Предварившия утро чесноков ноты

—>Шкаф с нотами —>

Песнопения Божественной Литургии

Ектения великая. Д. Соловьев, из церковно-певческого сборника pdf Ектения великая. С. Смоленского, из церковно-певческого сборника pdf

Ектения великая. Н. Потулов, из церковно-певческого сборника pdf

Изобразительны Афонского роспева в обр. арх. Матфея (Мормыля), одн. х. 1_pdf 2 pdf

Антифоны изобразительные, греч. росп. см. х. из Церковно-певч. сборника pdf

Антифоны изобразительные. Киевского росп. и и в ред. архиеп. Никанора. Из Церковно-певч. сборника pdf

Праздничные антифоны Воздвижения из Церковно-певческого сборника pdf

Праздничные антифоны Рождества Христова из Церковно-певческого сборника pdf

Праздничные антифоны Богоявления из Церквно-певческого сборника pdf

Праздничные антифоны Недели Ваий из Церковно-певческого сборника pdf

Праздничные антифоны Пасхи из Церковно-певческого сборника pdf

Праздничные антифоны Вознесения из Церковно-певческого сборника pdf

Праздничные антифоны Пятидесятницы из Церковно-певческого сборника pdf

Праздничные антифоны Преображения из Церковно-певческого сборника pdf

Малая ектения. Н. Потулов, из церковно-певческого сборника pdf

Единородный Сыне. Лаврское, см. х. pdf

Единородный Сыне Гречанинова 1 2

Единородный Сыне иером. Нафанаила pdf

Единородный Сыне. Муз. прот. Петра Турчанинова, см. х. pdf

Единородный Сыне. Подборка из церковно-певческого сборника 1.pdf 2.pdf

Малая ектения после «Единородный Сыне». Столповой роспев, из церковно-певческого сборника pdf

Блаженны первого гласа греческого роспева pdf

Блаженны Киево-Печерского роспева восьми гласов pdf

Тропари (Блаженны) Знаменного роспева в гармонизации для см. х. ЦПС pdf

Приидите, поклонимся. Знаменное одноголосие pdf

Приидите, поклонимся. Неизвестный автор, четырехголосие pdf

Приидите, поклонимся. Того же, для Воскресных дней pdf

Приидите, поклонимся. Обычный роспев. Церковно-певческий сборник pdf

Приидите, поклонимся. Знаменный роспев, № 1. Церковно-певческий сборник pdf

Приидите, поклонимся. Знаменный роспев, № 2. Церковно-певческий сборник pdf

Приидите, поклонимся. Священника Разумовского. Церковно-певческий сборник pdf

Приидите, поклонимся. Столповое. Церковно-певческий сборник pdf

Приидите, поклонимся. Чайковского. Церковно-певческий сборник pdf

Приидите, поклонимся. Сокращенный знаменный роспев. Гармонизация Соловьева. Церковно-певческий сборник pdf

Воскресные тропари восьми гласов, гармонизация греч. росп., см. х., цпс pdf

Господи, спаси благочестивыя. Муз. Покровского, см. х. pdf

Трисвятое Староболгарское, однор. хор pdf sib

Трисвятое Болгарское, гарм. для женского хора pdf

Трисвятое на японском языке pdf

Трисвятое обычного роспева, цпс pdf

Елицы во Христа крестистеся, однор хор sib

Елицы во Христа крестистеся, обычного роспева, цпс. pdf

Кресту Твоему обычного роспева, цпс pdf

Сугубая ектения. С. Смоленский, из церковно-певческого сборника pdf

Cугубая ектения. Знаменный роспев, гармонизация А. Кастальского, из церкковно-певческого сборника pdf

Сугубая ектения из церковно-певческого сборника pdf

Cугубая ектения. А. Архангельский, из церковно-певческого сборника pdf

Сугубая ектения. Киевский напев, из церковно-певческого сборника pdf

Сугубая ектения из церковно-певческого сборника pdf

Сугубая ектения Московского напева из церковно-певческого сборника pdf

Сугубая ектения Киевского роспева из церковно-певческого сбоника pdf

Ектения об оглашенных. А. Архангельский, из церковно-певческого сборника pdf

Малая ектения. С. Смоленский, из церковно-певческого сборника pdf

Малая ектения. Н. Потулов, из церковно-певческого сборника pdf

Малая ектения. А. Кастальский, из церковно-певческого сборника pdf

Херувимская песнь знаменного роспева, крюковая нотация pdf

Херувимская песнь знаменного роспева, четырехголосие pdf

Херувимская песнь знаменного роспева. Гармонизация Соловьева. Церковно-певческий сборник pdf

Херувимская песнь Д. Бортнянского №4 №5 №6 №7

Херувимские песни, муз. Д. Карташова №1 №3 №4 №5 №6 №7

Херувимская песнь В. Крупицкого (ЦПС) pdf

Херувимская песнь, свящ. Металлова pdf

Херувимская песнь, Монастырская, смешанный хор pdf sib

Херувимская песнь, Монастырская, однородный хор pdf sib

Херувимская песнь, Остроглазова, для смешанного хора pdf

Херувимская песнь, Симоновская-Стрелецкая. Д. Соловьев, цпс pdf

Херувимская песнь Софрониевская, гармонизация диакона Илии Ерохина, см. х. pdf

Херувимская песнь столпового роспева, крюковая нотация pdf

Херувимская песнь на «Тебе одеющагося» pdf

Херувимская песнь на «Удивися Иосиф», смеш. хор pdf sib

Херувимская песнь на «Удивися Иосиф», однор. хор pdf sib

Херувимская песнь. Музыка Копылова. № 4. См. х. pdf

Херувимская песнь. Муз. прот. Петра Турчанинова, см. х. pdf

Херувимские песни прот. Петра Турчанинова, шесть, см. х. pdf

Херувимская песнь отца Феликса, трехголосие, однородный хор pdf sib

Просительная ектения. С. Смоленский, из церковно-певческого сборника pdf

Просительная ектения. Н. Потулов, из церковно-певческого сборника pdf

Просительная ектения № 1. А. Кастальский, из церковно-певческого сборника pdf

Просительная ектения № 2. А. Кастальский, из церковно-певческого сборника pdf

Просительная ектения из церковно-певческого сборника pdf

Простительная ектения. А. Архангельский, из церковно-певческого сборника pdf

Просительная ектения из церковно-певческого сборника pdf

Просительная ектения Киевского роспева из церковно-певческого сборника pdf

Отца и Сына и Святаго Духа, из ЦПС 1 2

Милость мира Афонская, см. х. pdf sib

Милость мира, Сербская pdf

Милость мира, Знаменный роспев pdf

Милость мира, муз. Копылова pdf

Милость мира Лисицына, № 6 pdf

Милость мира Кастальского, № 40. См. х. pdf

Милость мира «На разорение Москвы», одн. х. pdf sib

Милость мира. Муз. прот. Петра Турчанинова, см. х. pdf

Милость мира. Муз. прот. Петра Турчанинова, иная, см. х. pdf

Милость мира. Муз. прот. Петра Турчанинова, на Литургии Василия Великого, см. х. pdf

Милость мира Скитская, см. х pdf sib

Милость мира Скитская, одн. х. pdf sib

Милость мира Чеснокова, № 16 pdf

Милость мира Ярославская № 1, однор. хор pdf sib

Милость мира Ярославская № 2, однор. хор pdf sib

Тебе поем Копылова, для смешанного хора pdf

Достойно есть на «Небесных чинов» pdf

Достойно есть царя Феодора, гармонизация о. Матфея (Мормыля) pdf

Достойно есть. Муз. Елисеева. Для см. х pdf

Достойно есть. Муз. прот. Петра Турчанинова pdf

Достойно есть, сборник 1 2 3

О Тебе радуется, одноголосие, знам. росп, цеф. ключ, два варианта pdf

«Отче наш» Копылова, для смешанного хора pdf

«Отче наш» малого столпового распева, одн. х. pdf sib

«Отче наш». Муз. прот. Петра Турчанинова, см. х. pdf

Хвалите Господа с небес. Муз. прот. Петра Турчанинова, см. х. pdf

Хвалите Господа с небес. Муз. Копылова. Для смешанного хора pdf

Причастен (киноник) Воскресный, из ЦПС pdf

Под Твою милость. Муз. Копылова. см. х. pdf

«Милосердия двери», Д. Соловьев, см. х., из ЦПС pdf

Окончание Литургии Архангельского, одн. х. pdf sib

Окончание Литургии из Церковно-певческого сборника pdf

ноты единородный сыне скачать херувимская песнь ноти женский хор ноты

Сборники

Архангельский. Литургия древних распевов, сборник pdf

Переложения П. Чеснокова для однородного хора: 1.tif 2.tif 3.tif

Литургия Красногорского монастыря 1.pdf 2.pdf 3.pdf 4.pdf

Палиашвили, Захарий Петрович (1871-1933). Литургия грузинского (карталино-кахетинского) распева для см. х. 1.pdf 2.pdf 3.pdf

Турчанинов Петр, протоиерей. Две Литургии. Сборник pdf

Смоленский. Песнопения Литургии для мужского хора pdf

Источник

Предварившия утро чесноков ноты

Русская народная песня, обработка А.Луканина, Среди долины ровныя pdf

Японская народная песня, Среди цветов pdf

Знаменный роспев XII-XIV вв, Степенна pdf

Английская народная песня, С тобой вдвоём pdf

Норвежская народная песня, Сумерки pdf

Л.ван Бетховен, Сурок pdf

Л.ван Бетховен, Тебя я прошу (трёхголосный канон) pdf

Немецкая народная песня, Тки, дочка pdf

В.А.Моцарт, Тоска по весне (переложение для хора В.Соколова) pdf

К.В.Глюк, Трио (из оперы «Орфей и Эвридика») pdf

Русская народная песня, Ты не стой, колодец pdf

А.Зацепин, Ты слышишь, море («из к/ф «Свистать всех наверх») pdf

Русская народная песня, У ворот, ворот (уличная) pdf

Русская народная песня, обработка А.Рудневой, У ворот-воротиков pdf

Венгерская народная песня, Угощение pdf

П.Чайковский, «Уж вечер», (дуэт Полины и Лизы из оперы «Пиковая дама») pdf

Русская народная песня, Уж как пал туман pdf

Русская народная песня, Уж ты, сад pdf

Русская народная песня, Уж я золото хороню pdf

Русская народная песня, гармонизация А.Новикова Укажи мне такую обитель pdf

А.Бородин, «Улетай на крыльях ветра» (хор из оперы «Князь Игорь») pdf

Персидская мелодия на стихи А.С.Пушкина, У Лукоморья pdf

Источник

Вопросы к певчим

Клирос ⇒ Вопросы к певчим

Сообщение Бригантина » 15 сен 2009, 13:21

Сообщение Рябина » 15 сен 2009, 14:33

Сообщение Дарьянушка » 15 сен 2009, 16:03

*Olga*
Я бы поберегла горлышко, связки, или если петь, ну очень осторожно, сама недавно болела, осложненичя были серьёзные, несмыканием связок где-то неделю страдала, поговорила с регентом, она разрешила не петь. Всё равно когда горло больное голос не тот и садится сильно. *Olga* лучше поберегите связки чувствуете что тяжело, лучше не надо петь, потерпите недельку, пополоскайте горло, голос это тонкий инструмент о нём нужно заботится, а с больным горлом очень легко сорвать голос.

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

Сообщение Герда » 15 сен 2009, 16:11

Сообщение Парасолька » 15 сен 2009, 17:19

Источник

Предварившия утро чесноков ноты

Однажды я задал себе вопрос: а какое из пасхальных песнопений я ощущаю как наиболее пасхальное? Притом имелась в виду именно музыка (музыка в сочетании с текстом, конечно, но никак не сам по себе голый текст).

Если выбирать в пределах традиционных распевов, то в русской православной традиции это Стихиры Пасхи («Пасха священная нам днесь показася») самого привычного обиходного распева, а в западной — секвенция Victimae pasсhali laudes.

А из авторских произведений?

Среди сочинений западных композиторов я такого не сумел назвать. Среди известных мне классических, предназначенных для богослужения, я такого просто не нахожу. Есть, правда, одно современное, но о нем как-нибудь отдельно, в другой раз. А вот среди творений русских православных композиторов я такое сумел назвать почти сразу. Это Часы Пасхи Павла Григорьевича Чеснокова (без номера опуса, впервые опубликовано в 1917 г.; ноты в pdf).

К сожалению, как непосредственно на богослужениях, так и в концертах, исполняется оно довольно редко. Записи его крайне немногочисленны (по крайней мере, в полном объеме: чуть чаще записывались отдельные фрагменты). Мне удалось обнаружить в сети только две, иными я не располагаю и выкладываю здесь обе.

Первая — в исполнении знаменитого в свое время хора московского храма в честь иконы «Всех скорбящих радосте» на Ордынке под управлением прославленного московского регента Николая Васильевича Матвеева (переписано с виниловой пластинки, выпущенной небольшим тиражом еще в советские годы).

Вторая — в исполнении хора церкви Рождества Пресвятой Богодицы в подмосковном селе Тарычёво под управлением регента Людмилы Аршавской (с компакт-диска, выпущенного в 2001 г.).

Оба исполнения имеют свои достоинства и свои недостатки ( к тому же каждая из предлагаемых записей имеет свои технические несовершенства). В первом исполнении насыщенное звучание большого хора, второе более камерное, да и акустика помещения, где оно записывалось, явно проигрывает. И всё же, если взвесить все плюсы и минусы, я, наверное, отдал бы в конечном счете предпочтение второму. Но могут быть и другие мнения.

Как я уже сказал, исполняются Часы Пасхи Чеснокова крайне редко. Я не припоминаю, слышал ли я их хоть раз целиком в положенном им месте богослужения непосредственно в Пасхальную Ночь. Скорей всего нет. Изредка доводилось услышать их в тех храмах, где были мощные правые хоры, на каких-то других службах Светлой Седмицы; иногда также в качестве концерта на службах Светлой Седмицы, а также пасхальных воскресений или отдания Пасхи. Кроме того, кое-где иногда пели отдельно 3-ю их часть («Предварившия утро»), — если не изменяет мне память, в бытность Виктора Степановича Комарова регентом правого хора Елоховского собора ее там пели в воскресенья пасхального периода после Малого входа, — и еще реже 2-ю («Воскресение Христово видевше»).

Тем не менее, Часы Пасхи Чеснокова больше всего подходят, как мне кажется, именно для Пасхальной Ночи. Более того, НЕ для сАмого ее пика. У них ведь какое-то ощутимо предрассветное звучание — в некотором роде согласующееся с первыми словами наиболее известного и бесспорно самого изящного из их песнопений: Предварившия утро. Но эта предутренняя окрашенность, эта созерцательность, в которой ликование присутствует, но имеет тихий, я бы сказал, приглушенный характер, свойственна всему циклу, даже тем частям, для текстов которых обычно изыскиваются совсем иные формы музыкального выражения. Поэтому и наиболее уместным их звучание представлялось бы именно в том месте, для которого они и предназначены в первую очередь: на Часах между Пасхальной Заутреней и Божественной Литургией.

В богослужении Пасхальной Ночи различные его этапы очень разнятся по уровню своей динамичности, своей, если угодно, насыщенности. Сперва — во время Полунощницы — радостное уже ожидание в полумраке храма — тихое, и при этом немного суетливое, хотя эта суетливость какая-то живая, естественная, не рассеивающая внимания, направленного даже у тех, кто пытается вникать в глубину слов канона Великой Субботы, на приближение той минуты, с которой начнется собственно Светлое Христово Воскресение; затем — «веселыми ногами», но неспешно и все в том же полумраке — крестный ход; и вот пошла Утреня — и тут насыщенность становится максимальной, с действительно уникальной для православного богослужения подвижностью, особенным темпом и ритмом (даже если канон не распевом «барыня» поется), с обилием света и цвета, с повторяющимся пасхальным приветствием и ответом на него собрания, и т.д. — вплоть до стихир и Огласительного слова. Но дальше служба вступает в другую фазу. Если прежде всё в корне отличалось от любых других — пусть и самых праздничных — богослужений церковного года, то дальше идет более или менее обычное окончание Утрени. Усталость, которая прежде находилась под анестезией этой литургической уникальности, — под действием всей ее силы и всего того душевного подъема, который испытывают люди, встречая Пасху, — теперь начинает мало-помалу давать себя знать, хотя и приглушенно. Дальше — Часы, которые под действием этой усталости зачастую остаются просто незамеченными: так, всего лишь переход от Утрени к Божественной Литургии, которая — особенно в первой части — будет иметь тоже некоторые яркие отличия, напоминающие о сегодняшнем Торжестве торжеств, но которая в основном будет развиваться точно так же, как Литургия любого другого дня, — и теперь уже (в идеале) внимание того, кто не совсем засыпает, будет устремлено к реальной Встрече с Воскресшим, в эту ночь воспринимаемую по-особенному даже теми, кто причащается очень часто.

Кстати, у нас, католиков римского обряда, — при всех собственных отличиях нашего богослужения Пасхальной Ночи — общая динамика его восприятия в общем-то та же: такое же суетливо-радостное ожидание Освящения огня и пасхальной свечи, при свете которой будет пропето Провозглашение Пасхи; череда библейских чтений проходит в радостном ожидании Аллилуйи, не звучавшей с начала Великого Поста, и Евангелия о Воскресении; затем новая серия необычных моментов — Водоосвящение, Крещение катехуменов и Обновление крещальных обетов всеми верными, с последующим окроплением освященной водой; и после этого — обычный ход Мессы, когда спадает предшествовавшая тому насыщенность.

Но вернусь к Часам в составе богослужения Пасхальной Ночи в русско-византийской традиции. Они ведь (и это будет во все дни Свелой Седмицы) по-своему уникальны: в отличие от всех других малых часов литургического года они не читаются, а поются. По тексту они намного короче любых других малых часов, потому что в них нет псалмов, а есть только тропари (в широком значении этого слова) — короткие, но очень содержательные. Обычно Часы в Пасхальную Ночь воспринимаются как своего рода передышка перед Божественной Литургией. Если службу поют два хора, то это время передышки для правого, а левый пусть пока пашет. Левый поет Часы простеньким распевом на глас, довольно поспешно. Если хор только один, он тем более предпочитает пропеть их быстро и без изысков (впрочем, мне доводилось слышать, что на ночной службе композиторские Часы Пасхи пел правый хор: в таких случаях выбор регента останавливался на Часах П.Г.Григорьева, очень веселых и подвижных). Я прекрасно понимаю, что едва ли регенту и певчим захочется утруждать себя в этот промежуток ночной службы пением Часов Пасхи Чеснокова, но это творение, со всей его созерцательностью, ей Богу, стоит того, чтобы прозвучать именно в это время — в момент этого приглушенного уже ликования, в предрассветном ожидании Встречи с Воскресшим. Именно здесь созерцательный характер звучания пасхальных песнопений представляется наиболее естественным.

И вправду: с одной стороны, Светлое Христово Воскресение, казалось бы, отодвигает созерцательность на задний план. Оно — сплошное действие, движение. К тому же еще и поспешное действие и движение. Возьмите первые зачала о Воскресении во всех Евангелиях (кроме почему-то Луки). Там всё действие развивается с подчеркнутой поспешностью, там не идут, а бегут. Пасхальная гимнография сплошь и рядом подчеркивает то же: «Тецыте (т.е. «бегите» — греч. δράμετε ) и миру проповедите«; и т.п.

(Церковнославянский текст Часов Пасхи с параллельным русским переводом о. Амвросия (Тимрота) можно найти здесь ).

С другой стороны, само соприкосновение с глубиной тайны заставляет остановиться и созерцать. Не случайно в пасхальной гимнографии тексты с «динамичным» содержанием соседствуют с глубоко созерцательными. В Часы Пасхи введен известный тропарь Ἐν τάφῳ σωματικῶς («Во гробе плотски») — поэтический текст, представляющий собой один из ярчайших образцов христианских «коанов». Здесь и динамика, и изумленное созерцание одновременно.

(Хочу в этой связи обратить внимание на правильность перевода о. Амвросием последней строки как «всё наполняя, беспредельный». А то церк.-слав. «вся исполняяй, неописанный» многие понимают как «всё исполняющий (якобы имеется в виду домостроительство спасения), неописуемый». Коне ч но, ничего гетеродоксального в таком утверждении не будет, но византийский автор имел в виду другое, написав » πάντα πληρῶν ὁ ἀπερίγραπτος»: Христос наполняет Собою всё, и ничто не способно Его ограничить.)

На мой взгляд, у Чеснокова именно «Во гробе плотски» является наибольшей удачей в Часах Пасхи, — во всей простоте музыкального решения. Наряду, конечно, с «Предварившия утро», где отдельные «оперные» эффекты не создают впечатления вычурности, но написаны с большим тактом и остаются вполне литургичными.

(Между прочим, только сегодня понял, что напоминает концовка «Предварившия утро» (после возвращения в E-dur): концовку одного очень известного — совершенно светского — фрагмента у Римского-Корсакова. Не вспомнили какого? Не исключаю, что Чесноков сделал это совершенно неосознанно. Но при всем различии сюжетов есть одно сходство: антураж. Поняли какой?)

В общем же Павел Григорьевич Чесноков сумел гениально распространить созерцательность на весь корпус Пасхальных Часов. И лучшее место для их исполнения — именно перед Божественной Литургией дней Светлой Седмицы, а особенно — в Святую Ночь.

Кстати уж, в Victimae paschali laudes григорианская мелодия I гласа тоже совершенно созерцательного свойства.

Вот какие пасхальные песнопения для меня самые пасхальные.

Источник

Читайте также:  Красивые фоны с фортепиано
Оцените статью