Правила по пианино 1 класс

Правила по сольфеджио за 1 класс

ПРАВИЛА ПО СОЛЬФЕДЖИО ЗА 1 КЛАСС.

КЛАВИАТУРА – это чёрные и белые клавиши на инструменте, расположенные друг за другом в одном ряду. Каждая клавиша – ЗВУК.

РЕГИСТР – это группа звуков, объединённых общим характером звучания. Всего 3 регистра: нижний, средний, верхний (высокий).

НОТА – это знак для записи музыкального звука. Всего 7 нот (звуков): До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

НОТОНОСЕЦ (нотный стан) – это 5 линеек, на которых и между которыми пишутся ноты.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ (ключ ноты соль) – это знак, показывающий, что нота соль I октавы

пишется на 2 линейке нотоносца. Скрипичный ключ указывает, что музыка будет звучать в

среднем и высоком регистрах. Ключ всегда ставится в начале нотоносца.

РАЗМЕЩЕНИЕ НОТ НА НОТОНОСЦЕ (ноты I октавы):

До – на нижней добавочной линейке нотоносца.

Ре – под первой линейкой.

Ми – на первой линейке.

Фа – между 1 и 2 линейками.

Соль – на 2 линейке.

Ля – между 2 и 3 линейками.

Си – на 3 линейке.

ДЛИТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗВУКОВ. Длительность ноты – это продолжительность звучания звука.

Самая долгая длительность – целая нота (белый круг без палочки); считается 1и 2и 3и 4и

Наполовину короче целой – половинная нота (белый круг с палочкой); считается 1и 2и

В 4 раза короче целой – четвертная нота (закрашенный круг и палочка); считается 1и

В 8 раз короче целой – восьмая нота (закрашенный круг, палочка и хвостик); считается 1 (или и)

Палочки которые ставятся у нот называются – штили. До 3 линейки нотоносца штиль пишется у ноты справа вверх, а с 3 линейки – у ноты слева вниз.

ПАУЗА – это знак молчания или перерыв в звучании. Паузы, как и ноты, бывают разной длительности:

Целая пауза – по длительности равна целой ноте. Пишется в виде «кирпича» под 4 линейкой нотоносца.

Половинная пауза – равна половинной ноте. Пишется в виде «кирпича» над 3 линейкой нотоносца.

Четвертная пауза – равна четверной ноте и похожа на «молнию»

Восьмая пауза – равна восьмой ноте и похожа на цифру «4» или букву «ч»

ОКТАВА – это расстояние от одного звука до его ближайшего следующего повторения (например, от ноты «До» до следующей ноты «До»).

Клавиатура делится на равные части – на октавы. Всего 6 полных и 2 неполные октавы. Каждая октава начинается и заканчивается нотой «До».

В середине клавиатуры находится – первая октава, далее правее находятся – вторая октава, третья октава, четвёртая октава (неполная) октава. Левее первой октавы находятся – малая октава, большая октава, контроктава, субконтроктава (неполная).

ЛАД – это система устойчивых и неустойчивых музыкальных звуков, объединённых тоникой. В ладу 7 ступеней, которые обозначаются римскими цифрами: I, III, V ступени – устойчивые, II, IV, VI, VII ступени – неустойчивые.

МАЖОР И МИНОР – это 2 наиболее распространённых в музыке лада. Мажору соответствуют бодрые, жизнерадостные, светлые мелодии. Минору – печальные, грустные мелодии.

МАЖОРНЫЙ ЛАД – это лад, устойчивые звуки которого образуют мажорное трезвучие. Мажорный лад имеет строение: т (тон) – т (тон) – 1/2 (полутон) – т (тон) – т (тон) – т (тон) – 1/2 (полутон).

ПОЛУТОН (0,5т) – это наименьшее расстояние между 2 звуками.

ЦЕЛЫЙ ТОН (1т) – составляют два полутона.

ЗВУКОРЯД – это ряд звуков, расположенных подряд вверх или вниз.

Звукоряд имеет 7 ступеней (звуков).

Каждая ступень звукоряда обозначается римской цифрой: До Ре Ми Фа Соль Ля Си

I II III IV V VI VII

ТОНАЛЬНОСТЬ – это высота лада, определяемая тоникой. Тональность получает название от своей тоники и от лада (например: До мажор).

ТОНИКА – это первая и самая устойчивая ступень лада. На тонике всегда заканчивается музыкальное произведение. Обозначается тоника буквой Т.

ВВОДНЫЕ ЗВУКИ – это звуки которые окружают тонику – II и VII ступени. VII ступень – восходящий вводный звук, II ступень – нисходящий вводный звук.

УСТОЙЧИВЫЕ ЗВУКИ ЛАДА – это I, III и V ступени.

НЕУСТОЙЧИВЫЕ ЗВУКИ ЛАДА – это II, IV, VI и VII ступени. Они требуют разрешения в ближайшие устойчивые звуки лада.

ГАММА – это звуки лада, расположенные поступенно вверх или вниз от тоники до её октавного повторения. Звуки называются ступенями. Полная гамма состоит из 8 ступеней, обозначающихся римскими цифрами: I. II. III. IV. V. VI. VII. I.

АКЦЕНТ (ударение) — это выделенный в музыке звук.

СИЛЬНАЯ ДОЛЯ – это нота, на которую падает акцент (ударение).

СЛАБАЯ ДОЛЯ – это нота, не имеющая акцента (ударения).

ТАКТ – это отрезок мелодии от одной сильной доли до следующей сильной доли.

ТАКТОВАЯ ЧЕРТА – это вертикальная палочка, которая отделяет такты друг от друга. В нотной записи тактовая черта всегда ставится перед сильной долей (нотой). Первая доля (нота) в такте всегда сильная.

РАЗМЕР – это 2 цифры, которые пишутся друг под другом в начале мелодии после скрипичного или басового ключа. Размер показывает строение такта: верхняя цифра показывает количество долей в такте, а нижняя цифра – длительность каждой доли.

РАЗМЕР 2/4 — это простой двухдольный размер, который показывает, что в одном такте 2 доли – первая сильная, а вторая — слабая; каждая доля длится четверть. Таким образом: в размере 2/4 в одном такте может быть 2 четверти, или 4 восьмых, или 1 половинная нота.

Схема дирижирования в размере 2/4: раз и — два и.

РАЗМЕР 3/4 — это простой трёхдольный размер: в одном такте 3 доли,

каждая из которых равна четверти. Первая доля – сильная,

остальные 2 доли – слабые. Схема дирижирования в размере 3/4: раз и – два и – три и

ЗАТАКТ – это неполный такт, с которого начинается мелодия. Затакт означает, что мелодия начнётся со слабой доли такта. Если мелодия начинается с затакта, то она и заканчивается неполным тактом, дополняющим тот затакт.

АЛЬТЕРАЦИЯ – это повышение или понижение основных ступеней.

ЗНАКИ АЛЬТЕРАЦИИ (хроматические знаки) — это специальные знаки повышения или понижения отдельных звуков. Знаки альтерации могут быть – ключевыми и неключевыми (случайными).

ДИЕЗ – повышает звук на полтона.

БЕМОЛЬ – понижает звук на полтона.

БЕКАР – отменяет диез и бемоль.

КЛЮЧЕВЫЕ ЗНАКИ АЛЬТЕРАЦИИ – ставятся после ключа и действуют на протяжении всего музыкального произведения.

НЕКЛЮЧЕВЫЕ ЗНАКИ АЛЬТЕРАЦИИ – ставятся перед нотой и действуют только на протяжении одного такта.

ДО МАЖОР – это тональность мажорного лада, с тоникой «до» и без ключевых знаков альтерации.

СОЛЬ МАЖОР – это тональность мажорного лада с тоникой «соль» и одним ключевым знаком – фа диез.

РЕ МАЖОР – это тональность мажорного лада, с тоникой «ре» и двумя ключевыми знаками – фа диез и до диез.

ФА МАЖОР – это тональность мажорного лада, с тоникой «фа» и одним ключевым знаком – си бемоль.

ТОНИЧЕСКОЕ ТРЕЗВУЧИЕ – это созвучие из трёх устойчивых ступеней лада – I, III, V. Называется оно тоническим, потому что строится от I ступени – тоники.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФРАЗА – это законченная музыкальная мысль. После каждой фразы берётся дыхание.

РЕПРИЗА – это знак повторения какого-либо отрывка или части музыкального произведения

БАСОВЫЙ КЛЮЧ (ключ ноты фа) – это знак, показывающий, что нота фа

малой октавы пишется на 4 линейке нотоносца. Басовый ключ указывает,

что музыка будет звучать в нижнем регистре.

МЕТР – это равномерное чередование сильных и слабых долей.

РИТМ (с греческого «течение») – это непрерывное чередование музыкальных звуков, одинаковых или разных по длительности.

ТЕМП. Скорость движения называется темпом. Темпы подразделяются на 3 основные группы: медленные умеренные и быстрые. Для определения темпов применяются итальянские слова.

Медленные темпы: Largo (ларго) – широко; Lento (ленто) – протяжно; Adagio (адажио) – медленно; Grave (гравэ) — тяжело.

Умеренные темпы: Andante (андантэ) — спокойно, не спеша; Moderato (модэрато) – умеренно; Sostenuto (состэнуто) – сдержанно; Allegretto (аллегрэтто) — оживленно.

Быстрые темпы: Allegro (аллегро) – скоро; Vivo (виво) – живо; Presto (прэсто) — быстро.

Для уточнения движения при отклонении от основных темпов применяются некоторые дополнительные обозначения: molto — очень, assai — весьма, non troppo — не слишком, piu mosso — более подвижно.

ДИНАМИЧЕСКИЕ ОТТЕНКИ. В музыке различные степени громкости звучания называются динамическими оттенками. Они обозначаются словами или специальными знаками:

Forte – ƒ – громко.

Fortissimo – ƒƒ – очень громко

Mezzo forte – mf – средне громко

Pianissimo – pp – очень тихо.

Mezzo piano – mp – средне тихо

Crescendo – усиливая звук. Diminuendo – ослабляя звук.

Источник

Правила по пианино 1 класс

Азбука игры на фортепьяно.

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО И ПЕРВОГО КЛАССОВ ДМШ

Азбука игры на фортепиано является учебным пособием для детей 5-7 лет, начинающих обучение в подготовительных и первых классах детских музыкальных школ и студий.

Главная задача этого пособия — представить новый пианистический материал. Автор не ставит цель детально объяснить методику обучения, предполагая разно плановость существующих методик и предлагая творческий подход преподавателей к пособию. Материал пособия построен по принципу постепенного усложнения, в строгой последовательности от простого к сложному.

Предлагаемое количество материала дает возможность педагогу импровизировать в выборе объема программы в зависимости от возможностей ученика.

Ноты басового ключа рекомендуется изучать одновременно с нотами скрипичного, используя ноту До первой октавы как переходное звено.

Представленный нотный материал большей частью основан на музыке разных народов. Он дополнен ранее не издававшимися произведениями в джазовом стиле и обработками современной эстрадной музыки, что поможет развить разносторонние вкусы у детей.

Нотный материал II и III разделов изложен в ансамблевом варианте, т. е. партия ученика плюс партия учителя. Партия учителя доступна для исполнения учениками различных классов.

Музыкальный материал сопровождается текстами, поэтому его можно использовать как для игры на фортепиано, так и для пения со словами, сольфеджирования и подбора на слух.

В книге изложены основные разделы музыкальной грамоты, которые могут быть дополнены пояснениями педагога.

Предлагаемые игры-упражнения будут способствовать лучшему усвоению музыкальной грамоты. В них могут участвовать и дети и взрослые. «Немую клавиатуру» рекомендуется наклеить на картон. Ее можно использовать для репетиционных упражнений на занятиях как дома, так и в классе. Иллюстрации выполнены так, что их можно раскрашивать.

Дорогой дружочек! Первое, что ты должен узнать — это то, что музыкальный инструмент, на котором ты собираешься играть, появился в начале XVIII века (1710 г.). Его создатель — итальянец Кристофори. На этом инструменте можно извлекать звуки громкие и тихие. Название инструмента «фортепиано» в переводе с итальянского означает «громко-тихо».

Нажимая на клавиши этого инструмента, ты слышишь звуки. Но они исходят не от клавиш, а от струн, которые натянуты внутри инструмента. Если они натянуты вертикально, то это пианино, оно не очень большое и предназначено для игры в небольших помещениях. Если струны натянуты горизонтально, то это рояль. Звук у него более громкий, на этих инструментах играют в больших концертных залах.

Открыв крышку пианино или рояля и заглянув внутрь, ты увидишь много интересного. Твой преподаватель подробно расскажет тебе, как рождаются музыкальные звуки на твоем инструменте.

Три точки опоры:

1. Ноги — это первая точка опоры.

Ноги слегка расставлены и упираются в пол или специальную подставку.

2. Сиденье стула — это вторая точка опоры.

Не следует садиться на все сиденье стула, а только на половину. Высота сиденья должна регулироваться винтом или подставкой.

3. Пальцы — это третья точка опоры.

Спину надо держать ровно, слегка наклоняясь вперед к инструменту. Локти не должны прижиматься к туловищу, их следует немного отвести в стороны.

Сидеть нужно настолько близко, чтобы локти были несколько впереди груди. Высота стула должна быть такая, чтобы локти и предплечья не находились ниже клавиш, а как бы продолжали их линию.

Пальцы слегка закруглены и кончиками упираются в клавиши.

Рассмотри внимательно картинки и выбери ту, где ученик сидит правильно:

Дорогой дружочек! В музыке существует 7 основных звуков: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Нажимая на клавишу, ты слышишь один из этих звуков. Клавиша имеет такое же название, как и звук, который она издает. Клавиш на фортепиано много, сразу их запомнить непросто. Тебе в этом поможет «немая клавиатура», которую следует вырезать по пунктирным линиям и склеить (стр. 7-17).

Страницу № 17 раскрасить, разрезать по пунктирным линиям и учиться раскладывать получившиеся цветные клавиши на «немой клавиатуре».

Все правила, которые обозначены на «немой клавиатуре», тебе поможет прочитать твой учитель.

Для записи звуков используют пять линеек. Они называются нотный стан. Считать линейки начинают снизу вверх. Звуки, записанные на бумаге, называются нотами, они обозначаются кружочками. Ноты пишутся на линейках и между линейками. Если известные тебе ноты до, ре, ми, фа, соль, ля, си расположить по порядку на нотном стане, ты увидишь, что ноты на линейках и ноты между линейками чередуются друг с другом. Точно также они чередуются на клавишах.

Название каждой ноты открывает знак — ключ, который всегда ставится в начале нотного стана.

Этот знак называется басовый ключ, или ключ «Фа», он начинается от четвертой линии, нота на этой линии будет называться фа.

Дорогой дружочек ! Внимательно посмотрев на этот рисунок, ты поймешь, что басовый ключ — это перевернутый скрипичный. И очень важно, что нота До на дополнительной линейке соединяет ноты басового и скрипичного ключей.

Следующее важное правило: твои пальцы помогут тебе выучить ноты на линиях и между линиями. Заодно ты выучишь цифровые обозначения пальцев, что будет очень нужно для позиционной игры на фортепиано.

В этом такте два слога.

На этот длинный звук можно проговорить и прослушать четыре слога:

Если музыкальный звук тянется НА ПОЛОВИНУ такта, он записывается ПОЛОВИННОЙ нотой — В одном такте таких нот две:

На этот менее длинный звук можно проговорить и прослушать два слога:

А если на один слог звучит два звука, они записываются восьмыми нотами: или так , или так . В такте таких нот восемь:

(форте) — громко (меццо-форте)- не очень громко

(пиано) — тихо (меццо-пиано) — не очень тихо

diminuendo (диминуэндо) — постепенно затихая

crescendo (крещендо)- постепенно усиливая звук

ritenuto (ритенуто) — замедлить

a tempo (а темпо) — в темпе

(диез) — знак, который повышает ноту на 1/2 тона

(бемоль) — знак, который понижает ноту на 1/2 тона

(бекар) — знак, который отменяет повышение или понижение

Знаки, которые стоят после ключа, называются ключевыми, или натуральными.

Знаки, поставленные в других местах, называются случайными.

(фермата) — знак, который показывает, что ноту надо выдержать несколько дольше, чем она написана.

Если лига связывает две ноты одинаковой высоты, это значит, что вторая нота не играется, а звучит как продолжение первой.

Если справа от ноты стоит точка — это значит, что к ноте надо добавить половину ее длительности:

Если музыкальная фраза, предложение начинаются с затакта (неполный такт), то заканчиваются они тоже неполным тактом, который вместе с затактом составляет полный такт.

Синкопа – это перенос акцента с сильной доли на слабую.

▪Развитие слуха — это самое важное. Старайся с юных лет распознавать тоны и лады. Колокол, стекольная рама, кукушка, — прислушайся, какие звуки они издают.

▪Играй усердно гаммы и другие упражнения для пальцев. Но есть много людей, которые полагают, что этим все и достигается, которые до глубокой старости ежедневно проводят многие часы за техническими упражнениями. Это приблизительно то же самое, что ежедневно читать азбуку вслух и стараться делать это все быстрее и быстрее. Употребляй свое время с большей пользой.

▪Изобрели так называемую «немую клавиатуру»; попробуй немного поиграть на ней, чтобы убедиться в ее полной непригодности. Немые не могут научить говорить.

▪Играй ритмично! Игра некоторых виртуозов похожа на походку пьяного. Не бери с них примера!

▪Изучи как можно раньше основные законы гармонии.

▪Не бойся слов: теория, гармония, контрапункт и т. п.; они встретят тебя приветливо, если ты поступишь так же.

▪Никогда не колоти по клавишам! Играй со смыслом и не останавливайся на половине пьесы.

▪Тянуть и спешить — одинаково большие ошибки.

▪Старайся играть легкие пьесы хорошо и выразительно; это лучше, чем посредственно исполнять трудные.

▪Всегда проявляй заботу о чистоте настройки твоего инструмента.

▪Необходимо, чтобы пьесой овладели не только пальцы, ты должен уметь также напевать ее про себя без помощи инструмента. Обостряй свое воображение настолько, чтобы ты мог удержать в памяти не одну лишь мелодию, но также и сопровождающую ее гармонию.

▪Даже если ты не обладаешь хорошим голосом, старайся петь с листа без помощи инструмента; таким образом, ты разовьешь свой слух. Если же у тебя красивый голос, не медли ни минуты и развивай его; рассматривай это как прекраснейший дар, которым тебя наделило небо.

▪Играй всегда так, как будто тебя слушает великий художник. Когда ты играешь, не беспокойся о том, кто тебя слушает.

▪Если тебе предложат сыграть с листа незнакомое сочинение, то сначала пробеги его предварительно глазами, в полном его объеме.

▪Если ты выполнил свою повседневную музыкальную работу и чувствуешь усталость, не принуждай себя к дальнейшему труду. Лучше отдыхать, чем работать без охоты и бодрости.

▪Когда будешь постарше, не играй модных сочинений. Время дорого. Надо иметь сто человеческих жизней, чтобы познакомиться только со всем хорошим, что существует на свете.

▪На сладостях, печенье и конфетах из ребенка никогда не вырастить здорового человека. Духовная пища так же, как и телесная, должна быть простой и здоровой. Великие мастера достаточно позаботились о такой пище; ее и придерживайтесь.

▪Весь хлам пассажей имеет преходящее значение; техника обладает ценностью только там, где она служит высшим целям.

▪Не распространяй плохих сочинений; старайся всячески преграждать им путь к известности.

▪Ты не должен ни играть плохие сочинения, ни слушать их, если только тебя к этому не принуждают.

▪Не стремись к блеску исполнения. Старайся, чтобы музыка произвела то впечатление, которое имел в виду автор; большего не надо; все, что сверх этого, — искажение.

▪Считай безобразием что-либо менять в сочинениях хороших композиторов, пропускать или, чего доброго, присочинять к ним новомодные украшения. Это величайшее оскорбление, какое ты можешь нанести искусству.

▪Выбирая пьесы для работы, советуйся со старшими; ты этим сбережешь себе много времени.

▪Постепенно знакомься с сочинениями известных композиторов.

▪Не обольщайся успехом, который часто завоевывают так называемые большие виртуозы.

▪Одобрение художников пусть будет для тебя ценнее признания целой толпы.

▪Все модное выходит из моды; если ты будешь гнаться за модой, то, состарившись, будешь никому не внушающим уважения франтом.

▪Много играть в обществе скорее вредно, чем полезно.

▪Но никогда не упускай возможности участвовать в совместной игре в дуэтах, трио и т. п. Это сделает твою игру полной жизни, осмысленной. Чаще аккомпанируй певцам.

▪Если бы все хотели играть первую скрипку, нельзя было бы составить оркестра. Уважай поэтому каждого музыканта на его месте.

▪Люби свой инструмент, но в своем тщеславии не считай его высшим и единственным. Помни, что существуют другие и столь же прекрасные. Помни и о существовании певцов; не забудь, что самое высокое в музыке находит свое выражение в хоре и оркестре.

▪Когда подрастешь, общайся больше с партитурами, чем с виртуозами.

▪Играй усердно фуги больших мастеров, особенно И. С. Баха. «Хорошо темперированный клавир» должен быть твоим хлебом насущным. Тогда ты безусловно станешь основательным музыкантом.

▪Ищи среди своих товарищей таких, которые знают больше, чем ты.

▪Отдыхай от своих музыкальных занятий, усердно читая поэтов. Броди почаще в поле и в лесу.

▪У певцов и певиц можно многому научиться, но и не во всем доверяй им.

▪Много людей живет на свете. Будь скромен! Ты еще не изобрел и не придумал ничего такого, чего до тебя уже не придумали и не изобрели другие. А если бы тебе это и удалось, то считай свое открытие общим достоянием.

▪Изучение истории музыки, подкрепляемое живым слушанием образцовых произведений различных эпох, скорее всего, излечит тебя от самомнения и тщеславия.

▪Исследование Тибо «О чистоте стиля в музыке» — прекрасная книга. Когда ты станешь старше, читай ее.

▪Если ты проходишь мимо церкви и слышишь, что в ней играют на органе, войди и слушай. Если тебе посчастливится самому сесть на органную скамью, то испытай свои маленькие руки на клавишах этого инструмента и удивляйся могуществу нашего искусства.

▪Не упускай случая поупражняться на органе; нет инструмента, который так же быстро мстил бы за неряшливость и грязь в сочинении и в исполнении.

▪Пой усердно в хоре, особенно средние голоса. Это сделает из тебя хорошего музыканта.

▪Но что, значит, быть музыкальным? Ты не музыкален, если, боязливо уставившись глазами в ноты, с трудом доигрываешь свою пьесу; ты не музыкален, если в случае, когда кто-нибудь нечаянно перевернет тебе сразу две страницы, — остановишься и не сможешь продолжать. Но ты музыкант, если в новой пьесе приблизительно догадываешься, что будет дальше, а в знакомой уже знаешь это наизусть, — словом, когда музыка у тебя не только в пальцах, но и в голове, и в сердце.

▪Но как стать музыкальным? Милое дитя, главное острый слух, быстрая восприимчивость — дается, как и все, свыше. Но способности можно развивать и совершенствовать. Ты не станешь музыкальным, если, отшельнически уединяясь, целыми днями будешь заниматься техническими упражнениями; ты приблизишься к цели, если будешь поддерживать живое, многостороннее общение с музыкантами, и, в частности, если будешь постоянно иметь дело с хором и оркестром.

▪Изучай с юных лет пределы и свойства человеческого голоса в его четырех видах; особенно прислушивайся к голосам в хоре; выясни, в каких регистрах они обладают наибольшей силой, в каких им доступны выражения мягкости и нежности.

▪Прислушайся внимательно ко всем народным песням; это целая сокровищница прекраснейших мелодий, они откроют тебе глаза на характер различных народов.

▪Практикуйся с раннего возраста в чтении старых ключей. Иначе для тебя останутся недоступными многие сокровища прошлого.

▪Как можно раньше примечай звук и характер различных инструментов, старайся запечатлеть в своем слухе их своеобразную звуковую окраску.

▪Никогда не упускай случая послушать хорошую оперу.

▪Высоко чти старое, но и новое встречай с открытым, горячим сердцем. Не относись с предубеждением к незнакомым тебе именам.

▪Не суди о сочинении, прослушав его один раз: то, что тебе понравится в первый момент, не всегда самое лучшее. Мастера требуют глубокого изучения. Многое станет тебе ясным лишь в зрелом возрасте.

▪В суждениях о музыке различай, принадлежит ли произведение к области профессионального искусства или создано только для дилетантского развлечения; первые отстаивай, по поводу других не гневайся!

▪«Мелодия» — боевой клич дилетантов, и действительно, музыка без мелодии —не музыка. Пойми, однако, что они имеют в виду: они признают лишь мелодию, легко воспринимаемую, ритмически привлекательную. Но ведь есть и другие, иного склада, и где бы ты ни раскрыл Баха, Моцарта, Бетховена, на тебя глядит тысяча мелодий различных видов; убогое же однообразие, особенно типичное для новых итальянских оперных мелодий, надо надеяться, скоро наскучит.

▪Если ты подбираешь на фортепиано маленькие мелодии, это, конечно, очень мило, но если они являются сами, а не за инструментом, то радуйся еще больше — значит, в тебе пробуждается внутреннее музыкальное сознание. Пальцы должны делать то, чего хочет голова, но не наоборот.

▪Когда ты начнешь сочинять, проделай все мысленно. Только когда пьеса совершенно готова, попробуй сыграть ее. Если твоя музыка вылилась из души, если ты ее прочувствовал, — она так же подействует и на других.

▪Если небо одарило тебя живой фантазией, то в часы уединения ты будешь, как зачарованный, сидеть за инструментом, пытаясь в гармониях излить свое внутреннее я, и тем таинственнее ты будешь чувствовать себя как бы вовлеченным в магический круг, чем менее ясным будет для тебя еще в это время царство гармонии. Это будут самые счастливые часы твоей юности.

▪Берегись, однако, слишком часто отдаваться влечению таланта, который соблазняет тебя тратить силы и время на создание как бы призрачных образов. Овладение формой, сила ясного воплощения придут к тебе только вместе с нотными знаками. Итак, больше сочиняй, чем фантазируй.

▪Как можно раньше познакомься с дирижированием. Почаще наблюдай хороших дирижеров; вместе с ними можешь потихоньку дирижировать. Это принесет тебе ясность.

▪Внимательно наблюдай жизнь, а также знакомься с другими искусствами и с науками. Законы нравственные те же, что и законы искусства. Старанием и прилежанием ты всегда достигнешь более высокого.

▪Из фунта металла, стоящего несколько грошей, можно сделать тысячи часовых пружин, ценность которых увеличится в сотни тысяч раз. Фунт, полученный тобой от Бога, используй добросовестно.

▪Без энтузиазма в искусстве не создается ничего настоящего.

Искусство не предназначено для того, чтобы наживать богатство. Совершенствуй себя как артист, остальное придет само собой.

▪Лишь тогда, когда станет тебе вполне ясной форма, тебе ясным станет и содержание. Быть может, только гений понимает гения до конца.

▪Кто-то утверждал, что хороший музыкант должен уметь представить себе впервые услышанное даже сложное оркестровое произведение в виде партитуры. Это высшее совершенство, какое себе можно представить.

Музыкальное образование помогает развивать слух , обыкновенную слуховую и музыкальную память . Люди профессионально занимающиеся музыкой , звуки слышат под другим понимание мышления , они острей улавливают все тонкости мелодий и могут их записать или нарисовать на бумаге . Обыкновенная музыкальная школа , может оказаться храмом искусств . В музыкальной школе обучают не только игре на инструменте , но и быть воспитанным , дисциплинированным , грамотным , культурным человеком . В процессе обучения формируется характер человека , а музыкальное образование остаётся на всю жизнь .

При обучении в многоквартирном доме всегда возникают проблемы с правилами общежития . В каждом регионе могут оказаться свои правила общежития . Особенно раздражает соседей , вовремя тренировок игры на громком инструменте , “ корявая ” громкая музыка . Необходимо много раз играть с ошибками , чтобы , в конце концов , появилась прекрасная мелодия . В основном эти правила мало меняются , с утра , примерно с 8.00 и до вечера , примерно до 22.00 часов можно играть на музыкальном инструменте . Обязательно перерыв с 13 до 15 часов , в это время отдыхают маленькие дети . Так — как , все музыканты очень воспитанные и культурные люди , они договариваются с соседями , когда можно громко играть на инструменте не мешая отдыхать соседям . Или вкладывают средства , покрывая стены , звуконепроницаемыми материалами . Звук не должен превышать более 30 Децибе ́ л ( д БЛ ) «dB».

Источник

Оцените статью