Предусилитель для акустической гитары что это

Гитарный преамп

Гитарный предусилитель или преамп (от англ. pre amp) представляет собой устройство, которое играет наиболее важную роль в процессе формирования гитарного звука во всем тракте усиления. Задачей такого предусилителя является, как правило, создание основного гитарного эффекта, который принято называть дисторшном, перегрузом или овердрайвом. Чтобы понять, какое место занимает предусилитель в цепи формирования гитарного саунда, стоит взглянуть на всю систему усиления в целом.

Схема гитарного усилителя обычно состоит из трех основных компонентов:

  • Предусилитель
  • Оконечный усилитель, другими словами, усилитель мощности
  • Кабинет, колонка или любая другая акустическая система

Все три компонента гитарного усилителя могут быть объединены в одно целое, а могут существовать и по отдельности. Предусилитель, в сочетании с характеристиками звучания самой электрогитары, формирует звук инструмента, придает ему индивидуальность, тогда как на оконечный усилитель в большей мере возложена задача обычного усиления готового сигнала. Вот почему существует такое большое разнообразие преампов для электрогитары, обусловленное желанием производителей подобных устройств получить уникальный, неповторимый, индивидуальный звук! Зачастую преамп для гитары имеет возможность регулировки частотных характеристик звука, так называемый эквалайзер с регуляторами высоких, средних и низких частот. Так же встречаются модели с возможностью более углубленной настройки. Такие эквалайзеры называют параметрическими.

Читайте также:  Гитары без головки грифа как настроить

Преамп для гитары конструктивно может быть реализован как напольный, настольный или рэковый.

Гитарный преамп

Предусилители изготавливают на основе ламповых, аналоговых и цифровых схем. Так же существуют моделирующие и гибридные варианты преампов, сочетающие в себе четкость и прозрачность звука, присущую транзисторным аппаратам, и в то же время имеющие возможность окрасить звучание характерной теплотой и насыщенностью лампового предусилителя. В схеме моделирующего преампа, в отличие от гибридного, роль настоящей лампы играет цифровая обработка. Не смотря на огромный выбор, для многих музыкантов эталоном качественного звучания принято считать полностью ламповый преамп.

Ламповый преамп

В качестве примера достаточно популярных сегодня предусилителей можно привести: напольный Hughes & Kettner TubeMan или рэковые Marshall JMP-1, Mesa Boogie TriAxis. Напольный процессор POD от Line 6 представляет собой полностью цифровое решение.

Marshall JMP-1

Mesa Boogie TriAxis

Итак, выбирая преамп для гитары по характеру звука следует руководствоваться несколькими основными правилами:

1. Нужен плотный, густой и жирный звук-тогда ваш выбор это ламповый преамп.
2. Если необходим четкий, окрашенный звук с подчеркнутой атакой — транзисторный преамп будет лучшим выбором.
3. Гибридный преамп стоит выбирать тогда, когда вы хотите получить мощную динамику и четкость с возможностью добавить в звучание теплоту и плотность лампы.
4. Необходимо большое количество эффектов и возможность экспериментировать со звуком- тогда следует остановить свой выбор на цифровом исполнении преампа.

Наиболее популярными и распространенными производителями сегодня являются:

  • Damage Control
  • DigiTech
  • Hughes & Kettner
  • Koch
  • Line 6
  • Marshall
  • Randall
  • Rocktron
  • Vox
  • AMT Electronics

Гитарные преампы пользуются огромной популярностью среди гитаристов во всем мире и являются не просто обычным оборудованием, а предметом культа наравне с легендарными электрогитарами.

Напольный преамп AMT

Источник

Звукоусиление

&nbsp &nbsp &nbsp Автор: guitar.ru
&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 29 декабря 2018 г.

П редусилитель для гитары – это устройство, предназначенное для предварительного усиления гитарного сигнала. Если говорить подробнее, то предусилитель подготавливает сигнал для дальнейшей обработки и передачи на усилитель мощности – слабый сигнал инструмента преображается, усиливается до линейного уровня. Также звук из инструмента приобретает характерный тембр. У нас в интернет-магазине «Камертон» вы имеете возможность купить гитарные предусилители, кабинеты для бас-гитары и многое другое, достаточно просто зайти на сайт kamerton.co.ua и оформить покупку. Менеджеры всегда поможет вам сделать правильный выбор.

Какие виды предусилителей бывают?

В целом, это довольно универсальное устройство, который применяется как для музыкальных инструментов, так и для микрофонного оборудования. Попробуем описать ключевые особенности и характеристики, которые относятся непосредственно к записи гитары.

В общем, разновидностей гитарных предусилителей всего два – транзисторные и ламповые модели. В ламповом предусилителе в основе преобразования сигнала выступает вакуумный электронный прибор – радиолампа. В транзисторной модели за такое преобразование отвечают, как можно догадаться, транзисторы.

Сами профессиональные музыканты говорят о том, что ламповые модели придают гитарному звуку своеобразное тепло. Но это образное понятие, которое нужно правильно понимать – гитарный аудиосигнал начинает постепенно расти, и лампа придает звучанию инструмента плотности и глубины. Если говорить о других преимуществах ламповых предусилителей, к ним можно отнести и компрессию.

Особенности подбора инструмента для гитары

В целом, разницу кратко разобрали. Ламповый тип предусилителей создает более густой и насыщенный звук, а транзисторная модель отличается большей чистотой звука, и они стабильны даже при пиковой нагрузке. В то же время картина будет неполной, если мы не разберемся, как выбрать подходящий вариант типа оборудования:

  • если вы хотите получить богатое и жирное гитарное звучание, то вам нужно выбирать ламповую модель;
  • при необходимости получить чистый и неокрашенный звук, выбирайте транзисторные модели;
  • если вы ищите тембровое разнообразие, тогда нужно выбирать комбинированный вариант.

Если вы подбираете себе предусилитель для записи поп-вокала или тяжелого рока, тогда выбирайте ламповый вариант. При записи бас-гитары или электрогитары годится любой понравившейся вариант, а если же вы решили записать свой голос – подойдет любой вариант с двумя каналами подключения. Но если вам будет сложно сделать правильный выбор, на помощь готов прийти наш специалист.

Источник

Как выбрать предусилитель для гитары

Содержание статьи

  • Как выбрать предусилитель для гитары
  • Как подключить акустическую гитару
  • Как сделать усилитель для гитары

Возможности предусилителя

Влияние предусилителя на качество музыки сложно переоценить, поскольку он придает это качество исходному сигналу, «раскачивая» динамики с помощью усилителя мощности, увеличивающего напряжение и ток. Определенные модели предусилителей являются наиболее подходящими для микрофона или гитары, а некоторое оборудование подобного рода используется даже для фонограмм или оркестров.

В гитарных усилителях обычно можно найти как предусилитель, так и усилитель мощности, помещенные в один корпус.

Существуют разные виды предусилителей, которые представляют собой либо отдельный прибор, либо часть некой модульной системы, предназначенной для канальной обработки или записи консоли. Отдельный предусилитель встраивается в микшерный модуль микшерного пульта и дополняется такими устройствами как компрессор и эквалайзер. Использование разных видов предусилителей может пересекаться по звуковым качествам и областям применения. Чтобы облегчить себе выбор предусилителя, следует руководствоваться направлениями, в которых он будет применяться.

Выбор гитарного предусилителя

Для получения богатого и насыщенного гитарного звука желательно приобретать ламповый предусилитель, тогда как яркий и громкий звук обеспечит трансформаторный транзисторный прибор. Бестрансформаторный предусилитель подойдет для получения прозрачного и чистого звука. Тонового разнообразия поможет достичь моделирующий или гибридный предусилитель, обладающий регуляторами тембра и имеющий переменное входное сопротивление. Для «живых» записей идеально подходит транзисторный мультиканальный предусилитель, позволяющий соединять звук в каскад.

Для электрогитар и бас-гитар можно выбирать любой предусилитель с высокоомным инструментальным входом и одним каналом.

Максимально правдоподобный и живой звук поможет записать бестрансформаторный транзисторный двухканальный предусилитель. Также для этой цели отлично подойдет мультиканальный прибор. Для записи акустической гитары следует выбирать любой двухканальный предусилитель, который также позволяет записать качественный звук голоса для трека. Можно приобрести любой вышеописанный прибор – главное, в первую очередь ориентироваться на свой слух и выбрать тот тип предусилителя, который позволит гитаре звучать так, как хотелось бы ее владельцу.

Источник

Для чего нужен гитарный преамп?

Гитарный предусилитель, также известный как преамп (от англ. preamplifier), играет большую роль в формировании гитарного саунда. Его основная функция — создание эффекта дисторшн или овердрайв. Преамп встроен в систему усиления, обычно состоящую из трех компонентов:

  • предусилитель;
  • усилитель мощности, часто называемый музыкантами оконечником;
  • акустическая система, воспроизводящая звук (кабинет, колонка и др.).

В зависимости от предпочтений производителя и пользователя, эти три элемента могут использоваться по отдельности или в составе единого устройства. При этом главенствующую роль в тембральном окрасе гитарного звука играет именно преамп, в то время как оконечный усилитель отвечает преимущественно за увеличение мощности сигнала. Еще больше возможностей по управлению саундом предоставляют предусилители с эквализацией. Такие преампы могут иметь как простые регуляторы низких, средних и высоких частот, так и полноценные параметрические эквалайзеры, подходящие для студийной работы.

Разновидности

В зависимости от конструктивного исполнения, существует три разновидности преампов:

Гитарные преампы различаются схемотехникой, которая бывает ламповой, аналоговой и цифровой, реже — моделирующей или гибридной. Большинство музыкантов и саунд-инженеров предпочитают устройства на вакуумных лампах. Их преимущество — характерный тембр, создаваемый благодаря насыщению сигнала гармониками. Также популярностью пользуются моделирующие предусилители, способные довольно точно имитировать «ламповый саунд», но лишенные недостатков ламп: больших габаритов, чувствительности к перепадам напряжения, необходимости регулярной замены.

Выбор преампа

Выбор предусилителя определяется преимущественно индивидуальными требованиями к тембральном окрасу гитарного звука. Тем не менее, мы рекомендуем придерживаться некоторых несложных правил:

  • для насыщенного, «жирного» звука подойдет модель с ламповым трактом усиления. Именно такие преампы предпочитают музыканты, работающие в «тяжелых» стилях: от стоунера и хэви до современного блэка и других экстремальных направлений метала;
  • при необходимости получить четкий и окрашенный звук с отчетливой атакой отдавайте предпочтение преампам на транзисторах;
  • сочетание преимуществ лампового и транзисторного звука (с некоторыми оговорками) дают гибридные предусилители. Как правило, такие варианты дешевле моделей, собранных полностью на лампах;
  • если вы не определились с желаемым звуком, обратите внимание на цифровые преампы. Они также подойдут музыкантам, часто экспериментирующим с саундом. Устройства с цифровой эмуляцией позволяют вносить значительные изменения в звук «на ходу», что удобно при звукозаписи.

В качестве примера популярных сегодня предусилителей можно привести: напольные ламповые преампы от AMT Electronics- SS-30, SS-11A и SS-11B, напольный преамп со встроенными импульсами, воссоздающий звучание легендарного усилителя Fender Twin — Shift Line Twin Peamp MkIIIS, напольный Hughes & Kettner TubeMan.

Большинство российских и зарубежных музыкантов предпочитают оборудование следующих брендов:

  • AMT Electronics.
  • Shift Line.
  • Hughes & Kettner.
  • Two Notes.
  • Marshall.
  • Mesa Boogie.
  • Darkglass Electronics.
  • Ampeg.
  • Yerasov.

Консультанты магазина DMTR Pedal Shop с удовольствием помогут подобрать подходящий предусилитель, а также расскажут о нюансах его подключения, настройки и обслуживания.

Источник

Ликбез на тему усилителей, предусилителей и гитарных эффектов. Часть 1 — путь сигнала.

Опубликовано Them в 10.02.2016

Базовые представления о преампах, оконечниках, петле эффектов, «грелках» и различных гитарных эффектах. Эти вещи желательно знать каждому, кто использует гитарное оборудование.

Очень часто, с определенной стабильностью, я сталкиваюсь с одними и теми же вопросами от разных людей. Вопросы эти касаются, как правило, вещей элементарных, но звучат очень странно. Всему виной неправильно сложившееся представление о том, какой путь проходит сигнал от гитары до динамика.

Меня в корне не устраивает эта ситуация, и я решил написать большую и подробную статью, своеобразный FAQ, который, надеюсь, даст внятное представление о том, чего, куда, и в каком порядке тыкать в гитарной цепи. Знаю, что все это уже сто раз объясняли до меня, но ведь повторение — мать учения, да?

Я постараюсь разжевать это как можно более подробно, поэтому сведущим в этих делах людям, возможно, будет немного скучно… Впрочем, если это не поможет, и поток вопросов не прекратится, я просто буду давать ссылку на это чтиво, и жизнь моя станет проще.

Итак, давайте начнем.

Путь наш не устлан цветами, лишь каменья и лампы…

Первый раз взяв в руки подключенную электрогитару, ты бьешь по струнам и слышишь звуки из динамика, стоящего рядом. Если вы сейчас читаете гитарный сайт, значит вам эти звуки понравились. =) В тот момент всё кажется предельно простым — сигнал идет от струн, по проводам уходит в усилитель или комбик, ну и всё, на выходе заветное дж-дж. Отсюда растут ноги у многих неправильных решений — воткнуть гитару в музыкальный центр, например. Или, скажем, включить преамп в качестве эффекта перегруза или наоборот (что бывает, но реже) — воткнуть перегруз вместо преампа. Результат получается весьма далеким от того, что может показать то же самое оборудование, но при правильном подходе.

Давайте посмотрим чуть более детально весь путь, который проходит гитарный сигнал в самой простой цепи — гитара>комбоусилитель. Колебания струны снимаются датчиками (звукоснимателями), затем проходят через электронику инструмента (громкость, тон etc.), затем поступают в усилитель («верхушку» комбика, с крутилками). Первым делом гитарный сигнал попадает в секцию предусиления — (пред, преамп, предусилитель, preamp — все это одно и то же название), где вялый и хилый сигнал подвергается начальной обработке, усиливается его напряжение, а также сигнал выравнивается определенным образом, в зависимости от настроек и типа преампа, и в целом становится хорошим и правильным. Если у усилителя есть несколько каналов (чистый, кранч, перегруз и т.п.), то этот момент формируется именно в этой секции усиления.

Обработанный преампом сигнал идет дальше, попадая в оконечный усилитель (оконечник, он же мощник). Задача оконечника — усилить, собственно, весь предыдущий результат, и отправить его на финиш — в кабинет (ящик с динамиком). Динамик, кстати, должен быть именно гитарным, он по ряду моментов отличается от обычных (широкополосных).

Как видите, основных секций между гитарой и динамиком всего две: преамп > оконечник. В ламповых и транзисторных аппаратах эта цепь должна соблюдаться, и соблюдается. Причем форм-фактор этих устройств совершенно не важен — если у вас комбик, значит в нем есть и пред, и оконечник, и кабинет в одном флаконе. Поэтому он, собственно, и комбик. Очень часто можно встретить усилители отдельно, в формате «головы» — в них присутствует и преамп, и мощник, а вот кабинет нужно приобретать и подключать отдельно. Наконец, оконечники и преды существуют и сами по себе, причем в различных форм-факторах — рэковые, например (rackmount), а также напольные (как педали).

Педали-преампы? Перегруз что ли?

Вот оно! Вот эта причина, по которой я затеял написание всей этой телеги! Гитарные предусилители не являются педалями эффектов, а педали эффектов не являются предусилителями. Металзона не преамп. Tube Screamer не преамп. И так далее. В свою очередь, какой-нибудь Hughes&Kettner Tubeman или AMT Legend Amp — это не overdrive и не distortion. Хотя, справедливости ради, преды можно использовать в качестве перегруза, но основное их предназначение вовсе не в этом.

Вы можете собрать цепь усиления в любом формате. Можете воткнуть напольный преамп в напольный оконечник, а можете в рэковый. Можно собрать здоровый рэк из кучи элементов, в том числе взять обе секции усиления в таком формате. Наконец, вы можете использовать пред от одной «головы», а оконечник от другой, если они позволяют это сделать. Извращаться, пардон, можно как угодно, главное соблюдать последовательность «гитара > преамп > мощник». Причем последний пункт должен быть всегда последним, независимо от того, сколько чего у вас напихано в цепь.

А куда педали тогда втыкать?

Хороший вопрос. Кроме варианта «воткнуть гитару в педаль, а педаль в Input», у нас есть еще один. Представим, что у нас есть педаль реверба (эхо). Если мы ее поставим сразу после гитары, то слабый сигнал от инструмента получит эхо, а потом всё это полетит на усиление в преамп, сливаясь в кашу. Чтобы избежать такого, мы можем включить реверб «в разрыв» усилителя: не после гитары, а после преампа. Тогда сигнал усилится, как положено, затем получит эффект эха, и через оконечник уже улетит в кабинет, и в наши уши.

Промежуток между преампом и оконечником — так называемая «петля эффектов» (effect loop), позволяет включать в этот участок цепи дополнительные элементы. Традиционно туда отправляются эффекты модуляции, т.е. ревербы, хорусы, фейзеры, вайбы и подобное. Всё, что должно кидать обработку на уже усиленный сигнал. А еще туда можно включить отдельный преамп, и пустить сигнал гитары через него — в таком случае «родной» предусилитель останется не у дел, не будет участвовать в обработке звука. Хороший вариант для тех, кому нравится какой-то конкретный внешний преамп, правда?

На самом деле, петли бывают двух типов — параллельная и последовательная. Как можно догадаться, в параллельной сигнал разветвляется перед петлей, и смешивается в конце. С помощью такой петли можно настроить «прозрачность» эффектов, которые в ней находятся — сделать их очень явными, либо слегка подмешать в основной сигнал. Последовательная, в свою очередь, попроще — сигнал идет из преампа сразу в петлю, проходит, и идет в оконечник. Один путь, все просто.

*кстати, параллельную петлю можно увидеть и в других устройствах. Бывают и преампы с петлями, и процессоры, и другие всякие штуки. Бывают даже петли для организации кучи педалей в педалборде… Но это уже совсем другая история. Чуть позже я постараюсь написать, куда принято ставить определенные эффекты, но это, если честно, уже не так важно, как чертова привычка путать преды с перегрузами. Спасибо за внимание.

Источник

Оцените статью