Праздничные концерты по фортепиано

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Маскарад Николай Гумилев исполняет: Boris Vetrov Маскарад В глухих коридорах.

А виновен февраль — три сосны под окном и закат, задуваемый ветром. Юрий Визбор Три сосны .

Я нарисую жизнью твой портрет… Перуанский художник Альберто Линч (Albert Lynch;1851-1912). .

«Вышитые фотографии» Кот-д’Ивуара (Африка) в зарисовках Джоаны Шумали. .

Живописные виды и достопримечательности, как символы средневековья испанской Тарасоны. &nb.

Музыка

Ссылки

Видео

10 самых популярных концертов для фортепиано с орекстром

В этом посте я хочу представить рейтинг самых популярных концертов для фортепиано с оркестром в мире, основываясь на том, сколько раз они исполнялись в концертных программах с 2010 по 2016 год. Итак, представляю вам первую десятку.

10. Бетховен, Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до мажор / Брамс, Концерт для фортепиано с оркестром № 2 си-бемоль мажор

Десятое место в рейтинге самых популярных фортепианных концертов поделили Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Бетховена и Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Брамса, стоящие на противоположных концах временной шкалы эпохи романтизма.

Написанный в 1795 году и переработанный в 1880, Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фактически был третьей попыткой Бетховена создать произведение такой формы. Действительно, хотя его Концерт для фортепиано с оркестром № 2 был представлен публике позже, в 1801 году, на самом деле Бетховен закончил его десятью годами ранее, так что именно этот концерт можно назвать Первым. В то время как в последующих концертах для фортепиано с оркестром Бетховен писал партии фортепианного соло и оркестра, которые противостояли друг другу в яростном взаимодействии, в Первом концерте границы между ними гораздо чётче. Написанный для игры в более мягкой и быстрой манере, этот концерт является более традиционным по форме, впрочем, это не уменьшает удовольствия от бодрой и озорной третьей части.

Ове Андснес исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Бетховена

Завершённый в 1881 году, Концерт для фортепиано с оркестром № 2 был результатом долгого периода творческого самоанализа Брамса. Его Концерт для фортепиано с оркестром № 1, который он исполнил сам на премьере двадцатью двумя годами ранее, критики разнесли в клочья, раскритиковав и его исполнение, и то, что они поняли как упрощение формы. Своей второй попыткой Брамс, очевидно, решил не давать пощады своим хулителям: пятидесятиминутное произведение в четырёх частях стало самым длинным концертом для фортепиано эпохи романтизма. Это сочинение гораздо более техничное и динамичное, с большим размахом; его пасторальная первая часть контрастирует со второй – короткой и бурной; и всё неожиданно завершается заводными ритмами, в которых явно чувствуется влияние цыганской музыки.

Рональд Браутигам исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Брамса

9. Григ, Концерт для фортепиано с оркестром ля минор

Единственный концерт Грига, который он написал в возрасте двадцати четырёх лет, был также его первой оркестровой работой. Хотя сочинение было доброжелательно принято на премьере в Дании, на родине публика была гораздо язвительнее. Григ, опустошённый после недавней смерти своей маленькой дочери, уехал в Рим; его вера в себя была полностью уничтожена. Но, к счастью, встреча с Ференцем Листом изменила судьбу концерта: сыграв всю фортепианную часть, венгерский композитор заставил молодого человека поверить в своё творение, сказав: «Иди своим путём… У тебя есть необходимый дар – и пусть ничто не пугает тебя!» Слушая это произведение сейчас, трудно догадаться, что композитор переживал кризис веры в себя: начиная с драматических нисходящих аккордов, открывающих произведение, и заканчивая чувственными, проникновенными мелодиями во второй части, оно содержит все отличительные признаки будущего величия Грига.

Бен Гросвенор исполняет Концерт для фортепиано с оркестром Грига

8. Рахманинов, Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор

Написанный Рахманиновым в 1909 году, через почти десять лет после Концерта для фортепиано с оркестром № 2, Третий концерт представляет собой что-то вроде вершины, которую пытаются покорить многие пианисты, и кое-кто из них уверен, что причина такого уровня сложности – в невероятно больших ладонях композитора. Действительно, тот факт, что пианист Йозеф Гофман, которому было посвящено это сочинение, никогда его не исполнял, многое говорит о его технических требованиях. Это произведение гораздо более масштабное и драматическое, чем предыдущие попытки Рахманинова в этом жанре, и его особенно захватывающий момент – когда негромкая, полная напряжения финальная часть вдруг вскипает неистовой кодой. Вы знаете, что говорят о людях с большими ладонями…



Анна Фёдорова исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 3 Рахманинова

7. Брамс, Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ре минор

Брамс набирался опыта как композитор в процессе создания фортепианного соло, но его первая попытка написать концерт привела к появлению Сонаты для двух фортепиано. В начале 1859 года, после пяти с лишним лет мучительной работы, первое оркестровое сочинение композитора было представлено публике. Его чувственная вторая часть была посвящена другу Брамса Кларе Шуман, которой он написал: «Я рисую твой нежный портрет». Некоторые видят в этом концерте движение в сторону большего слияния фортепианного соло и оркестровых партий, в то время как в концертах начала эпохи романтизма оркестр играл в большей степени аккомпанирующую роль.

Даниэль Баренбойм исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Брамса

6. Рахманинов, Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор

Рахманинов погрузился в пучину депрессии после премьеры своей Первой симфонии, которая закончилась полным провалом. Только с помощью курса гипнотерапии он сумел преодолеть свои сомнения и вернуться к сочинительству. Концерт для фортепиано с оркестром № 2, написанный Рахманиновым в 1900 году, охватывает большой диапазон настроений и фактур, от тёмной драмы самых первых аккордов, подобных звону церковных колоколов, до последнего момента, когда летящие романтические партии струнных вступают в контраст с острыми фортепианными аккордами в лихорадочном финале.

Анна Фёдорова исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Рахманинова

5. Шуман, Концерт для фортепиано с оркестром ля минор

У Роберта Шумана было несколько неудачных попыток написать произведение подобной формы – в 1828, 1831 и 1839 годах. Шуман писал своей будущей жене Кларе, что он поглощён идеей фортепианного сочинения, которое будет «компромиссом между симфонией, концертом и огромной сонатой». Тем не менее, только когда он начал сочинять фантазию для фортепиано в 1841 году, было посеяно то зерно, из которого вырос единственный полноценный концерт для фортепиано с оркестром. Премьера состоялась в 1846 году, и Клара исполняла сольную партию. Зрители были обескуражены сдержанным характером произведения и недостатком виртуозности в фортепианной части (Лист даже назвал его «концертом для фортепиано без фортепиано»). Так или иначе, это сочинение никоим образом не вызывает душевного трепета – особенно частыми модуляциями тональностей и неясными ритмами в финальной части.

Нельсон Фрейре исполняет Концерт для фортепиано с оркестром Шумана

4. Чайковский, Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор

Начав работу над Концертом для фортепиано с оркестром № 1 в 1874 году, Чайковский переделывал его трижды, прежде чем в 1888 году пришёл к версии, которую мы повсеместно слышим сейчас. Первые аккорды медных духовых и широкие эмоциональные мазки вступления показались пианисту Николаю Рубинштейну слишком резкими и примитивными, он назвал это сочинение «плохим, банальным и вульгарным». И в самом деле, Чайковский не ставил себе целью написать утончённое произведение, и, возможно, именно из-за того, что в нём «душа нараспашку», оно так любимо сегодня. Сладкая безмятежность второй части и сопутствующие ей фортепианные порывы в сочетании с триумфальной кульминацией в финале (в котором солисту требуется играть сложный двухоктавный пассаж) складываются в восторженное проявление романтических устремлений.

Видео: Марта Аргерих исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Чайковского

3. Бетховен, Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль мажор

В верхней части нашего рейтинга царит Бетховен. Концерт для фортепиано с оркестром № 4, премьера которого состоялась в 1808 году, нарушил множество традиций. Во-первых, до этого ни один концерт для фортепиано с оркестром не начинался с тихого соло, без сопровождения оркестра. Во-вторых, раньше такие концерты создавались по принципу взаимодействия, а здесь солист и оркестр являются, скорее, антагонистами, сражающимися за тематическое поле. В-третьих, безутешно звучащая медленная часть непривычно короткая – она длится только пять минут, и весь оркестр безмолвствует до финальной части. Очевидно, Бетховен начал испытывать рамки, присущие фортепианным концертам.

Даниэль Баренбойм исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 4 Бетховена

2. Бетховен, Концерт для фортепиано с оркестром № 5 ми-бемоль мажор

Итак, «Император». Одни говорят, что это один из офицеров наполеоновской армии, оккупировавшей Вену, во время премьеры сочинения придумал такой величественный эпитет для последнего фортепианного концерта Бетховена; другие полагают, что это был издатель Иоганн Баптист Крамер. Как бы то ни было на самом деле, мы знаем, что Концерт для фортепиано с оркестром № 5 был написан в 1809–1811 гг. – самое начало эпохи романтизма в музыке, поэтому ему ещё присуща классическая уравновешенность. Взяв из Четвёртого концерта идею начала с партии фортепиано, Бетховен в Пятом идёт ещё дальше – в первой части виртуозного соло струнная группа оркестра расставляет свои торжественные акценты. Затем следует гораздо более степенная вторая часть, и к моменту неистового рондо мы уже погружены в грандиозный мир музыки Бетховена

Стивен Хаф исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 5 Бетховена

1. Бетховен, Концерт для фортепиано с оркестром № 3 до минор

Благодаря чему Концерт для фортепиано с оркестром № 3 стал самым популярным сочинением этого жанра в последние годы? Возможно, дело в том, что Бетховен удивительно легко перемещается между эмоциональными регистрами: от мрачной и тревожной первой части к мягкому лиризму второй и неопровержимому оптимизму коды в до мажоре. Или, может, это из-за того, что Третий концерт – это первый концерт для фортепиано с оркестром, в котором композитор ответил на изменения в диапазоне фортепиано – раньше он не хотел ограничивать свои произведения тем, чтобы они исполнялись только на новейших инструментах, но тут он принял новое, в том числе высокое соль, а затем высокое до – когда он переписал своё сочинение в 1804 году. Моцартовское эхо, звучащее в этом концерте, непривычно длинное оркестровое вступление и неукротимое движение вперёд – всё это сложилось в произведение, изобилующее сюрпризами.

Кристиан Цимерман исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 3 Бетховена

Источник

Сценарий классного концерта по предмету фортепиано «Наполним музыкой сердца»

специалист в области арт-терапии

преподавателя Зайцевой Н.С.

«Наполним музыкой сердца»

ДШИ №3 им. Г.В.Свиридова

Зайцева Н.С. Добрый вечер, уважаемые родители, коллеги, друзья.

Гольмакова Н.Г . Мы рады приветствовать вас в зале ДШИ им Г.В. Свиридова на классном концерте преподавателя Зайцевой Надежды Сергеевны.

Зайцева Н.С. В концерте будут принимать участие дети, которые обучаются на хоровом отделении. В течении года они выступали в школьных концертах, общеобразовательных школах, детских садах, в областном академическом концерте-фестивале, который проходил в Областном Колледже Музыкального и Изобразительного искусства. А также дети, которые принимали участие в школьных конкурсах и областном конкурсе современной музыки стали победителями.

Гольмакова Н.Г. В сегодняшнем концерте вы услышите музыку различных жанров и стилей, пьесы, этюды, произведения крупной формы, полифонию, в исполнении учеников разного возраста.

Итак, мы пожелаем всем хорошего настроения и начнем концерт.

1)«Без плясу и праздник не праздник, на том стоит матушка Русь»

Н.Любарский. Плясовая. Исполняет Скрипицын Тимофей

2) Не всем пьесам композиторы давали программные названия, и надо немало потрудиться, чтобы понять замысел автора.

Б.Барток. Пьеса. Исполняет Якунов Артем

3) «Савка и Гришка сделали дуду» — эту веселую песню знают все маленькие музыканты из уроков сольфеджио.

И.Литкова. Вариации на тему белорусской народной песни «Савка и Гришка» исполнит Кононов Максим

* Надежда Сергеевна творчески подходит к обучению детей, особенно много внимания уделяя начальному этапу обучения, стараясь, чтобы ребята очень крепко усвоили все необходимые им знания.

И сейчас мы услышим «Сказку про ноты»

4)Г. Вольфарт. Пьеса. Исполняет Фильчагина Екатерина

5) Музыка – это не только лишь звук,

Музыка – это движенье.

И вылетает, как птица из рук

Нот беспокойных круженье…

Даже обычный инструктивный этюд, который предназначен для развития беглости пальцев, можно превратить в яркий музыкальный образ…

Лешгорн. Этюд ре минор. Исполняет Чиженкова Мария

6) Много прекрасной музыки и стихотворений написано про дождь. Он радует нас свежестью, особенно жарким летом. Но бывает такое настроение, когда хочется, чтобы дождь не шел…Такое произведение написал композитор И.Есино «Пусть завтра не будет дождя»

Исполняет Зеленченкова Дарина

7) Следующее музыкальное произведение любят и с удовольствием исполняют все ученики.

Д.Кабалевский. Клоуны. Исполняет Соколов Артем

8) Моцарт .Ария. Исполняет Феофанова Даша

* Приглашаем на сцену Шмычкову Глафиру, которая расскажет стихотворение о музыке

9)Д.Кабалевский. Токкатина. Исполняет Ивашикин Кирилл.

10) Как замечательно быть музыкантом! Если вдруг станет грустно, можно просто прикоснуться к клавишам рояля, и они ответят нежной музыкой, успокаивая и утешая.

Калинников. Грустная песенка. Исполняет Борисова Алена

11) Со сказкой Шарля Перро «Красная шапочка» знаком едва ли не каждый житель нашей планеты.

Чиженкова Мария прочитает стихотворение.

Музыкальную пьесу «Красная Шапочка» композитора Ходоша исполнит Большова Дарья.

12) Былины, легенды, баллады, сказания – это все очень волнующе и интересно. Вспомним Садко, который брал в руки гусли и лилась музыка…

Майоров Егор. Зиринг. Сказание

13) Mobiles in mobil е ( подвижный в подвижном) – девиз капитана Немо из книги «Двадцать тысяч лье под водой»

«Жизнь требует движения» — говорил Аристотель.

Накада. Быстрое движение. Исполняет Рыжиченко Игорь

На этом наш концерт подошел к концу. Большое спасибо за внимание!

Подготовила сценарий и провела концерт Гольмакова Н.Г.

Источник

Оцените статью