Прелюдии для классической гитары

Маленькие прелюдии

Десять маленьких прелюдий от автора канала (сочинение и исполнение), которые могут быть использованы как учебный репертуар. Все ноты в свободном доступе, ссылки в описаниях видео на YouTube. Написаны как исследование фактурных возможностей инструмента, игры в негитарных тональностях и так далее.

  • I — gis-moll и cis-moll, арпеджио аккордов, используем открытые вторую и первую;
  • II — E-dur, арпеджио аккордов, используем открытые вторую и первую;
  • III — H-dur, арпеджио аккордов, используем открытые вторую и первую;
  • IV — Fis-dur, арпеджио аккордов, используем открытую вторую;
  • V — f-moll, арпеджио аккордов, используем открытую третью;
  • VI — играем в натуральном d-moll, ни разу не взяв тонический аккорд;
  • VII — хроматическая секвенция по тональностям, точный повтор девяти звеньев с шагом на полтона вниз;
  • VIII — для трёх гитар; музыка одной фразы в разных ладовых красках, fis-moll, A-dur, диатонический и интервальный каноны, миксолидийский E;
  • IX — гармония фламенко i-VII-VI-V в тональностях dis-moll и gis-moll, арпеджио аккордов, используем открытые вторую и первую;
  • X — меблировочная музыка, минимализм, бесконечная цепочка субдоминант с постоянной сменой тональности.

Источник

Пьесы для классической гитары

Привет всем! Вы находитесь в разделе пьесы для классической гитары. Здесь вы можете скачать ноты, а также прослушать аудио.

Шуберт – Аве Мария скачать

И.С. Бах – Бурре Сюита №3 скачать

И.С. Бах – Токката скачать

Брамс – Венгерский танец скачать

Джузеппе Верди – Celeste Aida скачать

Ф. Шопен – Ноктюрн скачать

Ф. Шопен – Прелюдия е-минор скачать

Эдвард Григ – Christmas Song скачать

П.И. Чайковский – Похороны куклы скачать

Дворжак Антонин – Юмореска скачать

Л.В. Бетховен – Героическая симфония скачать

Габриэль Форе – Павана скачать

Ж. Бизе – Хабанера из оперы Кармен скачать

Г.Ф. Гендель – Сарабанда скачать

Г.Ф. Гендель – Радость миру скачать

Д. Верди – Застольная песня из оперы “Травиата” скачать

Брамс Иоганнес – Колыбельная скачать

П.И.Чайковский – Марш деревянных солдатиков скачать

Л.В. Бетховен – Лунная Соната скачать

В.А. Моцарт – Eine kleine nachtmusik скачать

В.А. Моцарт – Соната 331 скачать

И. Пахельбель – Канон скачать

М.Каркасси – Прелюдия D-мажор скачать

М.П. Мусоргский – Променад скачать

Д.Верди – Slaves Chorus скачать

П.И Чайковский – Танец Феи Драже скачать

П.И Чайковский – Лебединое озеро скачать

П.И Чайковский – Вальс цветов скачать

П.И Чайковский – Концерт №1 скачать

Г. Бизе – Тореадор скачать

В.А. Моцарт – Турецкий марш скачать

А. Вивальди – Осень скачать

Г.Ф. Гендель – Музыка на воде скачать

Ф. Мендельсон – Свадебный Марш скачать

Мак Доуэлл – Дикая роза скачать

Д. Россини – Увертюра Вильгельм Телль скачать

Источник

Классическая гитара >Играем Шопена: «Прелюдия ми минор» на гитаре — видео

Говоря о великих композиторах, вспоминаешь такие имена, как Бах (Bach), Бетховен (Beethoven), Моцарт (Mozart) и Шуберт (Schubert). В этом же ряду — Фредерик Шопен (Frédéric Chopin, 1810-1849). Он как бы объединил в своем творчестве достижения других классиков, развил и вывел их на новый уровень.

Шопен написал много знаменитых произведений. В первую очередь он писал для фортепиано. В эпоху романтизма в искусстве (начало и середина 19 века) он раздвинул границы понимания мелодии, гармонии, ритма и формы западной музыки так, как не удавалось прежде никому. Произведения Шопена отличаются яркой индивидуальностью. Его стиль очень разносторонен. Это и романтический шарм классических пассажей, и оригинальность народной музыки родины Шопена Польши, и огромное количество новых, причудливых элементов.

Сегодня, в качестве трибьюта Шопену, я представлю вам свою версию одной из самых популярных его работ — медленной и поразительно красивой «Прелюдии ми минор, опус 28, №4» — в переложении для двух гитар. Думаю, Найджел Тафнел (Nigel Tufnel) — герой фильма «Это — Spinal Tap» («This is Spinal Tap») — назвал бы ее «самой печальной в мире» (конечно, если бы она была написана в тональности D минор. Но ведь для этого достаточно всего лишь настроить гитару на тон ниже!).

На РИС. 1 — первая половина произведения (такты 1-12). Партии левой и правой руки для фортепиано переложены для исполнения на двух гитарах. (В следующий раз я подготовлю вторую половину.) Как вы видите, мелодия довольно проста. Многие фразы повторяются несколько раз.

Особая прелесть этого произведения — в его звучании на фоне аккомпанемента, включающего интригующую и очень необычную прогрессию аккордов из трех нот, которая двигается вниз хроматически. Подобные ходы практически невозможно было и представить себе в то время. Шопен как бы предугадал замысловатые аккордовые структуры музыки эры импрессионизма (1875-1925) — послушайте, например, Клода Дебюсси (Claude Debussy), и конечно, джазовые гармонии двадцатого века.

Стоит отметить разные аккордовые формы, возникающие за счет понижения одной ноты на фоне одной или двух нот предыдущего аккорда. В такте 12 мелодии мы встречаем явление, которое можно назвать «нотами, создающими напряжение«. Это, например, пониженная секста, пониженная и повышенная нона на фоне аккорда В7.

Аккомпанемент лучше всего играть пальцами, чтобы ноты каждого аккорда звучали одновременно, как на фортепиано. Шопен задумывал это произведение как медленное. Играть его следует неторопливо, мягко и выразительно. Помните о том, что выразительность достигается в том числе и с помощью темпа, поэтому вы можете немного замедляться или наоборот слегка ускоряться, варьируя при этом динамику (громкость). Прикасайтесь пальцами к струнам слегка, время от времени усиливая атаку.

Обе партии можно играть с эффектом реверберации, чтобы приблизиться к звучанию классического фортепиано. Мелодию можно играть на чистом звуке или же на перегрузе (искажение добавляет сустейна).

Выбор за вами! Экспериментируйте с эффектами, полагаясь на свой вкус, но помните: иногда лучше недобрать, чем переборщить! Можете добавить медленное и мягкое вибрато тем нотам, которые звучат относительно долго. Мне кажется, легкие подтяжки и покачивания струн будут здесь очень кстати.

Я в музыкалке на экзамене играл Шопена прелюдию ми минор. Теперь на гитаре хочу ее разучить)

Источник

Прелюдии для классической гитары

Золотой репертуар гитариста

Музыка XV — XVIII веков
1. Ж. Окегем — Гаудеамус
2. Ф. де Милано — Канцона
3. Л. Ронкалли — Прелюдия
4. В. Галилей — Канцона
5. Г. Л. Фурманн — Аллегретто
6. Дж. Доуленд — орландо
7. Г. Нейзидлер — Чакона
8. Р. де Визс — Пассакалия
9. Менует Em
10. Менует D
11. Сарабанда
12. Г. Санц — Вильяно
13. Эспаньолета
14. К. Канарио
15. Навана
16. И. С. Бах — Прслюдия
17. Бурре
18. Менуэт
19. Менуэт I, Менуэт П

Музыка гитаристов — классиков XVIII – XX веков
20. Агуадо — Полифон. пьеса
21. Модерато
22. Анданте
23. Анданте
24. Тема и вариация
25. Этюд Am
26. Вальс
27. Этюд
28. М. Каркасси — Андантино
29. Аллегретто
30. Вальс
31. Прелюдия
32. Баркарола
33. Этюд Е
34. Полька.
35. Андантино Am
36. Этюд № 3
37. Этюд №7
38. Этюд № 14
39. М. Джулиа Экоссез
40. Аллегро
41. Этюд Am
42. Этюд С
43. Аллегретто
44. Ляргэтто
45. Этюд №2
46. Этюд №5
47. Этюд — каприччио
48. Ф. Сор — Этюд
49. Лярго
50. Анданте
51. Этюд Em
52. Анданте Bm
53. Анданте Am
54. Менуэт
55. Этюд
56. Галоп
57. Ф. Карулли — Этюд
58. Вальс
59. Андантино
60. Сицнлнана
61. Аллегретто
62. Анданте
63. Аллегретто
64. Н. Кост — Баркарола
65. Рондолетто
66. Этюд № 1
67. А. Днабелли — Мснуэт
68. Пьеса
69. Анданте
70. Ф. Таррега — Прслюдия
71. Мазурка
72. Этюд
73. М. Льобет — Каталонская песня

Музыка зарубежных композиторов XIX – XX века
74. Э. Пухоль — Этюд
75. Б. Барток — Пьеса
76. Р. Бартоли — Романс
77. Ф. Шуберт — Вальс
78. Р. Шуман — Военный марш
79. Аноним — Карпавал 1900
80. Б. Калатаунд — Гавот
81. М. Рокамора — Мазурка
82. Г. Гильермо — Вальс
83. Х. Сагреас — Этюд
84. А. Лауро — Вальс
85. И. Падовсс — Полонез
86. Н. Паганини — Сонатина.
87. Ф. Шопен — Прелюдця
88. 3 — Беренд — Зелёные рукава
89. Л. Моццани — Валъс — мазурка
90. А. Бернардини — Мазурка
91. В. Гомес — Романс
92. Д. Семензато — Шоро
93. М. Л. Анидо — Аргентинская народная мелодия
94. Аноним — Солеарис
95. Аноним — Малагуэнья
96. Альфонсо — Болеро
97. Ж. Дюарт — Прелюдия
98. А. Тансман
99. Х Вилла — Лобос — Бразильский танец

Русская музыка XIX — XXI в.
100. А. Сихра — Что ты, бедна ветка
101. Уж как пал туман
102. В. Калинннков — Миниатюра
103. П. Чайковский — Старинная Французская песенка.
104. А. Гречанинов — Мазурка
105. И. Кореневская — Осень
106. В. Афонский — Зимний вальс
107. В. Славский — Старинный Вальс
108. П. Панин — Юмореска
109. Аноним — Кубинский танец
110. Л. Шумеев — Былина
111. Вальс
112. Хуторок
113. Клён ты мой опавший
114. А. Иваиов — Крамской — Ах Ты, душечка
115. Грустный напев
116. Прелюдия
117. Танец

Дуэты и трио (другие ансамбли)
118. Бах И — С. Прелюдия
119. Бах Й. С. Инвенция
120. Гайдн Й. Менуэт
121. Шуберт ф. Песня
122. Альберт Г. Дуэт
123. Савио И. Часы
124. Ломес В. Романс
125. Кост Н. Баркарола
126. Вилла — Лобос Э. Бразильский танец
127. Семензато Д. Шоро
128. Марацити А. Кубинский танец
129. Неизвестный автор. Кубинский танец
130. Бартоли Р. Вальс
131. Мусолин Н. Испанский танец
132. Шумеев Л. Испанские мотивы
133. Русанов. Тройка
134. Анидо М. Л. Аргентинская народная мелодия
135. Петренко М. Вальс
136. Группа «БИТЛЗ». Девушка
137. Лепин А, Болеро
138. Ках И. С. Сарабанда
139. Вивальди А. Анданте
140. Русская народная песня «За реченькой диво». Обработка Л. Шумеева
141. Зубков В. Мелодия из телефильма «Цыган»
142. Миронов В. Серенада (самба)
143. Ребиков В. Вальс из оперы — сказки «Ёлка»

Источник

guitarbloknot.ru

Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!

6. Прелюдия для гитары

Если вам кажется, что вы уже добились определенных успехов в игре на гитаре, то предлагаю выучить следующую пьесу, которая называется «Прелюдия для гитары«, основанная на трехпальцевом смешанном арпеджио (P-i-m-i).

Основная проблема пьесы для начинающих — в постоянной смене позиций и аккордов, частая смена баса и быстрый темп.

Выделяйте бас (знаки акцента), следите за тем, чтобы все звуки арпеджио звучали четко. Арпеджио играйте тирандо, а бас, где возможно, — апояндо.

Знак ([ V——|) означает баррэ (или полубаррэ) на соответствующем ладу, на который указывает римская цифра (V) после скобки (баррэ) ([) и действует этот прием до момента, обозначенного пунктирной линией (——-|).

Часто при переходах в другую позицию применяется скольжение пальцев по струнам (например, в такте №4 первый и четвертый пальцы левой руки одновременно скользят из II позиции в позицию V: первый палец по струне четыре, а четвертый — по первой). Обязательно используйте приемы экономии своих движений, тем более, что пьеса играется в быстром темпе.

Последние три такта пьесы играйте с чуть заметным замедлением к завершающему аккорду.

К сожалению, в миди файле , которое вам нужно прослушать перед разучиванием «Прелюдии», это невозможно отразить. Полагаюсь на ваш художественный вкус.

Источник

Оцените статью