Преамп для бас гитары для чего

Преамп для бас гитары для чего

Существует сотни деталей, отличающих один бас от другого, но есть одна принципиальная характеристика, которая делит все инструменты на две группы. Я говорю об электронике. Все басы можно разделить на активные и пассивные. Многие годы бас-гитаристы спорят о том, что лучше. Чтобы составить свое мнение об этом вопросе необходимо понимать, как устроена и на что способна электронная начинка вашего инструмента.

Когда мы говорим об «активной» либо «пассивной» бас гитаре, мы имеем ввиду наличие или отсутствие источника питания встроенной электроники. Самым простым и очевидным способом идентификации группы инструмента является поиск батарейки. У активных бас-гитар она всегда присутствует. Этот источник питания используется для усиления сигнала со звукоснимателей перед его подачей на выход гитары. Без источника энергии бас может работать только в пассивном режиме. При этом любая регулировка звука в «пассивном» инструменте связана с ослаблением сигнала со звукоснимателей. Активная электроника обеспечивает большие возможности в плане усиления отдельных частот.

Хотя активная электроника и позволяет более гибко подстраивать звук инструмента, не дайте себя обмануть. Большая гибкость не значит лучший звук. Это просто немного другой способ получения аудиосигнала. Встраиваемый активный преамп делает сигнал инструмента более подходящим для его дальнейшего усиления. Он позволяет регулировать общий гейн баса, а также буферизовать сигнал. Наличие буфера в предусилителе, во-первых, снижает выходное сопротивление баса, а во-вторых, делает сигнал менее уязвимым для помех со стороны других компонентов системы. Не вдаваясь в подробности, выходное сопротивление (или импеданс) можно рассматривать как меру эффективности схемы преампа. Идеальной является ситуация, когда сигнал с выхода с маленьким сопротивлением подается на вход с большим сопротивлением. Несоответствие сопротивлений может привести к потере высоких частот сигнала в длинном кабеле.

Читайте также:  Не возвращаются молоточки пианино

Другим преимуществом активной электроники, на которое все обычно обращают внимание, является более гибкий эквалайзер. Эквалайзер позволяет усилить или ослабить определенные диапазоны частот в вашем сигнале. Обычно встроенный эквалайзер имеет два или три регулятора, которые управляют коэффициентом усиления соответствующих диапазонов. Например, вы можете усилить низке и высокие частоты и опустить середину. В случае пассивной электроники эквалайзер работает только на ослабление сигнала.

Некоторые встраиваемые предусилители, например модели компаний Audere и Glockenkland, предоставляют возможность активного смешивания сигналов с разных звукоснимателей (active blending). На бас гитарах с несколькими звукоснимателями смешивание сигналов обычно производится либо с помощью одного потенциометра, регулирующего баланс, либо с помощью нескольких потенциометров, управляющих громкостью сигнала каждого звукоснимателя, например такой подход использован в Jazz Bass. Эти схемы работают хорошо, но наблюдается взаимодействие между датчиками. На этапе смешивания изменяются их индивидуальные тона. В случае активного микширования получается сигнал, который более точно отражают особенности звука каждого звукоснимателя, независимо от положения регулятора blend.

У Вас вероятно возникает вопрос: почему же активная электроника применяется не во всех бас-гитарах? Дело в том, что звук активного и пассивного инструмента отличается. Музыканты прежде всего ориентируются на звук, а на не технологические особенности инструмента. Не влезая в дебри можно резюмировать, что активные инструменты позволяющий более гибко настроить их звук.

Вы всегда можете превратить свой пассивный бас в активный (или наоборот), заменив электронику. Сегодня на рынке существует множество компаний, продающих свои встраиваемые преампы: Aguilar, Bartolini, Nordstrand, Audere, John East, Demeter, Delano, EMG, Seymour Duncan, Michael Pope Designs.

Источник

Гитарный преамп

Гитарный предусилитель или преамп (от англ. pre amp) представляет собой устройство, которое играет наиболее важную роль в процессе формирования гитарного звука во всем тракте усиления. Задачей такого предусилителя является, как правило, создание основного гитарного эффекта, который принято называть дисторшном, перегрузом или овердрайвом. Чтобы понять, какое место занимает предусилитель в цепи формирования гитарного саунда, стоит взглянуть на всю систему усиления в целом.

Схема гитарного усилителя обычно состоит из трех основных компонентов:

  • Предусилитель
  • Оконечный усилитель, другими словами, усилитель мощности
  • Кабинет, колонка или любая другая акустическая система

Все три компонента гитарного усилителя могут быть объединены в одно целое, а могут существовать и по отдельности. Предусилитель, в сочетании с характеристиками звучания самой электрогитары, формирует звук инструмента, придает ему индивидуальность, тогда как на оконечный усилитель в большей мере возложена задача обычного усиления готового сигнала. Вот почему существует такое большое разнообразие преампов для электрогитары, обусловленное желанием производителей подобных устройств получить уникальный, неповторимый, индивидуальный звук! Зачастую преамп для гитары имеет возможность регулировки частотных характеристик звука, так называемый эквалайзер с регуляторами высоких, средних и низких частот. Так же встречаются модели с возможностью более углубленной настройки. Такие эквалайзеры называют параметрическими.

Преамп для гитары конструктивно может быть реализован как напольный, настольный или рэковый.

Гитарный преамп

Предусилители изготавливают на основе ламповых, аналоговых и цифровых схем. Так же существуют моделирующие и гибридные варианты преампов, сочетающие в себе четкость и прозрачность звука, присущую транзисторным аппаратам, и в то же время имеющие возможность окрасить звучание характерной теплотой и насыщенностью лампового предусилителя. В схеме моделирующего преампа, в отличие от гибридного, роль настоящей лампы играет цифровая обработка. Не смотря на огромный выбор, для многих музыкантов эталоном качественного звучания принято считать полностью ламповый преамп.

Ламповый преамп

В качестве примера достаточно популярных сегодня предусилителей можно привести: напольный Hughes & Kettner TubeMan или рэковые Marshall JMP-1, Mesa Boogie TriAxis. Напольный процессор POD от Line 6 представляет собой полностью цифровое решение.

Marshall JMP-1

Mesa Boogie TriAxis

Итак, выбирая преамп для гитары по характеру звука следует руководствоваться несколькими основными правилами:

1. Нужен плотный, густой и жирный звук-тогда ваш выбор это ламповый преамп.
2. Если необходим четкий, окрашенный звук с подчеркнутой атакой — транзисторный преамп будет лучшим выбором.
3. Гибридный преамп стоит выбирать тогда, когда вы хотите получить мощную динамику и четкость с возможностью добавить в звучание теплоту и плотность лампы.
4. Необходимо большое количество эффектов и возможность экспериментировать со звуком- тогда следует остановить свой выбор на цифровом исполнении преампа.

Наиболее популярными и распространенными производителями сегодня являются:

  • Damage Control
  • DigiTech
  • Hughes & Kettner
  • Koch
  • Line 6
  • Marshall
  • Randall
  • Rocktron
  • Vox
  • AMT Electronics

Гитарные преампы пользуются огромной популярностью среди гитаристов во всем мире и являются не просто обычным оборудованием, а предметом культа наравне с легендарными электрогитарами.

Напольный преамп AMT

Источник

Преампы для бас-гитары

Добрый день, дорогие читатели! Одним из самых популярных заблуждений у начинающих бас-гитаристов является непонимание того, зачем нужны компрессор и преамп, и как их правильно использовать. В прошлый раз мы разбирали компрессоры, сегодня же подробнее остановимся на преампах.

Во-первых, что по своей сути есть преамп? Это одно и звеньев в звуковой цепи, которая в простейшем виде выглядит так: бас-гитара -> предусилитель -> усилитель мощности -> динамик. И если с функциями последних двух все очевидно, то функции преампа понятны далеко не всем, но об этом позже. В случае конкретно бас-гитарного аппарата за связку пред/усилок отвечает «голова», динамиком является кабинет. Комбик объединяет все в себе одном. Если втыкать в линию, то функции преампа выполняет микшерный пульт, усилка — такой же юнит, как и в «голове», только отдельный, и динамиками будут мониторы.

Так какие же функции выполняет преамп, и почему говорят, что для игры в пульт он нужен, хотя в самом пульте уже есть свой предусилитель?

Преамп в первую очередь отвечает за формирование звука, его частотную коррекцию (эквализацию). Когда с одним и тем же инструментом мы слышим совершенно разный звук на аппаратах разных марок — это в первую очередь звук именно предвака этого конкретного аппарата, «вшитых» в него эквализационных настроек по умолчанию. Безусловно, качество и конфигурация динамиков каба не менее важны, нужно запомнить простое правило: ЗВУК В ЦЕЛОМ БУДЕТ НАСТОЛЬКО ПЛОХ, НАСКОЛЬКО ПЛОХ ОДИН ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ В ЗВУКОВОМ ТРАКТЕ. Этим элементом может быть и шнур от баса к преампу. Или даже джек на этом шнуре. В общем испортить звук не составляет никакой проблемы))

По моему опыту обычно меньше всего проблем доставляет усилок, все остальные требуют более внимательного подхода. Поэтому мы и приобретаем отдельные юниты, чтобы держать больше элементов цепи под своим контролем и не зависеть от аппаратов в плохом техническом состоянии (или просто не подходящих по звуковым характеристикам), которые попадаются нам на разных репетиционных базах, студиях и концертных площадках.

Частая ситуация: новичок, толком не понимающий, зачем нужна такая коробочка, покупает её, приходит на репетицию, и. «Эээ, товарищ админ, я тут такую штуку втарил, собственно ты не в курсе, в какой вход на башке её вообще подключать??» Итак, КОММУТАЦИЯ ПРЕАМПА С БАС-ГИТАРНОЙ «ГОЛОВОЙ». Тут вариантов несколько:

1) Напрямую в мощник или разрыв петли (return).

И того и другого входа может не оказаться, но это редкость, такое встречается разве что на самых простых и маломощных комбиках для домашних занятий (до 60 Ватт). Немного отвлечемся и выясним для себя что такое петля эффектов. В самом преампе традиционно сигнал проходит следующим образом: секция регулировки чувствительности входного сигнала (ручка Gain, переключатель для активных басов (которые со своим преампом на борту, о них поговорим позднее), если нет раздельных входов passive/active), далее секция эквалайзера (от простых bass/mid/treble до миллиона ручек с параметрикой для каждой частоты), потом Master Volume (да, до некоторого уровня перед мощником сигнал все же надо разгонять).

Этот Master Volume на башке может отвечать и за работу мощника, опять же тут зависит от конкретного аппарата. Так вот, петля (send и return) . Находится она обычно между эквалайзером и Master Volume, бывают исключения (например у Markbass петля идет перед эквалайзером). В традиционном понимании эффектов, модуляция (хорусы, флэнжеры, фэйзеры, тремоло и т.д.) и задержка (дилэи и реверы) должны находиться именно в петле. Но на практике все не совсем так, многие педали в петле ведут себя совсем не адекватно (например MXR Phase 90), некоторые только в ней и звучат нормально (Retro-Sonic Chorus), некоторым пофигу. Связано это с разной входной чувствительностью этих педалей.

Если используется перегруз башки, то дилэи все же лучше ставить в петлю. Вернемся к вопросу подключения преампа. При втыкании сразу в мощник секция родного преампа головы/комбо обходится полностью, при втыкании в return — рабочей остается только ручка Master Volume. Оба варианта правильные в случае, когда нас не устраивает звук родного преампа. Но тут еще надо смотреть по параметру громкости и насколько сам преамп умеет раскачивать звук. Приведу пример из моей практики: стоит аппарат Ampeg Classic 450 с кабом Ampeg 8х10, комната акустически достаточно сложная, что даже такой «холодильник» её полностью не заполняет. Родной предвак в этой башке на мой вкус очень мутный, звук, который получается, меня не устраивает.

При подключении через Sadowsky Preamp/DI в poweramp звук гораздо лучше, но так как садовски не умеет поднимать громкость без задирания частот (при крайнем левом положении ручек bass и treble (работают только boost only) и Volume в крайнем правом мы получаем фактически оригинальный звук самого инструмента с минимальным окрасом, громкость тут пассивная и работает только на срез) мне для игры с весьма громким ударником и двумя гитарами просто не хватало громкости. А MXR M80, который умеет поднимать сигнал, в тех же условиях справился гораздо лучше. В общем, очень много зависит от конкретной ситуации и задачи.

2) Подключение в input головы.

Тут сразу прикол активным и пассивным входами)) Кудааа. )) Напрямую в инпут надо втыкаться, если нужен специфический звук, который получается при совмещении двух преампов. Бывает, что звучит лучше, чем в обход, экспериментируйте! Только аккуратно со входными сопротивлениями — раскочегаренный на полную пред может спалить входной каскад. В активный или пассивный получается разный звук, я практически никогда не пользовался активным, т.к. все активные басы, которые у меня были, не обладали таким уж сильным выхлопом, чтобы перегружать пассивный вход, да и фильтры на бошках для активных басов как-то ухудшают звук. Правда какой-нибудь дикий G&L в пассив лучше не втыкать))

Сразу оговорюсь: ПРЕАМП НЕ ДЕЛАЕТ ЧУДЕС И НЕ ВЫТАСКИВАЕТ ЗВУК ИЗ НИОТКУДА!Если инструмент звучит плохо сам по себе — его не исправить никакими преампами! Если динамики кабинета убиты, или мощности аппарата не хватает, звук тоже не сильно улучшится. «Свой звук в любых условиях» из маленькой коробочки — это сказки, слишком много элементов должно быть на уровне, чтобы все хорошо звучало. Но некоторые проблемы эти коробочки все-таки решают и зачастую сильно облегчают жизнь.

Теперь поговорим о совмещении активных басов и напольных преампов. «Преамп в преамп — это гомосексуализм» (с) какой-то чувак с какого-то форума)), так это, или нет? Нужен ли отдельный напольник, если уже есть преамп в самом басу? У них несколько разные функции. Вообще, зачем нужен onboard? Самая его полезная функция — это работа в качестве активного буфера, т.е. меньшая зависимость от длины шнура. Есть несколько разных подходов к звуку бас-гитары.

Есть пассивные Fender’a, которым онборд нафиг не нужен, у них и так все ок (ну разве что поставить двухполосник как у Маркуса Миллера только на буст верхов и низов для эквализационного «V» для слэпа). Есть модерновые инструменты, у которых онборд является важной составляющей формирования звука. Подумайте сами, как можно такую серьезную вещь запихнуть в коробочку размером в половину спичечного коробка?)) За редким исключением (вроде sadowsky) онборды поджирают звук и динамику.

Поэтому на недорогих инструментах самый лучший апгрейд — выкидывание дешевой активной электроники на помойку. В случае хороших примеров, типа Aguilar OBP, онборд может выполнять неплохую частотную коррекцию и адаптировать звук в разных условиях. Напольник делает то же самое, но обычно качественнее. Так же у него может быть гораздо больше функций за счет коммутационных возможностей. Но с задачей именно скорректировать частотку и тот, и другой могут справиться хорошо.

Другое дело, что разные девайсы по разному походят к самой основе звука. Например MXR M80 в нулевых настройках эквалайзера вообще не меняет оригинальный тембр баса, а какой-нибудь Tech21 VT Bass эмулирует любимый многими мутный Ampeg)). Это уже дело вкуса. О конкретных моделях, с которые я использовал, расскажу позже.

«Для игры в линию нужен преамп? Зачем?» На самом деле, в первую очередь нужен дибокс, для согласования сопротивлений, а практически у всех популярных моделей басовых преампов эта функция есть. У пассивных басов звук просаживается напрямую в пульт, хотя некоторые активы звучат вполне сносно. Так же это независимость от дибоксов, которые попадаются в клубах (а там всякое бывает! Вплоть до отсутствия оных).

Соответственно, наличие эквалайзера со специальной заточкой под басовые частоты тоже не вредно, пульты бывают разные, прибавить низ на микшере и на педальке — и результат может быть оочень разным! Ну и просто скорректировать сигнал по уровню. Если часто играете в линию — вам такая педаль нужна. DI-выход так же есть на 99% нормальных голов и комбиков, но встречаются случаи совершенно их невменяемой реализации. Типа отсутствия переключателя pre/post eq, или просто плохого качества.

Если кто не в курсе: басовый аппарат стоящий на сцене является монитором для играющей группы, а зачастую вообще только для самого басиста. Звук в зал берется с балансного выхода головы или отдельного дибокса, который иногда ставят в цепи перед башкой, т.е. в пульт идет звук не окрашенный преампом головы/комбика! Микрофоном кабинет снимают очень редко, и то вторым каналом, в добавление к линии.

Недавно развеял для себя такой миф: «Для студии эти преампы не нужны, там и так есть свой хороший аппарат». Так вот, когда писался последний раз, сигнал с DI моего MXR M80 (180$) меня порадовал гораздо больше линейного выхода с комбика Epifani (который стоит около 1800$)! Так что лишней в любом случае такая педалька не будет.

Подводя некоторые итоги, напишу, как я использую преамп в разных ситуациях:

  1. На репетициях — в случае плохого аппарата втыкаюсь в разрыв и/или пульт.
  2. На концертах я уверен в качестве сигнала, который приходит в пульт к звукачу, а в это время я спокойно работаю с усилением на сцене, настроенным так, как нужно мне для читаемости на сцене, не опасаясь, что какие-то из этих настроек уйдут в зал.
  3. В студии, если не получается взять хороший линейный сигнал с местного аппарата — мой преамп выручает.
  4. Дома писать в карточку с ним получается лучше.

Естественно, с совсем серьезными аппаратами маленькой коробке не потягаться, но они несколько в разных весовых категориях (в прямом смысле))). Теперь конкретно о моделях, с которыми приходилось иметь дело:

1) Преампы Tech21: Sansamp Bassdriver, Bassdriver deluxe, VT bass, VT bass deluxe.

Все призваны сэмулировать «легендарное» звучание Ampeg. Делюкс версии отличаются только программируемыми пресетами. На мой вкус, у VT это получается гораздо лучше, бассдрайверы какие-то совсем мыльные, середину очень сильно заваливают. Все они весьма чувствительны к ручкам EQ — чуть сдвинешь, звук уже другой, надо быть аккуратнее.

У обычного VT нет DI выхода, что печалит, на последнем NAMM Tech21 анонсировали VT bass DI, который поступит в продажу осенью 2013 года. Со своими функциями все они справляются хорошо, просто характер звука через них уж больно на любителя. Качество изготовления претензий не вызывает, как и какие-либо конструктивные особенности.

2) Sadowsky Preamp/DI

Прекрасный прибор. Минимум ручек, только буст частот, только верха и низы, но все по делу. Лучше всех работает с низкими частотами, не размазывая звук, а обогащая его правильными гармониками и в целом накачивая звук. Лучше всего звучит с фендерами, как будто для них и сделан, но и с другими басами, даже активными, будет не лишним. Для себя отметил хило закрепленные ручки (не уверен, что выдержат хороший незапланированный удар с ноги))). Капризен к питалову, от нестабилизированных БП может шуметь. Фантомного питания нет. Сигнал без буста частот сам по себе не разгоняет. Сам бы не отказался от такого преампа на борту, но отдельной коробочкой себе его покупать не стал.

3) EBS Microbass 2

Дорогой и навороченный. На мой вкус, цена (как и на всю продукцию EBS) несколько завышена. Мильен функций, любая коммутация. Даже петля есть (но бленд на ней работает как-то странно, не пользовался им, когда владел этим девайсом). 2 канала, работают вместе и по-отдельности, второй при отдельном использовании несколько кастрирован в плане эквализации. Драйв никакой, плоский и невыразительный, преамп этот создан для чистого звука. Собственно, чистый очень хорош, оригинальный звук баса как будто «вычищается», становится более ярким и разборчивым, модерновым, я бы сказал. Низ рулится весьма деликатно, замылить звук им сложно.

Параметрика середины радует, для тех, кто любит покрутить ручки, тут занятие найдется, хотя и в нулевых настроках все весьма ок. Пара не совсем понятных мне фильтров: Tube sim хороший, добавляет жирка если надо, остальными как-то не проникся и не юзал. Сделан отлично, к тому же очень легкий, энергопотребление весьма экономное, от батарейки может питаться годами, фантом есть. Неудобно расположены нужные выходы — в педалборде его сложно разместить, чтобы к ним ко всем был доступ. Для меня слишком оказался излишне навороченным и характер звука у него свой, который мне не очень подошел.

4) Aguilar Tonehammer

Прекрасный прибор, за исключением одной особенности. Эта особенность — нерегулируемая компрессия. Кто бы что ни говорил, но она присутствует, лично меня это удержало от покупки этой педали. Коммутация вся нужная есть, входы/выходы расположены удобно, все сверху. Овердрайв негодный, т.к. задирает громкость примерно на 6dB, это никак не отрегулируешь. Чистый звук в нулевых настройках равен оригинальному сигналу баса, только чуток «поджат». Эквалайзер очень толковый, на мой вкус частотки подобраны правильно, параметрика середины вообще очень хороша. Немного напрягает только отсутствие центральных точек на потенциометрах EQ, с ними было бы гораздо удобнее. Качество сборки не вызывает никаких вопросов, педаль сделана «как танк»)) Питание 18V, но у меня и от 9V все прекрасно работало, прям сильной разницы с 18 не заметил. Тяжеленькая. Если бы не компрессия — пользовался бы им.

5) AMT Bass Crunch BC-1

Очень спорный девайс для меня. На мой вкус, слегка подъедает правильные низы, и имеет совершенно неинтуитивный эквалазер на борту — крутишь ручки, и не совсем понимаешь, по каким своим законам он меняет звук)) Перегруз рулится сочный, но чистый звук меня вообще не впечатлил. Из моих знакомых им пользуются и очень довольны бас-гитаристы, играющие в тяжелых стилях. Для такой музыки он видимо подходит хорошо. Есть балансный выход, но он почему-то на джеке, а не на XLR — неудобно. Рекомендую внимательно послушать перед покупкой. Качество сборки хорошее.

6) Педаль, которой пользуюсь сам: MXR M80 DI+.

Была моей первой педалью много лет назад, не так давно купил снова. За своим деньги девайс просто отличный: прекрасный чистый бесшумный DI, в нулевых настройках эквалайзера звук баса не меняет (что для меня в плюс), по громкости бустит чисто. Есть фантомное питание. Сделан отлично, в последние года исправили косяк с крышкой для батарейки (у старых он ломался практически сразу). перегруз в нем весьма толковый. но есть конечно свои нюансы: EQ на оба канала общий, а на канале перегруза по умолчанию работает кнопка «color», которая задирает верха и низы и сильно проваливает середину.

Чтобы можно было использовать 2 канала этой педали, надо на чистом так же включать этот color и рулить эквалайзер не от средних значений, а срезать низ и верх, а середину задирать. Хотя все равно середину он возвращает немного не ту, которую обрезает)) Но достаточно близкую к оригинальной. Сам эквалайзер не так хорош, как на тонхаммере например, ручкой bass звук замылить достаточно просто, верха не вытягивают убитые струны, работают несколько на другой частоте просто.

Середина подобрана правильно на мой слух. Мне немного не хватает в нем кнопки pre/post EQ на DI выход. Но даже при всех этих недостатках педаль замечательная, с широчайшим фукционалом (может использоваться как отдельный перегруз, как клин-преамп, и то и другое вместе, как DI, может раздваивать сигнал, может просто как бустер работать, реально юзабельных функций у неё просто вагон), расставаться я с ней не собираюсь.

7) Преампы которые пока сам не пробовал толком:

  • Hartke Bass attack — говорят тоже неплохой и при этом весьма бюджетен;
  • Недавно вышедший 3LeafAudio Enabler — по функционалу все вроде оч круто, по звуку сказать ничего не могу))

Вот такая большая и немного сумбурная получилась статья)) Если что-то забыл или есть какие-то вопросы — пишите в комментарии, все обсудим!

Источник

Оцените статью