Если Вам нужен очень простой в повторении звукосниматель для акустической гитары в виде пьезодатчика с предусилителем, который можно сделать на скорую руку своими руками то эта статья для Вас.
Пьезодатчик с предусилителем для акустической гитары своими руками
Для создания звукоснимателя нам понадобится:
Пьезоэлектрический излучатель (пьезоизлучатель или пьезоэлемент);
Держатель (отсек) для батарейки;
Экранированный кабель;
Транзистор КТ315;
Резисторы;
Аудио гнездо типа Джек;
Пальчиковая батарейка.
Делаем пьезодатчик с преампом для акустической гитары, пошаговая инструкция:
Схема предусилителя для гитары на одном транзисторе очень простая и собрана из доступных радиокомпонентов, для питания хватит всего одной пальчиковой батарейки Duracell, которой мне обычно хватает при активном пользовании на месяц. Усиление данного предусилителя вполне хватает и при этом нет лишних шумов. Схема была взята с форума Радиокота.
Нужно достать пьезоизлучатель, это не сложно, так как они применяются много где, от игрушек, наручных часов (например, часы Монтана), так и в играющих открытках или же можно просто купить, сейчас они продаются практически во всех радиомагазинах.
Пьезодатчик с предусилителем для акустической гитары своими руками
Паяем несложную схему, состоящую всего из одного активного элемента – транзистора и небольшую обвязку из резисторов.
Пьезодатчик с предусилителем для акустической гитары своими руками
Так как схема преампа для акустической гитары очень простая то я не стал травить плату, а просто вырезал канцелярским ножом дорожки на меленьком куске фольгированного стеклотекстолита и напаял детали на сторону дорожек. Ниже привожу свою печатку, которая была вырезана по форме задней части держателя батарейки и потом приклеена к нему, получилось достаточно компактно. При желании можно сделать корпус, но у меня батарейку придерживает резинка, в будущем хочу заменить её на липучку, чтобы можно было легко и быстро вынимать после игры на гитаре батарейку.
Пьезодатчик с предусилителем для акустической гитары своими руками
Сам датчик клеится клеился липучкой внутри корпуса, нужно выбрать лучшее для это место крепления, Я же прижимаю пьезодатчик возле центрального отверстия прищепкой от тюнера настройки гитары, а сам предусилитель с батарейкой можно разместить или внутри гитары, протащив тащив шнур с бокового отверстия если такое у Вас есть или же закрепить всё на самой гитаре.
Пьезодатчик с предусилителем для акустической гитары своими руками
Пьезодатчик с предусилителем для акустической гитары своими руками
Пьезодатчик с предусилителем для акустической гитары своими руками
Пьезодатчик с предусилителем для акустической гитары своими руками
От себя скажу самодельный пьезодатчик с предусилителем для акустической гитары получился очень удачным и звук хорошо усиливается по всему звуковому диапазону гитары, а делать его проще некуда.
Пьезодатчик с предусилителем для акустической гитары своими руками
Источник
Какими бывают гитарные предусилители и как их выбрать?
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Для того чтобы усилить или записать на носитель относительно негромкий звук акустической гитары, а также зазвучать практически безмолвной самой по себе электрогитаре, необходимо их подключить к гитарному усилителю. Но последнему необходимо ещё одно важное звено для получения качественного звука — предусилитель, он же преамп. В современных заводских усилителях преамп уже вмонтирован в единый корпус с блоком усиливающей и воспроизводящей аппаратуры. Однако это не всегда удобно. Об этом и других особенностях гитарных предусилителей, а также о выборе лучших из них пойдёт речь далее – в статье.
Что это такое и зачем нужны?
Если говорить о функциях, которые возложены на гитарный предусилитель, то можно перечислить следующий ряд его основных задач:
приём электрических сигналов от музыкального инструмента;
обработка полученных сигналов с целью улучшения их качества;
усиление сигналов до линейного уровня;
передача обработанных сигналов на блок усилителя мощности.
Если попроще разъяснить работу преампа, то он подготавливает приходящий сигнал от звукоснимателей гитары или микрофона для дальнейшей его обработки и передачи далее – на усилитель мощности и динамики. Под улучшением качества сигналов понимается тот факт, что именно в предусилителе звук приобретает неповторимый тембр и обогащается некоторыми эффектами, например: «дисторшн» (distortion), «энхансер» (enhancer) и другими. Качественный предусилитель является основой успешного выступления на публике и получения качественного звука при записи. Без него нельзя обойтись гитаристу в тех случаях, когда нельзя взять с собой гитарный усилитель целиком.
А само устройство представляет собой электрическую или полупроводниковую схему с аппаратным набором (лампы, транзисторы, резисторы и конденсаторы, соединённые между собой определённым способом, обеспечивающим правильную работу преампа). Предусилитель схематически подключается между гитарой и основным усилителем, а динамик находится в самом конце – на выходном канале гитарного усилителя мощности. В преампе происходит усиление слабого сигнала, приходящего от звукоснимателей гитары за счёт увеличения напряжения. При этом сила тока изменяется несущественно. Ток увеличивается в основном усилителе, там же ещё раз повышается и напряжение.
Стоит также отметить, что сам преамп, подключенный к музыкальному инструменту, без усилителя мощности не даёт никакого внешнего звука, поэтому годится лишь для записи, а не для концертной площадки. Но его важное влияние на исходный звук является безусловным фактом. Нередко преампы уже вмонтированы в корпус гитары, поэтому будет достаточно приобрести только усилитель (вариант усилителя мощности без преампа будет стоить дешевле полного звуковоспроизводящего комплекта).
Обзор видов
Предварительные усилители для акустических и электрических гитар подразделяются на два основных типа: ламповый и транзисторный. Дадим им краткую характеристику.
Ламповые. Сразу можно сказать, что ламповые преампы ценятся довольно высоко, так как лампы являются теми деталями этого устройства, которые придают звучанию глубину, теплоту, музыкальные гармоники. Ещё говорят, что звук за счёт ламповых преобразований сигналов становится «жирным», то есть сполна ощущаются плотность и воздушность звука. Кроме того, у ламповых устройств присутствует натуральная компрессия, очень приятная на слух.
Транзисторные. В противоположность ламповым аналогам эти предусилители считаются «прозрачными», то есть они мало окрашивают звуки гармониками и эффектами. Они работают без выделения тепла, экономно и аккуратно. Впрочем, таким устройствам дисторшн и не нужен, так как транзисторы хотя и работают с большим усилением сигнала, но искажений при этом не допускают.
Кроме «чисто» транзисторных или ламповых устройств предварительного усиления звука гитар, существуют ещё гибридные преампы, включающие в себя компоненты и ламповых схем, и транзисторных. Например, имеются варианты, у которых входная часть собрана на транзисторах, а выход регулируют лампы (преамп Summit Audio 2BA-221). В этом случае входной сигнал от звукоснимателей либо микрофона обрабатывается быстрее, очищается от шумов качественнее, а на выходе за счёт ламп насыщается эффектами и теплотой. Получается выигрыш практически во всём.
Но специалисты воспринимают гибридную схему неоднозначно. Посмотрим, какие критерии выбора лучшей модели предусилителя для гитары чаще всего берут на вооружение ценители хорошего звука (сами гитаристы).
Нюансы выбора
Выбирая для своей гитары предусилитель, профессиональный музыкант, играющий на акустическом инструменте, в первую очередь задумается об индивидуальности её звука, то есть ему нужны: красивый и натуральный тембр инструмента, плотность звука и хорошие верхние частоты. В этом случае ему, скорее всего, нужно будет выбрать гибридную модель. Она сможет почистить и усилить входной сигнал, сохранить высокие частоты и окрасить звук на выходе. Возможен транзисторный вариант, если гитаре не хватает быстродействия и верхних частот.
Если же у гитары тонкий звук, которому не помешает добавить густоты и плотности, то лучшим выбором станет ламповый преамп. И наоборот, с хорошими нижними и средними частотами будет лучше приобрести транзисторный вариант, чтобы не переборщить со слишком густым звуком в области верхних частот, взяв на вооружение ламповую модель преампа.
Для новичков можно рекомендовать либо транзисторную модель, либо гибрид. Они в любом случае являются для неопытного гитариста выигрышным вариантом: и денег меньше потребуется, и звук дают чистый, с хорошим тембром.
Но у каждого гитариста есть своё видение звука, поэтому путём экспериментов и обязательной проверки работы приобретаемой модели гитарного предусилителя в комплекте со своей гитарой необходимо найти желаемый вариант.
Для роковых композиций или вокала однозначно следует выбирать ламповую модель преампа. Но посоветоваться со специалистом никогда не помешает.
Источник
Преамп для акустической гитары с пьезодатчиком
Подскажите схему хорошего малошумящего преампа для аккустической гитары с пьезо-датчиком.
OnBoard-ы не интересуют вообще.
_________________ Вырасту, куплю Sukhoi Superjet 100, цвета Баклажан. И буду Таксовать.
ON-BOARD-ы это те усилители что внутри гитары стоят.
я против их так как они:
1. требуют дополнительное питание (безусловно можно использовать батарею или батареии типа кроны или cr2030 или аналогичные им, подобных схем валом, но есть закон подлости когда в самый не подходящий момент они содятся)
питать его по сигнальному проводу тогда эту гитару придется использовать только с конкретным одним усилителем или комбиком предназначенным для этого.
да и как подцепить к ней разного рода эффекты «примочки»
2. как и куда все это крепить? вытаскивать наружу? сколько их собирал лишьнии сопли, стоит ужасный фон и (или) начинает ловить радио (чаще всего все вместе).
крепить внутри гитары . как туже батарею менять? не закрепишь вся схема вместе с батареей балтается по гитаре гримит да и провода от датчика рвутся.
Да и гитару крамсать?! не то что не хочится а просто НЕ ДАМ.
_________________ Вырасту, куплю Sukhoi Superjet 100, цвета Баклажан. И буду Таксовать.
Реклама
Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет
Без «Он-Борда» с пьезодатчиком фигня будет. Он представляет собой конденсатор с пьезодиэлектриком, емкостью в несколько (единиц-десятков) пикофарад. Погонная емкость одного метра микрофонного кабеля сопоставима с его емкостью. Высшие частоты при длине кабеля 3. 5 м будет зарезаны.
Ваял когда-то для учеников своего хорошего приятеля, работавшего в музыкальной школе по классу гитары предусилители на одном транзисторе. И он и ученики были довольны. Датчик брал от сломанных электронных часов «Монтана». Схема — в аттаче. Гнаться за большим коэффициентом усиления транзистора не надо. Ку всего каскада равен Ку транзистора минус один. От одного «пальчика» Дюрасел работал минимум месяц.
Датчик клеился липучкой внутри корпуса. Место надо подбирать. Сам предусилитель с батарейкой крепился к центральному отверстию хорошей мощной прищепкой, чтобы не болтался. Гитары не переделывались.
Вложения:
Preamp.GIF [3.44 KiB] Скачиваний: 13679
_________________ Выслушай и противную сторону, даже если она и противна
Вернуться наверх
Реклама
Analog Devices предлагает лучшую в своем классе технологию цифровой изоляции данных iCoupler: мощные изолированные преобразователи напряжения, протоколы связи, от RS-485, USB и CAN до гигабитного LVDS, изолированные драйверы для IGBT и SiC, переключатели и изолированные сигма-дельта-АЦП, модуляторы и усилители. В статье рассмотрим подробно технологию цифровых изоляторов iCoupler, ее особенности и основные направления для применения.
высокие зарезанны? в теории с Вами согласен но практика показала обратный результат
был у меня как-то пульт Behringer MX602A сколько подключали на микрофонный вход ни каких проблем не испытывали и длина кабеля была около 10 метров правдо именно высокие практический и были.
_________________ Вырасту, куплю Sukhoi Superjet 100, цвета Баклажан. И буду Таксовать.
Реклама
Реклама
Данная статья является первой из публикаций, описывающих решения компании TE Connectivity для высокоскоростных соединений. Она посвящена соединителям и кабельным сборкам серии STRADA Whisper, главная особенность которых – поддержка работы с технологией PAM-4 и скорости передачи до 112 Гбит/с.
Высокие частоты были потому, что было малым входное сопротивление использованного предусилителя. С емкостью пьезодатчика получился фильтр высоких частот. Входное сопротивление должно быть несколько МегаОм. При таком Rвх он будет ловить «фазы луны» уже на нескольких метрах кабеля.
Вспомните схемы предусилителей для пьезозвукоснимателей виниловых «вертушек» (если, конечно, еще застали такие ) — ставились как можно ближе к тонарму.
Спаять приведенную мною схему навесом — дело десяти минут. Попробуйте, отпишитесь.
_________________ Выслушай и противную сторону, даже если она и противна
Общий элемент, это элемент общий для входа и выхода и при этом он необязательно должен быть на общем проводе. Вот каскад с общим эмиттером например.
Просто нужно внимательнее смотреть.
Эмиттер является общим для входа и выхода и само собой это схема с ОЭ и свойства её ничем не отличаются от привычной нам схемы с ОЭ.
Подача смещения на базу по другому ничего не меняет кроме как чуток увеличивает входное сопротивление. Просто позволяет применить низкоомный делитель и не шунтировать им вход и всего лишь. Такой принцип подачи смещения не прорегатива этой схемы. Смещение так можно подавать в любой схеме, что и делается часто.
Это НЕ повторитель. aen, к сожалению, крупно ошибается. Ради справедливости должен признаться, что и я так раньше полагал ( http://kazus.ru/forums/showthread.php?p=130086 примерно с 23-го поста ), но умные люди с «Казуса» растолковали, что к чему (там же, пост 24 и дальше).
Это схема с ОЭ. Т.е., обычный усилительный каскад с «плавающим питанием». Усиление равно коэффициенту усиления транзистора минус единица.
А та схема, по которое Вы делали — шумит и будет шуметь, т.к. она избыточна. Да и ОУ шумит по определению.
Пьезозвукосниматель представляет собой конденсатор. На кой хрен ему еще один конденсатор на входе. Аналогия — электретный микрофон: http://cxem.net/sound/soundpred/soundpred37.php . Но там немного другой принцип, хотя входной разделительный конденсатор тоже лишний.
Кстати, недавно спроектировал и изготовил опытный образец пьезозвукоснимателя с балансным (симметричным) выходом, подключаемого непосредственно на вход микшерного пульта с фантомными питанием. Отдал на апробацию приятелю, инженеру со студии звукозаписи. А он взал и из-за конфликта с руководителем уволился. Так апробация и подвисла. Надо искать пульт с фантомом, но куча проектов не оставляют времени. А без реальной апробации описывать конструкцию в статье (уже написана и ждет публикации) — совсем не комильфо.
_________________ Выслушай и противную сторону, даже если она и противна
Не передергивайте. Ошибались раньше Вы и aen на это Вам сразу указал, а потом на это Вам и на казусе указали.
aen в отличие от Вас сразу сказал, что ваша схема это каскад с общим эмиттером и поэтому не может иметь входное сопротивление мегомы.
Кстати подобную схему на форуме в одной из тем тестировали и экспериментально подтвердили, что её входное сопротивление такое же, как и в классической схеме с общим эмиттером.
Хотя большое входное сопротивление от схемы с общим эмиттером можно получить, если её поставить в режим микротоков . В этом случае от схемы с общим эмиттером можно получить входное сопротивление в сотню килоом, но это уже другая тема.
А теперь крупно ошибаетесь Вы. Я нигде не упоминал, что входное сопротивление этой схемы — мегомы. Наоборот, везде подчеркивал, что оно стремится к нулю, т.к. пьезозвукосниматель в ней работает не как генератор напряжения, а как генератор тока.
Не нужно высокое входное сопротивление для предусилителя пьезозвукоснимателя! НЕ НУЖНО. Это — гнилая отрыжка эпохи ламповых усилителей.
Поэтому весь Ваш пар ушел, к сожалению, в гудок.
_________________ Выслушай и противную сторону, даже если она и противна
Один из вариантов трактовки «лезвия Оккама»: «Не следует повторно доказывать уже доказанное».
2 Glyk5: в личку. «Лавры» ака касьяна, схемы которого работоспособны в лучшем случае через одну, мне не сплющились. Пока схема не будет апробирована вживую, в открытый доступ не выложу.
В качестве трейлера, исключительно чтобы не сочли болтуном:
_________________ Выслушай и противную сторону, даже если она и противна
И усиление и высокое входное сопротивление — очевидно. Но с фоном — на. тесь. По самые гланды.
Описанная же мною схема (именно, «описанная», а не»моя». ) фона не дает от слова «вообще». Ни от руки, ни от положения гитариста на сцене относительно звуковоспроизводящей аппаратуры. С 5-метровым моно-кабелем. Длиннее не испытывали за ненадобностью.
А симметричная схема с фантомом была разработана конкретно для оркестра струнных инструментов, с подключением к пульту, чтобы не заморачиваться с автономным питанием для каждого звукоснимателя.
_________________ Выслушай и противную сторону, даже если она и противна
Страница 1 из 4
[ Сообщений: 64 ]
На страницу 1 , 2 , 3 , 4 След.
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: sstvov и гости: 21