- Синий иней (Синяя песня) — Поющие гитары
- Интересные факты о песне
- Поющие гитары синий иней 1969 кто пел
- Завалинка в месенджерах
- Кто на завалинке
- Кто первым исполнил песню «One Way Ticket»?
- «Синий, синий иней» l История происхождения легендарной композиции
- Что стало с первым исполнителем песни «Синий иней»?
- Откуда корни
- Зарождение шлягера
- Что было потом?
- В новом веке
Синий иней (Синяя песня) — Поющие гитары
Интересные факты о песне
Песня впервые была записана группой «Поющие гитары» в 1970-м году и вышла на пластинке «миньоне» (то есть маленькой пластнике с тремя песнями) без названия.
Это перепевка песни One Way Ticket (To the Blues), которая была впервые исполнена американским певцом и пианистом Нилом Седакой (Neil Sedaka): в его исполнении она впервые вышла в 1959-м году на второй стороне сингла «Oh! Carol». В отличие от заглавной песни «Oh! Carol», песня не стала очень популярна и не входит ни в один из многочисленных сборников «лучших» или «величайших» песен Седаки. Сама по себе в американские и британские чарты она попала только в 1978-м, когда была перепета соул-группой «Eruption».
Хотя Нил Седака сам написал несколько сотен песен для разных исполнителей, он не входит в число авторов этой песни: её написали американские музыканты Джек Келлер (Jack Keller) и Хэнк Хантер (Hank Hunter). На советских и российских пластинках Нил Седака часто ошибочно указывается в качестве автора музыки.
В английском тексте оригинала песни есть строчки «Gotta take a trip to lonesome town / Gonna stay at heartbreak hotel» — это отсылки к известным песням «Lonesome Town» Рики Нельсона и «Heartbreak Hotel» Элвиса Пресли.
Источник
Поющие гитары синий иней 1969 кто пел
чтобы оставлять комментарии к публикациям и выставлять оценки.
Завалинка в месенджерах
Кто на завалинке
Кто первым исполнил песню «One Way Ticket»?
Сегодня историю песни «One Way Ticket» (она же — «Синий Иней») меломаны разобрали, что говорится, по полочкам. А когда-то вокруг этой композиции роилось множество слухов и кривотолков.
Например, одни приписывали исполнение этой композиции группе BONEY M. Вторые верно указывали, что это не BONEY M, а ERUPTION. Третьи соглашались со вторыми, но при этом утверждали, что впервые песню исполнили наши ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ ещё в 1968 году — т. е. за 10 лет до диско-версии ERUPTION… На самом деле оказалось, что история песни ещё древней — минимум на девять лет.
Написал «One Way Ticket» американский продюсер и сонграйтер Джек Келлер на пару со своим земляком Хэнком Хантером. Надо сказать, что смысл песни был довольно грустным. Недаром оригинальное название было немного длиннее — «One Way Ticket to the Blues» («Билет в один конец к тоске»). А строчки «Я уезжаю в одинокий город и остановлюсь в отеле разбитых сердец» были явной отсылкой к таким хитам 1960-х, как «Lonesome Town» Рики Нельсона и «Heartbreak Hotel» Элвиса Пресли.
Ритм в соответствии с названием напоминал стук колёс поезда, повторяющегося рефрена «One Way Ticket! One Way Ticket!» тогда не было и в помине, и в целом всё звучало довольно меланхолично.
Песню взял в оборот юный исполнитель Нил Седака — правда, разместил её на второй стороне сингла. Первая же была отведена под композицию «Oh! Carol», которая, по мнению Седаки, имела больший потенциал. Певец не ошибся. Сингл 1959 года вывел «Oh! Carol» в американский ТОП-10 и положил начало череде других хитов Седаки.
Лишь в Японии больше полюбили вторую сторону, и «One Way Ticket» заняла там 1-е место. Недаром песню упоминает известный японский писатель Кобо Абэ в своём романе 1962 года.
Кобо Абэ «Женщина в песках»:
«Got a one way ticket to the blues, woo, woo (Я купил билет в один конец на небеса, вуу, вуу…) На самом деле человек, которому всучили билет в один конец, ни за что не станет так петь. …Билет в один конец — это распавшаяся на части жизнь без связи между вчерашним днем и сегодняшним, между сегодняшним и завтрашним. И только человек, зажавший в кулаке обратный билет, может напевать чуть грустную песенку о билете в один конец. Именно поэтому он в постоянной тревоге — боится, что потеряет билет для поездки назад или его украдут; он покупает акции, страхует жизнь, двуличничает с профсоюзом и начальством. Он затыкает уши, чтобы не слышать истошных криков о помощи, доносящихся из сточных канав и выгребных ям, криков тех, кому достались билеты в один конец. Чтобы не думать, он на всю мощь включает телевизор и во весь голос поет блюз о билете в один конец. И можно быть уверенным, что каждый заключенный будет петь блюз о билете в оба конца».
Долгое время о песне про билет в один конец никто не вспоминал, а редкие каверы успеха не имели. Пока в 1968 году «One Way Ticket» не решил перезаписать советский ВИА ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ.
Музыкально и по манере исполнения их версия мало отличалась от оригинала — та же лиричность, неторопливость и характерные «взвизги» в конце фраз. А вот текст решили написать полностью русский. Стараниями поэта Альберта Азизова на свет родился тот самый «Синий Иней», который с версией Седаки роднила лишь меланхоличная цветовая гамма (Blue — по английски значит и «синий», и «тоска»). Кстати, официально кавер назывался «Синяя Песня», а в «Синий Иней» его уже переименовал народ.
Синий, синий иней
Лег на провода,
В небе темно-синем
Синяя звезда… О-о-о!
Только в небе,
Небе темно-синем…
С информацией в те времена было туго, поэтому довольно долго на советских пластинках авторство музыки приписывалось не Келлеру и Хантеру, а Нилу Седаке.
Владимир Васильев, участник ПОЮЩИХ ГИТАР: «Сначала её пел Женя Броневицкий с Сашей Фёдоровым. Потом её пел вот этим потрясающим узнаваемым голосом Валерий Ступаченко. И первое время она была… ну, никак… Как говорится, на три хлопка. А через год, через два эта песня стала шлягером».
Шли годы. В моду входила музыка диско. Многие европейские продюсеры понимали, что кто бы ни писал эту музыку, представлять её на публике должны чёрные музыканты — так одновременно и органичнее, и экзотичнее.
Лучше всех это понимал немецкий продюсер Фрэнк Фариан. Его первым проектом стала небезызвестная группа BONEY M, образованная в 1975 году чернокожими выходцами с Карибских островов. Успешную схему Фариан попытался повторить два года спустя, когда взял под опеку группу ERUPTION («Извержение»).
Надо сказать, что данный коллектив существовал ещё с 1969 года, но ничем слушателям так и не запомнился. Стоило за ERUPTION взяться Фариану, как группа тотчас обрела успех. Сингл 1977 года «I Can’t Stand The Rain» стал хитом не только в континентальной Европе, но и в Британии (5-е место), и даже в США (18-е место). Более того — песня прозвучала в советских передачах «Международная панорама» и «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады».
Ну, а в 1978 году Фариан взял подзабытую «One Way Ticket to the Blues», сдул с неё пыль и упаковал в модные диско-ритмы. Он сократил название, придумал протяжное голосовое вступление, а после вставил заводной ритмичный рефрен — «Уан Уэй Тикет! Уан Уэй Тикет!», до этого отсутствовавший. Ну, а вокалистка ERUPTION — Прешис Уилсон — замечательно всё это спела.
Обновлённая «One Way Ticket» прогремела по всей Европе, а в Британии заняла 9-е место. Правда, на родине — в США — песню не заметили.
Зато её заметили в Советском Союзе. ВИА ЗДРАВСТВУЙ, ПЕСНЯ взял диско-аранжировку у ERUPTION, а текст позаимствовал у хорошо знакомой версии ПОЮЩИХ ГИТАР. Только вот почему-то в новой версии опустили третий куплет — то ли, посчитав его излишним, то ли сочтя корявым (рифма, действительно, ещё та!):
Пусть не вечен иней,
Пусть сойдут снега,
Над рекою синей
Встретимся тогда.
В результате возрождение песни на Западе и в СССР произошло почти одновременно. Свою версию ЗДРАВСТВУЙ, ПЕСНЯ записали в 1979 году. Она вышла в преддверии Московской Олимпиады на пластинке «Мы любим диско» и тогда же прозвучала в телеконцерте. На этот раз «Синий Иней» исполнили женщины — при этом целое трио: Людмила Семикина, Галина Шевелёва и Светлана Бут.
Что касается группы ERUPTION, то в 1979 году она записала ещё один известный у нас хит «Runaway» (правда, уже без Прешис Уилсон, начавшей сольную карьеру), после чего постепенно «увяла».
Автор: Сергей Курий
Источник
«Синий, синий иней» l История происхождения легендарной композиции
Приветствую Вас дорогие подписчики и гости канала EDOBZOR MUSIC!
Сегодня Вашему вниманию хочу представить очередной советский ХИТ, композицию под названием: «Синий, синий иней. » ↓
Своему колоссальному успеху не только на советском, но позже и на постсоветском пространстве композиция обязана в первую очередь мировому ХИТу конца 70-х — «One Way Ticket», кавер-версией которого она и является.
Изначально, созданная в 1959 году американским певцом — Нилом Седакой, песня хоть и была частью некоторых его выступлений, — о безумной популярности всё же говорить пока не приходилось.
Но, всё изменилось в 1978, когда британская группа «Eruption» создала свою кавер-версию «One Way Ticket» адаптировав её под стиль «Диско».
Кавер получился настолько удачным, что сразу после выхода альбома «Leave a Light» (в который впервые она была включена) композиция вошла в топы чарт многих европейских стран, а в Австрии и Швейцарии вообще смогла его возглавить.
Популярной песня стала также и в Советском Союзе. Правда, у нас её слышали уже не впервые. Всё дело в том, что ещё в 1969 году советский поэт Альберт Азизов написал для «One Way Ticket» русский текст и назвал её: «Синий, синий иней». Позже выяснилось, что полноценной адаптацией английского варианта этой композиции на русский — назвать нельзя, так-как «Билет в один конец» к «Синему инею» не имел никакого отношения. Поэтому смысловое наполнение песен было немного разным, хоть и манера исполнения в них осталась идентичной.
В 80-х годах «Синий иней» в основном исполняли ансамбли «Поющие гитары» и «Здравствуй, песня». Среди современников чаще всего её можно было услышать от: «Валерии», «Гостей из будущего» и «Премьер-министров». Так вот композиция продержалась на эстраде и дальше держится вот уж на протяжении 40 лет.
Из-за того, что в Советском Союзе «Синий иней» стал популярней немного раньше, чем «One Way Ticket» группы «Eruption» было распространено ошибочное мнение, что «Eruption» перепела именно СОВЕТСКИЙ ВАРИАНТ, забыв, что изначально происхождение у песни было вообще американским!
Источник
Что стало с первым исполнителем песни «Синий иней»?
Данный шлягер многие из нас слышали в разных интерпретациях, и у каждого есть своя любимая версия.
Конечно, давно уже известно, что наш хит «Синий иней» — перепевка композиции «One Way Ticket». Но было время, когда про версию группы «Eruption» говорили, что это, наоборот, перепевка песни ВИА «Поющие гитары». Но корни данной композиции вообще идут из эпохи расцвета рок-н-ролла.
Откуда корни
Уроженец Брайтон-Бич Нил Седака стал популярен в 1959 году благодаря собственной песне «Oh! Carol». На второй стороне сингла была помещена песня «One Way Ticket», которую для него написали Джек Келлер и Хэнк Хантер. Однако, эта композиция не стала популярной, но через некоторое время её полюбили в Японии.
Нил Седака потом запишет ещё несколько хитов, но после «битлов» его популярность спадёт, и он больше будет писать песни для других. В середине 70-х он ненадолго вернёт себе популярность благодаря Элтону Джону и Джорджу Мартину.
Седака, несмотря на возраст, и по сей день пишет песни, записывает их и выступает (недавно дал несколько онлайн-концертов).
Зарождение шлягера
Коллектив «Поющие гитары» был создан в Ленинграде в 1966 году, а в 1969 году его ряды пополняют клавишник Юрий Антонов и вокалист Валерий Ступаченко.
Интересно, как столь малоизвестная песня певца Седаки смогла привлечь внимание советских музыкантов и поэта Альберта Азизова, который написал русский текст?
До Ступаченко песню исполнила пара-тройка вокалистов, но они своим голосом не смогли разбудить сердца слушателей.
После выхода фильма-концерта «Поющих гитар» и выпуска миньона композиция «Синий иней» вовсю заиграла на 1/6 части суши.
Что было потом?
Пошли многочисленные выступления. Валерий Ступаченко немало двигался на сцене, танцевал и даже совершил свои «кривлянья» на концерте в Кремле, за что был строго наказан.
Концертов иногда было по три в день. Это изматывало, музыканты испытывали бессонницу. По словам Ступаченко, они также попали в «секту саморегуляции», где, помимо прочего, нужно было голодать и «очищать» свою душу.
Коллектив постепенно распался к середине 1970-х. Примерно в тот же период Валерий случайно встретил своего знакомого, который посоветовал на следующий же день прийти в храм, исповедоваться и причаститься. Во время исповеди он не мог говорить и часто плакал, но к нему пришло осознание того, что творилось в его душе и вокруг неё.
Валерий Ступаченко всё же продолжил заниматься музыкальной деятельностью: выступал в ВИА «Калинка», был задействован в рок-операх «Орфей и Эвридика» и «Юнона и Авось».
В 1992 году Валерий Ступаченко готовился к рукоположению в священники, однако выяснилось, что по канону ему не положено. Но Валерий начал служить у алтаря. Помимо этого, он стал сочинять духовные песнопения и периодически с ними выступать.
Когда в 1997 году коллектив «Поющие гитары» собирался возрождаться, Валерий Ступаченко у отца Николая должен был получить благословение на свою деятельность в данной группе. Было получено одобрение со словами: «Это музыка несёт в себе свет».
В новом веке
«Поющие гитары» начали периодически выступать, а вместе с ними выступал и Валерий Ступаченко.
В 2012 году в коллективе приняли решение выступать исключительно живьём, из-за чего произошёл раскол. Барабанщик Юрий Соколов не мог играть, как раньше, и ушёл из коллектива, а вслед за ним ушёл Ступаченко. Вместе с вернувшимся из Израиля басистом Юрием Иваненко был создан коллектив «Те самые Поющие», с которым изредка выступает живущий в Канаде Александр Фёдоров. Позже к ним присоединяется ушедший из «Поющих гитар» администратор Сергей Дронов, который решил переименовать «Тех самых Поющих». Некоторое время гастролировали две группы с одинаковым названием, и решить проблему пришлось через суд. В 2018 году название «Поющие гитары» осталось за прежним коллективом. К этому моменту не было в живых Юрия Соколова, и место за барабанами занял Сергей Дронов.
11 ноября того же года в массмедиа разлетелась новость: «Солист «Поющих гитар» попал в страшную аварию». В Петербурге при переходе по зебре он вместе с супругой угодил под мчавшуюся легковушку, которая тут же скрылась с места происшествия. Супруга Ступаченко попала в реанимацию, а сам Валерий получил травмы ног, и их пришлось полностью обматывать в гипс.
К счастью, Валерий полностью восстановился, и в февраля 2020 году пришёл на передачу Андрея Малахова, где, помимо прочего, встретился с бывшей солисткой «Поющих гитар» Ириной Понаровской, с которой не виделся 40 лет.
Его сын стал священником, отцом Илиёй. Ступаченко стал алтарником у него. Оба они служат в Храме Воскресения Христова при петербургском Пискарёвском кладбище.
Мы желаем Валерию здоровья, счастья и новых творческих свершений!
Источник