Прелюдия гитара для начинающих

guitarbloknot.ru

Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!

6. Прелюдия для гитары

Если вам кажется, что вы уже добились определенных успехов в игре на гитаре, то предлагаю выучить следующую пьесу, которая называется «Прелюдия для гитары«, основанная на трехпальцевом смешанном арпеджио (P-i-m-i).

Основная проблема пьесы для начинающих — в постоянной смене позиций и аккордов, частая смена баса и быстрый темп.

Выделяйте бас (знаки акцента), следите за тем, чтобы все звуки арпеджио звучали четко. Арпеджио играйте тирандо, а бас, где возможно, — апояндо.

Знак ([ V——|) означает баррэ (или полубаррэ) на соответствующем ладу, на который указывает римская цифра (V) после скобки (баррэ) ([) и действует этот прием до момента, обозначенного пунктирной линией (——-|).

Часто при переходах в другую позицию применяется скольжение пальцев по струнам (например, в такте №4 первый и четвертый пальцы левой руки одновременно скользят из II позиции в позицию V: первый палец по струне четыре, а четвертый — по первой). Обязательно используйте приемы экономии своих движений, тем более, что пьеса играется в быстром темпе.

Последние три такта пьесы играйте с чуть заметным замедлением к завершающему аккорду.

К сожалению, в миди файле , которое вам нужно прослушать перед разучиванием «Прелюдии», это невозможно отразить. Полагаюсь на ваш художественный вкус.

Читайте также:  Кто написал сонату для фортепиано лунная

Источник

Маленькие прелюдии

Десять маленьких прелюдий от автора канала (сочинение и исполнение), которые могут быть использованы как учебный репертуар. Все ноты в свободном доступе, ссылки в описаниях видео на YouTube. Написаны как исследование фактурных возможностей инструмента, игры в негитарных тональностях и так далее.

  • I — gis-moll и cis-moll, арпеджио аккордов, используем открытые вторую и первую;
  • II — E-dur, арпеджио аккордов, используем открытые вторую и первую;
  • III — H-dur, арпеджио аккордов, используем открытые вторую и первую;
  • IV — Fis-dur, арпеджио аккордов, используем открытую вторую;
  • V — f-moll, арпеджио аккордов, используем открытую третью;
  • VI — играем в натуральном d-moll, ни разу не взяв тонический аккорд;
  • VII — хроматическая секвенция по тональностям, точный повтор девяти звеньев с шагом на полтона вниз;
  • VIII — для трёх гитар; музыка одной фразы в разных ладовых красках, fis-moll, A-dur, диатонический и интервальный каноны, миксолидийский E;
  • IX — гармония фламенко i-VII-VI-V в тональностях dis-moll и gis-moll, арпеджио аккордов, используем открытые вторую и первую;
  • X — меблировочная музыка, минимализм, бесконечная цепочка субдоминант с постоянной сменой тональности.

Источник

В. Калинин Прелюдия G-dur. Разбор произведения

Привет всем любителям гитары! Хочу поделиться с вами своим видео, в котором разбираю красивую прелюдию В. Калинина. Надеюсь, что оно будет полезно всем, кто пытается освоить гитару самостоятельно)

Найдены возможные дубликаты

я остаюсь на осень

Как-то очень кажется что гитара подрасстроена

Сыграл тему Сифа из Dark Souls на гитаре

Получилось как-то так )

Почему не у всех желающих получается научиться играть на гитаре? А хотят многие.

Гитара очень популярна в наше время. Из всех музыкальных инструментов на любительском уровне люди стремятся научиться играть именно на ней. Она удобна для перемещений, достаточно легкая, звук гитары тихий, (по сравнению с аккордеоном, к примеру) подходит для музицирования в коммунальных домах, при этом тембр инструмента очень приятный. Используется гитара как для аккомпанемента голосу, так и как солирующий инструмент. Когда слушаешь исполнение песни или пьесы в кругу друзей, возникает иллюзия, что играть на гитаре — это просто и удобно. И многие хотят так же, приобретают гитару, записываются на уроки или пытаются разобраться самостоятельно.

При таком поверхностном подходе, скорее всего, интерес к игре на гитаре постепенно угаснет. Гитара — это достаточно сложный музыкальный инструмент. Бытует мнение, что в чем-то он даже сложнее скрипки, так как на скрипке играют смычком, а на гитаре необходимо развивать моторику правой руки, на скрипке удобнее тянуть звук, а на гитаре после щипка он достаточно быстро затухает.

Можно сказать, что предвзятое отношение к гитаре и желание получить быстро хороший результат портят общий настрой на систематические занятия.

Следующая проблема, с которой лично я сталкиваюсь в процессе преподавательской деятельности, — это плохое представление учениками (в том числе и взрослыми), что именно они хотят, и что для этого нужно уметь. Есть, конечно, те, кто осознает необходимость комплексного подхода: приобретение не только навыков игры, но и изучение теории, нот, сольфеджио. Здесь, естественно, будет прогресс.

Но есть люди, которые тупо хотят сыграть какую-нибудь песню. И, дай бог, чтобы они смогли проинтонировать саму мелодию голосом корректно! А бывает, что не могут, и это нормально, потому что нужно развивать слух, ставить голос, этому тоже учат, но это все занимает время! Аккомпанемент к песне выучить можно, толком не понимая, что ты играешь, но важно знать, что аккомпанемент играется в своем ритме, а у мелодии — абсолютно другой, и мелодическая интонация отличается от аккордов. Нужно суметь запеть в той же тональности, в которой играешь, и это сложно для координации! Особенно, если никогда этим не занимался. Да, есть люди, у которых от природы абсолютный слух, хорошее чувство ритма и с координацией все в порядке. Таким покажешь — и они повторят. И все довольны. Но что делать другим? Все возможно, если адекватно оцениваешь свои способности и четко представляешь, с какими сложностями, возможно, придется столкнуться. Но это точно не сверхпросто, быстро и за 3 урока)

Еще встречаются ученики (подростки), которые петь не хотят, не любят, стесняются, но зачем-то их обучают играть аккорды боем, при этом в классе им мелодию поет учитель, а дома они отрабатывают аккомпанемент песни. Нот и длительностей они не знают, и считают, что это лишнее. Я лично не понимаю, зачем такому учиться, потому что вряд ли кто-то другой сможет спеть этому ученику мелодию так же, как тот учитель. И сам ученик, к сожалению, не сможет сыграть в ансамбле с другим певцом, так как метроритм ему никто не объяснял. Играет он аккомпанемент не ритмично и не четко. И красивого законченного исполнения, увы, не получается.

И еще один важный момент. Играть на гитаре, особенно в начале обучения, очень дискомфортно. Это и неестественная посадка с инструментом, и мозоли на пальцах левой руки, и сами пальцы от боли отваливаются))) Здесь важно себя пересилить и понять, что чем больше вы занимаетесь, тем быстрее этот этап закончится.

В общем, уметь играть на гитаре, безусловно, круто и модно. Научиться этому навыку можно и нужно. Только нужно четко понимать, что это такой же полноценный инструмент, как баян, клавесин или виолончель. И настрой на занятия должен быть соответствующий. Тогда все получится!

Спасибо всем за просмотр статьи!! Пишите в комментариях, кто учился играть на гитаре, но бросил и почему, очень интересно.

Источник

Классическая гитара >Играем Шопена: «Прелюдия ми минор» на гитаре — видео

Говоря о великих композиторах, вспоминаешь такие имена, как Бах (Bach), Бетховен (Beethoven), Моцарт (Mozart) и Шуберт (Schubert). В этом же ряду — Фредерик Шопен (Frédéric Chopin, 1810-1849). Он как бы объединил в своем творчестве достижения других классиков, развил и вывел их на новый уровень.

Шопен написал много знаменитых произведений. В первую очередь он писал для фортепиано. В эпоху романтизма в искусстве (начало и середина 19 века) он раздвинул границы понимания мелодии, гармонии, ритма и формы западной музыки так, как не удавалось прежде никому. Произведения Шопена отличаются яркой индивидуальностью. Его стиль очень разносторонен. Это и романтический шарм классических пассажей, и оригинальность народной музыки родины Шопена Польши, и огромное количество новых, причудливых элементов.

Сегодня, в качестве трибьюта Шопену, я представлю вам свою версию одной из самых популярных его работ — медленной и поразительно красивой «Прелюдии ми минор, опус 28, №4» — в переложении для двух гитар. Думаю, Найджел Тафнел (Nigel Tufnel) — герой фильма «Это — Spinal Tap» («This is Spinal Tap») — назвал бы ее «самой печальной в мире» (конечно, если бы она была написана в тональности D минор. Но ведь для этого достаточно всего лишь настроить гитару на тон ниже!).

На РИС. 1 — первая половина произведения (такты 1-12). Партии левой и правой руки для фортепиано переложены для исполнения на двух гитарах. (В следующий раз я подготовлю вторую половину.) Как вы видите, мелодия довольно проста. Многие фразы повторяются несколько раз.

Особая прелесть этого произведения — в его звучании на фоне аккомпанемента, включающего интригующую и очень необычную прогрессию аккордов из трех нот, которая двигается вниз хроматически. Подобные ходы практически невозможно было и представить себе в то время. Шопен как бы предугадал замысловатые аккордовые структуры музыки эры импрессионизма (1875-1925) — послушайте, например, Клода Дебюсси (Claude Debussy), и конечно, джазовые гармонии двадцатого века.

Стоит отметить разные аккордовые формы, возникающие за счет понижения одной ноты на фоне одной или двух нот предыдущего аккорда. В такте 12 мелодии мы встречаем явление, которое можно назвать «нотами, создающими напряжение«. Это, например, пониженная секста, пониженная и повышенная нона на фоне аккорда В7.

Аккомпанемент лучше всего играть пальцами, чтобы ноты каждого аккорда звучали одновременно, как на фортепиано. Шопен задумывал это произведение как медленное. Играть его следует неторопливо, мягко и выразительно. Помните о том, что выразительность достигается в том числе и с помощью темпа, поэтому вы можете немного замедляться или наоборот слегка ускоряться, варьируя при этом динамику (громкость). Прикасайтесь пальцами к струнам слегка, время от времени усиливая атаку.

Обе партии можно играть с эффектом реверберации, чтобы приблизиться к звучанию классического фортепиано. Мелодию можно играть на чистом звуке или же на перегрузе (искажение добавляет сустейна).

Выбор за вами! Экспериментируйте с эффектами, полагаясь на свой вкус, но помните: иногда лучше недобрать, чем переборщить! Можете добавить медленное и мягкое вибрато тем нотам, которые звучат относительно долго. Мне кажется, легкие подтяжки и покачивания струн будут здесь очень кстати.

Я в музыкалке на экзамене играл Шопена прелюдию ми минор. Теперь на гитаре хочу ее разучить)

Источник

Пьесы для классической гитары

Привет всем! Вы находитесь в разделе пьесы для классической гитары. Здесь вы можете скачать ноты, а также прослушать аудио.

Шуберт – Аве Мария скачать

И.С. Бах – Бурре Сюита №3 скачать

И.С. Бах – Токката скачать

Брамс – Венгерский танец скачать

Джузеппе Верди – Celeste Aida скачать

Ф. Шопен – Ноктюрн скачать

Ф. Шопен – Прелюдия е-минор скачать

Эдвард Григ – Christmas Song скачать

П.И. Чайковский – Похороны куклы скачать

Дворжак Антонин – Юмореска скачать

Л.В. Бетховен – Героическая симфония скачать

Габриэль Форе – Павана скачать

Ж. Бизе – Хабанера из оперы Кармен скачать

Г.Ф. Гендель – Сарабанда скачать

Г.Ф. Гендель – Радость миру скачать

Д. Верди – Застольная песня из оперы “Травиата” скачать

Брамс Иоганнес – Колыбельная скачать

П.И.Чайковский – Марш деревянных солдатиков скачать

Л.В. Бетховен – Лунная Соната скачать

В.А. Моцарт – Eine kleine nachtmusik скачать

В.А. Моцарт – Соната 331 скачать

И. Пахельбель – Канон скачать

М.Каркасси – Прелюдия D-мажор скачать

М.П. Мусоргский – Променад скачать

Д.Верди – Slaves Chorus скачать

П.И Чайковский – Танец Феи Драже скачать

П.И Чайковский – Лебединое озеро скачать

П.И Чайковский – Вальс цветов скачать

П.И Чайковский – Концерт №1 скачать

Г. Бизе – Тореадор скачать

В.А. Моцарт – Турецкий марш скачать

А. Вивальди – Осень скачать

Г.Ф. Гендель – Музыка на воде скачать

Ф. Мендельсон – Свадебный Марш скачать

Мак Доуэлл – Дикая роза скачать

Д. Россини – Увертюра Вильгельм Телль скачать

Источник

Оцените статью