Предусилитель для звуковой карты гитара

Какими бывают гитарные предусилители и как их выбрать?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Для того чтобы усилить или записать на носитель относительно негромкий звук акустической гитары, а также зазвучать практически безмолвной самой по себе электрогитаре, необходимо их подключить к гитарному усилителю. Но последнему необходимо ещё одно важное звено для получения качественного звука — предусилитель, он же преамп. В современных заводских усилителях преамп уже вмонтирован в единый корпус с блоком усиливающей и воспроизводящей аппаратуры. Однако это не всегда удобно. Об этом и других особенностях гитарных предусилителей, а также о выборе лучших из них пойдёт речь далее – в статье.

Что это такое и зачем нужны?

Если говорить о функциях, которые возложены на гитарный предусилитель, то можно перечислить следующий ряд его основных задач:

  • приём электрических сигналов от музыкального инструмента;
  • обработка полученных сигналов с целью улучшения их качества;
  • усиление сигналов до линейного уровня;
  • передача обработанных сигналов на блок усилителя мощности.

Если попроще разъяснить работу преампа, то он подготавливает приходящий сигнал от звукоснимателей гитары или микрофона для дальнейшей его обработки и передачи далее – на усилитель мощности и динамики. Под улучшением качества сигналов понимается тот факт, что именно в предусилителе звук приобретает неповторимый тембр и обогащается некоторыми эффектами, например: «дисторшн» (distortion), «энхансер» (enhancer) и другими. Качественный предусилитель является основой успешного выступления на публике и получения качественного звука при записи. Без него нельзя обойтись гитаристу в тех случаях, когда нельзя взять с собой гитарный усилитель целиком.

А само устройство представляет собой электрическую или полупроводниковую схему с аппаратным набором (лампы, транзисторы, резисторы и конденсаторы, соединённые между собой определённым способом, обеспечивающим правильную работу преампа). Предусилитель схематически подключается между гитарой и основным усилителем, а динамик находится в самом конце – на выходном канале гитарного усилителя мощности. В преампе происходит усиление слабого сигнала, приходящего от звукоснимателей гитары за счёт увеличения напряжения. При этом сила тока изменяется несущественно. Ток увеличивается в основном усилителе, там же ещё раз повышается и напряжение.

Стоит также отметить, что сам преамп, подключенный к музыкальному инструменту, без усилителя мощности не даёт никакого внешнего звука, поэтому годится лишь для записи, а не для концертной площадки. Но его важное влияние на исходный звук является безусловным фактом. Нередко преампы уже вмонтированы в корпус гитары, поэтому будет достаточно приобрести только усилитель (вариант усилителя мощности без преампа будет стоить дешевле полного звуковоспроизводящего комплекта).

Обзор видов

Предварительные усилители для акустических и электрических гитар подразделяются на два основных типа: ламповый и транзисторный. Дадим им краткую характеристику.

  • Ламповые. Сразу можно сказать, что ламповые преампы ценятся довольно высоко, так как лампы являются теми деталями этого устройства, которые придают звучанию глубину, теплоту, музыкальные гармоники. Ещё говорят, что звук за счёт ламповых преобразований сигналов становится «жирным», то есть сполна ощущаются плотность и воздушность звука. Кроме того, у ламповых устройств присутствует натуральная компрессия, очень приятная на слух.

  • Транзисторные. В противоположность ламповым аналогам эти предусилители считаются «прозрачными», то есть они мало окрашивают звуки гармониками и эффектами. Они работают без выделения тепла, экономно и аккуратно. Впрочем, таким устройствам дисторшн и не нужен, так как транзисторы хотя и работают с большим усилением сигнала, но искажений при этом не допускают.

Кроме «чисто» транзисторных или ламповых устройств предварительного усиления звука гитар, существуют ещё гибридные преампы, включающие в себя компоненты и ламповых схем, и транзисторных. Например, имеются варианты, у которых входная часть собрана на транзисторах, а выход регулируют лампы (преамп Summit Audio 2BA-221). В этом случае входной сигнал от звукоснимателей либо микрофона обрабатывается быстрее, очищается от шумов качественнее, а на выходе за счёт ламп насыщается эффектами и теплотой. Получается выигрыш практически во всём.

Но специалисты воспринимают гибридную схему неоднозначно. Посмотрим, какие критерии выбора лучшей модели предусилителя для гитары чаще всего берут на вооружение ценители хорошего звука (сами гитаристы).

Нюансы выбора

Выбирая для своей гитары предусилитель, профессиональный музыкант, играющий на акустическом инструменте, в первую очередь задумается об индивидуальности её звука, то есть ему нужны: красивый и натуральный тембр инструмента, плотность звука и хорошие верхние частоты. В этом случае ему, скорее всего, нужно будет выбрать гибридную модель. Она сможет почистить и усилить входной сигнал, сохранить высокие частоты и окрасить звук на выходе. Возможен транзисторный вариант, если гитаре не хватает быстродействия и верхних частот.

Если же у гитары тонкий звук, которому не помешает добавить густоты и плотности, то лучшим выбором станет ламповый преамп. И наоборот, с хорошими нижними и средними частотами будет лучше приобрести транзисторный вариант, чтобы не переборщить со слишком густым звуком в области верхних частот, взяв на вооружение ламповую модель преампа.

Для новичков можно рекомендовать либо транзисторную модель, либо гибрид. Они в любом случае являются для неопытного гитариста выигрышным вариантом: и денег меньше потребуется, и звук дают чистый, с хорошим тембром.

Но у каждого гитариста есть своё видение звука, поэтому путём экспериментов и обязательной проверки работы приобретаемой модели гитарного предусилителя в комплекте со своей гитарой необходимо найти желаемый вариант.

Для роковых композиций или вокала однозначно следует выбирать ламповую модель преампа. Но посоветоваться со специалистом никогда не помешает.

Источник

Гитара-преамп-карта и качественный звук (1 онлайн

Musicman3

Active Member

Уже более месяца провожу кропотливую работу по записи гитары в линию по такой схеме: Гитара-Преамп-Звуковая карта. Никаких комбиков и микрофонов я не применяю. Цель — добиться устойчивого хорошего звучания гитары, пригодного для хороших демо-записей как минимум. Еще раз замечу принципиальное отличие записи — микрофон и комбик отсутствуют- сигнал с преампа сразу в карту. Основная проблема стала именно в натураньности звучания гитарного звука. Обычная проблема такой комбинации звучания — это крайняя неестественность звука гитары.

Что особенно осложняет задачу при таком способе записи на мой взгляд?

1. Запись ведется непосредственно в линию звуковой карты и это требует дополнительного оборудования либо качественной карты для нормального неискаженного проникновения звука в нутро компьютера.
2. Звук необходимо обработать при помощи софта так, чтобы приблизить звучание к натуральному. Т.е. как минимум нужно эмулировать звучание настоящего комбо но без заметных погрехов.
3. Обрабатывать нужно в режиме реального времени для того чтобы слышать «натуральный» звук — вроде игры у гитарного стэка что ли.
4. Запись необходимо сделать в итоге качественную, нуждающуюся в минимальных корректировках.

Занялся я этим делом не от нехватки денег на комбик с микрофонами, а совсем по другой причине. Считаю что записи, производимые таким путем, при надлежащем выдержанном качестве, будут более удобно и практично производиться, и могут быть на уровень выше в бытовых и низко-среднебютжетных студиях.

1. Гитара Stagg 302 с замененным датчиком на DiMarzio Dual Sound, проклеенным канифолью грифе и другими премудростями. Звук на хорошем уровне.
2. Карта — ESI [email protected]
3. Пульт — Yamaha MG 10/2
4. Наушники — AKG K271 STUDIO
5. Преамп — студийный рэковый преамп американского производства Rockman Sustainor 100A — он же дисторшен с компрессором который и дает основной звук
6. Компьютер — AMD Athlon 2000 XP+
7. Софт — Guitar Rig 2.0

Очень долго добивался более менее правильного звучания. Софтовый дисторшен не рассматривал сразу — звук далек от среднего. Только железный дисторшен, ибо только так на данный момент можно делать хорошие записи.

Направление стиля гитары — хэви-трэш-дэт-индастриэл и другие направления где требуется тяжелый звук гитары. Дело в том что основная масса людей снимает звук микрофоном с комбика или стэка и пишет его в линию. Сдесь же совершенно иной подход — по сути сэмулировать это самое звучание в режиме реального времени и придать гитаре достойное звучание, не хуже записи микрофоном. Эмуляция — дело тонкое и опасное на критику — имеет множество трудностей. Обычно проще бывает снять звук микрофоном, ибо качество у большинства музыкантов выйдет так лучше. Профессионально мало кто работает пока еще с эмуляторами комбо. Как пример можно привести гитариста Fear Factory, который использует Guitar Rig в работе — www.fearfactory.com

http://www.kupi-mashinu.ru/110.mp3 — 260 кб — это мой вариант записи за более чем месяц работы. Если кто то тоже проводит кропотливую работу по схеме гитара-преамп-карта , именно такой схеме, где преамп идет без комбоэмулятора — было бы интересно послушать результаты работы и обсудить различные аспекты и варианты осуществления записей. Данный звук гитары можно смело включать в усилитель с широкополосными колонками и репетировать в студии, на базе и дома в наушники, при этом тут же записать свою игру с максимальным качеством передачи звука. Это я думаю очень большой плюс в данной схеме записи. Естесственно без ASIO 2.0 запись не обходится никак.

Прошу воздержаться от непродуктивной критики вроде: «Это все фигня — вот лампа. это да», «Не люблю цифру», «Я лучше сделаю запись. » и пр. ерундой. Давайте только конкретику, более менее вменяемую.

Источник

Звукоусиление

&nbsp &nbsp &nbsp Автор: guitar.ru
&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 29 декабря 2018 г.

П редусилитель для гитары – это устройство, предназначенное для предварительного усиления гитарного сигнала. Если говорить подробнее, то предусилитель подготавливает сигнал для дальнейшей обработки и передачи на усилитель мощности – слабый сигнал инструмента преображается, усиливается до линейного уровня. Также звук из инструмента приобретает характерный тембр. У нас в интернет-магазине «Камертон» вы имеете возможность купить гитарные предусилители, кабинеты для бас-гитары и многое другое, достаточно просто зайти на сайт kamerton.co.ua и оформить покупку. Менеджеры всегда поможет вам сделать правильный выбор.

Какие виды предусилителей бывают?

В целом, это довольно универсальное устройство, который применяется как для музыкальных инструментов, так и для микрофонного оборудования. Попробуем описать ключевые особенности и характеристики, которые относятся непосредственно к записи гитары.

В общем, разновидностей гитарных предусилителей всего два – транзисторные и ламповые модели. В ламповом предусилителе в основе преобразования сигнала выступает вакуумный электронный прибор – радиолампа. В транзисторной модели за такое преобразование отвечают, как можно догадаться, транзисторы.

Сами профессиональные музыканты говорят о том, что ламповые модели придают гитарному звуку своеобразное тепло. Но это образное понятие, которое нужно правильно понимать – гитарный аудиосигнал начинает постепенно расти, и лампа придает звучанию инструмента плотности и глубины. Если говорить о других преимуществах ламповых предусилителей, к ним можно отнести и компрессию.

Особенности подбора инструмента для гитары

В целом, разницу кратко разобрали. Ламповый тип предусилителей создает более густой и насыщенный звук, а транзисторная модель отличается большей чистотой звука, и они стабильны даже при пиковой нагрузке. В то же время картина будет неполной, если мы не разберемся, как выбрать подходящий вариант типа оборудования:

  • если вы хотите получить богатое и жирное гитарное звучание, то вам нужно выбирать ламповую модель;
  • при необходимости получить чистый и неокрашенный звук, выбирайте транзисторные модели;
  • если вы ищите тембровое разнообразие, тогда нужно выбирать комбинированный вариант.

Если вы подбираете себе предусилитель для записи поп-вокала или тяжелого рока, тогда выбирайте ламповый вариант. При записи бас-гитары или электрогитары годится любой понравившейся вариант, а если же вы решили записать свой голос – подойдет любой вариант с двумя каналами подключения. Но если вам будет сложно сделать правильный выбор, на помощь готов прийти наш специалист.

Источник

Читайте также:  Ноты для фортепиано популярных пьес
Оцените статью