Прелюдия до минор бах минус для гитары

guitarbloknot.ru

Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!

2. Прелюдия До минор Иоганна Баха

Прелюдия До минор

Иоганн Бах, конечно, не писал для гитары, но его некоторые вещи очень ценны для этого инструмента. То, что играют одноголосные инструменты в его сочинениях — сущий клад для разного рода упражнений для гитариста.

Разберем на этой странице один такой пример, который называется «Прелюдия До минор», и попробуем его разучить в полном соответствии с нотным текстом, приведенным чуть ниже. Эта прелюдия Баха — очень полезное упражнение для начинающих гитаристов.

В чем ценность прелюдии для гитариста

Часа четыре потрачено на редакцию одноголосной мелодии прелюдии с той целью, чтобы сделать ее максимально полезной для развития пальцев левой руки гитариста. Основной упор сделан на постоянную смену позиции, использование приема баррэ и полубаррэ, а также (и это главное) — на увеличение подвижности, эластичности (растяжки) и независимости пальцев левой руки.

Ноты и табулатура прелюдии

Послушайте миди Прелюдии и зарядитесь духом времени Баха.

Рекомендации по разучиванию прелюдии

В нотном тексте представлена полностью вся аппликатура левой руки.

Читайте также:  Строение аккорда фа минор

Обратите внимание, что в некоторых тактах аппликатура обозначена красным шрифтом. В таких местах нужно немного «растянуть» пальцы, что для начинающих может оказаться вообще недоступно. Если случится такое, то вам придется позже еще раз вернуться к этой прелюдии.

А лучше — выполняйте ее, как упражнение на разминку каждый день и успех в растяжке пальцев вам будет обеспечен. Начинайте в медленном темпе, с каждым днем чуть прибавляя скорости исполнения.

Важный момент: старайтесь, где возможно (за исключением двух-четырех тактов), первую ноту, выделенную акцентом, держать до конца такта (не снимать палец с прижатой струны), тем временем играя остальные звуки другими пальцами. Именно такая манера игры развивает независимость и силу пальцев.

Источник

🟠Три прелюдии Баха, из которых вам станет ясно, что музыка — это магия

Век живи — век учись убеждайся снова и снова, что Бах точно дан людям свыше. Иначе как можно объяснить эффект его музыки, которая так красива, так умна, так возвышенна и так совершенно сделана, что её автора невозможно представить себе толстым многодетным и абсолютно прагматичным саксонским бюргером. А ведь таким он и был, если смотреть со стороны.

Удивительно то, как Бах создаёт космические по глубине вещи посредством элементарных приёмов. Причём повторить эти приёмы с таким же результатом ещё никому не удавалось. Остаётся принять версию, что это магия гения.

Вот три самые известные прелюдии Баха с таким эффектом.

1. Прелюдия до минор, BWV 999

Эти странные буквы и магические девятки — всего-навсего аббревиатура каталога ( V erzeichnis) сочинений ( W erke) Баха ( B ach), в котором эта прелюдия значится под таким порядковым номером.

Бах написал эту прелюдию для лютни или лютневого клавесина. Но это выяснилось не сразу, и первые издания 19 века представляли её как клавирную пьесу. С тех пор пошла традиция исполнять её на фортепиано. Гитаристы и лютнисты-аутентисты подключились позже, но теперь количественное преимущество на их стороне.

Играют эту прелюдию по-разному: быстро и очень быстро, неторопливо и совсем медленно, тихо и громко, отчётливо и плавно. Как правильно — никто не знает, Бах не оставил никаких указаний на этот счёт. Но если не увлекаться скоростью, то эта музыка откроет свою философскую глубину.

Здесь нет мелодии, но с помощью магии повторяющихся ритмов и гармонических смен Бах за две минуты разворачивает перед нами ленту человеческой жизни.

Марион Хофнер , арфа.

Блуждающими ритмическими токами баховской прелюдии вдохновились музыканты группы Elbtonal Percussion. Их впечатляющая версия на грани шаманского ритуала, но Баху совершенно не противоречит.

Источник

Бах — Маленькая прелюдия до минор на выносливость. Как работать над техникой

Мало найдется пьес, сопоставимых по коварству с Прелюдией до-минор Баха из цикла «Маленьких прелюдий». Это одна из редких виртуозных пьес, технически доступная детям от 8-9 лет и вообще среднему уровню фортепиано. Прелюдия полностью построена на технике арпеджио, поэтому разбор занимает мало времени, вложить в руки ребенку тоже дело не хитрое.

Однако за невинным внешним обликом и легчайшим разбором скрывается звериный оскал, изнуряющее испытание на выносливость. Пианинщики среднего и продвинутого уровней, вы желаете проверить, а умеете ли вы на самом деле играть? B работе над Прелюдией до-минор вы узнаете о своих навыках много интересного.

7 лет назад с этой Прелюдией выступала на конкурсе моя ученица, талантливая девочка; тогда она прошла в финал и получила 2-ую медаль.

Прелюдия постоянно фигурирует в программах различных детских конкурсов в категории «Виртуоз» — во время исполнения (в любом темпе, необязательно в быстром) ребенок демонстрирует способность сохранять фокус и оставаться сосредоточенным на длинной дистанции. Ни секунды отдыха, изнуряющее «вечное движение», и наконец главная музыкальная опасность: отсутствие нюансов и фразировки превратят эту красивую пьесу в монотонный набор звуков.

В этом году другая ученица сыграла Прелюдию на одном из парижских фортепианных конкурсов. Благодаря нашей с ней работе у меня появились редкие технические видео.

За две недели до конкурса мы проверочно возвращаемся к самым нужным упражнениям.

1. Игра без метронома с любого места,

а вообще у меня есть игра на эту тему. Ученица закрывает глаза и пльцем тычет в ноты вслепую. На какой такт попадет — с него и должна начать. А лучше даже не такт, а та нота, на которую попал палец. Умение начать с любого такта — залог успеха не только данной Прелюдии, но любой пьесы.

Пианинщики мои взрослые любят «начать сначала». Как где ошибутся, так сразу «я снова начну!». Отучаю их от этого по мере возможности; с детьми — категорически запрещаю; должен начать там, где сбился, а лучше сразу после.

Никогда не начинайте сначала, если сбились! Всегда только с данного места, которое надо потом проучить отдельно.

2. Игра с метрономом,

дает потрясающие результаты в быстрых пьесах, где текст сплошным потоком, несмотря на мерзкий звук и надоедливость. Метроном нам не враг, а назойливый друг, наша страховка. Здесь сразу видны и сложные места — сбилась, не смогла продолжить, плохо.

3. Игра наизусть в очень медленном темпе

— лакмусовая бумажка работы с памятью. Это главный индикатор нашего знания пьесы. Хотите проверить, насколько вы знаете пьесу наизусть, готова ли пьеса к концерту? Сыграйте ее в ОЧЕНЬ медленном темпе — учили нас в музыкальной школе. И вы сразу увидите, насколько это сложно и неудобно, потому что есть такая штука как «память пальцев».

По ходу дела пальцы начинают сами запоминать, и как результат происходит страшное — отключается голова, расслабляется, отдает контроль пальцам. Почему этого ни в коем случае нельзя допустить? — потому что пальцы сами по себе глупы, в них нет мозга. Случись что, не туда дернулся палец — а голова-то уже привыкла не следить, и вся наша работа посыпется прахом.

Ученица постоянно срывается на быстрый темп:

4. Упражнения смены ритма внутри групп восьмых/шестнадцатых.

Для чего?
— артикуляция, регулярность движения пальцев
— координация рук
— как в предыдущем пункте, отключение «пальцевой памяти» и подключение головы за счет новых необычных групп нот и необычного звучания. Голове приходится работать, высчитывать, проверять звенья.

Ритмические группы из 4-х нот с остановкой на первой, сильной доле — самый легкий вид смены ритма:

  • Ритмические группы из 4-х нот с остановкой на четвертой шестнадцатой — уже сложнее голове, слышим чуждую музыку, не совпадающую с тем, к чему привыкли:

  • Ритмические группы с остановкой на второй шестнадцатой — уже конкретно сложно, звуковой облик сильно менятется:

Наконец, остановку на третьей шестнадцатой мы даже не пробовали, настолько сложно — пьесу не узнать, теряются все ориентиры.

Смысл упражнений смены ритма в виртуозных пьесах — размыть ориентиры, заставить мозг отвыкнуть от «замыленного» звучания, а пальцы — работать с новыми комбинациями.

Подробные технические пояснения к этой пьесе, ноты c проставленными пальцами, вместе с другими интересными пьесами и занимательными рассказами о буднях учителя музыки — в моем сборнике «Легкие пьесы для фортепиано, звучащие сложно. Ноты для «заржавевших» пианистов» (изд. «Феникс», 2020) .

Источник

И. С. Бах, прелюдия до минор BWV 999

Изучаем репертуар классической гитары как инструмента.

BWV 999 — Прелюдия до минор для лютни соло. Эта небольшая прелюдия прочно вошла в репертуар классической гитары и является прекрасным педагогическим репертуаром (разумеется, наряду с тем, что обладает и высокой художественной ценностью).

Есть несколько моментов, на которые можно обратить внимание при её разучивании и исполнении.

Агогический акцент

Небольшое увеличение длительности ноты, приходящейся на сильное время:

На этих басах можно еле заметно «останавливаться», подчёркивая сильную долю такта, и тем самым — музыкальный размер, делая в результате ритмическую организацию пьесы предельно ясной для слушателя.

Синкопирование

Крайние звуки арпеджио на первой струне провоцируют их «синкопирование», выделение, громкое «отщёлкивание».

Разумеется, вряд ли стоит этому поддаваться, так как это может сделать музыку странной, придавая ей некий ненужный «джазовый» характер. Вместо этого следует акцентироваться на группировке из четырёх шестнадцатых непосредственно после этих крайних звуков, играя их предельно внятно и тщательно (хоть и не выделяя явно). Такое переключение внимания позволит избежать непроизвольного синкопирования высоких звуков. Кроме того, указанную группировку из четырёх шестнадцатых можно представлять себе как некий мотивный «ответ» на постоянные ходы восьмыми длительностями в басу.

Паузы в басу

Достаточно изысканный артикуляционный момент, который можно добавить:

Можно сыграть паузы в басу в точности так, как они указаны в клавирной редакции выше. Для этого придётся устанавливать большой палец правой руки на звучащую струну (заглушая её) всякий раз непосредственно после исполнения всей первой доли такта, которую составляют бас и три шестнадцатых ноты арпеджио в верхнем голосе.

Этот приём позволит сделать басовый голос предельно внятным и членораздельным, прелюдия в результате «заговорит» со слушателем.

Источник

Оцените статью