Как прекрасен мир поющий
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Конспект доминантного занятия по вокалу для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_prekrasen_mir_poyushchiy.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК ПРЕКРАСЕН МИР ПОЮЩИЙ
Конспект доминантного занятия по вокалу для детей подготовительной к школе группы.
Цель:
Совершенствовать навыки детей в певческой деятельности.
Задачи:
развивать песенное творчество
обогащать музыкально- слуховой опыт детей в процессе усвоения хоровой музыки
обогащать словарный запас музыкальными терминами
Дети входят под музыку в зал и садятся.
Дорогие ребята, я очень рада снова видеть вас в нашей музыкальной гостиной.
Посмотрите, как здесь красиво.
Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся на бал к королеве музыки – Гармонии. Она любит все красивое, благозвучное. Очень не любит грубые звуки, неряшливых и ленивых детей. Поэтому в ее королевство трудно попасть тем, кто не хочет учиться музыке. Ведь в королевстве Гармонии все говорят на музыкальном языке, а жителей там называют звуками. А как называются имена звуков?
Дети: Ноты.
Муз. рук : А где они живут?
Дети: На нотном стане.
Муз. рук .: Их командир Скрипичный ключ
Вот нотный стан перед тобой
Он удивительный такой
На нем найдете вы семь нот.
Он нас в мир музыки зовет.
Муз. рук: Ребята, но чтобы попасть к королеве музыки, вы должны показать, что научились петь правильно. И тогда ноты помогут нам найти дорогу. Итак, первое правило : Ножки – раз! Ручки – два! Спинка – три! Певческая фигура замри! (все дети повторяют за ним).
Муз. рук : — Второе правило : приготовим ротики к пению – дыхательное упражнение :
Мы как мышки пропищали.
Все: — Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Мы как чайки прокричали.
Все: — А – А – А – А
И, конечно, позевали.
Все (делают «купол»).
На зевке пропели мягко.
Все: Ку – ку – ку, ку – ку – ку.
Муз. рук : Вот и готовы к пению наши звоночки-голосочки. Расскажем в песне о правилах пения.
Исполняют песню «Поём по нотам» слова и музыка О.Романовой.
Шум : — Что за звуки слышу я?
Нет противней ноты «ля»
Я – Шум, я – Шум, я – Шум
Гроза для всех ушей
Творю, что мне взбредет на ум
Шуметь учу детей.
Не прислушивайтесь к песне,
Не старайтесь подпевать!
С нами будет интересней
Лязгать, брызгать, скрежетать.
Муз. рук : Ну, уж нет, господин Шум. Мы не привыкли лязгать, брызгать, скрежетать. Музыкальной королеве будем песни распевать.
Шум : — Ах, так!
Мне милее всяких звуков
Мой любимый шум и стук
Ноты ваши заколдую,
Не найти вам верный путь.
И будет теперь ваше царство
Без музыки, песни и танцев.)
Муз. рук : Что наделал злобный Шум. Он оставил нас без праздника. Кто же нам будет помогать? Трубадура надо звать. Сейчас споем любимую песню Трубадура, и он придет. Ребята, какая любимая песня у него?
Дети : — Песенка друзей.
Исполняют «Песенку друзей» муз. Г.Гладкова
Муз. рук: Мы очень рады, Трубадур, что ты к нам пришёл. У нас случилась беда: Шум заколдовал ноты и нам теперь не попасть во дворец музыки. Помоги нам, пожалуйста.
Трубадур: Я знаю, как нам их расколдовать, чтобы они опять зазвучали. У каждой нотки есть задание. Выполните его – нота будет расколдована. Какая у нас первая нота? (До). Смотрим задание (подходит к нотам на стене, берет из кармашка задание, читает):
Дальше, дети, не пойдете,
Пока мне песни не споёте.
Пусть звучит лишь только «до».
«До» приятнее всего.
И ответить надо мне
Про мелодию и аккомпанемент.
Муз. рук : Ребята, давайте расскажем нотке «до», что такое мелодия и аккомпанемент.
Дети : Мелодия – это то, что мы поём голосами, а то, что играют – аккомпанемент. Мелодия яркая, аккомпанемент нужен для того, чтобы оттенять мелодию.
Муз. рук : Правильно, а какую песню мы споём нотке «до»?
Дети: «Песенку-Чудесенку».
Исполняют «Песенку-Чудесенку» муз. Б. Протасова.
Трубадур (подходит к нотному стану) Давайте послушаем, что нам скажет нотка «до»
Нотка До: С заданием справились вполне
Тем самым помогли вы мне.
Трубадур : Ну, что же, открываем нотку «До» (Отрывает цветок на стене – нотка с улыбающимся лицом) . Дружно все поём мы нотку До.
Дети: — До.
Муз. рук : Скорее вторую нотку угадаем.
Конверт с заданием открываем.
Трубадур : Ребята, какая вторая нота?
Дети: Нотка «ре».
Трубадур (читает) : — Продемонстрируйте, что значит петь на одном дыхании?
Муз. рук : — Нет ничего проще – какую песню споём, ребята? Кто будет дирижировать? Ребята, зачем нужен дирижёр?
Дети : Дирижёр – руководитель хора. Чтобы вместе начинать и заканчивать пение, показать динамику звука в песне.
Муз. рук : Итак, поём вот в этой тональности (Даёт аккорд)
Дети исполняют песню на выбор музыкального руководителя
Муз. рук : Уважаемый Трубадур, дети справились с заданием?
Трубадур: Да, молодцы, открываю вторую нотку, а вы её споёте. (Трубадур открывает нотку Ре. Муз. руководитель даёт высоту на инструменте, дети поют: «Ре».)
Трубадур: Давайте третью нотку угадаем.
Конверт с заданьем открываем.
Муз. рук : На линейке первой… ми (с детьми)
С нотой «ре» встречается.
О чём она нас попросит?
Трубадур: (открывает конверт) : — Нота «ми» предлагает нам музыкальную викторину, ответим на её вопросы?
Дети: — Да.
Трубадур : Вопрос: Песня, где мальчики и девочки пытаются узнать, из чего они сделаны?
Дети : Песня «Из чего же?»
Исполняется песня «Из чего же» муз.В. Шаинского
Трубадур : Второй вопрос: Песня о празднике, который бывает раз в году?
Дети: — «Пусть бегут неуклюже» — (Исполняется 1 куплет) .
Трубадур: Третий вопрос: — Что такое опера?
Дети: — Опера – это такое музыкальное произведение для театра, в котором все артисты на сцене поют. Родилась опера в итальянском городе Флоренция в конце XVI века.
Трубадур: Четвертый вопрос: — Что такое хор?
Дети: — Это когда поёт много людей на 2, 3, 4 голоса.
Трубадур: Пятый вопрос: Кто такой композитор?
Дети: Человек, который сочиняет музыку.
Муз. рук : Ну, как Трубадур? Молодцы наши ребята? На все вопросы ответили?
Трубадур: Что же, задание отгадали, нотку «ми» мы открываем (открывает нотку «ми», дети и муз. руководитель Поют нотку Ми.)
Муз. рук : Трубадур, ты нас не томи, следующее задание смотри.
Трубадур : По ступенькам мы шагаем, кого встретим – мы узнаем.
Муз. рук : Между первой и второй
«Фа» глядит в окошко.
Между первой и второй
Тесно ей немножко…
Трубадур (читает) : Очень рада я гостям,
Всё вокруг звучит, поёт.
Музыка во всем живёт
Сочинять люблю я песни.
Что, попробуем все вместе?
(Дети сочиняют стихи на текст)
1 ребенок: — Маленькая девочка, скажи, где ты была?
2 ребенок: — Была у старой бабушки на том конце села.
3 ребенок: — Что ты пила у бабушки?
4 ребенок: — Пила с вареньем чай.
5 ребенок: — Что ты сказала бабушке? «Спасибо» и «прощай».
Трубадур: Что ж, задание вы выполнили, открываем ноту и поём её.
(Дети поют ноту «фа».)
Трубадур : На второй линейке… «соль» (вместе с детьми)
С нотой «фа» встречается.
Если скажем «фа» и «соль»
Получается фасоль,
Слово получается (Открывает конверт, читает) :
Ноты есть короткие и длинные
Это знают все наверняка.
Узнайте эти песенки по ритму,
И вы откроете меня тогда.
Муз.рук : Ну. Что ж, слушаем ритм на металлофоне («Андрей, воробей»,
«Барашеньки, крутороженьки». «Вырасту, буду лётчиком смелым», «Я иду с цветами») .
Дети называют песни.
Муз. рук : И с этим заданием справились.
Трубадур: (открывает ноту «соль», дети поют) :
Кто мила и так нежна?
Ну, конечно, нота ля.
«Для настройки я нужна
Всех главнее нота «ля».
Ля минор и ля мажор
Ладом называется.
Подскажите мне сейчас
Что звучит теперь для вас?»
Муз. руководитель включает «Октябрь» П.И. Чайковский
Дети отвечают: Минор.
Исполняется танец под эту музыку.
Звучит мелодия по выбору музыкального руководителя.
Трубадур : Что ж, с заданием справились прекрасно, откроем нотку мы сейчас (открывает) , дети поют ноту ля вместе с музыкальным руководителем.
Муз. рук : Скорее нотку последнюю угадаем и конверт с сюрпризом открываем. Мы поднялись ещё выше.
Очутились выше крыши
Нотка … «си» встречает нас,
Очень грустно ей сейчас (Трубадур открывает, читает) :
« Я хочу услышать хор».
Муз. рук : Ноту си не подвёдем,
Слушаем и узнаём.
По выбору музыкального руководителя
Трубадур: Молодцы, ребята, открываем последнюю ноту и споём её.
Дети поют: Си.
Трубадур: А теперь нужно точно по-порядку спеть все ноты, и вы окажетесь во дворце королевы Гармонии. А я с вами прощаюсь.
дети поют песню из кинофильма «Звуки музыки».
(звучит музыка, появляется Королева.)
Королева:
Здравствуйте, мои дорогие дети! Я давно слежу за вашим путешествием по стране музыки и очень рада, что вы преодолели все препятствия на своём пути ко мне. Надеюсь, вы понимаете, что видели ещё не всю страну, а только маленькую её частицу. И если хотите продолжать учиться петь, оставайтесь со мной.
Будем с нотами дружить.
Будем новые учить.
Мир поющий так чудесен,
Много в нём прекрасных песен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей. Советы по домашнему музицированию, значении совместных концертов родителей и детей в домашних условиях, о пользе пения для детей.
Сценарий тематического развлечения «Королевство поющих инструментов».
колыбельные песни, нужно ли их петь ребенку и зачем.
Источник
«Прекрасен мир поющий». Праздник для детей, занимающихся в кружке вокального пения
Цель. Создать радостную, доброжелательную атмосферу праздника, которая способствует успешному вхождению ребенка в мир музыки.
Задачи.
- Обобщить знания детей о вокальном искусстве.
- Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение попевок, песен, стихов, игры на музыкальных инструментах.
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным.
Предварительная работа.
- Разучивание скороговорок, упражнений на дыхание, дикцию, звукообразование.
- Заучивание стихов по теме праздника.
- Индивидуальная работа с детьми по разучиванию песен, попевок.
- Выкладывание на фланелеграфе ритма.
- Слушание аудиокассет “Театральные шумы”.
Оформление зала: на центральной стене изображение скрипичного ключа и нотоносца с нотами.
Атрибуты и элементы костюмов: для девочек-ноток семь ярких платьев разного цвета, семь корон с нотами. Фланелеграф с нотным станом, нотки, карточки с изображением предметов, которые предлагается распознать по звуку, детские музыкальные инструменты.
Участники праздника дети 5 — 7лет, занимающиеся в детском саду дополнительно в кружке вокального пения “До-ми-соль-ка”.
Музыкальный руководитель. Сегодня мы собрались с вами на необычный праздник. Я, надеюсь, что мы с ребятами подарим вам улыбку, радость и хорошее настроение.
Хочу открыть для вас секрет:
Без песни настроенья нет.
И чтоб для вас ее сложить,
Хочу я нотки пригласить.
Под музыку песни “Домисолька” О.Юдахиной дети входят в музыкальный зал, встают полукругом.
Между речкой и болотом,
В нотном доме жили ноты.
Ключ скрипичный помогал,
Двери в доме отпирал.
Рано утром на работу
Расходились эти ноты.
Кто в театр, а кто в кино,
Где работали давно.
И по знаку дирижера
Ноты дружно, ноты хором
И танцуют, и поют –
Это главный нотный труд!
Мы – нотки веселые,
Нас – ровно семь.
И спутать нельзя нас,
Поверьте, ни с кем!
Поем, веселимся.
Танцуем, играем,
На праздник веселый
Мы всех приглашаем!
Ну что же, праздник мы начнем,
И песню мы для вас споем.
“Хлопайте в ладоши” слова и муз. Е.Зарицкой
Кто очень любит музыку,
Тот встретит нас везде.
Мы – ноты, звуки музыки
Расскажем о себе.
Каждая нотка представляет себя
Я – нота “До”
Я – нота “Ре”
Я – нота “Ми”
Я – нота “Фа”
Я – нота “Соль”
Я – нота “Ля”
Я – нота “Си”
Вот, познакомились мы с вами,
И будем добрыми друзьями.
Нотки садятся на стульчики.
Если б музыка исчезла вдруг,
Потускнели б краски
И весь мир вокруг.
Мы уверены и всем хотим сказать:
“Музыка” нас учит рисовать!
“Песенка художника” муз. И.Пономарева, сл. В.Малкова
Музыкальный руководитель. А теперь познакомимся поближе с нашими очаровательными веселыми нотками.
Выходит нота До (с выходом каждой ноты музыкальный руководитель выкладывает на нотном стане соответствующую ноту).
Вот я, к примеру, нота До
Известна всем уже давно.
Начало я всему – как дом,
Давайте, песенку споем!
Дети поют несколько попевок на ноте До.
Вот нотка Ре – соседка До
Известна также вам давно.
Да, музыка повсюду.
Везде она слышна
Но все ли ее слышат?
Понятна ли она?
Ребята и родители!
Посоревноваться не хотите ли?
Разные звуки сейчас будут звучать,
Что это такое, должны вы угадать.
На столе лежат карточки с изображением предметов, объектов, природных явлений. Дети слушают запись аудиокассеты, где слышны следующие записи:
- домашние животные (собаки, кошки, лошади);
- птицы и насекомые;
- погода: ливень, гром, дождь, ветер;
- бытовые шумы;
- транспорт.
Ребенок выбирает карточку с услышанным звуком и показывает детям и родителям.
Проводится игра “Что ты слышишь”
Дружит со взрослыми,
Дружит с детьми
Славная нота по имени Ми
Милая нота
Веселая Ми
Песенку нашу в подарок возьми.
Песня “Осень наступила” С. Насауленко.
Вот здесь на стане, посерединке
Живет хорошенькая нотка.
Выходит нота Фа.
Очень рада я гостям.
Все вокруг звучит, поет,
Музыка во всем живет.
Сочинять люблю я песни,
Что, попробуем все вместе?
Сочиняют песни на заданные стихи, песенная импровизация вопрос-ответ.
Отгадайте-ка, ребятки,
Эту трудную загадку:
Фасоль – но не зеленая,
Соль, но не соленая.
Что это?
Правильно! Соль – так зовут соседку Фа.
Я предельно вежлива
Занимаюсь я, сольфеджио.
Музыкальный руководитель выкладывает с помощью полосок определенный ритм попевки, дети должны прохлопать ритмический рисунок на деревянных ложках.
Кто мила и так нежна?
Ну, конечно, нота Ля.
Для настройки я нужна,
Всех главнее нота Ля.
Заменю я все слова,
Можно песни петь на ля.
Песня “Птичка” Ю.Энтин, Д.Тухманов.
Кого хочешь здесь, спроси,
Прекрасней нет, чем нота Си
Живет очень высоко,
Почти совсем, как нота До.
Надоело наверху,
Вниз я быстро побегу,
Вниз и вверх, туда-сюда.
Нотки, вы со мною?
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си,
Сели нотки на такси,
А потом на самолет.
Вот как ноткам всем везет.
Звучит “Песенка о гамме” Г.Струве.
Будем с нотами дружить,
Песни новые учить.
Мир поющий так чудесен,
Много в нем прекрасных песен!
Звучит песня “ С музыкой дружат все дети Земли”. Слова и музыка Т.Шикаловой
Музыкальный руководитель. Ну что ж, концерт окончен… Музыка вдруг смолкла. Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит… И будет долго, долго еще звучать. Для каждого из нас.
И будет звать в неведомые дали,
Звенеть, искриться радугой-дугой,
Как будто нам жар-птицу в руки дали
И напоили всех живой водой.
Мы каждый день с волненьем будем ждать,
Когда все вместе дверь в страну мелодий
Ключом скрипичным отомкнем опять.
Источник