безликие поделки многочисленных ремесленников от эстрады, стремившихся заработать на интересе молодежи к новому жанру. В сущности, именно «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ» дали образец того, как элементы рок- и поп-музыки могут быть использованы в аранжировках традиционного песенного материала. Коллектив создал универсальную формулу для сотен ВИА, появившихся в конце 60-х и первой половине 70-х годов. Сохраняя — чисто формально — внешние признаки рок-группы (инструментарий, состав, усиление звука, коллективный вокал, некоторые аранжировочные приемы), большинство ВИА едва ли представляло интерес с художественной точки зрения.

Стремясь уйти от рутины и собственных штампов, «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ» в середине 70-х годов обратились к крупным формам, поставив вернувшие им успех первые в отечественной истории зонг-оперы «Орфей и Эвридика» (1975, музыка Алексея Журбина, либретто Юрия Димитрина) и «Фламандская легенда» (музыка Романа Гринблата, либретто Димитрина и Юлия Михайлова Кима). Для участия в театральных постановках состав группы был радикально обновлен: пришли вокалисты Альберт Асадуллин, Валерий Цакадзе и Ирина Понаровская, гитаристы Семен Шнейдер и Валерий Бровко, бас-гитарист Владимир Васильев и барабанщик Аркадий Герштейн. «Орфей и Эвридика» была записана на пластинку и вышла двойным альбомом (1980).

К началу 80-х годов популярность «ПОЮЩИХ ГИТАР» значительно упала. Следующий театральный опыт (мюзикл «Скачки») оказался неудачным, уход ведущих исполнителей и хроническая текучесть состава пагубно отразились на художественном уровне спектаклей, попытка вернуться на сцену с песенной программой тоже не добавила группе популярности. В начале 80-х свое детище покинул и сам Васильев. В 1986 ансамбль (уже с новым художественным руководителем А. Федченко) поставил собственную версию рок-оперы Алексея Рыбникова и Андрея Вознесенского «Юнона и Авось», а в 1988 на базе «ПОЮЩИХ ГИТАР» был создан музыкальный театр «Рок-Опера» с ориентацией на постановку крупных произведений (опер, мюзиклов и т. п.). Первым опытом в этом новом качестве стала русскоязычная версия рок-оперы Эндрю Ллойд-Уэббера и Тима Райса «Jesus Christ Superstar» (1989).

Многие участники группы позже добились индивидуального успеха как певцы, композиторы, аранжировщики и дирижеры (Ю. Антонов, А. Асадуллин, И. Понаровская, А. Паулавичус, Г. Клеймиц, В. Бровко и др.).

Весной 1997 «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ» неожиданно для многих воссоединились и дали серию с воодушевлением принятых публикой концертов со своим репертуаром тридцатилетней давности.

Источник

ВИА «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ»- официальный ансамбль

ВИА «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ»

В 1966 году Анатолий Васильев, Евгений Броневицкий, Лев Вильдавский и Сергей Лавровский создали ВИА «Поющие гитары». Это был первый ВИА в СССР. Вплоть до 1975 г ансамбль выступал и выпускал пластинки. Золотые хиты ансамбля это всем знакомые песни — «Люди встречаются», «Синий иней», «Толстый Карлсон», «Цыганочка», «Если выйдешь ты мне навстречу», «Воскресенье» и др. Некоторое время в ВИА «Поющие гитары» работал Юрий Антонов. Он обогатил репертуар ансамбля новыми песнями. Покидая ВИА, он подарил Броневицкому нотный лист с наброском песни. Спустя полгода Евгений Александрович сделал аранжировку и сам спел эту песню. Так родился главный хит «Для меня нет тебя прекрасней».

«Поющие гитары» стали «стартовой площадкой» для малоизвестной тогда, но очень талантливой артистки Ирины Понаровской.

Песня Анатолия Васильева «Сумерки» является одним из наиболее ярких произведений в репертуаре коллектива. На протяжении многих лет она является визитной карточкой Евгения Александровича Броневицкого.

В 1975 году была поставлена опера «Орфей и Эвридика» и это был переход в другой жанр. В этом же году «Поющие гитары» прекратили своё существование как ВИА.

В 1997 году молодой студент Антон Гарнов загорелся идеей собрать участников ВИА для празднования 30-летия легендарного ансамбля. Музыканты начали восстанавливать программу. Огромная роль в воссоздании коллектива принадлежит Григорию Клеймицу, который впоследствии стал их музыкальным руководителем.

Первый концерт после 22-летней паузы прошёл с ошеломляющим успехом. Воодушевленные музыканты продолжили концертную деятельность. В 1998 году, после смерти Григория Клеймица, под давлением законов современного шоу-бизнеса артисты незаметно для самих себя начали использовать в своих выступлениях фонограмму. Интерес публики к легендарному ансамблю начал постепенно ослабевать. Но в 2012 году, дабы вернуть прежний интерес и любовь своих поклонников, музыканты решили отказаться от использования фонограммы и начали готовить «живой» сольный концерт. Из команды Александра Розенбаума был приглашён талантливый барабанщик Аркадий Аладьин.

И в 2012 году в концертном зале «Минск» в Белоруссии состоялся первый «живой» двухчасовой сольный концерт. И как результат — грандиозный успех! С этого момента ансамбль выступает только в таком формате. К золотым хитам стали прибавляться новые песни, началось стремительное развитие ансамбля, появились новые идеи.



За 50 лет своего существования через ансамбль прошло более 40 музыкантов.

Сегодня в составе коллектива трудятся:

первый участник и основоположник ВИА

Евгений Броневицкий с 1966 г (вокал, бас-гитара),

Василий Борисов с 1969 г (вокал, гитара),

Владимир Васильев «Царь» с 1974 г (вокал, гитара, клавишные), известен также как оригинальный исполнитель песни «Кара-Кум» в составе группы «Круг» и песни «Летний вечер» в составе группы «Цветы», Валерий Кочегуро с 2003 г (вокал, гитара),

Милена Вавилова с 2004 г (вокал),

Аркадий Аладьин с 2012 — 2017 г (ударные).

Как и 50 лет назад музыканты радуют поклонников не только старыми, но и новыми хитами, которые публика принимает с восторгом. ВИА «Поющие гитары» это не только путешествие в молодость, но ещё и высокопрофессиональные концерты в лучших традициях вокально-инструментального жанра, это музыка для любого возраста!

Главная: Один комментарий

Вчера, 07 января 2019г, были с мужем на вашем концерте в Новосибирске!
Столько позитива, мы давно уже не получали.
Спасибо ВАМ за ваш труд, здоровья, здоровья и здоровья, чтобы как можно дольше радовать нас, ваших слушателей.
Ваш концерт был подарком на День рождения от наших детей! Спасибо ещё раз.

Источник

Поющие гитары ВИА

Биография

Вокально-инструментальный ансамбль «Поющие гитары» начал свою творческую деятельность в далёком 1966 году. Данный коллектив прославился благодаря таким песням, как «Синяя песня» и «Песенка велосипедистов». Также ансамбль «Поющие гитары» является открывателем всего жанра вокально-инструментального ансамбля, носящего краткое наименование ВИА.

ВИА «Поющие гитары специализируется на таких жанрах, как «фолк-рок», «поп-рок», «сёрф-рок» и «рок-опера». Они начали и продолжали свою деятельность в Санкт-Петербурге. Создателем вокально-инструментального ансамбля «Поющие гитары» стал музыкант Анатолий Васильев. В октябре 1966 года состоялся первый концерт коллектива в Военно-механическом институте. В этот дебютный состав вошли такие музыканты, как Анатолий Васильев (он играл на гитаре и являлся руководителем), Евгений Броневицкий (игра на бас-гитаре), Владимир Калинин (гитарист), Лев Вильдавский и Олег Мошкович (игра на фортепиано и электрооргане), Сергей Лавровский (барабанщик), Галина Баранова и Татьяна Калинина (вокалистки группы).

В 1967 году ВИА «Поющие гитары» записал свою первую пластинку «Мелодия». В течение 4-х лет, вплоть до 1970-го года в коллектив начали приходить новые музыканты. На пик популярности ВИА «Поющие гитары» приходилось более 350 концертов в год. Положительные отзывы о выступлении коллектива «лились рекой» и было сказано, что ВИА «Поющие гитары» умеет эффектно и остроумно театрализовать песни на сцене».

В 1975 году произошёл распад коллектива. Полное расформирование вокально-инструментального ансамбля произошло только к 1985 году. Предпосылки к воссоединению коллектива неоднократно замечались. Только к 1997 году ВИА «Поющие гитары» решили вновь громко заявить о себе. Сразу же произошла публикация песен, которым уже более 30 лет. Также была открыта дорога молодым музыкантам и вокалистам, которые и стали пополнять коллектив вокально-инструментального ансамбля.

На сегодняшний день в коллективе 7 участников, которые отвечают за свои музыкальные обязанности. А количество бывших участников перевалило больше чем за 20. Имена участников представлены далее.

Участники

  • Анатолий Васильев — соло-гитара, вокал, основатель коллектива
  • Лев Вильдавский — клавишные, основатель коллектива
  • Ирина Понаровская— вокал
  • Александр Федоров — гитара, вокал, основатель коллектива
  • Евгений Броневицкий — бас-гитара, вокал
  • Владимир Калинин — ритм-гитара, вокал, основатель коллектива
  • Альгирдас Паулавичюс— электроорган, флейта,
  • Григорий Клеймиц— клавишные инструменты, вокал (в последующем аранжировщик и музыкальный руководитель ансамбля)
  • Эдгар Бернштейн — труба, радиоинженер
  • Сергей Лавровский — ударные инструменты, вокал, основатель коллектива (умер 4 ноября 2012 года)
  • Юрий Антонов— клавишные инструменты, вокал
  • Валентин Бадьяров— гитара, скрипка, вокал
  • Галина Баранова — вокал
  • Богдан Вивчаровский — вокал
  • Юрий Иванов — гитара, флейта, вокал
  • Татьяна Калинина — вокал
  • Эдуард Кузинер — клавишные инструменты
  • Ольга Левицкая — вокал
  • Олег Мошкович — клавишные инструменты, вокал, основатель коллектива
  • Штефан Петраке— клавишные инструменты, вокал (умер 13 января 2020 года)
  • Елена Федорова — вокал (умерла 7 июля 1988 года)
  • Юрий Соколов (Помидор) — ударные (умер 6 апреля 2014 года)
  • Валерий Бровко — гитара
  • Валерий Ступаченко — вокал
  • Юрий Иваненко — бас-гитара, вокал
  • Владимир Васильев — бас-гитара
  • Альберт Асадуллин — вокал
  • Аркадий Герштейн— ударные

В состав театрального коллектива входили следующие люди

  • Юрий Димитрин — вокал
  • Альберт Асадуллин — вокал
  • Ирина Понаровская— вокал
  • Ольга Левицкая — вокал
  • Богдан Вивчаровский — вокал
  • Цакадзе Валерий — вокал
  • Лазаренко Василий — вокал
  • Александр Федоров — вокал
  • Алла Кожевникова — вокал
  • Виталий Псарев — вокал
  • Геннадий Степанов — вокал
  • Борис Флакс — вокал
  • Аркадий Султан-Беков — вокал
  • Майя Цакадзе — вокал
  • Сергей Евграфов — вокал
  • Александр Трофимов — вокал
  • Владимир Дяденистов — вокал
  • Марина Холмова — вокал
  • Татьяна Иванова — вокал
  • Петр Пчелинцев — вокал
  • Юрий Хомутянский — вокал
  • Анатолий Лобачев — гитара
  • Владимир Васильев — бас-гитара
  • Анатолий Васильев — гитара
  • Борис Кудрявцев — труба
  • Сергей Валин — тромбон
  • Лев Либин — саксофон, флейта
  • Виктор Кареткин — фортепьяно
  • Леонид Мальцев — орган
  • Роман Кадейкин — ударные
  • Роман Дубинников — ударные
  • Владимир Ловецкий — ксилофон
  • Александр Розенбаум— гитара
  • Семён Шнайдер (Добров)— соло-гитара

Песни

Также за всю историю существования коллектива «Поющие гитары» вышло немало известных песен. В число таких входят песни: «Был один парень», «Песенка велосипедистов», «Синяя птица», «Люди встречаются», «Три минуты до смерти» и «Сумерки». Также в репертуаре известны такие песни, как «Духовные оркестры», «Индейская резервация», и «Прекрасное воскресенье». С 1968 года в репертуаре вокально-инструментального ансамбля «Поющие гитары» выпускалось множество альбомов. За 1968 год вышло 3 альбома: «Поющие гитары 1», «Мелодии экрана» и «Музыка для кинофильма «Любить». В 1969 году вышло 2 музыкальных альбома: «Поющие гитары 2» и «Поющие гитары 3». Далее в зависимости от года выпуска и формата альбома менялись названия и музыкальное содержание. На сегодняшний день в репертуаре ВИА «Поющие гитары» числится альбом с одноименным наименованием группы и датируется 2008 годом.

Наше время

Также музыкальный коллектив «Поющие гитары» стал реже появляться на сцене и выступает только на массовых мероприятиях, или памятных концертах. Основатель ВИА «Поющие гитары» Анатолий Васильев умер в 2017 году в возрасте 81 года. Его деятельность запомнилась поклонникам творчества ВИА «Поющие гитары» только с хорошей стороны. Последние годы жизни артист не расставался с музыкой и изредка, но выступал в ресторанах. Также Анатолий Васильев имеет образование музыканта, так как обучался в музыкально-промышленном техникуме.

В памяти всех советских и российских артистов ВИА «Поющие гитары» запомнилось навсегда, ведь это стали одними из основоположников эстрадной песни в Советском Союзе. Репертуар стал популярен сразу же, и долгие годы сохраняет за собой лидирующие позиции.

Источник

Оцените статью