Поющие гитары солист офицеров

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Три судьбы Игоря Офицерова (2011).

1_1.»Поющие сердца».

Игорь Офицеров

Родился я в Карелии, в поселке… Его не увидеть на карте. Помню эти необыкновенно красивые снежные пейзажи. Красивейшие летние пейзажи. Незабываемые детские впечатления! Когда мне исполнилось 4 года, мы с мамой переехали к нашим родственникам в Ставрополь. Там я пошел в школу.

Да. Но у меня очень много двоюродных и троюродных родственников. Много времени в детстве мы с ними проводили на улице, бегали, играли в футбол. И однажды меня заметил тренер нашей динамовской школы Геннадий Иванович Тиранов.И с 4-го класса я стал заниматься футболом в «Динамо». Вроде бы неплохо получалось.

В каком амплуа выступали?

Я играл в полузащите. Неплохо бил с двух ног, хорошо играл в пас.

Ни за кого не болел.
А класса с 7-го я начал петь. Просто нравилось. Появились кумиры. Мой первый кумир и на всю жизнь – Муслим Магомаев. Я покупал его пластинки и пытался копировать его голос. Я выл с утра до ночи. Представляю, сколько вытерпели мои соседи.
Я пел весь репертуар Магомаева. Снимал всё! Тембр, акценты… Мне повезло. В дальнейшем судьба меня сводила с Муслимом Магометовичем, мы с ним общались. Чаще всего это случалось во время концертов. Магомаев – очень доброжелательный человек. Давал много полезных советов.
Через дом от меня жил мой товарищ Саша Горохов. Он неплохо играл на гитаре и мы стали с ним вместе выступать. Сначала пели во дворах, потом стали выходить петь на центральную площадь по различным праздникам.
Меня в Ставрополе все знали как «Гарика». И когда мы с Сашкой пели, народ восторгался:
— Ну, Гарик дает!
И однажды на той самой площади ко мне подошла пожилая женщина и сказала:
— Вам, молодой человек, надо обязательно учиться музыке.
Это была преподавательница музыки из Дома учителя Бэлла Наумовна Тенненбаум.
Я пошел к ней заниматься и после нескольких занятий понял, что ничего еще не могу и толком не знаю. Эта женщина так меня увлекла процессом обучения пению, что мне стало интересно. Она меня научила самому главному – пониманию песни и вложение в исполнение души.

Читайте также:  Для хора мальчиков ноты для фортепиано

Параллельно не осваивали какой-нибудь инструмент?

Вы знаете, я пытался и даже что-то получалось. Но у меня было ощущение, что игра на музыкальном инструменте сковывает мои вокальные возможности. Я не мог сделать лишнего движения, которое казалось необходимым во время исполнения.
В общем, я прошел уникальную школу. Причем поначалу моя учительница считала, что я -баритон и учила соответственно. Но потом мы вместе пришли к выводу, что я – тенор. И она стала учить меня как тенора. Бэлла Наумовна в итоге пришла к выводу, что у меня природный двухоктавный голос.
По окончании общеобразовательной школы, я решил поступать в музыкальное училище. И опять же по совету Бэллы Наумовны я пошел на дирижерско-хоровое отделение. Она говорила:
— Игорь, петь Вы умеете, а вторая специальность Вам не помешает.
Моим соседом по улице был Валера Игропуло, его сын Костя сейчас играет в «Барселоне» и за сборную России в ручной мяч, а старший брат – ректор Ставропольского пединститута. А тогда Валера работал музыкантом — клавишником в городском ресторане «Ставрополь». Он и пригласил меня, еще юнца, петь в этот ресторан. Ресторан – сумасшедшая школа! Петь приходилось абсолютно разные песни – Мулерман, Магомаев, Ободзинский…
Кстати, об Ободзинском. Это мой второй кумир.Первой песней из его репертуара, которую я исполнил была «Что-то случилось»(напевает).
Ресторан был при гостинице, а гостиница была одной из центральных в городе. Народ в ресторан приходил довольно крутой, денежный, весь Кавказ был представлен. В общем, деньги несли активно. Особенно хорошо зарабатывали на лезгинках. Специально объявляли:
— Для дорогого гостя исполняется дагестанская лезгинка!
Тут же бегут черкесы:
— Черкесскую лезгинку!
Ну и так далее.
Потом пришла пора служить в армии. Призывной пункт был в двух шагах, военная часть в четырехстах метрах. То есть службу нес я в родном городе. А через два года службы я вернулся работать в ресторан и восстановился в музыкальном училище.
И вот однажды в ресторане появился импозантный мужчина. Спрашивает у меня:
— Сколько стоит заказать песню?
Я отвечаю:
— Пять рублей.
Он заказывает песню. Этим человеком оказался Виктор Яковлевич Векштейн, он был на гастролях с Вадимом Мулерманом в Ставрополе. Векштейну понравилось мое пение и он пригласил меня в Москву во вновь создаваемый коллектив. А мне совершенно не хотелось уезжать, у меня все было и так хорошо.
Меня уговорил трубач из их коллектива Саша Тимофеев:
— Поехали, попробуешь! Вернуться всегда сможешь.

Читайте также:  Две точки над нотой
Внизу-Игорь Кашкин, Александр Ольцман, Наталья Шеманкова, Виталий Шеманков,Виктор Харакидзян.
Вверху-Анатолий Васин, Виктор Векштейн, Владимир Френкель,Игорь Офицеров,Борис Постоенко.

В Москву я приехал в декабре 1971 года. Поначалу жил у Виктора Яковлевича около метро «Автозаводская», на улице Трофимова. Опекала меня Нина Михайловна, жена Вити на тот момент. У них была тогда совсем маленькой дочка – Лиля. Сейчас – взрослая серьезная женщина.
И стали мы репетировать. В первом составе были: Саша Тимофеев – труба, Коля Крупышев – саксофон, Володя Френкель – ударные, Юра Лаврушин – тромбон, Виталий Шеманков – саксофон, чуть позже появился трубач и вокалист Толя Могилевский, а за ним пришел еще один солист Вэлл Родд (в будущем муж Ирины Понаровской). На бас-гитаре играл Игорь Капитанников. Очень музыкально образованный, интеллигентный, красивый парень. Но как-то очень быстро он ушел в ВИА «Москвичи» и возникли проблемы с бас-гитаристом. Я предложил пригласить нашего бас-гитариста из ресторана «Ставрополь» Виктора Харакидзяна.
Чуть позже появился Игорь Кашкин, барабанщик, гитарист. Очень хороший парень, удобный для гастролей, не конфликтный.

Дальше у Вас стали появляться новые музыканты, в частности, из Печоры?

Из Печоры пришли гитарист Саша Ольцман, саксофонист Боря Постоенко и солист Женя Перевалов. Саша с Женей дали «петуха» при записи на нашу первую пластинку песни «Листья закружат». Такая секунда там была в модуляции. Боря неплохой музыкант, но совершенно не умел держаться на сцене. Не так говорил, не так кланялся…
Женя очень тосковал по родине и, в конце концов, уехал. А у Бори сильно болела дочка, и он тоже уехал. А Саша прижился. Хороший музыкант, целеустремленный, грамотный музыкально. Писал стихи, рисовал прекрасно, блестяще владел английским. Кстати, по профессии Ольцман – баянист.
В общем, Боря и Женя вернулись домой, а Саша остался.

Помните момент как Вы их нашли?

Игорь Офицеров

У нас были гастроли в Коми, в городе Печора. Их коллектив играл в ресторане гостиницы, в которой мы остановились. После концерта в ДК наши ребята поехали до гостиницы на автобусе, а я решил пройтись пешком. И зря. Холод был жуткий и я страшно замерз. Наши во главе с Векштейном пошли в ресторан, я тоже пошел, но поскольку до этого жутко замерз, то очень быстро поднялся в номер принимать горячую ванну. А Векштейн послушал их и пригласил в наш коллектив. Они согласились приехать. Вот и вся история.

Кстати, Вы же числились и тромбонистом?

Когда-то в детстве в Ставропольском Доме Пионеров я пробовал играть на тромбоне, на альт-саксофоне. И придя в «Поющие сердца» нечаянно ляпнул, что играл когда-то. Виктор Яковлевич вцепился в это и решил, что я буду периодически на нем играть. Попробовал. Конечно, техники Шеманкова и Избойникова у меня не было, но они говорили, что я им не мешаю (смеется).
До Избойникова у нас некоторое время работал трубачом Анатолий Васин. Он до сих пор работает в оркестре им. Лундстрема. Сильнейший музыкант! Не курил, не пил, йогой занимался.

Он очень сложный в общежитии человек, у него масса комплексов. Невысокий рост, очки, с юмором – беда. Был инородным телом.

Избойников пришел из «Веселых ребят»?

Да, где-то, в 72-ом.
Удивительный музыкант! Что они творили с Шеманковым! Ставили вверх ногами листы с нотами любые: шестнадцатые, тридцатьвторые, шестьдесятчетвертые. И играли с лету. Причем трубач играл саксофоновую технику, а саксофонист наоборот.
Не было сильней духовой секции!
Помню, как Виталик нас водил на джазовые концерты, просвещал.

Его всегда отличали музыканты. Помню, в одной из передач «Жизнь прекрасна» Шуфутинский, глядя на фотографию ВИА «Поющие сердца», отметил одного Шеманкова.

Кстати, Шуфутинский приходил к нам на репетиции в ДК МИСИС на «Октябрьской». Они приходили со Славой Добрыниным, Шуфутинский только собирался стать руководителем «Лейся, песня».
Позже, где-то в середине — в конце 70-х, когда к нам присоединился еще и Гена Жарков («Самоцветы», «Пламя») и они с Избойниковым стали играть в две трубы, то это вообще было нечто. Гена – очень грамотный трубач, настоящий профессионал.

После Френкеля на барабанах работал Кашкин, а его сменил.

Миша Филиппов. Мальчик из высокоинтеллигентной семьи. Очень симпатичный, черноволосый. Самостоятельно выучил английский язык. Пел, играя на барабанах, песни «Битлз». Открыто заявлял Векштейну, что это дело бесперспективное и что хочет свалить за рубеж. Векштейн просто багровел от возмущения… Миша один из редких людей, который четко представлял, чего хочет. Я ему искренне завидовал, когда он на чистейшем английском пел «Битлз». Поступил он порядочно: сначала ушел куда-то, и только потом уехал на ПМЖ.

Появился ударник Виктор Дорохин – лауреат джазовых конкурсов.

Мое мнение – он был самым слабым ударником из всех работавших в ансамбле. Вот когда он уезжал на сессию, то его заменял на барабанах Алексей Токатлы. Это был, кажется 74-ый год, весна. Вот тут мы чувствовали разницу. Помню, в Омске работали десять дней по три-четыре концерта. В самолете мы Леше объяснили на пальцах что и как играть. И с первого концерта он заиграл то, что надо. Вписался великолепно. В игре жесткий, поешь и чувствуешь за спиной настоящий фундамент – четкий ритм. Удар так удар, доля так доля. А что играл Дорохин? Что-то совершенно невнятное.
Кстати, Дорохин, пожалуй, единственный из тех кого я знал, который вообще не употреблял алкоголь. При этом нормально относился к тому, что другие выпивали…

А Игорь Иванов разве пил?

Ах, да. Но лучше бы он пил…

Но Дорохин очень рано умер…

Да, он чем-то болел. Может от этого и не пил.
У Виктора была очень приятная, просто очаровательная первая жена — Мила. Врач по образованию. Очень интеллигентная женщина. Мы все были в ужасе, когда он женился на Любе Воропаевой, которая шагу ступить не может без слова матом. Полная противоположность! Она, конечно, веселая, боевая. Когда выпивали в компании, Люба прекрасно читала скабрезные стишки. Сочиняла про каждого из нас эпиграммы.
Люба, как и Тоня Жмакова, человек театральный. Кстати, моя жена, театровед по образованию, очень хорошо помнит роли Антонины Жмаковой в театре Маяковского. Она прекрасно играла в «Детях Ванюшина», была талантливой актрисой и совершенно непонятно зачем она это все бросила и поменяла на эстраду.

Александр Ольцман,Виктор Харакидзян, Виктор Дорохин, Игорь Офицеров,Наталья Шеманкова, Владимир Избойников и Виталий Шеманков,

А как же лауреатство Дорохина?

Не знаю. Настоящий лауреат – это Виталик Шеманков. И вообще, саксофонист Шеманков, трубач Избойников и гитарист Ольцман – это самые великие музыканты в истории «Поющих сердец» да и вообще жанра ВИА. Выше их по уровню просто не было. Может быть близок к ним еще Виталий Барышников, который появился позже, после отъезда Шнейдермана.

Источник

Игорь Офицеров: биография, фото, личная жизнь

Игорь Офицеров — звезда советской эстрады 70-80 годов. Был солистом групп «Акварели», «Голубые гитары». Исполнил всеми любимые песни «Кто тебе сказал», «Листья закружат».

Биография

  • Настоящее имя: Игорь Офицеров
  • Псевдоним: Igor oficerov
  • Дата рождения: 07.02.1949 г.
  • Возраст: 72 года
  • Знак зодиака: Водолей
  • Отношения: Вдовец
  • Где родился: Карелия
  • Где живет: США, Лос-Анджелес

Tini Lin: биография, фото, песни, причина смерти

Интересные факт

На данный момент уже очень старый но до сих пор известный солист известных всех групп «Голубые гитары», «Акварели». Проживает в США в городе Лос-Анджелес, переехал туда на Постоянное место жительство.

На сегодняшний день ему исполнилось 72 года, 7 февраля 1949 года рождения. По знаку зодиака он Водолей, жену похоронил в апреле 2019 года, её звали Елена Владимировна Куранова.

Позже и похоронил дочь в июле 2020 года причина смерти онкология. С личной жизнью у него всё было в порядке, и он прожил хорошую жизнь. Вместе со своей женой они выростили двух детей и ещё дополнительно двух приемных детей. Кроме этого он активно проводит видео-трансляции в фейсбуке и вконтакте общается со своими фанатами.

Его карьера можно сказать начинается в 71 году, когда одним опытным человеком музыкантом и композитором Виктором Векштейном собирается группа. После чего они получали заслуженные награды Всероссийского, и Всесоюзного артистов эстрады. Но в 90-х годах произошел распад команды. Каждый начал заниматься своими делами, и команде пришлось разойтись.

Социальные сети

Если вы нашли ошибку😊, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Поющие гитары солист офицеров

«Я каждый жест, каждый взгляд твой в душе берегу», «Облака в реке», «Люди встречаются, люди влюбляются», «Листья закружат» — без этих шлягеров в начале семидесятых не обходилась ни одна дискотека. Блестящий голос солиста «Поющих сердец» Игоря Офицерова вызывал бурю восторга, особенно у представительниц слабого пола.

Игорь Офицеров является самым первым солистом «Поющих сердец», сейчас ему — 66 лет. Как он сам рассказывает, — в то время было очень сложно попасть на эстраду. А в народе говорят, что конкурс на место солиста в «Поющих сердцах» был около 20000 человек на место. Ни о каком блате не могло быть и речи. Ни один партийный чиновник не прислал свое чадо на конкурс! Все было по-честному!

Не то что сейчас, — возмущается Игорь, — уже тошнит от любовниц олигархов, поющих под фонограмму.

Игорь Васильевич, как вы попали в группу «Поющие сердца» — штурмовали различные кастинги вместе с 19999-ю Вашими конкурентами?

На самом деле, ни о каких конкурсах я не слышал, возможно, до меня и предпринимались какие-то попытки собрать команду талантливых ребят, но, видимо, все решили отложить до лучших времен, надеясь на Его величество Случай. Кстати, счастливую карту я вытянул еще задолго до того, как встретил будущего руководителя ансамбля «Поющие сердца».

Мои детство и юность прошли в Ставропольском крае. Петь я начал с самого раннего детства. А будучи подростком любил зажигать под гитару в одном из наших местных парков. Как-то мимо нашей веселой компашки проходила очень красивая интеллигентная женщина. Остановилась. Долго слушала. Затем широким жестом руки подозвала меня к себе. Ее драгоценные слова: «Молодой человек, да у Вас не просто талант — у Вас талантище! Да вы просто обязаны заниматься музыкой профессионально! Я готова с Вами работать», — стали для меня мощным трамплином на большую сцену. Это была Белла Наумовна, по национальности немка, — преподаватель по вокалу нашего местного музучилища. Потянулись бесконечные дни утомительных занятий. Когда мне надоедали гаммы, аккорды, — я сбегал с уроков. Но Белла Наумовна не оставляла меня в покое — боролась за меня, как родная мать за своего ребенка. Никогда не упускала меня из виду, за что я ей до сих пор очень благодарен. Окончив школу, я поступил в музучилище.

Затем меня ждала служба в армии, где я был солистом военного ансамбля. Вернувшись после службы домой, немного растерялся. Что делать, куда идти? Кому я нужен со своими гаммами и аккордами? Единственная работа, где меня ждали — местный ресторан «Ставрополь», который на тот момент считался одним из самых лучших в городе. Ресторан являлся частью гостиничного комплекса, где в то время частенько останавливались звезды советской эстрады, приезжавшие в наш город с гастролями. Среди них был и советский эстрадный певец Вадим Мулерман вместе с аккомпанирующей группой «Ребята с Арбата», руководителем которой в то время был очень талантливый музыкант — Виктор Векштейн.

Однажды, прогуливаясь в фойе ресторана, почувствовал на себе чей-то пристальный взгляд, — продолжает Игорь Васильевич, — незнакомец подошел поближе, поинтересовался — кто в заведении солист.

Я, — не без гордости произнес Игорь. Тогда незнакомец попросил что-нибудь спеть из репертуара.

Даш три рубля — тогда спою, — парировал Игорь.

Мужчина достал трехрублевую купюру и вручил ее юному музыканту. Игорь, небрежно засунув трешку в карман, помчался к сцене. Была у него в запасе любимая песня, заворожившая когда-то Беллу Наумовну, автор и исполнитель которой — легендарный Муслим Магомаев.

Подаришь прибой. — Вскинув руки вверх, запел Офицеров.

Мощный серебристый голос разнесся далеко по всей округе. В глазах гостя читался глубокий восторг. Каково же было изумление Игоря, когда выяснилось, что три рубля ему вручил сам Виктор Векштейн, руководитель ансамбля «Ребята с арбата».

От стыда у меня загорелись щеки, — опустив глаза, вспоминает Игорь Офицеров. — Эта трешка у меня до сих пор как кость в горле.

Виктор Векштейн предложил Офицерову поработать в только что созданном ансамбле «Современник». Уже на следующий день вместе с известными музыкантами Игорь Офицеров отправился в Москву. Да здравствует, Большая сцена! Вот она, гастрольная жизнь! Всюду — поклонницы, автографы. Позже ансамбль был переименован в «Поющие континенты». Ребята решили, что такое название позволит им петь песни на иностранных языках. И вот зазвучали на родных просторах песни иностранных исполнителей. Публика принимала их на ура. Как-то на одном из концертов к ним за кулисы заглянул очень большой начальник. Поинтересовался, о чем поют артисты. Юмора и фантазии ребятам было не занимать.

Это песня о несчастных неграх, над которыми издеваются бессовестные американские капиталисты, — наперебой твердили они.

К несчастью, важный визитер оказался полиглотом. Здорово тогда влетело артистам. Ансамбль заставили переименовать.

Долго думали над новым названием. Как раз в то время кто-то из великих артистов, давая интервью, говорил, что поет он сердцем. Можно сказать, это была подсказка. Так и появились «Поющие сердца». Этот коллектив гастролировал по всему миру: Румыния, Чехословакия, Югославия, Венгрия, Швеция, Болгария, Латинская Америка, — это лишь малая толика огромной географии концертов. Им аплодировали стоя. А божественный голос солиста Игоря Офицерова никого не оставлял равнодушным.

Заслуженный артист России Игорь Офицеров был в коллективе ведущим солистом. Награжден множеством государственных наград, является лауреатом международной премии «Пилор». Награжден медалями за Афганистан, Чечню, Осетию, где много раз выступал с концертами, поднимая моральный дух наших бойцов.

Работает Игорь Офицеров только в живую. В настоящее время он является ведущим солистом проекта Любови Токаревой «Парад звезд 80-х». Его родные до боли мелодии: «Люди встречаются, люди влюбляются. », «Эти глаза напротив», «Птица счастья завтрашнего дня», «Листья закружат», «Листья желтые над городом кружатся», «Льет ли теплый дождь», «О море, море», «Ты сама придумала», «Белой акации гроздья душистые. » — и по сей день вызывают огромный восторг не только у людей старшего поколения, но и у молодежи.

Одним словом, проект «Парад звезд 80-х» — это великолепный праздник живой музыки вместе с легендарными солистами прославленных коллективов: «Поющие сердца», «Голубые гитары» др.

Источник

Оцените статью