Предметное тестирование для преподавателей специальности фортепиано

Детских музыкальных школ и школ искусств и средних учебных заведений сферы культуры и искусства.

Для преподавателей

Предметное тестирование для преподавателей специальности фортепиано

Ключ к тестовым заданиям (а) – ответы правильные

1. Постановка руки, последовательность введения пальцев в игровой процесс

2. Основные ошибки в постановке руки

А. свод, кисть, 1-ый палец

3. Особенности посадки пианиста

А. ровная спина, опущенные плечи

В. Наклон вперед

С. Поднятые плечи

4. Последовательность введения штрихов

А. нон легато, легато

В. Легато, стаккато

С. Стаккато, нон легато

5. Основные сборники, используемые в работе с начинающими

А. Школа Николаева, Артаболевской, Ляховицкой

В. Хрестоматия средних классов

С. Пьесы больших масштабов

6. Какие категории слуха развиваются лучше и быстрее

А. звуковысотный, мелодический

7. Способы развития музыкальной памяти на уроках специальности

А. Учить небольшими фрагментами

В. Большие разделы

8. Обозначение медленных темпов

А. Ларго, адажио, ленто

В. Модерато, анданте

С. Аллегро, виваче

9. Обозначение быстрых темпов

А. Аллегро, престо

В. Ларго, анданте

С. Модерато, адажио

10. Обозначение умеренных темпов

А. модерато, анданте, андантино

С. Аллегро, виваче

11. Этапы работы над произведением

А. Разбор, соединение разделов, исполнение целиком

В. Исполнение целиком

С. Соединение больших разделов

12. Способы развития музыкального ритма на уроках специальности

А.Дирижирование, работа с метрономом

В. Пение мелодических построений

С. Работа по фрагментам

13. С чего начинается знакомство ученика младших классов с новым

произведением на уроке

А. Проигрывания педагогом

Б. Разбора отдельно каждой рукой

В. Разбора трудных эпизодов

14. Разбор музыкального произведения в средних классах

В. Каждой рукой отдельно

С. Проигрывание целиком

15. Основные задачи при работе над пьесами кантиленного характера

А. соотношение мелодии и аккомпанемента

В. Технические задачи

16. Образные сферы пьес кантиленного характера

В. Тематизм различного характера

С. Виртуозный характер

17.Основные виды аккомпанементов в пьесах кантиленного характера

А. Разложенные аккорды, триоли, арпеджио

В. Альбертиевы басы

С. Аккордовые построения

18. Работа над мелодией в пьесах кантиленного характера

А. Легато, интонирование, фразировка

В. Разные штрихи

19. Виды урока в младших классах музыкальной школы по специальности

20. Педагогический показ на уроках по специальности в музыкальной школе

А. Положительный, эмоциональный

С. Не показывать

21. Основные задачи урока при подготовке ученика к концертным выступлениям

А. Целостность программы

В. Работа по кускам

С. Разбор произведения

22. Клавиры до изобретения рояля

А. Клавесин, клавикорд, верджинал

23. Задачи урока при подготовке к техническому зачету

А. Ровность исполнения технических задач

В. Пение на инструменте

С. Работа над пьесами

24. Образная сфера пьес подвижного характера

25. Основные музыкальные ключи, сколько их?

26. Какими музыкальными ключами пользуются пианисты

А. Скрипичный, басовый

27. Основные виды арпеджио, исполняемые в музыкальной школе в классах специального фортепиано

А. короткие, ломаные, длинные

28. Графическое обозначение динамики в нотном тексте

А. Крещендо, диминуэндо

29. Педаль, взятая одновременно с аккордом , басовой нотой

30. Диапазон октав при работе с начинающими учениками

А. Первая, вторая, малая

31. Диапазон октав, применяемых в работе на уроках по специальности в старших классах

32. Образная сфера пьес подвижного характера

33. Полифония – особенность строения

34. Начало работы над полифоническими произведениями (склад полифонического письма)

А. Подголосочная полифония

В. Имитационная полифония

С. Аккордовая фактура

35. В каком порядке изучаются виды полифонического письма

А. Подголосочная, контрастная, имитационная

В. Имитационная, контрастная, подголосочная

С. Контрастная, Имитационная, подголосочная

36. Основной репертуар полифонических произведений в начальных классах ДМШ

А. Произведения подголосочной полифонии, 2-х голосные полифонические произведения контрастного вида полифонического письма

В. Произведения 3-х голосной полифонии

С. Произведения 4-х голосной полифонии

37. Чем являлась прелюдия, до Баховского периода

В. Характерная пьеса

С. Вариационные произведения

38. Буквенные обозначения динамики «Не очень громко»

А. Меццо-форте (mf)

39. Основные разделы сонатного аллегро

А. Экспозиция, разработка, реприза

В. I часть , средний раздел , повторение I части

С. Тема , эпизод , тема , кода

40. Основные трудности в изучении сонатной формы

А. Многотемность, сквозное развитие

41. Основные ошибки при исполнении сонатного аллегро

А. Отсутствие единого темпа

В. Однообразное звучание

42. Характерный вид аккомпанемента в классической сонате

А. Альбертиевы басы

В. Разложенные арпеджио

С. Вальсовый аккомпанемент

43. Основной темп первых частей сонат

44. Особенности фактуры в пьесах «Детского альбома» П.И. Чайковского

А. Многоярусная (мелодия, аккомпанемент, бас)

45. Какое количество знаков в гаммах, изучаемых в средних классах ДМШ

46. Что развивает игра в ансамбле?

А. Слух, интонацию

В. Правильную посадку

С. Удобное положение корпуса

47. Какие критерии вы применяете для выбора программы в младших классах ДМШ

А. Небольшой объем произведения, понятная фактура

В. Крупный масштаб

С. Технические нагромождения

48. Какие основные задачи ставятся при исполнении фортепианного ансамбля

А. Разделение мелодии и аккомпанемента между участниками

В. Изучение партии каждого участника

49. Как называется педаль, взятая после аккорда или басовой ноты

50. Буквенное обозначение динамики «Громко»

Источник

Пройдите онлайн тестирование и получите сертификат! Тема тестирования: Теория и методика преподавания фортепиано

Пройдите курсы профессиональной переподготовки и получите документы установленного образца:

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на фортепиано 300 ч.

Стоимость:
4350 2915 р.

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на фортепиано 600 ч.

Стоимость:
5850 3920 р.

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на фортепиано 1000 ч.

Стоимость:
7350 4925 р.

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на фортепиано 2000 ч.

Стоимость:
10300 6901 р.

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на фортепиано 1500 ч.

Стоимость:
8800 5896 р.

Преимущества нашего сервиса

1. По ФГОС

Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

2. Быстро

Результаты тестирования доступны моментально . Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня..

3. Честно

Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..

Источник

Тест. Фортепиано

1 К мелкой технике пианиста относятся:

2 Понятие «Музыкальный слух» включает в себя

внутренний слух o

3 В начальный \ донотный период музыкального обучения формируются способности:

осязательно – двигательные o

4 К какому жанру относится «Террасообразная динамика»:

5 open ped – это:

держать педаль o

6 При работе над постановкой руки следует помнить о:

свободе двигательного аппарата o

воспитании образного мышления

7 Специальные музыкальные способности включают:

музыкальную память o

внимание и сосредоточенность

8 Артикуляция – это

способ музыкального произношения o

проучивание крепким звуком

9 Аппликатурный прием, способствующий игре в быстром темпе:

позиционная игра o

10 Музыкальный ритм

плохо поддается развитию

11 К какому музыкальному жанру относится понятие «Двойная экспозиция»:

12 С какого вида полифонии начинается обучение ребенка:

13 Позиционная игра – это

игра с экономным движением

исполнение отрывка без подкладывания 1 пальца o

с подкладыванием 1 пальца

14 Типичная фактурная формула аккомпанемента у венских классиков:

альбертиевы басы o

15 По способу исполнения педализация бывает (убрать 1 неверный ответ):

16 Allegro con brio – это:

скоро с огнём o

скоро с напором

17 Интермедия – это:

фрагмент полифонического произведения без темы o

Источник

Тестовые вопросы для преподавателей Детских музыкальных школ и школ искусств и средних учебных заведений сферы культуры и искусства.

Предметное тестирование для преподавателей специальности фортепиано

Ключ к тестовым заданиям (а) – ответы правильные

Постановка руки, последовательность введения пальцев в игровой процесс

2. Основные ошибки в постановке руки

А. свод, кисть, 1-ый палец

3. Особенности посадки пианиста

А. ровная спина, опущенные плечи

В. Наклон вперед

С. Поднятые плечи

4. Последовательность введения штрихов

А. нон легато, легато

В. Легато, стаккато

С. Стаккато, нон легато

5. Основные сборники, используемые в работе с начинающими

А. Школа Николаева, Артаболевской, Ляховицкой

В. Хрестоматия средних классов

С. Пьесы больших масштабов

6. Какие категории слуха развиваются лучше и быстрее

А. звуковысотный, мелодический

7. Способы развития музыкальной памяти на уроках специальности

А. Учить небольшими фрагментами

В. Большие разделы

8. Обозначение медленных темпов

А. Ларго, адажио, ленто

В. Модерато, анданте

С. Аллегро, виваче

9. Обозначение быстрых темпов

А. Аллегро, престо

В. Ларго, анданте

С. Модерато, адажио

10. Обозначение умеренных темпов

А. модерато, анданте, андантино

С. Аллегро, виваче

11. Этапы работы над произведением

А. Разбор, соединение разделов, исполнение целиком

В. Исполнение целиком

С. Соединение больших разделов

12. Способы развития музыкального ритма на уроках специальности

А.Дирижирование, работа с метрономом

В. Пение мелодических построений

С. Работа по фрагментам

13. С чего начинается знакомство ученика младших классов с новым

произведением на уроке

А. Проигрывания педагогом

Б. Разбора отдельно каждой рукой

В. Разбора трудных эпизодов

14. Разбор музыкального произведения в средних классах

В. Каждой рукой отдельно

С. Проигрывание целиком

15. Основные задачи при работе над пьесами кантиленного характера

А. соотношение мелодии и аккомпанемента

В. Технические задачи

16. Образные сферы пьес кантиленного характера

В. Тематизм различного характера

С. Виртуозный характер

17.Основные виды аккомпанементов в пьесах кантиленного характера

А. Разложенные аккорды, триоли, арпеджио

В. Альбертиевы басы

С. Аккордовые построения

18. Работа над мелодией в пьесах кантиленного характера

А. Легато, интонирование, фразировка

В. Разные штрихи

19. Виды урока в младших классах музыкальной школы по специальности

20. Педагогический показ на уроках по специальности в музыкальной школе

А. Положительный, эмоциональный

С. Не показывать

21. Основные задачи урока при подготовке ученика к концертным выступлениям

А. Целостность программы

В. Работа по кускам

С. Разбор произведения

22. Клавиры до изобретения рояля

А. Клавесин, клавикорд, верджинал

23. Задачи урока при подготовке к техническому зачету

А. Ровность исполнения технических задач

В. Пение на инструменте

С. Работа над пьесами

24. Образная сфера пьес подвижного характера

25. Основные музыкальные ключи, сколько их?

26. Какими музыкальными ключами пользуются пианисты

А. Скрипичный, басовый

27. Основные виды арпеджио, исполняемые в музыкальной школе в классах специального фортепиано

А. короткие, ломаные, длинные

28. Графическое обозначение динамики в нотном тексте

А. Крещендо, диминуэндо

29. Педаль, взятая одновременно с аккордом , басовой нотой

30. Диапазон октав при работе с начинающими учениками

А. Первая, вторая, малая

31. Диапазон октав, применяемых в работе на уроках по специальности в старших классах

32. Образная сфера пьес подвижного характера

33. Полифония – особенность строения

34. Начало работы над полифоническими произведениями (склад полифонического письма)

А. Подголосочная полифония

В. Имитационная полифония

С. Аккордовая фактура

35. В каком порядке изучаются виды полифонического письма

А. Подголосочная, контрастная, имитационная

В. Имитационная, контрастная, подголосочная

С. Контрастная, Имитационная, подголосочная

36. Основной репертуар полифонических произведений в начальных классах ДМШ

А. Произведения подголосочной полифонии, 2-х голосные полифонические произведения контрастного вида полифонического письма

В. Произведения 3-х голосной полифонии

С. Произведения 4-х голосной полифонии

37. Чем являлась прелюдия, до Баховского периода

В. Характерная пьеса

С. Вариационные произведения

38. Буквенные обозначения динамики «Не очень громко»

А. Меццо-форте (mf)

39. Основные разделы сонатного аллегро

А. Экспозиция, разработка, реприза

В. Iчасть , средний раздел , повторениеIчасти

С. Тема , эпизод , тема , кода

40. Основные трудности в изучении сонатной формы

А. Многотемность, сквозное развитие

41. Основные ошибки при исполнении сонатного аллегро

А. Отсутствие единого темпа

В. Однообразное звучание

42. Характерный вид аккомпанемента в классической сонате

А. Альбертиевы басы

В. Разложенные арпеджио

С. Вальсовый аккомпанемент

43. Основной темп первых частей сонат

44. Особенности фактуры в пьесах «Детского альбома» П.И. Чайковского

А. Многоярусная (мелодия, аккомпанемент, бас)

45. Какое количество знаков в гаммах, изучаемых в средних классах ДМШ

46. Что развивает игра в ансамбле?

А. Слух, интонацию

В. Правильную посадку

С. Удобное положение корпуса

47. Какие критерии вы применяете для выбора программы в младших классах ДМШ

А. Небольшой объем произведения, понятная фактура

В. Крупный масштаб

С. Технические нагромождения

48. Какие основные задачи ставятся при исполнении фортепианного ансамбля

А. Разделение мелодии и аккомпанемента между участниками

В. Изучение партии каждого участника

49. Как называется педаль, взятая после аккорда или басовой ноты

50. Буквенное обозначение динамики «Громко»

С. Меццо-пиано (mp)

Предметное тестирование для преподавателей по специальности «Струнно-смычковые инструменты»

Ключ к тесту Правильные ответы выделены жирным шрифтом

1. К какой штриховой группе относится штрих «мартеле» а) отрывистые штрихи б) прыгающие штрихи в) смешанные штрихи

2. Какой из перечисленных приёмов относится к технике правой руки:

А) вибрато б) трель в ) портаменто г) понтичело

3. Что не является частью скрипки: а) Дека б) Трость в) Подставка

4. какой из перечисленных штрихов не является прыгающим:

а) Спиккато б) рикошет

5. Какой из перечисленных видов флажолетов не исполним на струнных :

а) натуральные б) квартовые в) тритоновые

6. Сколько видов переходов принято выделять в технике левой руки: а) 2 б) 6 в) 4

7.Портаменто это: а) штрих б) темп

в) приём смены позиций

8. От какого штриха ведут своё происхождение все варианты известных штрихов:

а) Мартле б) Спиккато в) Деташе

9. Именем какого из перечисленных скрипачей назван виртуозный штрих:

А) Локателли б) Вьетан в) Паганини

10. При игре на какой струне положение локтя правой руки наиболее высокое: а) Соль б) ми в) ля

11. Сколько видов вибрато принято выделять:

12.Для каких целей используется канифоль: а) для смазки колков б) для натирания волоса на смычке

в) для смазки машинок

а) прием звукоизвлечения б) Деталь виолончели в) Деталь смычка

14. По каким интервалам строится скрипка:

А) секундам б) квартам в) квинтам

15. Для чего используют «машинки» на струнных инструментах: а) Для точной настройки б) Для устойчивости подставки г) Для изменения тембра звука

16. Какой вид работы над развитием интонирования на струнных инструментах является обязательном в начальном обучении: а) Устный анализ произведения б) Проигрывание с аккомпанементом в) Сольфеджирование

17. Приём звукоизвлечения, используемый на первых уроках:

А) Игра смычком б)Игра медиатором в) игра щипком

18. Как называется четвёртая струна альта : а) ре б) до

19.В каком строе интонируют струнно-смычковые инструменты:

а) гомофонно-гармонический б) темперированный

20. Какая наиболее удобная тональность при начальном этапе обучения скрипача :

а)До мажор б)Фа мажор

21.Какая наиболее удобная тональность при начальном обучении игры на альте и виолончели:

а)Фа мажор б)Соль мажор

22.Сколько музыкальных ключей используется в литературе для виолончели: а) 1 б) 2 в) 3

23.Для чего служит подгрифник :

А) Для крепления корпуса инструмента б) Для крепления колков в) Для крепления струн

24.По каким интервалам настраивается контрабас : а) терциям б) секстам в) квартам

25. Какая музыкальная форма используется в методической литературе начального периода обучения: а) фантазия б) соната в) пьеса

26 Какой фалангой указательного пальца целесообразнее касаться смычка :

А) Первой б) второй в) третьей

27. Как называется применение большого пальца при игре на виолончели ;

А) флажолет б) пиццикато

28. Каннелировка это : а) штриховой приём б) способ настройки

в) навивка на смычке

29. Между какими партиями инструментов в оркестровой партитуре пишется партия виолончели:

А) скрипка-альт б) альт-контрабас

в) фагот- треугольник

30. Какой инструмент не является струнно-смычковым:

А) скрипка б) виолончель

31. в состав какого оркестра не входит виолончель :

А) симфонического б) камерного

32. Какая октава не входит в диапазон виолончели:

А) большая б) малая

33. Кто впервые ввёл в практику использование подбородника: а) А. Корелли б) Л. Шпор в) Ж-Б Виотти

34.Какая аппликатура используется при исполнении фингерированных октав: а) 1-4 б) 1-3, 2-4 в) 2-3

35. Какой инструмент наиболее часто используется как аккомпанирующий для струнных инструментов:

а) гитара б) фортепиано в) баян

36. Инструмент , не входящий в состав струнного квартета:

А) скрипка б) виолончель

В) альт г) виола- да гамба

37. С какой позиции в отечественной методической литературе начинается обучение скрипача

38. В какой части смычка исполняется штрих «мартле»

А) в верхней половине б) у колодки в) в середине

39. В какой части смычка исполняется штрих «сотийе»

А) верхняя половина б) середина смычка в его «пружине»

В) нижняя половина

40.в понятие «мелкая техника левой руки» не входит приём игры:

А) трель б) пассаж

41. Как называется приём изменения строя инструмента:

А) аккомпанимент б) флажолет в ) скордатура

42. Какая из перечисленных музыкальных форм не является «крупной» :

А) концерт б) вариации в) поэма

43. Композитор-скрипач , написавший упражнения для развития техники левой руки : А) Ф. Крейслер б) Й. Сигети в) Г. Шрадик

44. В понятие «крупная техника левой руки» не входит:

А) аккорд б) двойные ноты

В) двойные флажолеты в) группетто

45.Какая часть смычка используется при исполнении штриха «спиккато» : а) верхняя половина б) весь смычок в) нижняя половина

А) Средство выразительности б) штрих в) способ расслабления игрового аппарата г) вид переходов

47. Какой из перечисленных темпов не является быстрым:

48.Что является частью смычка:

49. Кто из перечисленных методистов-скрипачей является автором педагогического пособия по начальному обучению игры на скрипке «Я буду скрипачом: а) Шальман б) Якубовская

в) Родионов 50.Кантилена это : а) штрих б) музыкальная форма

в) певучее соединение нот в музыкальной фразе

Источник

Читайте также:  Summer and winter ноты
Оцените статью