Предшественник гитары лютня скрипка или виолончель

Древние инструменты-предшественники гитары

Содержимое публикации

Министерство образования Республики Башкортостан

Муниципальное автономное учреждение дополнительного

образования «Дворец пионеров и школьников им. А. П. Гайдара»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

Древние инструменты — предшественники гитары

Составитель: Сергеева О.М.,

педагог дополнительного образования

Цель: формирование основ музыкальной культуры учащихся.

— дать представление о древних музыкальных инструментах;

— развить музыкально-эстетический вкус;

— способствовать формированию музыкально-образного мышления.

Здравствуйте! Меня зовут Ольга Михайловна, я работаю педагогом по классу гитары в детской музыкальной студии «Лира».

Ребята, я вас хочу познакомить с некоторыми музыкальными инструментами, которые дали начало такому инструменту как гитара. Сегодня, это один из самых популярных и распространенных инструментов в мире. Гитара, такая как мы ее, представляем, появилась не сразу. Не сразу приобрела современную форму и количество струн. Каждая эпоха имела свои вкусы, взгляды на этот инструмент.

— Ребята, скажите, а какой музыкальный инструмент является самым древним?(ответы ребят)

-Оказывается, самым древним музыкальным инструментом является человеческий голос. Люди стали замечать, что предметы, которые их окружают, могут издавать музыкальные звуки. Если ударить камень о камень, то получится четкий ритм, который поддержит ритм песни или танца. Натягивая тетиву, какой-то охотник на заре человечества, услышал приятный медленно угасающий звук. То, был первый струнный инструмент.

Древние люди натягивали на лук две или три тетивы и с их помощью получали различные звуки. Потом к луку стали прикреплять полый резонатор. Изготавливали его из разных материалов: высушенной тыквы, панциря черепахи, выдалбливали из куска дерева.

-Ребята, посмотрите, как называется этот инструмент?

-Этот музыкальный инструмент называется ЛИРА.

Согласно греческому мифу, первую лиру изобрел младенец Гермес.

Бог Гермес, когда был еще младенцем, похитил у своего старшего брата Аполлона коров. Из их кишок он сделал струны, а потом, поймав черепаху, натянул струны на черепаший панцирь, а по обе стороны приладил коровьи рога. Аполлон рассердился на Гермеса. Гермес, чтобы помириться с братом, подарил ему этот удивительно сладкозвучный инструмент. Голос ее так понравился Аполлону, что он сменил гнев на милость. В орфических Мистериях ЛИРА – инструмент человеческой души. Ее корпус – физическое тело, струны – нервы, музыкант – божественный Дух, творящий гармонию.

Посмотрите на следующий инструмент – это кифара.

КИФАРА – прабабка гитары

Самым искусным исполнителем на кифаре считался древнегреческий Бог АППОЛОН. Аполлон ударял по золотым струнам своей кифары, лились величественные звуки божественной музыки. Все стоявшие кругом, как зачарованные слушали музыку Аполлона. Торжественно гремели золотые струны кифары, вся природа погружалась в глубокое молчание, и среди тишины широкой волной лилась мелодия, полная дивной красоты. Аполлон своей игрой покорил не только диких зверей, но и обитателей подземного царства АИД. В честь инструментов совершались жертвоприношения.

А это древний инструмент тар. Забегая вперед хочу сказать, что гитара происходит от слияния двух слов –сангираозначает музыка и тар струна. По одной из версий ТАР был предшественником гитары.

Этот инструмент относится к 2 тысячелетию до н. э., первоначально для изготовления музыкального инструмента использовали высушенную тыкву, панцирь черепахи, или же выдалбливали из цельного куска дерева.

УД музыкальный инструмент создан в 6 веке до н.э. он изготавливался из тыквы грушевидной формы, на этом инструменте всего 4 струны, не было ладов, поэтому на нем играли плектром. Слово УД обозначает «лебединая шея», раньше он назывался «бардоб», что означает «похожий на утку». Когда он попал в Европу, там он претерпел изменения. На грифе появились лады, сначала жильные, их обвязывали вокруг грифа, затем стали делать металлические, которые врезали в сам гриф. Так появился другой инструмент ЛЮТНЯ.

«Самый важный и самый интересный в музыкально-историческом отношении инструмент», — так говорят о лютне многие музыканты. Ее считали самым совершенным из всех музыкальных инструментов и называли ее королевой инструментов. Корпус, напоминающий половину дыни или панцырь черепахи. Количество струн на лютне бывало разным, от шести до шестнадцати, причем все они, кроме двух самых высоких, были удвоенными в унисон или октаву.

— испанский щипковый инструмент, близкий к гитаре и имевший пять двойных и одну одинарную струну, на которой исполняли мелодию.Она имела всего 10 ладов. Внешне от гитары виуэла отличалась более узким корпусом и выпуклой нижней декой. В XV-XVI веках виуэла была особенно популярна в аристократических кругах. До конца 17 века на гитару смотрели как на бедную родственницу таких благородных инструментов как лютня и виуэла.

-Ребята, посмотрите на этот инструмент. Кто скажет, как он называется? (ответы детей)

-Правильно — гитара. Если вы возьмете в руки гитару и если вам знакомы секреты ее струн, то она будет постоянной спутницей ваших печалей, радостей и откровений.

Но только в 18 веке гитара стала на самостоятельные рельсы. Мастер Антонио Горрес Хурадо увеличил размер деки, и была добавлена 6 струна. В России гитара появилась в конце 18 века. Ее завезли итальянские композиторы, служившие при дворе Екатерины 2, Джузеппе Верди и Карло Каннобио. Великие композиторы знали и любили гитару, но она, пройдя путь веков и странствий, так и остается неразгаданной загадкой. Но в жизни, ведь, должны быть тайны!

А теперь, ребята, ответьте на вопросы.

-Это оружие, по мнению историков, служило нашим далеким предкам немудреным музыкальным инструментом. Что за ручное оружие? (Лук)

-Игрой, на каком золотом инструмента услаждал слух богов-олимпийцев злакудрявый Апполон? (Золотая кифара)

-Какое музыкальное название имели простые рессорные дрожки в дореволюционной Москве? (Гитара)

-Какой музыкальный инструмент в России зовут «Подругой семиструнной»?

-Назовите прабабку гитары? (Древнегреческая кифара)

-Сколько дек имеем корпус гитары? (Две)

-Какой музыкальный инструмент обычно используют современные барды?

-Самый походный музыкальный инструмент – это. Что? (Гитара)

-Каким латинским словом называют «посредника» между музыкантом и инструментом? (Медиатор – тонкая пластинка заостренным концом)

-Каким струнным инструментом виртуозно владеет Виктор Зинчук? (Гитарой)

-Форма, какого инструмента придана плавучей сцене на Грушинском фестивале на Волге? (На этом фестивале самодеятельные песни плакучей сцене по традиции придана форма гитары)

-Это оружие, по мнению историков, служила нашим далеким предкам немудреным музыкальным инструментам. Что это за ручное оружие? (Лук)

-Молодцы ребята! Вы правильно ответили на вопросы. Мы сегодня с вами познакомились с древними музыкальными инструментами, которые являлись предшественниками гитары. Мы продолжим знакомство с ними при следующей встрече. Спасибо за внимание.

Источник

Итоговый тест по музыке за 4 класс по программе Критской Е.Д; Сергеевой Г.П
тест по музыке (4 класс)

В настоящей работе представлен тест по музыке для учащихся 4 класса общеобразовательной школы обучающихся по программе Критской Е.Д, Сергеевой Г.П. Данный тест проводятся в конце учебного года, и выявляет знания учащихся полученные за целый учебный год. Тестсостоит из 30вопросов и 3 вариантов ответа. На решение теста отводится целый урок. Верные ответы в конце теста.

Скачать:

Вложение Размер
godovoy_test_po_muzyke_4_klass.docx 25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по музыке (4 класс) по программе Критской Е.Д; Сергеевой Г.П.

Разработала: Забродина Е.Б;

учитель музыки г. Тюмень, МАОУ СОШ №37

Тестирование используется уже более ста лет и получило широкое распространение в большинстве стран мира. Преимущества тестов в сравнении с другими методами контроля качества знаний и умений учащихся (устный опрос, традиционная контрольная работа и др.) достаточно велики. Во-первых, это более качественный и более эффективный способ оценивания, поскольку здесь используются стандартизированные процедуры проведения и проверки показателей качества по каждому из предложенных учащимся заданий. Во-вторых, тесты дают возможность оценки качества и, что очень важно, оперативной коррекции знаний и умений учащихся по каждому элементу содержания обучения. В-третьих, с помощью тестов за сравнительно небольшой промежуток времени можно охватить проверкой большой материал: темы, полугодия, учебного года, курса. В тестах заключен большой интервал оценивания: с их помощью можно проверить уровень подготовленности учащихся в широком диапазоне (от полного незнания до достаточно высоких результатов).

Цель проведения тестирования и выбор тестовых заданий зависит от вида контроля учебной деятельности учащихся: входной, выходной, поурочный (текущий), тематический, периодический, итоговый.

В настоящей работе представлен тест по музыке для учащихся 4 класса общеобразовательной школы обучающихся по программе Критской Е.Д, Сергеевой Г.П. Данный тест проводятся в конце учебного года, и выявляет знания учащихся полученные за целый учебный год. Тестсостоит из 30вопросов и 3 вариантов ответа. На решение теста отводится целый урок. Верные ответы в конце теста.

Источник

Музыкальные инструменты – струнные щипковые

Среда, 3 октября 2018 г.
Рубрика: Прочее
Метки: Музыкальные инструменты, струнные, щипковые
Автор статьи: keeplis
По определению, становиться ясно, что способ извлечения звука – щипком, при помощи пальцев, пера, медиатора и плектра. Это обширная группа инструментов, от самых древних – арфы и лиры, до современных – гитара, балалайка, мандолина, домбра (казахская), домра (русская), лютня, дутар, гусли, банджо, спинет, клавесин и множество народных инструментов, различных по форме, материалу изготовления, времени возникновения, но объединяемых по принципу извлечения звука.

Самые первые изображения арфы, дошедшие до нас, относится к третьему тысячелетию до нашей эры! В своем первобытном, простейшем виде, арфа встречается у всех народов мира. Из самых ранних, дошедших до нас, исторических сведений, арфа присутствует у египтян, финикийцев, греков, тюрков, римлян. И это естественно, потому что натянутая тетива лука, подталкивает человека зацепить за тетиву, появляется желание извлечь звук, а это уже первый музыкальный инструмент! Первые арфы и лиры имели несколько струн – от трех до одиннадцати. Лира, следующей ступенью развития которой, стала кифара, использовалась только в античные времена, позднее лира не встречается. С X по XIX век широко используется колесная лира, или органиструм, смычковая лира и далее гитара – лира. Древние наделяли арфу и лиру, магическими свойствами, семиструнная лира в древнегреческой мифологии олицетворяет собой семисложные структуры физического мира, а звуки, издаваемые лирой – высвобождение энергии материей, способ искупить грехи человека. Те же аналогии просматриваются и в других древних культурах и религиях. Фундаментальная мысль, общая для всех древних культур – на высшем своем уровне, искусство есть дифференциация первичной энергии – устроение вселенной.

Арфа. Современная академическая арфа изобретена в 1810 году во Франции С. Эраром. Это деревянная рама, треугольной формы, верхняя часть изогнута в виде волны, внутри натянуты струны разной длины и настройки. На арфе имеется педальный механизм с семью педалями, и каждая из педалей, перемещается в трех позициях. Этот механизм позволяет повышать строй арфы на пол тона или тон, тем самым перестраивать инструмент во все тональности мажора – минора. Струн обычно 44, иногда добавляют от 1 до 4 струны. Строй у арфы – диатонический, диапазон от ДО первой октавы, до СОЛЬ четвертой октавы. Тембр нежный, мягкий, серебристый. Техника игры разнообразна – арпеджио, аккорды, флажолеты, глиссандо, используется в основном как аккомпанирующий инструмент, но есть и виртуозы сольной игры на арфе.

Уд – народный струнный щипковый инструмент, известен с III – XII века, распространен в странах Ближнего Востока, на Кавказе, в Средней Азии. У разных народов имеет различную историю, предшественник европейской лютни. Имеет грушевидного вида корпус, изготавливаемый из ореха, сандалового дерева, а также из тыквы, короткую шейку без ладов, отогнутую назад головку, плоскую деревянную деку с 2-3 резонаторами. Старинные уды имели 4-5 струн, современный уд – 8-11 струн. Настройка квартовая, мелодические (парные) струны располагаются в центре, а басовые по краям. Диапазон 1-2 октавы, звук извлекается при помощи плектра, тембр мягкий, негромкий, приглушенный.

Лютня – струнный щипковый музыкальный инструмент, произошел от уда, но имеет свои отличия. Форма – овальная, корпус склеенный из деревянный тонких брусочков, широкая короткая шейка с отогнутой назад головкой, верхняя дека плоская, с большим резонаторным отверстием в центре. Количество струн вначале было 6-11, первая одинарная, а со временем увеличилось до 24 (парных). Более всего были распространены лютни с 6-8 струнами, настройки кварто – терцовыми. До XVI века лютня не имела ладов, но в последствии, мастера стали добавлять лады, вначале до 4, а потом довели до 11. Звук извлекали щипком, иногда плектром, по тембру звучания лютня похожа на гитару. Широко стала известной в эпоху Возрождения, на ней играли как профессионалы, так и любители. На ней аккомпанировали пению, играли соло, вводили в различные по составу ансамбли. Пик популярности лютни относится к XVI-XVII векам, количество различных художественных полотен, гравюр, рисунков, с изображением играющих на лютне музыкантов, свидетельствует большом распространении этого инструмента в странах Европы. Так продолжалось до середины XVIII века, пока лютню окончательно не вытеснила гитара, и другие клавишные инструменты – клависин и клавикорд. В XIX веке интерес к лютне и музыке, написанной для лютни, возникает вновь. Но конструктивно, лютня XIX века практически не отличается от гитары, за исключением формы корпуса. Обширная музыкальная литература, созданная для лютни, записывалась при помощи табулатуры, так, как записывается современная гитара.

Гитара – струнный щипковый инструмент. Сегодня можно говорить о «семействе» гитар, настолько этот инструмент популярен и распространен в мире у разных народов. Испанская (классическая), русская, гавайская, 12- струнная, укулеле – маленькая гавайская гитара соло, электрические гитары, бас-гитара. Это не полный список инструментов, которые на сегодня существуют и «живут» в мире. Чем же вызвана такая популярность? Во-первых – тембр и звук. Благодаря своей конструкции, современная гитара имеет яркий, умеренной силы звук, тембр, сочетающийся с человеческим голосом, множество техник и приемов игры, позволяющих, играть на ней как профессионалам, так и любителям. Во–вторых — небольшой размер и вес, универсальность, общедоступность, возможность быстро научиться элементарным аккордам аккомпанемента. В-третьих, культурная революция, захлестнувшая страны Европы и Америку в начале 60-х прошлого столетия, избрала в числе своих символом и электрическую гитару, как основной инструмент рок-групп. Во всей современной музыке, исключая академическую, гитара — основной инструмент. В мире существует множество школ, клубов, сообществ гитаристов, периодически выпускающих свои бюллетени, журналы, устраивающие фестивали, концерты, конкурсы.

4-х грифная гитара. Первые упоминания о ней относятся к XIII веку, когда она была широко распространена в Испании. Хотя можно найти сведения, что упоминания об инструменте относится к второму тысячелетию до нашей эры. Но эти сведения противоречивы, инструменты, встречающиеся в древних культурах Востока, напоминают больше всего прообраз Уда. Родоначальником гитары считают кифару и лютню, и гитара стала следующим шагом в эволюции лютни. Первоначально на гитаре было четыре двойные струны, через некоторое время – пять двойных. В XVIII веке она «завоевывает» Европу, и вместо 5 двойных струн появляется 6 одинарных, креативная гитара окончательно устанавливается строй – квартовый – с одной терцией между двух групп струн. В России и Польше в это время, получает распространение русская гитара, с 7 струнами и другим строем – кварто – терцовым. Изготавливались гитары с дополнительными 3-4 басовыми струнами, а также меньшего размера, с повышенным на терцию или кварту строем – в гитарных ансамблях для сольных партий. Звук извлекается щипком, плектром, ударом, ногтями, комбинированно. Записывается в скрипичном ключе, однако звучит на октаву выше. Также существует специальная запись аккордов в виде «сетки» – табулатура.

Для гитары написано множество произведений. В первой половине XIX века гитарное искусство переживает небывалый подъем, для нее пишут Вебер, Паганини, Берлиоз, выдающиеся гитаристы – виртуозы Джулиани, Сор, Агудо. В России – для семиструнной гитары – Сихра, Аксенов, Морков.

Новый расцвет гитарного искусства начинается в начале XX века, когда испанский гитарист Таррега утвердил значение гитары, как сольного инструмента. Из его школы выходят мастера – виртуозы – Пухоль, Льобет, Анидо. Произведения для крупнейшего гитариста современности Сеговии пишут композиторы Западной Европы – Родриго, Тансман, Торроба, Фалья, Южной Америки – Вила – Лобос, Понсе.

В наше время, наряду с огромным множеством гитарных фирм, мастера ищут альтернативные формы инструмента, экспериментируют с конструкциями, материалом, тембром звука. Это свидетельство того, что гитара живет и развивается, и найдется умелец, который шагнет дальше – родится новый инструмент…

Балалайка – народный струнный щипковый инструмент. Первые упоминания относятся к началу XVII века. Корпус склеенный из деревянных пластин, треугольной формы, гриф длинный, слегка отогнутой назад, с лопатообразной головкой. Дека плоская с одним большим или несколькими маленькими резонаторными отверстиями. Вначале у балалайки было навязано 5 ладов, дающих диатонический строй. Струн – три. Звук извлекается бряцанием указательного пальца правой руки сверху вниз и обратно по всем струнам. Звучала балалайка звонко и весело. Широко использовалась в народе для сольной игры, в ансамблях, для аккомпанемента пению. В 1880 году, по распоряжению В. Андреева, мастера Ф. Пасербский и С. Налимов усовершенствовали конструкцию балалайки. Усовершенствованный инструмент получил лучшие резонансные свойства, более короткий гриф, на котором лады врезались, располагаясь по ступеням хроматической гаммы. Было создано семейство новой конструкции балалаечных – дискант, пикколо, прима, секунда, альт, тенор, бас и контрабас. Однако, кроме дисканта и тенора, эти инструменты не получили дальнейшего распространения. В 1896 году на всех балалайках был установлен квартовый строй. В современное время, балалайка – дискант и тенор используется в оркестрах народных инструментов.

Мандолина – струнный щипковый инструмент лютневого семейства. Возникла в Италии, где она является народным инструментом. Существует множество разновидностей мандолины, различающихся по форме корпуса, строю, количеству струн — флорентийская, генуэзская, падуанская, неаполитанская. Наибольшее распространение получила неаполитанская мандолина. Ее корпус овальный, клееный из деревянных брусков, гриф с врезными ладами, головка плоская с механическими колками. Строй как у скрипки квинтовый, парные струны, звук звонкий, чистый, яркий извлекается плектром – медиатором. Ансамбли в сочетании с гитарами называют неаполитанскими. Существуют также оркестровые разновидности мандолин – мандолина – альт, мандолина – -виолончель, мандолина – бас. Для мандолины писали Л. Бетховен, А. Вивальди.

Домбра (думбыра, думбрак)– народный струнный щипковый инструмент,домбра восточного казахстана распространенный у народов Средней Азии. Существует две основных разновидностей домбры – западного Казахстана – грушевидной формы клееного или долбленного деревянного корпуса, длинным грифом, навязанными ладами, другой – восточного Казахстана лопатообразной или треугольной формы. Имеет две струны, одна из которых, мелодическая. Исполнение на домбре богато штриховой техникой правой руки, на западно – казахской домбре возможно исполнение виртуозных пьес. Эта домбра была реконструирована, усовершенствованы резонаторные свойства корпуса, появились врезные металлические лады, появилась механическая колковая система. В оркестрах казахских народных инструментов, домбре отводится солирующая роль.

Домра – древнерусский народный щипковый инструмент, первые упоминания относятся к XVII веку. Изображений и описаний инструмента не сохранилось, и в 1896 – 1900 годах, Андреев совместно с мастером С. Налимовым, реконструировал древнерусскую трехструнную домру квартового строя и создал семейство инструментов – пикколо, прима, альт, тенор, бас и контрабас. В 1908 – 1917 годах, мастерами Г. Любимовым и С. Буровым, была сконструировано семейство четырехструнных домр от пикколо до контрабаса квинтового строя, положивших начало домровому оркестру. Форма корпуса округлая, склеенная из деревянных сегментов, гриф небольшой с врезными ладами, с чуть отогнутой головкой. Дека плоская, с большим резонаторным отверстием посредине. Звук звонкий, теплый, извлекается при помощи плектра – медиатора. Благодаря квинтовому строю, техническим возможностям инструмента, домристам подходит скрипичный репертуар. Четырехструнная домра больше распространена на Украине, а в народных оркестрах группа домр аналогична скрипкам в симфоническом оркестре.

Банджо – струнный щипковый инструмент. В XVII веке из Западной Африки, вместе с рабами, был завезен в США, где получил распространение. Первые банджо имели корпус в виде плоского барабана, с кожаной мембраной, длинную шейку без ладов, на головку навязывались 4-9 струны, вначале жильных, первая была мелодической, остальные служили сопровождением. В 30-х годах XIX века банджо был реконструирован. В шейку врезали лады, увеличили количество струн 5. Современные модели изготавливаются с применением металлической или деревянной обечайки, натягивается пластиковая мембрана на открытый снизу или сверху деревянный обод металлическими болтами, на плоской головке механические колки. С возникновением джаза, банджо входило в ритм-группу. С начала 40-х годов, в ритм-группе банджо вытесняет гитара, и появляются различные комбинации банджо. Банджо-мандолина – оснащена 4 парными струнами, банджо-тенор – 4 струнами и имеет строй смычкового альта, банджо-гитара — 6 струн, строй гитары, банджо-укулеле – применяется редко. Звук у банджо резкий, острый, быстро затухающий. Играют на инструменте специальными плектрами, которые надевают на пальцы или медиатором. В данное время используется в стилях – кантри, диксиленд, традиционный джаз.

Гусли – русский народный струнный щипковый инструмент. Самые ранние сведения относятся к VI веку. Упоминаются гусли в сказаниях, былинах, народных сказках. Фрагменты нескольких экземпляров инструмента, датированные XI- XIV веком были найдены археологами при раскопках Новгорода в 1951-1962 годах. Гусли имеют различные формы – прямоугольной, крыловидной, шлемовидной, и от формы зависит количество струн. Крыловидные гусли – «звончатые» имели в старину долбленый корпус, сейчас изготавливают клееный, закрытый деревянной декой, и от 5 до 12 струн, настроенных диатонически. Исполнитель держит гусли на коленях, правой рукой бряцает по струнам, а левой глушит ненужные звуки. Звучание громкое и звонкое. В XVI веке сконструированы прямоугольные гусли, в основе конструкции шлемовидные инструменты, в корпусе с крышкой натянуто 55-66 струн, в данное время хроматической настройки. Они ставились на стол, или имели ножки, играли обеими руками, защипывая струны. Звук громкий, долго не затухающий. Репертуар их обширен, инструментальные пьесы, обработки народных песен, отрывки из опер. В наше время, прямоугольные гусли входят в состав некоторых ансамблей русских народных инструментов.

Бандура – народный украинский струнный щипковый инструмент. По конструкции и звукоизвлечению бандура родственна русским гуслям. Произошла от кобзы, первые упоминания относятся к XV веку, изображения – к XVII веку. Первые бандуры изготавливались из цельного куска дерева, корпус имеет грушевидную или овальную форму, дека плоская с звездообразными резонаторными отверстиями. Короткая шейка без ладов заканчивается небольшой головкой. В истории развития инструмента, количество струн менялось – от 7-9 до 20-33 струн. Строй у современных бандур – хроматический, звучит мягко, приглушенно, используется для сопровождения пению.

Клавесин – клавишный щипковый музыкальный инструмент. Первые упоминания относятся к 1515 году. Конструироваться начал в XIV веке. Струны в клавесине разной длины, в отличие от спинета и клавикорда, приводятся в колебание щипком, при помощи птичьего пера, укрепленного на стерженьке – толкачике. Первые клавесины имели прямоугольную форму, а с XVII века приобретает треугольную крыловидную форму с продольным расположением струн. В XVII-XVIII веке для передачи разных динамических оттенков, начинают изготавливать клавесины с двумя и даже с тремя клавиатурами, расположенных террасообразно – одна над одной, а также с регистровыми переключателями. Третья клавиатура – имела свой тембровый окрас, чаще напоминавший лютню. Они так и назывались – лютневая клавиатура. С целью усиления звучности в клавесинах применяли двойные, тройные и, есть экземпляры, с четырьмя спаренными струнами. Все эти «ухищрения» делались с одной целью – изменить тембр звука, который на клавесинах блестящий, но мало певучий, и не поддающийся динамическим изменениям. Интересно, что сила или скорость удара по клавише ни как не отражается на звуке. Применялся как сольный, камерно-ансамблевый и оркестровый инструмент. Интерес к клавесину существует до сих пор. Многочисленная нотная литература, написанная гениальными композиторами XVI-XVIII веков, исполняется и сегодня. Некоторые именитые фабрики на заказ изготавливают клавесины двух клавиатурные с регистровыми переключателями.

Источник

Читайте также:  Как пишутся низкие ноты
Оцените статью