Предварительный усилитель для звукоснимателя гитары

Какими бывают гитарные предусилители и как их выбрать?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Для того чтобы усилить или записать на носитель относительно негромкий звук акустической гитары, а также зазвучать практически безмолвной самой по себе электрогитаре, необходимо их подключить к гитарному усилителю. Но последнему необходимо ещё одно важное звено для получения качественного звука — предусилитель, он же преамп. В современных заводских усилителях преамп уже вмонтирован в единый корпус с блоком усиливающей и воспроизводящей аппаратуры. Однако это не всегда удобно. Об этом и других особенностях гитарных предусилителей, а также о выборе лучших из них пойдёт речь далее – в статье.

Что это такое и зачем нужны?

Если говорить о функциях, которые возложены на гитарный предусилитель, то можно перечислить следующий ряд его основных задач:

  • приём электрических сигналов от музыкального инструмента;
  • обработка полученных сигналов с целью улучшения их качества;
  • усиление сигналов до линейного уровня;
  • передача обработанных сигналов на блок усилителя мощности.

Если попроще разъяснить работу преампа, то он подготавливает приходящий сигнал от звукоснимателей гитары или микрофона для дальнейшей его обработки и передачи далее – на усилитель мощности и динамики. Под улучшением качества сигналов понимается тот факт, что именно в предусилителе звук приобретает неповторимый тембр и обогащается некоторыми эффектами, например: «дисторшн» (distortion), «энхансер» (enhancer) и другими. Качественный предусилитель является основой успешного выступления на публике и получения качественного звука при записи. Без него нельзя обойтись гитаристу в тех случаях, когда нельзя взять с собой гитарный усилитель целиком.

А само устройство представляет собой электрическую или полупроводниковую схему с аппаратным набором (лампы, транзисторы, резисторы и конденсаторы, соединённые между собой определённым способом, обеспечивающим правильную работу преампа). Предусилитель схематически подключается между гитарой и основным усилителем, а динамик находится в самом конце – на выходном канале гитарного усилителя мощности. В преампе происходит усиление слабого сигнала, приходящего от звукоснимателей гитары за счёт увеличения напряжения. При этом сила тока изменяется несущественно. Ток увеличивается в основном усилителе, там же ещё раз повышается и напряжение.

Стоит также отметить, что сам преамп, подключенный к музыкальному инструменту, без усилителя мощности не даёт никакого внешнего звука, поэтому годится лишь для записи, а не для концертной площадки. Но его важное влияние на исходный звук является безусловным фактом. Нередко преампы уже вмонтированы в корпус гитары, поэтому будет достаточно приобрести только усилитель (вариант усилителя мощности без преампа будет стоить дешевле полного звуковоспроизводящего комплекта).

Обзор видов

Предварительные усилители для акустических и электрических гитар подразделяются на два основных типа: ламповый и транзисторный. Дадим им краткую характеристику.

  • Ламповые. Сразу можно сказать, что ламповые преампы ценятся довольно высоко, так как лампы являются теми деталями этого устройства, которые придают звучанию глубину, теплоту, музыкальные гармоники. Ещё говорят, что звук за счёт ламповых преобразований сигналов становится «жирным», то есть сполна ощущаются плотность и воздушность звука. Кроме того, у ламповых устройств присутствует натуральная компрессия, очень приятная на слух.

  • Транзисторные. В противоположность ламповым аналогам эти предусилители считаются «прозрачными», то есть они мало окрашивают звуки гармониками и эффектами. Они работают без выделения тепла, экономно и аккуратно. Впрочем, таким устройствам дисторшн и не нужен, так как транзисторы хотя и работают с большим усилением сигнала, но искажений при этом не допускают.

Кроме «чисто» транзисторных или ламповых устройств предварительного усиления звука гитар, существуют ещё гибридные преампы, включающие в себя компоненты и ламповых схем, и транзисторных. Например, имеются варианты, у которых входная часть собрана на транзисторах, а выход регулируют лампы (преамп Summit Audio 2BA-221). В этом случае входной сигнал от звукоснимателей либо микрофона обрабатывается быстрее, очищается от шумов качественнее, а на выходе за счёт ламп насыщается эффектами и теплотой. Получается выигрыш практически во всём.

Но специалисты воспринимают гибридную схему неоднозначно. Посмотрим, какие критерии выбора лучшей модели предусилителя для гитары чаще всего берут на вооружение ценители хорошего звука (сами гитаристы).

Нюансы выбора

Выбирая для своей гитары предусилитель, профессиональный музыкант, играющий на акустическом инструменте, в первую очередь задумается об индивидуальности её звука, то есть ему нужны: красивый и натуральный тембр инструмента, плотность звука и хорошие верхние частоты. В этом случае ему, скорее всего, нужно будет выбрать гибридную модель. Она сможет почистить и усилить входной сигнал, сохранить высокие частоты и окрасить звук на выходе. Возможен транзисторный вариант, если гитаре не хватает быстродействия и верхних частот.

Если же у гитары тонкий звук, которому не помешает добавить густоты и плотности, то лучшим выбором станет ламповый преамп. И наоборот, с хорошими нижними и средними частотами будет лучше приобрести транзисторный вариант, чтобы не переборщить со слишком густым звуком в области верхних частот, взяв на вооружение ламповую модель преампа.

Для новичков можно рекомендовать либо транзисторную модель, либо гибрид. Они в любом случае являются для неопытного гитариста выигрышным вариантом: и денег меньше потребуется, и звук дают чистый, с хорошим тембром.

Но у каждого гитариста есть своё видение звука, поэтому путём экспериментов и обязательной проверки работы приобретаемой модели гитарного предусилителя в комплекте со своей гитарой необходимо найти желаемый вариант.

Для роковых композиций или вокала однозначно следует выбирать ламповую модель преампа. Но посоветоваться со специалистом никогда не помешает.

Источник

Пьезодатчик для акустической гитары своими руками

Если Вам нужен очень простой в повторении звукосниматель для акустической гитары в виде пьезодатчика с предусилителем, который можно сделать на скорую руку своими руками то эта статья для Вас.

Пьезодатчик с предусилителем для акустической гитары своими руками

Для создания звукоснимателя нам понадобится:

  • Пьезоэлектрический излучатель (пьезоизлучатель или пьезоэлемент);
  • Держатель (отсек) для батарейки;
  • Экранированный кабель;
  • Транзистор КТ315;
  • Резисторы;
  • Аудио гнездо типа Джек;
  • Пальчиковая батарейка.

Делаем пьезодатчик с преампом для акустической гитары, пошаговая инструкция:

Схема предусилителя для гитары на одном транзисторе очень простая и собрана из доступных радиокомпонентов, для питания хватит всего одной пальчиковой батарейки Duracell, которой мне обычно хватает при активном пользовании на месяц. Усиление данного предусилителя вполне хватает и при этом нет лишних шумов. Схема была взята с форума Радиокота.

Нужно достать пьезоизлучатель, это не сложно, так как они применяются много где, от игрушек, наручных часов (например, часы Монтана), так и в играющих открытках или же можно просто купить, сейчас они продаются практически во всех радиомагазинах.

Пьезодатчик с предусилителем для акустической гитары своими руками

Паяем несложную схему, состоящую всего из одного активного элемента – транзистора и небольшую обвязку из резисторов.

Пьезодатчик с предусилителем для акустической гитары своими руками

Так как схема преампа для акустической гитары очень простая то я не стал травить плату, а просто вырезал канцелярским ножом дорожки на меленьком куске фольгированного стеклотекстолита и напаял детали на сторону дорожек. Ниже привожу свою печатку, которая была вырезана по форме задней части держателя батарейки и потом приклеена к нему, получилось достаточно компактно. При желании можно сделать корпус, но у меня батарейку придерживает резинка, в будущем хочу заменить её на липучку, чтобы можно было легко и быстро вынимать после игры на гитаре батарейку.

Пьезодатчик с предусилителем для акустической гитары своими руками

Сам датчик клеится клеился липучкой внутри корпуса, нужно выбрать лучшее для это место крепления, Я же прижимаю пьезодатчик возле центрального отверстия прищепкой от тюнера настройки гитары, а сам предусилитель с батарейкой можно разместить или внутри гитары, протащив тащив шнур с бокового отверстия если такое у Вас есть или же закрепить всё на самой гитаре.

Пьезодатчик с предусилителем для акустической гитары своими руками

Пьезодатчик с предусилителем для акустической гитары своими руками

Пьезодатчик с предусилителем для акустической гитары своими руками

Пьезодатчик с предусилителем для акустической гитары своими руками

От себя скажу самодельный пьезодатчик с предусилителем для акустической гитары получился очень удачным и звук хорошо усиливается по всему звуковому диапазону гитары, а делать его проще некуда.

Пьезодатчик с предусилителем для акустической гитары своими руками

Источник

Академия Гитарной Электроники: Встроенный Дифференциальный Гитарный Усилитель Для Хамбакеров — Академия Гитарной Электроники

  • Академия Гитарной Электроники
  • >Преампы, Примочки
  • >Транзисторные
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 10 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Встроенный Дифференциальный Гитарный Усилитель Для Хамбакеров

#1 marth

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 73
  • Регистрация: 22 January 14


Популярное сообщение!

Приветсвую всех форумчан! Хочу поделится с вами результатами своей работы.

Встроенный дифференциальный гитарный усилитель для хамбакеров.

Давно хотел попробовать включить свои хамбакеры в дифференциальный усилитель. Как результат появился этот проект.
Предпосылки и ожидания были следующие:
1. При электронном суммировании сигналов катушек хамбакера, не происходит снижение (почти в два раза) частоты резонанса звукоснимателя. В результате AЧХ звукоснимателя становится более широкополосной.
2. Гитарный провод и входной каскад усилителя не влияют на АЧХ звукоснимателя,
3. За счет усиленного сигнала меньше помех от электросети в проводе.
4. За счет разбалансировки моста усилителя меньше подавляется полезный сигнал
5. В моем экземпляре гитары есть отсек для батареи, но активной электроники (кроме светодиодов ? ) нету
6. Пробывал схему включения хамбакера с отсечкой, звук понравился, но не устраивал уровень помех)
Минусы вижу такие
1. Зависимость от кроны (как вариант -тумблер переключения актив-пассив)
2. Несколько пропадает магия гитарного кабеля, и входного усилителя (но зато больше магии в самой гитаре, намного больше. )
Забегая вперед, скажу, что результат оказался очень впечатляющим. Звучание гитары меняется в корне, и в лучшую сторону. Однако инструмент должен быть более менее приличным. Если гитара не звучит, то никакие звукосниматели это не исправят.

За прототип взята схема звукоснимателя EMG 81 с ресурса http://www.electrosmash.com/emg81

http://fotki.yandex. th/view/874086/
Здесь используется балансная схема включения на программируемом операционном усилителе (ОУ) LM4250. В режиме малого тока, ток потреблению этой микросхемы очень низкий, порядка 0,2 мА. Балансный мост специально разбалансирован. Такое включение позволяет снизить подавления полезного сигнала, и влиять на АЧХ звукового тракта. При этом несколько ухудшаются шумоподавляющие свойства хамбакеров. АЧХ усиления для каждой катушки различается (графики можно посмотреть в статье по ссылке выше)
Моделирование схемы в Multisim показывает снижение помех на

20 dB.
Альтернативная схема включения Bajaman (в статье по ссылке выше).

http://fotki.yandex. th/view/874085/
В этой схеме мост сбалансирован, уровень подавления сигнала помехи при идеальных компонентах схемы

90 dB. Входное сопротивление, по сравнению с EMG 81, более высокое. За счет этого завал на нижних и высоких частотах меньше. АЧХ для обоих катушек одинаковое (графики можно посмотреть в статье по ссылке выше)

Здесь начинается самое интересное – балансировка моста. От его настройки зависит звучание звукоснимателя. Можно выделить звучание одной из катушек, корректировать АЧХ, найти компромисс между уровнем подавления помех и полезного сигнала.
Изначально я планировал такой вариант:
для бриджевого звукоснимателя настройка моста как у EMG 81. Здесь на АЧХ имеется завал на высоких частотах и балансный мост достаточно сильно расстроен, что благоприятно сказывается на атаке и динамике. Hi Gain должен получатся мясистым и четким.
Для некового звукоснимателя мост с более широкополосной АЧХ и большой степенью согласованности моста (уровень подавления помех

60 dB).
Замечу, что для для максимального подавления помех, в схеме нужно вводить подстроечные резисторы, и подбирать номинал конденсаторов на входе. В противном случае при резисторах с разбросом 1%, и конденсаторах 5 %, шумоподавление будет в среднем 60 dB. Все это можно промоделировать в MultiSim. Готовый файл находится здесь:
схема в формате Multisim 13
Теория закончилась, теперь практика.
Монтажная плата и детали
В звукоснимателях EMG 81 используются керамические SMD конденсаторы (Ужас! Хотя из пользователей звукоснимателей EMG никто не жалуется />/>/> ) , SMD резисторы, и LM4250 в SMD корпусе.
Будучи начитавшись всяких статей про искажения в конденсаторах, типа такой http://www.electrocl. er/conders1.htm , я использовал металлоплёночные конденсаторы EPCOS, и металлопленочные резисторы. Вместо lm4250 хотел поставить аналог КР1407УД2, но в этом включении он не заработал. Поэтому пока собрал на TL072, в дальнейшем заменю на LM4250 (из за на порядок более низкого энергопотребления, и возможно более низкого уровня шума в таком включении)
Печатная плата разработана в UltiBoard 12, размер 30×35 mm , что позволяет встроить ее практически в любую гитару. Питание у меня только от кроны, поэтому никакой защиты в цепях питания нету. Габариты платы можно еще уменьшить, если применить SMD резисторы и LM4250 в корпусе SMD. Думаю, что керамические smd конденсаторы ставить не следует. Инженеры EMG использовали их по причине ограничений в размерах звукоснимателя.
файл печатной платы Ultiboard (ссылка старая утеряна, файл нашел, но возможности проверить на достоверность нет)
У меня плата встроена в гитару Yamaha RGXA2, где свободного места очень мало, но зато есть отсек под крону.

http://fotki.yandex. th/view/874082/
На плате предусмотрено три 4-х контактных разъема (очень пригодились при настройке и экспериментах) . Два разъема под звукосниматели, и один разъем с шиной земли и питания, и двумя выходами на переключатель. Дальнейшая схема коммутации стандартна для гитар с двумя хамбакерами. Это трехпозиционный переключатель и переменный резистор громкости. У меня переменный резистор 500k, но можно ставить от 100 k до 1M, ведь он больше не влияет на АЧХ звукоснимателя. Теперь он влияет только на коэффициент выходного делителя напряжения.
У меня плата жестко не закреплена. Закрыта изоляционным материалом, и прижата между проводами и крышкой. При желании можно удлинить плату и сделать отверстия либо под потенциометр громкости, либо под винты крепления.

http://fotki.yandex. th/view/874084/
Плату я делал на макетке. Но монтажная плата разработанная в Ultiboard очень помогла. Все удалось смонтировать компактно и с минимумом проводов.

О звуке
При первом включении звук очень понравился. С некового звукоснимателя звук был очень яркий, звонкий. Уровень фона сравним с включением обычного хамба.
С бриджевого звукоснимателя звук с выраженной серединой, очень хорошей динамикой. Причем звук изменяется при подключении катушек к разным входам (за счет разной АЧХ в каналах диф. усилителя).
Измерения АЧХ тракта некового звукоснимателя выяснили, что он стал широкополосный! АЧХ линейна до 10 kHz (параметры катушек в Multisim я скорректировал под свой звукосниматель)
Затем я подключил звук к педалям. На бридже звук опять оправдал все мои ожидания.
На неке меня ждало некоторое разочарование Все ранее накрученные звуки стали звучать по другому (что в общем понятно), и в общем не очень нравились. Перед эффектами часто приходилось включать ФНЧ c изменяемой частотой и добротностью (по сути моделирующий звучание обычных хамбов).
Тогда я подключил нек к усилителю по схеме EMG 81, и был снова приятно удивлен. Середина стала более выраженной (что ожидаемо). Но самое главное я почувствовал появившеюся динамику в звуке. Громко-тихо намного больше чувствовалось пальцами. При чем физика этого мне не понятна, но по факту так. С примочками звук тоже стал нравится.
В результате я перепаял (в душе поя романсы инженерам EMG) оба усилителя на схему EMG 81 и остался очень доволен звуком. Бонусом еще было то, что звук при включении обоих звукоснимателей остается читаемым и достаточно интересен. Раньше я его практически не включал. На этом и остановился. Если кто будет экспериментировать с настройками моста, будут интересны ваши результаты. Я бы еще поэкспериментировал с разбалансировкой моста при высоком входном сопротивлении, включением параллельно одной из катушек звукоснимателя конденсатора емкостью 300-1000 pF, и встраиванием в схему ФНЧ с изменяемой частотой и добротностью.
У меня итоговая схема вышла такая:

http://fotki.yandex. th/view/874087/
Изначально хотел все запротоколировать, записать все звуки до и после. Но процесс изготовления и настройки получился скомканным, поэтому только результат.
Семплы
Чистый звук, из обработки тоьлко реверберация
http://yadi.sk/d/gEsgZTMDKNkKn

Clean c ламповым преампом AMT-SS11. На ритме нек с бриджем, соло — первая часть нек, дальше бридж.
http://yadi.sk/d/AnQSSF9-NJxKV

Hi-Gain, Бриджевый звукониматель с пресетом Amplitube Metal Core
http://yadi.sk/d/J_E9YO-CKNm4e

Важно! Не забывайте, что в этой схеме хамбакеры должны включаться фазно, в отличие от пасивного способа включения.

Сообщение отредактировал marth: 07 July 2016 — 23:50

Источник

Читайте также:  The grimm troupe ноты
Оцените статью